Сетевой адаптер 220В - 12В 2А с "нашей" вилкой

  • Цена: около 200руб, покупал со скидкой - 2шт за 300руб

Небольшой обзор сетевого адаптера с выходным напряжением 12В при токе до 2А. Специально для любителей «расчленёнки». Коротко — указанные 2А потянет, но сетевого фильтра нет вообще.

Пару таких адаптеров я купил несколько месяцев назад, для чего уже не вспомню, и делать обзор не планировал, а сегодня наткнулся на фотографии внутренностей адаптера, и решил написать обзор. Может кому пригодится информация.

Через мои руки прошло множество китайских адаптеров питания. Не секрет, что очень часто параметры адаптера завышены в разы, так, наример, указан ток нагрузки 2А, а даже чисто по деталям видно, что больше 0,5А адаптер выдать не может, ну и при попытке нагрузить адаптер в номинал происходит его «возгонка», сопровождаемая различными сцепэффектами. Адаптеры, что продаются в магазинах Рязани, тоже не могут похвастаться качеством, и при их «спекулятивной» цене на них вообще не хочется смотреть.

Поэтому, заказывая эти адаптеры с указанным током 2А, я надеялся, что хотя бы ток в 1А они без проблем потянут, а мне 1А было вполне достаточно.



Конечно, я рассчитывал по прибытии разобрать адаптер и проверить его содержимое и качество сборки. И я был поражён, когда полученные мной адаптеры оказались наглухо закленными. У меня побывало множество их братьев-близнецов, но либо части корпуса соединялись защёлками или винтами, либо склейка была чисто номинальной и с разборкой адаптеров проблем не возникало. И вот на тебе!

Убедить себя в качестве наглухо закленных адаптеров мне так и не удалось, и несмотря на внутреннее сопротивление, я предпринял попытку вскрыть корпус одного из адаптеров. Одно дело разобрать то, что легко разбирается, совсем другое безжалостно расковырять неразборное. И как назло, корпус адаптера оказался закленным на совесть. Часто бывало достаточного одного движения ножа или отвёртки, но этот адаптер оказался исключением. Первая попытка основательно подпортила внешний вид адаптера. Но останавливаться было уже глупо, всё равно корпус уже не похож на новый, и, применяя силовые приёмы, я всё-таки разобрал адаптер. На фотографиях видно, как пострадал корпус, хоть я и старался действовать аккуратно, чтобы сохранить его «товарный вид»:





Теперь о внутренностях.



Первым делом в глаза бросается отсутствие сетевого фильтра, как дросселя, так и конденсатора. Вместо дросселя воткнули предохранитель — хорошо хоть так. Конденсатор после сетевого выпрямителя на 10мкФ (и замер ёмкости это подтвердил) — неплохо, часто видел и 4,7 и даже 2,2 мкФ.



Ну и на ключевом транзисторе установлен радиатор — начинаю верить в обещанные 2А на выходе.



Стабилизация выходного напряжения на оптопаре вкупе с микросхемой TL431, что хорошо, импульсный диод достаточно мощный, я его даташит не смотрел, но по виду 2А потянуть должен, что потом и подтвердилось. После диода фильтр из двух конденсаторов на 470мкФ 25В — это очень неплохо (замер ёмкости тоже более-менее), правда зачем конденсаторы на 25В, когда можно было поставить конденсаторы на 16в вдвое большей ёмкости?, но китайцам виднее. Между двумя конденсаторами включен фильтрующий дроссель, но это скорее не дроссель, а просто перемычка, по разводке платы явно планировался дроссель посерьёзнее.



Качество монтажа печатной платы более-менее, допиливать ничего не пришлось. Был бы этот БП помощнее, посадил бы ключевой транзистор на термопасту, которой тут и не пахнет, но в данном случае уверен, что отвода тепла от транзистора будет достаточно.

В общем, анализ внутренностей БП показал, что обещанные 2А он выдержать вполне способен, и я перешёл к испытаниям. Включаю в сеть. Без нагрузки напряжение на выходе 12,57в. Даю нагрузку в 1А — на выходе 12,54. Нагрузка 2А — на выходе 12,49. Правда, я мерил выходное напряжение непосредственно на выходных контактах печатной платы, на нагрузке за счёт сопротивления проводов было несколько меньше. Для пробы дал кратковременную нагрузку 3А — работает, напряжение тоже практически не просело. Но испытания я проводил всё-таки при нагрузке в 2А. Где-то 2 часа гонялся адаптер на токе в 2А, причём с собранным корпусом. Самым горячим элементом в итоге оказался выпрямительный диод, на токе 2А он греется довольно сильно, но не обжигает. Транзистор на радиаторе греется незначительно, импульсный трансформатор горячее. Больше в схеме БП ничего не греется. При токе нагрузки в 1А нагрев вообще пустяковый.

Так что этим адаптером я доволен, огорчает лишь искорёженный корпус. Зато появилась возможность впаять помехозащитный конденсатор по входу сети.
Планирую купить +27 Добавить в избранное +27 +56
+
avatar
  • vlad5
  • 15 мая 2014, 13:11
0
О! как раз подумывал купить для световой полосы БП.
+
avatar
  • wojda
  • 15 мая 2014, 13:16
0
Уже много дискуссий было на тему «валюта», скажите, почем покупали в долларах?
+
avatar
  • kirich
  • 15 мая 2014, 13:30
+3
Судя по ссылке на Али цена со скидкой (закачивается завтра) 5.85, без скидки 7.31.
Но поддерживаю, почему не писать цену в долларах, удобнее ведь, каждый посчитает по курсу своей страны.
Я, например, вообще в долларах плачу.

За обзор автору спасибо, неплохо расписано, хотя сам БП не очень, если честно.
+
avatar
  • vlad5
  • 15 мая 2014, 14:32
0
поддерживаю
+
avatar
  • DYoga
  • 15 мая 2014, 16:24
0
Я себе обычно в отчётности записываю не баксы, а рубли, которые списали с моей карты, поэтому и написал рубли. Брал, когда была скидка, два БП получились около 300руб, т.е. порядка 9 баксов по тогдашнему курсу. Сейчас я бы их за за 7,31$ не взял, учитывая курс,.
+
avatar
  • sku
  • 15 мая 2014, 13:37
+7
Такие корпуса вскрывал тисками (нашел совет в инете). Аккуратно зажимаешь вдоль шва рядом с ним (не забываем прокладки, чтобы не поцарапать корпус) и медленно сжимаешь до первого хруста, ломается при этом обычно шов. Получается довольно аккуратно.

*
Вот ссылку нашел на статью с картинками: zival.ru/content/remont-bloka-pitaniya-d-link-uc3843b
+
avatar
  • wojda
  • 15 мая 2014, 14:34
0
Спасибо за статью, изучаю ее, возможно отремонтирую свой БП.
+
avatar
  • DYoga
  • 15 мая 2014, 16:12
0
Спасибо за совет, тисками это мысль. Но это на самом деле первый БП, со вскрытием которого были трудности, обычно и без тисков всё отлично расклеивается.
+
avatar
  • sku
  • 27 июня 2014, 23:20
0
Я получил свой подобный по ссылке ниже. Тисками получилось вскрыть, хотя в данном случае это затруднительно (нахлёст в шве неудачный).

Корпус и наклейка на нём идентичны вашему. Но плата немного другая. На входе есть и дроссель, и конденсатор, и предохранитель. Светодиод даже впаян, но никуда не выведен, светит там в темноте :-) Конденсатор на входе 0.1мкФ, дроссели хз на сколько.

+
avatar
+1
Спасибо за идею с тисками, обязательно попробую. Обычно я обстукиваю молтком. Адаптер держу в руке, молтотком похожу периметр стыка. Трескается, обычно, довольно аккуратно.
+
avatar
  • kirich
  • 15 мая 2014, 13:39
+1
Автор спрашивал, почему конденсаторы на 25 Вольт, а не на 16.
Потому что рекомендуется ставить 25 из-за выбросов напряжения, которые могут быть довольно высокими и конденсаторы на 16 Вольт умирают очень быстро. Производители микросхем для импульсных БП так же рекомендуют ставить 25 Вольт кондеры при 12 выходных.
Так что все нормально. Особенно учитывая обычно низкое качество установленных конденсаторов произвдитель БП поступил правильно.
А вот то, что сэкономил на входном фильтре, не есть гуд. Да и схемотехника простая, судя по виду — автогенератор.
+
avatar
  • DYoga
  • 15 мая 2014, 16:10
0
Согласен, сам обычно ставлю с запасом.
+
avatar
  • Rost
  • 15 мая 2014, 13:42
0
Подобные склеенные БП вскрываю энергичным постукиванием молотком по периметру. Склеивают похоже дихлорэтаном, поэтому шов трескается и БП раскрывается.
+
avatar
0
Давненько не видел качественной схемы бп. Порадовало.
+
avatar
0
Я более «дохленькие» БП с целью хоть какого-то снижения температуры «потрохов» «доколхозивал» аккуратным просверливанием в глухом корпусе нескольких отверстий.
Может, и этому тоже не помешала бы доп. вентиляция, раз такой серьёзный радиатор и греющийся транс?
+
avatar
  • vlad5
  • 15 мая 2014, 14:54
0
вот интересный вопрос, кстати.
Я тоже подумывал об охлаждении таких моноблочных БП.
Но вот боюсь что со временем пыль забьется внутр и получится не охлаждение а как раз наоборот.
Да еще и пожароопасность добавится.
+
avatar
+1
Да чё ей туда особо забиваться-то? Вентилятора там нет, чтоб пыль засасывал, розетки обычно тоже не совсем на полу. Если БП не будет валяться где-нибудь на полу в пыли, то шансов нахватать пыли у него крайне мало.
А без дырок смысл радиатора слегка уменьшается — полюбас внутри всё тепло и будет собираться — до тех пор, пока корпус не расплавится до появления «вентиляционных дыр». Или пока БП не «кончится».
Мне кажется, в китайских дешёвках из двух зол надо выбирать меньшее.
+
avatar
  • DYoga
  • 15 мая 2014, 16:14
0
Да не греется там всё до такой степени, чтобы понадобилось сверлить отверстия. Радиатор по сути «размазывает» тепло по всему объёму БП, и не допускает локального перегрева транзюка. А транс греется тоже не очень сильно, самый нагретый элемент — диод
+
avatar
0
а что, культурный БПшник
+
avatar
  • wojda
  • 15 мая 2014, 14:32
0
Повезло Вам с внутренностями, например вот этот блок вышел из строя спустя 2 минуты при работе на максимальной мощности.
Так и валяется дома.
+
avatar
0
Во-во-во, брал на ебее несколько таких «двухваттников». Быстрый «Пых!!» внутри — и всё, приехали… (((
Там какие-то типа транзисторы, что ли, были — так один в клочья разлетелся, гад.
+
avatar
  • wojda
  • 15 мая 2014, 15:12
0
лучше бы разлетелся, знал бы что менять, а то так не единого признака беды, все целенькое и красивое.(
+
avatar
  • DYoga
  • 15 мая 2014, 16:19
0
В этом БП скорее всего сдохла микросхема, хотя не должна бы, в ней вроде как защиты есть. У меня было два блока питания подобной конструкции, с микросхемой, но они шли как драёверы для питания светодиодов с выходным стабилизированным током 0,9А. Один такой БП до сих пор отлично справляется с зарядкой аккумуляторов на 7Ач от ИБП (+ схема защиты от перезаряда). Микросхема при этом сильно греется, но БП работает и не дохнет, хотя ему я дырок для вентиляции насверлил.
+
avatar
  • irub
  • 15 мая 2014, 22:52
0
Ах ты йожик! Я как раз таких накупил :( 0.5А потянут хоть?
+
avatar
0
buyincoins.com/item/38674.html такой заказал, посмотрим, что получу
+
avatar
  • sku
  • 04 июня 2014, 14:34
0
Как правило, в одном и том же корпусе китайцы могут выпускать очень много разных адаптеров. Но я всё равно закажу по вашей ссылке, посмотрим, что получится.
+
avatar
  • sku
  • 27 июня 2014, 23:22
0
Я же говорил :-)

Продавец не даёт трек-номер. С учётом цены — логично, но на али — неприятно.
+
avatar
  • AlexG
  • 15 мая 2014, 16:58
0
Есть более фирменный вариант.
+
avatar
  • nek
  • 16 мая 2014, 01:25
0
вы уже пробывали? хочу на модем повесить, там 12 вольт 1 .5 ампер постоянки
боюсь фуфло всякое вешать он стоит 2500 рублей
есть обзор этого блока питания?
+
avatar
  • AlexG
  • 16 мая 2014, 11:04
0
Еще нет, данный блок питания советовали для покупки в комментариях к одному из многочисленных здешних обзоров. Сейчас не могу найти.
В вашем случае может даже лучше купить оригинальный PHIHONG PSAA20R-120.
+
avatar
  • ban99
  • 15 мая 2014, 17:08
0
Мамочки, как же он бахнул у меня! :) Тут же с китайца возврат потребовал. А транзистор похоже не полевик, раз такой радиатор. На полевик вобщем то и не надо.
+
avatar
  • kirich
  • 15 мая 2014, 17:51
+1
А полевик это не транзистор и радиатор ему не надо, для него законы физики не действуют :)
Греться он умеет не хуже биполярника, уж поверьте.
+
avatar
0
Ребята, ни разу не электронщик, но там намотана синяя изолента? Тогда должно… да что там, ОБЯЗАНО работать
+
avatar
  • Shmoky
  • 15 мая 2014, 23:12
0
Не очень понял схемотехнику. шимки не видно, полевичок вроде трехногий, или банально по схеме дежурки без хитростей?
+
avatar
  • ur5gqf
  • 16 мая 2014, 19:45
0
А уменя прилично Д-линковских 5В 2А блоков.
Восстанавливаю их, выставляю нужное напряжение, радиаторы по вкусу клею.
3А держат нормально, но разок диод шотки выбило от перегрева. Пришлось сборку сдвоенную поставить и кусок фольги как радиатор.

Диод с умом на длинных ногах стоит ;)
+
avatar
  • nek
  • 16 мая 2014, 23:48
0
фото в студию! со схемами )
+
avatar
  • Eremey
  • 16 мая 2014, 21:29
0
Спасибо за обзор! Плохо, что они фильтры не ставят. Приобрёл блок питания к телевизору, заместо сдохшего, так он гад помеху даёт в антенный усилитель и несколько программ в ряби.