Измерительный пинцет FNIRSI LCR-ST1

  1. Цена: 2196 рублей
  2. Перейти в магазин

Данный инструмент служит для быстрой и удобной диагностики SMD компонентов электронных плат. infino в конце августа уже публиковал экспресс-обзор этой модели, но я решил немного его дополнить дополнительными измерениями с помощью горсти компонентов и сравнить показатели с другими инструментами(не поверенными, но довольно точными).

Характеристики

Тип устройства: LCR измеритель SMD компонентов
Модель: LCR-ST1
Дисплей: цветной, диагональ 1.14″
Управление: механические кнопки и поворотное колесо
Диапазон измерения емкости: 1pF — 22mF
Диапазон измерения индуктивности: 1μH — 10H
Диапазон измерения сопротивления: 10mΩ — 10MΩ
Точность измерений: 0.5-5% в зависимости от частоты и диапазона
Тест диодов: 0.7 В
Дополнительные параметры: ESR, D value, Q value, Z value, X value
Измерительный сигнал: AC синусоидальный 100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 0.3/0.6/1В
Аккумулятор: 3.7 В, 250 мАч
Зарядка: Type-C, 5 В 1 А
Масса: 41 г.
Размеры: 150х28х19 мм

Распаковка и внешний вид

Как всегда, фнирси заматывают маленькие коробочки в пупырчатую пленку и закидывают их в более крупные.

Основная упаковка с красочным принтом, сзади есть краткие характеристики.

Внутри находится футляр на молнии, в который всё аккуратно уложено.

В комплекте помимо пинцета есть кабель Type-C для зарядки и передачи данных, инструкция, металлическая пластинка с двусторонним скотчем и дополнительные изогнутые губки, которые легко меняются без использования отвертки. 

Сверху находится качелька управления, разъем Type-C на торце. Сзади имеется магнитная площадка, насколько я понял, комплектная пластинка служит для удобной фиксации корпуса на вертикальной поверхности рабочей зоны.

Нажатие на качельку перекидывает по подпунктам быстрой настройки, а наклон влево или вправо корректируют их. Во многих обзорах все указывают тестовое напряжение 0.3В и 0.6В, но если сместить рычаг не вправо, а влево, можно увеличить его до 1В. На выбор частота 100 Гц, 1 кГц и 10 кГц. При удержании кнопки можно вынести на экран один из дополнительных параметров D, Q, X или Z. 

Кнопка «M» служит для фиксации показаний, долгий тап вызывает меню основных настроек, среди которых смена языка, громкости, яркости, таймер автовыключения, сброс настроек и информация о прошивке.

В автоматическом режиме LCR-ST1 может отличить резистор от конденсатора, так что на измерение индуктивности необходимо переключаться вручную. 

У меня есть небольшой набор, из которого я выбрал образцы номиналом 1, 10 и 100мкГн. Показания сравнивал с DSO-TC3 и они оказались довольно близки, правда индуктивность 10мкГн никак не хотела определяться тестером.

Резисторов так же была целая горсть, в описании указан допуск 1%, вот только обычно за забором дрова, а не то, что на нем написано, так что больших надежд не питал. Но оказалось, что всё не так плохо и все образцы оказались очень близки к маркировке, думаю тут вопросов нет.

Конденсаторы были только от 10нФ, так что не смог проверить точность на совсем маленьких значениях. С другой стороны, я с ними сталкивают примерно никогда.

По сравнению с тестером, пинцет несколько занижает показания и не понятно что из этого правильнее, т.к. номинальное значение находится где-то между ними. Но в любом случае, всё в пределах указанной в характеристиках погрешности.

Самый большой конденсатор 680мкФ посчитало идеально, при чем я не вылавливал значение, пока оно снижалось с 700 до 650мкФ, а просто сфотографировал. Небольшая «раскачка» конечно была, но в пределах разумного. Так что ёмкость измеряет быстро и точно. 

В режиме проверки диодов я переключился на напряжение 1В, при других значениях на экране было 0L. В этом же режиме работает и прозвонка, звук появляется моментально после смыкания губок, а значок меняется на изображение резистора. Сопротивление показывает в районе 3мОм.

Синхронизация с ПК

При подключении пинцета к компьютеру, в устройствах появляется накопитель объемом 232КБ, в корне которого формируется csv файл с разделителем. Данные сюда записываются только при фиксации значения нажатием на кнопку «M».

На первый взгляд ничего не понятно, но можно рассортировать текст по столбцам как я сделал справа и станет намного информативнее.

Что внутри

Судя по всему, корпус фиксируется на защелках, поэтому не стал его разбирать, чтобы ничего не испортить, но надеюсь infino не против, если я позаимствую пару фото из его обзора.

 

Итоги

У меня ранее не было подобного инструмента, т.к. не было нужды и хватало обычного мультиметра, но компоненты электронных плат становятся всё меньше и фиксировать их классическими щупами становится очень непростой задачей. Тут же просто поднимаешь нужный элемент за контактную площадку как обычным пинцетом и видишь его характеристики, после чего сразу можно разместить его на месте пайки. Да и «коротыши» в режиме прозвонки искать им очень удобно, вторая рука остается свободной.

Для моих нужд точности вполне достаточно, тут особых претензий нет. Единственное чего не хватает, это измерения напряжения, но может добавят в следующей версии.

Купон ST12020 дает скидку 100 рублей.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Планирую купить +10 Добавить в избранное +36 +50
+
avatar
+1
Судя по всему, корпус фиксируется на защелках, поэтому не стал его разбирать,
А вот зря. Уже попадались комментарии, что следовало бы отмыть флюс с платы.
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 10:02
+1
А вот зря. Уже попадались комментарии, что следовало бы отмыть флюс с платы.
Если бы он чудил, полез отмывать, но ничего подозрительного не заметил в измерениях или поведении, так что не стал рисковать. Я себя знаю, одну-две защелки мог бы свернуть )
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 10:21
0
В моем случае прямые щупы сразу стояли, но у согнутых резьба нормальная. Может в новых партиях поправили этот косяк )
+
avatar
0
на счет парти не знаю, я получал в аналогичной пенопластовой упаковке от того же продавца.
Прямые щупы стояли, но один не затягивался. С кривыми проблем не было.
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 10:47
0
У них всегда в пенопластовой коробке мелочевка приходит )
+
avatar
0
в прошлый заказ тестера сопротивления аккумуляторов заказ пришел от него в картонной коробке.
Хотя согласен, он бы в ту пенопластовую не поместился
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 10:51
+1
Да, мелкое в пенопласт пакуют, а крупное обматывают пупыркой и в другую коробку кладут. Хороший подход, т.к. обычно в отличном состоянии приходит и не стыдно дарить )
+
avatar
0
Там винт из диэлектрика.
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 14:57
0
Но это же не принципиально, можно подобрать и металлический при желании )
+
avatar
0
Возможно и не принципиально, а возможно это жжж не спроста.

Наконечник прижимается к метализированной подложке щупа. С противоположной стороны щупа тоже метализированная подложка. Пинцета сейчас нет при мне, но я думаю что с внешней стороны метализация соединена с «общим». Т.е. если закрутить металлический винт, то он закоротит «общий» на измерительный провод.
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 21:13
0
У меня есть четыре 3Д принтера на этот случай )
+
avatar
0
Так то хватит и одного.
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 22:31
0
В теории абс-лайк смолой на фотополимерном должно нормально получиться, зато Carbon на FDM будет интереснее смотреться, так что перебрать можно. Мне всё же кажется, что и металлический будет нормально работать. Я тоже обратил внимание, что текстолитовую прослойку сделали, но не понятно зачем, ведь дополнительных контактов нет, только губки касаются выводов тестируемых элементов.
+
avatar
+2
но если сместить рычаг не вправо, а влево, можно увеличить его до 1В
Это у заводской «дефолтной» версии 1.2 можно.
А на обновленной версии прошивки 1.5 не можно. Там только 0,3 и 0,6
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 10:19
0
Хм, интересно зачем так сделали. Хотя я замечал, что при 1В показания очень сильно отличались, зато диоды можно жирнее проверять )
+
avatar
  • sfn
  • 19 сентября 2024, 10:50
+6
Два обзора уже было, у infino самый полный, что ещё можно добавить? Насчёт 1 в. — дезинформация, нет этого режима в последней прошивке. И, похоже, не будет. Вы даже прошивку не обновили в желании показать измерение двух резисторов и двух конденсаторов. Зачем в третий круг те же обзоры запускать. Или отрабатывать чего то надо?
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 10:58
0
Два обзора уже было, у infino самый полный
Видимо Вы не очень внимательно читали обзор infino или мой. Он замерял конденсаторы маленького номинала, т.к. они у него они более ходовые, а так же пару резисторов 10mΩ и 1om. Я расширил диапазон ёмкости до 680мкФ, сопротивления до 1МОм и добавил проверку индуктивности.
Вы даже прошивку не обновили в желании показать измерение двух резисторов и двух конденсаторов
Прошивку я не обновил, т.к. не увидел глобальных изменений и в новой версии исчезает 1В. Компонентов было больше, Вы бы это заметили, прочитав обзор перед тем как писать комментарий )
+
avatar
0
Смотри, что есть на AliExpress! FNIRSI LCR-ST1 Мини-умный пинцет LCR SMD ESR тестер сопротивления емкости индуктивность непрерывность диод тест инструменты для измерения за 2 323 ₽ — уже со скидкой -54%
sl.aliexpress.ru/p?key=7qehrTh
+
avatar
+2
вы серьезно?
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 11:25
0
Ссылка ведет на аналогичный лот, только купон не применяется и выходит дороже.
+
avatar
  • Sintetik
  • 19 сентября 2024, 12:08
0
Но есть экспресс доставка. Для тех кому хочется побыстрее, это важно.
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 12:31
+1
Хм, в момент публикации по моей ссылке так же было 2 вида доставки. Видимо закончились на местном складе )
+
avatar
  • Sintetik
  • 19 сентября 2024, 12:46
+1
Да уж, все быстро меняется. По вашей ссылке уже и местной доставки нет и дороже почти на 800 рублей. Хотя судя по всему это один и тот же магазин.
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 12:57
+1
Вы правы, это один и тот же магазин, заменил ссылку на более выгодную. Видимо на один лот акцию закинули, а на втором что-то пошло не так )
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 13:15
+1
Написал продавцу, в итоге дали купон и для второй ссылки, обновил его в конце обзора )
+
avatar
+8
Кузьмич, ты что, финский усвоил? ©
+
avatar
  • Sintetik
  • 19 сентября 2024, 12:05
0
Судя по всему, корпус фиксируется на защелках, поэтому не стал его разбирать, чтобы ничего не испортить, но надеюсь infino не против, если я позаимствую пару фото из его обзора.
Fnirsi уже разобрали, любопытно было бы узнать об аппаратной совместимости с его близнецом от ZOYI.
+
avatar
+1
в обзоре Инфино ZOYI обсуждали
+
avatar
  • mzr910
  • 19 сентября 2024, 18:16
0
платы разные а конструкция схожая
+
avatar
  • Sintetik
  • 19 сентября 2024, 23:35
0
Ну, «схожая» это не серьезно. Даже один GPIO имеющий разное назначение ставит крест на программной совместимости.
+
avatar
0
но я решил немного его дополнить дополнительными измерениями с помощью горсти компонентов и сравнить показатели с другими инструментами(не поверенными, но довольно точными
хорошо, это полезно. В вашей версии уже поправили переворот для левой руки?
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 13:16
0
В вашей версии уже поправили переворот для левой руки?
У меня прошивка 1.2 )
+
avatar
0
ясно
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 13:24
+2
Перепроверил логи прошивок, ничего насчет автоповорота нет, но в саппорте говорили, что постараются добавить в будущем )
LCR-ST1-V1.5-20240827
1. Repair the logic of automatic shutdown setting
2. Add the function of identifying the direction of diode

LCR-ST1-V1.4-20240803
1. Repair the abnormal progress of resistance measurement in some intervals

LCR-ST1-V1.3-20240725
1. Repair some problems of diodes
+
avatar
+4
Ну они могут и добавить… в будущем девайсе
+
avatar
+1
умел бы он на высокой частое измерять, чтобы компоненты не выпаявыть, а так…
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 13:31
+1
В любом случае выпаивать надежнее, да и сильный разброс номинала при 10кГц же можно будет заметить?
+
avatar
  • mzr910
  • 19 сентября 2024, 18:21
+2
высокая частота для этого не нужна, в схеме мерять надо очень низким напряжением
+
avatar
  • Vingrad
  • 19 сентября 2024, 13:36
0
Сегодня получил, хотя есть уже НВ-14 и самодельный с Кота, но интересно стало сравнить.
+
avatar
  • IGeras
  • 19 сентября 2024, 20:39
0
Што?? ОПЯТЬ???
+
avatar
  • ResSet
  • 19 сентября 2024, 21:12
+6
Два обзора за два месяца, а удивляетесь так, как будто базеус пятый павербанк за неделю занес )
+
avatar
+5
Два дня назад получил этот пинцет. Я доволен, правда другие в руках не держал и сравнить нет возможности. А вот с приборами на атмеге сравнил. Измерения делает мгновенно. Плохие конденсаторы в авто режиме показывает резистором, при измерении в С ёмкость в 4-5 раз меньше номинала. Два дня занимался ремонтом БП на 24 в, подготовка к отопительному сезону, их у нас сотни. Даже не выпаивая показания меньше процентов на 5, легко ориентироваться. Вчера смотрел осциллографом сигналы на пинцете, всё как и писали парни в обзорах. А вот показания самого пинцета интересные! Посмотрите как меняется ёмкость и сопротивление щупа от частоты измерения и положения делителя. Вызывает сомнения что данный щуп, заявлено 100 мГц, адекватно покажет картинку.
При получении на почте посылка просто убила своими размерами! Но за то всё цело и не помято. Пинцет теперь в работе каждый деньЮ другими ESR пользуюсь лишь для контрольной проверке (для сравнения).
+
avatar
  • moyemail
  • 20 сентября 2024, 11:07
0
Защита от неразряжённого конденсатора на борту??
+
avatar
  • ResSet
  • 20 сентября 2024, 11:44
+2
Я не рискнул проверить, да и по привычке всегда разряжаю перед проверкой.
+
avatar
+3
Только разряжать!!! Думаю, у вас руки не обломятся от «тяжести» разрядить конденсаторы. Просто это надо взять за правило. Я наклеил на приборы надписи. первый прибор собирал сам на Nano 3.0, раза три менял платы. То электрики без ведома возьмут, и своих хватало.
пинцетом проверяю в схеме, результат порадовал.
+
avatar
  • IGeras
  • 20 сентября 2024, 19:56
+1
Нет, защиты там нет. Так что разряжать.
+
avatar
0
Страшно представить количество и какачество полезной информации в предыдущем «экспресс-обзоре»
+
avatar
+2
Показания сравнивал с DSO-TC3 и они оказались довольно близки
В 10 раз? ))

+
avatar
  • ResSet
  • 20 сентября 2024, 23:46
+1
Ну, TC-3 показал минимально возможное значение, он в мкГн считать не умеет. Но отмазка так себе, на самом деле я не заметил, что не хватает еще одного нуля ))
+
avatar
0
А у меня не получилось переключить в режим 1 вольт. Ver. 1.3. В режиме проверки диодов. Подскажите у кого это и как получилось. И кто обновил на Ver. 1.5? Прошивка есть в наличии, но сам пока не пробовал.
Извините, был невнимателен. 1 в только в Ver. 1.2.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 сентября 2024, 23:51
0
Я не понял зачем они 1В убрали. Искажения большие были? Так можно снизить ведь напряжение при необходимости.
+
avatar
0
Не понял, ESR конденсаторов измеряет?
+
avatar
+5
Я уже писал, что на старые конденсаторы приборы выдают вот такие результаты: К50-29 63в Х 4700 мкф, дата 9206, т.е. хранился 32 года.
Свежие конденсаторы приборы показывают близкие параметры
Вот такие результаты…
Выбор, какой прибор иметь, за вами. Перечитал много обзоров на эту тему, разные принципы измерения и вычисления параметров. Иметь лабораторные приборы нам, основной массе потребителей, не по карману. Китайский радиопром позволил иметь многие приборы в своём распоряжении. Кто-то не согласится, но это так. Мы получали журнал Радио, видели схемы, готовые изделия. И понимали что под руками нет необходимых радиодеталей и приборов. Старички помнят, молодым это не понять.
Показания ESR в левой нижней строке.
+
avatar
  • UAM
  • 24 сентября 2024, 17:41
0
За фотки +
Однозначно не для меня железка. Мало того, что ESR мелким шрифтом, так ещё и каждый раз надо присматриваться, где запятая стоит и в каких единицах измеряет.
+
avatar
  • russsx
  • 25 сентября 2024, 01:01
0
Так ESR можно мерить в режиме измерения сопротивлений и тогда цифры будут крупные.
+
avatar
  • UAM
  • 25 сентября 2024, 11:34
0
Как-то привычнее, что на экране и то и другое. А то пока одно посмотришь, другое уже забудешь. А это как-бы основное при ремонте. Сначала проверить все конденсаторы, а потом уже заниматься ремонтом.
+
avatar
  • russsx
  • 20 сентября 2024, 23:24
+2
Я вот тоже по началу хотел этот пинцет, но зои оказался удобнее в управлении кнопками и дешевле. Переворот под левую руку есть. Еще он легко разбирается на случай замены батареи, сзади всего один винт открутить.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 сентября 2024, 23:49
0
Я думал по стоимости они плюс/минус одинаковы, как и по функциональности )
+
avatar
  • russsx
  • 21 сентября 2024, 00:15
+2
Зои брал за 15$. Он также как и fnirsi может сохранять измерения в файл. В текстовый файл.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2024, 12:13
0
Мне кажется Вы CSV открыли в блокноте, единственное, странно, что он сам по разделителям столбцы раскидал. Ну или инженеры так упростили выходной файл, чтобы пользователю понятнее было. Прямоугольник в измерения это степень «e»? )
+
avatar
  • russsx
  • 21 сентября 2024, 23:46
0
Нет текстовый файл. Сдвигал ширину окна блокнота пока строки не стали напротив обозначений. Если открыть в полноэкранный режим, тогда строки разьедутся и будет белиберда.
+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2024, 10:08
0
Попробуйте в экселе открыть его и через меню данные — текст по столбцам, раскидать в нормальную таблицу
+
avatar
  • russsx
  • 24 сентября 2024, 00:08
+1
Вот так без предварительных настроек.
+
avatar
  • ResSet
  • 24 сентября 2024, 12:26
0
Намного лучше, чем в текстовом )
+
avatar
+2
Цена практически одинаковая, Зоя — 2331, Фнирси — 2374 (мне достался).
А вот расположение кнопок управления и переворот изображения, это конечно удобно. А функционально оба похожи. Сравнить бы ещё и измерения. Фнирси в руке удобно лежит, пинцет по длине то что надо. В основном правой рукой мне лично удобнее. А может ещё не понял, третий день прибор в наличии. На атмеге поставил гнёзда и подключил пинцет измерительный, с ним левой рукой, т.к. надо нажимать кнопку старта. Человек такая Скотина, ко всему привыкает.
Всем добра и спокойной ночи!
+
avatar
+2
Практически одинаковые параметры измерения. У Зои аккумулятор мощнее, экраны похоже одинаковые. Есть отличие в измерении индуктивности.