А давайте отложим на неопределённое время дискуссию про то, зачем и кто создал рёбра на фидерах у перьевых ручек, и вступим в дискуссию, нужны ли стабы в 21 веке и кто ими пишет.
Всего в магазине ГулеПен было куплено было 4 стаба, все стальные. Два из них — серебряного цвета (оба 1.1 мм, не спрашивайте зачем два), два — золотого (1.1 и 1.5 мм). Последние и будут рассмотрены в данном обзоре в комплекте с ручкой Majohn C4, так как эта ручка ещё заправлена и в ней легко меняются перья.
У меня получился очень короткий обзор, ну надо же =).
Стабы… камень преткновения для многих людей. Не все их понимают, не все их любят. Но те, кто их распробовал, обязательно будут иметь пару ручек с такими перьями в своей коллекции. Стабы — это когда перо пишет широко вертикально (и именно эту толщину указывают, когда говорят о толщине линии пера), но узко горизонтально (обычно это тонкая F линия).
Почему же не всем людям подходят стабы? Тут всё просто: ручку со стабом нужно определённым образом позиционировать относительно бумаги, чтобы перо не «вгрызалось» в бумагу из-за его геометрии, ведь типичный круглый шарик-напайка на таких перьях отсутствует как класс. Поэтому те, кто пишет нестандартным хватом, не могут насладиться стабами во всей их красе, по-крайней мере на начальном этапе.
Не очень люблю магазин GouletPens из-за их цен и очень редко там покупаю что-либо (это вторая покупка, если мне не изменяет память). Но у них отличнейший сервис, этого не отнять. Упаковывают товар очень хорошо, упаковщик подписывает перьевой ручкой карточку со словами благодарности, кладёт фирменную наклейку и леденец — его на фотографии нет, я его уже съел.
Надо сказать, что Гуле сами перья не делают, а заказывают их у JoWo, но со своим дизайном. Так много кто делает, удивляться тут нечему. Сами перья упакованы в зип-пакетики.
Донор для перьев — ручка из недавнего обзора,
Majohn C4. Помните, я жаловался на несоответствие цветов отделки ручки и пера? Так вот, теперь этот вопрос закрыт. Matchy-matchy, как говорится (хотя до полного соответствия в ручку надо ещё и чернила золотые налить — следующий этап).
Два пера золотого цвета, две толщины линии, два дизайна пера. Рассмотрим их чуть поближе.
Перо 1.1 мм современного дизайна — чернильная клякса с вписанными в неё буквами G и P, линия по краю пера и маркировка толщины линии сбоку.
Перо 1.5 мм старого дизайна, такая же чернильная клякса, линия по краю пера и виньетка, маркировка пера — посередине, пера (там, где перья чаще всего и маркируют). Не могу сказать, какой дизайн мне нравится больше, оба хороши.
Эстетика эстетикой, но первоочередная задача перьев — писать, и пришло время для текстовых экспериментов. Оба пера очень гладкие, оба пера записали без каких-либо проблем, оба пера превосходны. Никаких проблем с пропусками, хард-стартами, неравномерной подачей не обнаружены. Перо старого типа с толщиной 1.5 мм даёт более широкие вертикальные линии — всё честно, никакого обмана. Горизонтальная линия у обоих перьев — на уровне Fine.
Перо 1.1 мм.
Перо 1.5 мм. Это перо уже меньше подходит для ежедневных заметок из-за толщины линии, но, тем не менее, обеспечивает очень комфортное письмо. Можно использовать как хайлайтер.
На последнем фото сравнил все свои заправленные стабы друг с другом — все из них очень близки по характеристикам, все пишут отлично.
Ну и выводы кратко: отличные стабы, 1.1 мм точно поселится в Majohn C4, а вот 1.5 мм — под вопросом, надо подумать, куда его засунуть (гусары, молчать!).
Ну и как всегда, пишите, пишите как можно больше и не бойтесь экспериментов!
Взлетит/не взлетит — это очень тонкий момент. Я пишу, потому что могу, хочу и умею. И на удивление есть люди, которым это надо.
Просто до сих пор поверить не могу, что кто-то в здравом уме ежедневно пользуется таким. Это ж не удобно — текут, пересыхают и тд и тп. А тут оно оказывается вот оно че. Тут целая движуха и индустрия под это дело.
Каждому своё. Шарики тоже классные бывают.
В итоге поигрался дешёвыми ручками и понял, что бы хорошо себя чувствовать с этим инструментом необходимо уходить с бюджетного сегмента. Нашлось другое решение, надо как то израсходовать чернильный материал, а желание лезть далее в кошелёк отсутствует.
Есть заправляемые роллеры по 1$, по началу решил, что это шариковая ручка, но потом понял разницу. Использую фиолетовые чернила Радуга-2, плюсы связанные с силой нажатия и толщиной линии кои имеются у пера отсутствуют, но за то имеется ровная подача не зависимо от силы нажатия.
У синей Радуги вылазят минусы, она становится светлее, наверно из-за своей вязкости или густоты, подаётся меньше и при старте оставляет более тёмный след, пропуски отсутствуют. Фиолетовая Радуга не имеют такой особенности и пишет равномерно. Вот ей как раз и пишу сейчас как роллером.
Интересно показывают себя сереневые чернила Waterman, ведут себя достаточно стабильно. Фиолетовые Lamy очень текучие, ручка из F становится M. Из обзоров на эти ручки выяснил, что EF перо сильно царапает, поэтому планку с тонкого пера пришлось сдвинуть в сторону F.
Понятно, что эти ручки не промыть, в коей начал пользоваться одними чернилаии то надо продолжать ими пользоваться до окончания её жизненного цикла.
Хочу попробовать документарные чернила deVente и Koh-I-Noor, ручки на подходе. Возможно позже дойду до фирменных ручек. Фирменные чернила доступны при использовании различных бонусов, а ручки, нужно понять какая твоя. Склоняюсь больше к Lamy Safary, не зря же её реплики наиболее популярны, хочется пощупать ещё, что то из среденего паркера или фирменного китайца, а потом определиться.
Понятное дело, что исключение подтеканий и моментальный старт обеспечены))
Это как недавно меня поразивший факт: некоторые люди до сих пор считают, что у нас в Беларуси 95 бензин плохого качества, поэтому машину заправляют неподходящим 92ым
А вот если на винил и устройства для него начнёте делать обзоры — то точно зайдёт.
……
………
Блин, это гениально )
0,7 ИМХО лучше годится.
Я уже забыл, когда в клетку писал. В основном либо на офисном листе, либо на блокнотах с линовкой.
оффтоп. а в паркер вектор можно перо из f-ef найти?
Именно поэтому американцы так любят «М»-ки с конской подачей — просто боятся смотреть на свой почерк выполненный пером EF )
Пишет мягко, писать её приятнее, так что даже как-то стыдно перед собой за небрежность, вот и стараешься «держать марку». :))
Коричневые чернила не самом деле — темно-красные.
А у вектора должно быть Ф перо, ищите на онлайн и не только барахолках.
Дописываю то, что изначально залил в С4. Просто ещё три ручки в тестировании, и в одной из них
ЕФ перо. Там чернила вообще не кончаются в картридже )))
Индийские лицензионные Veсtor от Luxor убили весь интерес к модели. Вот они и были почти всегда EF
Parker Mixi( вот их потрошить жалко, сами по себе мелкосерийные из Франции/ тянутая нержа), Parker15 GT золоченое перо, Jotter сейчас потрошат сами китайцы под замену пера Moonman Ti-500
Индусы стали приемлимого качества, тащили через ебей
Китайская подделка из жести… до сих пор покупают неофиты модели. Качество от гут до смялась в пальцах.
Вот пилил человек вовсе не в теме, но с тем же требованием как можно тоньше, потому получился несколько архитект. Я это лишь внешне подровнял и заполировал. Рядом для сравнения как раз клон.
Про алмазы ничего не говорил. Лучше что-то менее злобное, «твёрдый» сплав в ручках далеко не настолько твёрдый. 600-800 грит для начала, можно ещё тоньше. Проблемы выдержать углы, плоскости и вообще геометрию тут нет, не кромка ножа, зато желательно работать осторожно и не спилить лишнего.
Вот примерно так выглядит хороший шарик EF под увеличением.