Коробка для батареек, и переделка предыдущей покупки с её использованием.

  • Цена: $0.94 (покупалась за 0.89$)

Данная коробочка для батареек куплена мной для переделки радиоуправляемой машинки. Crawler HB-P1801 Обзор на неё я делал ранее. Данная покупка, является специфичной вещью, пригодится не многим. И по большей части обзор планируется не столько самой покупки, а её дальнейшего применения. Присутствует много фото, мало текста. Осторожно, обзор содержит материалы расчленёнки, а также кадры которые для некоторых могут показаться возмутительными, недостойными или неразумными и нелогичными.

Если вы читали обзор на машинку Crawler HB-P1801, то обратили внимание, что для её питания используются спаянные вместе, 4 аккумулятора формата АА (в народе пальчиковые батарейки)

Я не знаю реальные ли в данной спайке амперы, но даже если реальные, 700mAh всё таки мало. Конечно 20-25 минут езды на родных аккумах не мало, но если есть возможность увеличить это время, почему бы не попробовать.
Сперва я хотел спаять несколько имеющихся в наличии аккумуляторов, с более большей ёмкостью, и сделать вторую запасную батарею. Но потом понял что мне не очень хочется портить 4 аккумулятора. Поэтому я решил что правильнее будет переделать саму машинку.
Отсек для аккумуляторов имеет запас по размерам, и самым правильным решением было прикупить и вставить отсек для 4 батареек.

Которые потом я спокойно смогу заряжать имеющимся зарядным устройством отдельно от машинки.
Сперва я искал подобный отсек среди знакомых, у кого есть дети. Можно было вытащить из поломанных игрушек. Но к сожалению коробочку именно на 4 батарейки нигде найти не удалось. Пришлось покупать.
Поиск по али, выдал много результатов. Выбрал самый дешевый из имеющихся.
От момента заказа до момента получения прошел ровно месяц. 25 ноября купил, 25 декабря получил.
Упаковано было в кусок поролона, обвёрнуто скотчем и уложено в бумажный конверт. К счастью ничего не пострадало (да и чему тут страдать то?)
Кейс обычный. Под 4 батарейки. Соединение последовательное.

Пластик толстый. Имеются надписи обозначающие + и -, а также нанесено изображение батарейки, чтобы было видно как эту батарейку правильно вставлять.


С обратной стороны ничего нету.
Провода имеют длину 15см.

Для моих нужд, этого более чем достаточно.
Аккумуляторы держатся хорошо:

Последовательное соединение 4 аккумуляторов по 1.2V даёт 4.8V, которые как раз потребляет Crawler HB-P1801

Ну а теперь описание переделки:
Для переделки нам нужны следующие предметы:
Паяльник. Самый обычный. У меня в хозяйстве имеется вот такой:

Ну и какой паяльник без канифоли и олова?

Ну еще понадобилась крестовая отвёртка. Но она у меня очень стеснительная, и наотрез отказалась фотографироваться.
Еще в процессе переделки мне очень помог медведь.
Открывать осторожно. Впечатлительным и беременным не смотреть!

Да да, самый настоящий медведь. Он придерживал детали, а местами наоборот паял проводки, пока я держал их в месте пайки. Ну и командовал процессом разборки и сборки машины. В общем без него я бы не справился.
Также очень пригодился двух-сторонний скотч:

Ещё в процессе переделки было выпито около литра 7UP, но можно было обойтись и без него.
Первая примерка показала что кейс входит в своё будущее место работы просто идеально. Как будто только оно его и ждало.

Начинаю разбирать машинку.
В процессе разбора выяснилось что работает она на какойто уж совсем простой схеме


с обратной стороны

И поближе мозг устройства:

7L mx 1515
Никакого описания на него в интернете найти не смог.
Отпаиваю старый провод подключения аккумуляторов. Вытаскиваю электронику, и рычажок включения.

Просовываю провода кейса внутрь отсека электроники, приклеиваю на двухсторонний скотч (можно бы было приклеить более надёжно, но на случай, если переделка не заработает, так проще потом всё разобрать)

Припаиваю провода к электронике:

Укладываю провода, и начинаю собирать машинку в обратном порядке. Частично мне помогли фотографии сделанные для обзора. Поэтому лишних болтов, шурупов и запчастей после сборки не обнаружилось.
Вот только не той стороной поставил рычажок включения.

Поэтому пришлось снова разбирать и переставлять правильно.
В процессе установки крепежей рамы, смазал их на всякий случай силиконовой смазкой

Финальная проверка работоспособности. До полной сборки.

К счастью всё работает.
В итоге остались лишними провод с разъёмом и 4 спаянных вместе аккумулятора.

Куда их деть, я еще не придумал.
Выводы:
Именно на саму покупку выводы делать просто. Дёшево, нормальное качество, и идеально подходит под поставленную задачу.
Покупкой я доволен.
Теперь после переделки, я могу набрать полный карман уже заряженных аккумуляторов, и брать машинку с собой куда угодно. Время работы от моих в разы более ёмких чем родные аккумуляторов возросло значительно. За вечер я не смог посадить 4 вставленных в машинку аккумулятора Varta LongLife ёмкостью по 2100mAh каждый. Думаю что часа три на одном заряде машинка спокойно откатается.
Стоимость запчасти копейки. Польза и удовольствие, полученное в процессе переделки бесценно.
И да, пацаны никогда не взрослеют (это со слов моей жены). Даже имея троих детей, мне нравится возиться с игрушками. Только эти игрушки в отличии от детских, хранятся у папы, и только папины. :)
На этом мой обзор закончен, всем спасибо.
Коментарии и предложения приветствуются.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +27 +41
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 декабря 2015, 20:14
+8
Не зря изготовитель упаковал 4 аккумулятора в одну сборку спаяв элементы пластинами. В вашей коробочке (кстати продавец положительный, я у него тоже заказывал) на одних только контактных пружинах потери будут приличные. Хотите еще немного КПД поднять малой кровью? Пожалуйста: замените провода на более толстые от блока АКБ до платы и от платы до мотора. Разницу заметите даже с родными аккумуляторами, гарантирую. А так же если вы уж показали в обзоре паяльник, то не поленитесь аккуратно спаять свою сборку аккумуляторов (одной емкости и одного производителя).
зы ваша коробочка не рассчитана на большие токи. Потери приличные. Кстати можно еще выключатель заменить на более мощный.
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:40
0
Ну я не волшебник. Я только учусь.
Но пока потерь по мощности я не заметил. Разные аккумуляторы на фото, на самом деле вставлены туда только для фото и для проверки. Так как из заряженных оказались только они. Во время переделки как раз заряжал акки Varta, которые и катал после.
+
avatar
  • Edeny
  • 26 декабря 2015, 21:33
0
Я в подобной чуть не испортил аккумы 18650, они в ней лежали, она перегрелась и поплавилась.
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 21:40
0
Поиграв, аккумуляторы вытаскиваю всегда.
+
avatar
  • vot
  • 27 декабря 2015, 11:04
0
зы ваша коробочка не рассчитана на большие токи. Потери приличные.
А где там «приличные» токи? Это же не шуруповерт:)
+
avatar
  • Aloha_
  • 27 декабря 2015, 11:41
0
Все относительно, вам сварной скажет что ток у шуруповерта ничто по сравнению с током на инверторе. Коробка у ТС рассчитана для питания слаботочки типа электронных схем. Просто в момент максимальной нагрузки (преодоление препятствия с места или трогание) движение будет более вялое. А поскольку у ТС машинка краулер, то там все эволюции только и будут что старт стоп.
+
avatar
  • Glory
  • 26 декабря 2015, 20:15
+16
Последовательное соединение 4 аккумуляторов по 1.2V даёт 4.2V
В военное время значение синуса может достигать четырех.
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:38
0
К счастью сейчас мирное время.
Просадок по мощности не обнаружил.
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2015, 20:39
+6
Да Вам пытаются тонко намекнуть, что 1.2х4 будет 4.8 ;)
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:44
0
Под вечер перестал понимать тонкости. Спасибо. Исправил.
+
avatar
  • IEI
  • 26 декабря 2015, 20:24
+2
Не думали 4хАА заменить на 1х18650 с быстрой заменой и прибавкой к мощности за счёт снижения веса?
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 декабря 2015, 20:31
+1
Надо силовой 18650 и защиту от переразряда. А так же колхозить место под акб. Опять же центр тяжести должен быть как можно ниже.
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:37
0
Я думаю что 18650 не подойдет по силе тока. Спалит мозги машинке.
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2015, 20:48
+1
Наоборот, литий даст всего 4.2 макс, а у Вас 4.8 номинальное, с ним скорость будет даже меньше.
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:51
0
Родные аккумы были никель-кадмиевые
Я поставил никель-магниевые аккумуляторы Varta
Думаете что это было сделано зря?
Просто на самом деле не очень хотелось терять универсальность аккумуляторов спайкой их в 4шт вместе.
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2015, 20:53
+1
Не, я имел в виду что литиевый даст меньше напряжение чем сборка из 4 никелевых, потому он не только не спалит, а и ездить хуже будет.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2015, 21:18
+4
Я поставил никель-магниевые аккумуляторы Varta
Никель-металл-гидридные это
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 декабря 2015, 20:53
+1
Можно моторчик перемотать более толстым проводом и уменьшить количество витков пропорционально меньшему напряжению =) Правда еще набиполярных ключах на плате микросхеме с транзисторами Дарлингтона мощности прилично падает. Поставить для коммутации реле =)

зы в игрушках раньше на платах ставили транзисторы в H мост, а теперь прогресс используют L293D или ULN2003, автор, что там на плате за микросхемы с обратной стороны? Скорее первая, вторая по току слаба.
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2015, 20:54
+1
Поставить для коммутации реле =)
Проще полевики.
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 декабря 2015, 21:03
+2
оно то проще, только для тех кто умеет, опять же полевики надо с низким напряжением для отпирания, тут даже L (ттл)серия не будет нормально работать.
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:56
0
Я думаю что для машинки за 20 баксов перемотка моторчиков уже будет чемто слишком сложным.
Да у меня даже некому это сделать.
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 декабря 2015, 21:00
+2
Это шутка была, на самом деле там ничего сложного нет. Просто большую потребляемую мощность могут не выдержать силовые ключи на плате.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2015, 21:20
+2
Можно моторчик перемотать более толстым проводом и уменьшить количество витков пропорционально меньшему напряжению =)
Вы пробовали так делать? Я пробовал :(
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 декабря 2015, 21:23
+1
Конечно. А можно звезду на треугольник переделать, благо там 3 ламели всего.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2015, 21:57
0
Такое используется только в простейших маломощных двигателях. Я переделывал более мощные…
+
avatar
  • SERG27
  • 26 декабря 2015, 20:51
+3
НЕ БОЛТАЙТЕ ЕРУНДОЙ! мозги возьмут столько, сколько нужно. насильно ток не запихаешь. палит напряжение, а не ток. на одной 18650 выше 4,35в не бывает. а машинка расчитана на 4,8в.
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:55
0
я думал что 18650 дают 3.7V
да и нету меня этих 18650
а обычные АА аккумы имеются в большом количестве.
+
avatar
  • SERG27
  • 26 декабря 2015, 20:59
+2
3,6-3,7В- РАБОЧЕЕ(среднее) напряжение. свежезаряженный литий- 4,2в, либо новые- 4,35.в
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 декабря 2015, 20:58
+1
Вопрос немного спорный. При меньшем напряжении в момент тяжелого старта мотора ток может превысить по времени нормальную величину, сократив срок службы мотора.
+
avatar
  • SERG27
  • 26 декабря 2015, 21:03
+3
При меньшем напряжении в момент тяжелого старта мотораток может превысить
закон ома отменили? я не слышал...:) никогда на таком двигателе при меньшем напряжении не будет бОльшего тока.
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 декабря 2015, 21:04
+1
Опять одно и то же. Недавно же копья ломали. Электродвигатель не является активной нагрузкой. Дальше спорить продолжать не стану.
+
avatar
  • SERG27
  • 26 декабря 2015, 21:22
+3
правильно. не позорься.
+
avatar
  • Z2K
  • 28 декабря 2015, 04:13
0
Ну это не теоретическая физика с идеальными элементами в цепи. Надо учитывать токоотдачу источника энергии — вы коротните б/у NiMh и Li-Ion и сравните максимальные токи.
+
avatar
  • f1203
  • 28 декабря 2015, 08:14
0
Была машинка на 4 АА батарейки, в стандартное место влезло 2 лития 18650 и 1 плата USB зарядки. Хотя с лихвой хватило бы 1 лития.
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2015, 20:34
+2
700 ампер всё таки мало
Я думаю как раз это даже много, ближе уже к реальному электромобилю :)

Вот только не совсем понял, у Вас были 4 NiCd аккумулятора, а Вы поставили кассету и 4 NiMh.
В чем профит?
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:38
0
Ну если так подумать, то машинка в обзоре и есть электромобиль.
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2015, 20:39
+1
Игрушечный, боюсь если на нее сверху поставить 700 Ач аккумулятор, то ее просто раздавит :)))
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:42
+1
Я ошибся с названием мощности? Это всё от неграмотности. На что исправить?
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2015, 20:42
+1
Не мощности, а емкости.
мАч.
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:48
+1
Спасибо. Исправил на мачи. Всётаки с Вашими, мои познания не сравнятся.
+
avatar
  • Davinci
  • 26 декабря 2015, 20:40
+1
получается емкость больше, он пишет что теперь дольше работает. Проще менять на универсальные батареи, не надо покупать сборки по 4
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2015, 20:41
+2
получается емкость больше, он пишет что теперь дольше работает.
Дольше, но хуже.

Проще менять на универсальные батареи, не надо покупать сборки по 4
А зачем их менять? Раз сделать сборку и пользоваться, я думаю эта сборка и машинку переживет.
Вот если бы ее под литий переделать, было бы интересно :)
+
avatar
  • Davinci
  • 26 декабря 2015, 20:45
+1
одинарные батареи можно в других устройствах применять, а так сборка лишняя трата денег и места дома
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:46
0
По мощности разницы не заметил. Ездит также. Скорости не прибавилось не убавилось. На наклонные поверхности заезжает так же. Проверялось ездой по подушкам раскиданным по полу.
+
avatar
  • SERG27
  • 26 декабря 2015, 21:38
+1
Вот если бы ее под литий переделать, было бы интересно :)
18650-не влезе, а 4* 14500(АА) дадут 4* 700мач, те же 3,6в на 2800 мач=10Вт*ч. по запасу мощности выигрыша от никеля не будет. 4,8в* 2200мач=10Вт*ч. проверенно неоднократно.
+
avatar
  • Z2K
  • 28 декабря 2015, 04:17
0
А зачем их менять?
На одном комплекте откатал, ставиш другой. Первый на зарядке. Хотя зарядка NiMh — тот еще процесс по времени.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2015, 20:40
+1
В чем профит?
Ёмкость больше
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2015, 20:41
+2
Угу, Вы часто видели в шуруповертах Металл гидрид?
Интересно, почему там кадмий ставят? Гидрид же больше емкость имеет. :)
+
avatar
  • SERG27
  • 26 декабря 2015, 20:56
+1
кадмий отдает бОльший ток. в данной машине ток 30- 40 А ни к чему. гидрид(хороший) легко отдаст 2-3 А машинка больше и не жрет.
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2015, 21:07
+1
легко отдаст 2-3 А машинка больше и не жрет.
Ну разве что так.
Привык что для любых моделек ключевое — ток, потому и приравнял к шуруповертам :)
В принципе большие модели работают в сходных с шуруповертами режимах.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2015, 21:24
+1
В принципе большие модели работают в сходных с шуруповертами режимах.
И стоят двигатели от них типа JD 550 :)
+
avatar
  • SERG27
  • 26 декабря 2015, 21:24
+1
поэтому в больших моделях- силовой литий.
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 декабря 2015, 21:29
+1
Ха, литий не потому что модели большие, а потому что технологии развиваются. В моделях судов и в танках например еще очень распространены свинцовые батареи =)
А еще серебряно цинковые акб есть, но дорого. И в модельных магазинах до сих пор продают паки 7.2В никель кадмий. (не потому что модели маленькие, а потому что правилами предусмотрены)
+
avatar
  • m72
  • 27 декабря 2015, 04:48
+1
У NiCd есть замечательное, в кавычках, свойство — саморазряд. Так вот если редко пользоваться, то аккум всегда будет высаженным в ноль. Но у так же есть второе свойство, что NiCd лучше хранить разряженными. А вот NiMH любят хранится заряженными.
В итоге забыл я про всё это и покупаю инструмент на LiIon.
+
avatar
  • SERG27
  • 26 декабря 2015, 20:45
+1
Последовательное соединение 4 аккумуляторов по 1.2V даёт 4.2V,
ЭТАПЯТЬ!!! видать я не там учился. у меня — 4,8 в :))
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 декабря 2015, 20:46
+1
Спасибо. Уже исправил.
+
avatar
  • Kail
  • 26 декабря 2015, 21:35
+1
Аккумулятор 18650 по длине как ~4,5 АА батарейки, а по ширине 3 штуки в ряд где-то на 5 мм больше длины АА батарейки.
Поэтому предположу, что в отсек, где вы разместили коробку для батареек, 3х18650 (или хотя-бы 2) как раз встанут. Включенные в параллель, обеспечат машинку током выше крыши. По высоте тоже небольшое превышение, но, скорее всего, также проблем не будет. Вопрос только в напряжении.
Жаль, на jd акционные БП xiaomi и yoobao кончились, а то, если нет своих 18650, купить и распотрошить. Xiaomi, возможно, ещё завезут. Даже спаивать вручную не придётся, там уже сразу будут шины приварены.
+
avatar
  • tirarex
  • 26 декабря 2015, 22:40
0
Если не 18650 то пара одинаковых аккумов от смартфона или аккум от 7* планшета туда влезет. + зарядка с защитой на tp4056 с микро юсб. И уже нет проблем с зарядом и его индикацией.
+
avatar
  • kopa
  • 26 декабря 2015, 22:48
0
+
avatar
0
NiCd который стоял у вас совершенно не боиться глубокого разряда. Хоть до нуля их разряжай!
А вот NiMh после нескольких таких циклов в помойку пойдёт… Так что вам плату защиты надо покупать/собирать…
+
avatar
  • dop2000
  • 27 декабря 2015, 10:04
0
Во-первых, разрядить NiMh в ноль в этой машинке не получится. Она остановится гораздо раньше.
Во-вторых, у NiMh лишь снижается ресурс от глубокого переразряда. Не сдохнут они от пары циклов. Я проверял неоднократно.
+
avatar
  • Gates
  • 27 декабря 2015, 00:09
0
прошу ответить знатоков, но без технических заумностей: можно ли вставить в такую коробку аккумуляторы одной фирмы, но разной емкости? (аварийное питание для б/проводной сигнализации). Ведь даже аккумуляторы с одной маркировочной емкостью, при измерении показывают разные значения. 2. суммируются ли их емкости?
+
avatar
  • ksiman
  • 27 декабря 2015, 00:13
0
1. Можно, если ёмкость отличается незначительно
2. Ёмкость не суммируется, т.к. соединение последовательное
+
avatar
  • Gates
  • 27 декабря 2015, 00:20
0
спасибо за стремительный ответ.
злоупотреблю:
1.не значительно — это сколько в процентах?
2.можно ли одновременно использовать простые аккумуляторы и lsd (долгоживущие)? Ведь они заряжаются одновременно.
3. если емкости не суммируются, означает ли это, что продолжительность работы что при одном аккумуляторе, что при десяти -одно и тоже?
4. как можно в домашних условиях восстановить «мертвые» аккумуляторы?
+
avatar
  • ksiman
  • 27 декабря 2015, 00:43
0
1. Чем меньше — тем лучше. 5% — вполне допустимо
2. Нежелательно, т.к. у них разная скорость саморазряда
3. Нет, не значит
4. Совсем дохлые никак не восстановить. Более-менее нормально восстанавливаются только Ni-Cd
+
avatar
  • Gates
  • 27 декабря 2015, 00:48
0
коротко и ясно. спасибо.
+
avatar
0
строго ИМХО:
— 60-70р — дорого для пластмасски и 4х пружинок, коих пластмасок можно наковырять ведро из старых игрушек.
— зачем в коробу для батарей вставлять коробку для батарей?
можно было взять две полоски фольгированного текстолита, вырезать площадки в фольге и припаять к ним те же пружинки из дохлых игрушек, приклеить эти полоски в уже имеющееся место для батарей.
все.
upd вот я бы понял автора, если б он купил держатель для 18650, котрых не найдешь свободно, а так…
+
avatar
0
Здравствуйте.
Внедорожник HB — P1803 4WD Rally Car Rock Crawler.
Подскажите, пожалуйста, маркировку двух микросхем с обратной стороны платы — выгорели от переполюсовки.
Может кто то знает, чем можно их заменить или нужно искать точно такие?
Заранее благодарен.
+
avatar
  • Festem
  • 16 ноября 2018, 12:58
0
Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить проблему. У меня такая же машинка. Была приобретена такая же коробка для батареек. Я её припаял к машинке. Но возникла проблема. В итоге с обычными пальчиковыми батарейками и аккумуляторами машинка реагирует на повороты влево и вправо. Но не едет вперед и назад. Вместо этого начинают щелкать моторчики в машинке. Если у машинки самому крутануть колеса, то она начинает ехать (грубо говоря едет с толкача). Как только на пульте отпустить кнопку и машинка заглохнет, она снова отказывается ехать. Такое чувство, что мощности у аккумов не хватает. Но они новые и полностью заряжены.
+
avatar
0
вы решили проблему?) я на моторы грешил, в итоге убил оба мотора, поставил из подручных средств моторы с которыми она еле едет)
+
avatar
  • Festem
  • 06 января 2019, 07:10
0
К сожалению нет. Если не получится решить проблему, то придется заново переделывать на аккумы из комплекта =(
+
avatar
  • Zac
  • 11 января 2019, 16:36
0
Сейчас купил аналогичную коробку для батарей буду делать по примеру автора. Возможно Ваша проблема очень тонких проводах которыми комплектуется данная коробка уж очень они тонкого сечения. Я отпаяю провода от спайки, они более толстые и сразу идут с штекером и припаяю их коробке вместо тех родных жиденьких.
+
avatar
  • Festem
  • 05 февраля 2019, 21:05
0
Удалось решить проблему самостоятельно. Купил в магазине новый Бокс для аккумуляторов и с ним заработало без проблем. На вид малость отличается от того, что с Али.
+
avatar
  • peeerov
  • 25 марта 2019, 21:14
0
Такая же проблема: после установки бокса с аккумуляторами потеряла мощность, заводится с толкача. Попробую заменить провода для начала, не поможет, то коробку поменяю
+
avatar
  • peeerov
  • 06 апреля 2019, 18:44
0
Заменил провода на потолще, пропаял и все заработало как надо!