Модернизация "галогеновой" люстры с шарами и лампочками 12В 20 Вт с цоколем G4 (на этот раз не без паяльника).


Если «достала» неэкономичная люстра с шарами и пластиковыми цоколями G4 в них, постоянно теряющими контакт, а также перегорающими галогеновыми лампочками, то предлагаемый обзор для Вас. При жестком ограничении со стороны «моей половины», в смысле «шары должны остаться!», вариантов модернизации остается не так много. С одним из них с использованием готовых элементов, купленных на Али, предлагаю и ознакомиться. Паяльник использовался исключительно для пайки соединяющих проводов. Необходимое предупреждение: много слов, 11 фото объемом 1Мб и видео объемом 2,35 Мб. Кому интересно, милости просим!

Люстра до переделки имела 6 ГЛ с общей мощностью 120 Вт.

Фото люстры до переделки.




Одна из ламп не горела из-за безнадежной потери контакта в цоколе.
Люстра освещает часть комнаты со столом, прилегающей к одному из углов. Включается общим выключателем со светильником, имеющим 2 ЛН по 40 Вт, расположенном в другом смежном углу. Таким образом, задача состояла в снижение электропотребления светильниками этой линии. Проще всего была решена задача с двухламповым светильником путем замены ЛН на тепло-белые СД лампы прожекторного типа с заявленной мощностью 12Вт
aliexpress.com/item/New-Powerful-E14-Warm-Pure-White-220V-12W-4LED-Dimmable-Light-Spotlight-Bulb-Downlight-50946/1650278920.html
Замена не вызвала нареканий у домашних ни в отношении освещенности, ни по цветопередаче, пульсации не обнаружены.
Наибольшую сложность вызывала переделка люстры на СД освещение при строгом условии сохранить шары, конструктив которых (без стекла) сидит на резьбе держателя цоколя G4. При этом диаметр лампы не должен быть более 10мм.
Пару лет назад при переделке аналогичной люстры убрал шары (были стеклянные, обтянутые витой проволокой) и установил открытые СД лампы типа «кукуруза». Не всем, правда, понравилось, но меня устроило!
Недавно обнаружил на Али несколько СД ламп диаметром 10мм причем на 12В (униполярные) и на 220 В, питаемые от сети переменного тока.
aliexpress.com/item/10x-LED-G4-24-LED-Light-Bulb-3W-DC-12V-Crystal-Silicone-Candle-Corn-Droplight-Chandelier/32230541277.html
aliexpress.com/item/1Pcs-SMD-3014-G4-3W-4W-5W-6W-LED-Crystal-lamp-light-DC-12V-AC-220V/32257780668.html
Взял на пробу по 5 штук на 12В (3Вт) и 220В (4 Вт).
Лампочки «кукуруза» тепло белые 12В (3Вт) в силиконовой оболочке, 24хSMD3014 со следующими параметрами. При напряжении 12В DC мощность 1,27Вт, максимальная температура на корпусе=58 градусов. На СД рассеивается 1,02Вт, на доб.резисторах-0,25Вт. Режим SMD3014: 3,2В;13,25мА;42мВт при доп. 100мВт. Световой поток 80-100 лм.
Лампочки «кукуруза» тепло белые 220В (4Вт) в силиконовой оболочке 32хSMD3014: Результы измерения по одной лампе не привожу из-за неуверенности в их достоверности (мой Вольт-Ампер-Ватт-метр при малых нагрузках имеет большую погрешность), ниже будут результаты по группе из 5 ламп. Температура поверхности лампы при U=237В достигает 75 градусов. Поэтому решено включить их группу через доб. сопротивление, обеспечив режим работы при 220В. Силикон ламп — мягкий на ощупь, при работе лампа ощутимо вибрирует — неприятная неожиданность!
Мало сказать, что характеристики этих ламп оказались не впечатляющими, однако это не повлияло на решение о необходимости модернизации
— остаюсь с надеждой на появление в будущем ламп получше.
Итак, предстояло:
1. Заменить один пластиковый цоколь с исчезнувшим контактом на новый керамический.
2. Заменить ГЛ 12В на СД 12В, подключив их к ИП со стабилизированным напряжением. Как раз нашелся дома сетевой БП с током 1,5А (18Вт) и, что удачно — со съемной вилкой. Надо заметить, что питание к шарам подведено одножильным проводом в экране, который служит в качестве токопроводящего, поэтому применение ламп 220В в шарах исключалось.
3. Установить вверху на конструкции люстры 5 СД ламп 220В в новые керамические цоколи G4, купленные на Али.
4. Установить в люстре уже знакомый читателям сайта переключатель mySKU.me/blog/aliexpress/32221.html с целью организации раздельного управления двумя группами ламп. 1 группа — светильник с двумя СД лампами+6 СД ламп 12В в люстре, всего по номиналу 24+18=42Вт (вариант освещения до переделки остается наиболее часто используемым и после переделки), 2 группа — 5 СД ламп 220В в люстре (локальное освещение при просмотре телевизора) мощностью 20Вт. При включении обеих групп мощность = 62Вт (по заявленным продавцами мощностям ламп).
Замена цоколя понятна из следующих фото.


С отверстиями под новые керамические цоколи G4 aliexpress.com/item/20pcs-The-crystal-bulb-lamp-beads-halogen-G4-bulb-ceramic-socket-lampholder-plug/32306556119.html помогло без труда справиться ступенчатое сверло 3-13мм

aliexpress.com/item/FunSolo-3-13MM-6-22MM-Step-Drill-HSS-Straight-Flute-Pagoda-Drill-Hexagon-Shank/32292777881.html
Сборку и испытание на столе уже не представляю себе без удобных безвинтовых клеммников похожих на Wago, также приобретенных на Али (ссылка для читателей, еще не знакомых с ними aliexpress.com/item/WAGO-222-413-Universal-Compact-Wire-Wiring-Connectors-25pcs-in-1-Set-HB88/32300059703.html).
На следующих трех фото представлен сумбурно-любительский монтаж элементов светильника, к счастью невидимый снаружи.



Наибольшую долю в этот сумбур внесли неукороченные экранированные провода к шарам, однако не хотелось лишать люстру возможности изменять длину их свеса. Группа 1 (БП с 6 СД лампами 12В) подключена к желтому проводу переключателя, группа 2 (5 СД ламп) — к белому проводу переключателя последовательно с добавочным сопротивлением, уменьшающим сетевое напряжение 230 В (в месте установки люстры) на 8,5 В (резисторы взяты из тех, что были под рукой).

Измерение мощности люстры

При U=237В и отсутствии одной лампы 12В. В скобках приведены мощности, измеренные вольтметром.
Группа 1: I=0,1А; КМ=0,37; S=237х0,1 = 23,7ВА; Р=23,7х0,37=9Вт (8,8Вт).
Группа 2: I=0,15А; КМ=0,25; S=237х0,15=35,6ВА; Р=35,6х0,25=9Вт (8,9Вт).
Группы 1+2: I=0,18А; КМ=0,44; S=237х0,18=42,7ВА; Р=42,7х0,44=18,8Вт (18,3Вт).
Некоторые странности результатов объясняю высокой погрешностью приборов на нижнем диапазоне измерений.
В заключение пара фото и одно видео модернизированной люстры на том же месте — снято при дневном освещении. Один шарик пока обижен — ждет своего обитателя с Али.



Выводы

1.Модернизация подобных люстр с шарами при сохранении последних возможна.
2.Потребляемая мощность переделанной люстры уменьшилась в 6 раз.
3. Оценить изменение уровня освещенности мне не удалось ни путем измерений, ни расчетным способом (не смог определить к.п.д. СД лампы 220В). Визуальная оценка моего «главного эксперта» — «не хуже, пойдет!». Такая же оценка в отношении и цветопередачи. Пульсации освещенности визуально не выявлены.
4. Более положительную оценку получила организация групп освещения.
5. Из минусов: в абсолютной тишине (что, правда, недостижимо при работе телевизора) еле слышен шум работы ламп 220В, обусловленный их вибрацией.
Хотелось бы обнаружить в продаже более мощные лампы на 12В с диаметром до 10 мм и не вибрирующие — на 220В. Может кому-нибудь из Вас это удалось?
Спасибо всем, дочитавшим до конца! Постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Планирую купить +25 Добавить в избранное +24 +51
+
avatar
+1
А вот тень от проволочной «обмотки» шаров исчезла… По идее она тоже часть задумки дизайнера. Люстра — это EGLO?
+
avatar
0
Совсем не исчезла, более заметна при включении только шариков. К сожалению это фото не сделал.
Марку люстры не знаю, ей лет 6.
+
avatar
  • Kartus
  • 26 июня 2015, 17:21
+4
Совсем молодая. Такую без шаров оставлять никак нельзя)))
+
avatar
0
Корпус этих мини-кукурузин силикон или стекло?
+
avatar
0
силикон
+
avatar
0
Спасибо )
От 12 вольт постоянки робите будет?
+
avatar
0
Те, которые в группе 1 работают от постоянного напряжения 12В, для них и установлен БП
+
avatar
0
силикон
+
avatar
0
Спасибо )
+
avatar
  • Gyzmo
  • 26 июня 2015, 15:50
-1
Силикон ;)
+
avatar
0
Спасибо )
+
avatar
0
за ссылку на ступенчатое сверло — отдельное спасибо
+
avatar
  • vot
  • 26 июня 2015, 18:10
+2
а тут три сверла ebay.com/itm/191530292722
али нервно курит в сторонке)))
+
avatar
+1
На Али тоже есть подобные наборы из трех, но в мм, а не в дюймах, но одно с шагом 1 мм — это редкость, по крайней мере было так на момент моей покупки.
+
avatar
  • vot
  • 26 июня 2015, 18:49
+1
я и с дюймами не парюсь.
эти девайсы не для сверления, а для увеличения размера отверстия.
На глаз же видно
+
avatar
  • kirich
  • 26 июня 2015, 20:57
0
эти девайсы не для сверления, а для увеличения размера отверстия.
Оригинально. :)
+
avatar
  • vot
  • 26 июня 2015, 21:17
0
А Вы ими сверлите? Я нет
+
avatar
  • vot
  • 26 июня 2015, 19:41
+1
Это была ссылка 3 шт. в ответ на ссылку 1шт. Когда я их брал(в начале мая) цена была ниже, чем по Вашим ссылкам.
Сейчас я их вообще на аукционе беру, желающих приобрести много.А али для меня, как деревенский бутик. Пройдено и забыто. Пользуйтесь этим г. сами
+
avatar
  • SERG27
  • 26 июня 2015, 20:47
-1
дубль
+
avatar
  • SERG27
  • 26 июня 2015, 20:51
0
А али для меня, как деревенский бутик. Пройдено и забыто. Пользуйтесь этим г. сами
у меня такое же отношение к наибею. после 3 раз- забыл навсегда.тот же кидай, но дороже и без трека.
1шт? а вниз по ссылочке пройти?-не?
+
avatar
  • vot
  • 26 июня 2015, 21:20
+1
1шт? а вниз по ссылочке пройти?-не?
Я посмотрел Ваши ссылочки и высказал свое мнение по поводу али. Теперь я свободен от Ваших ссылок?))) А моя ссылка была ответом на ссылку ТС
+
avatar
  • chaloc
  • 26 июня 2015, 15:56
+1
Прошу добавить в обзор, что клемники не WAGO, а «похожие на WAGO». И использовать их в электрике нужно аккуратно. Хотя для слаботочки и макетировки на столе подойдут, но не вижу выгоды. В оффлайне оригинал стоит столько же.
+
avatar
  • melvin
  • 26 июня 2015, 16:08
0
И следует их вместо винтовых клемников использовать, раз уж есть.
+
avatar
  • Dimon_
  • 26 июня 2015, 17:01
0
Дискуссионно.
+
avatar
+1
Скорее всего Вы правы, внес исправление.
По цене — проверил у нас в офлайне по 26 руб/шт., на Али купил по 11. Может у нас оригиналы?
+
avatar
  • chaloc
  • 26 июня 2015, 17:23
0
По ссылке 10$/25шт это по 21р/шт. У оригинала много отличительных особенностей и подделок 1в1 еще не видел, все просто «сделано по мотивам». В оффлайне кстати китай дешевле, чем на али и идет под брендами EFK, TDM, Rexanta. Например ваш китаец это EKF СМК-413 по 10р/шт. Но тут как всегда вопрос доступности оффлайна с вариантами выбора.
зы: а вообще обзор лампы был, а я чего то к клемникам прицепился)))
+
avatar
  • SERG27
  • 26 июня 2015, 16:21
0
в результате 4 ватки заменили 20? (жду 220в 5 ватки на 2835) надеюсь заменят :) смущает цена-86 центов…
aliexpress.com/item/12x-Christmas-Gold-Bell-Bow-Home-Garden-Festive-Party-Indoor-Decoration-Supplies-Tree-Hanging-Ornament-new/32231422109.html
+
avatar
0
Мои 4 ватки установлены дополнительно к 3 ваткам, которые в шарах заменили ГЛ 20Вт.
По Вашей ссылке заказанные лампы 5 Вт стоят 72,59 руб, что больше 86 центов по нанешнему курсу. Сообщите, пожалуйста, когда придут о их вибрации.
+
avatar
  • SERG27
  • 26 июня 2015, 18:43
-1
платил долларами с кукурузы. переведите сайт на доллары- увидите.
они еще и вибрируют? не поют, не?:))
+
avatar
0
Пардон, смотрел свои любимые SMD3014!
Что ценно в Ваших лампах, что они на 220-240В.
Надеюсь, что они не запоют и не затанцуют… и не завибрируют!)
+
avatar
0
Спасибо, обнадеживающие лампы — заказываю на пробу (замену)!
+
avatar
  • cesta
  • 28 июня 2015, 14:26
0
из 10 таких ламп, через пол года работы в зале по вечерам, сгорели 6 штук
+
avatar
0
Уже заказал! Что же, попробую предварительно их протестировать, замерить температуру, и при необходимости, включу через добавочное сопротивление.
Вибрация есть у них во включенном состоянии?
+
avatar
  • vkv
  • 26 июня 2015, 22:17
+1
Пробовал и такие, как у ТС, и 4Вт на 2835 с BICа: buyincoins.com/item/39800.html
Реальная измеренная мощность у первых на уровне 1.3-1.4Вт, у вторых — 1.8Вт с маленьким хвостиком. Естественно, 20Вт галогенки ни та, ни другая заменить не могут.
Также пробовал COB 5Вт — там металлический корпус, очень надеялся, что реальной мощности побольше будет. По яркости получилось очень похоже на 4Вт (2835), но все же чуток слабее. Мощность не измерял.
5 штук 20-ваттных галогенок удалось заменить только добавив к 5 LED-лампам примерно метр светодиодной ленты на 5730 (10Вт), которая дает горизонтальную засветку белого потолка, что существенно добавляет яркости. Причем яркости я бы и еще добавил, хотя супруга говорит, как и у ТС, что и так неплохо.
Получилось как-то так:


Видно, что лента желтит в сравнении с лампочками G4.
Блок питания 12В/2А. Такой как-то уже обозревался здесь.

Тоже ищу более яркие лампочки, но подозреваю, что вариантов особых пока нет. «Четырехваттные» (реальных 1.8Вт) весьма заметно греются, а при таком размере корпуса лампочки рассеять больше, не перегрев ее, сложно — физику не обманешь. Хотя написать китайцы могут и 5 и 10Вт, только реальных там будет… те же 1.8-2Вт или даже меньше :(
+
avatar
0
Заинтересовала идея подсветки лентой, но как подобрать ее с той же цветопередачей без затратного перебора купленных(!) лент? Вопрос риторический…
+
avatar
  • vkv
  • 27 июня 2015, 18:34
0
На самом деле разница в цвете ламп и ленты не столь значительна, как это может показаться на фотографии. Реально надо специально обратить внимание и приглядеться, чтобы эту разницу увидеть. В глаза совешенно не бросается, и поэтому подбирать ленту к лампам или наоборот у меня желания не возникает.
Так что вопрос становится еще более риторическим :)
+
avatar
0
Учтено! В визуальном восприятии фото наверное еще играет роль наложение на потолок тени от ламп…
+
avatar
  • vkv
  • 27 июня 2015, 21:18
0
Да, скорее всего именно так. И еще то, что сфотографирован только светильник.
Вот переснял еще раз, взяв большую часть потолка и получив при этом пересвет в районе светильника, а потом обрезал лишнее.
Получилось гораздо ближе к тому, как это выглядит на самом деле, и хорошо видно, сколько света на потолке добавляет лента.
+
avatar
0
Похоже лента создает корону у солнца-светильника
+
avatar
0
Блок питания использовали родной?
+
avatar
0
Нет, ГЛ питались от эл. трансформатора переменным напряжением 12В. Трансформатор изъял, он пополнил общество подобных. БП сетевой поставил другой на ДС 12В.
+
avatar
0
Почти год назад также модернизировал китайскую люстру с 9 лампами (2 группы=5+4 ламп) с пультом ДУ и светодиодной разноцветной подсветкой. Выбросил родные электронные трансформаторы для галогенок 2 шт. на двух группах ламп.
Лампы брал здесь на 5 Вт 10 шт..:
aliexpress.com/item/10pcs-lot-Free-Shipping-New-Arrival-G4-Light-6W-5W-3W-24-SMD-3014-Led-Bulb/1946793860.html
Один трансформатор из-за дешевизны:
aliexpress.com/item/36W-3-2A-12V-Switching-Power-Supply-For-LED-Strip-light-input-AC100V-240V-12V-output/1880389900.html
Другой транс нашёл у себя в оффлайне специальный для питания СД-лент Camellion на 20 Вт. Выглядит как БП от ноутбука герметичный.
Самое трудное было вместить трансформаторы на место бывших. Не поверите как я заколебался, пока впихнул трансы и повесил люстру!!!
Одна лампа стала подмаргивать, заменил запасной. Работает пока нормуль. И освещения хватает. Но для таких целей советую брать максимальную мощность ламп. Плафоны тоже частично гасят световой поток.
PS. Простейшие измерения мультиметром показали, что реальная мощность ламп занижена не менее в 1,5 раза.
+
avatar
0
Первую люстру переделал по такой же схеме — с существенным завышением мощности ИП со стабилизированным напряжением. Не знаю, какова мощность групп ламп в Вашей люстре, но скорее всего можно было бы подобрать на Али БП меньшей мощности и за меньшую стоимость. А герметичный, наверное еще дороже в пересчете на Вт.
Надеюсь, что БП называете трансформаторами исключительно в целях сокращения.
+
avatar
0
Ну да, здесь надеюсь все понимают, что речь идёт о БП для светодиодных лент. БП за меньшую стоимость не нашёл. Это была самая-самая лучшая цена на мощности 5*5=25 Вт и 5*4=20 Вт.
+
avatar
0
Заказываю БП не по заявленным продавцом мощностям, а по результатам измерения, разумеется с 20-30% запасом. Конечно дольше, но может быть дешевле. Можете указать реальную мощность групп ламп?
+
avatar
0
Реально примерно не более 20 вт на 5 ламп и 15-16 Вт на 4 лампы.
+
avatar
0
Похоже, вам повезло больше, чем мне. Из 6 заказанных ламп 12 В 3 Вт две погасли в первую минуту. Покупались с той же целью. Продаван просил фото и видео, послал, на том переписка и закончилась. Приборов нет, но субъективная оценка «не хуже». Заметил только, они не любят импульсных преобразователей. У меня не хотели включаться, слишком мала нагрузка. Лечится оставлением одной галогенки в группе.
+
avatar
0
Перед включением я проверяю напряжение БП, если оно завышено, корректирую. Может в Вашем случае при существенном снижении нагрузки на выходе ЭТ было повышенное напряжение. В Вашем случае лампы были для АС 12В?
Примененный мною БП тоже импульсный преобразователь, только АС-ДС. Забыл в обзоре заметить, что в одной из пяти ламп иногда мигает одна из восьми цепочек из трех диодов, иногда горит, иногда и гаснет. Остальные горят. Когда придет новая партия с Али, заменю эту лампу.
+
avatar
0
У меня две точно таких же лампочки, как на фото, отработали где-то год, всё нормально.
Я даже не знаю, постоянное там напряжение или переменное — просто воткнул их вместо галогенок.
Светят не так весело, но не критично хуже — и по яркости, и по мерцанию, и по цветовой температуре.
+
avatar
0
Обнадежили сроками работы, мои работают пока второй день.
+
avatar
0
Может быть, мне просто повезло — причём они немного кривые (те, что у меня), т.е. платы эти, которые внутри силикона, криво залиты, не ровно по центру. Хотя издалека это совершенно не видно.
+
avatar
0
Нежелательно
+
avatar
  • mirson
  • 26 июня 2015, 18:13
0
Ребята подскажите как выбрать пульт для люстры которая умеет работать без пульта.
Который простым выключением и включением выключателя, переключает релюшки (Какая-то тавтология получилась). При установке натяжных потолков проглядел момент удлинения проводов. Они оставили всего 2 провода на люстру. Теперь проблемка…
Спасибо заранее.
+
avatar
0
Попробуйте здесь найти ответ mySKU.me/blog/aliexpress/32221.html
+
avatar
  • SERG27
  • 26 июня 2015, 18:39
-1
никаких проблем- блок на радио управлении.
www.banggood.com/Wireless-2-Channels-220V-Lamp-Remote-Control-Switch-Transmitter-p-959065.html
на али дешевле.
+
avatar
0
Вот у меня и есть такая, смотри выше. Есть и пульт, а можно и через единственный выключатель: каждое вкл/выкл нажатие — переключение программы. Правда с пультом быстрее: одна кнопка на 5 ламп, другая на — 4, третья — на светодиодную подсветку (три основных цвета и в переходах перетекание в разные цвета по циклу). Особенно нравится фиолетовый :) На потолке есть кроме люстры ещё 6 светодиодных встроенных светильника и на стенах два бра по краям дивана. Пользуемся в беспорядке. Как раз люстрой меньше всего.
+
avatar
  • vot
  • 26 июня 2015, 18:55
0
ТС, Вы так и не запустили шарик с хреновыми контактами?
+
avatar
0
Поменял цоколь, испытал, работает. Лампочек было всего 5, на подходе новая партия, вставлю — будет комплект!
+
avatar
  • vot
  • 26 июня 2015, 21:36
+1
Да, когда все шарики горят- веселее:)
+
avatar
0
Я правильно понимаю, что для переделки такой люстры на светодиоды, как тут в обзоре, надо заменить блок питания в люстре?
Т.е. стоимость переделки лампы+блок питания?
Замена цоколя не обязательна для ламп из обзора?
п.с. люстра у меня с пультом управления.
+
avatar
0
Люстры из моих обзоров управляются с помощью сетевого выключателя по проводам путем передачи импульсов включения. Как я понял, Ваша люстра с радио-пультом управления. Если так, то это не мой случай, но очень похожий.
Если следовать моему опыту, и применить СД-лампы ДС 12В, то блок питания нужно заменить, но можно попытаться применить лампы АС 12В и подключить их к существующему БП — электронному трансформатору. Например, навскидку: aliexpress.com/item/G4-led-12v-AC-DC-lamp-warm-cool-white-360-Beam-Angle-3w-5w-6w-3014/32372349656.html При этом мощность СД ламп может быть недостаточной для работы ЭТ, этот недостаток исправляется, как уже было сказано в комментариях, сохранением в группе одной ГЛ. В этом случае стоимость переделки равна стоимости заменяющих СД ламп.
Цоколи заменять нужно только те, которые имеют плохой контакт.
+
avatar
0
передачи импульсов включения
вероятно у меня так же, так как люстра помимо пульта ещё полностью обесточивается обычным настенным выключателем. Если его быстро включать/выключать, то активируются разные режимы горения ламп (как я понимаю тоже импульс включения). К люстре приходит 220в и подключается к трансформатору.
вот фото трансформатора, их у меня 3 на 15 ламп.

люстра с радио-пультом управления
так и есть.

По вашему совету закажу AC 12V 5W парочку.

Подскажите, как расчитывать мощность трансформатора для дамп если решусь переделывать? Как я понимают сумма мощностей лама должна быть меньше отдаваемой мощности трансформатора?
+
avatar
0
Да, так. Но поскольку потребляемая мощность СД ламп меньше, чем у ГЛ, заменять ЭТ скорее всего не потребуется. Более того, если конструктив люстры позволяет (как в обозреваемой люстре), то можно увеличить общее количество СД ламп, не заменяя установленные ЭТ. Так, например, одну ГЛ могут равноценно по мощности заменить от 4 до 7 (уточнить после замера потребления) СД ламп мощностью 5 Вт, заявляемой продавцом. При замене ламп при неизменном их числе следует быть готовым к получению меньшей освещенности, чем ожидалось.
Кстати на фото ЭТ указана минимальная мощность нагрузки 35Вт, скорее всего ЭТ запустится, если к нему подключить 35 Вт реально потребляемой мощности СД ламп, видимо число их д. быть более 7 шт. Если это не возможно, то в группе надо оставить одну ГЛ.
+
avatar
0
Есть отрицательный опыт включения СД ламп АС 12В к ЭТ!
см. комментарии ниже volf7 и vovka036
+
avatar
0
Ну вроде есть такие лампочки и переменки, но они намного дороже.
Сам ищу такие, а то как и у автора
>постоянно теряющими контакт
Постоянно подгорают контакты и это уже надоело, а поменять очень трудоемко в тонкие трубочки просовывать проводки.
+
avatar
0
Как может быть Вы заметили на фото, в данном случае особых проблем с заменой цоколя в шарике не возникло — разобрал, откусил старый цоколь, припаял новый, собрал и готово! При известной сноровке замену можно сделать, не снимая люстру, что называется на весу.
Если шарик на жесткой подвеске, то без снятия люстры скорее всего не обойтись.
+
avatar
0
У меня припояться не получится, так как трубочки очень тонкие и извилистые. Приходится полностью менять цоколя с проводкой. Вот и задумал поменять на светодиоды.
+
avatar
  • volf7
  • 26 июня 2015, 22:41
0
Если оставить родной транс.
Данные светодиодные лампы могут питаться переменным напряжением благодаря встроенным диодам, но! Скорее они долго не проживут при питании от родного электронного трансформатора для питания галогена.
Причина — что частота переменного тока на выходе такого трансформатора — десятки КИЛО Герц, — выход из строя этих диодов и результат -нерабочая светодиодная лампочка.
А если дешевый транс, — то скорее он выйдет из стоя мощным Бах! Проверено.
+
avatar
0
Резонно, см ответ ниже
+
avatar
  • SEM
  • 27 июня 2015, 18:58
0
А если на выход электронного транса для галогенок поставить диодный мост на «правильных» (по частоте, напряжению и току) диодах и небольшой сглаживающий конденсатор после — так будет работать?
+
avatar
+1
Напряжение возрастет в пределе в 1,4 раза, потребуется его снижение, например, ДС-ДС ШИМ преобразователем с регулируемым стабилизированным напряжением. Другой вариант — попробовать отмотать часть витков вторичной обмотки ЭТ.
+
avatar
0
посоветуйте тогда подходящий преобразователь для данной цели с 220 на 12 вольт. Так будет правильнее? На 12 вольт лампочки дешевле. Я с диодами ещё не сталкивался, в теории понимаю как должно быть, но практиковаться боюсь.
+
avatar
+1
Исходя из моего опыта, могу порекомендовать применять дешевые лампочки на постоянное напряжение с питанием их от ИП (БП) 220В (сетевое напряжение) со стабилизированным (лучше регулируемым) напряжением 12В на выходе. Наличие регулирования, позволяет выбрать комфортный температурный режим ламп, обычно стараюсь, чтобы максимальная температура поверхности не превышала 60 градусов. Таких ИП в общем числе мало, среди них еще меньше дешевых. Чтобы не завышать сильно их мощность и соответственно цену, желательно до их приобретения замерить потребляемую мощность ламп (Вт) при напряжении 12В. Она всегда меньше заявленной (здесь 1,27Вт против 3 Вт). Поэтому для 6 ламп в люстре нужен ИП мощностью 6х1,27=7,6Вт. Минимальная мощность блока с учетом запаса д.быть 10-12Вт. Подошел бы идеально блок, например, такой aliexpress.com/item/Free-Shipping-Hot-Sale-12V-1A-12W-Switch-Power-Supply-Driver-for-LED-Strip-Light-Display/2013711623.html. Из нерегулируемых, что хуже, но зато дешевле, например такой aliexpress.com/item/Free-Shipping-AC-100-240V-to-DC-12V-1-25A-Switching-Power-Supply-Converter-Adapter-EU/32349206122.html. Похожий я применил в этой люстре. У моего напряжение на выходе чуть больше — 12,15 В. Если лампочки будут быстро перегорать, придеться его менять на регулируемый. При всем при этом еще, конечно, необходимо суметь разместить БП в конструктиве люстры.
+
avatar
0
Ну не подходит БП от галогенок к светодиодным лампам!!! Хорошь писать об этом!!! Пробовал, Одна лампочка рассыпалась на светодиоды. Думаю, что это падает на пол? :) Эти электронные трансы вроде пропускают импульсы максим.напряжения. Он них идёт бешенный нагрев от преобразователя на кераммическую пластину, от неё на светодиоды. Они сыпятся как семечки. Примерно как-то так. пробовал переделывать, стабилизировать — хрен. Нерационально. Да и здесь обсуждалось уже.
+
avatar
0
Резонно, см ответ ниже
+
avatar
0
Это простая переделка? Придётся и дальше сидеть на галогенках…
+
avatar
0
Ответ volf7 и vovka036: Поскольку собственного опыта включения СД ламп АС12В к ЭТ для «галогенок» не имею, со всем вниманием отнесся к Вашим аргументам и результатам опыта.
Поэтому вынужден отказаться от рекомендации для Barmen199:
но можно попытаться применить лампы АС 12В и подключить их к существующему БП — электронному трансформатору.
+
avatar
0
Видео шедевр. Срочно заявка на оскар!!!!))))
+
avatar
0
А такие «лампы» G4 кто-нибудь покупал? Есть о них отзывы? aliexpress.com/item/Retail-2pcs-G4-3W-COB-light-AC-DC12V-LED-Lamp-360-Beam-Angle-Bulb-3-years/32353966289.html
+
avatar
0
Интересные лампочки, в том числе и по цене! Закажу на пробу, осталось найти магазин и продавца получше. Спасибо!