MTC-5. "Японские" бокорезы из Китая.

  • Цена: $9.81, брал за 313 руб.

Здравствуйте. Хочу поделиться с вами неплохим инструментом, который, заслуживает внимания и может пригодиться широкой аудитории, начиная от радиолюбителей, заканчивая моделистами.
Это мой первый обзор, сильно не бейте.
Немного занимаюсь радиолюбительством и моделизмом, поэтому, частенько приходится иметь дело с проводами и мелкими деталями с заусенцами, которые, обычным ножницам/кусачкам совсем «не по губам». Не так давно, после приобретения обслуживаемого бака, вопрос о покупке небольших бокорезов встал с новой силой. Отправившись в магазин, был очень огорчен ценой в 500 р, за кусок металла (причем, подозрительно легкого).
Решил заказать из Китая и ровно через месяц- посылка оказалась у меня в руках.
Посылка шла без трека в обычном черном пластиковом пакете.
А вот и сам блистер.

как видим, на странице продавца указана длинна-115 мм, против 125 по факту. Разница в сантиметр, конечно не существенная, но все же. Также, спереди, на картонной подложке имеется громкая фраза «Made in Japan» и наклеечка, которая должна указывать подлинность, но, т.к на ней нет никакого кода, это чистая бутафория.

Сзади-вся информация на японском, единственное, что можно понять- материал (S585C- японская марка конструкционной стали) и его твердость (42-50 HRC,54-62 HRC)


Теперь, непосредственно о самом инструменте. Ручки усажены шершавой красной ПВХ и не скользят в руке. Имеется ограничитель на раскрытие. В верхней точке губы расходятся на 8.5 мм. Ход хороший. Люфта нет, губы сходятся без зазоров. Резцы заточены хорошо, режущая кромка 12 мм. А вот качество обработки металла — не обрадовало. Мягко говоря — небрежно. Края деталей неровные, в некоторых местах, даже «рваные». Японией тут и не пахнет.




Но, приоритетным все-таки является его функциональность. И тут, данные бокорезы полностью справляются с поставленными задачами. Без проблем режут газетный лист, целофановый пакет и даже стальную булавку, почти 2мм в диаметре, без каких либо следов на режущей кромке (о снятии изоляции и более мелких проводах- вообще, молчу). Срез ровный и четкий, без заминаний.



Итак, плюсы:
-Цена
-Ограничитель
-Качество сборки
-Качество заточки режущей кромки
-Качество среза

Минусы:
-Плохая обработка металла
-Материал (S585C — конструкционная сталь, аналог — сталь марки 60. К сожалению, до инструментальной не дотягивает)

Резюмирую:
Конечно, это не профессиональный инструмент. Но, мне кажется, за такую цену, для мелких домашних операций брать стоит. Данные бокорезы удобные, хорошо режут и иногда, бывают просто незаменимыми.

Спасибо всем за внимание, конструктивная критика приветствуется.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +33 +62
+
avatar
  • veter82
  • 11 декабря 2015, 23:20
+22
буквально месяц назад купил в местном сельпо отечественные бокорезы с победитовыми вставками производство Йошкар-Ола… выглядят неказисто, но при работе с ними испытываешь чувство полного «удовлетворения»))
+
avatar
  • Bacchus
  • 11 декабря 2015, 23:26
-24
+
avatar
  • veter82
  • 11 декабря 2015, 23:27
+19
республика Марий Эл вышла из состава РФ?
+
avatar
+5
Это Россия.
+
avatar
  • Bacchus
  • 11 декабря 2015, 23:32
+7
Позор на мои седые ойцы. Я ее с Иссык-кулем перепутал :-)
Сорри
+
avatar
  • yxTA
  • 12 декабря 2015, 08:03
+2
С озером?????
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 декабря 2015, 10:13
-3
Шучу. Ну не знаю, что меня переклинило :-)
+
avatar
  • yxTA
  • 12 декабря 2015, 08:02
+13
Жертва ЕГЭ?
+
avatar
+3
Полностью с Вами согласен, что отечественные бокорезы с твердосплавными напайками просто Весч! Были у меня подобные у одного знакомого ювелира выклянчал, только производителя не помню, но точно были отечественные. Очень долго ими пользовался, пока по пьяни их где-то не про… потерял. Что действительно меня радовало в них, так что они действительно резали и без каких-то заминов. Вот только в своей дыре нигде в продаже подобных не встречал к сожалению, а так бы купил парочку точно. Если не секрет, то за сколько Вы их покупали?

P.S. Если кому действительно нужны маленькие бокорезы, то при возможности, однозначно, берите с победитовыми напайками. Вы ни то что не пожалеете, а вы в них действительно влюбитесь! И прослужат они вам не один год.
+
avatar
  • Teem
  • 12 декабря 2015, 06:45
+1
если не трудно покажите их фото
+
avatar
0
А не подскажите, что за завод-изготовитель, м.б. сайт. Сфотайте, если есть возможность. Покупал вот такие ножницы с твердосплавными вставками www.taker.im/review/3972-nojnitsyi-manikyurnyie-stalnyie-i-meditsinskie-ar
Очень годный инструмент.
Йошкар-Ола не далеко, может попрошу купить кого-нибудь и привезти, надо только знать, что именно.
+
avatar
  • grom-761
  • 12 декабря 2015, 09:12
+1
Покупал вот такие ножницы с твердосплавными вставками
Имею такие медицинские из начала 80-Х. Неубиваемые, очень крепкие, затачивали один раз. Только ими и пользуюсь. Такие советские продают на сайтах советской амуниции за 150-300 р. Не хуже хваленых ножниц от Викторинокс с космической, ценой для диванных выживальщиков.

+
avatar
+1
На меня пакистанские большее впечатление произвели, чем нонешние российские (грубо сделаны, не аккуратно), но по сравнению с обычными из нержавейки — вещь! Советские — те да, до сих пор живы.
+
avatar
  • KEKCb14
  • 13 декабря 2015, 13:20
0
Сам с Йошкар-Олы. По всему получается фирма Инструмент-Н, даже работал там лет 13 назад. У них есть сайт. Но где в городе купить в магазине сам не знаю.
+
avatar
0
Спасибо, сайт найден!!!
instrument-n.ru/instrumental/slesarniy.html
Желающие могут позвонить на производство и узнать можно ли заказать и есть ли точки сбыта в их городах.
+
avatar
+1
А фото можно? Ищу нормальные, не из пластилина, и в радиомагазе нашел советские из хром-ванадия ( так на ценнике написано, 500р кстати стоит)
+
avatar
0
В Питере в радиомагазах и сантехе лежат победитовые. Прямые и скошенные. Вытаскивают прямо в масле, а я их уже в термоусадку посадил. Около дома знаю два таких магаза. Цены конечно не гуманные, рублей по 500-700 сейчас будут.

wstaw.org/m/2015/12/12/2015-12-12_10.19.40.jpg
+
avatar
0
Такие же в радиомагазе по 500 видал. Надо купить
+
avatar
0
Ну подскажите название ваших бокорезов? Просто для меня бокорезы основной инструмент в работе.(зубр неплохие кстати)
+
avatar
  • grom-761
  • 12 декабря 2015, 10:05
0
Ну подскажите название ваших бокорезов?
Господа учитесь пользоваться Гуглом, для российских сайтов лучше Яндексом. Вот ваши советские бокорезы, на вид полный СССР. Бокорезы с победитовыми напайками выглядят так: www.promelec.ru/catalog/413/1367/1418/0/64231/#64231 и тут.
+
avatar
+1
Меня интересуют не конкретно советские, а как у автора которому был адрессован мой комментарий.
+
avatar
+2
Как я буду искать в гугле? «Бокорезы которые автор veter82 купил месяц назад»
+
avatar
  • veter82
  • 12 декабря 2015, 13:30
0
не реклама, а место где именно брал бокорезы
electronica.bashel.ru/?item=98-64-05
+
avatar
  • grom-761
  • 12 декабря 2015, 13:42
+1
Как я буду искать в гугле? «Бокорезы которые автор veter82 купил месяц назад»
Элементарно, так и ищите, вбиваете в поисковик
бокорезы с победитовыми вставками производство Йошкар-Ола
и первая ссылка приводит туда что сейчас veter82 кинул выше или вот сюда Бокорезы с победитовыми напайками ИН-0004
+
avatar
0
Видимо речь о них
www.youtube.com/watch?v=2W_IJqCksF0
Цена, правда, не гуманна
www.chipdip.ru/product/in-0004/
+
avatar
  • AndyBig
  • 12 декабря 2015, 14:37
+2
В чипдипе цены никогда ни на что не были гуманными, там все втридорога :)
+
avatar
0
Да, это на тот случай, когда нигде нет, но сейчас очень хочется)))
+
avatar
  • AndyBig
  • 12 декабря 2015, 17:06
0
Ну, при большом желании «сейчас» можно и переплатить, особенно учитывая, что они проработают не один год… Но все равно жаба душит кормить икрой этих дармоедов :)
+
avatar
  • manatu
  • 12 декабря 2015, 23:14
0
Это точно! Чип совсем не айс для покупок этих отличных бокорезов.
+
avatar
  • AndyBig
  • 12 декабря 2015, 23:31
0
Он не айс для покупок чего угодно :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 декабря 2015, 23:56
+1
А вот, кстати, не факт. Если заказывать через инет, то там достаточно часто вполне вменяемый ценнег
+
avatar
  • AndyBig
  • 13 декабря 2015, 00:01
0
Хз… Сколько я там смотрел и детали и инструменты — цены конские :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 13 декабря 2015, 00:22
0
Последнее время они не менее конские и в других магазинах :-)
+
avatar
  • AndyBig
  • 13 декабря 2015, 01:18
0
Менее :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 13 декабря 2015, 09:08
+1
Это если просто приехать и купить. Если заказать — то уже разница очень невелика
+
avatar
  • AndyBig
  • 13 декабря 2015, 10:42
0
Я не знаю что Вы имеете в виду под «заказать», но приехать к ним я никак не могу — далековато все-таки, поэтому цены всегда сравнивал с их интернет-магазином :)
+
avatar
  • grom-761
  • 12 декабря 2015, 14:42
0
1 260 это дорого. Я же вам выше на такиеже за 500 р. ссылку кинул.
P.S. Были у меня такие, по молодости любил всё новое и выкинул, сейчас жалею, хорошие кусачки.
+
avatar
0
Это для ростовчан подойдет, а с пересылкой — почти до чипа-дипа дотягивает. Видимо надо по хозмагам прошвырнуться)))
+
avatar
+1
а ссылочку на бокорезы можно? а то знаю что только в чип и дипе продают но там цены бешаные
+
avatar
+1
Чип и Дип это да, он такой.
Вот тоже искал, искал… и нашёл в ювелирной тематике )) Не так дёшево как на Митинском, но ловить не надо зато:
Прямые
Косые
Так-же у них есть и новой модификации с ограничительным винтом (как все знают, победит слаб на удар) и пружиной:
Прямые с пружиной
Косые с пружиной
+
avatar
0
Большое спасибо, получается (с доставкой) в 2 раза дешевле, чем в чипе.
+
avatar
0
Без доставки в 3 раза))
Я заказал себе пару прямых и косых в прок, самовывозом. Может подарю кому одни, человек в теме думаю оценит.
+
avatar
  • AndyBig
  • 12 декабря 2015, 14:47
+1
Двумя руками за. Не знаю, правда, чье производство, у нас на рынке они продаются без всяких упаковок и бумажек. Выглядят как полукустарного производства, бывают либо один металл либо с ручками, обтянутыми термоусадкой. Но при этом сведение режущих кромок идеально и работают просто божественно :)
У нас они стоят около 300 рублей, есть прямые и изогнутые.
Однако ими нельзя перекусывать твердые материалы типа стали — губки начинают понемногу выкрашиваться. И через 2-3 года постоянной работы начинают разбалтываться. Тем не менее я теперь не признаю никаких других бокорезов :)
Вот мои, которым уже 2 года:

+
avatar
  • nikitosk
  • 12 декабря 2015, 22:31
0
тоже купил такие, сначала были тугие, потом образовался нихреновый такой люфт.
кусаю только медь или типа того.
Мои один в один: mySKU.me/blog/aliexpress/36780.html#comment1179333
+
avatar
  • nikitosk
  • 12 декабря 2015, 22:32
0
---------------------
+
avatar
  • Casioman
  • 13 декабря 2015, 02:50
0
veter82, вот такие полезные комментарии бывают полезней чем сам топик, в данном случае ВСЁ интересно.
+
avatar
  • Sl8er
  • 11 декабря 2015, 23:20
0
Заголовок звучит не менее странно, если бы было «Китайский *** из Японии» ;))
+
avatar
  • faust02
  • 12 декабря 2015, 06:55
0
А чего странного то?
+
avatar
  • Lett
  • 13 декабря 2015, 13:07
0
Бокорезы не японские. И качество сильно от японских отличается. Правильнее было бы написать «Китайская подделка японских бокорезов»
+
avatar
  • ksiman
  • 11 декабря 2015, 23:29
0
Самыми кончиками лучше ничего стального не кусать — мигом обломаются
+
avatar
+9
9$…
За бокорезы…
Из Японии…
Не лучшего качества…
Жду минусов, но по-моему вы, соседи, зажрались…
3$ отличного качества из РБ.Из настоящего железа…
+
avatar
+1
P.s, да, я заметил, что не настоящая Япония, но даже если так…
+
avatar
  • SERG27
  • 11 декабря 2015, 23:53
+3
3 с доставкой? имя, сестра, имя!
+
avatar
  • grom-761
  • 12 декабря 2015, 02:59
0
Тут вообще чисто китайские Laoa 20$ с доставкой стоят. Не знаю что за фирма эта Laoa, но цены для китайских инструментов неадекватные, у нас в два-три раза дешевле импортные аналоги можно купить.
+
avatar
+1
На вид выглядят, впрямь как настоящие :-)
+
avatar
  • smiler
  • 11 декабря 2015, 23:56
0
Наверное, слово японские лучше взять в кавычки.
+
avatar
  • SERG27
  • 11 декабря 2015, 23:56
+6
стальную булавку, почти 2мм в диаметре
урежь осетра то… 0,2- еще поверю. а булавка и 2мм каленая сталь… штанген есть?
+
avatar
0
Ну там на фото уж никак не 0.2… 1.2 скорее.
+
avatar
  • Sator
  • 12 декабря 2015, 01:33
+2
Автору лень прочитатать, что пишет продавец — Cutting capacity: Plastic, Copper wire,2.0m — шта??? )))
+
avatar
  • arhammon
  • 12 декабря 2015, 08:59
0
Это именно то, что стоит перекусывать китайскими бокорезами. Иначе они и года не протянут.
А советским хоть и по зубам любой материал, но лежат они у меня в каком-то углу. Ибо размеры у них от каких-то фантастов тогдашнего госплана и пользоваться устройством с нулевой эргономикой нет никакого желания. Хотя встречались и нормальные бокорезы.
+
avatar
0
«хорошо режут и иногда, бывают просто незаменимыми»
ТС в школе «Торжественный комплект» О.Бендера вместо учебника изучал? :)
+
avatar
+2
Чрезмерное восхищение посредственным продуктом, котрым пронизан обзор, попахивает неупоминанием П.18. Сорри, если не прав…
+
avatar
+13
Оффтоп…
Дополнительная информация
Вчерашний обзор с зарядками, пришедшими вместо телефонов подчистили конечно, напишите пожалуйста на каком-нибудь другом ресурсе чем закончится?
З.Ы. Теряю доверие к Муське, раз здесь удаляются обзоры направленные на то, чтоб предостеречь покупателя от кидалова, в пользу нечестных продавцов.
+
avatar
  • penzet
  • 12 декабря 2015, 01:22
0
+100500
+
avatar
+1
А еще и минусы лепят за просто так, когда речь об этом сайте заходит.
+
avatar
0
так не кидалово же. зайдите в группу магазина вконтакте и почитайте соответствующий пост
+
avatar
  • YUMi
  • 12 декабря 2015, 01:18
+3
В оффлайне у нас по 2-3 доллара поприличней продают!!!
Не всё выгодно брать в Китае!
Часто рядом с домом есть вещи дешевле, чем на АЛИ!
Те же паяльники!
Обувь( с примеркой!)…
+
avatar
+4
После того как мой взрослый ребенок «покусал» «гвоздики» моими 78 03 125 Electronic Super Knips, нашел и купил на Али 2015 New Electrical Wire Cable Cutting Cutter Diagonal Pliers for Electrician за $1,82
Но, пока я их дожидался, я подумал «А чего добру пропадать!?» и отнес убитый книпекс в мастерскую по заточке маникюрного инструмента. Сначала брать не хотели, потому что раствор маленький, а половинки на клепке. Но мастер (молодой парень, ай молодец, спасибо ему) снял клепку, заточил на алмазе и снова заклепал. Как новые!
Не успел ими попользоваться, а тут и с Али посылочка пришла.Я не знаю каким способом продавец отправил пакетик, но он отметился и в Голландии, и в Германии (нескольких городах) и осел в Берлине 4 ноября. Я уж было открыл диспут, но вчера наконец в своем почтовом ящике я их обнаружил (Вы только не подумайте, что я.редко заглядываю туда :)
Итак, по полученным кусачкам: конструкция аналогична книпексу, только пружина другая, раствор также нерегулируемый. Сталь не известно какая (у продавца написано нержавейка), газету, волос режет. Рукоятки не скользкие, не дубовые и не мягкие. На одной половинке штамп «Made in the USA» Ага, щчаса. Сколько протянет неизвестно, но за такую цену годится.
+
avatar
  • T3doom
  • 12 декабря 2015, 01:57
0
нормально кусает, если без фанатизма. Если ножки кусать или провод — то без проблем и ухудшения качества куски уже полгода точно...«покупал» ещё когда на халяву с лайта и мини купоны раздавали
+
avatar
  • Petline
  • 12 декабря 2015, 15:20
0
Пользую такие с начала этого года. Отлично подходят для перекусывания монтажных проводов и ножек у радиодеталей. Покупкой доволен. Да и цена, по-моему, была максимум 100 руб.
+
avatar
  • Shmoky
  • 12 декабря 2015, 01:49
0
Проскитовские кусачки, не самые плохие, у нас стоят 340 рублей. 1PK-067DS модель. Дорого чет в китае…
+
avatar
0
интересно. цена на али по ссылке сейчас со скидкой 50%, а sku вообще от банггуда.
+
avatar
  • Zoolog
  • 12 декабря 2015, 07:35
0
Ко мне бокорезы с JD еще не приехали.
Поэтому ничего не могу сказать с уверенностью. Но там очень похожие продавались.
(за 5.13 –удобная цена за парочку для 10$ купона была)
Чёт подозрительно ;-)
+
avatar
  • remont
  • 12 декабря 2015, 10:09
0

Доставка выйдет через шипито долларов 10 за 5 штук. Зато швейцарские и твердость 64hrc.
+
avatar
  • Helg100
  • 12 декабря 2015, 13:05
0
А мне такие не пришли, на нашей таможне кому-то приглянулись.
+
avatar
  • 048
  • 12 декабря 2015, 13:13
+1
Без проблем режут газетный лист, целофановый пакет и даже стальную булавку, почти 2мм в диаметре, без каких либо следов на режущей кромке
Ну про 2 мм. это врядли, булавки такого размера идут из проволоки 0.8-1.2 мм. Да и судя по отсутствию следов на режущей кромке, булавка из «китайской стали». Судя по типу заточки, эти бокорезы для пластика и выводов мелких электронных компонентов, и перекус пружинной проволоки диаметром более 0,5 мм приведёт к замятию/сколам на рк.
+
avatar
  • 048
  • 12 декабря 2015, 13:58
+2
Вот к примеру на что способен немецкий аналог этого инструмента:


Имхо, для покусывания чего-нибудь более серьёзного чем витая пара, нужен уже другой инструмент.
+
avatar
  • remont
  • 12 декабря 2015, 15:36
0
На ebay можно б.у. купить EREM швейцарские в районе 1000 руб. ebay.com/itm/351424195287
+
avatar
  • RusL
  • 13 декабря 2015, 00:23
+1
Странная у вас математика. По вашей ссылке лот US $12.99 + $20 доставка, по курсу получается, как минимум, 2300 рублей.
+
avatar
0
За 320 р. в ближайшем инетмагазине нашел Truper T202-5 17311.
www.trupertools.ru/catalog/sharnirno-gubcevyj-instrument/sharnirno-gubcevyj-instrument-pro/bokorezy_t202-k
Кто-то пользовался?
+
avatar
  • islera
  • 12 декабря 2015, 19:35
+1
Для проверки качества ( в основном заточки и сведения) кусачек (их иногда называют еще бокорезами) их нужно свести и посмотреть на «просвет» — полоска света между режущими краями должна быть и быть тонкой и ровной. Если видны утолщения света, то значит кусачками кусали что-то для них не предназначенное, а если совсем отсутствует, то это говорит о плохом сведении краёв.
А вообще то, если вам нужны кусачки для «тонкой» работы, например, ровнять выводы на совсем мелкосхемах, то нужно купить подороже, хорошие и ими лучше ничего крупнее и не перекусывать, а для всего остального, например, для стали лучше иметь другие кусачки, погрубее и помощнее. Универсальных хороших вещей не бывает (или плохо работают везде). У меня на не очень дорогих от Книпекса написано «медь максимум 1,8 мм, жесткое 0,8 мм», но по опыту и это перебор.

P.S. А Йошкар-Олинские для мелочи однозначно лучшие! (проверено временем, не реклама:)
+
avatar
  • Johnny
  • 12 декабря 2015, 22:46
0
В свое время тоже присматривал на али мелкие бокорезы для меди, так ничего и не выбрал. Взял в итоге в оффлайне вот эти www.chipdip.ru/product/neo-01-106/. Оно, конечно, может и втридорога, но хоть в руках можно было покрутить перед покупкой. Булавку конечно бы не рискнул резать.
+
avatar
  • mzr910
  • 13 декабря 2015, 01:57
0
раз уж пошла такая пьянка

+
avatar
+1
Ребята, спасибо за критику и полезную инфу по-делу. Я прекрасно понимаю, что совдеповский (ГОСТовский) инструмент лучше и тверже в разы, ибо, работал на заводе монтажником РЭА и приборов и имел с ними дело. Но, опять же, пошел в магазин, там- вообще, толкают хрень и на 200 руб дороже -минимум.Учитывая, что данный инструмент мне нужен для домашнего использования и я не буду им кусать гвозди и листы металла, то, считаю покупку оправданной. Проскитовский инструмент-вообще хлам ИМХО. Кстати, сегодня проверил на волосе и пучке ваты при перемотке бака-режет без единой ниточки. Для меня этого показателя вполне хватает.
+
avatar
0
И да, прошу меня простить за булавку. Штангенциркуля временно нет, мерял на глаз. По факту-диаметр, около 1.2-1.5 мм.
Продуктом я совсем не восхищаюсь и минусы указал. Считаю покупку оправданной вот и все.
+
avatar
  • remont
  • 13 декабря 2015, 15:30
0
Kraftool Karbmax: www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/sharnirno-gubtsevij/bokorezy_i_kusachki/kraftool/bokorezy_karbmax_125mm_kraftool_22018-5-13/
Они также победитовые, но более цивилизованно выглядят.
+
avatar
0
Вы правы, но есть один маленький нюанс — это цена и она в три раза больше чем на советские. Странно, что до подорожания бакса, я не видел этих бокорезов :( хотя периодически покупал их инструмент. Как по мне Kraftool делает неплохой и недорогой инструмент, до падения рубля естественно :))
+
avatar
0
Кусачек хватает, не хитрая конструкция. Такие вот из твердой стали режут и проволоку и бумагу www.cablearmature.com/catalog/electroinstrument/rezka-instrument/kabel/units/mc-01.
+
avatar
  • vnbbuh
  • 22 января 2017, 22:58
0
Уважаемые господа!
Когда читаешь комментарии касательные электронных устройств и стоит попасться человеку с непрофессиональной подготовкой, то его чуть ли не катком с землей равняют. А судя по комментариям к этому обзору, то их давали в основном люди, которые больше провода режут. Поэтому вынужден написать этот небольшой «пасквиль», чтобы все таки людей не вводили в заблуждение, хотя бы тех кто прочитает этот обзор. С начало небольшая историческая справка. Основная масса осколочных боеприпасов изготавливалась и изготавливается из чугуна методом литья, притом литье получается с очень труднообрабатываемой коркой. Основным инструментальным материалом перед войной был быстрорез (Р18) и во время войны был разработан новый класс инструментальных материалов — твердый сплав, позволивший поднять режимы резания в разы и значительно увеличить стойкость режущего инструмента, особенно при обработке чугуна. В те времена он и получил название победит. Сегодня он имеет название твердый сплав марки ВК6 или ВК8, врать не буду не помню, кому интересно можно посмотреть в поиске. И когда прочитал в комментариях о бокорезах оснащенным им, а пройдясь по приведенным ссылкам к тому же увидел их в продаже, то был в шоке. Отработав очень много лет в инструментальном производстве, аж с 1972 года по 1997, ни разу о таком не слышал и с трудом представляю как это можно реализовать хотя бы в серийном производстве. И только зайдя на сайт завода все пришло в соответствие «Инструмент изготовлен из высококачественной стали Ст45 с прохождением процесса термообработки. Пластины выполнены из материала сталь Р6М5.» Это же небо и земля. Вот пусть и довольно условное соответствие Р6М5-КТ315 Р18-КТ817 ВК6(8)-КТ879. Как зти транзисторы различаются по мощности так различаются и режущие свойства этих материалов. А писать о бокорезах оснащенных победитом это все равно, что написать что выпрямительный мост собирается на транзисторах.
+
avatar
0
Спасибо за такую развернутую справку, было интересно почитать.
Ну и я в свою очередь тоже поделюсь…
Выпрямительные мосты таки собирают на транзисторах ;) это называется «синхронный выпрямитель», используестя в импульсных источниках питания, имеет великолепные показатели (практически полное отсутствие потерь).
Ну а кусачки «с победитом» тоже юзал, понравились. Что там было напаяно — не знаю, но работали долго и в очень трудных условиях. Убил их конечно, но на таких работах обычных кусачек угробил бы штук 10.
+
avatar
  • vnbbuh
  • 20 ноября 2018, 18:54
0
Спасибо за внимание. Если честно, то ни таких схем, а тем боле в живую, не видел, хотя если подходить системно, то в принципе все полупроводники происходят от диода, только с разными методами и способами управления того же диода. А по поводу кусачек, если бы пластины сделали бы из Р18 или хотя бы то из чего они их делают проковывали, то убить их было бы в разы сложнее. Вот если будет интересно изготовитель.