Зарегистрироваться

4G антенна для модема или Ышо раз про любовь :)


Антенна которая меня удивила и как оказалось не только меня.
Об этой антенне уже дважды делал обзоры уважаемый lolipop, обзоры отличные — со вскрытием, с интригами и расследованиями, хочу сразу дать ссылки на эти обзоры: расчленёнка; интриги в стиле А.Кристи.
Я даже не собирался после lolipop писать обзор — зачем, когда всё уже сказано, ясно кто убийца, а кто жертва… НО сегодня эта антенна меня опять удивила!
Кто без супрастина переносит моё графоманство — прошу, типа читаем дальше.


Этой весной решил я послать в дальнее эротическое путешествие Дом.ру (Дом.ру=Дом2, только без Бузовой). Не люблю когда цену поднимают без моего согласия и плюют на договор, дело даже не в сумме, а важен сам принцип — если несколько лет назад я заключил договор на тех условиях, то не важно что тариф уже архивный, будьте добры выполнять договор. Но Дом2 решил что можно поднимать цену и даже меня не уведомляя, из-за чего я как-то остался без Инета с первого числа нового месяца, терпение моё лопнуло и больше они от меня денег не получат.
Пару месяцев я выползал в сеть через свой старенький телефон Nokia5800 с 3G и примеривался что купить для беспроводного Инета, выбор в конце весны у нас в городе был не велик и я остановился на 4G модеме от Мегафона HUAWEI E3272, что в переводе на русский М100-4:


К нему и была заказана данная 4G MIMO антенна, вот её ТТД напечатанные на коробке (девушка в комплект не входит, жаль):


Ясень пень что китайцы насчёт усиления в 35dBi как всегда привирают, типа сложили вместе усиления на разных поддиапазонах, они так любят на акках указывать суммарную ёмкость аккумуляторов в пачке.
Вот ссылочка на PDF судя по всему оригинала этой антенны yadi.sk/i/hQO16cOPY5T9D, с которой китайцы скопипибздили своё творение, там всё по-чесноку и усиление 2-4dBi и omni хорошо показано на 3D диаграмме.
Я покупал эту антенну хорошо представляя что это, но всё же была надежда на 6-12 dBi и на 3G что-то подобное она как бы даёт.
Что могу сказать — БЕЗ ПРОВОДОВ есть ЖИЗНЬ (на Марсе)! Скорость в среднем: DOWN 15Mbps, UP >20Mbps, Ping 50-100ms. Были проблемы с недоступностью некоторых сайтов-страниц, но сейчас пропали, видимо Мегафон что-то химичил. Разрывы соединений за три месяца были единичные, у меня хоть и пятый этаж, но вокруг много берёз выше дома, поэтому уровни сигнала 4G не высокие, в среднем SINR/RSRP 10 dB/-90 dBm.
С антенной я немного «похимичил», добавил рефлектор из металлического подноса, что дало таки прибавку сигнала на ~3-5 dBm:


А вот теперь то из-за чего я собственно и сел сегодня писать обзор, хотя летом писать совсем не хочется, я как А.Пушкин — осенник. Сегодня эта антенна меня снова удивила и удивила приятно!
Ручки мои шаловливые не дают голове покоя :), решил я антенну расположить горизонтально земле и направить на БС углом, вот так:


Опаньки!!! Получил в режиме 4G сигнал SINR/RSRP 18~21 dB/-80~82 dBm!
И скорости оооочень неплохие:


Как же был прав Саша Пушкин когда писал:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.


Резюма: антенна в 4G работает и неплохо, но диаграмму направленности знает только Бог и китайцы, поэтому крутите-вертите-ищите.

P.S. Ышо немного повертел-покрутил антенну и нашел у неё направление в котором сигнал и отношение сигнал/шум наилучшие, определить места пайки кабеля можно не разбирая антенны если посветить ярким фонариком, корпус просвечивает, в темноте хорошо видно.



За Пушкина сильно не пинайте, кота не будет, который идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит, но несколько своих строк черкну:)))
Писать романы тяжело,
Скрипит, ломается перо.
Но Пушкин — парадоксов гений,
Роман свой дописал — «Евгений...»
Нет лишь одной главы в романе,
Бумажки не было в кармане,
Когда нужда пришла к нему
… и уплыла глава в Неву.

+
avatar
  • MONSTOFF
  • 28 августа 2014, 17:47
+1
класс..!)))
+
avatar
  • belroman
  • 28 августа 2014, 17:57
+1
Спасибо. Давно на нее посматривал для модема Huawei E3372 (МТС 827F).
+
avatar
  • gogabig
  • 28 августа 2014, 18:29
+4
При заказе обратите внимание на тип коннектора, у моего модема CRC9, у вашего может быть другой.
+
avatar
  • BECHA
  • 15 июля 2015, 14:13
0
Huawei E3372 именно CRC9
+
avatar
0
а какая разница с домсру по цене с мегафоном?
+
avatar
  • gogabig
  • 28 августа 2014, 18:33
0
По цене меня не интересовало, зависит от тарифных опций. Сейчас у меня 590руб — скорость без ограничений до объёма трафика 25ГБ в месяц днём, ночью объём не ограничивается. Мне хватает заглаза, я и на Дом2 редко за 25ГБ выходил.
+
avatar
+4
Антенна мне ни разу не интересна. Но пытливость ума и слог изложения требуют поощрения.
+
avatar
  • gogabig
  • 28 августа 2014, 18:34
0
пытливость ума
Вы мне льстите :), скорей шаловливость ручек.
+
avatar
  • andrex77
  • 29 августа 2014, 02:37
0
… А виноват в том повар Оливье
Что целая глава пошла по непрямому назначенью
Как в той пословице (иль поговорке)
«Под хвост свинье»
+
avatar
  • lolipop
  • 28 августа 2014, 18:27
+1
Ой, прямо жирным шрифтом и не раз, ну дела)))

Ну так не зря ж она имеет крепление на боковой своей грани)) может для 3g одно крепление, а для 4g — другое? Проверить можете разницу между 3g и 4g при разной «поляризации»? я, после покупки симки в регионе без 4g остался без него, проверить не могу)

ps это что?
+
avatar
  • gogabig
  • 28 августа 2014, 18:39
+1
Да, в горизонтали 3G принимает значительно хуже, на 6-10 dBm сигнал слабее, чем при вертикальном положении с рефлектором. Но меня 3G не особо волнует, сигнал достаточно сильный и берёзами этот диапазон мало глушится.
ps это что?
А это неправильное отображение рекламы :)))
жирным шрифтом
Ну дак заслужил, скромный ты наш! :)))
+
avatar
  • S-Vostok
  • 28 августа 2014, 21:52
+1
ps это что?
Хлам ушедшей эпохи.
+
avatar
  • melvin
  • 28 августа 2014, 19:09
0
гсм сигналу вроде все равно на деревья в отличии от 2.4. Или я ошибаюсь?
+
avatar
  • gogabig
  • 28 августа 2014, 19:13
0
Да, 2G и 3G режимы и без антенны хорошо принимаются у меня, на низкочастотных диапазонах берёзы мало глушат сигнал, а вот в режиме 4G те 5-6 высоких берёз и 1-2 клёна точно по курсу на БС, до которой всего 240м, очень сильно ослабляют сигнал.
+
avatar
  • genca
  • 28 августа 2014, 19:55
0
«березы», и не только, начинают глушить от примерно 600 МГц.
С ростом частоты поглощение увеличивается.
И, судя по форме вибратора из обзора, эта антенна будет работать лучше если ее повернуть на 90 градусов, т.е. взаимоперпендикулярно стене и полу.
+
avatar
  • gogabig
  • 28 августа 2014, 21:13
+1
Попробовал, вигвам, сразу наблюдается заметное снижение уровня сигнала и ухудшение отношения сигнал/шум SINR/RSRP 10~15 dB/-85~87 dBm.
Я прекрасно понимаю унтинаучность моих экскрементов, но на диапазонах СВЧ ничего другого мне недоступно, да и не очень стремлюсь что-то замерять, мне важно «методом тыка» получить результат, а теорию мы и зауши могём притянуть! :)
+
avatar
  • genca
  • 28 августа 2014, 21:24
0
странно, в ростове вертикальная поляризация, вторая поляризация повернута на 90 градусов, странно…
+
avatar
  • gogabig
  • 28 августа 2014, 21:29
0
странно
Да я и сам немного в непонятках, в этих темах я не новичок и понимаю малость, но факт есть факт, возможно переотражёнка или даж не знай чё. Тут как бубен — главное результат, а как — неважно. :)

По идее надо антенну за балкон выносить и подальше, а потом уже крутить, но мне уже в лом. :)
+
avatar
0
Подскажите где можно посмотреть расположение БС (мтс-ом пользуюсь)? Хочется конкретно знать куда целиться модемом))
+
avatar
  • gogabig
  • 28 августа 2014, 21:20
+1
Я сделал так, сфоткал все ближайшие от дома БС с координатами GPS в EXIF фоток и выложил вопрос на городском форуме. Быстро нашлись ребята которые в теме и меня просветили, а в салонах опсосов спрашивать бестолку. Вот что я писал в конце своего вопроса на форуме:
… Хотел этот вопрос провентилировать в офисе Мегафона, но там сотрудники молчат как Штирлицы (иголки под ногти загонял, не помогает), а мне просто хочется знать на какую БС направить антенну и наводить американские ракеты на их БС я не собираюсь (пока). Если кто-то сможет мне помочь (не ракеты наводить), то моя благодарность не будет знать границ в разумных пределах.
+
avatar
  • Avgur
  • 30 августа 2014, 18:49
+1
а мне просто хочется знать на какую БС направить антенну и наводить американские ракеты на их БС я не собираюсь (пока).
За обзор +, теперь то стало понятно почему точкой у попасть не могут по Донецку (антенна не в той поляризации)
+
avatar
  • gogabig
  • 30 августа 2014, 19:35
-1
Эти Точки такая древность, в 1982 году они поступили в дивизион где я служил на смену комплекса Луна. Ни один охотник не будет стрелять патронами снаряжёнными бездымным порохом в 80-е годы, а движок Точки это и есть пороховой прессованный особым профилем заряд, я Ышо удивляюсь как там при пуске не рванул, эти заряды очень могут за столько лет разложится с выделением пироксилина, особенно при хранении с перепадами температур. Впрочем как я понял хохлы это древние укры и им пофиг что покрышки поджигать, что Точки запускать, чем больше попереубивают друг друга, тем чище будет на Земле.
+
avatar
  • Avgur
  • 30 августа 2014, 20:02
+1
Так значит это не Ваша антенна виновата? — а я то думал что разоблачили очередное вмешательство в дела суверенной страны)))))
+
avatar
  • Pash80
  • 02 сентября 2014, 17:24
-1
рюССкий фашизм во всей красе… сами не поубивают, мы поможем…
+
avatar
  • gogabig
  • 05 сентября 2014, 10:58
0
сами не поубивают, мы поможем
Да нет уж, пусть сами, мы если что оружием подсобим, а жизни наших пацанов за эту нацистскую мерзость класть не стоит.
+
avatar
  • maks0n
  • 28 августа 2014, 21:41
+1
Для себя нашел только huawei-евский способ (ну то есть может не работать с другими свистками): программа mdma (mobile data monitoring application) пишет номер соты и т.н. «код местности», по этим двум значениям можно найти приблизительное местоположение вышек на xinit.ru/bs/. Но частенько бывают странные результаты — типа ближайшая бс в прямой видимости ~500м, а сигнал -70-80 дБ ловится от станции в нескольких километрах. Общую картину можно посмотреть, особенно если в вашей местности вышек не сильно много.
+
avatar
  • li100pad
  • 29 августа 2014, 01:17
+3
Вот прожка для ведроида, она тебе всё расскажет о ближайшей бс и даже покажет в какой стороне и сколько до неё метров, как у меня на скрине, если конечно выйдешь на улицу и поймаешь спутники, ну или как у меня определило местоположение по вафле от домасру
play.google.com/store/apps/details?id=com.parizene.netmonitor
+
avatar
  • gogabig
  • 29 августа 2014, 10:04
0
Но самое важное то эта прога и не кажет — какая БС работает в 4G (в 4G работает меньшее колличество БС, зона покрытия у них больше) и какому опсосу принадлежит, про сектора излучения и разговору нет. Лучше чем монтажники-инженеры, которые запускают-настраивают БС ни кто не ответит.
+
avatar
  • maks0n
  • 29 августа 2014, 13:16
0
Лучше чем монтажники-инженеры, которые запускают-настраивают БС ни кто не ответит.
Это их лично знать надо. Я несколько раз в службу поддержки мтс обращался по разным каналам — еле выпросил ответ о частоте, на которой в моей местности 3ж вещает, о карте бс или каких-то других характеристиках речи даже не шло.
+
avatar
  • gogabig
  • 29 августа 2014, 14:39
0
Это их лично знать надо
Это конечно идеальный вариант, но у меня таких нет, поэтому
я выложил вопрос на городском форуме
и они ответили! :)
Они же тоже люди и читают форумы и отвечают, намёк ясен?
+
avatar
  • maks0n
  • 29 августа 2014, 15:14
0
Жизнь (и 3g) есть не только в тех городах, у которых есть собственные городские форумы :) Тут уже от места многое зависит.
+
avatar
  • gogabig
  • 29 августа 2014, 15:32
0
у которых есть собственные городские форумы
А если нет, то флаг в руки и вперёд на создать!

Даёшь каждой деревне и городу свой форум! :)
+
avatar
+4
Как же был прав Саша Пушкин когда писал:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
«И случай, бог изобретатель».
К сожалению, всегда забывают написать последнюю строку, которая в корне меняет смысл стиха
+
avatar
  • gogabig
  • 28 августа 2014, 21:59
0
Да, эту строчку даже не все знают, она в ритм плохо ложится, а я её просто забыл!
+
avatar
+1
Вот и в «Очевидное- невероятное» всегда забывали.)))))))))
+
avatar
+2
сдаётся мне, что и не забывали вовсе, а специально выкидывали — ну какой же, скажите, нафиг, случай в СССР — плановая экономика же кругом, случаю места нет и быть не может! только всё по плану! пятилетку за три года! нам солнца не надо, нам партия светит!
+
avatar
0
Это я и имел ввиду, когда написал
которая в корне меняет смысл стиха
+
avatar
  • reksden
  • 29 августа 2014, 00:22
-1
Проверьте скорость через 2ip.ru, так как speedtest не верно показывает данные:


Разница видна не вооруженным глазом, у вас так же может быть.
+
avatar
  • wtf
  • 29 августа 2014, 09:43
+1

чет падазрительна…
+
avatar
  • gogabig
  • 29 августа 2014, 09:56
0
чет падазрительна…
Смотри ниже, я ему выложил скрины :)))
+
avatar
  • reksden
  • 30 августа 2014, 15:13
0
2ip проверяет скорость до своего сервера, а не выбирает до близ лежащего сервера
+
avatar
  • gogabig
  • 30 августа 2014, 19:12
0
2ip проверяет скорость до своего сервера, а не выбирает до близ лежащего сервера
А кого интересует скорость ИХ сервера? Меня интересует скорость в МОЕЙ СЕТИ 4G. И кстати спидтест не выбирает БЛИЖАЙШИЙ сервер, а выбирает сервер с НАИМЕНЬШИМ пингом в данный момент, у меня часто бывает выбран Красноярск, а это оооочень далеко :)
Вы похоже немного не в теме, поэтому не стоит учить людей как проверять скорость в сети.
так как speedtest не верно показывает
Вас и минусить стали вот за это высказывание, сам-то понял что сморозил глупость? :)
+
avatar
  • gogabig
  • 29 августа 2014, 09:54
0
А вы уверены что 2ip.ru правильная «пацанка»? :)
Вот сегодняшние скорости, берёзы мокрые стоят, компьютер не прогрелся :)


Ну а теперь посмотрим что показывает 2ip.ru:


Вам этот результат не кажется странным, учитывая что у меня на ПК всё «летает» и видео в FullHD с сети смотрю и торренты на-ура качаю-раздаю?

КТО МИНУСИТ reksden? Чел может заблуждаться, укажите ему, а нефиг минусить!
+
avatar
  • Deep
  • 29 августа 2014, 11:26
0
Может у них не МегаБиты, а МегаБайты?
Тогда как бы все нормально получается.
+
avatar
  • gogabig
  • 29 августа 2014, 11:45
0
Неее, там судя по всему попугаями пахнет. :)
+
avatar
  • Deep
  • 29 августа 2014, 11:57
+1
И судя по запаху не совсем свежими. :)
+
avatar
0
У меня провайдер на speedtest показывает

С торрентов качаю по 5,3 мегабайт/сек (не мегабит), а тут рисует
+
avatar
  • gogabig
  • 29 августа 2014, 11:48
0
Провайдеру предъяву пиши и пусть денежку возвертает раз скорость не обеспечил! :)
+
avatar
  • Avgur
  • 30 августа 2014, 18:54
+1
Провайдеру предъяву пиши и пусть денежку возвертает раз скорость не обеспечил! :)
Провайдеры ушлые пошли, у нас все в договорах пишут «скорость ДО 10 Мб/с.....»
+
avatar
  • gogabig
  • 30 августа 2014, 19:20
0
:) Ага, и Ышо меня умиляют объявы о приеме на работу: "… зарплата ДО ХХХХХтыщ рублёв!!!" и после первой получки чел получив 5-10тыщ рублёв понимает что его НЕ ОБМАНУЛИ, а именно уложились в ДО!
+
avatar
  • Deep
  • 29 августа 2014, 12:17
0
А по тарифу какая должна быть?
И раньше некоторые провайдеры ставили ограничение по скорости на p2p.
+
avatar
  • demonbig
  • 31 августа 2014, 14:31
0
Украинские комментаторы нервно курят в сторонке
+
avatar
0
Уважаемый автор, а также продвинутые в этой (антенной) теме коментаторы!
Подскажите, плиз, а подойдет ли мне такая антенна при отсутствии 4G?
На даче есть 3G, включается переодически HSDPA и Н+.
Поможет оно мне такое?

И еще вопрос, в Samsung Galaxy S4 (c LTE) под крышкой сзади есть два гнезда для внешней антенны.
Пигтейл подойдет?
+
avatar
  • gogabig
  • 29 августа 2014, 11:43
0
Для дачи эту антенну брать не стоит если у вас только 3G, лучше подберите узконаправленную типа волновой канал с усилением 12~18 dBi в нужном вам диапазоне или Ышо круче тарельку, если БС далеко и сигнал слабый.
У Самсунга посмотрите в тех.описании тип коннекторов или узнайте от ремонтников в мастерской, по внешнему виду нельзя точно определить, они иногда чуть-чуть не подходят.
+
avatar
0
Спасибо, даже если не у них куплю — хороший фундамент для поиска. ;)
+
avatar
0
Спасибо! Тоже думаю на дачу купить к следующему сезону.
+
avatar
0
Кто срочно продаст и отправит экспресс почтой или транспортной компанией такую антенну с разъемом crc9? Срочно до пятницы нужна такая антенна в городе Томск. Кто-то может что-то предложить?
+
avatar
  • BECHA
  • 06 августа 2015, 08:39
0
далась вам именно эта антенна? за полторы-две тысячи можно купить антену Дельта с 10м кабелем, пигтейлом на CRC9 и кронштейном на стену дома. и с гарантией год или два. помоему вполне конкурентное предложение учитывая что эта комнатная антенна (на наружную она не тянет по внешнему виду) стоит на алиэкспресса порядка тысячи.
+
avatar
  • mmambet
  • 20 марта 2015, 14:13
0
Купил себе такую — или руки у меня кривые, или одно из двух.
В общем, она у меня вообще не работает; любые параметры (сигнал/шум, уровень) не изменяются ни в какую сторону.
Перезагружал роутер, включал во включённый, в выключенный, провода местами менял, крутил в пространстве — хоть бы хны, никакой реакции.
Ведь даже если она у меня полностью сломана, то даже просто кусок провода должен изменять показатели, ведь так?
Короче, посоветуйте что-нибудь, пожалуйста, а то я с ума сойду.
+
avatar
  • Flackon
  • 02 сентября 2015, 17:47
0
Уважаемый! Подскажите победили ли вы свою антенну?? Есть успехи в использовании ?? Заимел такую же, но так как и у вас результата нет, я бы сказал что с антенной даже хуже стало.
+
avatar
  • mmambet
  • 02 сентября 2015, 18:05
0
Я ещё немного повозился и бросил. Так и не заработала.
У меня сложилось ощущение, что по какой-то причине модем не переключается на внешнюю антенну вообще. Потому как если бы переключался, то даже просто воткнутый разъём менял бы показания сигнала, а не менялось вообще ничего.
+
avatar
  • SiZE
  • 14 сентября 2015, 07:07
0
Такая же фигня, результат вообще не изменился, как не вертел.
+
avatar
  • mmambet
  • 14 сентября 2015, 08:10
0
Я всё же грешу на модем. Потому как, насколько я понимаю, если воткнуть в качестве антенны любую железяку, то она должна как-то работать (хотя бы ухудшить приём по сравнению с внутренней). А этого не происходит.
+
avatar
  • SiZE
  • 14 сентября 2015, 08:33
0
У меня качество сигнала меняется, но только в худшую сторону. Допустим модем в одном положении выдает -75. Если подключаю антенну при верчении -75...-85. Нет блин чтобы -50 )))
+
avatar
  • mmambet
  • 14 сентября 2015, 10:26
0
support.huawei.com/ecommunity/bbs/10176251.html
Смотрите, что пишут в последнем комментарии.
При этом, указанную антенну спамеры агрессивно суют в каждый топик: support.huawei.com/ecommunity/bbs/10247402.html
+
avatar
  • Flackon
  • 17 сентября 2015, 02:32
0
Было что почитать (с переводчиком). В общем антенна хлам, мой хуавей на нее не реагирует. ЗТЕ вроде как скороть закачки увеличил с 11 до 17мегабит, но при этом отдача с 10 просела до 1,5 мегабит, и у зте разьем ТС9 немного раздвинулся штекер.