Всем привет. Раз уж тут пошла такая пьянка про китайский HiFi да еще и безымянный и по немалым ценам (по п.18 вероятно), то надо бы поучаствовать.
Этот артикель будет про то, как с USB выхода компьютера или ноутбука получить качественный звук в формате PCM и DSD. Поддерживается вывод звука 24 бит 192 кГц. Куплено за свои кровные, аж два раза.
Сейчас почему то продавец убрал доставку в Россию (после меня наверно ;)), но по поиску XMOS U8 можно найти кучу других магазинов.
Есть у меня английский ЦАП Arcam rDAC с USB входом. ЦАП в меру дорогой, стоил где-то фунтов 350. USB вход у него завязан на так называемый и запатентованный DCS asynchronous/isochronous Ring DAC на TAS1020B USB Streaming Controller.
Не взирая на патенты и хвалебные отзывы аудио мурзилок, звук по входу USB хреновый. С коаксиалом не сравнить, но, чувствуется потенциал таки есть.
Жил я долго и счастливо, большой брат ПК выдавал свои положенные с SPDIF, и не знал я проблем.
Однако жизнь идет, большой брат шумит, как то хочется тишины и покоя и решил я обзавестись безвентиляторным компом в формате mini ITX.
Вначале как торенто качалка, а потом оказалось, что процессор N3150 вполне тянет все, включая редактирование видео от камеры 1080/60p. И видео аудио само собой.
Но вот подстава — нету цифрового выхода вообще. Окромя HDMI.
Есть USB, и если хочется получит качественный звук в обход наворотов Виндовс, для него требуется USB аудио драйвер. К примеру, у меня установлен драйвер Ploytek, в конфигурационный файл которого прописан PID/VID Аркама. И ASIO как бесплатные драйвера для Foobar и других проигрывателей.
Но звук мне не нравиться, явно чувствуются микро прерывания в плотности звучания, вероятно связанные с джиттером передаваемого сигнала и в меру качественным питанием.
Кабели USB пробовал разные, все качественные, сертифицированные по стандарту 2.0.
Что такое джиттер.
Джи́ттер (англ. jitter — дрожание) или фазовое дрожание цифрового сигнала данных[1] — нежелательные фазовые и/или частотные случайные отклонения передаваемого сигнала. Возникают вследствие нестабильности задающего генератора, изменений параметров линии передачи во времени и различной скорости распространения частотных составляющих одного и того же сигнала.
В цифровых системах проявляется в виде случайных быстрых (с частотой 10 Гц и более) изменений местоположения фронтов цифрового сигнала во времени, что приводит к рассинхронизации и, как следствие, искажению передаваемой информации. Например, если фронт имеет малую крутизну или «отстал» по времени, то цифровой сигнал как бы запаздывает, сдвигается относительно значащего момента времени — момента времени, в который происходит оценка сигнала.
Устранение джиттера — одна из основных проблем, возникающих при проектировании цифровой электроники, в частности, цифровых интерфейсов. Недостаточно аккуратный расчёт джиттера может привести к его накоплению при прохождении цифрового сигнала по тракту и, в конечном счёте, к неработоспособности устройства.
А еще и прослушивается, хотя и очень тихо, движение USB мышки.
Видать питание на плате не очень качественно реализовано.
А тут несколько лет назад английская фирма XMOS
выпустила на рынок асинхронный чип USB, работающий со своими прецизионными кварцевыми резонаторами и драйверы под него.
Собственно есть и более древнее асинхронное решение — микроконтроллер от компании ATMEL серии SAM, со входом USB и выходом I2S (Sound). Но оно как то в виде готового решения не выпускается, только как плата расширения.
Установка такого асинхронного буфера USB, да еще и с развязкой трансформатором по коаксиалу, как я надеялся, кардинально изменит звук.
Явно китайцы с чего то хорошего стырили, раз все теперь собирается там.
Это маленькая коробочка, примерно 100 х 68 х 33 мм. Корпус стандартный, алюминиевый от чего то там.
Есть два варианта — со стандартными кварцами и с термо стабилизированными TCXO (Опорные кварцевые генераторы с температурной компенсацией ухода частоты TCXO). Второй вариант дороже на 15$. Отдельно кварцы TCXO стоят каждый по 15$.
Два прецизионных кварца — под опорную частоту 44100 Гц и опорную частоту 48000 Гц. 22,579200 МГц и 24,576000 МГц.
Собственно качество кварца и задает уровень джиттера.
Как я понимаю входной кварц HLX2L 24,000 кГц.
Первый пришел нерабочий — не было звука на выходе вообще. Оптический выход одиноко светился красным. Разобрал, SMD компоненты все припаяны со смещением, критической оказалась пайка мультиплексора выхода NC7SZ157.
Самому перепаять деталь в 6 ног 2,5 мм длиной без оборудования нереально.
Открыл диспут, продавец оказался на редкость ответственным, пошел на встречу.
Первый поехал взад, одновременно заказал второй, отжавши 8 баксов за стоимость пересылки.
Пришел второй. Открыл, почистил от алюминиевой стружки.
Коаксиальный разъем CMC (USA).
Выходной развязывающий тороидальный трансформатор Murata DA101C.
Полностью развязывает ПК и ЦАП.
Питание микросхемы на GH16D (не нашел, LDO?), Nichiconы 100 мкФ 25В и Sanyo 47 мкФ 6,3 В на входе. Номиналы меньше указанных на плате.
Есть интересная микросхема ATMLH850 flash-память, но не от Атмел.
Если микросхема LDO, то дроссель на входе — это фильтр по входному питанию от USB, что вполне грамотно.
Настраиваем. У меня Виндовс 7-64, заявлена поддержка XP, 7, 8.
Драйвер сам не встал, поставил 3.34
Драйвера
_http://jlsounds.com/drivers.html
Выбираем звуковое устройство.
И его режим.
Для foobar ставим довесок sacd.
и получаем
Да, мои ожидания оправдались полностью, чистый, полновесный звук. Нет утомляемости слуха на высокой громкости.
USB Live!
ЦАП у меня живет от линейного блока питания. Родной импульсный — совсем хлам. Брал у этого же продавца.
Для полного извращения поменял сетевой разъем на разъем с фильтром Schaffner FN9244-1-06, благо ЧипДип на нем особо не наваривается.
Typical filter attenuation
Per CISPR 17; A=50 Ω/50 Ω sym; B=50 Ω/50 Ω asym; C=0.1 Ω/100 Ω sym; D=100 Ω/0.1 Ω sym
Мощный транзистор на выходе- Дарлингтона, диоды Шотки на входе и кондеры по 1000 мкф (высокие).
А для полной радости прикупил у продавца еще и серебряный ;) USB кабель от Aucharm.
Что могу сказать. Точно звучание не хуже сертифицированного USB2.0, и как мне кажется, звук получается ровнее во всем диапазоне. Слепое тестирование мне не сделать, да и не нужно. Но кабель дело тонкое. $18 за метр и $15 за 0,5 метра.
Модный кабель Supra USB жжет от $40.
И да, два усилителя Arcam 9 и 9P в режиме би-амплинг, акустика трех-полосная B&W P5, акустические кабели VDH The Wind, Audioquest Indigo, соаксиал Monster Cable M850.
И да, разницу в звучании кабелей я слышу,
мой тракт это позволяет.
Это обзор НЕ ПРО КАБЕЛЬ за 1000 рублей,
а про асинхронный буфер на XMOS.
Если кто не понял. :)
Вместо котика
157 евро или 13006 руб по ссылке.
Правда на кабеле экономия ;)
У меня весь mini ITX в сборе дешевле.
Ну что ты будешь делать! Какой-то кретин все-таки минуснул…Это как — без хамства?
На сайте производителя 157 евро без учета доставки.
Аминь. Еще золотой HDMI в коллекции не помешает.
Вот Nordost — рулез! Цена-качество!
www.audiomania.ru/usb_cable/nordost/
Бедолаги. Лоботомия плачет по ним.
_http://www.eg.ru/daily/lifestyle/57996/
А вы за стоимость кабеля переживаете.
Меня удивляет что люди читают полный бред в описании этого кабеля и возможно даже верят в то, что там написано.
;)
На самом деле эта фирма всегда экспериментировала и с материалами и с геометрией.
Вот, к примеру, проводники без диэлектрика в тефлоновых трубках. Потому как воздух — лучший диэлектрик и нет от него влияния.
Или для вас технарей — паразитной емкости.
И еще чего то там придумала и запатентовала.
Денег все хотят.
_http://www.audioquest.com/wp-content/uploads/2011/12/DBS.pdf
Да, там запихнули три батарейки по 12В.
Я не удивлюсь, что на аппаратуре в 100к $ будет слышна разница.
Не надо все грести под компьютерные колонки.
Извините, но что может «подмагнитить» напряжение в 72 Вольта?
Не говоря о том, что как можно подмагнитить диэлектрик, который является немагнитным?
И на сколько позволяет изменить паразитную емкость такое решение? Только в цифрах.
Примерный вариант:
Я, профессиональный мастер-ремонтник ставлю свой дом, жену, кота и любимую паяльную станцию на то утверждение, что запатентованная вами технология противоречит самой природе и здравому смыслу вещей.
Если идет борьба с джитером в пико-секунды и вдруг это как то там случайным образом повлияет, то все средства хороши.
Может на наводки влияет тоже.
Там же не бараны разработчики сидят и как то слушают ухами и меряют приборами.
А маркетологи догоняют.
;)
Если да, то БП как БП, качество сборки явно выше среднего.
Действительно он малошумящий, если транзистор Дарлингтона на выходе? И зачем ОУ в панельке стоит.
Каюсь, зашунтировал диоды Шотки керамикой в 0,033.
Тоже мнения у всех разные. Да ладно, 68 рублей всего.
Транзистор Дарлингтона это просто включение двух транзисторов сразу, позволяет увеличить коэфф усиления, не более.
1. Понты
2. Часто выходит из строя
3. Для «подбора» :)
Шунтирование диодов помогает избавиться не только от помех переключения, а и в некоторых случаях позволяет уменьшить помехи 50Гц.
Помню были радиотелефоны Панасоник, с родным БП все нормально, ставишь другой, фон 50Гц. Шунтируешь диоды моста керамикой 1нФ, все отлично.
33нФ керамика параллельно диодам это много, спокойно можно раз в 10 уменьшить.
Типо нажавши кнопку ентер на компьютере он моментально пропечатывает каждый бит?
Прямо и в он лайне.
Есть протоколы с перепосылкой поврежденных пакетов, а есть без перепосылки. Если передают без перепосылки, то потерянный звук нужно восстанавливать с помощью специальных алгоритмов или просто отбрасывать.
Так что USB-кабеля действительно могут «звучать».
P.S. Я совсем не аудиофил. Это точка зрения технаря, который немного знаком с протоколами USB.
P.P.S. И значение имеет, конечно же, не так материал из которого сделан USB кабель, как качество экранировки.
Для передачи мультимедийных данных (видео или звук) интерфейс USB переходит в изохронный режим (isochronous transfer), в нём приоритет отдаётся наилучшей пропускной способности за счёт повышенной толерантности к потере данных — разработчики интерфейса полагали, что пользователь этого не заметит.
Реализованный в современных USB ЦАПах асинхронный режим является, по сути, частным случаем изохронного. Принципиальная разница между ними заключается в том, на чьей стороне осуществляется контроль передачи данных и, в частности, тактовая синхронизация. В классическом изохронном режиме этим занимается хост, то есть компьютер (что практически неизбежно приводит к росту джиттера), в асинхронном — ЦАП, оснащённый (в идеале) высокоточным тактовым генератором, по которому поток данных пересчитывается в специальном буфере. При этом имеется канал обратной связи, по которому хост получает от контроллера ЦАПа инструкции о скорости передачи. В итоге, действительно, удаётся свести джиттер к минимуму, а вот проблема целостности данных не только не решается, но отчасти и усугубляется. Вспомним, что как главное преимущество асинхронного USB нам преподносили возможность передачи потоков с разрешением до 192 кГц/24 бит, что требует ещё большей полосы пропускания, чем при т.н. CD-качестве, т.е. 44,1 кГц/16 бит. Неудивительно, что такой «чисто компьютерный» интерфейс вдруг оказался чрезвычайно чувствительным к качеству кабелей (чем совершеннее конструкция, лучше проводники и эффективнее экран, тем меньше помех и точнее передаются данные).
P.S. Поправили в комментах про isochronous transfer.
Fundamentals of USB Audio
…
Since a fixed and limited amount of bandwidth has been allocated, there is no time to resend data if anything goes wrong. The data has a CRC as normal, but if the receiving side detects an error there is no resend mechanism.
…
Если внешний ЦАП и драйвера для него проектировали криворукие рукожопы, не знающие о природе работы шины, не способные над ней сформировать протокол, исключающий потери, то можно хоть палладиевыми проводами всё это обмотать. И всё равно рисковать потерями.
«Да тут раз плюнуть!» — это слова дилетанта, который не знаком со всеми подводными камнями. Редко такое можно услышать от профессионала.
P.S. В USB-аудио я не профессионал, если что. Имею лишь некоторое представление.
Когда по usb льются байтики на флешку, они льются по т.н. bulk transfer. C контролем передачи. Если у получателя контрольная сумма не сойдётся, блок данных будет повторён, пока все не убедятся, что данные дошли без потерь.
Звук идёт по isochronous transfer. В этом случае гаранитруется полоса (на пальцах — если в очереди есть bulk и есть isochronous, в первую очередь будет передаваться isochronous), но нет механизма подтверждения. Компьютер отправил блок и забыл, получатель получил что пришло, возможно с ошибками, и лучшего ему не светит, будет воспроизводить то что пришло.
Т.е. USB кабель для звука, который цифра, должен быть достаточно хорош, чтобы не допускать потерь.
А вот делать лучше уже не имеет смысла. Если кабель за $5 с данными конкретными передатчиком и приёмником передаёт без ошибок, то замена его на кабель за $50 не даст абсолютно ничего. Если же ошибки передачи случаются, то кабель получше может улучшить ситуацию.
Не представляю только, как информацию про фактическое количество ошибок передачи получить :(
А хороший USB кабель ещё нужно найти, в основном продаётся барахло без сертификации.
Ну а «серебрянный» USB, так это гомеопатия — способствует душевному равновесию.
Правда больше ни на что не влияет.
Но по сути явно что то стыренное из под известного бренда.
Правда к этой теме не относящиеся, но все же USB/
VDH MC Gold.
ЗЫ. Один сказочник еще в позапрошлом веке это предвидел в своем механическом соловье, да будь он хоть серебряный хоть из бескислородной платины лучше живого ему не спеть…
Кроме бескилородной меди, провод должен быть одножильным и ориентирован по направлению по какнонам аудиозадротов
Коробка из ботинок при вливнии в неё киловатт с соответствующей коррекцией ачх, может звучать как большой ящик, но в упор не пойму зачем такие извращения нужны. Длина волны и спад ачх завязаны с геометрией ящика и кпд акустики. И эти величины заданы окружающей средой и изменению не поддаются.
Потому USB кабель очень хорошо слышно если ситема позволяет.
Большинство китайских горе-кабелей тупо не соотв. стандартам, они уже в режиме usb2 часто не работают нормально.
usb3- барахло тоже есть.
Разумеется, звук через такой кабель будет проходить с потерями пакетов.
ну и на 4pda на каждой странице с прошивакми большими буквами написано не использовать комплектный usb кабель.
Куда катиться этот мир, не знаю???
aliexpress.com/item/New-Promotions-Free-shipping-MUSILAND-Monitor-04-MX-Both-USB-Sound-Card-and-Hifi-Player-32/32406129725.html
На самом деле с hdmi все сильно лучше — там внутри витая пара.
Автор, что у Вас за материнская плата, что на ней не нашлось двухпинового разъёма spdif?
А железяка ничо, правда переплаты баксов 20, но лишь бы радовала! Мне новый XMOS XU208 похоже так и не приедет: трек косячный и китаец молчит как партизан.
Стрелочка улыбнула :)
Я про скриншот.
На кабеле то для красоты.
Т.е. можно было просто написать — биампинг, потому как два усилителя подразумевают и два кабеля (как минимум).
Да ладно, было бы желание. Обычным паяльником думаю вполне реально. :)
1) При нормальных условиях на USB 2.0 практически любой кабель работает вообще без ошибок. Исключение — совсем тонкие кабели (менее 3х мм) или несколько последовательно включенных кабелей-удлинителей. Если кабель нормальный, то даже суточный прогон (а это, прошу отметить, терабайты) не дает ни единой ошибки. Если кабель хлам (у меня один такой специально для теста есть ;) ) — то десятки-сотни ошибок будут уже за считанные минуты. Ситуацию «одна ошибка за сутки» наблюдал всего один раз — в остальных случаях либо без ошибок, либо сразу много.
2) На USB 3.0 ситуация хуже. И кабели чуть лучше нужно выбирать, и заметно влияет количество/качество промежуточных разъемов. В большОй части ширпотребных корпусов разъем на передней панели по факту глючит на USB 3.0. Включение удлинительного кабеля тоже вполне может дать несколько ошибок за десяток минут. Посему рекомендация — включать исключительно напрямую и в разъемы материнки сзади.
Что касается посторонних ЭМИ, то могу совершенно точно сказать, что в домашних условиях их влияние на USB исчезающе мало. Для возникновения ошибок, уровень ЭМИ должен быть таков, что это попросту небезопасно для здоровья. Одно мое устройство работает в цеху, рядом со станком, имеющим привода по несколько киловатт, причем не 50 ГЦ, а с высокочастотным управлением (килогерцы). Как только станок был правильно смонтирован и заземлен — ошибки ушли в 0, хоть импульсы там видны простым мультиметром. Причем я говорю не о потере блоков, а именно об ошибках обмена, фиксируемых контроллером USB моего устройства. Любую ошибку CRC он видит замечательно.
Теперь о реальных проблемах, причем не связанных с кабелями. Основная — криво заземленные устройства. В быту это проявляется реже, а вот с вышеупомянутым приводом возникла такая ситуация, когда он был неверно заземлен. Из-за чего не только мое устройство глючило — тушскрин с клавиатурой отваливались. И тут уж никакой трижды серебрянный кабель не поможет, если между землями импульсы в десяток вольт.
Еще немного о джиттере. При любом виде обмена (что bulk, что iso) обмен идет пакетами. Таким образом в устройстве обязательно должен быть буфер минимум на два пакета. В связи с этим вопрос: если внутри устройства при чтении из своего собственного внутреннего буфера возникает джиттер, то кто в этом виноват — USB или криворукий разработчик устройства? Я уже не говорю, что при современной стоимости ОЗУ поставить буфер на мегабайт — совершенно не проблема. Впрочем, нет, именно на мегабайт — проблема. Чипа меньше, чем на десяток мегабайт, найти сложно ;)
P.S. Извините за «многобукв»
Вы, кстати, пробовали во время тестов оставлять мобильный телефон возле кабеля на длительное время?
Если мне не изменяет память, то бывали проблемы с устройствами при плохой разводке линий на плате и снятом корпусе. Как только устройство закручено в корпус — все.
По сравнению с помехами от приводов и прочих силовых устройств в цеху, сотовый, можно сказать, и вовсе не излучает.
Вы же, думаю, знаете, что мощность передатчика телефона меняется, по указанию операторского оборудования. Т.е. она обычно зависит от того, где находится абонентские устройство.
В зоне уверенного приёма мощность передатчика низкая, в зоне неуверенного наоборот — высокая.
Ну и от текущей частоты, на которой работает телефон, сбои еще могут зависеть.
Еще, возможно, у вас хорошо организовано заземление, что обычно редкость.
Ну и USB-PHY тоже разные бывают.
Правила разводки цепей USB приведены в одном из даташитов на контроллер. Вполне достаточно просто им следовать. Это так сложно для инженеров дорогой аудиоаппаратуры?
У меня используются вполне ширпотребные ципресовские контроллеры с розничной стоимостью в несколько баксов для случая USB 2/HS. Никакого эксклюзива.
Я все-таки не понимаю, что именно вы хотите доказать? Что можно придумать и в домашних условиях что-то, что вызовет помехи на USB? Наверное, можно. Вот только эти придуманные помехи скорее всего в существенно большей степени повлияют на аналоговые цепи.
Посмотрите хотя бы рекомендации по подключению экрана от производителей чипов с USB 2.0 HS. Их несколько разных и некоторые противоречат друг другу.
И да, Cypress в мире USB это имя.
P.S. Я говорю только о цифровой части.
Думаю, что к этой фразе желательно приложить ссылки. Иначе непонятно, о каких противоречиях идет речь.
И что мешает его использовать? Они же не по талонам отдают свою продукцию. Доступно и по цене, и по возможности купить. На ali массово продаются готовые платки на 68013 по цене в пяток баксов. Если мои слова не убеждают и есть желание, можно взять пример с сайта и проверить качество обмена по USB с интересующим кабелем в интересующих условиях. Насколько я помню, там раньше были готовые тест-примеры обмена в режимах bulk и iso, а также тестовая программа.
Джи́ттер (англ. jitter — дрожание) или фазовое дрожание цифрового сигнала данных[1] — нежелательные фазовые и/или частотные случайные отклонения передаваемого сигнала. Возникают вследствие нестабильности задающего генератора, изменений параметров линии передачи во времени и различной скорости распространения частотных составляющих одного и того же сигнала.
В цифровых системах проявляется в виде случайных быстрых (с частотой 10 Гц и более) изменений местоположения фронтов цифрового сигнала во времени, что приводит к рассинхронизации и, как следствие, искажению передаваемой информации. Например, если фронт имеет малую крутизну или «отстал» по времени, то цифровой сигнал как бы запаздывает, сдвигается относительно значащего момента времени — момента времени, в который происходит оценка сигнала.
Но если посмотреть сервис мануал на то что у автора — там сначала стоит мультиплексор SPDIF, который «выпрямляет» джиттер, а потом стоит ЦАП, который, опять же по даташитам, должен быть морально устойчивым к джиттерам.
Опять же, в SPDIF, используется что-то похожее на манчестерский код. И для 192/24/стерео битовая скорость порядка 12Мбод. Почему в обычном Ethernet c манчестером, витой парой, скоростью в 8 раз больше и длиной кабеля в 100 раз больше никого не беспокоит джиттер?
Задающий генератор 11.2896MHz
Интересно, а как работают PLL?
Ну и трансиверы на 2,4ггц с задающим генератором на 12..24мгц. жесть какая-то
Таким образом, разговоры о джиттере указывают на ту самую рукожопость разработчиков решения.
Попробую пояснить в более развернутом виде. При использовании последовательных потоковых интерфейсов, ЦАП в той или иной форме синхронизируется с входным сигналом. Т.е. в подавляющем большинстве случаев любой джиттер на входе порождает аналогичный джиттер на выходе. Тут я даже не пытаюсь оценить величину входного джиттера. Важен сам факт практически сквозного его прохода по всей схеме, на что разработчик без применения каких-то очень непростых (и дорогих!) решений повлиять не может.
Насколько влияет плохой кабель, порождающий затянутый фронт или его дребезг (и как следствие — дрожание фазы) на звук — судить не мне. Но очевидно, что какое-то влияние есть.
В случае же использования USB, передача идет пакетами, причем (в случае с USB 2.0 /HS) с достаточно большой скважностью. Время межпакетной паузы в десяток/десятки раз больше, чем время передачи пакета. Таким образом, в USB-устройство приходится включать двухпортовый буфер на минимум два пакета, у которого сигналы синхронизации по входу и по выходу никак не связаны друг с другом, а опорные синхросигналы могут отличаться раз в 50 и быть не кратными друг другу. В силу этого, джиттер USB никак не может проходить в домен синхронизации ЦАП, а его величина ограничена лишь требованиями безошибочного приема по USB. Для нормально разработанного устройства выходной джиттер будет обусловлен исключительно качеством своего внутреннего генератора и схемы распространения синхросигнала (clock distribution).
Разумеется, альтернативно одаренный разработчик может пытаться использовать USB в качестве единственного опорного генератора, не ставить честный двупортовый буфер ( а попробовать использовать обычную память с какой-то героической схемой синхронизации) и заниматься тому подобными извращениями. Виновата ли в этом шина USB? Нет — это исключительно добровольный выбор разработчика.
Основной тезис — в нормально спроектированном устройстве джиттер USB никак не влияет на выходной джиттер потока данных. И выводы по поводу специальных USB-кабелей для уменьшения джиттера ЦАП — соответствующие.
«Рыночек порешал». Разработчикам аудио стафа ведь нужно же еще кабелями торговать!
И очевидно что лучше это делать, когда есть хоть какие-то потенциальные возможности их, кабелей, влияния на звук.
Если бы использовались нормальные протоколы обмена, чтоже тогда делать? Аудиофилы не всегда сумасшедшие и умственно отсталые. И некоторая, впрочем небольшая их часть смогла бы понять, что технологичный протокол обмена решает эти проблемы, и он гораздо важнее, и что важно в реализации на порядки дешевле кабелей (из соплей ван ден хуля). Что снизило бы продажи последних. Что в свою очередь недопустимо.
Замечу, что те самые упоротые аудиофилы, покупающие «специальные» подставки(!) для кабелей, покупают музычку с этих вот самых студий, не озабоченных степенью безкислородности меди и количеством серебра в трансформаторах.
Особенно зарекомендовавших себя.
И бред бы не писали.
Про балансный выход почитали бы и про профессиональные кабели
_http://www.abbeyroad.ru/
P.S. Мне один аудиофил с работы заявил, что отличит mp3 от lossless даже на настольных мультимедийных колонках за несколько долларов. Я предложил пари на $10'000, что не отличит, и он почему-то стал искать кучу отмазок, чтобы не участвовать, вместо того, чтобы согласиться.
С этого надо было начинать…
Аудиомонах детектед…
А еще лучше пару раз скатайте в Лондон, там есть комнаты для прослушивания всякой разной аппаратуры. Все вам покажут.
Тут половина лучше телефона ничего не слушала.
Что такое джитер не понимает. Что такое трансформатор на выходе не понимает.
Нахрена асинхронный режим не понимает.
Но мнение имеет.
Как все в стране СОВЕТОВ. Все все знают лучше других.
Результат — мне должны три штуки баксов!.. не отдают естественно — аудиомонахи такие жадные…
Готовы рискнуть?
Тысяча баксов!..
Ты слился, аудиомонах?
Ведь ты придёшь со своими манерными кабелями, аудиостудию, а не профимагазин я тебе гарантирую!
Тысяча баксов!..
Ну пиши плакат «HiFi — это вранье, это все происки Обамы» и на улицу махать
Советую еще пробовать рамагничивать сонус фаберы, как тут советуют
Пружину от жигулей в колонки, но не новую — это важно. Иначе плотность звучания не та.
Ну и не забывайте о масаже кристалической решетки
Если этого не делать электроны становятся шершавые и не пролазят через кабель!
Денег нет, но вы держитесь ;)
Вон, в Питере в Ольгино целая контора работала на вброс.
Опять же, дома сумасшедших все позакрывали.
А интернет-пацан за свои слова теперь своим лицом не отвечает.
Не понимаю автора в двух моментах. Зачем добавлять еще один слой преобразования и зачем покупать китайское творение сомнительного качества, если за сопоставимые деньги есть проверенная болгарская плата?
З.Ы. Разницы в звучании после перехода на XMOS не наблюдал. Быть может потому, что использовался хороший s/pdif приемник от Wolfson. Тогда, когда он еще работал, разницы между s/pdif выходами интегрированного реалтека и отдельной звуковухи на чипе VIA тоже не наблюдалось.
Такие дела :)
Мне кажется, 4-слойную PCB (с раздельными слоями земли и питания, как пишут) и очень приличной качественной разводкой китайцы взяли от какого-то нормального девайса. Вряд ли на малотиражку сообразили сами.
У меня было две задачи:
— разделить ПК и ЦАП по питанию (наводки),
— уменьшить джиттер (микро-провалы в звуке, достаточно заметно, если прислушиваться).
Понимаю, что по уму надо впаиваться в I2S на ЦАПе, может когда-нибудь…
жестко, конечно
надо на R204, R207, R208, R209
Кто не понимает, прошу не беспокоить.
BTW Ваще чёткий обзор. Чтение комментов заменило просмотр комедии.
идио«экспертов», которые считают, что «цифра» или работает или нет.Про искажение/потерю пакетов и возможность восстановления потерянной информации они обычно либо ничего не знают, либо что-то слышали краем уха.
P.S. Тысячи их.
А мужики то режут и не знают как правильно? а у нас тут из за этого весь процесс записи встал.
Могу и фотки приложить. только вам от них плохо станет
Эквалайзер у вас скоко там полосный?
Я, к примеру, ни тембро-блок ни эквалайзер ни где и в принципе не использую.
Это означает, что исходник через весь тракт проходит без изменения и качество звучания определяется исходным качеством и трактом.
Если аппаратура позволяет, тогда можно услышать влияние компонентов на звук.
А про прогрев кабелей и электроники понятие имеете? Что они, вообще-то, выходят на рабочий режим (если это уважающий себя производитель) со временем.
Про разработку подвеса динамиков?
К примеру, фазировка в сетевой вилке конкретно моих усилителей влияет на звучание.
Потому как в английском стандарте низковольтового оборудования четко прописано где N-E-L и разводка/экранировка/заземление электроники делается с учетом этого.
Да, некоторые производители указывают направление подключения на кабеле. Мне, собственно, по барабану, но раз это указано производителем, я так подключу.
У VDH, к примеру, есть кабели с заземлением оплетки с одной стороны, со стороны источника и есть не направленные кабели.
Потому как бывает проблема с земляной петлей и фон соответственно.
У Audioquesta акустического указано направление. По мнению производителя это направление протяжки меди и влияет на звук.
И по мнению производителя кабель тоже прирабатывается протекающими токами.
А вы у нас все умные. Типо ИмеюМнениеХйОспоришь.
Темброблоков у нс нет поскольку нам не нужно подгонять акустику под помещение у нас делается наоборот.
Вот фото типичного студийного wallbox левый снимок В который сходятся все сигналы.
Сверху вниз идут сначала сетевые удлинители на 220 вольт. Потом ниже три диновские рейки с подключенными к нему звуковыми мультикорами. ниже две техничекие рейки с кабелями юзернет и телефонными линиями. а в самом низу с красными колпачками это волоконноптические линии связи. на правом снимке. то куда сходятся в стойке все мультикоры. вот и думай в каком направлении и что течет. А вы там дома заморачиваетесь Прогревом и направлениями.
А зачем 4х2.5 хватит и 3х2.5
там особый тип электронов.
Сразу ЦАП и брать.
Ясно, что ушной усил уже отдельно…
Через пару лет может пойдет новый интерфейс, а вдруг прямой вход I2S сделают и опять все менять?
Понятно дело, что потребителей разводят и доят и будут и дальше доить.
PS: Без обид, я сам на пороге поиска решения thunderbolt->firewire. Осматриваюсь пока, читаю обзоры на провода, слушаю переходники потихоньку…
Кстати по аналогу такие наводки (хотя расстояние 20 см и длина кабеля 50 см), что пришлось на феррит для провода питания 4 раза накрутить провод Jack и наводки стали много меньше! При том, что ПК и колонки подключены к OnLine UPS 3000 PowerMan, фаза к фазе, земля к земле. Но наводки таки есть..)