Рефрактометр P-RHA-503ATC. Полезный прибор при подготовке автомобиля к зимним морозам.


Чтобы в двух словах описать необходимость данного прибора можно процитировать одного из классиков литературы прошлого:
Однажды в студеную зимнюю пору из дому я вышел,
пепелац не завёл и обратно ушел..
Зима еще не закончилась, поэтому добро пожаловать под кат ->

Зима — это ответственное время для автовладельца, так как именно зимой проявляются все те нюансы, на которые в теплое время просто не обращают внимания в связи со щадящими условиями. Но с приходом зимы нерадивые автолюбители сталкиваются с замезшей омывачкой, лопнувшим двигателем и железным другом, способным только поморгать аварийкой… А рядом стоящая жена сурово спрашивает, когда же вы, заведетесь, чтобы завезти горячие пирожки её маме, пока они не остыли…

Похоже я перегнул с воображением.

Ну ок, пойдем путем описания собственного опыта. Мой железный конь сразу после покупки был загнан на СТО, которое посоветовал старый знакомый, тк он на ней ранее работал. После проведения комплекса работ, необходимых для успокоения морального состояния, заехал к нему на его новое место работы, к официалам одной из известных американских марок автомобилей, за парой запчастей, ну и заодно чтобы он показал супер-мега-вах-прибор для проверки температур замерзания, который у них есть. Прибор показал, что слесарям с первой СТО надо руки оторвать и засунуть… хм… Точнее он показал температуру замерзания антифриза в -10 по цельсию. Это в начале декабря. А зимой у нас -25 хоть недельку, но бывает. Это был день, когда я узнал, что такое рефрактометр.

Теория


Немного сухой, малоинтересной теории
Рефрактометрия (от лат. refractus — преломленный и др.-греч. μετρέω «измеряю») — это метод исследования веществ, основанный на определении показателя (коэффициента) преломления (рефракции) и некоторых его функций. Рефрактометрия (рефрактометрический метод) применяется для идентификации химических соединений, количественного и структурного анализа, определения физико-химических параметров веществ. Относительный показатель преломления n представляет собой отношение скоростей света в граничащих средах. Для жидкостей и твердых тел n обычно определяют относительно воздуха, а для газов — относительно вакуума (абсолютный показатель преломления).
Рефрактометр состоит из коллимирующей системы и двух прямоугольных призм, между гипотенузными гранями которых находится небольшой зазор (около 0,1 мм). В зазор помещается исследуемая жидкость. Обе призмы должны иметь высокий показатель преломления ( {\displaystyle n=1.7} n=1.7 для жёлтой линии натрия {\displaystyle \lambda _{D}=589,3\,nm} \lambda _{D}=589,3\,nm). В простейшей конструкции рефрактометра свет проникает через верхнюю призму, чья гипотенузная грань матовая. После неё свет рассеивается и проходит сквозь исследуемую жидкость в большом интервале углов. В этом интервале будет луч, скользящий по поверхности нижней призмы, которому будет соответстовать предельный угол преломления. Лучи с бо́льшими углами преломления будут отсутствовать. Поэтому выходящий из нижней призмы свет будет иметь резкую границу, если его источник был монохроматичным.


А теперь понятным языком:


Свет, проходя сквозь исследуемое вещество, отклоняется на определенный угол, и по шкале, градуированной в зависимости от необходимой концентрации/свойства, определяются параметры исследуемого вещества.

Автомобильный рефрактометр позволяет с довольно высокой точностью определять температуру замерзания антифриза (тормозной жидкости) на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, а также температуру жидкостей, заливаемых в бачок стеклоочистителя, кроме этого рефлектометры способны определять плотность электролита в аккумуляторных батареях (состояние заряда аккумулятора). Фактически прибор рефрактометр измеряет оптическую характеристику антифриза и других охлаждающих жидкостей — показатель преломления, связанный со степенью разбавления концентрата антифриза дистиллированной или обычной водой и его температурой кристаллизации. Поскольку автомобильный рефрактометр более точный прибор, чем ареометр (прозрачная такая хреновина, работающая по принципу поплавка, в которой шкала постоянно выпадает со своего места, потому точность — примерно пальцем в небо), его характеристики точности определения температуры кристаллизации антифриза может составить уже ± 1°С. В момент использования рефрактометра следует соблюдать некоторые правила и предосторожности. Проводить измерения при температуре жидкости строго плюс 20°С. Использовать таблицу перевода показателей преломления в температуру кристаллизации охлаждающей жидкости для определенной марки антифриза. Если у портативного автомобильного рефрактометра измерительная шкала задана в градусах Цельсия, необходимо учесть, что эта шкала адаптирована к определенному антифризу, вероятнее всего к смеси этиленгликоля и воды. Такой прибор измерения температуры незамерзающих жидкостей может служить только для оценки температуры начала кристаллизации.

Прибор


С теорией закончили, переходим к самому прибору. Прибор приехал в картонной коробке, обернутой в пупырку, от почты не пострадал. На коробке наклейка с моделью, внутри коробки лист мануала на английском, с двухсторонней печатью, прибор в мешочке, 10 пластиковых пипеток и отвертка. Габаритные размеры самого рефрактометра 154*40(окуляр) мм, вес 76 грамм.








Окуляр крутится для возможности изменения диоптрий. также прибор раскручивается примерно по центру, и видна шкала, жестко закрепленная относительно преломляющей части прибора. Дальше разбирать не стал, дабы не сбить настройку.


Использовать прибор очень просто. Надо смотреть в глазок. а в глазке мы видим такую красоту:

которая нам пока мало о чем говорит. Видимая шкала начинается от линии «WATERLINE», ну что ж, проверим. Берем каплю воды (у меня была после обычного кухонного, типа кувшин), капаем на рабочую поверхность и закрываем матовой пластинкой.



Данный тест показывает, что на воде рефлектометр не врет, она действительно около 0 по цельсию замерзает.

Практика


Антифриз я последний раз тестировал перед зимой, показывало примерно -50 фото тогда не делал, а сейчас лень (за то чэсна)). А теперь самое вкусное. Аккумулятор и его любовь к крещенским морозам. Со мной произошло то, что я иносказательно описал словами классика. Мне не помог даже финт прикуривания от запасного аккума. Точнее на третий день морозов даже запасной аккум в паре с основным не смогли завести машину, поэтому на блины к тёще поехали на такси, поставив аккум на зарядку. После суток на зарядном плотность электролита показывалась на уровне 1,25-1,26 Кг/л (Кг/см*3), стартер крутил бодро, прям как молодой (аккуму пошел 3й год), машина завелась легко, но при температуре за бортом примерно -28 и скорости в 80км/ч лобовое замерзало от встречного ветра, хоть печка шпарила на полную, но это дизель и совсем другая история..))
Вернемся к запасному аккумулятору.

!!! WARNING !!!!
в аккумуляторе находится кислота (раствор), соблюдайте осторожность!!! при попадании на кожу — промыть большим количеством воды, беречь от попадания в глаза



На момент его проверки основной уже снимался с зарядки. Запасной (овер 10 лет ему) в дохлом состоянии имел самый низкий показатель 1,21, заряжаем около суток, и начинаем проверять, результаты — в таблицу.




При заряде аккумулятора ориентировался на таблицу ниже, которая, как оказалось, соответствует зоне «GOOD» на шкале рефрактометра.


Итог простой — маст хэв)), особенно если самостоятельно лазаете под капот и знаете что там и зачем.

На али у других продавцов есть дешевле и сразу в пластиковом кейсе, что более удобно. Брал давно, цена сейчас ниже.

котэ
Планирую купить +77 Добавить в избранное +72 +133
+
avatar
  • ambuddy
  • 15 января 2017, 22:24
+17
Эх, что же вы, батенька, незамерзайку на незамерзаемость не проверили? :)
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 22:31
0
в -28 пстрыкала, но на лобовом мерзла, заливаю на зиму такую
в самый мороз уже сами дворники были дубовые и банально не счищали ничего.
+
avatar
  • Hmelya
  • 16 января 2017, 11:00
+4
Табличку с температурой замерзания покрупней сфоткайте. Брал я такой «Зимний-30» — отличный рекламный ход, замерзает при -20С. А это просто название такое «Зимний-30».
+
avatar
+2
да Вы правы это просто такое название. Моя жена работает в химлаборатории одного из известных заводом по производству ГСМ и омывателей, так вот это такой маркетинговый ход с названием, хотя там в описании маленькими буквами все написано, но никто же не вчитывается) точнее большинство увидело название и все.
+
avatar
  • Demz
  • 18 января 2017, 13:00
0
Производитель на этикетке обещает до -30, рефрактометр показал примерно -20 -25 содержимого бачка омывайки при температуре на улице -7. Омывайка заливалась в бачек при остатке предыдущего состава с лета/осени около литра. Чистого продукта нет в запасе.


+
avatar
  • Renka
  • 18 января 2017, 23:56
+1
В самый мороз рекомендую использовать антидождь Turtle Wax Clear
Дворники смахивают все с обработанного стекла мгновенно. В мороз вообще идеально работает.
+
avatar
+2
Присоединюсь к вопросу )). Пожалуй самый важный тест будет.
А вот аккум у меня не обслуживаемый и плотность никак не проверить, а некоторых и вовсе AGM.
За обзор поставил плюс.
+
avatar
  • shpunt
  • 16 января 2017, 08:50
0
у меня тоже не обслуживаемый. но у него есть встроенный индикатор-поплавок, по которому видно плотность.
+
avatar
+3
У меня индикатор показывает только 3 состояния, заряжен, разряжен и выбросить )).
+
avatar
  • Zomonoy
  • 16 января 2017, 09:57
+9
И то только одной банки )
+
avatar
0
На эту зиму втарился уже по полной незамерзайкой. А вот для следующей зимы вещица будет полезна. Добавил обзор в избранное.
+
avatar
  • olehua
  • 15 января 2017, 22:25
0
в аккумуляторе находится кислота (раствор), соблюдайте осторожность!!! при попадании на кожу — промыть большим количеством воды, беречь от попадания в глаза
Еще со школы помню, что кислоту нейтрализуют щелочью.
+
avatar
  • Kartus
  • 15 января 2017, 22:31
+5
Для глаза что кислота что щелочь — одна сатана)))
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 22:32
+3
не совсем, кислоту почувствуешь, а щелочь работает втихаря, так что еще вопрос, что опаснее…
+
avatar
  • ksiman
  • 15 января 2017, 22:35
+3
а щелочь работает втихаря
Тоже больно, особенно в глаз
+
avatar
+9
Хорошо, что лаборанты не пользуются вашими советами. Представляю, как один другому нейтрализует в глазу реактивы.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 января 2017, 07:03
+1
Я советов пока не давал
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 января 2017, 13:00
0
Щелочь опаснее для глаз.
Попавшую на человека кислоту по возможности стряхивают, после чего смывают большим количеством воды, никакой нейтрализации на коже, и, тем более, в глазах…
+
avatar
+5
При попадании куда-либо на тело, кислоту щелочью нейтрализовывать категорчески нельзя — происходит экзотермическая реакция, можно еще в добавок к химическому еще и термический ожог получить! Тоьько смывать большим количеством воды.
+
avatar
  • olehua
  • 16 января 2017, 22:52
0
Я же не писал что нужно едкой щелочью или азотной кислотой необходимо нейтрализовать. Для этого нужно использовать слабый раствор пищевой соды, уксуса. Естественно рану нужно предварительно промыть водой
+
avatar
  • nonamex
  • 17 января 2017, 00:02
0
А мылом можно? :)
+
avatar
+1
Нельзя — только вода и все!
Сходите на курсы по оказанию первой помощи в мчс.
+
avatar
+1
А Вы поработайте на химпроизводстве. Есть еще нормы ТБ. Везде стоят бутыли со слабыми растворами гидрокарбоната натрия и уксусной кислоты.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 января 2017, 22:34
+1
Щёлочь потом тоже надо нейтрализовать, да и где её быстро взять?
+
avatar
  • ambuddy
  • 16 января 2017, 01:25
0
мыло? но щелочью вымывать кислоту — это жесть)
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 15 января 2017, 22:40
0
Нейтрализуют щелочью, а смывают либо водой, либо слабой кислотой.
Будет изжога, попробуй сначала устранить её раствором соды, а потом простой колой.
+
avatar
+1
Во, интересная тема. Не подскажете, что должно быть? Соду не пробовал, но кола помогает, да любая газировка помогает.
+
avatar
0
Обычная поваренная соль, немного на язык, рассосать и глотнуть, клапан закрывается, изжога проходит. Вполне безопасно.
+
avatar
0
Боюсь показаться совсем тупым, но как связаны соль и сигнал из мозга на закрытие клапана?
+
avatar
0
Вкратце, изменяется кислотно-щелочной баланс в определённых участках жкт, что даёт нужный отзыв организма. Более подробно сейчас не готов ответить, нужно лезть в литературу, а некогда и профиль далеко не мой. Пользуюсь выводами сделанными ранее и это не мои выводы, и не для темы обзора, но работает и метод давно известен.
+
avatar
0
Спасибо, попробую
+
avatar
0
Можно еще буферный раствор использовать: сода пригашеная лимонной кислотой
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 января 2017, 13:01
0
У колы — ph в районе 5, так что она тоже не особо нейтрализует…
+
avatar
  • sergkrk
  • 17 января 2017, 12:03
0
У колы в РФ ph 2.6-2.8 в зависимости от завода
+
avatar
  • Lithe
  • 15 января 2017, 22:30
+2
Научный подход это конечно хорошо, но любую проблему можно довести до края. Обычно всё решается гораздо проще. Кинул в морозилку на ночь и сразу всё понятно.
А на заправку нужно возить с собой оборудование для проверки октанового числа?
+
avatar
+1
Кинул в морозилку на ночь и сразу всё понятно
У вас морозилка дает необходимую температуру? Насколько мне известно морозильная камера(не путать с отсеком холодильника, который вообще ни о чем) дает -18. У меня этой зимой незамерзайка превратилась в желе при -23, при -20 вернулась в жидкое состояние. И как бы в этом случае мне помог ваш «совет»? Этот совет из разряда вредных советов от Остера.
+
avatar
  • Lithe
  • 16 января 2017, 09:52
0
Всё нужно делать с умом! Иначе любые советы будут вредными.
Всё зависит от того, где вы живете. У нас морозы ниже -20 достаточно редки. Поэтому мне морозилки хватает.
+
avatar
0
«Достаточно редки» не значит что их не будет. Так что если «делать с умом» то ваш метод проверки неприемлем.
P.S. В моей местности морозы ниже -20 тоже редки, последние 2 зимы их не было, а в эту случились.
+
avatar
  • Lithe
  • 16 января 2017, 15:53
0
Если незамерзайка не замерзла при -18, то она переживет и -25. Она не замерзнет полностью. Будет в состоянии желе. Просто 1-2 дня, которые ниже -18 ей не нужно пользоваться. И все будет хорошо. Я вообще за зиму один бачок незамерзайки использую. Просто что бы сохранить бачок и трубки. Зимой с этим проще. Кинул снега на стекло и оно чистое.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 января 2017, 12:20
0
Это Вы просто не попадаете на дороги, посыпанные так называемыми «реагентами», когда снег в состоянии каши при минус 10 градусах, и впереди идущие машины засыпают лобовое стекло этой грязью за считанные минуты.
+
avatar
  • InOn
  • 17 января 2017, 15:34
0
А при — 18? По моему опыту зимней эксплуатации омывайкой приходится пользоваться примерно до -10 -15 максимум. При температурах ниже она просто не нужна. Завёл, снежок щёточкой смахнул, прогрелся и поехал себе. Сколько не ездишь — лобовое чистое.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 января 2017, 16:00
0
Да, с усилением мороза — лобовое становится чище. :)
+
avatar
0
А на заправку нужно возить с собой оборудование для проверки октанового числа?
Сильно Вы расслабились: не все заправляются на заправках…
Меня вот, например, интересует, есть ли на свете недорогой приборчик для проверки солярки и керосина?
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 января 2017, 16:02
0
недорогой приборчик для проверки
Наверняка есть, но к нему потребуются квалифицированные лаборанты. :) Тут еще зависит: на какие показатели хочется проверять…
+
avatar
  • Kartus
  • 15 января 2017, 22:30
+6
Коту лучше не давать. А ну как проверит молоко и обнаружит что его разбавляли?)))
+
avatar
  • probus
  • 15 января 2017, 22:31
0
Приборчик будет полезен тем, кто любит бодяжить с водой незамерзайку! Очень интересно будет услышать, кто еще пользовался. Спасибо!
+
avatar
0
Для меня было полезным чтивом. Очепятки не плохо бы исправить.
+
avatar
  • kirwer
  • 15 января 2017, 22:35
0
даже не знал что антифриз замерзает. Я имею ввиду в обычных условиях зимы.
+
avatar
  • probus
  • 15 января 2017, 22:41
0
Может замерзнуть, если добавляли воду или вода осталась от прежнего хозяина.
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 22:42
0
замерзает, конкретно часть статьи про ниссан почитайте.
+
avatar
  • aksinit
  • 15 января 2017, 22:43
0
Ну если таджики хрен знает чего там намешают.
+
avatar
+1
Антифриз не замерзает. Но он становится сначала гелеобразным, а при дальнейшем снижении температуры-кашеобразным: охлаждать в таком состоянии он не сможет, но и систему охлаждения НЕ разорвет
+
avatar
0
Заодно и помпу сломает в таком состоянии.
+
avatar
-1
В обычных условиях зимы не замерзает. А так все замерзает и спирт и антифриз.
+
avatar
  • Lex1981
  • 16 января 2017, 08:29
+1
Все он будет охлаждать, главное завести. От нагрева перейдет в свое обычное рабочее состояние. Хотя согласен, что помпа может и не выдержать.
+
avatar
  • aksinit
  • 15 января 2017, 22:42
0
А спирт или водку пробовали?
Сибиряки рассказывают, что при минус 60 водка как гель становится. :)
+
avatar
  • volp
  • 15 января 2017, 22:54
0
это было раньше, когда трава была зеленее и вода мокрее. Действительно после нескольких суток в морозилке пили водочку плотностью как масло. Сейчас: Недавно невольно провел эксперимент, опять магазинная бутылка 40 градусной, сутки в морозилке, вынимаем кусок льда! Вопрос — чем нас сейчас поят?
+
avatar
  • sim31r
  • 15 января 2017, 22:57
+6
Может современные морозилки лучше стали?
+
avatar
  • LXS
  • 15 января 2017, 22:56
+4
меньше, при 40 уже не налить
+
avatar
+1
Хорошая водка видать или самогонка. Химию в школе изучали? Водка мерзнет при -40.
+
avatar
0
Химию изучали, разная водка может замерзать при разной температуре, бо там кроме спирта и воды часто содержатся и другие компоненты. А в основном, да, замерзает раньше 40.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 января 2017, 23:16
+3
Байки травят, баечники.
Обычная 40-ка градусная водка замерзает при температуре от -25 до -32 градусов Цельсия. При таком морозе начнет появляться тонкая корочка льда из воды, находящейся в бутылке. В оставшемся незамерзшим спиртовом растворе концентрация спирта на количество воды возрастает, поэтому для дальнейшего замерзания и превращения водки в лед нужно продолжать понижать температуру, ну, и ждать. Далее раствор станет тягучим, и начнётся кристаллизация.
Так что в -60 она будет замёрзшей, конечно, но замёрзнет она раньше.
+
avatar
  • 64eu64
  • 16 января 2017, 10:09
+1
Если мне не изменяет мой склероз, то спирт/вода 1:1 замерзает при -32 градусах.
Либо ваши сибиряки не водку пили, либо пи… дят.
При -60 они должны были водку грызть.

Как всегда опоздал с комментарием :-(
+
avatar
  • Jury_78
  • 15 января 2017, 22:43
0
сто на воде рефлектометр не врет
Опечатка.
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 22:50
0
поправил, спасибо
+
avatar
  • Teddy
  • 15 января 2017, 22:48
+1
А можешь незамерзайку какую-нибудь проверить?
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 22:52
0
только завтра утром смогу сделать, к сожалению, заодно и антифриз тогда гляну свой
+
avatar
  • PGOOD
  • 15 января 2017, 22:49
0
Demz, спасибо за наводку на чудо прибор. Поплавки реально бесят.
Заказал себе похожий, но не для кислоты, а для замера растворов этанола! :)
+
avatar
+3
А не проще ареометром проверить?
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 22:54
0
это слить кислоту из аккума в стакан, кинуть туда поплавок и молиться, чтобы шкала не уехала? Лично мне — не проще. Ну и нет его у меня) а тут не только кислоту можно измерять
+
avatar
  • molotok
  • 15 января 2017, 23:22
+2
зачем сливать?
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 23:28
0
ок. набрать из аккума. У меня — нечем.
+
avatar
+6
Ээээ… Ареометром и набирают. Сунул в аккум, грушей сверху набрал. По шкале — смотрим. Дешевый ареометр — чуть более 100 рублей. www.orionspb.ru/upload/medialibrary/b54/b54b12dc1da3d247c3a25c3355e814ea.png
+
avatar
  • Denom
  • 16 января 2017, 08:09
+1
Ареометр показывает ± километр. Плюс поплавок вечно прилипает к стенкам сосуда и невозможно узнать точно показатели. Поэтому всё равно нужно набирать жидкость в какую-то другую ёмкость и бросать туда поплавок. И опять же точность измерения оставляет желать лучшего.
Ну и для относительно тёплых регионов это может быть не существенно — разбавил антифриз с запасом до -40С и спокоен, всё равно ниже -25С температура не опускается.
А в некоторых регионах и до -40-50С температура доходит. Там желательно быть уверенным, что твой антифриз действительно это выдержит.
+
avatar
+1
Точность указана в паспорте. Если она Вас не устраивает — данный прибор Вам не подходит. В гараже валяется старый, советский ареометр. Когда пользовался — ничего не прилипало. Не пользуюсь весьма давно, нет необходимости.
+
avatar
  • SERG27
  • 16 января 2017, 09:14
0
попробуйте в водку добавить сахар- узнаете как врет ареометр. он только для кристально чистой водки. а где же ее взять то. :)
+
avatar
0
Как где? Пора самому гнать — у меня приятель такую самогонку гонит… На зерновой браге… А ежели ректификационную колонну — так и водочка тут как тут.
+
avatar
  • SERG27
  • 16 января 2017, 20:47
0
Разговор, вроде, про незамерзайки, не?
+
avatar
0
Вы же сами про водку начали :) И посетовали что взять негде — я лишь поделился опытом.
+
avatar
  • SERG27
  • 16 января 2017, 21:10
0
скоро все гнать начнем с такими повышениями. «пойду еще патронов докуплю»©
+
avatar
0
Эх… Это даже не смешно. Кореш-курильщик уже спрашивал, нет ли у кого опыта по самосаду.
+
avatar
  • SERG27
  • 16 января 2017, 21:37
0
нет ли у кого опыта по самосаду
отъехать верст на 300 о столиц- в любой деревне. :)
+
avatar
0
Не, купить не интересно — он хочет сам вырастить. В этом свой кайф.
+
avatar
  • SERG27
  • 16 января 2017, 23:18
+1
семена и консультации. в обмен на огненную воду.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 января 2017, 12:42
+1
Кореш-курильщик
Есть опыт отказа от курения… :) Больше 10 лет.
+
avatar
  • sim31r
  • 15 января 2017, 22:56
0
Антифриз замерзает или становится густым гелем с кристаллами?
+
avatar
  • SerjNSK
  • 15 января 2017, 23:56
+1
В льдистую кашу превращается.
+
avatar
0
Как меня достала эта глючная ни о чем таблица. Она нарисована когда +20 Процент Заряда Акб муть полная. В выхи заряжал Акб минут 15 не более. Изначально тестер казал 11.91 Через 15 минут уже было 12.91 Еще доводы? Тестер врет? На трех проверял-один стрелочный 80 годов.
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 23:15
0
я в тепле аккум заряжал и мерял, у меня +20 точно было, ну и зарядное у меня автоматическое, от ориона, которое при постоянном напряжении 15в заряжает, и до этих 15в аккумулятор за 15 минут не заряжается. А после окончания цикла заряда и отключении зарядного напряжение на клеммах через некоторое время падает до 12 с чемто, точно не заскал, извините. Сейчас на моем запасном 12,98, с зарядки он был снят примерно во вторник. И да, для условий, отличных от стандартных необходимы поправочные коэффициенты, в идеале — от конкретного производителя.
+
avatar
0
Представьте, Я орион-37 юзал и он мне эти показатели казал…
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 23:33
0
14,8 В — автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей.
это из описания прибора. он до 14.8 должен был поднять напругу, а дальше при этом напряжении идет заряд, при котором понижается сила тока, проходящего через аккумулятор по мере его заряда.
ИМХО 12.9 вольт, снятых в процессе заряда — это ниочем. Ну или вы не все карты раскрыли.
+
avatar
  • harley
  • 15 января 2017, 23:34
+2
Эта таблица работает, если аккумулятору дать отстоятся несколько часов-сутки, тогда по напряжению косвенно можно судить о заряженности аккумулятора. При замере напряжения сразу после снятия с зарядки никаких адекватных показателей не получить, поэтому принято измерять плотность электролита.
+
avatar
0
Аккум стоял разряженным две недели. На щупах и Орион-37 казал 11.9
После 15 минут, тачка завелась без всяких проблем.
Еще доводы? Или все разом стали верить этой таблице?
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 января 2017, 13:25
0
11.9 после зарядки — это «минус одна банка».
+
avatar
  • SerjNSK
  • 15 января 2017, 23:59
+3
Возможно у аккумулятора емкость совсем упала, такие быстро заряд берут. Подключаешь севший аккум, и часа не прошло, ток уже с 4 ампер почти до нуля упал. Я считаю, что это потеря емкости аккумулятором.
+
avatar
  • flash2k
  • 15 января 2017, 23:11
0
Пользуюсь аналогичным. Полезная вещь, особенно у кого ниссан :)
На себе испытал что такое кристаллизация в -34, а/м ниссан.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 января 2017, 23:19
0
А чем отличился Nissan?
Странно. Езжу на другом французе, никогда не задумывался о температуре замерзания антифриза. За уровнем слежу — и всё.
+
avatar
+2
Поговорка же есть. Взял Ниссан — МУЧАЙСЯ с ним сам. ))
+
avatar
+1
FORD — Fix Or Repair Daily… Типа, ни дня без ремонта. :-)
(сам с 2006-го исключительно на Фокусах, исключительно надежное авто). Вердикт: врут…
+
avatar
  • c2d
  • 16 января 2017, 03:59
+4
FIAT — Fix It Again Tony
BMW Besser Man Wandert(Лучше пойти пешком)
CHEVROLET Constantly Having Every Vehicle Recalled Over Lousy Engineering Techniques(Постоянное наличие транспортного средства паршивой технологии)
МОСКВИЧ — Можешь Отъехать Сто Километров, Вылезай И Чини

Из той же оперы=)
+
avatar
  • flash2k
  • 15 января 2017, 23:37
-1
У кашкая 1.6 CVT есть проблемы с теплом изначально. К этому добавился официальный сервис, который разбодяжил антифриз до замерзания в -32.
Снизили плотность согласно каким то внутренним инструкциям, а замерить что получилось на выходе у них было нечем). Пришлось ехать со своим прибором.
Проблему обнаружил, когда не стартовал педпусковой подогрев, отключался по перегреву. Ключем машина завелась, в этом плане она молодец.
+
avatar
  • xpm
  • 16 января 2017, 06:14
0
Нужно следить за сроками замены жидкостей, тормозная жидкость меняется через 2 года, антифриз служит от 2 лет до 5 лет, зависит от самого антифриза, и необходимости в таком приборе тогда не будет, покупка ради удовлетворения своей любознательности.
+
avatar
  • Lex1981
  • 16 января 2017, 08:45
0
Вы отстали от жизни, уже больше 5 лет в новых авто антифризы, не требующие замены (G12++,G13). Про тормозуху согласен, воду из воздуха впитывает -уменьшается температура кипения, что опасно.
+
avatar
  • xpm
  • 16 января 2017, 18:43
0
Вы что то путаете, у G12 антифриз срок службы от 3 до 5 лет, Toyota рекомендует менять через 5 лет или 250 т км, G12++ служит до 10 лет или до 300 т км, G13 более экологичный но он равноценен G12++, единственный антифриз так сказать раз и навсегда это Evans, безводная охлаждающая жидкость, но цена его не радует.
А так да G12++ не требует замены и он на весь срок службы автомобиля, только какой его срок, 5-7-10 лет и пробег в 100-200 т км.
+
avatar
  • RusL
  • 16 января 2017, 18:09
0
В новых машинах G13 неограниченный срок работы в том случае, если жидкость заливается компанией-производителем автомобиля.
+
avatar
  • Demz
  • 16 января 2017, 18:48
0
угу, только не стоит забывать, что «неограниченный срок службы» это 3 года, после которого машину сдают обратно в салон и с доплатой берут новую.
Маркетнг-с
+
avatar
  • xpm
  • 16 января 2017, 18:53
0
Бывает 5 лет или 100 тысяч км, у меня рабочий автомобиль за год 80 тысяч км проехал.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 15 января 2017, 23:48
0
А температура стеклоомывателя для чего дана? Шкалы 2, а варианта 3 — метиловый, этиловый и изопропиловый спирты.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 января 2017, 09:32
-1
Как вы оптимистично… В нашей в основном гликоли. Конечно, если брать от 80 ₽/л, то там будет изопропиловый спирт, но…
И да, для России 1 вариант — не вариант. :)
+
avatar
+1
Брал давно, цена сейчас ниже.
aliexpress.com/item/-/32782022066.html — $12.85 с доставкой. Кто дешевле? :)
+
avatar
  • tai
  • 16 января 2017, 00:01
0
Это вроде без пенала? На ебее за 800 с хвостиком с чехлом-пеналом. Теперь думать, что лучше )
+
avatar
0
ссылочкой поделитесь? )
+
avatar
  • tai
  • 16 января 2017, 00:29
+1
думаю у этого взять ebay.com/itm/172387021781
+
avatar
0
кстати, а для чего в комплекте отвёртка? :)
+
avatar
  • Demz
  • 16 января 2017, 17:13
+1
для калибровки, калибровочное отверстие видно на фотографии с закрытой светорассеивающей пластиной, вверху справа, за местом крепления пластины. Я ей пока не пользовался, тк калибровать не по чем а сбить калибровку — это легко.
Да, я понимаю, что калибровка настроена китайцами по китайским лекалам. но в воду они попали))
+
avatar
  • PaXXaN
  • 16 января 2017, 12:39
0
На днях заказал у ebay.com/itm/332057034681, вчера написал что отправил. Посмотрим, что будет прислано\не прислано
Отправка была $0,11 на тот момент, сейчас поднял
+
avatar
0
Мне показывает $7.60 Economy International Shipping, т.е. в графе «итого» выходит $15.09
+
avatar
  • PaXXaN
  • 16 января 2017, 16:16
0
Скидка на доставку была я так понимаю: вышло за 2 шт. $14,98 и $0,22 доставка, итого $15,2
+
avatar
  • PavelK
  • 15 января 2017, 23:50
+4
Век живи — век учись. Даже и не знал, что такая штука есть. Брать однозначно.
+
avatar
  • INN36
  • 16 января 2017, 00:15
+2
Кг/л (Кг/см*3)
Кг/л (Кг/дм*3)
+
avatar
0
Разбавленная серная кислота гораздо страшнее для железа, чем концентрированная. Растворяет любую нержавейку на раз-два. Так что поостерегитесь с аккумуляторами. Для этого есть ареометры.
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 января 2017, 13:40
0
Растворяет любую нержавейку на раз-два.
Это, мягко говоря, не совсем так… А вот концентрированная серная — может храниться в простых стальных цистернах.
+
avatar
0
собираюсь брать подобный, но для измерения концентрации сахара в жидкости. спасибо за обзор, хоть понятно стало, как оно работает)
+
avatar
  • ambuddy
  • 16 января 2017, 01:30
0
а зачем вам, если не секрет? кровь, вино?
+
avatar
0
вино. точнее, брага.
+
avatar
0
Так на алкогольные рефрактометры уже 4 обзора было — mySKU.me/search/topics/?q=%D1%80%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80

Они, кстати, почему-то подороже.
+
avatar
0
так это ж надо ещё догадаться поискать обзор. не всегда такое приходит в голову)
+
avatar
+1
А мы что по старинке советским ареометром замеряем плотность электролита и им же плотность охлаждающей жидкости (темп. замерзания), до сих пор проблем не было с этим. Прибор простой в использовании и работает как часы и нужен он очень редко, в основном для аккума.
+
avatar
  • Lubimiy
  • 16 января 2017, 07:11
0
Я с описательной истории связи не усмотрел — забитый радиатор печки и «это же дизель», на бензиновой или гибридной такого не происходит что ли, если периодически не промывать систему, между заменами антифриза?
У ребят которые следят за машинами в эту зиму сам видел, за бортом -38, а салоне +20 и вентилятор обдува на 30% работает, и это дизеля, легковые.
+
avatar
  • Demz
  • 16 января 2017, 11:54
0
я знаю, что там проблема в печке, но нет возможности подлезть в ближайшее время. потому это другая история.
+
avatar
  • dm_rn4
  • 16 января 2017, 08:33
0
Прибор интересный, но надо бы сравнить с эталонами. Чистый спирт, дистиллированная вода.

Я правда так и не понял, зачем антифриз измерять? Вы его сами из концентрата делаете?

Про не завод машины по причине дохлого аккумулятора не привычно читать. Была у меня нива старая карбюраторная. Она заводилась в любой мороз с 3-4 оборота коленвала, при чем не важно с какой скоростью.

Тоже самое с новым китай-мобилем. Древний 4G69 заводится с аккума любой степени дохлости, если хотя бы 3 оборота сможет сделать.
+
avatar
  • Demz
  • 16 января 2017, 12:05
0
зачем антифриз измерять? Вы его сами из концентрата делаете?
криворукие мастера на СТО иногда такого зальют, что диву даешься. В моих комментах выше есть линка на статью, в которой у ниссана двигло лопнуло потому, что вода залита была.
Про не завод машины по причине дохлого аккумулятора не привычно читать. Была у меня нива старая карбюраторная. Она заводилась в любой мороз с 3-4 оборота коленвала, при чем не важно с какой скоростью.
у меня дизель. у дизеля возгорание происходит из-за компрессии, а компрессию дает стартер, если аккум может его крутануть. Мой паровозик не смог. Даже в паре с другим паровозиком.
+
avatar
0
Подскажите, почему на омыватель две шкалы?
+
avatar
+1
Там же ясно написано: для жидкостей на основе пропилена и этилена.
+
avatar
  • harley
  • 16 января 2017, 14:46
0
Вопрос был про омывающую жидкость для стекла, а не про незамерзающую жидкость для охлаждения двигателя.
+
avatar
  • Demz
  • 16 января 2017, 17:09
+2
SRF1 — омывачка на основе изопропилена, смотреть по правой половине шкалы для омывачек. левая половина — для омывачек на основе этилена.

Центральная шкала для антифризов, левая половина для G13, правая для G11/G12
+
avatar
0
Спасибо.
+
avatar
  • WHALE
  • 16 января 2017, 11:45
+1
Какая то очередная ненужная хрень )
+
avatar
  • Vadim2S
  • 16 января 2017, 12:33
+1
Не скажите! Я вот, омывайку себе сам бодяжу. Купил канистру медицинского спирта и бодяжу. Это я после того, как прошлой зимой в -15 километров 200 ехал в режиме «проехал километр — встал, протер лобовуху, поехал дальше». Хваленные омывайки на -30 превратились в кисель и не хотели брызгать.
+
avatar
  • WHALE
  • 16 января 2017, 12:52
0
интересно что гаишники скажут )))
У нас в -20 никакие незамерзайки не замерзают почему то
а в -30 надо дома сидеть а если у вас постоянно -30 и ниже то проверить жижу не составит труда.
+
avatar
  • argem
  • 16 января 2017, 14:05
0
А вот у меня омывайка на -25 замерзла при -15.
Так что я вполне себе сам бы лучше ее приготовил…
+
avatar
0
Купите ариометр за 150 руб, а на остальные прикуриватель! И в мороз лучше аккумулятор снимать и заносить домой, и обслуживать его периодически с КТЦ, тогда проблем не будет!
+
avatar
  • Parsek
  • 16 января 2017, 21:22
0
Кажется тоже самое, но дешевле 935 с бесплатной доставкой
aliexpress.com/item/High-Quality-ATC-Glycol-Refractometer-Car-Antifreeze-Battery-Acid-Engine-Coolant-Tester-Tool-New-Arrival-Free/32713402257.html
+
avatar
0
Прибор интересный, обзор хороший, спасибо. А вот по практическому применению хотел бы прокомментировать. Что измеряет этот прибор? Коэффициент преломления жидкостей. Не более того. Не температуру замерзания, не концентрацию спирта в браге, не плотность электролита. Ничего из этого. Только оптические свойства жидкости. Трактовка полученных результатов — удел пользователя. Да, можно попытаться на основе коэффициента преломления вычислить температуру замерзания. Но для получения точного результата надо знать точный состав. Тут уже говорили, что-то типа «добавьте ложку сахара в водку, и можете выбросить ваш ареометр». То же и здесь. Вы знаете какие антивспениватели, антиокислители и ингибиторы коррозии добавлены в ваш антифриз? А какой процент этих добавок? А как они влияют на оптические свойства? Не знаете? Тогда и результат ваших измерений — так, для самоуспокоения. Это не измерение, а так, оценка. Понятно, что если преломление почти как у воды, то антифриз разбодяжен конкретно, и замерзнет легко и непринужденно, но мы же хотим конкретные цифры, а их не будет. Если у вас есть концентрат, вы измерили его преломление, развели его водой, и померили преломление раствора — да, вы можете достаточно определенно оценить, насколько вы его развели. Но температуры замерзания даже в этом случае вы не получите. Если вы ТОЧНО знаете, какой залит антифриз, этот антифриз не безродный и производитель дает его точный состав (с указанием процентных соотношений компонентов), то коэффициент преломления даст вам достаточно точные цифры концентрации, по которым можно оценить температуру замерзания. К сожалению, у нас можно только надеяться, что мы примерно знаем состав имеющегося антифриза (отмечу, что разговор идет только про антифриз заводского изготовления, составы гаражного производства вообще «вне конкурса» — тут можно отхватить все, что угодно, вплоть до глицерина с медным купоросом). Да, возможно, состав антифриза будет примерно таким, как мы ожидаем и полученный этим прибором результат будет не сильно отличаться от реальности. Возможно. Но, допустим, вы что-то померили, получили результат. Существует вероятность, что он верный. Вас устроит такой результат? Вы и до этого знали, что антифриз, возможно, хороший, а возможно — плохой. И после измерения вы знаете то же самое, только вероятность несколько сместилась (не так уж и принципиально). С электролитом ситуация гораздо лучше — тут можно считать, что имеем только воду и кислоту. С брагами / ликерами — засада похлеще, чем с антифризом, но, к счастью, здесь и ошибка мало на что влияет, тут обычно «измерения» только для самоуспокоения.
+
avatar
0
Дополню свой комментарий.
Один раз в жизни видел в прилагаемой к антифризу документации таблицу определения концентрации (и, соответственно, температуры замерзания) в зависимости от коэффициента преломления + показателя pH + корректировки в зависимости от показаний хроматографической бумажной полоски (пачка прилагалась к партии антифриза). Кажется, от Shell Chemical эта продукция была. Заметьте, что даже при исследовании конкретной марки антифриза, когда абсолютно точно известен его начальный состав, измерения только коэффициента преломления недостаточно.
+
avatar
  • Demz
  • 18 января 2017, 12:37
0
Это не измерение, а так, оценка.
согласен, для измерения необходим, как минимум, калиброванный прибор, химсостав и куча всего сверху. Я же писал, что прибор откалиброван дядюшкой Ляо, и попал в температуру замерзания воды из-под кухонного фильтра. Не дисцилята(не проверял). Поэтому за точность лично я не отвечаю. Максимум, что можно в текущих условиях утверждать — это совпадение уровня попугаев на приборе с заявленной температурой замерзания.
Вы и до этого знали, что антифриз, возможно, хороший, а возможно — плохой. И после измерения вы знаете то же самое, только вероятность несколько сместилась (не так уж и принципиально).
ну не скажите. Я — не знал, мы просто для прикола тогда посмотрели. После первого измерения был на месте закуплен концентрат официального антифриза и долит в систему до получения удовлетворительных (по оффициаловскому рефрактометру) показателей. Хотя я считаю, что лучше слить все нафиг, прочистить и залить новый, с известными характеристиками.
С электролитом ситуация гораздо лучше — тут можно считать, что имеем только воду и кислоту.
ага, а еще надо ориентироваться на таблицу поправок к коэффициентрам преломления конкретного производителя и конкретной серии аккумуляторов. Этого у меня тоже нет.

По сути: недостаточно, но примерный уровень определить позволяет, и в соответствии с этим действовать. А если никакого показометра нет под рукой, как прикажете проверять? собственно этот момент и послужил причиной покупки, чтобы не верить на слово рекламным этикеткам.
+
avatar
  • PavelK
  • 03 февраля 2017, 16:53
0
Забрал сегодня такой же с почты. Уже проверил все, что можно)
+
avatar
  • chsn
  • 03 февраля 2017, 18:50
0
Справа, где жидкость для омывателя две шкалы, почему, где какая и для чего, одна для srf1, а другая на что?
+
avatar
  • chsn
  • 05 февраля 2017, 09:05
0
Нашел сам.
Шкала SRF1 — Антифриз Screenwash основанный на спирте Isopropyl (IPA)
Левая шкала — Антифриз Screenwash основанный на Ethanol