Подробнейший обзор автомобильного зарядного Orico UCA-3U-BK (вскрытие\тесты\сравнение)


Я решил проверить трёхпортовую модель зарядного в деле, так как после обзора модели на два порта (UCA-2U), в комментариях нахваливали модель UCA-3U-BK. Меня попросили купить зарядное и я решил выбрать его, а заодно и протестировать.

Дело в том, что обзор получился объёмным, и мне пришлось его разделить на две части. По просьбе знакомого я купил Orico UCA-3U-BK. У компании Orico есть ещё бренды Qic и Qicent, но они не мелькают в обзорах. Так что я, для разнообразия, попросил на обзор и Qicent UCP-3P. Изначально я хотел написать один большой обзор. Но получилось много похожих фото и результатов, так что я уже сам начал путаться. Обзор пришлось разделить на две части. И сейчас вы читаете первую часть, в которой мелькают фото и из второй части.


Упаковка.
В стандартном жёлтом пакете (не показываю, так как в нём пришло несколько устройств) находилась картонная коробка с бумажной вставкой с описанием. Коробочка зарядного UCA-3U-BK очень миниатюрная, не больше пачки сигарет. В отличии от коробки ранее рассмотренной модели UCA-2U-BK, которая раза в два больше.

Внутри картонной коробки находится зарядное в пакетике и пара бумажек, в которых не упоминаются технические характеристика устройства. Часть характеристик можно обнаружить лишь на глянцевой обложке упаковки, другую часть — на официальном сайте компании.

Технические характеристики:
— 3 USB порта
— 1 порт рассчитан на 5 V 2.4 A
— 2 порта рассчитаны на 5 V 1 A
— максимальная мощность 22 Watt
— напряжение на входе 12 V (на самом деле до 24 V)
— габариты 80 x 35 x 25 (mm)
— сертификаты CE / FCC / RoHS
— микросхема для «умного порта»





Корпус устройства сделан из практичного пластика матовой фактуры. На корпусе указаны какие из портов под какую нагрузку. Индикаторов активности нет.
В моём разъёме-прикуривателе устройство держится уверенно. Минусовые лепестки очень жёсткие, а упругость плюсовому контакту придаёт тонкая длинная пружинка, так что устройство не пытается самостоятельно выпрыгнуть наружу.




Разбираем.
Зарядное разбирается очень легко. А собирается без видимых следов вмешательства. Внутри уместилось большое количество элементов: SMD предохранитель, C-L-C фильтр (ёмкости по 47.0 35V), контроллер AX3071, полевики AM4004, индуктивность, конденсатор на выходе (220.0 10V). Отдельно хочется упомянуть соединяющие две платы два чёрных минусовых провода и два шунта (0.3 Ома) рядом с ними.



С их помощью контроллер отслеживает и отключает зарядное при потреблении нагрузкой больше 2.7 А на один из двух каналов. На одном канале находятся два USB порта с маркировкой [1A] (с соединёнными DATA выводами), на втором канале — порт с «умной» микросхемой 2635 и маркировкой [2.4А].
Схема практически полностью повторяет таковую из спецификации к контроллеру AX3071, даже полевики использовались из рекомендуемых.





В качестве промежуточных результатов — все три порта смогут зарядить большинство устройств. И естественно, ток может быть выше 1 А, так как он будет ограничиваться самими потребителями (но не выше 2.7 А). А вот технике от Apple (и другие устройства со специфическими требованиями) понравится порт с маркировкой [2.4A], где распаяна микросхема для эмуляции совместимости. Перейдём к тестам.

Инструментарий и тестовый стенд включают в себя:
— набор мощных резисторов в качестве нагрузки
— мультиметр Fluke 83
— мультиметр UNI-T UT139C (с термопарой)
— осциллограф Siglent 1022DL
— USB тестер «USB3.0 meter (H) Ruideng»
— USB тестер «EBD-USB by ZKE»
— ATX блок питания

Проверяю превышение по току.
Для этого использовался программно-аппаратный комплекс «EBD-USB by ZKE».
Был проверен каждый из трёх портов по отдельности. Все они показали идентичные результаты. При условии, что ограничение в 2.7А разделяется между двумя [1А] портами.



Теперьтест на превышение по напряжению.
24V производителем не заявлено, но но проблем с этим быть не должно.



Проверяю падение напряжения и КПД устройства в зависимости от нагрузки.
Из-за ограничения в 2.7 А пришлось аккуратно нагружать все три порта для достижения максимальных величин. Нагрузкой выступали резистор на 3 Ома и электронная нагрузка EBD-USB (на портах [1А]) и ещё резистор на 3 Ома на порту с маркировкой [2.4 А].





Как видно из таблицы, заявленная мощность в 22 W подтверждается. Но током выше 4.2 А (суммарно) зарядное лучше не нагружать, иначе напряжение падает «ниже плинтуса».
В рабочем диапазоне КПД устройства находится в пределах 82 — 87 %.

Нагрев устройства производился под нагрузкой 21 W. Температура снималась термопарой в самой горячей точке. На устройстве выделяется около 4.3W, так что я не ожидал увидеть больших значений. Соответственно, термограмм и графиков нагрева я не делал. При температуре окружающей среды в 17 С, за 20 минут корпус зарядного нагрелся до 34 C. Другими словами — температура корпуса повысилась всего на 17 градусов.

Фильтрация напряжения на выходе USB портов.
Качество фильтрации напряжения питания проверялось на одном из трёх нагруженных портов с общей нагрузкой в 21 W.

Переменная составляющая имеет амплитуду 0.096 V. Хороший результат.

Теперь проверю влияние зарядного на радиоприёмники.
Есть информация, что зарядные устройства могут влиять на эфир забивая радиопередачу помехами. Я уже проводил такой тест в обзоре двухпортовой версии, так что есть опыт.



Тест состоит из нескольких этапов:
1 — два радиоприёмника кладутся рядом с зарядным, выбирается радиостанция с хорошим приёмом
2 — проверяется качество приёма двух радиоприёмников в непосредственной близости от включённого устройства под нагрузкой в 21 W
3 — проверка повторяется на расстоянии одного метра от стенда

Результаты:
1 — Качество звучания хорошее; у LG имеются немного шумов на заднем плане; звучание Sony обладает хорошим стереоэффектом.
2 — после включения стенда и поиска положения с уверенным приёмом, у LG и у Sony качество звучания осталось на том же уровне.
3 — и на расстоянии в 1 метр от стенда влияния на радиоприёмники не наблюдается.

Напомню, что в обзоре с UCP-2P в непосредственной близости оба радиоприёмника заглушались полностью. Но автомобильная магнитола в том обзоре не поддавалась влиянию зарядного. Так что всё индивидуально.

Итоги и выводы вперемешку:
* устройство должно хорошо держаться в прикуривателе
* отсутствует индикация работы
* три USB порта
* два порта с закороченными DATA выводами
* один порт «умный»
* почти индивидуальная защита по току на всех портах
* не греется
* наличие входного и выходного фильтра
* не глушит радиоприёмники
* выдаёт заявленные 22W, но не выше
* контроллер имеет защиту по току и от перенапряжения
* достаточно высокий КПД, не перегревается
* работает от 24 V
Планирую купить +20 Добавить в избранное +22 +45
+
avatar
0
Хороший обзор! Спасибо:) сам пользую такую зарядку, весьма доволен. Взял взамен 2х портовой. Т.к та создавала помехи на радио.
+
avatar
  • m13ale
  • 11 января 2016, 11:51
0
только помехи — это еще повезло…

+
avatar
-1
Конденсатор взорвался?
Ну в принципе можно списать на брак отдельно взятого элемента, даже у флагманских устройств супер брендов такое легко может произойти.
Думаю после замены должен еще работать и работать…
+
avatar
0
Ну в принципе можно списать на брак отдельно взятого элемента, даже у флагманских устройств супер брендов такое легко может произойти.
— смелое утверждение. Может не «легко»? Для брендов должно быть наоборот! У них как правило, не только «выходной» контроль качества продукции, но «входной» — для сырья и комплектующих (или проверенные поставщики) и соответственно технологический контроль производства. А не современна цикл так называемого «производства»:
-слепили что-то;
-продали и не проверив отправили;
-зачем технический контроль? У покупателя бухнет, то мы исправим косяки в следующей партии.
Как-то так.
+
avatar
  • m13ale
  • 11 января 2016, 23:23
0
Да, кондерчик бахнул. Насколько я помню, при этом погорел заряжаемый смарт и экшн-камера… Вряд ли стоит это чинить и снова играть в лотерею…
+
avatar
  • ksiman
  • 12 января 2016, 22:55
0
Он мог бахнуть от сквозного пробоя микросхемы, 12В пошло на выход, и конденсатор вместе со смартом естественно того…
Поэтому и желательна установка защитных диодов на выход
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 октября 2017, 10:35
0
Даже пробой не нужен. Просто отвалился резистор, задающий напряжение и на выход пошло 12 вольт, а точнее 13.5-14.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 октября 2017, 13:09
0
Вероятность обрыва резистора всё-же меньше, чем сквозной пробой силового элемента
+
avatar
  • fatjoe
  • 11 января 2016, 11:31
0
очень хороший обзор, плюсану.

кто-нибудь может посоветовать пристойную зарядку в виде собственно гнезда под разъем прикуривателя и 1-2 USB?
+
avatar
0
я вас правильно понял про «в виде»?)

2 ампера выдает точно (более прожорливых потребителей для теста у меня нет)
+
avatar
  • bonki
  • 11 января 2016, 11:51
0
Есть подобный, даже два.
Два смартфона у меня не держит на зарядке. Через некоторое время начинает срабатывать защита и отключается на некоторое время остыть. Один смартфон заряжает отлично. Уж больно тесно начинке в таком корпусе. А ещё помехи на радио идут при неуверенном приёме за городом, а иногда и в городе глушит (Москва)
+
avatar
+1
А на трёх у него микруха отпаивается.
+
avatar
  • 10auto
  • 11 января 2016, 19:13
0
Лично у меня данное зарядное только кратковременно выдаёт 2А, секунд так 30, потом постоянно включается и выключается от перегрева, раз в 2-3 секунды. Тоесть 2 А нереально выжать. 1-1.5а. Помехи тоже огого. Брал 2 шт, чёрную и белую, внутри тоже отличается. Если чесно, то можно подарить врагу, самое оно будет.
+
avatar
0
кто-нибудь может посоветовать пристойную зарядку в виде собственно гнезда под разъем прикуривателя и 1-2 USB?
Встраиваемая автозарядка USB на 2.1А + установка?
+
avatar
  • m13ale
  • 11 января 2016, 11:38
0
А какая ревизия у основной платы? На фотке не видно…




Прогресс налицо — крупные компоненты начали герметиком крепить.
+
avatar
  • aizenn
  • 11 января 2016, 11:54
0
Поковырял фотографии, ревизию закрывает герметик. А зарядное уже отдал.
+
avatar
  • m13ale
  • 11 января 2016, 11:59
0
Ну, судя по видимой дате, тут старая ревизия А0, но корпус и контакты прикуривателя — новые, от ревизии А1. Интересно, зачем так сделано?
+
avatar
0
По дате на плате 2 скрин в этом обзоре
+
avatar
  • bonki
  • 11 января 2016, 11:45
+1
Сдаётся мне, что если её сунуть в прикуриватель импортного авто (короткие прикуриватели), то она будет выскальзывать оттуда. Сужу по тому, что имею в наличии зарядку подобного форм-фактора (та часть которая в прикуриватель суётся идентична обозреваемой) и она в нём не держится, её пружинки выталкивают и она отключается. Была прислана в комплекте с держалкой на лобовуху для Sony Xperia Z2.
+
avatar
  • wxp
  • 11 января 2016, 11:53
0
Есть такая беда, данная информация уже встречалась тут, в обзорах, на муське.
+
avatar
  • m13ale
  • 11 января 2016, 11:56
0
Не, у тестируемой зарядки таких проблем нет. Производителем была изменена форма минусовых контактов (видно на фотках выше) и сейчас зарядка сидит жестко.
+
avatar
  • bonki
  • 11 января 2016, 12:01
0
Согласен. Приглядевшись заметил, что они стали более плоскими и видимо за счёт увеличившейся площади трения теперь не выскальзывают. У меня контакты дугой.
+
avatar
0
у меня такая же проблема. Думаю как сделать чтобы она не вылазила сама?
+
avatar
  • bonki
  • 12 января 2016, 09:20
0
Пробовал надфилем поцарапать контакты чтоб увеличить трение, контакты жёсткие, не царапаются особо. Пока тоже в поисках решения
+
avatar
  • Almaz69
  • 11 января 2016, 20:24
0
«Совал»))) в прикуриватель и дополнительную розетку авто опель, не выпадает, держится очень хорошо.
+
avatar
  • vmr
  • 17 января 2016, 12:44
0
на опель астра такой проблемы нет у меня.гнездо короткое но держится все отлично
+
avatar
  • str1k3r
  • 11 января 2016, 13:06
+1
Чудесно. Спасибо!
+
avatar
  • aizenn
  • 11 января 2016, 13:08
0
Спасибо за спасибо.
+
avatar
0
Заказал похожую, только один разъём там с QC2.0. Вот бы её кто протестировал. Хотя думаю вряд ли там сильно отличается.
+
avatar
  • revshop
  • 11 января 2016, 14:23
0
а nillkin jelly не лучше будет?

не хочется чтобы фонило при зарядке и воспроизведении музыки
+
avatar
  • aizenn
  • 11 января 2016, 14:31
0
Ну вот сабж не фонит. За nillkin не скажу, присылайте и сделаю вам полный отчёт с картинками.
+
avatar
  • 10auto
  • 11 января 2016, 19:16
0
100% не фонит.
+
avatar
  • Hook
  • 11 января 2016, 15:54
0
А производитель как-то указал, что к порту с 2.4А можно (нужно?) подключать яблочные гаджеты? Кроме как разобрать зарядник, это не поймешь?
+
avatar
  • aizenn
  • 11 января 2016, 16:29
+1
Сложно сказать.
Если пишут, что порт «smart», скорее всего там микросхема для поддержки всех устройств, в том числе и Apple.
Если пишут [2.4A] — то может там резисторами указана кодировка, которая понятна только устройствами Apple, а может и нет.
+
avatar
0
Так у вас какой прикуриватель: отечественный или ино?
+
avatar
  • aizenn
  • 11 января 2016, 16:31
0
У меня? У меня китайское гнездо-прикуриватель. На фото маячит.
+
avatar
0
Ну тест не чистый) У меня если авто стоит ничего не вылазит. А вот поездке вылезет. Чуть кабель дернул и все. Судя по отзывам у многих так…
+
avatar
0
У компании Orico есть ещё бренды Qic и Qicent
Потом окажется, что опять все делается на foxconn маленькими детскими ручОнками. :)
Вот еще один близнец Орико — 360. Даже модели называются одинаково — CSI-4U.
+
avatar
  • seregic
  • 11 января 2016, 21:53
+2
Вот тут оно все делается:
www.ucharger.en.alibaba.com/company_profile.html
+
avatar
  • Motto
  • 12 января 2016, 08:54
0
У меня такая же ORICO UCA-3U, только без ВК.
По виду такая же точно.
aliexpress.com/snapshot/6974460564.html
Так вот она выдает 2,4А максимум, вместо обещанных 2,4А/1А/1А.
Сам зарядник ток не ограничивает, с порта 1А можно снять 1,5А
А в сумме со всех портов не более 2,4А. При этом напруга просаживается до 4,76В
Как только нагрузка превышает 2,4А, происходит срыв, на заряднике моргает светодиод и напряжение на выходе падает до нуля.
+
avatar
  • aizenn
  • 12 января 2016, 12:05
0
— «ВК в конце» означает цвет устройства
— может тонкие провода у вашего прикуривателя?
— моргает светодиод? На UCA-3U есть светодиод?
+
avatar
  • Motto
  • 13 января 2016, 08:27
0
Запамятовал. :)
Дело было в октябре минувшего года.
Конечно светодиодов нет.
Моргал экраном белый доктор и еще доктор попроще, который только ток и напряжение замерять умеет.

Я в недоумении.
Брал сей зарядник по наводке из Муськовского обзора, причем у продавца, указанного в обзоре.
Там в обзоре пишут, что честно выдает 4,4А, а у меня почему то выдает максимум 2,4А.
И этот обзор, тоже пишут, что выдает честные 4,4А.
То ли меня обманули, то ли в обзорах что то темнят.
Я напутать ничего не мог. С 15 лет занимался электроникой и уже лет 20 подвизаюсь в области электрики.
+
avatar
  • aizenn
  • 13 января 2016, 09:40
0
А что нагрузкой является? Уж не смартфон ли?
+
avatar
  • Motto
  • 13 января 2016, 10:53
0
Нагрузкой выступали две штуки спаренные китайские керамические резюки с переключателями 1А/2А, т.н. usb load.
1шт х 1А+ 1шт х 1А — держит.
1шт х 2А держит.
1шт х 2А +1шт х 1А — не держит.
1шт х 2А +1шт х2А — не держит.
При том, что у китайской нагрузки на режиме 2А реальный ток 1,85-1,87А.
+
avatar
  • aizenn
  • 13 января 2016, 11:32
0
У меня только одно предположение.
Вы писали, что «Как только нагрузка превышает 2,4А… »
Так как у вас нагрузка с шагом 1А. То 2.4А вам не получить никак, а только 3А.
А (как и написано в статье) у устройства ограничение по 2.7А на двух линиях.
И вы прекрасно на него нарываетесь, если проверка… " 1шт х 2А +1шт х2А — не держит."… происходит на портах [1А] и [1А].
+
avatar
  • _sil_
  • 12 января 2016, 10:49
0
Эх, частота контроллера маловата! Была бы хотя бы 350Мгц, можно было бы полевики поменять с низким Rds и дроссель помощнее без увеличения конструкции. Можно было бы поднять без перегрева, те с высоким КПД, общий рабочий ток до 6-7А, (2-2,5А на каждый порт). Ну а максимум вообще мог бы быть в пределе 9-10А, в зависимости от дросселя и мосфетов.
+
avatar
0
Частота 350 кГц, наверное? А почему полевики нельзя без увеличения частоты с более низким RDsOn применить? И что-то мне думается, что желто-белым кольцам на такой частоте уже сильно поплохеет.
Ну и в итоге всего это цена заметно поползет вверх.
+
avatar
  • _sil_
  • 12 января 2016, 18:11
0
Да, сори, килогерцы. Полевики не проблема, проблема с габаритами мощного дросселя. На низких частотах для больших токов там потребуется такой дроссель, который в зарядку не вместится из-за требуемой высокой индуктивности. А без мощного дросселя нет смысла менять мосфеты.

Вот в зарядке в соседнем обзоре все по уму сделано. Не идеал, но в разы луче чем тут.
+
avatar
  • aizenn
  • 12 января 2016, 12:12
0
Вы только что описали зарядное из второй части обзора. Там меньше габариты, выше КПД и 6А выдаётся при 5.16V
mySKU.me/blog/aliexpress/37479.html
+
avatar
  • Xsanter
  • 05 февраля 2016, 03:18
0
Пришла моя зарядка, на 4 порта Orico uca-4u, подскажите пожалуйста это нормально, что во время зарядки при запуске двигателя телефон перезагружается? Также при выключении зажигания или если вытянуть зарядку с прикуривателя.
Старая зарядка была послабее, перезагрузок не было.
Покупал здесь aliexpress.com/snapshot/7229574495.html