Светодиодные лампы-свечки


всем доброго дня
речь пойдет о светодиодных лампах в форме свечей для домашней люстры на 8 лампочек

задумал я заменить дома лампочки в люстре на светодиодные, ибо 8 лампочек по 60Вт, горящих практически постоянно пока нахожусь дома, есть не очень экономично
связываться с энергосберегающими лампами принципиально не хочу по нескольким причинам:
1)ртуть(где в моем городе пункт приема таких ламп до сих пор не знаю)
2)мерцание ламп в выключенном состоянии. телефон то хоть можно положить мордой вниз, чтобы светодиодом не моргал, а лампочки выкручивать что ли каждый день?
3)стоят не мало, а живут не так уж долго как хотелось бы
поэтому обратил свой взор на набирающие популярность светодиоды:
1)потребление маленькое
2)светят хорошо
3)не боятся «пусковых токов», губительных для ламп накаливания

итак, начнем
люстра «позолоченная» на 8 лампочек с цоколем Е14
дабы оставить привычный вид, искал лампы-свечки Е14 с желтым радиатором
нашел, да еще и 4 лампы в лоте(2 лота ровно комплект для моей люстры :) ), рейтинг продавца хороший
заказал, оплатил 7,11, дождался
трек

пришли лампочки в коробочке, обмотанной желтым скотчем и пупыркой
сами лампы каждая в своей коробочке без каких-либо опознавательных знаков.
итак, время испытаний!
Было

а вот как стало. сразу поясню, это не лампы зеленят, это обои такого цвета :)
Стало

со слов супруги: " что за полумрак?" в общем света от них мягко говоря маловато
для сравнения вставим одну накаливания
сравнение

направленность света светодиодных ламп тоже сказывается, но появились сомнения
что-то тут не так…
разберем конечно же и посмотрим, разбирается лампа не сложно
прозрачная часть с светорассеивателем цельная, прижимает площадку с диодами к радиатору, при откручивании-закручивании вращает площадку
термопасты пожалели конечно, да и сами диоды не очень ровно на площадке лежат, что видно по пятну термоклея
разбор

ну и собственно питание всего этого
простой драйвер, даже не изолированный, поэтому может замкнуть на радиатор. ну и замеры
питание

итого: 2.6Вт
отличие более чем в 3 раза от заявленного
диспут открыл, жду результата

всем прочитавшим спасибо за внимание
Планирую купить +1 Добавить в избранное +11 +19
+
avatar
  • dk800
  • 25 декабря 2013, 06:41
+3
на правах рекламы :)

242 рубля в мегарознице
Светит отлично, образец на столе лежит, в конце недели много привезу.
+
avatar
  • ankver
  • 25 декабря 2013, 06:44
+1
Ссылку с ценником в студию плиз!
+
avatar
  • dk800
  • 25 декабря 2013, 07:15
0
А вот это будет уже конкретной рекламой, воздержусь. Цены на маркете и в интернете не имеют ничего общего с реальными, в крупных федеральных сетях. Себе приобретаю по 150 р.
+
avatar
  • dk800
  • 25 декабря 2013, 07:25
0
судя по всего одному минусу, в отличие от первого моего сообщения, в котором их 2, автору ankver ссылка дошла )))))
+
avatar
  • metal
  • 25 декабря 2013, 10:18
+6
при чем тут реклама? все спасибо скажут, если расскажете, как «себе приобрести по 150р». Тогда покупка китайского светодиодного г-на смысл потеряет.
+
avatar
  • dk800
  • 25 декабря 2013, 10:33
+4
не, за 150 вариантов нет.
А за чуть дороже масса вариантов
Ну, чтобы не было узконаправленной рекламы, предложу 2 ссылки
www.ipro.etm.ru/cat/descsc.html?nn=1192347
russvet.ru/products/1861/276496/?sphrase_id=247717
www.promsvet.ru/news/2013/11/21/1037/
Кстати, в последней ссылке весь акционный ассортимент указан/
+
avatar
  • Ruslan5
  • 25 декабря 2013, 11:06
+2
ссылки толки на оптовиков по ходу… пока до розницы доберется умножай на 2
+
avatar
  • dk800
  • 25 декабря 2013, 11:08
0
я написал одну розничную цену, которую могу подтвердить — 242 рубля.
у других в рознице может быть дороже/дешевле, но разбег будет не очень большим
+
avatar
  • metal
  • 25 декабря 2013, 11:10
0
мда… чуть дороже, это уже по 240р.
+
avatar
  • dk800
  • 25 декабря 2013, 11:22
+5
Хотя бы ваттность и поток честные. Уже не вижу смысла экспериментировать с китайскими ваттами и люменами, когда Филипс и Осрам уже на месте предлагают цену незначительно выше, но без лотереи — светится/не светится.
Это раньше разница в цене была существенной, а сейчас в рознице в России можно найти лампы дешевле, чем в Китае. Да если даже и не дешевле, то их можно включить не покупая.
Для интереса посмотрел цену в рознице по нескольким китайбрендовым 3-ваттным лампам — свечкам
С37ECO3,5w27 JazzWay 136р
LB-70 6LED FERON 154р
94140 NLL-C35 Navigator 172р
Все в наличии, приходи-включай-выбирай.
Пару лет назад — да, в Китае можно было покупать эти лампы, сейчас нет смысла.
+
avatar
  • metal
  • 25 декабря 2013, 11:29
0
согласен
+
avatar
0
JazzWay фирма не ах-ти, из 10 светодиодных прожекторов 10 Вт за 1,5 месяца сдохло 2
+
avatar
  • dk800
  • 25 декабря 2013, 11:40
0
есть такое, зато меняют без звука )
пишем претензию, они говорят — меняйте — и все
никаких экспертиз, задержек. С филипсом и Осрамом такое не пройдет.
+
avatar
0
А можно и мне ссылку?
А то видел только в Окее за 350.
+
avatar
  • amakovey
  • 25 декабря 2013, 10:53
0
Какой смысл платить в 3 раза дороже за Чуть Яркий свет?
+
avatar
  • Blok
  • 25 декабря 2013, 10:53
+3

Новый Филипс. Читаем и ждем:
hi-news.ru/technology/slimstyle-philips-pereizobrel-svetodiodnuyu-lampu.html
www.mobiledevice.ru/68302-slimstyle-philips-lampa-svetodiodnaia-ploskaia.aspx
Всех с наступающим Н.Г.!
Здоровья и удачи!
+
avatar
0
Со второго января в хом депот. Будем ждать, спасибо за наводку!
+
avatar
  • Blok
  • 25 декабря 2013, 11:29
0
На здоровье.
+
avatar
  • gogabig
  • 25 декабря 2013, 14:05
0
Да, это ЧТО-ТО! Филипки опять всех удивили, всё же очень интересно КУДА деваются эти 10Ватт? Ладно КПД пусть высокий, но 6-8Ватт всё равно пойдут на нагрев, физику не обманешь и вот я спрашиваю КАК ЭТО БУДЕТ ОХЛАЖДАТЬСЯ!? Ждёмс, кто первый купит — отпишитесь!
+
avatar
  • yalexey
  • 25 декабря 2013, 14:28
0
Они бьют себя пяткой в грудь, что сделали отдачу 200 лм на ватт. Это значит, что вместо 25% энергии в виде света будет рассеиваться уже 50%. То есть, при той же электрической мощности нагрев уменьшится на треть, а при равной светимости раза в четыре.
+
avatar
  • gogabig
  • 25 декабря 2013, 14:45
0
Да я верю, верю, нет оснований Филипку не доверять, просто интересно это «живьём пощупать»!
+
avatar
  • yalexey
  • 25 декабря 2013, 16:15
0
Я специально искал вчера у них на сайте. Не нашёл даже кристаллов таких, не то, что готовый изделий. Так что пока только пяткой в грудь.

Кстати, у Cree, вроде, получше предложение.
+
avatar
  • yalexey
  • 25 декабря 2013, 11:16
0
А смысл, если человеку нужна замена для 60 Вт, а не для 25 Вт ламп? Ему нужны светодиодные лампы ватт по 12, а не по 4.
+
avatar
  • Blok
  • 25 декабря 2013, 11:37
0
Смысл в технологии, качестве и цене. Мощность и цоколя сделают разные.
+
avatar
  • yalexey
  • 25 декабря 2013, 11:51
0
С тем же успехом Вы можете посоветовать мопед тому, кто ищет минивэн. А потом дополнить, что мощность и вместимость делают разные.
+
avatar
  • ankver
  • 25 декабря 2013, 06:43
0
И господ китайских иудеев с мощностью ламп светодиодок всегда как то всё не слава богу. Уже наигрался в светодиодное «экономное» освещение. По итогам выгоднее брать обычные экономки.
+
avatar
  • sav13
  • 25 декабря 2013, 08:12
0
Экономки последнее время тоже долго не живут — тот же китай
Выгодней самому люстры мострячить
+
avatar
  • Basimoth
  • 25 декабря 2013, 06:51
0
И каждый спойлер желательно под спойлер, по принципу матрешки.
+
avatar
  • serp886
  • 25 декабря 2013, 07:14
+5
А мыши плакали, но продолжали есть кактус.
Поражаюсь — уж сколькь было написано, что с вероятностью 90% в подобных лампах стоят диоды по 1w, но народ продолжает верить в обещанные 3w с диода. Холодный белый свет категорически не подходит для домашнего освщения, особенно центрального. Да и вообще диодам не место в центральном освещении. Мало светильников, в которых они смогут заменить лампы накаливания или обычные сберегайки.
И еще — нормальные сберегайки не мерцают. Даже дешевые если их не пускать через выключатели с подсветкой. А хорошие вообще никогда. По цене они вполне сопоставимы с диодами из Китая. Разница в энергопотреблении не столь значитильна при сопоставимой светоотдаче.
+
avatar
0
Подскажите нормальные сберегайки каких фирм надо покупать ???
А так же какие фирмы лучше не брать ???
+
avatar
+1
OSRAM у меня светят от трех лет
+
avatar
  • vadik
  • 26 декабря 2013, 01:29
0
Максус работает отлично. А еще есть какаято совсем_не_брендовая, работает на кухне. Уже года три работает.
+
avatar
  • Angrim
  • 25 декабря 2013, 07:01
0
Неужели Вам не хватило 8 лампочек по 3 Ватта? Даже пусть по 2.5
Хотя наверное сказывается то, что лампочки направлены вниз…

Я всегда смотрю на размеры радиатора. Лампочки-свечки Е14 с таким радиатором… стандарт 3 Ватта. А если у продавца на странице есть фото в разобраном виде, а там такие светодиоды-то это в 80% случаев 3 Ватта, сколько бы он ни писал. Светодиоды 3-ваттные в таком корпусе бывают, но внешне, как я понимаю, неразличимы и в такие лампочки их не ставят.

А еще драйвер… бывает, что ставят мощные светодиоды, но драйвер-то все-равно 3Ваттный, они там наверное валяются на каждом углу, сколько наклепали…
+
avatar
  • sorcer
  • 25 декабря 2013, 08:31
+1
с драйвером как раз попробую поиграться и добиться 700мА по примеру этой статьи
посмотрим что из этого выйдет
+
avatar
  • thehawk
  • 25 декабря 2013, 08:46
0
И получите угольки с диодов через месяц максимум. Китайцы специально поставили туда такой драйвер, ибо с размера такого радиатора больше кроме перегрева не выжать.
+
avatar
  • gogabig
  • 25 декабря 2013, 09:47
+1
Даже не пытайтесь увеличивать мощность с данным размером радиатора, 3Вт — это предел для теплорассеивания данной лампой в открытом светильнике.
Вот на фото лампа с подобным радиатором, у нее мощность 5.5Вт, при этом в открытом светильнике температура радиатора достигает 80С (при внешней 23С), сами понимаете сколько она проработает, особенно летом:
+
avatar
  • tituszx
  • 25 декабря 2013, 19:20
0
У меня 10 Вт светодиод кипятит радиатор от проца (без кулера) градусов до 50-60. Даже не представляю, как можно рассеять 9 Вт в размере данной лампы
+
avatar
  • gogabig
  • 25 декабря 2013, 19:37
0
Ни как. Ну разве что КПД светиков будет более 40%. А так вот выше фото моей лампочки, честные 5.5Вт греют её рёбра до 80С, а внутри температура ещё выше, ладно там просто балластный конденсатор, если бы был ВЧ драйвер то ему бы быстро настал «песец». Одну такую вкрутил в закрытый плафон в туалете и оставил гореть постоянно (ресурсные испытания, блин:-), работает уже 2 недели, жду когда сгорит. :-)
+
avatar
  • metal
  • 25 декабря 2013, 11:06
0
спасибо за статью!
+
avatar
  • Ruslan5
  • 25 декабря 2013, 11:02
-2
я купил похожее творение китайской инженерной мысли. тоже заявлены 9вт, даже радиатор того же цвета. в люстре 9 посадочных мест. если закрутить только светодиодными, все равно будет меньше света чем раньше сберегайки (11 вт), да еще зеленят. В итоге пришлось разбавить компанию двумя галогенками по 28 вт(чисто потестить) и две 1 сберегайкой. В итоге фон выравнялся до привычно теплого-желтого. за счет галогенки и сберегайки небольшие мерцания всетаки есть.
теперь смотрю в сторону таких
aliexpress.com/item/free-shpping-hight-power-180pcs-LOT-6LED-5630SMD-9W-E14-LED-candle-bulb-light-540LM-85/1276499061.html
aliexpress.com/item/5PCS-Free-Shipping-CREE-E14-6W-9W-12W-15W-LED-White-Warm-white-High-Power-LED/891600277.html
но сомения все равно гложат. хоть и пишут люмены — пришлют 3вт вместо 9… и доказывай потом
если только 12 вт не заказать… вот только как нагревом будет… не понятно
+
avatar
  • avva91
  • 25 декабря 2013, 11:43
0
Мне я думаю и сотни таких не хватит. Был эксперимент поставил сетодиодные 4шт по 4 Вт. Жена сказала «как в жуа». Лампы накаливания должны быть от 100Вт. Сберегайки от 25Вт. В количестве от 5шт. Нормальное освещение это 10 000 люмен на комнату.
+
avatar
0
у китайца в описании что в каждой лампе по три трехватных диода, у вас же на фото один, значит смело можно диспут открывать на 2/3 цены лота, если не секрет сколько запросили в диспуте?
+
avatar
  • sorcer
  • 25 декабря 2013, 08:27
0
два диода на фото отпаяны просто )
один отпаял, посмотрел что неровно наклеен, стер термоклей. потом только решил что это тоже указать можно в обзоре и отпаял второй диод для фото
+
avatar
  • zOn
  • 25 декабря 2013, 08:04
+2
2)мерцание ламп в выключенном состоянии. телефон то хоть можно положить мордой вниз, чтобы светодиодом не моргал, а лампочки выкручивать что ли каждый день?
достаточно в выключателе выкрутить подсветку
+
avatar
  • Nobody
  • 25 декабря 2013, 20:41
0
Лучше в патроне параллельно контактам поставить конденсатор 0.1 мкФ 400 вольт. Подсветка в выключателе будет работать, мигание ламп прекратится.
+
avatar
  • g-host
  • 25 декабря 2013, 08:18
+1
Странные у Вас аргументы в защиту диодных ламп. Как правило, они дороже люминесцентных при равной яркости света. А вот хорошая статья о том, почему люминесцентные мигают после выключения. Обычно диоды берут, когда нужен теплый свет и повышенная яркость, насколько я знаю.

По обзору: очень жаль, что китайцы и тут так нагло кидают, планировал заказать у них лампу-кукурузу вроде этой, теперь буду думать. Может есть у кого опыт? Тут хотя бы диоды можно сразу посчитать :)
+
avatar
  • Celsior
  • 25 декабря 2013, 09:30
+1
Брал 2 такие, но не 5630. Светят отлично. Одна, со временем, стала немного тусклее другой. Хотя, месяца через три, яркость подрастеряли обе. Но по размеру они просто огромные, одна как две стандартные офисные кружки. тогда они стояли по $20.
+
avatar
  • g-host
  • 25 декабря 2013, 10:14
0
Спасибо за информацию. Размер не критичен.
А какая мощность была? Как там с охлаждением дела обстоят?
Добавьте пожалуйста ссылку на магазин, если есть.
+
avatar
  • Celsior
  • 25 декабря 2013, 15:10
0
Я не разбирал, на счет охлаждения не знаю. Сомневаюсь, что оно вообще там есть. Посмотрел, уже год отработали, пока не сгорели. Написано 33W, я никак не проверял. Ссылку на лот вставлял, она не появилась. Правда там цена сейчас задрана, наверное в наличии нет. \\http://www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-CE-ROHS-Approval-33W-5050-SMD-165-LED-Corn-Bulb-Light-E27-E14-LED/549273837.html
+
avatar
  • romych
  • 26 декабря 2013, 00:43
+1
Да, была подобная «кукуруза». Много светодиодов, сколько — не считал. Горит ярко, но из-за дешевого балласта (там нет драйвера) и отсутствия нормального охлаждения такие лампы работают «на пределе», сильно перегреваются кристаллы светодиодов что и приводит со временем с снижению светоотдачи. Брать не стоит.
+
avatar
  • thehawk
  • 25 декабря 2013, 08:56
0
В диспуте не факт, что что-то докажете. Китаец скажет, что там 3 диода по 3 Вт и будет возможно даже прав, ведь у него честно написано 3 диода и 9Вт. Просто нет пояснения 9Вт чего указано. Просто на будущее: будете покупать ватты, китайцы вам их и будут продавать. Нужно смотреть лоты, где указан световой поток этой лампы.
+
avatar
  • sorcer
  • 25 декабря 2013, 09:43
0
у него нифига нечестно написано что в 9Вт-ной лампе 3 диода, каждый по 3Вт
а по факту лампа 3Вт
обман покупателя налицо
+
avatar
  • thehawk
  • 25 декабря 2013, 12:13
0
Ну, а как вы докажете, что там диоды не по 3Вт? Они может даже и в реале по 3Вт а вот как запитаны — это уже другой вопрос.
Нет, я не отговариваю от диспута. Китайцев надо за эту халтуру наказывать.
+
avatar
  • Ruslan5
  • 25 декабря 2013, 10:50
+1
таких китайцев очень мало. и конечно честность обычно за другие деньги. 9 Вт в районе 4-5 долл будет. мы же все экономим типа… :)
+
avatar
0
Заказывал диодный светильник(подсветка картины) на Али с теплым белым светом и потреблением 7Вт. Светильник пришел с холодным белым и потреблением 4,5Вт. Открыл диспут на Али с фотками света и потребления и указал, что полный возврат (28$). Всю сумму и вернули. Назад ничего не отсылал.
+
avatar
  • trex
  • 25 декабря 2013, 09:01
0
Переделывал на настоящие 3 по 3 ватта, что удивительно за полгода, сгорела одна из 5 ламп, и сгорел драйвер, а не диоды. Конечно радиатор побольше и вперед. Поскольку светят ватт на 40-50. Запасаюсь драйверами и начну переделывать далее.
+
avatar
  • amakovey
  • 25 декабря 2013, 09:38
+3
Парни, подскажите почему у меня светодиодные лампы продолжают светиться слабо всю ночь? Выключатели простые без подсветки, размыкается фаза.
+
avatar
  • gogabig
  • 25 декабря 2013, 09:57
+2
Я в одном из обзоров уже объяснял физику этого странного явления, вот читайте ещё раз:
Насчёт свечения после выключения, для ламп с баластным конденсатором — это нормально, так и должно быть. В таких лампах, для сглаживания мерцания, после диодного моста ставят достаточно ёмкий электролит на напряжение 400В. Когда лампа горит — напряжение на этом электролите соответствует напряжению на сборке светодиодов, обычно 30-80В, так-как он включен параллельно диодам. После отключения лампы от сети конденсатор начинает разряжаться через диоды, сопротивление диодов сильно нелинейно, для примера: если вы подадите на диод напряжение 2В он светится почти не будет, при этом его диф.сопротивление будет очень большое, а ток через него очень маленький. Так вот по мере разряда конденсатора светодиоды светят всё слабее, но и их сопротивление тоже постоянно возрастает, а ток через них — падает и это «пограничное» состояние слабого свечения может продолжатся довольно долго, тока в доли миллиампер уже достаточно для слабого свечения. Учитывая ещё ряд факторов: остывание диодов, свойство электролитов частично восстанавливать заряд, можно даже наблюдать такое явление как вспышки лампы, я такое наблюдал когда лампа у меня в руках, вывернутая из патрона, вдруг начала светится и довольно ярко!
Ещё на свечение после выключения может влиять ёмкостной ток наведенный проводами проложенными параллельно проводам к лампе, причины те-же, высокое диф.сопротивление выключенного диода и как следствие возможность заряда сглаживающего конденсатора наведённым напряжением.
Лампы с драйвером-преобразователем как правило не светятся после выключения так-как ёмкость сглаживающего конденсатора у них ниже.

P.S. Если хотите избавится от послесвечения — припаяйте параллельно электролиту в лампочке резистор сопротивлением примерно 1МОм.
+
avatar
  • mfisto
  • 25 декабря 2013, 11:59
0
Купил 4 ламы на ебее за 3.7 каждая на диодах 5050,27 штук, ну думал мощность маленькая так не обманут, ага… светят как ватт 10-15 накаливания каждая, внутри драйвер пару кондёров и резисторов и выпрямитель.Короче всё это дело проживёт недолго.Но зато не греются.
В общем лучше DIY ничего нет, сам собрал и китайцев не проклинаешь что слабо светят/быстро сдохли
+
avatar
  • xpbl4
  • 25 декабря 2013, 20:53
0
а кто нибудь брал свечи на 15шт 2835? понятно что там ватта 3 скорее всего. aliexpress.com/item/10pcs-lot-E14-2835SMD-led-candle-light-bulb-lamp-Warm-White-Cool-White-AC110V-220V-240V/1251694828.html
что то смущает отсутствие радиатора, боюсь сдохнут быстро
+
avatar
  • andreid
  • 25 декабря 2013, 21:50
0
Икея Гданьск (Польша) www.ikea.com/pl/pl/catalog/products/10266693/ приблизительно 190 рублей
6.3 kWat|1000h
+
avatar
  • gogabig
  • 26 декабря 2013, 05:25
0
6.3 kWat
:-) Ладно китайцы мощность раза в 3-и завышают, но пшики похоже решили не мелочится и в киловаттах! :-)))
+
avatar
  • Renka
  • 26 декабря 2013, 08:25
0
www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/40254090/
Честные 7 ватт.
Реально очень прилично светят. После покупки, не вижу никакого смысла в китайцах не вижу. Из минусов — свет теплый, мне привычнее чисто белый. Зато рассеяный + гарантия + надежность.
+
avatar
  • sdeman
  • 26 декабря 2013, 10:07
-1
20 тыс часов по сравнению с китайскими 30-50 тыс, как-то слишком честно даже относительно люминесцентных ламп
+
avatar
  • Renka
  • 26 декабря 2013, 10:36
0
Из китайских мощных Е14 прожила дольше трех месяцев только такая:
ebay.com/itm/221255738073:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649
Кстати и светит хорошо. Главный минус — направленный свет, для люстры не подходит, только в спот.
+
avatar
  • sdeman
  • 26 декабря 2013, 14:22
0
COB LED как писали многие из-за перегрева умирают.
У меня боле 4х месяцев работают более 15шт светодиодных ламп на 42 LED 5630 по типу кукуруза, для интереса записал дату включения и буду отписывать сколько проработают.
+
avatar
  • vad-lo
  • 27 декабря 2013, 15:12
0
про COB LED пишут много и разного, решил сам проверить)) заказал несколько штучек рассеивающих (не направленных) по 12Вт, как пощупаю, расскажу
+
avatar
  • Volk7
  • 02 января 2014, 22:19
+1
Случайно увидел комментарий китайского продавца на негативный отзыв покупателя.

Вот как они к нам ;-) Картинка кликабельна, второй отзыв.