Перьевая ручка HYL - клон Majohn M2. Пост-разочарование.


Есть замечательная ручка — Majohn M2.

Есть клон этой замечательной ручки от компании HYL.

Этот обзор о том, почему не стоит брать HYL.

Дисклеймер: письменного теста не будет.



Долгое время у меня не выходил из головы обзор ручки HYL, и в корзине «вылёживалась» эта китайская копия китайской же ручки Majohn M2.

Зачем мне копия ручки, которая у меня уже есть? Во-первых, любопытство. Во-вторых, мне хотелось посмотреть, так ли хороша копия, как о ней писал weter1245. Но этих причин было недостаточно для покупки, и ручку я купил лишь спустя 2-3 года после того, как она появилась в моём виш-листе. Думаю, что ручка провалялась бы в корзине ещё несколько лет точно и была бы выкинута оттуда в конце концов, но попались мне кое-какие интересные штуковины, которые на Temu были дешевле, чем на Ali. До бесплатной доставки мне не хватало пары долларов, поэтому я взял HYL на «добивку».

Ручка приехала быстро. Упаковка — дешёвая пластиковая коробочка с держателем ручки внутри. В комплекте, помимо ручки, была ещё и пластиковая пипетка. Инструкции не было.


Сравним с оригиналом — Majohn M2. Сходство безусловно есть. Но очень напоминает мемы из серии: списывай, только не точь-в-точь =). Оригинал поувесистей (акрил всё-таки даёт о себе знать) и однозначно гораздо лучше по качеству.


На ручке справа виден зазор между резьбой и грип-секцией — я так и не смог закрутить её до конца. Причина будет понятна позже. Плюс


Что ещё сразу бросилось в глаза/руки помимо того, что оригинал выточен из куска акрила, а HYL отлит из пластика? Облой с обоих торцов ручки, острый и ужасный.


Кто-то может спросить, типа, а чего ты ты в принципе ожидал от ручки за четыре доллара? Да много чего ожидал, но не такого качества точно. Ведь смогли же те же Джинхао выпустить отличнейшие ручки (80 и 82, как минимум), почему HYL не смог?!

Ладно, разбираем ручку дальше — разбирается она очень просто. Со сборкой проблемы, у меня кусочки пластика от резьбы постоянно оставались на руках. Вот так выглядит ручка в разборе — перьевая секция выкручивается, перо доставать не стал — оно всё залито силиконовой смазкой, видно блеск на фидере, и это не игра света, а отражение от силикона.


Теперь можно поближе взглянуть на грип-секцию. Почему я не удивлён очередным облоям и следам отливки на пластике?


Ну и причина, по которой грип не вкручивался в корпус до конца — силиконовое кольцо «сожрано» закручиванием: несмотря на всё обилие смазки там где не надо, там где надо смазки нет вообще.


Перо у ручки — простой китайский ноунейм Iridium Point с указанием размерности F. Спасибо, что не написали Germany, как было модно одно время. Фотографии на всякий случай прилагаю.


Спецификаций не будет — можно посмотреть в указанном выше обзоре, я не хочу тратить даже пару минут на копирование, настолько я разочарован огорошен в шоке мне не понравилась ручка.

Письменного теста тоже не будет, открыт запрос на возврат ручки продавцу. Если продавец вернёт деньги, а ручку разрешит оставить — заправлю ручку и дополню обзор.

Итого здесь излишне, я думаю. Моё разочарование читается даже не между строк. Вот и на мне сработал великий китайский синдром — спасибо что так =). Можно, конечно, предположить, что мне досталась подделка подделки, но что-то в это не верится. Скорее всего, сильно упало качество, если оно вообще было. После обзора ручки от Franklin Christoph у меня спросили: а как качество ручки, чуешь, что маешь вещь? Так вот, тут чувствуешь, что маешь HYL, да простят меня китайцы =).

Тем не менее пишите, пишите как можно больше, и не бойтесь экспериментов. Отрицательный опыт — отличная штука, знаете ли.
Планирую купить 0 Добавить в избранное +30 +36
+
avatar
+9
А эта ручка компенсировала все разочарования с лихвой :).

+
avatar
+3
А как модель ручки называется?

PS как всегда спасибо за как всегда классную ручечную статью… :)
+
avatar
+2
Maiora Aventus Utica
+
avatar
+6
Будет новый день,
будет и новая ручка =)
+
avatar
+7
Так вот она, этажом выше :). Прям доволен.

Ну и, кстати, едет новинка от Majohn, M400. Что-то я неровно задышал в последнее время к итальянскому дизайну.

+
avatar
+3
Так вот она
я про неё и писал))
+
avatar
+2
Я так и подумал, просто уточнил :)
+
avatar
  • Totka
  • 16 июня 2023, 22:04
+1
Блин, ручки так байтят на покупку. Но эта не совсем дешевая.

Хз на свои 15 баксов где-то не особо тянет, фотки так се: 1, 2, 3. Ладно, если не будет хватать эти 119 юаней до купона кратно300 на другие покупки, то все же куплю. Может 0.7 тогда попробовать уже взять, а то F как-то попсово. Еще блин доплата за двойной цвет пера.
+
avatar
+1
Посмотрим, как оно вживую будет. Зацепила внешним видом.
+
avatar
+1
" MrBoston
Так вот она, этажом выше :). "

Ха, и ноутбук из отличного семейства.
+
avatar
+1
Я про майору писал. А фотография с Thinkpad стырена у китайцев :).
+
avatar
  • kven
  • 16 июня 2023, 21:16
+5
а я вот оригинальную лами сафари М раздобыл на пробу и был неприятно удивлен острой кромке, которая впивается в пальцы и шкрябанием пера, китай за $5 намного приятнее в руках держать, да и пишет лучше.
а еще их советуют как альтернативу при одинаковой цене пилотовскому метрополитену, который божественен!
+
avatar
+3
Да нет вроде у Safary острых кромок… может всё-таки неоригинал? И перья там пишут хорошо, но очень скучно…
+
avatar
+1
Ну про перья я все же не уверен… У меня М-ка так лила, что я в оригинальную сафари воткнул весьма неорининальное китайское перо и был счастлив.
+
avatar
  • kven
  • 16 июня 2023, 22:18
+2
точно оригинал, запечатанный блистер с ценником в 20 евро наклеен, руководство, полиграфия качественная, но вот на грипе два выступа под пальцы и край острый с небольшим облоем от литья.
сафари не стоит брать вообще, лучше чуток доплатить до al star, ее хотя бы в руках держать приятно.
кстати, в магазине м олстар намного приятнее писала чем новая м сафари, может конечно пробник в магазине отполировали, а может качество перьев отличается.
+
avatar
+1
Ну значит раньше деревья были зеленее, а моя сафари оливковой)
У меня нет претензий к этой ручке, она просто мне «не зашла»…
+
avatar
  • kven
  • 16 июня 2023, 22:39
+3
не было бы китайца за три копейки бакса и метрополитена за ту же цену что и лами, был бы снисходительнее
+
avatar
+4
Pilot на стальных перьях осьминога собаку съел — они у них очень гладенько пишут…
+
avatar
+2
Кто мешает эту собаку съесть немцам?
+
avatar
+3
У меня есть теория, что не особо уже это и нужно немцам… это азиаты ещё пользуются перьями из-за иероглифического письма, и то они уже придумывают варианты (Uni Air Micro, например) с «вариативными» шариками.
+
avatar
+3
Ну в принципе наличие каллиграфического «азиатского» пера от Лами вполне подтверждает эту теорию.

+
avatar
+1
«с «вариативными» шариками. „

есть обзор?

“ The revolutionary tip of the Air rollerball is pressure sensitive unlike conventional rollerball pens which means it offers a writing experience and a differentiated line width similar to a fountain pen.
The metal ball of the tip is encased in an acetal plastic instead of a metal edge, which allows for a smoother flow of ink around the ball and increases ink flow when further pressure is applied.
The 0.5mm ball delivers a line width between 0.28mm and 0.45mm (depending on the pressure).
With the high quality Super Ink from Uni which is not only water and fade resistant, but is also tamper proof. The ink cannot be washed off with chemicals and solutions used by people who fraudulently modify documents. „

between 0.28mm and 0.45mm это очень интересно.
но сколько живёт такое шарик в пластиковой оправе?

update. посмотрел видео.
для рисования, наверно, оно интересно.
А просто писать… не знаю.
+
avatar
+3
А просто писать… не знаю.
Так и флексовым пером писать на повседневку не самое лучшее занятие.
+
avatar
+3
Пишу ими сейчас, обзор будет попозже.
Вообще роллеры Uni у меня сейчас фавориты — отличные ручки.
В Uni Air шарик ведёт себя отлично, пару месяцев пользуюсь, вариативность есть, но не потрясающая. Поэтому, если не ждать чудес, то не разочаровывает, это не стаб. Нужно выделить текст пожирнее — легко, чернила не боятся воды и очень яркие. Проблема только с очень тонкими линиями — нужно себя контролировать, что бы не нажать на пишущий узел…

+
avatar
0
Возможно, хорошо такие выдавать детям в школу — усилие нажима тренировать.
+
avatar
+2
Я бы Uni Jetstream 101 детям в школу покупал.
+
avatar
+4
Я бы Uni Jetstream 101 детям в школу покупал.
Внучка (левша !!!, 9 лет) перепробовала кучу шариковых/гелевых ручек, роллеров, понравился только этот роллер (Uni-Ball Vision Elite UB-205)
+
avatar
+4
этот роллер и мне понравился… но это другая вселенная, юным школьникам необязательно с этого начинать)
Но если уже подсадили, то пожинайте плоды…
+
avatar
+1
Там не только от нажима зависит, самое главное как держать ручку — держишь под 90 градусов к поверхности — большой диапазон изменений от тонкой до толстой линии, регулируется давлением, а когда под углом как учат в школе очень малый диапазон изменений линии.

Порядочно дешевле чем Air за 125 рублей в известном российском магазине, но так же регулируется давлением на ручку — Uni-Ball Signo Gelstick — 45 рублей.

И uniball Air у китайцев в большем количестве расцветок чем у японцев.
+
avatar
0
так же регулируется давлением на ручку — Uni-Ball Signo Gelstick
Про давление на шарик ничего не заявлено, скорее про угол наклона… и то к серии Gel Impact… но я проверю на практике.
+
avatar
0
Там диапазон изменения линии меньше чем у Air с написанием под 90 градусов
+
avatar
  • kven
  • 17 июня 2023, 10:10
0
а держать удобно? я лично испытываю мучения когда такой ручкой пишу, вот этот заостренный невнятный грип раздражает.
+
avatar
0
Да обычная офисная ручка, простенькая. Если не знать, что это, то и от других не отличить…
Грип длинный, поэтому практически под любой хват.
+
avatar
+2
красивое описание.
жду обзора.
+
avatar
+3
Неспешно двигаюсь в этом направлении))
+
avatar
+1
но сколько живёт такое шарик в пластиковой оправе?
можно не переживать ни за пластик, ни за шарик.

пластик POM — из него шестерни и всякие вкладыши делают для подшипников скольжения.
+
avatar
0
этт хорошо.
а Uni (как и другие серьёзные японцы) умеют довести качество изготовления до совершенства.
+
avatar
+2
А мне на макро-снимках показалось, что шарик всё-таки в металлической оправе…
+
avatar
0
возможно, шарик в металлической оправе с пластиковой прокладкой?
+
avatar
+2
Приводил ранее
mySKU.me/blog/usa-stores/95764.html#comment4284047
пишущий узел из металла

Из pdf каталога 2022-2023 на японском языке.
Внизу гугл перевод
+
avatar
+3
Ничего себе вы тут написали…

+
avatar
+4
Общались в теме…
В муське пора отдельную канцелярскую тему выделить…
+
avatar
+3
Да. Но, кмк, зарубают просмотры на канцтовары на муське. Теория заговоров, она такая )))

Но вообще согласен.
+
avatar
+3
У меня есть теория заговора: все ручки Лами из серии сафари/ал стар/виста производятся в Китае, а собираются в Германии (да и то не факт) :).
+
avatar
  • kven
  • 16 июня 2023, 22:20
0
охотно верю
+
avatar
+2
Причём в Китае они продаются в роскошных комплектациях… там их и стоит покупать.
+
avatar
0
И вроде как дешевле, чем в других странах.
+
avatar
+2
да, Китай для Lamy важный рынок, они там выпускают многое, что на оф.сайте и не появляется…
+
avatar
0
Метрополитан вне конкуренции, ну почти =).
+
avatar
+5
Халтурщики несчастные. Взяли конструкцию, полностью состоящую из одного корпуса, и тот феерически запороли. За серьёзные деньги причём, когда нормальные крупносерийные китайцы с более сложными формами гораздо дешевле справляются, а внутрь кладут более интересный фидер и ещё конвертер
+
avatar
+2
Согласен полностью. Поэтому и написал пост-разочарование-предупреждение.
+
avatar
  • mrVVS
  • 17 июня 2023, 00:13
+1
Спасибо вам за предостережение!
Последние 3 фото в обзоре явно показывают всю кривизну посадки и правки пера.
Вы — один из честных людей, а не лохоискателей на этом сайте.
Обзору плюс, разумеется!
А «хорошие ручки» ценой в треть «иномарки поло-класса» я фотографировал, 20 лет назад — да и писал лет 40 назад в школе неплохой. Так что вполне вас понимаю, но с Zeb-Roller DX5 (EX-JB2) уходить не собираюсь ;)
+
avatar
  • iraa
  • 16 июня 2023, 22:29
+2
Да, нормальная ручка, чтобы писать.
+
avatar
+2
Похожа на вашу отлично пишущую (и несуществующую, как я понимаю) за десять долларов?
+
avatar
+5
Ну что же, спор разрешился в мою пользу, возвращать не надо. Вряд ли успею сегодня промыть ручку и заправить, сделаю это уже на следующей неделе и напишу пост-продолжение.

+
avatar
0
Чернила её промоют)
+
avatar
+1
Но не от силиконовой смазки точно =).
+
avatar
  • mrVVS
  • 17 июня 2023, 00:16
+1
Поищите «спирт изопропиловый 99,7%». Надеюсь, маленькая «ювелирная» УЗ-ванночка у вас есть?
Покупаете спирт, 1 грамм безводного Трилон-Б на 200 граммов — моет практически всё.

После ванны промыть дистиллированной (лучше деионизированной, но дороговато) водой.
+
avatar
+5
мыть чистым спиртом — не лучший совет. большинство пластиков его нормально переносит, акрил — чаще всего нет, в лучшем случае может чуть помутнеть или поплыть, в худшем — разваливается на части. очень часто с таким сталкиваются владельцы ручек twsbi, вот как пример:

www.reddit.com/r/fountainpens/comments/t8t2n9/warning_do_not_use_ipa_to_clean_twsbi_pens_i/
+
avatar
+3
Разобрал и промыл мыльным раствором, весь силикон смылся на ура.

А уз ванночку я всё никак не решусь купить, не могу понять — надо оно мне или нет.

Ну и да, спиртом мыть — так себе идея для ручек.
+
avatar
  • newkid
  • 17 июня 2023, 01:45
+3
Брал 2 такие ручки года 3 назад, пишут более менее хорошо, правда сохнут очень быстро после недельного простоя стартуют только с толкача.
+
avatar
0
Как у ваших ручек, такие же проблемы с качеством?
+
avatar
  • newkid
  • 19 июня 2023, 11:12
+1
На моих облоя так явно небыло, я брал две шт с синим ободком грип секция до конца не закручивается как и у вас, с красным ободком грип секция закручивается нормально. Возможно за 3 года качество упало, я брал на старте продаж после первого обзора на муське.
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
+3
Да много чего ожидал, но не такого качества точно. Ведь смогли же те же Джинхао выпустить отличнейшие ручки (80 и 82, как минимум), почему HYL не смог?!
ну jinhao мне кажется тоже та еще лотерея и бракоделы. купил я как-то jinhao 35 (или 65, уже не помню) — почти сразу из секции вывалилась пластмассовая втулка, колпачок какой-то супертугой был, перо снять вообще невозможно — с кусочком скотча вынимался весь фидер, когда начал тянуть пинцетом, то в итоге кончик пера отломался =) ну я в целом как раз такого качества и ожидал, поэтому расстраиваться не стал.
+
avatar
+1
Надеюсь, вы спор открыли?
+
avatar
+2
разумеется нет, вообще осуждаю подобную практику покупать хлам за три копейки(по-моему, стоила меньше двух долларов вместе с доставкой), и потом жаловаться на недостаток качества.

из реальных причин открывать спор там по сути была только выпавшая втулка, которую я вклеил обратно. перо в общем-то сам сломал. ну и покупалась то она по сути для того чтобы разобрать-собрать, примерить оригинальное перо от лами и забросить в коробку.
+
avatar
+2
Я за свои кровные $ буду биться до конца :). Шутка если что. Но с долей правды.

Но тут я не просил рефанд, написал что возвращать буду, не понравилось качество — и мне разрешили оставить ручку.

Спасибо за ответ!
+
avatar
  • GIPER
  • 19 июня 2023, 08:02
+3
разумеется нет, вообще осуждаю подобную практику...
Вот и зря. Потому что именно это сподвигает недобросовестного поставщика вываливать откровенный брак, который не стоит даже тех денег, которые за него затребованы.

Дешевизна товара ни в коем случае не должна являться оправданием мошенничеству.
+
avatar
0
кстати, а про Iridium Point это просто слова или у хороших золотых перьев напайка таки да из иридиевого сплава? понятно, там, наверно, десятки миллиграмм, но всё же.
золото всё-таки мягкий металл.
+
avatar
+6
Вы не поверите, но у всех перьев (стальных, титановых, золотых) напайки из одинаковых материалов.
+
avatar
+2
Если занудствовать — у всех таки из очень разных. От металлов из платиновой группы до целого карбида вольфрама. Но да, когда напайка вообще есть, она определённо твёрдая, твёрже золота и нержавейки. Кстати шарики в гусиных перьях одноимённых ручках обычно тоже из ВК, стекло легко режут.
+
avatar
0
«Кстати шарики в гусиных перьях одноимённых ручках обычно тоже из ВК, стекло легко режут. „

И это удивительно, при столь малой цене стержней, которые, если подумать, представляют собой совершенные изделия из дорогих материалов, пусть их там и немного.
+
avatar
+3
Производство многомиллиардной серией же. Причём могут в шарики не только лишь все, даже в Китае собственное производство приличных шариков появилось лишь несколько лет назад, до того импортировали. Вон на большом и чёрном клевещут: www.bbc.com/news/business-38566114
Ещё забавно посмотреть на шарикоподшипники. Полвека назад они были ценностью и редкостью, уровня «удалось достать пару штук» (и не в СССР!), а сейчас их не только хипстеры суют всюду куда не надо, но даже серьёзные инженеры используют не по назначению. Ибо десяток прецизионных шариков с точностью в микрон и пара обойм из закалёной и шлифованной легированной стали в сборе стоят дешевле, чем выточенная из прутка цельная втулка.
+
avatar
+2
Но при этом никто из производителей перьев не пишет, из чего напайка сделана.

Но суть одна, да — если мы не говорим про стабы, то пишет именно напайка, а не основной материал пера.
+
avatar
+2
шарики во всех «шариковых» ручках из карбида вольфрама, еще чуть ли не с середины прошлого века. когда BIC их начал пихать в свои самые дешманские одноразовые ручки.
+
avatar
+1
Ага, в то время твердосплав вообще резко подешевел и распространился. А без него шариковая ручка толком не получится, слишком высокие требования к твёрдости, стойкости к износу и коррозии. Это напайка перьевой ручки может наполовину стереться об бумагу и продолжать писать, а малейшее искажение формы шарика и он уже болтается с кляксами или наоборот не крутится
Две идеи: шариковый шарик из сапфира или подобного камня; напайка пера из современной злобной подшипниковой стали, одновременно прочной и нержавеющей. Камни полируйте сами, а вот спереть мелкий подшипник от ракеты и припаять шарик из него к перу — дело относительно реальное.
+
avatar
+1
отчего же? вполне верю.
+
avatar
+3
Я так и не понял. Кроме облоя — иные недочёты есть? А то, может, надо наоборот: «Отличный клон Moonman! Всего за $4 и минуту работы надфилем!»
+
avatar
+2
Отличный клон был у вертера :).

У меня дефект на дефекте. Жаль, что не удалось это явно выразить обзором:
— облой
— силикон везде кроме там где надо
— резьба крошится
— нарушенная целостность уплотнительного кольца

А напильником можно пройтись, да. Но я не для этого ручку покупал.
+
avatar
+3
3 года назад трава была зеленее
+
avatar
+3
И HYL был лучше :)
+
avatar
+1
Наверное или не повезло, или качество упало. У меня на таком же HYL проблем с облоем нет, отливка хорошая, все закручивалось плотно. Были проблемы с пером, поэтому просто купил его от M2. С тех времен пишет, правда есть проблемы с подачей чернил, явно недостаток, поэтому постоянно желание придавить перо сильнее, чем при письме другой ручкой.