Понижающий регулируемый преобразователь напряжения с индикацией


Представляет собой расширенную версию ранее изученного преобразователя
mySKU.me/blog/aliexpress/32986.html
mySKU.me/blog/aliexpress/33647.html
Добавлена плата индикация выходного напряжения и тока.

Модуль преобразователя был герметично запаян в антистатический пакет.





Конструкция представляет собой две независимые платы — сам преобразователь и плату индикации. Соединены платы стойками, по ним-же идёт подключение платы индикации.
Обе платы неотмыты и весьма грязные. Китайцы оставили на них множество отпечатков пальцев

Платы были разъединены



и отмыты


Изначально плата пришла частично нерабочей — не работало токоограничение, во время проверки ток зашкалил за 9А и тут-же поджарился токоизмерительный шунт :(

Это произошло из-за недопаянного красного светодиода, через который работает схема токоограничения.

Дефект исправляется за минуту, дольше было паяльник греть.
К счастью, шунт из строя не вышел и даже почти не изменил сопротивление.

Как обычно, зарисовал схему обоих плат

Безопасный выходной ток преобразователя без переделки ограничен на уровне 2,5А, поэтому, если нужен больший ток, придётся ставить радиатор.

Модуль был сразу-же переделан по аналогии с предыдущим.
Родной дроссель 43мкГн / 3А (кольцо T58-B-26 — 32 витка проводом 0,7мм) был заменён на более качественный 30мкГн / 5A на высокочастотном кольце такого-же размера T58-В.
Приклеен радиатор на обратную сторону платы.
Заменил клеммы подключения.
Переносить диод на радиатор не стал, выходной ток 4А выдаёт без перегрева.
Добавлен резистор, ограничивающий выходное напряжение снизу на уровне 1,3В.



Плата индикации:
Скорость отображения информации 5 раз за секунду.
Индикаторы красные, 4-разрядные, крайний правый разряд всегда отображает измеряемую величину U и A.
Ток начинает отображать начиная с 0,03А.

STM8S003F3P6
Микроконтроллер серии STM8

SGM358YS
Неплохой Rail-to-Rail операционный усилитель.
Служит для усиления сигнала с токового шунта, а также для дифференциального измерения выходного напряжения.

74HC164D
Сдвиговый регистр, на котором организована динамическая индикация.

Реальный — Отображаемый ток
0.00A — 0.00A
0.01A — 0.00A
0.02A — 0.00A
0.03A — 0.03A
0.10A — 0.10A
0.20A — 0.20A
0.30A — 0.31A
0.50A — 0.51A
1.00A — 1.03A
2.00A — 2.06A
3.00A — 3.09A
4.00A — 4.11A
5.00A — 5.13A

Для повышения точности измерения тока, немного уменьшил сопротивление шунта, подпаяв параллельно ему резисторы общим сопротивлением 2 Ом


Реальное — Отображаемое напряжение без нагрузки
1.35В — 1.31U
1.50В — 1.46U
2.00В — 1.95U
3.00В — 2.95U
4.00В — 3.95U
5.00В — 4.94U
7.00В — 6.93U
10.0В — 9.91U
12.0В — 11.8U
15.0В — 14.8U
20.0В — 19.8U
25.0В — 24.7U
30.0В — 29.7U
Напряжение свыше 30В отображается прочерками (---U)

Плата индикации имеет 2 разъёма подключения, видимо для программирования контроллера (I2C) и для передачи показаний, но как его использовать — непонятно.

Под нагрузкой, выходное напряжение снижается относительно уставки на 0,05В на каждый 1А выходного тока за счёт падения напряжения на токоизмерительном шунте.
Пульсации выходного напряжения не отличаются от преобразователя из предыдущего обзора.

Проверка температур в режиме 12,5 / 5,0В 4A
радиатор — 58гр
ШИМ — 74гр
дроссель — 77гр
диод — 82гр



Схема после переделки


Вывод: неплохой универсальный понижающий преобразователь, который легко доделывается и ремонтируется.
Планирую купить +69 Добавить в избранное +61 +119
+
avatar
  • Davinci
  • 06 октября 2015, 12:53
0
Был приклеен радиатор, скорее плату приклеили на радиатор)
+
avatar
  • Kartus
  • 06 октября 2015, 12:55
0
Что в лоб, что по лбу)))
+
avatar
  • nevsky
  • 06 октября 2015, 12:59
+3
К колесу прикрутил автомобиль )))
+
avatar
  • ksiman
  • 06 октября 2015, 13:10
+2
Радиатор чуть меньше платы :)
+
avatar
+1
красного светодиода, через который работает схема токоограничения.
Жееесть!!!
Ну китайцы, блин дают )))
этож как надо додуматься, чтоб светодиод в измерительной цепи ставить и на светодиод завязывать работоспособность целой схемы…
+
avatar
  • ksiman
  • 06 октября 2015, 13:57
+1
этож как надо додуматься, чтоб светодиод в измерительной цепи ставить и
Это не измерительная цепь, а токоограничивающая
+
avatar
0
а токоограничивающая не являеться прямым наследием измерительной? ;)
ну технически конечно она исполнительная, но это уже частный случай… т.к. в данном случае это имхо просто заключительная часть измерительной.
Впрочем это не меняет сути использования светодиода в любой критической цепи, и, как минимум, отсутствие дублирующих\защитных механизмов при сдыхании светодиода.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 октября 2015, 14:45
0
Использование светодиода в данной цепи действительно нежелательно, но переделать схемотехнику в данном случае затруднительно (разве что параллельно запаять ещё один).
+
avatar
  • Mig25
  • 20 марта 2016, 14:40
0
Как раз была мысль параллельно запаять светодиоды и вывести их на панель для индикации. Это не отразится на работу и какие лучше взять для этого.
+
avatar
  • mmambet
  • 06 октября 2015, 14:43
0
Вспомнилось, кстати, про использование светодиодов: mySKU.me/blog/aliexpress/24767.html#comment626509
+
avatar
0
ksiman, к Вам вопрос.
Зачем было переделывать на повышение минимального напряжения?
для чего выход делать от 1.3В?
Логично было бы наоборот, понижать, в идеале до 0. В чем смысл повышения?
+
avatar
  • ksiman
  • 06 октября 2015, 13:58
+3
Зачем было переделывать на повышение минимального напряжения? для чего выход делать от 1.3В?
В режиме минимального выходного напряжения, резистор уставки напряжения замкнут накоротко и схема токоограничения не может работать.
Логично было бы наоборот, понижать, в идеале до 0. В чем смысл повышения?
Выходное напряжение не может быть ниже опорного (в данной микросхеме 0,8В)
+
avatar
  • voffk
  • 06 октября 2015, 14:02
0
Из-за этого обзора просмотрел предыдущие два. Занимательная конструкция на STM8, жаль только охлаждение трудно доработать. Ну и с токоограничением и минимальным выходным напряжением китайцы разбираться не стали. И с качеством пайки :)
А в прошлых обзорах осциллограммы были, это хорошо. А в этом хочется посмотреть на видео работы, раз уж есть индикаторы и мультиметр. Я конечно представляю и по фото, но было бы познавательнее другим.
+
avatar
  • Zhenya88
  • 06 октября 2015, 14:09
0
получил с БИКа подобное устройство buyincoins.com/item/58820.html, только вот теперь проверить его нечем
+
avatar
  • Mortal
  • 06 октября 2015, 14:33
+1
«Пришёл частично нерабочий — отсутствовало токоограничение из-за плохой пайки светодиода. Исправляется элементарно, но осадок остался...»
Ваш отзыв у продавца? :)

1. Дроссель надо менять или отмотать несколько витков на этом можно?
2. Какой резистор последовательно с подстроечным добавили для ограничения в 1.3в? 200ом?
3. резистор 10кОм в разрыв между входами ОУ и шунтом стали ставить, как на предыдущем?
+
avatar
  • ksiman
  • 06 октября 2015, 14:40
0
1. Дроссель надо менять или отмотать несколько витков на этом можно?
Если собираетесь использовать на токах более 3А, менять дроссель обязательно. До 3A можно оставить родной без отмотки (как выяснилось, это мало что даёт)
2. Какой резистор последовательно с подстроечным добавили для ограничения в 1.3в? 200ом?
Да
3. резистор 10кОм в разрыв между входами ОУ и шунтом стали ставить, как на предыдущем?
При необходимости, можно добавить защитный резистор 10кОм, который теоретически повышает живучесть схемы.
+
avatar
  • serg51
  • 08 мая 2016, 14:15
0
перенес
+
avatar
  • asdfgh
  • 06 октября 2015, 15:58
0
на индикаторах так и осталась защитная пленка?
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2015, 16:06
+1
А зачем ее снимать до монтажа куда либо?
+
avatar
  • ksiman
  • 06 октября 2015, 16:29
0
Сниму когда поставлю на место.
+
avatar
  • NE_XT
  • 06 октября 2015, 17:59
0
У продавца написано:
Step-down Charge Module — Понижающий зарядный модуль. Там и два светодиода есть, показывающих, что идет зарядка и то что зарядка окончена. В сериале можно за зарядом следить — я правильно понял?
+
avatar
  • ksiman
  • 06 октября 2015, 18:02
0
Контроль заряда не предусмотрен, есть только регулируемое токоограничение, позволяющее заряжать свинцовые и литиевые аккумуляторы.
+
avatar
  • NE_XT
  • 06 октября 2015, 18:07
+2
Добавлю картинку, пусть будет.
+
avatar
  • voffk
  • 07 октября 2015, 15:48
0
Раз уж тут появились картинки, я заинтересовался 3-пиновым разъемом GND-RxD-TxD. На основе чтения фонаревки думаю, что вероятно это для быстрой прошивки по UART. Далее, 2-пиновый разъем подключен к аккумулятору на картинке товара, который купил автор

, значит можно предположить, что китайцы на этот i2c придумали какое-то интересное применение, но не факт, что в этой прошивке оно есть, ну и нету информации об этом. Тем более оно завязано на спаренный контроллер. Интересно, залочена ли STM-ка.
Там ниже обсуждение про максимальный ток и нагрев, на 25 странице предположение, что из-за электролита, может и это проверить?
+
avatar
  • ksiman
  • 07 октября 2015, 16:21
0
Там ниже обсуждение про максимальный ток и нагрев, на 25 странице предположение, что из-за электролита, может и это проверить?
Электролит греется от рядом расположенного диода. При установке радиатора, электролит перестаёт перегреваться
+
avatar
+2
Написал набросок статейки, возможно будет полезно кому-то.
«Снятие показаний с преобразователя напряжения по WiFi»
zftlab.org/pages/2015100100.html
+
avatar
  • ksiman
  • 07 октября 2015, 22:33
0
Спасибо, интересно. Для чего второй разъём выяснить не удалось?
+
avatar
  • moyemail
  • 10 октября 2015, 00:09
0
— если поможет по поводу разъёма, то вот распиновка этого аккумулятора от DELL, к которому подключен сабж на фото.
С Вашего позволения повторю свой вопрос по-поводу погрешности индикаторной панели сабжа и возможности её уменьшения. Я изложил его в соседней ветке у kirich
+
avatar
  • Patr1ot
  • 21 октября 2015, 20:17
0
А можно его встроить в БП компьютерный?
+
avatar
  • ksiman
  • 21 октября 2015, 21:24
0
Можно, только БП без переделки выдаёт всего 12В
+
avatar
  • wallie
  • 07 января 2016, 21:01
0
Купил похожий преобразователь, за 5,14 долл, на Ebay. Пришел пару дней назад и сразу стало понятно, почему он стоил дешевле :) Довольно сильно упрощена индикация, врет не по-детски. Но, это вопрос решаемый.
Пока после небольших переделок получилось: ток до 5 А, все холодное, ничего не греется даже при длительном прогоне на максимуме.
Диаметр провода дросселя — 1,4 мм, ток диода до 40 А :) Остальное штатное, кроме регуляторов, конечно. В результате все это станет очередным лабораторным ИП:





Да, морда делалась из стеклотекстолита на фрезерном станке с ДРО, компоненты снимались феном со штативом, а в качестве светофильтра будет использована часть коричневой пластиковой бутылки от пива «Охота» — рекомендации лучших собаководов, работает отлично. Первичный источник питания — БП от ноутбука, на 4,7 А, напряжение повышено до 22 В.
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 18:54
0
как калибровал ток?
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 14:11
0
Модернизировал по Вашей технологии, нет индикации по току. Хотя ток регулируется. Вынес индикатор на проводах, светодиоды и переменники.Поменял дроссель на более мощный (1,2 мм провод, 20 микрогенри с компьютерного блока питания, поменял диод и вынес на радиатор. Максимум индикатор показывает 0,03 хотя мультик светит 100 милиампер. Может подскажете куда копать?
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 18:39
0
на всех напряжениях на 70 милиампер врет, как его откалибровать?
+
avatar
  • ksiman
  • 16 февраля 2016, 19:54
0
До переделки ток казал нормально?
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 20:07
0
печально, но была сразу того… без включения
+
avatar
  • ksiman
  • 16 февраля 2016, 20:12
+1
Если стабильно занижает на определённую величину — это смещение ноля ОУ. Исправляется установкой резистора 536к немного меньшего номинала.
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 21:07
0
Спасибо, попробую
+
avatar
  • Mig25
  • 16 марта 2016, 01:18
0
Вынес индикатор на проводах, светодиоды и переменники.
Жду такую плату и готовлюсь к доработке. На плате два светодиода какие ставили, заменяли или паралельно (раз от них ещё зависит защита). Переменники 3 штуки из них два стоят последовательно как я понял с фото для грубо-точно (наверно напряжение), какие номиналы использовались?
+
avatar
0
светодиоды вынес смд родные на самодельной платке, переменники не добавлял и не менял-меня устроили родные, особая точность была не нужна. Переменники возьми 10к (родной 10к) и около 2к-для точной регулировки.Будь готов к тому, что ток будет врать
+
avatar
  • Mig25
  • 26 апреля 2016, 23:54
0
А если светодиоды ставить обыкновенные не смд тогда какие использовать? Заменить другими или параллельно ставить. Понимаю что они в цепи не просто свечением заняты как бы не подпалить плату.
+
avatar
0
Светдиоды сменил на обычные 3мм. Полет нормальный
+
avatar
  • wallie
  • 16 февраля 2016, 19:46
+1
Как откалибровать — видно на фото. В ход пошел один из снятых с платы резисторов. С остальным, как я понял, вы уже разобрались. Кстати, пришлось переделать схему регулировки ограничения тока. В результате «грубый» переменник получился на 1 кОм, последовательно (внизу) поставил еще один, на 100 Ом. Получилась весьма точная и удобная регулировка.
В принципе, из набора в результате использовал только ошметки с LM-кой и 5-В стабилизатором. Плату индикации пришлось заказать отдельно — в комплектной не устроило очень медленное обновление и невысокая точность указателя напряжения. Поставил ту самую, с красным и синим индикаторами, ее даже не пришлось калибровать, все очень точно и быстро.

+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 20:10
0
неужели у вас тоже так-же врало?
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 20:12
0
он гад показывал 0,03 при токе 100 мА-вот и думал, что не работает.
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 20:22
0
а по схеме можно?
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 21:14
0
Скажите, на фото плохо видно, вместо какого резюка Вы впаяли переменник 10 ком?
+
avatar
  • icecat
  • 30 марта 2016, 21:55
0
Плату индикации пришлось заказать отдельно

Дай контакт где заказывал плату индикации. Похоже моя уже не оживет.
Спасибо!
+
avatar
  • Truman2
  • 20 апреля 2016, 18:40
0
Дайте ссылочку плиз где заказывали плату индикации.
Спасибо!
+
avatar
  • Truman2
  • 22 апреля 2016, 17:09
0
Спасибо!
Вы по всему диапазону сравнивали? И плата соответствует той, что на картинке?
Почитал отзывы похожих индикаторов (на одной микросхеме) пишут у кого регулировка не работает, у кого настраивает, но на одно показание, при других показаниях врет.
У Вашего тоже отзывы есть, в которых говорят врет:
UA
(0)
Доставка: Seller's Shipping Method
Не очень точно показывает измерения. На 1-5 вольт — завышает показания до 0,8в; на 25-30 вольт — занижает показания до 1в…
Не хочется пол Али скупить в поисках нормального
+
avatar
0
Как вы подключали плату с красно-синим индикатором к девайсу?
+
avatar
  • wallie
  • 20 апреля 2016, 20:21
+1
Снял шунт на плате ШИМ, взамен использовал тот, кот. уже стоит на плате индикации. В в цепи регулировки ограничения тока стоят последовательно два потенциометра — на 1 кОм и на 100 Ом (последний включен в разрыв нижней точки первого по схеме реостата). 10 кОм там слишком много.
При этом минимальный ток ограничения получился около 30 мА, максимальный ровно 5 А.
+
avatar
0
Это сняли ту приблуду смдшную и впаяли скобку (более на шунт похожую)?
А вместо выпаянного?
А провода как подключали? Штатно как было включено на старом?
+
avatar
  • wallie
  • 20 апреля 2016, 21:10
+1
Это сняли ту приблуду и тупо подключили провода к плате индикатора, не заморачиваясь с измерением шунта. После чего подбирали резисторы в цепи обратной связи операционника. Скобка уже впаяна в измерительную платку.
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • wallie
  • 16 февраля 2016, 20:26
+3
Врало примерно процентов на 30, пришлось поправлять подстроечным резистором (кстати, не забудьте замкнуть центральную ножку с любой другой, ага.
Вообще, я уже понял, что обзор пишется на один девайс (предоставленный магазином — конечно, там все в порядке), потом ищешь такой же, но подешевле :), а в итоге получаешь непонятное и довольно унылое гумно, которое явно не соответствует заявленным характеристикам.
Надысь ругался с китайцами по поводу набора тестера транзисторов — мало того, что точность вложенных резисторов не соответствует заявленной (на фото было очень хорошо видно фиолетовые полоски, а прислали с коричневыми, так еще и несколько компонентов вообще забыли положить (я уж не говорю о том, что Атмега оказалась из отбраковки, пришлось-таки поломать голову, как заставить ЭТО вообще работать).
Получил ответ — ну, мы, типа, готовы возместить пару долларов, но «это будет вычет из моей зарплаты, а я такая несчастная вся из себя, денег едва на чашку риса хватает»…
Плюнул, выругался про себя, диспут открывать не стал. Отзыв тоже не оставил, хотя и следовало бы.

ЗЫ: если совет помог, можно нажать на стрелочку, которая направлена вверх. Это поднимает карму, приносит удачу и поощряет автора писать еще и еще, до посинения :)
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 20:41
0
А если просто поиграться с шунтом? В смыле увеличивать номинал 0,06, 0,07 паралельными резисторами. Естественно убрав старый.
+
avatar
  • wallie
  • 16 февраля 2016, 20:51
0
Гм. там шунт 0,05 Ом. При этом он сильно влияет на просадку выходного напряжения. По-моему, проще подстроить показания индикатора, нежели чем играться с подбором резистор, хотя такой вариант так же возможен. Схема у автора обзора опубликована, по ней несложно проследить цепь делителя токового измерителя и внести свои коррективы.
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 21:02
0
Спасибо за ответ, буду завтра пробовать
+
avatar
  • wallie
  • 16 февраля 2016, 21:16
-1
Угу, отпишите о результатах, за этой темой я слежу.
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 21:18
0
Скажите, на фото плохо видно, вместо какого резистора Вы впаяли переменник 10 ком?
+
avatar
  • wallie
  • 16 февраля 2016, 21:19
+1
Резистор запаян на 4-ю и 5-ю ножки LM358. Он шунтирует штатный нижний, который на 7,32 кОм.
+
avatar
  • denya35a
  • 16 февраля 2016, 21:22
0
Спасибо огромное, обязательно отпишусь
+
avatar
  • denya35a
  • 17 февраля 2016, 20:01
0
День добрый, по поводу калибровки-у меня совсем по другому разводка и номиналы резисторов
делитель выполнен на резисторах 1 ком и 5.6 ком. Переменник вместо резистора 5,6 ком дал регулировку на 15 мА, а вместо 1 ком регулируется в больших пределах. Но линейность оказалась зависима от напряжения. Настроишь ток на 5V уходит на 12V и наоборот. Буду завтра играться с шунтом. Возможно это такой привет от китайцев-думаю с подбором шунта будет то-же самое.
+
avatar
  • Truman2
  • 20 апреля 2016, 18:05
0
Добрый!!!
Скажите, помогло что-нибудь?
Такой же девайс, врет, хотя иногда (также при первом включении) показывает нормально.
Схема как у Вас, ставил и в параллель резюку 5,6кОм и вместо него, когда вместо него, настройка происходит след образом, ставишь меньше сопротивл — показания занижаются, выше также занижаются, есть середина, но и на ней просто прыгает иногда проскакивая правильное значение, при этом на цешке значения не прыгают…
Ставил вместо шунта 0,05Ом — шунт 0,002Ом — не показывает вообще, как короткое видать срабатывает.
И если возможность хотя бы напряжение калибровать?
Хоть что-то откалибровано было бы.
Думал штатную индикацию заменить на купленную с Алиэкспресса ВольтоАмпермтр небольшой с переключением по кнопке… так эта падла также врет :(:( напруга пару вольт..., возможно хоть линейно, забросил эту затею.
+
avatar
+1
Так у меня с 5.6 ком тоже ничего не вышло. Я ставил штатный 10 ком переменник вместо 1 ком. На разных токах врет по разному-в пределах 10-20 mA. Выставил более-менее точное на 5 вольтах и забросил до приезда двухцветного
+
avatar
+1
Напругу не трогал, врет в + на 0,2V-меня устроило
+
avatar
  • Truman2
  • 20 апреля 2016, 18:31
0
меня не устраивает :(, тем более, что врет нелинейно… если б хоть врал всегда одинаково… таже фигня и с током, врал бы на постоянную величину…
Скиньте ссылку плиз на двухцветный, тоже начал искать.
+
avatar
+1
ru.aliexpress.com/item/1pc-LED-Digital-Volt-Amp-2-in-1-Panel-Meter-Voltmeter-Ammeter-100V-10A-Blue-Red/32546721816.html?spm=2114.14010208.99999999.261.pTQGPx
+
avatar
  • Truman2
  • 20 апреля 2016, 18:47
0
Эххх, спасибо, подключал похожий, но с одним индикатором, переключение ток-напруга по кнопке, так он тоже врет…
Думаю двухцветный стандартный найти или индикацию двухцветную к нему, удобней все-таки этот…
Вот нашел пока
ru.aliexpress.com/item/5A-Adjustable-Dual-Colour-CC-CV-Display-Step-Down-Moudul-LED-Panel-Voltmeter/32330289949.html
в отзыве пишут об двухцветности…
+
avatar
0
Эта модель говорят довольно точная
+
avatar
  • Truman2
  • 20 апреля 2016, 19:03
0
вот еще гляньте;
ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-1pcs-Hot-Worldwide-DC-100V-10A-Voltmeter-Ammeter-Blue-Red-LED-Amp-Dual-Digital/32495869432.html
сзади два регулятора видны…
+
avatar
0
Так он почти такой-же, только символы A и V нарисованы, а на том светятся
+
avatar
  • Truman2
  • 20 апреля 2016, 19:19
0
регулировки сзади, я так понимаю калибровка тока и напряжения
+
avatar
0
Пока не приедет-не узнаем, разве что поискать обзоры
+
avatar
  • Truman2
  • 20 апреля 2016, 19:51
0
кстати, возможно надежды с регулировкой нашей приблуды есть, сейчас вспомнил, когда вчера подключал к ней выносной ВольтоАмперметр с одним дисплеем, (писал выше), у него сзади регулировочный резистор также есть, когда я его прокручивал, ток менялся также как с подпаянным 10кОм к приблуде, то-есть середину искать нужно было, но все равно точно не выставился…
+
avatar
  • Truman2
  • 24 апреля 2016, 20:39
+1
Добрый!
Решил на работе помучать его еще немного.
Напряжение отрегулировать удалось, теперь показывает один — в один с цешкой (только на напряж. меньше 4В погрешность пару сотых).
Увеличивал сопротивление между 3й и 4й ногой LM358(схемы индикации) на этой схеме он 7,2кОм, на моей 5,6кОм, пока сопростивление не мерял, дома продолжу, больше пока ничего не делал…
+
avatar
  • Truman2
  • 26 апреля 2016, 15:23
+1
Добрый день!
Удалось настроить ток тоже.
Не заметил раньше написанное сообщение от автора статьи ksiman про сопротивление 536кОм, в нашей схеме его не оказалось вообще. Путем подбора выяснил, в нашем случае нужен 750-950 кОм, у меня нашелся смд 840кОм? с ним практически идеально измеряет ток (сравнивал с Цешкой 4352)
Резюк поставил между 5 ногой LM358 и кондером чуть ниже, ножка которого идет на 74HC164D, её очень хорошо видно.
Таким образом и ток и напряжение калибруется в этой версии индикаторов (на LM358).
+
avatar
0
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Оставили ли Вы для «калибровки напряжения» — сопротивление между 3й и 4й ногой LM358, если да, то скажите пожалуйста какое? Или же проблема с погрешностью (тока и напряжения) решается установкой резистора между 5-ой ногой и конденсатором?
Спасибо.
+
avatar
0
Смотрю по току расписал регулировку, а по напруге не до конца…
В моем случае сопротивление нужно 5,9-6,1кОм
При бОльшем сопротивлении(6кОм) абсолютно не врет на напруге выше 5В, при 5,9кОм абсолютно не врет на 3В-5В, но выше 5В подвирает на сотые, мне сейчас важнее ниже 4В поэтому ставил 5,9кОм.
+
avatar
0
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, люди добрые. Я заказал данный преобразователь и его вольтметр врёт. Погрешность увеличивается прямо пропорционально увеличению напряжения. Мерил двумя мультиметрами и оба показали одинаковое расхождение.
На индикаторе DC/DC 1V — На мультиметре 1.23 V
------------------------------5 V — 5.36 V
-----------------------------10V — 10.6 V
-----------------------------15V — 15.7 V
-----------------------------20V — 21.0 V
Можно ли как то исправить, может заменой каких то элементов?
Индикатор амперметра показывает нормально с мизерной погрешностью. За ранее Огромное Спасибо за помощь…
+
avatar
  • ksiman
  • 17 мая 2016, 08:50
+1
Да, поправить можно установкой добавочного сопротивления между 3 и 4 ногами ОУ. Номинал придётся подбирать экспериментально
+
avatar
0
Вот конкретнее отвечал человеку:
… Удалось отрегулировать по советам из темы…
В частности по току на нашей схеме не было вообще резистора, с резистором сразу выдало почти идеальный ток, подобрал 840кОм, дальше подбирать не стал, т.к. ток почти идеален (сравнивал со стрелочным прибором)
напряжение 5,95-6кОм, по-моему 6кОм давал идеальную напругу при напряжениях больше 4В, мне нужно было до 4В, 3,6В в частности, 5,93кОм дало идеальную напругу на 4В и меньше, на больших напряжениях немного на 1-2сотых подвирает, меня устраивает, мне главное меньше 4В. В общем поиграйтесь более точным подстроечником.
+
avatar
  • CBSIGMA
  • 07 августа 2016, 18:36
+1
Привет! С начала показывал так (фото 1) А вот по теме: Я подбирал 0603 / 100к резистор (зелёный кружочек фото 2). На одной плате 100,48 к а на другой 98,6к… И получилось довольно не плохо, на 4В ±0,01 а на 13,8 точно показивает… У меня схема с авто подстройкой дипазона 0,01В<10В / 0,1>10В. Привет из Сербии, извините на граматике и правописи…


Видосик:
+
avatar
  • icecat
  • 30 марта 2016, 12:06
0
Приветствую товарищи!
Получил себе тоже такой модуль, сразу заметил, что показания напряжения показывают только с точностью до 0.1 вольта, у вас в обзорах точность видна 0.01, т.е. точка плавающая. У себя я такое не заметил. Ну да ладно, но не тут то было.
Использовать данный модуль я планировал для постоянного подзаряда свинцового аккумулятора 12В 7А/ч. И когда настраивал ограничение по току, случайно произошло замыкание на выходных клемах. После этого погасла верхняя плата, ни один цифровой индикатор не горит. Что там могло сгореть не ясно, т.к. видимых вздутий, дыма и брызг огня не было. Нижняя плата работает в штатном режиме, выдает нужные напряжения и токи. Сейчас она работает без индикации.
Может кто посоветует как ее реанимировать, куда копать?
Спасибо за любой положительный ответ!
+
avatar
  • ksiman
  • 30 марта 2016, 14:53
0
Проверьте, схема соответствует обзорной?
+
avatar
  • icecat
  • 30 марта 2016, 17:55
0
Да, один к одному. Полностью такое же устройство.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 марта 2016, 19:33
0
Проверяйте питание до и после стабилизатора на плате индикации
+
avatar
  • icecat
  • 09 апреля 2016, 12:22
0
Ну вот я добрался до дачи, где ждал меня модуль индикации.
Подключил на вход платы индикации 12В от аккумулятора, сразу измерил напряжение на выходе стабилизатора HT7130 — там 5.9В и он немного теплый. Понятно что с ним что-то.
Попробую заменить его на 1117 3.3В. Жаль цоколевка разная у них, придется колхозить.
О результате доложу!
+
avatar
  • icecat
  • 09 апреля 2016, 13:02
0
Спустя час…
Запаял на место НТ7130 стабилизатор 1117 на 3.3В. Положительного результата не дало. Видимо из-за повышенного напряжения вышло из строя еще что-то. Жаль.
+
avatar
  • wallie
  • 30 марта 2016, 22:05
0
Гавкнулся стабилизатор на плате преобразователя, соотв., 5 В с нее не поступает. Либо тупо недокручены винты на межплатных соединениях, хотя первое скорее. Так что, смотрите, поступает ли напряжение питания на верхнюю плату.
Насчет точности — мне тоже пришел девайс с двумя красными индикаторами без плавающей точки. В результате от него осталась только нижняя плата со снятыми шунтом и большинством компонентов — все силовые элементы переставлены на радиатор, заменены дроссель, диод Шоттки и переменные резисторы.
+
avatar
  • icecat
  • 30 марта 2016, 23:24
0
Спасибо за совет!
У меня кстати тоже все светодиоды красные.
К сожалению сразу не смогу воспользоваться вашими советами, плата осталась на даче, как доберусь туда, припаяю на вход питания от аккумулятора, проверю стабилитрон.
+
avatar
0
Доброго.
Кто-то подключал такой
ru.aliexpress.com/item/1pc-LED-Digital-Volt-Amp-2-in-1-Panel-Meter-Voltmeter-Ammeter-100V-10A-Blue-Red/32546721816.html?spm=2114.14010208.99999999.261.pTQGPx
вместо штатного?
+
avatar
0
Добрый день!
Аналогичная проблема (со светодиодом), только я ее сам создал ;(
Не посмотрел на схему удалил родной (родной слома, нормально удалить не вышло) в место него поставил другой 3 мм с выводом на корпус.
Ток не регулируется. вот сижу и думаю что делать. Может кто подскажет?
+
avatar
  • CBSIGMA
  • 07 августа 2016, 18:17
0
Здравствуйте! Попробуйте заменить LM358, если светодиод исправен и его схема подключения. Проверте тоже и 7805 на исправность. Привет из Сербии…
+
avatar
  • Dimon91
  • 11 марта 2017, 20:06
0
Добрый день!
Как исправить вольтметр? при полном нуле он показывает не 0.00 как амперметр, а 0.09v.
Эксперименты ни к чему не привели, ниже чем 0.09v он не показывает.
Думаю необходимо программное вмешательство…
Ещё при закороченном выходе иногда (по неясным причинам) начинает «трещать» преобразователь, соответственно всё скачет и ток не настроить, при этом был глюк в виде нулей на индикаторах (подлечил ёмкостью на 470мкф по питанию STM8)
+
avatar
0
Можно ли использовать блок индикации отдельно?
+
avatar
  • ksiman
  • 22 марта 2017, 15:07
0
Да, вполне возможно
+
avatar
  • Sergey
  • 27 сентября 2018, 09:58
0
Защита от переплюсовки входного напряжения есть?
+
avatar
  • ksiman
  • 27 сентября 2018, 10:19
0
Нет защиты
+
avatar
  • zuperis
  • 02 марта 2019, 13:30
0
После подключения к блоку питания(Напряжения 19V, ток ограничил на 0,3А) сгорел 7130H.Поменял его на 3,3V.Вольтамперметр заработал, но сильно врет.Потом сгорел диод шоттки на самом преобразователе(без нагрузки).Место SK86 у меня стоит SK34.Вопросы:
1.Почему перегорел диод шоттки без нагрузки?
2.Как откалибровать вольтамперметр?
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2019, 21:34
0
Конечно он будет немного врать, т.к. изменено образцовое напряжение. Если врёт сильно, значит есть неисправность
+
avatar
  • zuperis
  • 02 марта 2019, 21:59
0
А почему пробило диод шоттки?
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2019, 22:13
0
Не знаю
+
avatar
  • zuperis
  • 02 марта 2019, 22:22
0
Думаю что китайцы фейковый диод подсунули :)