Обзор русского чая

  • Цена: 195.00 руб.

А под катом нас ждёт очередной обзор…
Иван-чая!
Вы никогда не задумывались почему в России плохо приживается китайский метод чаепития? Почему русские закусывают чай сладостями, мёдом, варением? И откуда такая традиция вести беседы за чашкой чая? Ведь на востоке приняты молчаливые чайные церемонии, а в Англии показные церемониальные представления. Правильно! В России очень глубокие чайные традиции, идущие ещё из тех самых времён когда и чая то не было. А были травы, которые издревле употреблялись как горячие травяные напитки. А королём в русских чайных церемониях была травка под названием Кипрей Узколистный или в простонародье Иван-чай. Его пили повсеместно. Мало кто знает что в 19 веке иван-чай был самым экспортируемым из России в Европу товаром после ревеня. Но куда исчез этот продукт? Есть мнение, что английской известной чайной компании (Ост-Индийская Чайная Компания) Иван-чай создавал очень большую конкуренцию, и они сделали всё возможное чтобы уничтожить русский продукт. Говорят, что и Октябрьская революция в России не обошлась без денежных вливаний этой компании. Не знаю насколько это правда, но факт остаётся фактом — с приходом Советской Власти исчез и русский чай. И только сейчас Иван-чай начал возрождаться из пепла благодаря энтузиастам-предпринимателям. За это время в Европе его успели хорошенько подзабыть.
Делая предыдущий обзор Иван-чая здесь mySKU.me/blog/europe-stores/26961.html я, житель Туманного Альбиона, не знал как должен выглядеть настоящий ферментированный Иван-чай, который правильно называть Копорский чай. Не знали, видимо, этого и в известнейшем английском чайном магазине где я его брал. Но мир, как говорится, не без добрых людей, и настоящий Копорский чай я всё же попробовал. А помогли мне в этом обычные труженики родового поместья из Псковской области, которые прислали мне образцы Иван-чая на пробу. Весь чай хозяева этого поместья собирают, обрабатывают и ферментируют вручную, не используя при этом никакие механизмы. Затем после ферментации проходит сушка в дегидраторе при температуре 60°C. Не вижу смысла писать более подробно о сборе кипрея и его заготовке. Вся эта информация доступна на странице производителя по этой ссылке — www.napolianke.ru/ivan-chai.html Самое важное, что чай на продажу абсолютно ни чем не отличается от того, что хозяева поместья пьют сами. Пообщавшись немного с ними, могу настоятельно рекомендовать их магазин, как пример добротного отношения к своей продукции, качеству и экологии. И, поверьте, здесь нет никакой рекламы с моей стороны, это просто впечатления от общения с этими людьми и от тестирования их продуктов. Когда человек вкладывает душу в то что он делает, то получается магия. А один из конечных продуктов этой магии — Копорский чай сделанный с любовью!
Информация по треку
28-08-2014 14:33 Russian Post Приём, Единичный Псков, 180000
30-08-2014 12:46 Russian Post Обработка, Прибыло в место международного обмена Санкт-Петербург-Пулково ММПО PI-2, 190977
31-08-2014 08:00 Russian Post Приём на таможню Санкт-Петербург-Пулково ММПО PI-2, 190977
31-08-2014 09:27 Russian Post Таможенное оформление, Выпуск таможни Санкт-Петербург-Пулково ММПО PI-2, 190977
31-08-2014 23:09 Russian Post Экспорт Санкт-Петербург-Пулково АОПП, 190970
03-09-2014 15:08 Russian Post Импорт Великобритания GBLALA


Посылка из России в Великобританию дошла за неделю. Упаковано было добротно:


В посылке были два пятидесятиграммовых пакета с чаем — один обычный Иван-чай, второй с добавлением ферментированного листа чёрной смородины:


Честно говоря у меня присутствовал некоторый скептицизм по отношению к ферментированному Иван-чаю, но все сомнения развеялись едва только был открыт первый пакетик. Чай имел просто изумительный аромат. По запаху что-то между сильно ферментированными улунами и чёрным байховым чаем, типа Дарджиллинг, но не китайским красным… Аромат интенсивнее чем у любого купленного в Китае чая. Очень сильные цветочно-фруктовые нотки с медовыми нюансами. Могу сказать откровенно… Если у меня побежали мурашки по рукам, значит аромат восхитительный. А они побежали. Чай с чёрной смородиной немного другой… Он ещё более ароматен, до невероятности. Всё то же, плюс чёрная смородина добавилась, но, что удивительно, она не тянет на себя одеяло — все чайные запахи о которых я писал выше смородина не перебивает! Откровенно скажу, не предполагал что будет настолько хорошо. Хотелось набить подушку этим чаем чтобы спать на ней, впитывая в себя этот аромат.

Разницы в самом чайном листе между простым и смородиновым Иван-чаем я не увидел. Попробуйте догадаться сами...)))

Дегустация
Сразу скажу, что метод проливами, или как это называется Пин-Ча (китайский метод), для этого чая не подходит. Даже за три минуты он не успевает раскрыться в отличие от неферментированного чая из моего предыдущего обзора.Поэтому описывать этот метод заваривания я не буду. Заваривать этот чай нужно по русски в чайнике большего размера. На 200г воды в идеале берётся 2 столовые ложки чая, но моя персональная жаба уговорила меня увеличить количество воды до 300мл. Разница в том, что в этом случае приходится настаивать чай чуть большее время. А настаивать его нужно долго. Вот как изменялся цвет настоя по времени:
30 минут



1 час


Полтора часа


4 часа


Чайник изначально прогревался кипятком. потом засыпался чай, насыщался в течении минуты, затем добавлялась горячая вода (примерно 85-90°C), затем чайник укутывался в полотенца чтобы не так быстро остывал. Так как Копорский чай следует заваривать как минимум 25 минут, а в идеале час-полтора, возникает проблема как его потом подогреть. Микроволновка отпадает сразу, так как считаю что микроволны меняют структуру напитка (здесь вы можете не согласиться со мной, но вкус чая от этой процедуры становится хуже). Переливать в другую ёмкость и подогревать на открытом огне лучше, но как то муторно, да и посуда при этом должна соответствовать. Никаких металлических поверхностей быть не должно, допускаются эмалированная посуда или специальный чайник для варки чая. К тому же нужно следить за температурой и ни в коем случае не допускать кипячения чая. Также не люблю разбавлять чай кипятком. Это как будто красть аромат у напитка. Но я нашёл другой способ. Я переливаю из большого чайника порцию напитка в маленький стограммовый и ставлю его на водяную баню. Мне достаточно чтобы Иван-чай имел температуру 70-80°C. Именно в пределах этой температуры он наиболее вкусен и ароматен.


Вкус чая
Очень нежный чай… Чаинки вкусные ))). Вкус улуна с легкими жареными нотками. Полевые цветы… Вот в том чае, что я обозревал раньше (не ферментированном) очень сильны были зверобойные мотивы. Тут они тоже присутствуют, но не так заметно, здесь какой-то цветочный букет — васильки почему-то приходят на ум, липа, яблоневый цвет и такое лёгкое медовое обволакивание (именно так бы я сказал, как будто этот цветочный аромат завернули в медовую оболочку)… Чай мне понравился. По крайней мере это лучший цветочный и травяной чай, который я пил. Конечно, его не стоит сравнивать с дорогим китайским чаем, хотя параллели есть. Во всяком случае он гораздо лучше многих китайских сортов чая которые я пробовал. Могу сравнить по вкусу с китайским полуферментированным даньцуном. Может Копорский чай и уступает по интенсивности вкуса китайским чаям, зато по запаху аналогов у него нет — это просто космос!


Неожиданно понравился настой Иван-чая на холодной воде. 1 столовая ложка чая на стакан воды, настаивать сутки. Настой получился очень деликатным, я бы сказал нежным. Вкус самого кипрея чувствуется иначе. Он более, знаете ли, благородный, не терпкий, хотя и менее насыщенный, очень тонкий и вкусный. Я по утрам пью воду — один стакан. Если бы у меня было бы много Копорского чая, то я, однозначно, заменил бы воду на такой вот стакан холодного настоя!


Немного о минусах. Он здесь один. Так как в поместье работают только два взрослых человека, то продуктов на продажу заготавливается очень небольшое количество и раскупается очень быстро. Мало того, многие товары уже зарезервированы постоянными клиентами на следующий год. По моим расспросам у хозяина поместья чистого Иван-чая осталось всего несколько килограмм…
О полезных свойствах иван-чая известно много. Я очень люблю китайский чай, он полезен, но польза от Копорского чая несравнимо выше. Он практически не имеет противопоказаний даже для беременных и грудничков. Иван-чай также является сильнейшим средством при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, психических расстройств, бронхитов, малокровии, алкогольной зависимости и похмелье. Очень эффективен при простатите, усиливает потенцию. Китайский и индийский чай — это хорошо. Но может стоит подумать о возвращении на мировой рынок настоящей российской гордости. И речь здесь не о русской водке, а о простом растении под незамысловатым названием Иван чай!
Обзор написан в благодарность за предоставленную возможность насладиться настоящим русским чаем в далёкой Англии, где днём с огнём не сыщешь такой аутентичный продукт каким является Копорский чай!
P.S. А ещё мне идёт домой посылка с мёдом и пергой с этого поместья. И жду я её с нетерпением! )))
Планирую купить +69 Добавить в избранное +66 +151
+
avatar
0
Пока не прочитал, было только два варианта — чай и табак (типа махорка). Чай не Голландия:))
+
avatar
0
После прочтения могу сказать следующее: автор слегка охладил желание приобрести продукт рассказав о его теоретической малодоступности.
Добавлю, Иван-чай в данный момент стал появляться в розничной торговой сети даже в Беларуси. В чем его отличие от того что пробовал топикстартер, видимо, никто не узнает.
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 19:24
+3
Отличие в ручном труде. Известно, чтобы получить большой объём ферментированного чая его нужно пропустить через мясорубку. При этом качество такого чая падает в разы. А вы попробуйте ручками приготовить килограмм Копрского чая. Много важных деталей существует также при сборе чая. Важны время, погодные условия и много другого.
+
avatar
+25
А особенно хорош, собранный в полнолуние, губами девственницы. И судя по цене — именно это, он и есть.
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 20:16
0
Вам виднее! ))
+
avatar
  • rig
  • 08 сентября 2014, 20:37
0
Шутник Вы однако))
+
avatar
  • Wazzup
  • 08 сентября 2014, 21:32
+5
Китайский чай разве дешевле? Даже самый средненький по цене, и поганенький по вкусу.
+
avatar
0
Обратите внимание, цена — за 50 грамм
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 22:21
+1
Ну правильно. Цена более менее приличного китайского чая в Китае. Или пачка купажа раскрученного индийского бренда в супермаркете. А здесь ручной продукт здорового чая.
+
avatar
  • MrBender
  • 08 сентября 2014, 22:26
+1
За 11 долларов можно взять 100 грамм очень неплохого индийского на тибоксе. А если набрать на определённую сумму, то доставка будет бесплатной.
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 22:30
+4
Но здесь речь идёт в конце-концов не о чайном кусте, а о совершенно другом не чайном чае. Можно сравнивать пароход с поездом, но на пароходе в степь не приплывёшь…
+
avatar
  • MrBender
  • 08 сентября 2014, 22:32
0
«Но в главном-то он прав!»
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 22:40
+7
Я понимаю, что люди хотят подешевле. Но нет дешёвых продуктов, сделанных своими руками. Удешевить их могут механизмы, но, к сожалению, мой топик не об этом.
+
avatar
0
Цена более менее приличного китайского чая в Китае.
Ну допустим не самого чая, а чайной плантации, выращиваемой годами, а то и десятилетиями.

А здесь ручной продукт здорового чая.
И сравнение почему именно, полевая трава, собранная вручную, при свете лучины, в полнолуние, обязательно стоит дороже, и что это нормально — оно несколько непонятно.

Это как сравнивать тёплое с мягким.
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 04:55
+3
Да не стоит, наверное, так утрировать. Люди которые занимаются травами не первый год всё же лучше знают когда и в какое время собирать растения. Кстати с чаем обычным та же история, его тоже собирают до полудня и в оптимальных для сбора условиях… А дороже стоит только ручной труд в отличии от механического, а не от того девственницами он собирается или ручными медведями на велосипедах…
+
avatar
  • STATiK2
  • 09 сентября 2014, 09:45
+1
Видел, как на ebay продавали Цитрамон, Анальгин, жареные семечки и т.п. какой-то хлам из ашанов за нормальные такие бабосы )))

Описание всё на аглицком, покупатель заморский ))))) Посмотрел лоты, коих у этого житрожопца было весьма много… сравнил с их реальной ценой… Почитал описания «Цитрамон — превосходный высокоэффективный русский препарат от головной боли...» От души поржал! И что самое интересное — брали лоты у этого продавана, и неплохо брали! Наводка для начинающих бизнесменов ))) Как на копеечном барахле делать деньги…
+
avatar
  • asdfghj
  • 09 сентября 2014, 13:52
+3
губами девственницы
Как у знатока, имею наглость уточить, какими?
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 14:03
0
Зависит от желаемой сортности чая, видимо ;)
+
avatar
+1
Ферментированный/неферментированный? :)
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 19:25
0
Название топика было исправлено. Не мной.
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 сентября 2014, 19:09
+5
обычные труженики родового поместья из Псковской губернии
Это в Российской империи? Да Вы, батенька, лет на 100 отстали от истории :)
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 19:16
+3
))) Это не столь важно, надо полагать! Сейчас исправлю! )
+
avatar
  • Wazzup
  • 08 сентября 2014, 21:34
+10
Да не надо исправлять, колоритно написано.
+
avatar
+3
Родовое поместье. А чем плохо? Сейчас наоборот к таким поместьям стремятся.
www.anastasia.ru/patrimony/
+
avatar
  • lanmit52
  • 08 сентября 2014, 19:20
+12
купил бы, но цены на иван чай уж больно конские, я могу ошибаться, но это не то что в лесах центральной полосы растет когда подальше за грибами ездиешь, целые поля этого иван чая. Сайт сделан уж больно красиво, мне кажется там больше маркетинга чем правды, может я и не прав, но все таки хорошему фермеру не до продажи своего товара в инете.
щас какой то бум этого иван чая, а все с известной соц сети пошло, осталась хомячкам сказать что от него худеют-и по 1000 за 100гр будут покупать.
Пью обычный Азерчай в упаковке 250гр-105 рублей-замечательный крепкий чай безо всяких ноток, просто вкусный черный чай)
+
avatar
+14
зря ты так про иван-чай, многие про него уже давно знают, я уже третий сезон себе готовлю, правда использую мясорубку. Про рекламу в соцсетях даже не слышал.
А вот про Азерчай где-то читал, что компания, изготавливающая его, по сути занимается фасовкой китайского, своих чайных плантаций не имеет. Погугли,… заранее извиняюсь, если не прав.
+
avatar
  • borec
  • 10 сентября 2014, 00:34
+1
sterlingoff.livejournal.com/42469.html

Хотя такого можно почти про каждую более-менее крупную компанию нагуглить.
+
avatar
  • maxrm07
  • 08 сентября 2014, 19:36
+3
брал, по Вашей же наводке из другого обзора, честно сказать так себе
+
avatar
  • vidus9
  • 08 сентября 2014, 19:40
+2
Вы правы и не правы. Те, кто любит китайский чай, (я в их числе), пьют его не для похудения или иже с ним, а просто потому что… пьют.
Ну а то что слишком слащаво всё расписано и на сайте и в обзоре, тут не могу с Вами на согласится. Я не о вкусовых качествах и полезных свойствах, а именно о способах заготовки. Да и цена на траву какая-то запредельная. ИМХО.
А за обзор плюс, хотя сам брать не буду.
+
avatar
  • Vovan666
  • 08 сентября 2014, 20:01
+3
В аптеках копейки стоит.20-30руб за 50гр
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 20:08
+4
Так в аптеке он не ферментирован. Это просто огромная разница.
+
avatar
  • Vostok
  • 08 сентября 2014, 20:50
+2
Маркетинг.
Когда вы покупаете отруби как отходы производства — они стоят копейки, а когда как красиво упакованный «продукт для здоровья» — огого.
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 20:58
+4
Кому-то нравится зелёный не ферментированный чай, а кто-то пьёт улуны и чёрный чай, которые подвергаются ферментации. Просто есть разница во вкусе и аромате ферментированного и аптечного Иван-чая. И она значительна. Но это не значит что аптечный чай не полезнее Копорского.
+
avatar
  • vlamak
  • 09 сентября 2014, 00:19
+5
это называется силос.
+
avatar
  • rig
  • 08 сентября 2014, 20:48
+3
Есть такая прога — «WebSite X5 Evolution 10», вот в ней и верстался — в коде html указано. Кстати, классная прога для верстки, если дружишь с графикой.
Не каждый ведь фермер коровами занимается, почему бы в свободное время не заниматься заготовкой иван-чая? У каждого своего направление деятельности, делают то, что по душе.
+
avatar
  • DmitriK
  • 08 сентября 2014, 21:17
+1
на днях видел в ашане
поржал с названия.
в следующий раз куплю на попробовать :-)
+
avatar
+1
Согласен, достойный чай. Когда мне его рекомендовали, я тоже его стремался. Но люди сказали, пей и не парься, в итоге очень приличный чай.
+
avatar
  • STATiK2
  • 09 сентября 2014, 09:48
0
Это анекдоты из разряда зелёного кофе, ягод годжи и соды — лучших интернет-средств для похудания… От смеха скорее похудеешь ))))))
+
avatar
0
Кстати да, азерчай удивительно вкусный. Похож на чай, который пьют турки, они его почему-то называют яблочным.
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 19:19
0
Вот здесь турецкий яблочный чай — www.tea-and-coffee.com/turkish-apple-tea/p739
+
avatar
  • VladM
  • 03 октября 2014, 14:11
0
Я конечно извиняюсь — но азерчай — фигня…
+
avatar
  • tdmitriy
  • 08 сентября 2014, 19:22
+1
Круто! Спасибо!!! +
+
avatar
  • EvgoS
  • 08 сентября 2014, 19:46
0
Самый вкусный чай, что я пробовал, готовила моя бабушка. Все травяные компоненты она собственноручно собирала по лесам и полям, и зимой баловала нас напитками с божественным ароматом.
+
avatar
+3
В таком напитке ещё теплота бабушкиной души, она ведь с любовью готовила! От этого и вкус и сила чая!
Культура Иван-чая возрождается — это радует!
Делаем сами, очень нравится!!!
+
avatar
  • STATiK2
  • 09 сентября 2014, 09:53
+2
В условиях санкций, наложенных на Россию Западом и самим же Путиным — самое время для возрождения исконно русских традиций и перехода на свои поднож исконно русские харчи… Ну их — этих буржуев и китайцев с их химией…
+
avatar
  • xpo-xpo
  • 09 сентября 2014, 09:57
+1
Вот да. А как насытимся — опять пойдем Царьград и Париж брать — традиция.
+
avatar
  • STATiK2
  • 09 сентября 2014, 10:11
-1
Вас там ждутЪ :)
+
avatar
  • Shadow
  • 08 сентября 2014, 20:03
+3
Делал сам ферментированный иван-чай в этом году. Без всяких дегидраторов. Провернул подсушеный лист через мясорубку, прогрем в открытой духовке и высушил естественным путём.

После заварки первая ассоциация — молочный улун.

Говорят надо хранить в холщовом мешке, чтоб был доступ к воздуху, вроде как продолжается ферментация и со временем чай становится лучше.
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 20:14
+1
Иван чай прокрученный мясорубкой — это совершенно другая история. Чай окисляется металлом при соприкосновения с мясорубкой и теряет значительную долю вкуса и аромата. Нужно делать всё ручками. Жарить можно и в духовке и даже при 100 градусах, но чай получается другим по вкусу, тоже не плохим, но уже не таким полезным.
+
avatar
+2
Для этого можно использовать ручную пластиковую мельничку, тогда не будет никакого «окисления» что-то типа этого, уж не сочтите за рекламу там почти все пластик, кроме нескольких деталей, которые можно покрыть акрилом на худой случай или изготовить точные копии из самоотверждаемого пластика, для травы этого будет достаточно, проверено на обычной зелени (укроп, петрушка), сейчас пользуюсь японской мельничкой там режущие части из керамики. Это я к тому, что кто ищет — тот найдет, как заменить ручной труд и увеличить производительность или как минимум просто облегчить свою жизнь, а ручной труд это конечно хорошо, но по большему счету «маркетинг» или не желание к прогрессу в 21м веке, лучше лишнее время потратить на увеличение производства и снижения цены, что принесет еще больше пользы народу и больше прибыли заготовщику.
+
avatar
  • rig
  • 09 сентября 2014, 17:11
0
Многие покупают керамические ножи, а они не такие уж прочные… А Вы не боитесь, что может отломаться кусочек от режущих частей и осколок попадет в желудок? Вы уверены на 100%, что такого не может произойти? А если этот осколок покупателю попадется — готовы на себя такую ответственность взять?
+
avatar
+2
Многе покупают дешевые китайские керамические ножи… надо было так писать. И нет, я не боюсь отломленых кусков. Я пользуюсь керамикой (ножами) очень давно, но не китайщиной коей везде как грязи, а качественными ножами, прочность у них очень высокая, если следовать небольшим правилам, например не стучать ими с силой по твердым поверхностям, не рубить кости и т.п. Даже на пол падали не раз и ничего не ламалось. У меня ножи японские из высокопрочной циркониевой керамики KYOCERA, если это вам ни о чем не говорит, то прочность такой керамики примерно как у корунда и при хорошей заточке, такие ножы острее бритвы и работать с ними одно удовольствие. Мясорубку-мельничку из абс пластика и креамических режущих частей брал тоже японскую года полтора назад, там керамика таже, рубил ей не только зелень и фрукты на варанье, но и мясо с жилами, рубит все как никакая другая мельница на металле. Там по сути неможет при такой плотности и твердости отколоться чтото просто так режа траву, но ничто не мешает врем от времени инспектировать запчасти во время заготовок, чтоб уж наверняка. Главное не искать дешевой замены подобных вещей в Китае, там качество тех же самых керамических нажей бывает просто ужасное, и при падении с метровой высоты он уже может полопаться.
+
avatar
  • rig
  • 09 сентября 2014, 17:54
0
Нет, все равно лично у меня нет доверия к таким ножам (одно дело просто ножи, которые ты видишь, если что не так и совсем другое ножи в механизме, где их не увидишь, пока не разберешь). Риск есть, потому уж лучше вручную.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 18:45
+3
Вы не покупаете ни муку, ни дробленую крупу, ни хлеб, ни масло, ни майонез, ни сметану, ни колбасу, ни ...? Вообще ничего не покупаете? Ведь — о, ужас! — в производстве большинства продуктов питания так или иначе используется или дробление или перетирание или измельчение или перемешивание. Уж сколько там вариантов чему-нить отколоться/отломаться и попасть в Ваш желудок
+
avatar
  • espador
  • 13 сентября 2014, 04:19
0
У производителей продуктов питания на производствах должны устанавливаться металлодетекторы. Не знаю как у вас в России, но это норма в Европе — на любой фабрике на упаковочном конвеере стоит такая установка.
+
avatar
  • AndyBig
  • 13 сентября 2014, 08:05
0
Но человек опасается керамических обломков. Как металлодетекторы помогут их выявить? :)
+
avatar
  • espador
  • 13 сентября 2014, 12:34
+1
В том то и дело… Керамику не проконтролируешь, а металл — не подходит.
+
avatar
0
Я не сразу понял, что вы и есть производитель этого чая в обзоре, не обижайтесь, но я всеж думаю, что ручной труд здесь больше маркетинг, нежели важная необходимость, ибо даже в старадавние времена, когда этот самый иван-чай поставлялся по всей европе, его уже делали фабрично. Да и способов придумать как делать механически подобный чай и при этом его не окислять можно, и не мало, было бы желание. Но если вам нравится именно руками делать небольшое количество сего чудесного сырья, то это впринципе ваше полное право, как и ценообразование, я лично осуждать не в праве. Другое дело что выгоды в этом меньше, какие бы наценки не были. У нас в Москве сейчас продовольственные ярмарки открыли с провинций, на Семеновской есть такая и там палатка монастырская есть, так там иван-чай по 150р. продают служители монастыря, тоже в ручную сделаный… пока сам не брал, было бы интересно сравнить разных производителей конечно. Может руки какнибудь да и дойдут…
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 23:51
0
Я мало того, что не имею совершенно никакого отношения к производителю этого чая, я вообще к чаю не имею отношения, я даже не пью его :)
И я полностью согласен с Вашим мнением о ручном производстве, ниже в комментариях я об этом писал :)
+
avatar
0
Вы не правильно поняли, ответ предназначался для rig:)
+
avatar
  • AndyBig
  • 10 сентября 2014, 00:18
0
Тогда ой… Прошу прощения :)
+
avatar
+2
кстати многие люди ставят себе коронки зубные из циркониевой керамики и ведь не боятся)))
+
avatar
  • rig
  • 09 сентября 2014, 17:56
0
Ага, а некоторые в зубы типа драгоценные камни ставят и радуются жизни)). Видел таких не раз, причем ставят на все зубы — это сейчас мода такая…
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 18:48
+4
Долой керамические коронки! И пластиковые — долой (тоже ведь твердые и хрупкие)! И пломбы долой — а ну как вывалится или отколется кусочек. Да и зубы — реальная опасность, тоже очень твердые и могут надколоться, зубы тоже долой :)
+
avatar
  • vlo
  • 09 сентября 2014, 22:16
0
а что в этом страшного? вот если на зуб попадет — черевато для зуба, а в желудок как войдет, так и выйдет, чай не иголка. впрочем, покуда речь про чай, в настое он будет на дне, если вообще через сетку прорвется.
+
avatar
  • smutzer
  • 24 августа 2017, 11:58
0
чего там окисляется???? вы химию в школе изучали?
+
avatar
  • rig
  • 08 сентября 2014, 20:52
+1
Чай после сушки должен быть плотно закрыт для дальнейшей «сухой ферментации» и чтобы ароматом наполнялся. А в мешке он у Вас влаги напитает и посторонних запахов, в конечном итоге может просто заплесневеть.
+
avatar
+6
В этом году сам делал иван-чай и ферментировал, получилось отлично! Этого добра у нас растет просто навалом, так что сделать может каждый, лишь бы захотеть. Пьется — одно удовольствие, особенно с медом.
Делал по вот этому рецепту, всё полчилось:
+
avatar
  • Scripach
  • 08 сентября 2014, 20:24
0
Не, ну мыть листья-это уже лишку.
+
avatar
0
Согласен, для успокоения можно собирать утром, после росы, листья чистые
+
avatar
0
можно и не мыть, согласен
+
avatar
  • silicon
  • 08 сентября 2014, 20:43
0
Где собирали? Можно в личку.
+
avatar
0
у себя в окрестностях моего города, его куда не плюнь много растет
+
avatar
  • Juchkin
  • 09 сентября 2014, 00:49
+8
можно и не мыть
куда не плюнь
Не, промыть-таки надо! )))
+
avatar
  • Loxly
  • 09 сентября 2014, 08:00
+1
Эх, а я бездарно проспал сезон и так ничего и не собрал. В следующем году обязательно попробую заготовить.
+
avatar
  • AlinaK
  • 20 сентября 2014, 22:03
0
Спасибо за видео. С удовольствием посмотрела! Интересно, можно таким образом готовить лист малины, смородины, вишни?
+
avatar
  • espador
  • 20 сентября 2014, 22:18
0
Да, эти листья ферментируются. У продавца этого чая есть варианты с добавлением в копорский чай ферментированного листа смородины и вишни. В этом топике рассказывается именно о таком варианте со смородиной.
+
avatar
+12
спасибо.
цифры скучны и надоели, а здесь такой обзор, полный впечатлений, вкусных запахов…
не обрабатываемые поля неподалеку от дер. Цейлоты Иркутская область, примерно в 100 км от Байкала.
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 20:24
+1
А ведь таким полем можно целую зарубежную страну чаем напоить… )))
+
avatar
+3
Раньше так и было! От экспорта Иван-чая Россия получала больше средств, чем от золота.
Навредила бизнесу антиреклама ост-индской компании.
Почитайте, сведения общедоступны.
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 21:03
+1
Так я и написал об этом в топике! )))
+
avatar
+14
в том районе таких полей сотни :) пора основывать Байкальскую Иван-Чайную Компанию (БИЧ-компанию)
+
avatar
  • vidus9
  • 10 сентября 2014, 05:40
+1
Деревня Цейлоты? Это чай Цейлонский ЦейлоТский получается? )))
+
avatar
+1
в яблочко! БИЧ Компания по произвуодству ЦейлоТского чая… эй, предприниматели! дарим идею бизнеса)))
+
avatar
  • vidus9
  • 10 сентября 2014, 15:19
0
Дарим то дарим, это оно конечно… вот тольлко эээээ… как бы… вот… Процентиков бы 5-10 на удушение жабы. Поминки по ней опять же… вот как бы так.
+
avatar
  • trex
  • 08 сентября 2014, 20:28
+1
А у нас в этом году холодно и дожди, кипрей как-то вымок и почти не цвел. Желание было, но год неудачный для заготовок чая.
+
avatar
  • Spirit
  • 08 сентября 2014, 20:31
+6
Моя прабабушка, моя бабушка лечили травами и заговорами. Сами они были люди деревенские, Место жизни средний-южный Урал.
Прабабушка была человеком безграмотным, читала по слогам хуже, чем я в первом классе.
Что, впрочем, не мешало скапливаться очередям молодых мам с младенцами на руках для заговора пупковой грыжы.
Не лечили её в то время, т.е. лечили но хирургическим вмешательством, удалением. Видимо удаление все оставляли на потом.
Всегда в шкафу висели, лежали в холщевых мешочках пучки различных различных трав собранных в определенное время и высушенных каждая особым способом. Корешки…
Что интересно, помогала прабабушка многим и успешно.
Я будучи в 70-х годах сам ещё мелкого возраста (1972 г рождения) с интересом и любопытством наблюдал иногда что и как она делает.
Помогала она от испуга и не помню уже, от различных недугов, мнооого разных людей бывало.
Часто ходил по окрестным лесам с бабушкой собирая грибы, ягоды, травы.
Иван-чай она мне показывала среди прочих трав.
Спрашивал тогда: «почему называется Иван-чай, а мы его не пьем», отвечала: «тебе не понравится».
Взяли домой немного, заварила… больше не просил. Да, он был свежий, но…
Сами всю жизнь пили индийский «три слона», грузинский, на худой конец краснодарский.

Сейчас модно из ничего делать сказку. Эффект плацебо никто не отменял. Главное верить.
И будьте внимательны, можно всё, в меру.

Удачи Вам. :)
+
avatar
  • rig
  • 08 сентября 2014, 20:55
+2
Вы аптечный кипрей узколистый попробуйте — точно больше не захотите. Не нужно сравнивать с ферментированным — разница огромна как в запахе, так и во вкусе!
+
avatar
  • Spirit
  • 08 сентября 2014, 22:16
0
Спасибо, нет необходимости в аптечной сборке.
Мне достаточно авторитета моих родных хорошо разбиравшихся в местных растениях.
+
avatar
  • rig
  • 08 сентября 2014, 22:20
0
Странная, конечно, позиция… Но дело Ваше.
+
avatar
  • Spirit
  • 08 сентября 2014, 23:10
+2
В чем странная?
Что вдруг оказалось Иван-чай забытый супер напиток?
Вы восьмидесятые/девяностые проходили? В сознательном возрасте?
Там чего только не было. И уринотерапия, и Кашпировский с Чумаком, и красная ртуть, и… Преподносилось все как правдивая диковинка с серьезными лицами.
Верить всему низя. 80/90-е для меня как прививка.
Обосновал свою позицию. Думаю теперь она Вам более понятна. ))
Я не против любого кипиша. Главное голову не выключать. ;)

PS: Если бы Иван-чай был такой замечательный, моя прабабушка родившаяся в конце 18 века точно знала бы об этом и использовала его.
Этого не было.
С другой стороны, мак раньше рос везде, в садах, в Челябинске например «Алое поле» так и называется до сих пор. Конопля была просто сорняк.
Теперь, конопля — Канабис, мак — …

Времена меняются и люди с ними ))
+
avatar
  • rig
  • 08 сентября 2014, 23:22
+2
Так и я за то, чтоб голову не выключать)). Просто помимо авторитета есть еще разные мнения людей, разные вкусы в конце концов… Другие бабушки, травники и просто обычные люди, которые его используют — не в счет?
Лично мне вот помог иван-чай, хотя при употреблении я и не думал про лечебные свойства: появился чай — начать пить.
+
avatar
  • Spirit
  • 08 сентября 2014, 23:30
0
Конечно в счет. Много чего действительно полезного «под ногами».
Другое дело, выяснить истину сложно в теперешнее время.

Здоровья Вам :)
И удачи!
+
avatar
  • rig
  • 08 сентября 2014, 23:36
0
Вам того же!)
+
avatar
  • Juchkin
  • 09 сентября 2014, 00:56
+2
моя прабабушка родившаяся в конце 18 века
Вы уверены? В Одна тысяча Семьсот Девяносто каком-то?
+
avatar
  • Spirit
  • 09 сентября 2014, 06:16
+2
Да, двойка мне. Спасибо что поравили. 1982 года её рождения.
Ульяна Дмитриевна Проскурякова. Батрачка. Тяжелая жизнь. Конец 19 века.

И про чай обманул не специально. «Три слона» зонтики японские, а чай слон один на пачке и цвета пачек были в зависимости от сорта чая. Желтый высший сорт. Синий первый.
+
avatar
  • STATiK2
  • 09 сентября 2014, 10:09
+3
---моя прабабушка родившаяся в конце 18 века
---Вы уверены? В Одна тысяча Семьсот Девяносто каком-то?
---Да, двойка мне. Спасибо что поравили. 1982 года её рождения…… Конец 19 века.

Спасибо, хорошо посмеялся…
+
avatar
  • Spirit
  • 09 сентября 2014, 10:16
+1
И сказать нечего. Вечер был поздний, утро раннее. Зачудил по полной. 1882
+
avatar
0
Ну теперь двойка за невнимательность. Она что младше моего младшего брата?)))
Прошу прощенья, уже исправился))
+
avatar
  • exo
  • 09 сентября 2014, 10:31
0
[del]
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 02:14
+6
Вот странные эти русские. И загадочные… в 18-19 веках повсеместно пили в чайных иван-чай, но ведь вкус был отвратителен по словам вашей прабабушки… Но они стойко пили его и плевались, плевались и снова пили. Поэтому в чайных со временем стали устанавливать плевательницы, а то весь пол в чайных покрывал толстый слой выплеванных чаинок кипрея. Странный народ русские, ей богу, и стойкий! Это же как нужно любить свою родину чтобы так упорно пить некудышный чай…
+
avatar
  • STATiK2
  • 09 сентября 2014, 10:06
0
Чем неспокойнее время и ситуация в стране — тем больше лезет всякой оккультной швали, Кашпировских-Чумаков-гадалок-экстрасенсов… Всяких сказочных баек, пугалок и мифов…

Вспомните. как накручивали по ящику на всех каналах (а особенно — на российских) тему 21.12.2012… А через год с малым началась война с Украиной…
+
avatar
  • Vostok
  • 08 сентября 2014, 20:54
0
ферментированный Иван-чай, который правильно называть Копорский чай
Ну да. А копировальный аппарат правильно называть «ксерокс».
+
avatar
  • rig
  • 08 сентября 2014, 20:56
+2
Копорский — это название деревни — Копорье, где изначально и делали его.
+
avatar
  • DVANru
  • 09 сентября 2014, 15:56
+2
Словом ксерокс, возможно, можно называть копировальный аппарат. Но ТОЛЬКО, если он произведен фирмой XEROX! Но и это с большими оговорками. Ибо а как же тогда называть принтер, произведенный этой компанией?
+
avatar
  • Bladder
  • 08 сентября 2014, 20:56
+2
Люблю всякие интересности, спасибо за обзор. Заказал пять вкусов.
+
avatar
+2
С удовольствием читаю ваши обзоры, умеете. Продолжайте в том же духе.Конечно же плюс.
+
avatar
+4
В юности делал сам чай из Иван-чая (кипрея). «Ферментировал» в русской печке, вместе с порезанными тонко (в ниточку) морковью. Собирал, катал листочки, перекладывал морковкой. Сверху листочки малины. Нормальный такой чай. Когда езжу «на природу» ломаю веточки малины, зверобоя или чего еще найду. Считаю грех на природе сурогаты городские есть. Надо есть-пить природное (уху из рыбы, похлепку-жаренку из дичи). Сейчас многие ударились(простите — никого не хотел обидеть этими словами) в Китайские чаи. Приятель был в Китае, рассказывал что там чай — это чай. Его просто пьют. У нас… Культ какой-то. Кстати Иван-чай хороший антисептик. Когда резался — промывал рану водой, а потом верхушку Иван-чая с листочками растирал в руке и на рану. Мне помогало.
+
avatar
  • vidus9
  • 10 сентября 2014, 06:04
+2
Ну, культ- это слишком сильно. Я, например, просто люблю пить чай. Нет, не так. Я люблю пить хороший чай, а то, что продают у нас, по словам моего приятеля и по совместительству владельца чайной компании, УГ. Он сам Шри-Ланкиец и я ему почему то верю. А хороший китайский чай просто купить проще, чем тот-же цейлонский.
+
avatar
  • RAT
  • 08 сентября 2014, 21:59
+1
Без ссылок на первоисточники, заслуживающие хоть какого-либо доверия, лирическая сторона обзора
… Мало кто знает что в 19 веке иван-чай был самым экспортируемым из России в Европу товаром после ревеня...
и тд и тп — не более чем вымысел маркетолога, блуждающий с одного сайта на другой.
Я по утрам пью воду — один стакан. Если бы у меня было бы много Копорского чая, то я, однозначно, заменил бы воду на такой вот стакан холодного настоя!
Вам либо не Иван-чай прислали, либо у вас к нему невосприимчивость, ибо он имеет выраженный седативный эффект. В этом его основное отличие от чая, собранного с чайного куста, который имеет тонизирующий эффект, связанный с действием кофеина. А вкус, цвет…
+
avatar
  • espador
  • 08 сентября 2014, 22:13
+2
Я пил утром иван-чай и никаких изменений не почувствовал. Может он и имеет седативный эффект, но не думаю что он имеет какое-то мощное единоразовое воздействие на.организм. К тому же обычно потом позже выпивается ещё и кофе или пуэр.
+
avatar
  • Ajuy
  • 08 сентября 2014, 22:14
0
попробуй настоять не несколько часов а несколько дней, только вместе с травой, не вынимая чаинок.
+
avatar
  • Ajuy
  • 08 сентября 2014, 22:14
+1
Странно а я бы наоборот сказал что настоенный кипрей имеет ярко выраженный тонизирующий эффект. К тому же нет упадка сил потом как после энергетиков. Причем пил и настаивал обычную «солому» что продают травники. Про ферментированный чай у нас и не слышали они.
+
avatar
  • RAT
  • 08 сентября 2014, 22:32
+1
Я два года заготавливал ферментированные листья кипрея. По своим ощущениям и по отзывам домочадцев, чай настоянный на них имеет успокаивающий эффект. Нивелирует взвинченное состояние. С этим согласна и википедия:
Настой так же оказывает седативное и противосудорожное действие[2], обладает кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием, обладает слабым снотворным и легким слабительным эффектом.
+
avatar
  • rig
  • 08 сентября 2014, 22:24
0
У всех организмы разные, потому по-разному на каждого действует. А вообще нужно слушать свой организм — захотел он у тебя иван-чай с утра — значит можно чая выпить. Свой организм — лучший доктор, никто, кроме него, вам лучше не подскажет).
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 00:01
+3
Свой организм — лучший доктор, никто, кроме него, вам лучше не подскажет)
Распространенное заблуждение :)
+
avatar
  • rig
  • 09 сентября 2014, 00:08
0
Отнюдь. Но спорить не буду))
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 00:11
+1
Если бы было так, то люди не пили бы алкоголь, не кололись наркотиками, не жрали тоннами фастфуд… Продолжать можно бесконечно :)
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 03:09
0
Здесь у вас список из продуктов, которые вызывают привыкание и зависимость… Иван-чай не входит в эту категорию, как и фрукты, овощи, травы…
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 03:15
-1
Фастфуд не вызывает зависимости :) Кофе тоже не вызывает :) Табак — вызывает, но ведь это трава, чисто природное средство :)
Да и речь не о привыкании или нет, речь про то, что организм еще как может ошибаться и требовать вредного.
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 03:18
+1
Кофе и чай — легкие социальные наркотики, как и вредный фастфуд. От них очень трудно отказаться.))
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 04:37
0
Но организм ведь хочет, и социальные и другие наркотики :) Подсказывает лучше кого другого ;)
+
avatar
  • MrBender
  • 09 сентября 2014, 15:28
+1
Кофеин вполне себе вызывает зависимость. Конечно, не так быстро, как героин, но тем не менее.
+
avatar
  • svk
  • 03 октября 2014, 13:22
0
Ещё как вызывает зависимость, кофеин.
+
avatar
-1
Видимо, отсюда много чего взяли:
ВНИМАНИЕ!!! НЕ СМОТРЕТЬ ЛЮДЯМ С НЕУСТОЙЧИВОЙ ПСИХИКОЙ, ПОДДАЮЩИМСЯ ЗОМБИРОВАНИЮ!!!
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 00:05
+2
Какой только хрени не снимают сейчас под видом исторически достоверных и научно обоснованных исследований :)
+
avatar
  • xmixanx
  • 09 сентября 2014, 14:24
+1
я буду пить чай и жить 200лет!
+
avatar
  • miOw
  • 08 сентября 2014, 23:10
+1
Мало кто знает что в 19 веке иван-чай был самым экспортируемым из России в Европу товаром после ревеня. Но куда исчез этот продукт? Есть мнение, что английской известной чайной компании (Ост-Индийская Чайная Компания) Иван-чай создавал очень большую конкуренцию, и они сделали всё возможное чтобы уничтожить русский продукт. Говорят, что и Октябрьская революция в России не обошлась без денежных вливаний этой компании. Не знаю насколько это правда, но факт остаётся фактом — с приходом Советской Власти исчез и русский чай.
Скорее всего, это миф
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%B0%D0%B9#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F Иван-чай в основном использовался в 19-начале 20 века как суррогат черного чая, и его пытались запретить в самой РИ.
Хотя наверняка это хороший фиточай.
+
avatar
  • rig
  • 08 сентября 2014, 23:28
+1
Здесь Вы не совсем правы. Его использовали для разбавления китайского чая, который появился в то время на рынке и стоил дороже, так как доставляли его из далека, самолетов тогда не было, соответственно и стоимость его была высока из-за транспортных расходов так сказать. А иван-чай был повсеместно на Руси, потому и стоил дешевле «заморского», вот и наживались на этом нечестные купцы, чтобы заработать. Это типа как «Икра баклажанная, заморская» (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»). У нас ведь как зачастую? Что не наше, то плохо, а заграничное — оно типа лучше…
+
avatar
  • Juchkin
  • 09 сентября 2014, 01:05
+1
Говорят, что и Октябрьская революция в России не обошлась без денежных вливаний этой компании.
Скорее всего, это миф
Особенно, если учесть, что
ru.wikipedia.org/wiki/Британская_Ост-Индская_компания
Упразднена 1 января 1874
Если, конечно, мы говорим об одной и той же «конторе».
+
avatar
  • ZucoR
  • 08 сентября 2014, 23:50
0
Иван чай чего его покупать он под ногами бесплатно растет по всему поволжью. Еще можно заварить зверобоя или ромашку и смесь трав. Не более чем маркетинг, скоро начнут рекламировать советский кофейный напиток без кофе.
+
avatar
  • rig
  • 09 сентября 2014, 00:07
+2
Есть много нюансов по сбору и заготовке, как то: экологичность района, самой местности, время сбора, чтобы рос в тени практически весь день, а не на солнце (иначе ферментация и, соответственно, аромат уже не такими будут). А также важна сама обработка. Ручками скручивать — не каждый выдержит, т.к. через пару дней синяки на ладошках появляются и сила нужна. Не каждый живет в деревне и времени не у всех валом. Готовы все это перетерпеть — дерзайте, никто ж не останавливает от сбора и заготовки)).
+
avatar
  • ZucoR
  • 09 сентября 2014, 00:31
-1
Я не люблю чай любой, я лучше поползую по холмам за земленикой, самое главное не нарваться на муравейник, самое интересно все бояться змей когда идут за земленикой, мне не разу не поподались, а вот как грибы так вечно на гадюшник в 10-30 змей нарываюсь.
+
avatar
  • AlinaK
  • 20 сентября 2014, 17:20
0
И как вы целы остались?
+
avatar
  • Vostok
  • 09 сентября 2014, 00:00
+3
Посылка из России в Великобританию дошла за неделю.
Вот на самом деле самый шокирующий факт в этой статье.
+
avatar
  • ZucoR
  • 09 сентября 2014, 00:01
0
Туда доходит быстро всегда.
+
avatar
  • mogul59
  • 09 сентября 2014, 00:04
+2
Посылка из России в Великобританию дошла за неделю.
и тут я заплакал…
+
avatar
  • joy13
  • 09 сентября 2014, 00:35
0
и тут я заплакал…
От зависти или гордости за нашу почту? :)
+
avatar
  • vlamak
  • 09 сентября 2014, 00:22
+2
давно перестал выпендриваться и стал пить дарджилинг и копорский чай, а все эти выпендрежи с чаепитием и инсектицидами оставил диванным знатокам и китайцам. ;-)

Знали бы как пахнет вкусно ферментированный иван-чай…
+
avatar
  • rig
  • 09 сентября 2014, 00:29
+3
Он просто офигенно вкусно пахнет!!!
+
avatar
0
Мне другого теперь и не надо, только чувствую, что 7,5 литров сухой заготовки не хватит на зиму, т.к. первая трехлитровочка уже наполовину пуста (или наполовину полна))).
Ладно, пойду заварю с утра свеженького. Кстати, добавляю к нему немного сушеных цветов — очень вкусно. Хорошо заваривается повторно, вкус почти такой же как и при первой заварке.
+
avatar
  • xpo-xpo
  • 09 сентября 2014, 09:25
+3
Большое Вам спасибо и за обзор, и за отважную попытку пропаганды родной культуры.
У иван-чая только один недостаток — это топорный маркетинг. Ну, нельзя простонародный и, в общем-то, подножный продукт легендировать по одной схеме со швейцарскими часами. Да, нужно объяснять, что один и тот же товар может иметь разную степень «царскости», т.к. есть особенности места, сорта, технологии и т.п., но без противопоставления единственный правильный / все остальные неправильные. И без вознесения над другими (травяными, ягодными, кислыми) напитками. Этот выбор должен за потребительем оставаться, что ему ближе по вкусу — душепарка, квас или сок березовый. Они и для предков не были антагонистами никогда: весной сок, летом квас, а зимой сушеные запасы настаиваем.
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 17:51
+5
спасибо и за обзор, и за отважную попытку пропаганды родной культуры.

Вот я очень удивлён многими комментариями под этим топиком. В других странах свою английскую, голландскую или итальянскую гордость только подчёркивают и превозносят, даже если оно того не стоит. У вас в России всё наоборот — везде ищут какие-то изъяны и недостатки. Я не имею никакого отношения к России, я просто носитель русского языка, но я был восхищён вашим Копорским чаем, это ваше богатство, лелейте его, рекомендуйте другим, гордитесь в конце-концов, рекламируйте так, чтобы во всяких там англиях и китаях народ хотел покупать его у вас. И спасибо за добрые слова!
+
avatar
0
совсем никакого отношения к России, но носитель русского языка?
Это как?
+
avatar
  • espador
  • 12 сентября 2014, 02:16
0
Мама украинка, папа литовец, бабушки-дедушки также с польскими и французскими корнями, сам родился и жил в Латвии, теперь живу в Англии.. Ну типа как-то так…
+
avatar
  • f1203
  • 09 сентября 2014, 11:23
+1
Настолько вкусный обзор, что заказал не думая.
+
avatar
0
Заготавливаем по две 3л банки каждый год. Пьется не каждый день, но все же. Чай на любителя. Кому-то понравится, а кто-то скажет, что привык к индийскому. Пускай каждый для себя сделает вывод сам.
PS На работу небольшую баночку все же принес. Завариваю 50/50 с черным байховым. И листьев смородины черной добавляю иногда для разнообразия ))

(В банке Иван-чай )
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 13:29
+1
Вчера попробовал с чёрным дешевым пакетированным чаем. Понравилось. Прям чёрный чай облагородился в разы...)))
+
avatar
0
Ну так с ароматизаторами любое сено вкусняшкой будет, в этом вся хитрость :)
В данном случае иван-чай как раз и выступил в роли ароматизатора.
+
avatar
  • zvn46
  • 09 сентября 2014, 14:45
0
*Важно понимать, что применения кипрея следует начинать только после общения с врачом.
Иван чай противопоказания

Если говорить по факту, то иван чай противопоказания имеет при его использовании вместе с успокаивающими ( седативными )препаратами. Все дело в том, что сама по себе эта трава имеет успокаивающее воздействие.
Поэтому, если начать ее использовать с другими успокаивающими – может возникнуть нарушение нервной системы. Как вывод – желательно пройти консультацию врача.
также кипрей противопоказания имеет и при использовании его вместе с жаропонижающими средствами. Поэтому, опять таки, необходима предварительная консультация со специалистом, который подскажет – можно ли использовать таблетки ( лекарства ) вместе с этим растением.
Кипрей противопоказания

Неким противопоказанием кипрея является то, что он является легким слабительным. Поэтому, если Вы, к примеру, проходите курс лечения ( например на протяжении 2 недель каждый день пьете иван чай в виде отвара ) – в один прекрасный момент Вас может начать проносить достаточно хорошо.

Выход тут один – при употреблении следите за своим желудочно кишечным трактом ( его позывами при использовании ). К примеру, можете начать применение отвара не каждый день, а через день.*

Это все таки лечебная трава, а не просто чай. Да и чай это вовсе, а настой травяной.
А то что народ российский когда то пил его, то это за отсутствием и дороговизной нормального чая. Иван-чай у нас растет как сорняк повсеместно, но если кто и собирает его, то на лечебные цели и уж никак не для ежедневного употребления.

+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 14:58
0
Мне кажется вред кипрея здесь сильно преувеличен по сравнению с тем какую пользу для организма он привносит. Если грамотно использовать лечебные травы, то никакие побочные эффекты вам не грозят. Слабительный и седативный эффект легко нивелируется другими травами, просто нужно знать какими. Не каждый доктор вообще скажет вам правду, ему легче запретить и выписать какую-нибудь официальную химическую пилюлю. Конечно, во всём нужно знать меру. Нельзя тупо сидеть и пить ежедневно иван-чай, ваш организм просто устанет от этого и переключится на что-то другое. Это нормально. Слушайте свой организм, прислушивайтесь к советам опытных травников, а доктора… Мало толковых докторов, всё больше «троечников», которые выписывают одни и те же лекарства от разных болезней.
+
avatar
  • Spirit
  • 09 сентября 2014, 15:01
0
Слабительный и седативный эффект легко нивелируется другими травами, просто нужно знать какими.
Какими поделитесь? Интересно.
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 15:40
0
Ну скажем, ромашка хорошее укрепляющее средство, а седативный эффект пропадает при употреблении зелёного чая или пуэра.
+
avatar
  • Spirit
  • 09 сентября 2014, 16:15
0
Простите мне мою осведомленность, но чаи зеленый и пуэр не травы.
Кустарники, деревья если и остались в Китае, то стоимость огромна.
Ну скажем, ромашка хорошее укрепляющее средство
Общеукрепляющее? Закрепляющее?
Вообще, у ромашки нет вяжущих свойств и закрепить сутл она не подходит.

Не из трав, но действенно: отвар кожуры граната эффективен, кора дуба…

В общем, еще раз простите за вопрос, было и правда интересно «легко нивелируется другими травами»
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 16:31
0
Ну мало вам ромашки, чтобы нивелировать не очевидные проблемы со стулом от употребления кипрея. Возьмите борвинок, золототысячник или руту.Иван-чай не является очевидным слабительным, здесь не нужны сильные вяжущие средства, так ведь можно получить обратный эффект. Считаю что все эти мелочи не сильно повлияют на ваше здоровье. В любом случае пользы от употребления травяных чаёв гораздо больше чем вреда.
+
avatar
  • Spirit
  • 09 сентября 2014, 16:37
+1
Пока проблема не проявится, не стал бы употреблять ничего.
А когда/если проявится, там не до слабых средств.
Интересовался не для совета, или наезда.
Хотелось подробностей и только.

В любом случае, благодарю за ответы.
+
avatar
  • zvn46
  • 09 сентября 2014, 15:09
0
Слабительный и седативный эффект легко нивелируется другими травами

Почему этого нет в обзоре?
+
avatar
  • asdfghj
  • 09 сентября 2014, 15:32
+4
Автор занят… слабительный эффект сработал
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 15:42
+1
Потому что я не знал что возникнут какие то вопросы по этому поводу. Я не могу всего предугадать в конце-концов. Для этого и существуют комментарии.
+
avatar
  • zvn46
  • 09 сентября 2014, 15:50
0
* Я не могу всего предугадать в конце-концов*

Вы пишите обзор о лекарственной траве и не можете не знать, что у любого лекарства есть противопоказания. Полезен зверобой, но после него проблемы с потенцией.Полезна мята, но после проблемы с нервной системой.
Так же и кипрей (иван-чай- народное прозвище) Для кого то он опасен при употреблении, а Вы вовсю рекламируете его целебные свойства.
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 15:58
+1
А кто навесил ярлык «лекарственный» на растения, разве не сами люди? Вот собираете вы в лесу чернику, пьёте ромашковый чай и не думаете о том, что они тоже лекарственные… Не нужно так глубоко копать. Я не описываю в своём топике транквилизаторы или психотропные препараты. Это просто чай и всё.
+
avatar
0
Зверобой? Проблемы с потенцией? Ну в конских дозах и при длительном приёме — да. А что вообще полезно, если это принимать длительное время в конских дозах? Витамины — и те нехорошо аукнутся при таком раскладе.
+
avatar
  • svk
  • 03 октября 2014, 13:30
0
Ну, как известно, любое вещество — яд… всё дело в дозировке…
+
avatar
  • zvn46
  • 09 сентября 2014, 15:43
0
*Нельзя тупо сидеть и пить ежедневно иван-чай, ваш организм просто устанет от этого и переключится на что-то другое. Это нормально. *

Ежедневно, более 30 лет пью индийский, цейлонский, китайский (черный, обычный) чай. Никакой усталости организма. Потому что это- чай, а не травяной отвар…
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 15:53
0
Не рекомендуется принимать черный чай, особенно во второй половине дня, тем, кто страдает излишней возбудимостью или повышенной раздражительностью. Тонизирующий напиток противопоказан гипертоникам. Если принимать его слишком много или чересчур крепко заваренным он может стать причиной запоров и вызвать обострение хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, головокружение, ухудшение зрения.
Вот видите к чему приводит слепое копирование текста из интернета. Оказывается черный чай вреден. А почему вы с доктором не проконсультировались прежде чем употреблять чёрный чай? Так же и с кипреем. Люди, не парьтесь. Пейте чёрный чай, пейте Иван-чай — всё с вами будет хорошо.
+
avatar
  • zvn46
  • 09 сентября 2014, 16:26
0
Не стоит передергивать, все что Вами написано про последствия употребления черного чая- возникает лишь при ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ!
С кипреем же совсем другой случай и жуткую дрисню схватить можно после нескольких употреблений отвара данной травы выпив его 1 раз в день!
Разница заметна?
Ваше личное дело, что пить вместо чая, некоторые запаривают даже труху от сена. Только рекламировать не стоит.
Если иван-чай исконно напиток русского народа, то наверняка его пища во все времена это- репа. Какая же сволочная *кампания* подорвала производство и выращивание столь чудного овоща? А ведь про репку сказки написаны. Или Вам в Англию и репу шлет какой нибудь предприимчивый бендер?
Вряд ли конечно, репу растить необходимо, а сорняки сами растут везде…
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 16:40
0
Самый большой вред при ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ чая обыкновенного — это привыкание к нему. И разве не вы говорили, что каждый день пьёте черный чай в течении 30 лет. Это разве не злоупотребление? Не слышал ещё ни об одном человеке, который подхватил бы, как вы говорите, дрисню от кипрея. Покажите пальцем или дайте ссылку на реального пострадавшего. А вот от кофе с утреца вечно на горшок тянет. И где вы тут разглядели рекламу? Если мне понравился чай, значит я не имею права похвалить тех, кто его собирал и обрабатывал? О плохом чае и писАть то не хочется, правда? А репы у нас в Англии продаётся может быть даже больше чем в России. Вот так.
+
avatar
  • rig
  • 09 сентября 2014, 17:04
0
С кипреем же совсем другой случай и жуткую дрисню

Прям сводки с полей необъятной нашей Родины)).

Не парьтесь, все нормально с Вами будет, ерунду только не пишите. Круглый год пьем иван-чай + различные травы еще к нему примешиваем иногда — никаких проблем не возникало, только положительный эффект.
+
avatar
+1
пью третий год, раньше в смеси пополам с черным чаем, сейчас после некоторых экспериментов со временем ферментирования, нашел для себя наилучшую технологию, и завариваю только его, другого чая не покупаю вообще, проблем «легкого слабительного» эффекта не замечал, даже не знал о таком его свойстве. Хотя может все индивидуально. А вот успокаивающий эффект на лицо, становлюсь более сдержанным, как мне кажется, но конечно не в отношении с противоположным полом)
+
avatar
  • DVANru
  • 09 сентября 2014, 16:22
+3
Спасибо за грамотный, литературный, душевный обзор с тонкими, едва уловимыми нотками, как мне показалось, ностальгии.
P.S. Может быть кому-то будет интересно:
1.Сочетание «в течении» состоит из существительного течение в предложном падеже и предлога в.
В течении горных рек все непредсказуемо.
2. Между предлогом и существительным можно вставить определение:
В быстром течении горных рек все непредсказуемо.
3. Производный предлог «в течение», указывающий на время действия, пишется с буквой е на конце.
Я позвоню тебе в течение пяти минут.
4. Предлог «в течение» – неизменяемая служебная часть речи. Между «в» и «течение» невозможно вставить определение или какой-либо другой член предложения. (TheDifference.ru)
P.S.S. С завистью отметил экстраординарную выдержку автора. Возможно этому способствует климат туманного альбиона, а может быть обозреваемый чай. Не исключено, что после азербайджанского чая автор и не был бы так спокоен и человечен к оппонентам.
Здоровья и удачи!
+
avatar
0
Отличный обзор! Сам уже несколько лет продаю Иван-чай. Но даже сам, имея весьма лирическую натуру, не смог бы так описать все прелести этого напитка.
Цена завышена вдвое для онлайн-продавца. В прошлом году мы продавали его 110гр в стекле за 220р! (Не реклама).
Последние два года этот чай активно скупается ресторанами и гостиницами (В том числе Экспедиция), для клиентов в том числе из других стран, поэтому из продажи исчезает очень быстро. Плюс все зависит от сезона. В прошлом году к примеру, сбор был в раза меньше чем обычно из-за засухи, и запасы чая кончились еще зимой у многих.
Ну а так, радует, что наш русский напиток снова завоевывает Европу!
+
avatar
  • rig
  • 09 сентября 2014, 20:50
+1
На мясорубке делаете или все вручную? В интернете на «ручной» чай цена в 1,5-2 раза выше, чем тут, потому как его в разы сложней делать и, соответственно, его в разы меньше получается. Но качество несомненно лучше — есть с чем сравнить, пробовал. Сколько у вас само «стекло» стоит, предполагаю порядка 80-90 руб (это если баночка фирменная, как под икру лососевую, с металлической защелкой)? Чуть попроще, но тоже красивые стоят около 40-50 руб. Это ведь ложится на покупателя все((. Вряд ли бы «ручной» чай продавали за меньшее. А так да, на мясорубочный чай цена ниже, потому как его в промышленных объемах можно заготавливать.
+
avatar
0
Баночка с закручивающейся крышкой, но верх накрыт «как бы старой (старинной?)» бумагой и перевязан веревочкой с пломбой. Чай закупаем у изготовителя на Алтае. А вот он уже может говорить, что угодно. В том числе и про собирающих чай вручную девственниц. Честных производств мало к сожалению. А ценителей, которые разберутся как чай сделан, не намного больше. Мои клиенты ни разу не задали подобный вопрос. Они его берут и он им нравится. А все остальное — вода… Кстати, далеко не факт, что герой обзора — «ручной» чай. Мы же это не видели, а написать можно что угодно.
К примеру мед я беру (для себя и на продажу) у своего дяди. Но я лично был на пасеке и 100% знаю, что ем и продаю натуральный, без всякой ерунды, мед.
+
avatar
  • rig
  • 09 сентября 2014, 21:20
0
Ну получается и про Вас тогда также можно сказать: написать можно, что угодно, а где Вы его на самом деле берете и кто его производит и как — вопрос, мы же это не видели. Зачем же наговаривать тогда, раз не знаете?.. Нехорошо это…
+
avatar
0
Я не наговариваю. Ни в коем случае! Готов допустить, что там где ТС купил, действительно работает два работяги, которые вручную все делают от начала и до конца. И даже красивые этикетки рисуют от руки каллиграфическим почерком (чуть-чуть сарказма)) ). На то оно и мнение других…
Я узнал про ручной и механический способы только через год, после того как начал продавать этот чай. Но так как за все время никто меня про это не спросил, то и докапываться до производителя я не стал.
Ну а мед своим клиентам я всегда даю на пробу. Большинство клиентов — это те кто пришли по совету и не в первый раз. А это все же показатель.
Если семья Рудковских действительно такая как они пишут на своем сайте, то я искренне рад за них. И если честно, то с удовольствием точно так же поселился на краю страны и занимался бы любимым делом. :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 21:43
0
Понимаете, ручной труд действительно ценится и применяется там, где автоматизировать попросту невозможно. Скажем, если бы каждый листик нужно было бы складывать по особому, в зависимости от его цвета, размера и узора прожилок — тогда да, был бы смысл в ручной работе и она бы ценилась. Но когда нужно просто помять/порубить листья, то ручной труд здесь — чистая блажь и желание оправдать завышенную цену.
+
avatar
  • rig
  • 09 сентября 2014, 21:55
0
Понимаю, что у каждого есть свое мнение и каждый вправе его высказать, в том числе и Вы))
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 22:07
0
Это мнение, основанное на здравом смысле :)
+
avatar
0
Вы наверное не правы, Если верить источникам, и механизированный помол и сушка в плите убивают половину вкуса-аромата, то ручной труд тут совсем не блажь.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 22:08
0
За счет чего механизированный помол убивает половину вкуса и аромата? :)
+
avatar
+1
При помоле мясорубкой, листья соприкасаются с металлом. При этом якобы окисляются. И получаем потерю части качеств для хорошей ферментации. Примерно та же причина, которая побуждает покупать керамический нож вместо металла. Хотя я думаю, что если бы мясорубка была из нержавейки, то эту проблему решить можно.
Вторая проблема — сушка. Обычные печи или сковородки, пересушивают сбор. Поэтому еще часть качеств теряется при «жарке» листьев.
Учитывая, что есть разница когда собирать чай — утром или вечером, то все эти моменты действительно имеют место жить.
Извиняюсь за некоторый сумбур — 7 утра однако. ))
+
avatar
  • AndyBig
  • 10 сентября 2014, 04:46
0
Кто заставляет использовать мясорубку из чермета? :) Почему не использовать измельчители (давилки/жмакалки/… не в курсе тонкостей технологии) из инертных материалов — пластик, титан, керамика и т.п.? :) Не поверю. что таких не бывает :)
Сушка — так этот производитель сам пишет, что сушит в сушилке. Зачем жарить-то? Мы же говорим о коммерческом производстве, а не о самозаготовке на кухне :)
+
avatar
+2
Честно скажу — не знаю. Есть ли такие мясорубки, и если есть то почему их не используют. Сушилка у производителя какая-то блатная. И я так понимаю, что многие производители сушат в производственных печах.
В принципе, читая про процесс заготовки чая на сайте Рудковских, складывается ощущение, что она сравнивает свою работу на уровне обычного пользователя с немного ощутимым отсылом к промышленному производству. А дальше уже есть поле для домыслов. С одной стороны, может быть сами они все молют на мясорубке и жарят в чугунной сковороде. А с другой стороны, возможно у всех мало мальски крупных производств, стоит нормальное оборудование которое и измельчает идеально, и сушит отлично. А на сайтах и в буклетах, для придания большей значимости, пишут про ручной труд.
Мы действительно ничего не знаем про каждое конкретное производство. Приходится использовать только ту информацию которую нам дают. А как к ней относится — дело каждого индивидуально.
Я давно работаю с рекламой, и научился не доверять первой попавшейся красивой обертке. Так и живу со здоровым скептицизмом. )))
+
avatar
  • AndyBig
  • 10 сентября 2014, 08:59
+1
Мы действительно ничего не знаем про каждое конкретное производство. Приходится использовать только ту информацию которую нам дают. А как к ней относится — дело каждого индивидуально.
Полностью согласен :)
+
avatar
  • Romas
  • 10 сентября 2014, 12:49
+2
+1

Но чай-то у них уже закончился…

Если уж и смалывают на мясорубке, что мешает заготовить тонну чая и при должном маркетинге баснословно обогатиться? ))

А вообще, забавно, как препарировали продавца. Вот у китайцев многие покупают не задумываясь всякий мусор и за бОльшие деньги и ничего: всякие «20-50-ти летние» пуэры, ягоды годжи, мини-точи в красивых мешочках…

Мы действительно ничего не знаем про каждое конкретное производство. Приходится использовать только ту информацию которую нам дают. А как к ней относится — дело каждого индивидуально.

Так и есть, вопрос веры…

PS Автору спасибо за интересный обзор, пишите ещё, читать всегда приятно!
Производителю спасибо за аутентичный продукт!
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 22:03
+1
А вы китайцам это скажите, а то непонятно почему они всё ручками, да ручками собирают и обрабатывают чай… )))
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 22:09
0
Ручной сбор имеет смысл, а вот насчет ручной обработки — это как? :)
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 22:23
0
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 сентября 2014, 22:39
0
Дык правильно, если они там за весь день собирают 20 кг чайных листьев, то в этой «ооочень маленькой деревушке» никакая механизация не окупит себя :)
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 22:46
0
Так это касается не только маленькой деревушки, это происходит повсеместно…
+
avatar
  • Vinnypuh
  • 09 сентября 2014, 21:46
0
Но я нашёл другой способ. Я переливаю из большого чайника порцию напитка в маленький стограммовый и ставлю его на водяную баню. Мне достаточно чтобы Иван-чай имел температуру 70-80°C. Именно в пределах этой температуры он наиболее вкусен и ароматен.
А что — термос — не вариант?
+
avatar
  • espador
  • 09 сентября 2014, 22:01
0
Если у вас есть керамический или стеклянный термос, то да. Только не металл. Я в обычном металлическом термосе с пластиковыми крышками вкус обычного чая не узнаЮ. На Али есть много керамических и стеклянных термосов, но вот цена на них намного выше.
+
avatar
  • Vinnypuh
  • 09 сентября 2014, 22:09
0
Ну, мне что-то «по-старинке» сразу «бабушкины» стеклянные на ум пришли. :)
+
avatar
+2
Спасибо тем, кто занимается пчелами. Пчелы- это не только мед, перг, а воск, но и жизнь.
И то что люди стараются о благе, т е о здоровье заказчиков не так уж часто встречается. Kому хочется купить мед с антибиотиками или химией
Уверена, что и чай у них замечательный, ферментированный намного полезнее неферментированного
+
avatar
  • MySky
  • 14 сентября 2014, 01:09
0
а я опять просрал возможность собрать и поферментировать, на природу не удалось выбраться, хотя на транспорте едешь в чертах города — виднеются поля, да не хочется возле дороги собирать…
+
avatar
  • svk
  • 03 октября 2014, 13:40
0
Спасибо за обзор.
+
avatar
  • wowka13
  • 14 октября 2014, 13:57
-1
Магазин у меня открылся в соседнем доме… ферментированный иван-чай в частности продают — пакет 75 гр 175 руб
производитель: Нижегородская область, Ветлужский район, д Сергино
Купил вот на пробу — спытаю
+
avatar
0
Эээ..., а магазин-то накрылся похоже, везде «товар закончился»
+
avatar
  • espador
  • 21 ноября 2014, 00:05
0
Это не магазин. Это родовое поместье. Мёд продан, пчёлы спят, чай закончился до следующего года… ))
+
avatar
0
Неужели ещё до зимы у них ВСЁ продаётся?
+
avatar
  • espador
  • 22 ноября 2014, 14:56
0
К сожалению, да…
+
avatar
  • puhstic
  • 09 августа 2015, 15:58
0
Скажу больше.
Прошло меньше недели(наверно даже три дня), товары что содержали пергу и прополис, уже проданы.
+
avatar
  • Ivyvy
  • 29 апреля 2018, 10:37
0
Friend,
Interest to cooperate with you
Contact me: [email protected]