Мультиметр MetroQ MTQ 111


Простенький мультиметр с подсветкой и фиксацией показаний. В прайсе до 500р.
Мне обошёлся в 450р.


Заявленные характеристики:
AC Voltage 200mV/2/20/200/500V ±(0.5%+5)
DC Voltage 200/500mV ±(1.2%+10)
DC Current 20μA/200μA/2mA/20mA/200mA/10A ±(2.0%+5)
Resistance 200/2k/20k/200k/2MΩ ±(1.0%+15)
Max Diaplay 1999
Input Impedance 1MΩ
Sample Rate 3times/S
Data-hold √
LCD Backlight √
Diode √
Audion √
Continuity Buzzer √
Dimensions 14.50 x 7.00 x 3.00cm
Color White grey
Weight 202.00 g

Пластик на ощупь сомнительный, при хорошем ударе думаю расколется. Щупы лапша.
Дисплей хороший, с подсветкой огонь.

Фото в круг


Потроха


Проверка точности:
Подавал постоянное напряжение с блока ZXY6010S. В качестве проверочного инструмента использовал АКИП-4125/2

1. Напряжение с БП — 2 Показания АКИП-4125/2 — 3.Показания MTQ111
1в — 1,019в — 0,98в
3в — 3,020в — 2,96в
6в — 6,033в — 5,93в
10в — 10,02в — 9,88в
15в — 15,03в — 14,81в
20в — 20,04в — 19,71в
30в — 30,04в — 29,70в

Показания на MTQ111 Постоянно прыгают с интервалом плюс минус 0,01
На плате имеется продстроечный резистор. Немного покрутив его получил следующее:
1в — 1,019в — 1,011в
3в — 3,020в — 3,00в
6в — 6,033в — 6,01в
10в — 10,02в — 10,02в
15в — 15,03в — 15,03в
20в — 20,04в — 20,02в
30в — 30,04в — 30,01в

1. Показания АКИП-4125/2 — 2.Показания MTQ111

Проверка резисторов:
1,3 Ом — 1,8 ОМ
40,4 Ом — 40,4 Ом
271,8 Ом — 271Ом
455кОм — 465кОм

Диод:
0,562в — 0,605в
0,592в — 0,638в

Постоянный ток:
1,00А — 1,02А
0,48А — 0,49А

Переменка:
217,3в — 219в

Потребление:
Источник питания с блока ZXY6010S в 9 вольт. Замер через АКИП-4125/2.
Почти во всех режимах ток потребления 0,69мА (0,00069А).
Замер резисторов 0,77мА
Проверка Диодов 0,93мА
При прозвонке, постоянный зуммер 2,47мА. Звук идёт мгновенно при замыкании, без задержки.

Включение подсветки 56мА
При нажатии кнопки подсветки дисплей сразу загорается и начинает медлено тухнуть. Угасание заметно на 12 сек и до 16 сек. Не очень удобно… Пожалуй единственный недостаток.

По потреблению выглядит примерно так:


Точность прибора меня вполне устраивает. Как и качество за эти деньги. Брать можно.
Дошла за 3 недели, трек не отслеживался.
Покупался чтоб бросить в гараж и не жалко было пинать.
Планирую купить +23 Добавить в избранное +11 +31
+
avatar
-7
+
avatar
+5
Не нужно быть таким наивным. Месяц назад, когда покупал, ситуация была похожая. Скидку постоянно продлевают.
Давление на покупателя, купить сейчас, а то потом будет дороже.
+
avatar
-3
Причём здесь наивность? Я констатировал факт, за который необоснованно нахватал минусов.
А написал это к тому, что сегодня возможно заимел бы себе сабж, но двух оставшихся минут
мне бы не хватило, чтобы сходить до магазина и пополнить кошелёк. Придётся ждать, когда снова скидка будет или искать в другом месте.
Так что прежде чем давить на гашетку вниз, выясните сперва, к чему я это написал.
+
avatar
  • Eidar
  • 03 августа 2015, 11:00
+6
Вам объяснили, что бывают вечные скидки.
Сейчас опять:
Цена: 827,86 руб. / шт.,
Цена со скидкой 496,59 руб.
Осталось дней: 1
+
avatar
0
Не паникуйте, цена все еще прежняя, около 500 )
+
avatar
  • peetbull
  • 03 августа 2015, 10:59
0
ни в чем…
+
avatar
0
странно, первый раз вижу такой формат, смущает слово group.
Хотя пару товаров заказал, процедура как с обычным товаром.
+
avatar
  • evnian
  • 03 августа 2015, 12:21
0
постоянно заказываю через этот «формат». всё приходит
+
avatar
  • sergk
  • 03 августа 2015, 10:40
+2
Я заметил что в последнее время качество мультиметров стало стремительно падать. Даже совсем не дешевые страдают. Мне подарили DT9205A+ на тогдашние деньги порядка 20-25 у.е., так ведет себя как и гораздо гораздо более дешевый аналог (справа)
Суть претензий — долгая установка нуля, порядка 5-10 секунд устаканивается, чего не было в мультиметрах типа DT-830B выпуска конца прошлого века. Что характерно до сих пор работают, если не сгорели из-за шаловливых ручек, слишком просто в них не тот поставить предел измерения и в запарке ткнуть в розетку. Из-за чего входные цепи выгорают.
+
avatar
  • shpokel
  • 03 августа 2015, 11:22
0
у меня DT 830 раннего образца, на советской микросхеме. работает до сих пор, правда, дорожки пришлось восстанавливать после
слишком просто в них не тот поставить предел измерения и в запарке ткнуть в розетку
+
avatar
  • sergk
  • 04 августа 2015, 16:46
0
Вот-вот… Разобрал старый мультиметр, в тех что нареканий не вызывают находится полноценная микросхема.
Когда перешли на «кляксы» товар стал портится
+
avatar
  • civil
  • 03 августа 2015, 10:51
0
Судя по фото, в характеристиках перепутаны AC, DC, не хватает двух режимов по току и присутствует не описанный режим «ma * 1.5V»
+
avatar
  • BoB4ig
  • 03 августа 2015, 11:20
0
ТС, оформили бы показания мультиметров в Excel, вставили б в виде картинок, так данные воспринимаются лучше.
+
avatar
  • vagonsky
  • 03 августа 2015, 11:28
0
чем отличается от 832-го за 215 рублей оффлайн? galamart.ru/catalog/prochiy-izmeritel-nyy-instrument-3DEREKB/ermak-mul-timetr-cifrovoy-dt-832
+
avatar
  • shpokel
  • 03 августа 2015, 11:34
+2
ответ в первой строчке обзора:
подсветкой и фиксацией показаний
это не считая корпуса, но данный факт — на любителя.
дисплей еще покрупнее, чем у 830
+
avatar
+2
Верно, большой экран, подсветка фиксация.
Учитывая ценник который привели в 5,88$. (380р)
Вполне хорошее сочетание цена-качество.
Когда я покупал, таких предложений не находил.
+
avatar
  • vagonsky
  • 03 августа 2015, 12:10
0
данный факт — на любителя
согласен.мне ж проще 832 пользоваться.купленным ещё лет 7-8 назад(предвижу вопрос---батарейки менял уже несколько раз)
+
avatar
  • shpokel
  • 03 августа 2015, 12:47
0
Вы же не спросили чем лучше 832го.
Вопрос звучал
чем отличается от 832-го
я на него ответил
+
avatar
  • vagonsky
  • 03 августа 2015, 13:10
0
я на него ответил
И что означает данное выражение? все прочитали уже тот комментарий, зачем ещё раз писать? Люди комментируют каждый со своей колокольни, а не прямо спрашивают отличия разных аппаратов
+
avatar
  • shpokel
  • 03 августа 2015, 15:05
0
Данное выражение означает то, что я дал прямой ответ на прямой вопрос
чем отличается от 832-го за 215 рублей оффлайн?
ни больше, ни меньше. Я думал Вы хотите узнать разницу, потому, что не видите её (например). А Вы решили вдаться в рассуждения на тему необходимости подсветки и режима холд. Это уже не ко мне.
+
avatar
  • vagonsky
  • 03 августа 2015, 17:29
0
это такой грубоватый троллинг?
решили вдаться в рассуждения
Где это написано?
данный факт — на любителя
согласен.мне ж проще 832 пользоваться
В тексте подтверждение, что кому как удобнее, ни больше, ни меньше.
узнать разницу
что и было сказано
подсветкой и фиксацией показаний
… Ну так где рассуждения про необходимость подсветки?)))
+
avatar
  • shpokel
  • 03 августа 2015, 20:35
0
прошу прощения, про подсветку писал товарищ по соседству, извините
+
avatar
  • maxibons
  • 03 августа 2015, 18:05
0
Я два старых акб от телефонов последовательно соединил прямо с родными контроллерами, выламал перегородки, чтоб этот колхоз поместился внутри и от сдохшей кроны использовал разъем. Топорно, не спортивно, но быстро. Ибо батарейка садится в самый неподходящий момент. Сделал временно, понравилось, так и работает. Хватает надольше, чем самых дорогих крон.
+
avatar
  • sergk
  • 03 августа 2015, 12:40
+1
Подсветка, причем не постоянная спорная опция. При цене на батарейки, которые порой стоят не намного меньше самого прибора (а у нас было дело 830-832-е продавали по 10 грн, причем батарейки из поставки служили на порядок дольше чем заменяемые, так и покупались новые приборы по мере надобности, все одно через год-полтора или батарейка садилась или, при хранении на всякий случай в машине припой просто-напросто рассыпался)
Так что прибор чаще всего используется при хорошем освещении. Фиксация тоже непонятно для чего — чтобы нажать кнопку нужна еще одна рука, впрочем как и для кнопки подсветки, так что если руки заняты проводами, то все одно не помогут эти опции…
+
avatar
  • shpokel
  • 03 августа 2015, 12:47
0
Вы видели вопрос на который я отвечал?
+
avatar
  • Pataskun
  • 03 августа 2015, 12:04
+1
А функция авто отключения имеется (моя извечная проблема)))
+
avatar
  • sergk
  • 03 августа 2015, 12:43
0
Старые мультиметры я порой забывал выключать неделями, так и валялись в бардачке включенными, без существенного вреда для батарейки. Обычно раньше прибор в негодность приходит, чем батарейка садится… А нынешние, продвинутые версии с большими дисплеями даже в выключенном состоянии садят кроны за пару месяцев! Подозрительно сие ;)
+
avatar
  • shpokel
  • 03 августа 2015, 12:52
+1
в полностью выключенном не садят. А в режиме stand by и должны садить, цепь-то не разомкнута.
Но это детали. В общем-то Вы правы, «взрослые» приборы отличаются наздоровым аппетитом.
Привожу цитату из своего обзора UNI-T UT61A:
со временем выяснилась неприятная особенность прибора: нездоровый (по сравнению с мелкими собратьями, типа того же 830) аппетит к батарейкам. Кушает он их непривычно быстро.

В обычном режиме «вкл» он потребляет почти 3мА

в режиме прозвонки с замкнутыми щупами — 6.2мА

в режиме ожидания с подсветкой — 9мА

в режиме прозвонки с подсветкой — почти 12мА

Далее самое интересное. Режим автоматического выключения. Не стоит рассчитывать на то, что он сам выключится и не будет разряжать батарейку:
0.78мА, т.е. при емкости хорошей дорогой кроны 750мАч, ее хватит на месяц ожидания в автоматически выключенном мультиметре.
+
avatar
  • EVS
  • 03 августа 2015, 14:21
0
Юнит — не «взрослый» прибор ;-)
Agilent U1272A после отключения потребляет 14.5uA, т.е. нормальных AAA (минимум 1000mAh емкости при таком разрядном токе) хватит на почти 8 лет.
+
avatar
  • shpokel
  • 03 августа 2015, 15:08
0
По сравнению с 830 и обозреваемым здесь — взрослый;-)
+
avatar
0
А каковы токи Agilent U1272A и 830 во время работы?
+
avatar
  • shpokel
  • 03 августа 2015, 20:38
0
первый в руках не держал. у второго — в разы меньше, чем у ut61a. точнее не скажу, сужу только по тому, что в 830 батарейки не менял годами, а 61 штук 5-7 съел с момента покупки при схожей интенсивности использования. могу завтра измерить, если действительно интересно.
+
avatar
  • EVS
  • 04 августа 2015, 00:11
0
Для U1272A — 2.5-2.8mA во всех режимах DC, 9-9.5mA в AC режимах, где включается TRMS конвертер.
+
avatar
0
На фоне MTQ111 почти в 10 раз более прожорливые.
Осталось узнать сколько 830 кушает. Чисто ради интересу.
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 августа 2015, 20:21
0
Я один обратил внимание на качество пайки шунта на 10А ??? Провода нормальные или плюшевые? Ток <10А измерять реально можно? За свой мастех 830B купленный лет 10+ назад я уверен на все 100%.
+
avatar
-1
А что защиты не наблюдается не смутило? А этих бодрящих надписей на морде? "10 А" напейсали они, и таки же "UNFUSED". Честно, да. В пrавильном переводе «неплохой запал для начинающих подрывников-саперов и остальных любителей поджегов и салютов». Помнится, один известный профобзреватель себе ужасно пейсы рвал за стеклянные предохранители в одном из Юнитов, мол, «должны быть быстрые керамические». Смишной. Китайские оптимизаторы подошли к его вопросу кардинально. Ну а за проверить "600V" и прочие категории промолчу, такие подвиги устраивать удел совсем уж геrоических геrоев.
+
avatar
  • Aloha_
  • 04 августа 2015, 07:34
0
Ну поджарятся провода, на которых падает больше чем на шунте. или разьемы потекут, за то мы будем знать что там пробежал хороший ток =) читай узнали с помощью прибора (почти измерили).
+
avatar
0
Когда разобрал, была мысль пред поставить, но потом передумал. Вообще не хотел что-либо переделывать.
Брал для быстрых измерений, чтоб всегда под рукой валялся. А мерить токи это уже более серьёзный подход к делу. Соответственно и приборы возьму по серьёзнее.
+
avatar
0
За 30 шекелей единоразово так вот «почти измерить»? Даже опытные иногда забывают перекинуть щуп с токовой клеммы и «меряют ток» в сетевой розетке, на клеммах АКБ или внутри дорогого прибора — в спешке, спросонья или там за скрепы накативши. И что за вид со здоровьем будет у этого внешне симпатичного прибора цвета неба/знамени над кибуцами после таких приключений? Там есть среди где разместить пред… хотя автор прав — дело хозяйское.
+
avatar
0
Я в принципе не собираюсь им мерить токи. И воткнул заглушку от щупа, чтоб пыль не попадала в корпус.
Цвет? До хоть серо-буро-малиновый в крапинку. Мне напряжения мерить, а не в ресторан с ним идти.
+
avatar
0
Интересно что в природе есть тестеры, у которых токовая клемма механически (!) блокируется от втыкания щупа переключателем при выборе других измерений. Но это редкие динозавры, чаще светозвуковая сигнализация. Так что вполне себе бюджетный выход клемму чем-нибудь закрыть, сам чуть не посоветовал, потому как уже видел раз живьем на производстве. За цвет это так, провальная попытка пошутить, не обращайте вниманий.
+
avatar
  • grabber
  • 03 августа 2015, 22:21
0
Пол года таким пользуюсь. Для простых измерений не жалко.
+
avatar
  • Xizel
  • 03 августа 2015, 23:42
+1
Такой же в рюкзаке болтается каждый день- за такие деньги не жалко.