Книжка органайзер для SMD деталей и резисторы 0805


Небольшой обзор набора из одного из магазинов, органайзер, дополнительные вкладыши и SMD резисторы размера 0805, два набора по 500 штук 0..39 ом и 43..560 ом.

Купил почитав отзывы, что органайзер оптимален по соотношению цена/качество у данного продавана. Доставка дорогая, поэтому имеет смысл брать несколько товаров, чтобы цена доставки поделилась между ними (ошибка, доставка суммируется, это выгодно продавцу, покупатель платит за доставку каждого товара все равно, в комментариях есть варианты на 30% дешевле). Пришло всё в объединенной посылке, как и ожидалось.
Книга обычная, как как картинке, материал приятный, как кожа на ощупь. Хотя выглядит круто, материал очень глубоко черный, надписи золотые, впечатление что религиозная книга какая-то. Все сразу спрашивают что это? :)
Уголок замят, можно наверное выправить или он сам выпрямится, для использования не важно, кому на подарок может быть актуально.
Заполненные листы SMD компонентами, они сразу заранее нарезаны производителем на удобные ленты, были в zip пакетиках.
Надписей на них не было, пришлось вооружиться оптикой и мультиметром и самостоятельно промаркировать. Мультиметр нужен для уточнения сопротивления, например по надписи 301 непонятно, это 301 ом или 30.1 ом. Одна надпись что типа маркировка 301, вторая надпись что измеренное значение 30.1 ом.
Промаркировал, рассортировал по увеличению. Надписи очень маленькие.
Для работы с такой мелочью нужен микроскоп или промежуточный вариант очки от 1 до 3.6 диоптрий. Прикупил на Авито несколько очков (для коррекции картинки в дешевом FPV шлеме) по 100 руб за штуку, но оказалось что они отлично увеличивают объекты, если их подносить близко к носу до 8-10 см (вдали ничего не видно в них конечно). В них видно например пиксели на экране телефона. При этом сохраняется стереозрение, в отличие от микроскопа или лупы. В очках на 1 диоптрию приближение небольшое, в очках 3.6 максимальное, но не всегда удобно, фокус близко к носу и глаза надо сводить в «кучу». Есть готовые очки-лупы, на Озоне например, но они дороже и нет возможности менять увеличение плавно и более громоздкие (мне попались узкие «профессорские»). Я бы еще прикупил очков к имеющимся 1, 3, 3.6 диоптрии на пропущенные значения 2, 4, 4.5 и может 0.5, для работы с объектами различных размеров. Отступил от темы, может кому пригодится такая же оптика для работы с мелочью, для меня было неожиданно что так можно было.

Хотел так же прикупить резисторов 1210, 2010, но они в разы дороже. Самые дешевые 0805 и 1210, вероятно потому что самые массовые.
Еще непонятно что у этого продавца с ценами, покупал 20 июня 2022 за 162 руб
Цена сейчас 454 руб
По быстрому измерил сопротивление, измеритель обычный мультиметр, чтобы оценить примерное значение сопротивлений. Это не сложно, щупы прокалывают пленку в окошке смотровом в упаковке и можно измерить сопротивление

Скучная таблица
маркировка измерено
(по мотивам анекдота про спичечную фабрику, перемерять все номиналы не каждый заморочится :)

маркировка измерено
0 0
1 1
1,5 1,6
2 2,1
2,2 2,3
3,3 3,4
4,7 4,8
5,1 5,2
6,4
6,8 7
7,5 7,7
8,2 8,8
9,1 9,2
10 9,7
12 11,7
15 14,8
18
20 19,6
22 21,7
24 23,8
27 26,3
30 29,4
33 32,7
36 35,2
39 38,6
маркировка измерено
43 43,1
47 45,4
51 49,8
62 62
68 66,6
75 73,7
82 81
91 90
95 95
101 97
121 119
151 147
181 176
201 197
221 217
241 238
271 264
301 294
331 326
361 354
391 382
431 425
471 457
511 496
561 544



Отклонения на графике, в среднем ±2.0%, и между собой в одной ленте полностью идентичные. То есть если один показывает 544 ома, то и все остальные такие же, без отклонений или отклонения меньше ошибки измерения

Низкие номиналы брал например для замены в лампах и светильниках для уменьшения тока, как в статье описано. Есть МЛТ резисторы, их много продают на Авито или Радиокоте, чуть ли не на вес. И у МЛТ 0.125 как-раз разброс большой, можно подбирать нужный резистор чуть больше или чуть меньше с одной маркировкой. Но SMD все же красивее выглядят при замене SMD резистора. Ну и для своих поделок резисторы пригодятся, если будет на них время (для DIY все же лучше были бы 1206 резисторы, но они и дороже).
Планирую купить +11 Добавить в избранное +42 +51
+
avatar
  • kolega
  • 25 июня 2023, 13:10
+15
Буду краток:
доставка — 647.8
+
avatar
+1
Кому как, мне немного дешевле: цена 286,90 ₽ и доставка 632,70 ₽. Хитрый маркетинг?
+
avatar
  • VIKRYS
  • 25 июня 2023, 15:00
+3
Дешевле с бесплатной доставкой aliexpress.ru/item/1005005452825742.html
+
avatar
  • sim31r
  • 25 июня 2023, 16:08
0
Да, тут тоже самое, бесплатная доставка и 557 рублей за всё против 913 рублей из статьи. Доставка за такое же время.
Доставка суммируется, мне казалось что доставка объединяется.
+
avatar
0
Доставка зависит от веса и объема.
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 00:32
+1
У разных продавцов различие на 30%, то есть опция бесплатная доставка есть, товар дороже на 300 рублей, но дешевле на доставку за 600 рублей. Непонятная цена доставки все равно.
+
avatar
  • IN19
  • 25 июня 2023, 13:14
+1
Для тех, кто постоянно с SMD работает, должно быть удобно. Но было бы удобнее, если бы упаковки по 20 шт выглядывали из кармашков на пару см, для удобства вытаскивания.
+
avatar
+6
Большинство продавцов могут просто не резать или нарезать по вашему желанию. Просто нужно с продавцом общаться…
P.S. Такую книжку можно самостоятельно сделать из обычных файликов А4 для папок. Настройте температуру паяльника с тонким жалом и под линейку наделайте себе кармашков в файлике. Вставить файлик в папку трудностей не доставит ))
+
avatar
+5
уточню: файлы брать просто потолще
+
avatar
  • sim31r
  • 25 июня 2023, 16:11
0
Там есть место, на этапе сортировки к этому же и пришел, что надо оставлять немного
+
avatar
+1
еще можно добыть принтер для лейблов и приделать наклееный лейбл с четким указанием номинала, чтобы он заодно как «флажок» торчал наружу и помогал вынимать.
+
avatar
  • LexaLM
  • 26 июня 2023, 02:46
+2
Обрежьте кармашки чуть короче, чем длина ленты.
+
avatar
+6
Вам помогут онлайн калькуляторы, если вы не знаете как читается маркировка, маркировка 301 вас в тупик уже поставила. Маркировка 301 = 300 Ом, 5%
+
avatar
  • sim31r
  • 25 июня 2023, 15:59
-1
Ну в общем проще померять, тем более 5% это будет 285...315 ом.

Вот пример сбоя при чтении, прочитал как 089, измерил 66.6 ом, прочитал то есть вверх ногами, на самом деле там 68.0 по маркировке значит (отклонение на 2% что укладывается по точности)

089 конечно неправильное считывание, онлайн калькулятор не дает такое вводить вообще.
А 680 да
+
avatar
+3
Да не надо тут калькуляторы, надо один раз понять как это устроено. Если вы хоть немного знакомы с физикой и записью например 25*10^5 то будет совсем легко )) Последняя цифра это показатель степени десятки (множителя) или по другому сколько нулей в конце. Ну а первые цифры это само значение без множителя. Тогда бы вы и поняли что запись 089 глупа, 08*10^9 никто бы так не писал, а записали бы 80*10^8. Ну и так, если вы не совсем зелёный то уже должны знать ряд стандартных номиналов
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 00:44
-2
должны знать ряд стандартных номиналов
И азбуку Морзе в придачу? ))
Откуда 5% раскодировалось в калькуляторе? Точность тоже надо знать?
Систем кодирования несколько, если с буквой R и K интуитивно понятно, или 0 без ничего, то цифробуквенные кодировки могут быть сложнее
Набор цифр забудется. Как при кодировании даты нет единого стандарта, dd/mm/yy или yy/dd/mm и прочее, встретишь на упаковке 22/11/17 и думай что это ))
+
avatar
  • loole
  • 26 июня 2023, 10:44
+2
Похоже Вы сломали мозг местным икспердам.
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 10:59
0
Получился тест на общую эрудицию, токсичность и на зрение.
У меня половина домашних видят 3 цифры на 0805 резисторе, половина нет, до 27 лет примерно все видят, старше ни кто ))
+
avatar
  • loole
  • 26 июня 2023, 11:11
+2
Получился тест на общую эрудицию
Боюсь с этим самым 301 Вы его не прошли, Наверно пора поправить.\ или убрать
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 11:54
-5
+
avatar
  • loole
  • 26 июня 2023, 12:16
+4
логично же
Смешная шутка.
+
avatar
+3
Вы уже шутите? 30 — мантиса, 1 — порядок. Значение 300. А стандарьные ряды не сложно загуглить, в той же Википедии есть. Ряд коррелирует с точностью: чем выше точность, дем больше значений в ряду. Номер ряда, напр., Е12 — это его длина. Два соседних значения в ряду, в крайних по точности величинах, примерно перекрывают друг друга. Напр., ряд Е12, 10%, 1.0+10%=1.1, 1.2-10%=1.08. Значение 3.0 появляется в Е24, 5%. Ряд Е96, 1%, требует уже 3 цифры для описания мантисы и 1 для порядка. Ничего сложного.
+
avatar
+6
И азбуку Морзе в придачу? ))
Если бы вы делали обзор на телеграфный ключ, то вполне.
Откуда 5% раскодировалось в калькуляторе?
Сопротивления, кодируемые 3-мя цифрами — это номиналы из ряда Е24, т.к. это самый длинный ряд, значения которого (без степени) могут быть закодированы двумя цифрами. При этом, соседние номиналы в ряду отличаются примерно на 10% (1.1²⁴ = 9.85 ≈ 10), поэтому точность резисторов, которую есть смысл кодировать в Е24 — это 5%. То есть, это просто правило — видите Е24, значит, можно считать, что это 5%.

Четырьмя цифрами (мантисса из трех цифр и степень) кодируется ряд Е96, соответствующий точности 1%. Вот и всё.

Странно, что вы этого не знаете, если (как писали где-то тут) занимаетесь проектированием и разработкой схем.
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 16:16
-2
То есть, это просто правило — видите Е24, значит, можно считать, что это 5%.
Условности, можно все равно делать точность 0.1%, или 25%.
Кодировать можно буквами латинского алфавита в придачу, в шестнадцатиричной кодировке или просто кодировка типа 2Zx тогда вариантов будет около 125000 а не 0..999.
проектированием и разработкой схем.
Схемы вижу так например, даже с симуляцией микроконтроллера можно
SMD не использовал никогда.
Сейчас прикупил для хобби проектов лазерный гравер и CNC фрезер мелкий, может с ними получится делать платы для SMD компонентов и TQFP корпусов.
А то придется такое городить ))
+
avatar
  • loole
  • 26 июня 2023, 19:03
+2
Теперь мы в курсе- ВПК ( как и все остальное) в надежных руках…
+
avatar
  • sim31r
  • 27 июня 2023, 10:10
-1
И на что вы намекаете? Вот отучитесь в школе на пятерки и будете по уму всё делать или что? ))
+
avatar
+3
Эти ряды не только в smd, но и в выводнных компонентах. Напр., конденсаторы: 1, 1.5, 2.2, 3.3, 4.7, 6.8 — это ряд Е6, 20%. И цветовая маркировка резисторов по той же схеме.
+
avatar
0
Условности, можно все равно делать точность 0.1%, или 25%
Можно, поэтому точность 5% — в некоторой степени условная. Но в 99% случаев, если видите СМД-резистор, закодированные Е24, это 5%, а если Е96 — то 1%. Просто технологии совершенствуются и реальная точность качественных резисторов, обозначенных даже как 5%, на самом деле выше.
Кодировать можно буквами латинского алфавита
Можно, но зачем? Е24 и Е96 даже запоминать не надо — один раз прочитал и знаешь. EIA-96, которую вы же выше привели, заучивать сложнее, чем таблицу умножения. Если тут еще и буквы прилепить, вообще никто не запомнит. Тогда уж сразу QR-кодами маркировать.
SMD не использовал никогда.
Проводные резисторы уже как несколько десятков лет маркируются аналогичным образом. Только там точность отдельной «цифрой».
+
avatar
  • sim31r
  • 27 июня 2023, 17:35
0
реальная точность качественных резисторов, обозначенных даже как 5%, на самом деле выше
Особенно повторяемость выше, для делителя напряжения например идеально почти. Отклонения в партии между собой такие что не измерить мультиметром.
+
avatar
  • dens17
  • 25 июня 2023, 13:58
+3
Хотел так же прикупить резисторов 1210, 2010, но они в разы дороже
Делал ОБЗОР на smd-резисторы из этого магазина.
Цену увеличили буквально недавно. Первого июня проверял (для себя) сегодняшнюю скорость и способы доставки. Всё было по-старому — отличная скорость доставки и остался вариант доставки в пункт выдачи (у меня СДЕК).
Специально снова заказал ВАРИАНТ 1K-9.1K (0805). Цена с доставкой была 181руб (в пункт выдачи).
И в магазине можно найти интересные позиции (по цене), если пошариться в других лотах.
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 01:12
+1
В другом магазине получше нашел вариант
+
avatar
  • AlZa
  • 25 июня 2023, 14:07
+14
Надписей на них не было, пришлось вооружиться оптикой и мультиметром и самостоятельно промаркировать. Мультиметр нужен для уточнения сопротивления, например по надписи 301 непонятно, это 301 ом или 30.1 ом.
Вы это серьёзно?
Если резисторы маркированы не по EIA-96 и подобных (их обычно используют только для высокоточных), то последняя цифра указывает степень десятки (количество нулей которые надо добавить после 2-3 цифр числового значения).
P.S. Для низкоомных высокоточных используется литера «R» заместо точки-запятой для отделения десятичных долей.
+
avatar
+1
Вот я тоже задумался как резюк с маркировкой 301 может вдруг оказаться на 30.1Ом )))) У меня штук восемь этих книг всех размеров и номиналов, у всех маркировка по стандартам.
+
avatar
  • sim31r
  • 25 июня 2023, 16:28
0
Я думал там точка мелкая, которую не видно ))
+
avatar
  • vovans
  • 29 июня 2023, 17:56
0
Жа это клоунипросто )
В серьёз такое даже придумать нельзя
+
avatar
+5
из личного опыта — лучше брать c 1% допуском.
+
avatar
  • vovans
  • 29 июня 2023, 18:39
0
Да и разница в цене не так уж и велика. Брать 5% смысла не вижу.
+
avatar
+22
Не пойму, зачем человеку эти резисторы, если он даже не знает расшифровку кодировки…
+
avatar
  • infino
  • 25 июня 2023, 15:21
+1
Вот недавно столкнулся с маркировкой на 1206 как маленький квадрат., не 0, а именно квадрат и он в обрыве, точнее мегаом, и думай гадай что это и схема выходи на разъем и гадай что это.
+
avatar
  • yisma
  • 25 июня 2023, 15:21
+3
Не пойму, зачем человеку эти резисторы, если он даже не знает расшифровку кодировки…
Не судите уж строго, господин/товаришч Кондер. Он не профи, а простой любитель, научится и узнает. Все с чего-то начинали.
+
avatar
  • sim31r
  • 25 июня 2023, 15:52
-17
+
avatar
+7
помнить маркировку всякой ерунды
Вам не нужен этот набор.
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 00:30
0
Ну да, 1206 с точностью в 1% был бы лучше.
+
avatar
  • vovans
  • 29 июня 2023, 18:41
0
1206 не лу. Они другие. Вам, как «разработчику», знать бы
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 01:10
0
Заказал другой действительно, 5% жаль что только за такую цену
+
avatar
  • stump
  • 25 июня 2023, 22:39
+5
так разработчик должен знать все и еще чуток сверху.
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 00:31
-6
+
avatar
  • vovans
  • 29 июня 2023, 18:42
+1
Пустозвон, попросту говоря. «Ничего не знаю и знать не хочу, а вы все виноваты, чтотумные такие»
+
avatar
  • sim31r
  • 30 июня 2023, 15:05
0
Сказал товарищ никто, с 0 статей в профиле, несущий мутную чушь как Chat GPT выпущенный в интернет, шизофазия онлайн
+
avatar
+2
Надеюсь это сарказм)
Или вы купили и сделали обзор на всякую ерунду?)
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 11:02
-2
Мелочевка скорее, которая может потребоваться у меня раз в год. Помнить кодировку нет необходимости, тем более номинал измеряется за 10 секунд.
+
avatar
  • vovans
  • 29 июня 2023, 18:43
0
С какой целью его мерить? У вас схемы такие точные, что это критично, о горе разработчик?
+
avatar
  • pleas
  • 25 июня 2023, 15:41
+5
Листы в такую книжку можно купить отдельно
https://aliexpress.ru/item/item/32588669969.html
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 01:22
+2
Плюс отличаются размеры кармашков, для больших деталей например подойдут.
+
avatar
  • puzoid
  • 26 июня 2023, 15:53
+1
Книжкам года 3 уже, немного расползлись (пострадала только эстетика). Внутренности незамысловаты, просто картонка внутри. Вкладыши докупаются.
Дополнительная информация
+
avatar
0
Не могу на такое смотреть, слезы наворачиваются, проклейте вы их, что бы дальше не разваливались.
+
avatar
  • kiv69
  • 26 июня 2023, 22:52
+1
Мой выбор -1206. И монтаж не сильно мелкий, и под ним можно одну толстую дорожку провести либо 2-3 тонких
+
avatar
  • sim31r
  • 27 июня 2023, 10:12
0
Да, это самые распространенные из крупных. Есть еще 1210, а те что крупнее в разы дороже.
Такие и заказал