Память древнего ноутбука


Памяти в ноутбуке много не бывает. Но если эта память оперативная и объёмом всего 256МВ — возможности ноутбука сильно ограничены.
Для расширения этих возможностей и была заказана память SODIMM SDRAM 512MB для маленького и удобного древнего ноутбука SONY VAIO PCG-R505J на WinXP (трудяге уже 13лет!)

Добралась память за месяц в стандартном мягком конверте с пупыркой
Планка памяти помещалась в пластиковом защитном боксе, абсолютно новая.
Как нетрудно заметить, копируется продукция одного очень известного брэнда.




Замена ничего сложного не представляет — снял клавиатуру, вынул старый модуль на 128MB (при этом остальные 128MB остаются распаянными на плате), вставил новый модуль, поставил обратно клавиатуру.




В результате замены, оперативная память ноутбука была расширена с 256MB до 640MB (128 + 512). В ноутбуке стоит чипсет i830MG, поддерживающий максимально 1Гб.


Системная информация о памяти


Теперь на этом ноутбуке вполне можно пользоваться интернетом, открывая по несколько страниц и оставлять фоновые задачи. Раньше это было невозможно.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +19 +41
+
avatar
  • geldiev
  • 22 сентября 2014, 11:57
0
Смело!
Спасибо за информацию и обзор.
+
avatar
+1
Следующим шагом можно воткнуть SSD и вполне рабочий ноут будет.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 12:15
+3
Там IDE :(((
+
avatar
  • vlo
  • 22 сентября 2014, 12:26
+3
оптимальный вариант — msata+переходник.
смотреть на тормозные ide'шные модели втридорога не стоит.
+
avatar
  • nso77
  • 22 сентября 2014, 20:16
0
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 20:22
0
Негуманная стоимость :(((
+
avatar
+2
Возможно и не будет, т.к. уже процессор не будет успевать.
SSD, к сожалению, не панацея.
+
avatar
  • Bacchus
  • 22 сентября 2014, 12:15
+1
Выкрасить и выбросить ©
+
avatar
+3
Краску не жалко?
+
avatar
  • Bacchus
  • 22 сентября 2014, 16:19
+2
Жалко. Поэтому я и не стал в древний ноут покупать память по цене ноута :-)
+
avatar
  • Sanja
  • 22 сентября 2014, 12:16
+2
А чего бы не на AVITO? Там такого добра — мешками.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 12:18
+6
А чего бы не на AVITO? Там такого добра — мешками.
Там предложили б/у без гарантий за 1000р! Обратите внимание, что память SDRAM — мешками такое не продают…
+
avatar
  • Sanja
  • 22 сентября 2014, 13:00
0
вот прямо первое объявление по запросу — www.avito.ru/moskva/tovary_dlya_kompyutera/pamyat_noutbuka_sodimm_ddr1_512_mb_pc_2700_205890617

500 руб.

У вашей отчётливые потёртости на контактных площадках, так что, очевидно, тоже «б/у»

Update: вот за триста www.avito.ru/moskva/noutbuki/sodimm_ddr1_512mb_410048192
+
avatar
  • ruchot
  • 23 сентября 2014, 12:46
0
В топике — память SDRAM PC133, а в ваших ссылках — DDR1. Разные типы, разная стоимость.
Вопрос сначала изучите.
+
avatar
  • Aahz
  • 23 сентября 2014, 12:54
0
*del
+
avatar
  • ksiman
  • 23 сентября 2014, 13:04
0
У вашей отчётливые потёртости на контактных площадках, так что, очевидно, тоже «б/у»
Память была новая. Просто до фотосессии быстренько вставил проверить :)
+
avatar
  • Sanja
  • 22 сентября 2014, 18:31
0
Модератор убил ссылки на 2 лота, найденных сходу — на 500 и на 300 рублей за 512Mb одной планкой.
+
avatar
-1
Ссылки восстановлены.
+
avatar
  • Bacchus
  • 22 сентября 2014, 12:20
+5
Древняя ноутбучная память там просто золотая
+
avatar
0
Автор, посмотрите, что пришет AIDA64? большое подозрение, что «паленина» очередная.
На эту мысль наводит непромытая плата, китайские наклейки и отсутствие бумажки.



Еще 256+512 =768, а не 640. как так? У вас какой процессор?
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 12:25
0
Память естественно не оригинальная, даже не сомневался :)
+
avatar
0
Все же интересно, что показывает.

И почему не 768? Разобрался — замена.

Memtesy86, как себя чувствует? Или боитесь себя расстраивать?
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 12:42
+4
И почему не 768?
Разъём под память всего один. Вынул планку 128MB, поставил 512MB — получил 640MB, т.к. ещё 128MB запаяно на плате
+
avatar
  • BestMC
  • 22 сентября 2014, 12:48
0
del
+
avatar
  • ksiman
  • 26 сентября 2014, 18:11
0
Добавил системную информацию
+
avatar
0
Кстати, еще не заклеена по бокам бумажкой.
+
avatar
  • unkn0wn
  • 22 сентября 2014, 12:35
-1
у нас никогда стараюсь кингстон не брать — сплошное палево, а уж с китая палево на все 300% скорее всего ))))))
+
avatar
+2
Левак, его как бы сразу видно.
Другое дело, что качество оригинального Value скатилось до китайский брендов, а ценник выше.

Ну а в дорогом сегменте, конкурентов не вижу.
+
avatar
  • sledur
  • 22 сентября 2014, 16:17
0
Брал для AMD only 4 ГБ в Китае, левак не левак, а работает. Мой AMD все равно доживает и тратиться на него не хочется.
+
avatar
  • Alien
  • 23 сентября 2014, 09:51
0
вынул старый модуль на 128MB (при этом остальные 128MB остаются распаянными на плате)
256-128+512=640
+
avatar
  • penzet
  • 22 сентября 2014, 12:39
+2
TC сравните фото вашей памяти и той которую продает продавец и все поймете. Я бы открыл диспут.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 12:43
0
Я бы открыл диспут.
А я и этому рад :)
+
avatar
0
Да, на фото у продавана, похоже, оригинальная.

Другое дело стоит ли время $10. Только если спортивный интерес…
+
avatar
  • bm_s
  • 22 сентября 2014, 15:04
0
не так уж и много времени требуется. Зло должно быть наказано.
+
avatar
0
хозяин-барин, но я не стал бы покупать у китайсев.
да и сам бы мог продать жменьку таких планок ;)
имеются в наличии.
+
avatar
0
сам бы мог продать жменьку таких планок ;)
2Gb память SODIMM — мне бы пригодилась, случаем не завалялась за умеренную цену?
+
avatar
0
SODIMM DDR 512MB только есть.по 1Гиг и то большая редкость, а про 2 Гиг ваабще молчу.
+
avatar
+2
про 2 Гиг
понятно, значит все таки алиэкспресс 21$ = 2G 667MHz
+
avatar
  • Bacchus
  • 22 сентября 2014, 13:55
0
Отдать 800 рублей за память к ноуту, который стоит тыщу? :-)
+
avatar
0
ностальгия… но ноут( Asus f80c ) пока для интернет-серфинга пригоден, мне хватает, у ребенка новый стационарный ПК
+
avatar
  • borec
  • 23 сентября 2014, 01:18
0
к ноуту, который стоит тыщу? :-)
Это только если попытаться его продать сейчас.
Когда ноут покупали, он стоил дороже. Если сейчас купить новый ноут в минимальной конфигурации под интернет + калькулятор + Word, то он тоже будет дороже.
Так что 800 р. — ни разу не жалко, если есть куда этот ноут применить.
+
avatar
  • Bacchus
  • 23 сентября 2014, 10:44
0
Ноут для ковыряния в инете покупается сейчас за тыщу рублей. НЕ новый.
+
avatar
  • borec
  • 24 сентября 2014, 00:31
0
ОК. Но 800 за память < 1000 за новый б/у. 200 р. экономим. При этом удачно сохраняется софт, уже установленный :)
+
avatar
0
я вам про DDR а вы мне про DDR2. хотя такие у меня тоже есть и по 20 :)
+
avatar
0
Не удержался от фото.
Протянул руку к полке, а там аналог n-лет ждет пока его в комментариях не опубликуют.


Хотя нет, не аналог. Разъемы разные.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 14:04
+3
Хотя нет, не аналог. Разъемы разные
И тип другой. Это DDR, а у меня более древний SDRAM
+
avatar
  • vadik
  • 23 сентября 2014, 00:59
0
Вот еслибы у вас две таких по 1 гигу… Эх, пойду на ebay.
+
avatar
  • nexxus
  • 22 сентября 2014, 14:41
+1
Валялся ноут Samsung P29 (1x1.5 GHz) 256 RAM и 40GB ide.
Петли экрана треснули, в оперативку с трудом помещалась winxp, винчестер умирал от бэдов. Выкидывать жалко было — решил апгрейдить.
Петли (повезло) купил за 1$. Поставил 1 GB оперативки за 9$ и SSD в корпусе с переходником на ide за 46$. Добавил WIFI-n за 6$.
Ноут стало не узнать — всё летает, он так новым не работал. Жена с удовольствием забрала для интернета, и освободила мой комп :)
+
avatar
0
Так же покупал планки памяти по 512 мб к старенькому IBM T23 (2002 г.). В off line не найти, или цены выше. Все нормально подошло, производительность повысилась, с современными не сравнится конечно. Но мне нравится, привычка. Совет тем, кто захочет купить — при покупке посмотрите мануал к своей технике и спросите продавца о совместимости.
+
avatar
  • sledur
  • 22 сентября 2014, 16:37
0
А у меня комп VAIO PCG-C1XE, у него вообще 64 мБ памяти, не плохо бы увеличить. Думаю память примерно такая же.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 19:12
+2
VAIO PCG-C1XE имеет Chipset 440ZX, а значит планка 512Mb точно не подойдёт!
Максимум он поддерживает 256Mb (двустороннюю!) но и это всяко лучше 64Mb
+
avatar
  • sledur
  • 22 сентября 2014, 19:52
0
Спасибо за подсказку.
+
avatar
  • sledur
  • 22 сентября 2014, 19:55
0
Может еще подскажите где найти схему разборки ноутбука?
+
avatar
0
так уж и быть, не стану свой toshiba tecra показывать с 32мб на борту и вин98 :)
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 20:09
+2
так уж и быть, не стану свой toshiba tecra показывать с 32мб на борту и вин98 :)
Хотите покажу свой ноутбук с 4Mb на Win311? :)
+
avatar
0
честно? хотелось бы :)
А у меня еще припрятан PC с 20мб винтом (не помню модель и памяти сколько) и видеокартой nvidia с лейбой выпуска 1989г :)
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 20:37
0
честно? хотелось бы :)
Сейчас БП найду и включу :))) Только винда у него улетела вместе с винтом…
+
avatar
  • ZucoR
  • 23 сентября 2014, 09:04
0
1989 nvidia такой компании не было и да 3-д ускорители это 3-dfx и это память не изменяет 97-98 год, до только 2-д были для пс
+
avatar
0
Простите, запамятовал.
Realtek
вот такая:


фото не увеличивается, но в общем 1990год
+
avatar
  • ZucoR
  • 24 сентября 2014, 12:57
0
Это 2-д ускоритель и то с натяжкой, просто плата вывода изображения
+
avatar
0
а я свой на 386sx процессоре, с 1МБ на борту, 40МБ винчестером и ms-dos/win3.11 всё же на помойку отнёс… жалко было — не пересказать… но отнёс… он неудачно упал со шкафа, матрица вдребезги, винч тоже… и похоже трещина на плате, т.к. запускаться стал с третьего на пятое…
+
avatar
  • alangiv
  • 22 сентября 2014, 20:48
0
Если нужен интернет и мультимедиа (не full HD)- поставьте Puppy. Будет все летать. Дистр где-то 150 мБ. Может работать с флешки. Дров сторонних не понадобилось. Все нашлось само. И WiFi и звук и остальное. У меня Turion 64 1600. 512 ОЗУ и встроенная видяха. C него и пишу.Для этих задач справляется не хуже чем мой Acer с i3 6 гб RAM и SSD 120 Gb. У Acer мать умерла, поэтому и вынул старичка.
+
avatar
  • Arthur
  • 22 сентября 2014, 22:12
+1
автор, давайте фото своего монстрика, очень хочется узреть его полностью всего.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2014, 22:31
0
автор, давайте фото своего монстрика, очень хочется узреть его полностью всего.
Завтра утром точно будет — младшенький уже давно спит, не хочу шуметь…
Модель Peacock 450C 1994 года :)
+
avatar
  • ksiman
  • 23 сентября 2014, 06:53
0
Вот этот 20-летний монстр :)
Какого типа у него память — уже не помню. Что-то вроде SIMM


+
avatar
  • Arthur
  • 23 сентября 2014, 10:58
0
жееесть!
вы его используете для интернета и как печатную машинку или ещё чего-то?
+
avatar
  • ksiman
  • 23 сентября 2014, 11:06
0
Этот ноут я никак не использую последние лет 10. Почему не выкинул? Даже не знаю, рука не поднимается…
Память покупал не для него :)
+
avatar
  • Arthur
  • 23 сентября 2014, 11:45
0
умываю руки, Я уже не совсем соображаю что к чему и для чего.
+
avatar
0
есть вещи даже среди компьютерной техники, которые дороги просто как память или как музейный экспонат
+
avatar
  • Arthur
  • 23 сентября 2014, 11:16
0
жееесть!
вы его используете для интернета и как печатную машинку или ещё чего-то?

и ещё, вы пишите модель 94г, это вводит в ступор, в 90х были компьютеры поддерживающие 512мб? Вы его не с будущего перенесли в те года?
+
avatar
  • ksiman
  • 23 сентября 2014, 12:05
0
Читайте внимательнее! Ноутбук на фото я ни для чего не использую. Фотографию показал как музейный предмет старины.
+
avatar
  • Arthur
  • 23 сентября 2014, 12:55
0
ну так зачем он? просил же того который сабж, так ведь можно много чего по выкладывать не имеющее косвенное отношение к теме.
+
avatar
  • ZucoR
  • 23 сентября 2014, 20:21
0
все зависило от чипа на материнке, были для серверов и на гигабайт
+
avatar
  • mapatka
  • 23 сентября 2014, 08:25
0
Прекратите мучить труп!
+
avatar
  • ksiman
  • 23 сентября 2014, 08:28
0
Он ещё шевелиться :)
И вообще аппарат уникальный — у него есть COM, LPT и дисковод :)
+
avatar
  • sledur
  • 23 сентября 2014, 11:32
0
Дисковод, это то на что кофе ставили? :-))
+
avatar
  • Bacchus
  • 23 сентября 2014, 11:39
0
Кофе ставили на ЦД-РОМ :-)
+
avatar
  • ksiman
  • 23 сентября 2014, 12:06
+1
Дисковод, это то на что кофе ставили? :-))
Нет, это куда заначку прятали :)))
+
avatar
  • Shuzer
  • 25 сентября 2014, 20:25
0
Есть такая железка, может нужна кому.
+
avatar
  • ksiman
  • 25 сентября 2014, 20:33
0
Это DDR2 512Mb
Спросом не пользуется. У самого валяются где-то…
+
avatar
  • ergil
  • 29 сентября 2014, 10:34
0
А у вас нет такой же, но с перламутровыми пуговицами?
В смысле pc2-4200? :)
А то на днях вернулся ко мне мой старенький ноут, 7.5 лет ему, он юзает pc2-4200, попробовал ему во второй слот поставить pc2-6400, он есть не стал, а так бы можно было ему до двух гигов память увеличить. Правда линуха на нем чудесно и на одном гиге себя чувствует, но два лучше, чем один.
+
avatar
  • Shuzer
  • 30 сентября 2014, 09:44
0
Накрылся ноут старый, с него только живое — винчестер на 120, память и сд привод.
+
avatar
  • ergil
  • 30 сентября 2014, 09:51
0
Эх, жаль.
Просто вот вернулся ко мне верный ноут, мне четыре года отслужил, потом племяннику еще 3.5, племяннику купили нормальный, а старенький Sony вернулся ко мне, при этом полностью рабочий, разве что хард в нем не родной стоит, а так все хорошо, вот ищу ему вторую плашку памяти, а то Chrome слегка тупит, Firefox работает нормально, а Хром начинает свопиться и тормозить.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 сентября 2014, 18:10
0
Добавил системную информацию