Светодиодные автолампы на чипах 3535

  • Цена: $15.89 (покупались за 14,76 €)

В штатном режиме работы светового оборудования Skoda Octavia FL производителем предусмотрено использование ДХО по умолчанию как источника света всегда кроме явного включения ближнего, дальнего и габаритного освещения. В моём климатическом поясе и режиме эксплуатации автомобиля нет необходимости постоянно ездить с включённым ближним светом или включёнными габаритными огнями при этом ДХО включен всегда, что мне не нравится, а также мне не нравится то, что при этом идёт нагрузка на генератор примерно в 42 Вт, так на ровном месте. О замене штатных ламп и пойдёт речь в данном обзоре. Фара имеет двойное назначение, противотуманная лампа + ДХО, по какой-то неведомой причине, место размещения ДХО находиться явно ниже европейских требований к этому самому ДХО ну да ладно я не об этом. В какой-то момент времени я принял решение заменить обычные 21Вт лампы на светодиоды при условии достаточно высокой яркости свечения последних, а также, не нарушая штатный режим работы осветительных приборов автомобиля снизить общее потребление и нагрузку.

Анализ торговой площадки aliexpress показал не так уж и много вариантов которые меня устраивали согласно следующим требованиям: не безумная заявленная мощность, надёжность, достаточная яркость освещения, цена. В конечном счёте я пришёл к лампам обзор которых я уже делал но тут я столкнулся с тем, что в продаже нет таких ламп тёплого света. Зная, что лучший эффект в тумане имеют лампы жёлтого или даже оранжевого оттенка я начал искать такие лампы и нашёл их.

Следует сделать небольшую ремарку, к моему сожалению все заявления продавца о том, что данные лампы имеют распаянный супер-резистор, который предотвращает появление ошибок в европейских автомобилях, а сама лампа имеет алюминиевый радиатор, который сможет рассеять выделяемое резистором и светодиодами тепло не подтвердились о чём тут же сообщил экран встроенного компьютера. Да, после 20 минут непрерывной работы лампы, бесконтактный термометр показал нагрев радиатора в 92 C⁰, что в принципе много но не критично.
Ошибка
Ошибка на экране компьютера Skoda Octavia FL
Сейчас продавец изменил описание товара убрав фразу «Canbus error free» и добавив фразу о том, что компьютер некоторых европейских автомобилей может выдавать ошибку и необходимо отдельно докупать нагрузочный резистор.

И всё же, в описании к товару указано: «Canbus error free», что говорит нам о том, что ошибок компьютер выдавать не будет, это и стало причиной обсудить с продавцом возможность компенсации. Я был готов пойти на то, чтобы, за счёт продавца выслать лампы назад и получить полную денежную компенсацию. Однако в ходе переговоров мы договорились о том, что продавец вышлет мне нагрузочные резисторы без отслеживания номера через china small packet безвозмездно т.е. — даром. И я никак не ожидал, что через 10 дней почтальон принесёт мне безымянную посылку, особенно учитывая тот факт, что сами лампы ехали 30 дней.
Технические характеристики полученных нагрузочных резисторов следующие:
Мощность: 25 Вт
Сопротивление: 8 Ом
Напряжение: 12 В постоянного тока
Размеры: 2,7x1,52x1,52 см
Примерная цена при покупке отдельным заказом около 2,5 у.е., например тут

Внешний вид нагрузочных резисторов можно оценить по фото:
Резистор вид 1
Резистор вид 2
Кембрики

Схема подключение к эл. сети автомобиля:
Схема подключение к эл. сети автомобиля

Видео о подключении нагрузочных резисторов:

Технические характеристики светодиодных ламп следующие:
Цоколь: 1156, P21W, BA15S
Напряжение: 12 В
Мощность: 6 Вт
Температура цветового оттенка: 3000К
Размеры: 5,5х2 см

Внешний вид светодиодных ламп можно оценить по фото:
1
2
3
И так, нагрузочные резисторы как и светодиодные лампы получены и установлены, пришло время посмотреть ради чего всё задумывалось, прошу обратить внимание на освещение дорожного полотна как небольшой бонус работы ДХО
Фото в ДХО Skoda Octavia FL:
При дневном освещении
При дневном освещении
Сумерки
Сумерки
Подводя итоги хочу отметить следующее
по работе ламп: лампы сделаны качественно, продуман теплоотвод, компактные размеры, высокая яркость, отличная видимость в туман
доставка: средняя по скорости доставка, отзывчивый продавец с которым можно договариваться, очень хорошо упакован товар
минусы: необходимость покупки нагрузочных резисторов, одна из ламп сгорела до того, как были установлены нагрузочные резисторы (без видимых повреждений)

Выводы: понятно, что никакой необходимости в покупке именно светодиодных ламп в авто кроме эстетики обычно нет, но не в данном случае. Замена галогенок даёт качественно другой свет в работе ДХО, однако требует кроме покупки самих ламп дополнительных вложений на покупку нагрузочных резисторов (или просто не реагировать на сообщения бортового компьютера). Яркость света стала существенно выше, видимость авто заметно увеличилась, особенный эффект достигается в тумане, считаю покупку стоящей внимания. Одна из ламп перестала работать в день установки, остальные лампы работают уже более двух недель, без проблем, поэтому считаю вышедшую из строя лампу просто браком.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +5 +14
+
avatar
  • makfire
  • 07 декабря 2015, 16:32
+9
Т. е. в конечном итоге нагрузка на генератор не уменьшилась.
ДХО, даже со светодиодами, не смогут полноценно заменить в тумане ПТФ
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 декабря 2015, 16:35
0
Так у них и предназначение разное, не говоря про ГОСТ (хотя последний для ино не писан).
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 16:42
+2
К сожалению
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 декабря 2015, 16:35
0
На последнем фото лобовое стекло неправильную картинку отображает =)
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 16:37
0
Близко к дому стоит поэтому и пришлось фотошопить окружающую обстановку, вид там не очень
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 декабря 2015, 16:44
+6
Резисторы, в итоге, съедают всё, что вы там наэкономили на замене LEDами классических ламп. Смысл?

PS: И "-ться" же :(((
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 16:49
0
Да, экономии нет но это стало ясно только после покупки и установки но яркость света в разы выше чем у галогенки, машину лучше видно.
Где ться?
+
avatar
  • wd40
  • 07 декабря 2015, 17:12
+2
Скорее, "-тся" же".
«Не нравится», «находится». Ибо «что делаеТ».
+
avatar
  • Jonson1
  • 07 декабря 2015, 17:14
+1
Нужно отключить опрос ламп ДХО, тогда не нужны будут нагрузочные резисторы. Делается с помощью VAG-COM и кабеля. Себе заказывал у китайцев недорого, но есть и альтернатива — «Вася — диагност». Цена выше, но заявлена поддержка и обновления.
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 17:19
0
Скорее всего так и сделаю. Начитался уже, что можно включить автоблокировку дверей при скорости выше 20 км/ч и включение ПТФ при повороте
+
avatar
  • Bacchus
  • 07 декабря 2015, 17:27
+1
включение ПТФ при повороте
А потом устав менять лампочки выключить :-)
+
avatar
  • ssh
  • 08 декабря 2015, 13:00
0
У меня А5 ФЛ скаут, с помощью шнурка много «плюшек» активировал. В том числе и подсвечивание поворота при повороте руля и скорости ниже 40 км/ч через ПТФ. Машине 4 года, повороты подсвечивает уже почти 2 года. Также активировал функцию ДХО через ПТФ. Лампы в ПТФ все с завода. В ПТФ ни одна лампа не перегорела до сих пор.
+
avatar
  • Bacchus
  • 08 декабря 2015, 13:03
0
Повезло.
У меня один знакомый занимается автосветом. Его регулярно клиенты просят отключить
+
avatar
  • uLiz
  • 08 декабря 2015, 16:21
0
Я ещё родные лампочки не менял, просто снял
+
avatar
  • vigera
  • 08 декабря 2015, 13:16
+2
Также активировал функцию ДХО через ПТФ.
А в России разрешено включать ПТФ когда заблагорассудится или в качестве ДХО?
У нас в нэньке, вроде, вместо ДХО не катят, хотя светить не возбраняется, а вот в Европе моментально взгреют за противотуманки не во время тумана так, что мало не покажется!
+
avatar
  • Surami
  • 08 декабря 2015, 16:26
+2
ПДД 2015год
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
+
avatar
  • Rzzz
  • 09 декабря 2015, 01:54
+1
… и больше желание у встречных кинуть кирпич в лобовуху. Это же ДХО, зачемм там выше яркость???
+
avatar
  • uLiz
  • 09 декабря 2015, 20:31
+1
Как правило ДХО светодиодные, а яркость у светодиодов выше чем у ламп накаливания. Выше яркость — лучше видимость автомобиля — быстрей реакция участников движения.
+
avatar
  • Rzzz
  • 09 декабря 2015, 21:44
+1
А вы свои ДХО вечером выключаете? Или в потёмках тоже с ними ездите, как 90% населения?
+
avatar
  • uLiz
  • 23 декабря 2015, 17:46
0
У меня датчик стоит, и выбран режим авто, в этом режиме ближний свет включается по датчику, до этого момента ДХО работает постоянно, это штатный режим работы.
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 17:18
-2
Я ошибки у себя не увидел, ГДЕ?
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 декабря 2015, 17:33
+2
ДХО включен всегда, что мне не нравиться,
а также мне не нравиться то,
Что делает? (нет мягкого знака на конце) Не нравится (тоже быть не должно)
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 22:57
0
del
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 декабря 2015, 23:23
+2
Вы это серьёзно? Вы не видите разницу между «нравится» и «нравиться»???
Вы же сейчас минусов нахватаете.

Повторяем четвёртый класс школы:

1. Мне нравится запах цветов. [запах что делает? (без мягкого знака на конце) — нравится, тоже без мягкого знака]
2. Я люблю нравиться окружающим. [я люблю что делать? (с мягким знаком) — нравиться, тоже с мягким ]
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 23:25
+1
согласен, поправил
+
avatar
  • Dmitriyx
  • 07 декабря 2015, 16:49
+4
В чем прикол, ради экономии устанавливать светодиодные лампы и сажать на них нагрузочный резистор? Это экономия в другую сторону. (Пока писАл уже опередили).
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 23:14
+1
Как я уже писал в обзоре, необходимость нагрузочных резисторов выяснилась уже после заказа и получения светодиодных ламп, продавец утверждал, что ошибок не будет, как-то так.
+
avatar
  • xpm
  • 07 декабря 2015, 17:52
+3
Вот это Китайский катях, теплоотвода ноль, зачем паять диоды на текстолит который очень плохо проводит тепло, и ставить кусок алюминия в качестве муляжа. Еще раз убеждаюсь что гавноэкспресс в большой части лохотрон, лучше поставить лампы Koito и забыть про этот чудо тюнинг.
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 23:19
0
«Вот это Китайский катях, теплоотвода ноль» — это не соответствует действительности, как показало вскрытие безвременно скончавшейся лампы теплоотвод продуман хорошо, между текстолитом и радиатором нанесена термопаста, судя по нагреву во время работы радиаторы работают эффективно.
«лучше поставить лампы Koito и забыть про этот чудо тюнинг» — вообще не лучше, стоимость двух ламп на ebay с доставкой для меня = 16 у.е., срок службы меньше чем у обычного osram, в чём преимущества?
+
avatar
  • xpm
  • 08 декабря 2015, 09:24
+1
Там и термопаста намазана для красоты, вы понимаете что паять светодиоды на текстолит это полнейший бред, для это существуют алюминиевые подложки, текстолит наоборот можно использовать как теплоизолятор, да и сама конструкция радиатора бредовая, небольшой кусок метала между платами со светодиодами установлен внутри, непонятно как передает тепло на юбку лампы, радиатор не цельный, надежности у этого чуда не будет, за эту сумму можно купить KOITO S25 P4514, 10 пар, эти лампы работают больше года точно.
+
avatar
  • uLiz
  • 08 декабря 2015, 16:20
0
Радиатор цельный, я его к сожалению выбросил.
+
avatar
  • Cold
  • 07 декабря 2015, 18:58
+2
на одной фотографии резистор номиналом 8 Ом, на другой 6.8. С такими щелями на счет хорошего теплоотвода не уверен, да и текстолит не лучший проводник тепла.
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 23:20
0
Резисторы уже стоят в машине, фото взяты с aliexpress
+
avatar
  • vigera
  • 07 декабря 2015, 20:06
0
О замене штатных галогенок и пойдёт речь в данном обзоре.
Так и не понял о каких галогенках идёт речь в обзоре и комментариях автора в топике?
На фото обычный цоколь автолампы накаливания P21W, разве бывают галогенки в таком корпусе?
Да и почему-то думал что в нижней части бампера устанавливаются противотуманные фары, в которых применяются 55-ти ваттные галогенки типов H3, H8 и им подобные, а не штатные ДХО, к тому-же на самых заурядных лампах P21.
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 23:24
0
там сдвоенная ПТФ Н8 + ДХО Р21W
+
avatar
  • vigera
  • 07 декабря 2015, 23:49
0
Значит вы штатную 55-ти ваттную галогенку H8 не меняли? Так и поправьте в обзоре, что заменили на светодиодные обычные лампы накаливания Р21W.
+
avatar
  • uLiz
  • 08 декабря 2015, 08:39
0
Нет, конечно не менял
+
avatar
  • vanenzo
  • 07 декабря 2015, 20:18
+1
Блин, номинал резюков жесть, там побольше нельзя влепить, 25-30 ватт впустую на каждой лампе…
+
avatar
  • uLiz
  • 07 декабря 2015, 20:30
0
китайцы делают резисторы и на 50Вт
+
avatar
  • vanenzo
  • 08 декабря 2015, 00:30
0
ушел в долгий запой
+
avatar
  • RomaL
  • 08 декабря 2015, 10:07
0
Скорее всего можно, но потребуется подбирать номинал экспериментально. Посмотрите на фотографии ламп Canbus error free — на них стоят нагрузочные smd резисторы явно не на 50Вт. Да и такое количество тепла в габаритах небольшой лампочки превратило бы её в паяльник.
А так внешний красивый и блестящий нагрузочный резистор, греющий кузов авто — выглядит солидно. Да и продавать мощные резисторы как то надо.
+
avatar
  • LEDsPLAY
  • 08 февраля 2016, 17:23
0
Здравствуйте, кому интересно, можно сделать следующим образом:
+
avatar
  • LEDsPLAY
  • 08 февраля 2016, 18:25
0
Распаять платы, удалить стоковый термоклей, наложить хорошую термопасту, спаять обратно. Так же можно добавить маленькие радиаторы (как на всякие комп. чипы) по бокам лампы. У этой лампы SMD2835 (не 3535), имеет хорошие ТТХ, но в стоке лампа греется прилично, как автор и говорит. Но если проделать вышесказанное, то температура держится ~65С. «Тестил» следующим образом: маленькая коробочка (закрытая, типа рабочая среда), в ней лампа и сенсор люксометра, температура окружающей в помещении 33-35С. По достижении макс. рабочей температуры значение люкс останавливалось (то есть яркость не падала). Мучил две лампы по два раза каждую, сутки одну, потом другую и повтор. Итог: После «допиливания» такие лампы работают у людей, кому продал, уже почти 1.5 года, у кого на стопе, у кого на ДХО, жалоб пока нет. Допиливал и продавал так же и другие лампы (которые есть смысл пилить), тоже жалоб пока нет. Смотрел на drive2ru нагрузочные резисторы в исполнении из двух реле поворота (по моему «запараллеленых»), а Ом регулировал автор путем удаления лишней проволоки с катушечек, так же отмечал иной нагрев по сравнению со стандартными резисторами. А на счет текстолитовой подложки, да, не «лучший вариант», но хорошая термопаста легко компенсирует недостаток.