Зарегистрироваться

Двуглазый налобник, или в поисках идеального фонаря


Всем привет!

Сегодня будем говорить об интересном, на мой взгляд, налобном фонаре. У фонарей вообще, и у налобников в частности, есть одна небольшая, но очень важная неприятная особенность: они, как правило, или дальнобойные, или предназначены освещения «перед собой». В какой-то степени эту проблему взялись решить популярные ныне зум-фонарики, но у них, по мнению многих пользователей, есть ряд недостатков, которые доставляют дискомфорт при их использовании.
Данный фонарь решает проблему универсальности, что называется, «в лоб», используя два разных световых модуля — для ближнего и для дальнего «боя».

Заинтересовавшихся приглашаю под кат.


История покупки этого фонаря началась с попытки найти на ненавистном всем тинидиле что-то такое, за что его можно полюбить, что можно купить там за меньшие, или сравнимые с другими магазинами, деньги. Хотелось проверить на себе, так сказать, все страшилки.
Долго я выбирал, скажу откровенно, но нашел. Нашел этот фонарь, который больше нигде не видел, и нашел клон аймакса B6AC+ (это который мощнее обычного, и имеет на борту блок питания). Аймаксину за схожие деньги можно купить, например, на али, но али я недолюбливаю, отношения с ним не складываются. Будет ли обзор на этот зарядник, я не знаю, так как он не особо отличается от подобных. А, еще ОБД2 адаптер купил. Потом только понял, что он не очень совместим с моей машиной:)) И 4хюсб зарядку. Наркоман, короче, шопоголик.
В общем, что хочу сказать. Магазин как магазин, только долго собирали посылку, аж 8 дней. И плохо упаковали, все насыпью в пакете. Тот же байску пакует в коробки.

как бы там ни было, доехало все в сохранности и я заканчиваю прелюдию и перехожу к делу.

Как я говорил в самом начале, фонари с двумя светодиодами с разной оптикой претендуют на звание универсальных фонарей.
Не так давно был обзор идеологически похожего фонаря, который стоит дороже, но визуально сделан все же лучше моего.

Он работает только от батареек, мой — только от 18650, но это я уже забегаю вперед.

Еще на рынке присутствует конструктивно похожий фонарь — Fenix HP25

как и положено фениксу, сделан хорошо, выглядит хорошо, но стоит феерических денег, еще и питается… от четырех(!) пальчиковых батареек, что для меня лично кажется некоторой дикостью. Но то такое. Любителей фениксов не переспоришь, у них своя религия.

Фонарь пришел в родной коробке. Коробка как коробка, с надписями и картинками.


предлагаю ознакомиться с
заявленными характеристиками
Product Features:
270 Lumens double CREE R2 LED headlight
Simple to use
New design with double light source, very convenient
The lamp head could swivel 90 degrees
Adjustable elastic head strap, easy to wear
Suitable for hiking, camping, fishing, cycling, hunting, repairing workshop and other outdoor activities
Product Specifications:
LED Type: Cree R2
Brightness: 270 lumens
Light Color: white light
3 Modes: Hid > Mid > Fast Strobe
Power Supply: 1 x 18650 battery (battery Not included)
Lamp Head Material: plastic
Color: as shown in the picture
Net Weight: 105g/ 3.7oz
Lamp Head Size: 80 x 45 x 35mm/ 3.15 x 1.77 x 1.38in
Package Contents:
1 x Headlamp


Достаем виновника торжества


Как я уже неоднократно сказал, фонарь отличается от большинства своих собратьев наличием двух светодиодов в разном оптическом оформлении (не уверен, что звучит правильно, но пусть будет)

магазин по поводу диодов говорит
Double CREE R2
но еще на фотках на сайте я видел, что один из них — явно одно- трехваттник, типа epistar, поэтому увиденное для меня было ожидаемым.


Светодиод в модуле дальнего света мною был идентифицирован как XP-E, у которого максимальный световой поток составляет, согласно калькулятору, 262Лм

Как было видно на фото, фонарь выполнен в популярном сейчас формате «два модуля» — налобная часть с электроникой, светодиодами и включателем и, так сказать, затылочный отсек, в котором располагается элемент питания.

Фонарь конструктивно состоит из пластикового корпуса с вентиляционными отверстиями, внутрь которого помещены два независимых алюминиевых корпуса с отражателями, светодиодами и защитными стеклами.

Корпус сделан из «soft touch» пластика.

Сверху находится симпатичная оранжевая кнопка включения и управления режимами


Фонарь оснащен удобным механизмом регулировки



регулируется плавно, но при этом фиксируется в выбранном положении надежно.

Блок аккумуляторной батареи выполнен очень просто, без изысков


без изысков, но с недостатком




когда я в темноте буду менять севший аккумулятор на свежий, китаец, сделавший это, будет очень сильно икать.

Защищенный аккумулятор не без труда, но влазит


Предлагаю перейти к самому главному — оценке осветительных способностей фонаря.

Сначала напомню как светили в этих же условиях некоторые другие мои фонари
Зум, XR-E, 18650


налобник-зум, XR-E, 18650
с линзой

без нее:

кстати, использую я его без линзы

сипик, XR-E, 14500


линзовик, XM-L, 18650


Условия те же: коридор 3х1м, ISO200, диафрагма 3.1, выдержка 1сек

модуль ближнего света, минимальный режим


модуль ближнего света, максимальный режим


модуль дальнего света, минимальный режим


модуль дальнего света, максимальный режим


Кстати, о режимах: переключение между диодами производится полным выкл.-вкл. кнопкой, переключение режимов каждого диода осуществляется полунажатием кнопки. У ближнего света 2 режима — low/hi, у дальнего — 3: low/hi/strob.

Вот мы и подошли к ковырятельно-паяльно-отверточной части.

Разборка и знакомство с начинкой.

Сразу буду жаловаться. Фонарь разбирается очень мудрено и неудобно, по крайней мере, в первый раз (второй не пробовал, но почти уверен, что будет проще).

Опускаем голову фонаря вниз, обнаруживаем шурупы, откручиваем их


Все. Дальше без паяльника никак. Отпаиваем диоды и кабель питания, разъединяем половинки. Предварительно, конечно же, нужно достать аккумулятор, с 18650 шутки плохи.


надписи на плате маркером — мои, отмечал чтоб не перепутать ничего.

Когда все отпаяли, все становится просто. 2 шурупа удерживают плату драйвера, крышка, прижимающая корпуса диодов, удерживается 4 шурупами.

Дальше я позволю себе разместить фото, на которых все видно и понятно без моих комментариев.








Замечу лишь, что термопасты не было. Добавил.

Ну и напоследок самое скучное, но, тем не менее, важное. Замеры на диоде. На аккумуляторе не проводил. Если кому интересно — сделаю.

Ближний свет, минимальный режим — 180мА


Ближний свет, максимальный режим — 610мА


Дальний свет, минимальный режим — 250мА


Дальний свет, максимальный режим — 940мА


На максимальном режиме ощутимо греется, но пластиковый корпус нормально переживает этот момент, проверял длительной работой на максимуме.

Что можно сказать в итоге? Фонарь выбирал осознанно, понимая, что за эти деньги ничего особенного не будет, НО могу со всей ответственностью заявить, что свои жалкие 14 баксов он отрабатывает на все 146%. За такой ценник — просто огонь.
Я планирую некоторый допилинг, в частности, хочу заменить синюшный диод ближнего света на хотя бы тот же XM-L, который, обладая широким углом излучения, будет светить при тех же 600мА заметно приятнее.

На этом позвольте откланяться.

Задавайте вопросы по делу, с удовольствием отвечу.

UPD:
забыл, я ж фотку на себе делал для оценки его на голове


UPD 2:
Сделал замеры на заряженном аккумуляторе. Только, пардон, без фото, рук не хватило

Ближний, макс. — 560мА
ближний мин. — 165мА

дальний макс. — 1030мА
дальний мин. — 280мА

UPD 3:
масса 105г без аккумулятора


UPD 4:

спросили про отключение при просадке напряжения — нет. Причем есть стабилизация:) Поэтому с этим фонарем нужно использовать ТОЛЬКО защищенные аккумуляторы.


а в свой я, пожалуй, плату защиты поставлю.

Планирую купить +61 Добавить в избранное +76 +144
+
avatar
  • gogabig
  • 31 октября 2013, 16:17
+2
На акке зря не сделал замеры тока, это для эксплуатации важнее чем на диодах. А за обзор заслуженная печенка+, все бы так писали обзоры, приятно и познавательно читать.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 16:27
+1
долго ли умеючи. в конце добавил.

приятно и познавательно читать
значит цель достигнута, спасибо
+
avatar
  • alanzet
  • 31 октября 2013, 16:28
-3
феникс не зря на 4 пальцах — попробуй заряди 18650 в лесу или в пещере, а АА в любом ларьке есть, в любом Усть-бельдяжске
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 16:35
+6
особенно в лесу или в пещере вы купите АА, угу. Вы возьмете с собой жменю АА, купленных в ларьке, а я из дому возьму несколько 18650, которых при равном весе хватит на дольше.
Мне непонятен постоянный аргумент
попробуй заряди 18650 в лесу или в пещере,
не первый раз уже встречаю. А батарейки вы в пещере заряжать собрались? Вот и я аккумуляторы дома заряжу.
+
avatar
  • Faust
  • 04 ноября 2013, 18:07
0
Использовал батарейки, дожил с ними до села, выборосил, купил новые, экономия в весе на лицо.
И я незнаю почему и как, но на батарейках производители ставят толи слабый светодиод толи режимы выбирают такие но тот же ненавистный Petzl даёт срок работы от одного комплекта до 60 часов и больше.
Опять же детские болезни лития как то перегрев и деградация при переразряде и КЗ вам тоже известны, ну а самое плохое на мой взгляд это ухудшение характеристик лития в условиях минусовой температуры, что для налобника (рукой не греется) хуже всего.
Может все изменится с введением литий-фосфата, я надеюсь. Но пока что фраза «таскай с собой запас лития на весь поход» меня не прельщает.
+
avatar
  • Smok
  • 31 октября 2013, 16:34
+3
у налобников есть одна небольшая неприятная особенность: они, как правило, или дальнобойные, или предназначены освещения «перед собой»
На мой взгляд у налобников есть еще более неприятная особенность когда у фонаря отламываются пластмассовые уши крепления ремня. И тогда уже не важно дальнобойный он или близкобойный. Насколько прочен обозреваемый фонарь?
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 16:38
-2
Вот что я могу ответить на этот вопрос?))
Могу лишь сказать, что ничем не лучший мой старый налобник после года использования жив-здоров. Я, конечно, не спелеолог, но пикники-палатки-легкие походы выдержит. А для более экстремального использования предназначены совсем другие изделия за совсем другую цену.
+
avatar
+1
Годная штука.
А вес?
Также, мне кажется, 180 mA многовато для Low-Near. Разглядеть ложку и котелок можно и при куда меньшем токе.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 17:45
-2
Да, про вес забыл, спасибо.
105 грамм без аккума, добавил в обзор.
мне кажется, 180 mA многовато для Low-Near
да, я бы не отказался от еще более слабого «ближнего» режима
+
avatar
0
а что вы хотите?? нормальный мунлайт в фонаре за 15 баксов?:)
+
avatar
  • skadi
  • 31 октября 2013, 17:44
0
а нельзя ли ремень пропустить с другой стороны от батареи?

+
avatar
  • hvur
  • 31 октября 2013, 17:47
0
тогда наверно ушки махом обломишь
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 17:48
-2
ушкам ничего не будет, давление резинки мизерное, если вы об этом
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 17:47
-2
попробовал, в принципе можно, но тогда лично мне оголовье становится маловатым, давит
+
avatar
0
Напомнило фару от мотоцикла ) За обзор +
+
avatar
  • quantum
  • 31 октября 2013, 18:09
+1
Куроченье НОВОГО! РАБОЧЕГО! фонаря с отрывом крылышек всех проводочков и замер тока на диоде меня совершенно поразили. Последнее, что с ним осталось возможным сделать на потеху публике — утопить :) (надеюсь, вы на это все же не пойдете).
Один из лучших в техническом плане обзоров фонарей, спасибо.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 18:11
+10
так я это… все фонари так обозреваю:))
обратно спаял, собрал, делов-то.
но спасибо, конечно. все для вас.
+
avatar
  • quantum
  • 31 октября 2013, 18:22
0
Читал о всех ваших фонарях, но вот такого скопления кучки запчастей на проводках раньше не встречалось, поэтому как-то и не обращал внимания на трудоемкость процедуры. Сейчас специально пересмотрел предпоследний — и да, действительно, его вы разделали так же, просто крови и кишочков было меньше ).
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 21:17
-2
да, этот устроен мудрено
+
avatar
  • ygrek
  • 31 октября 2013, 18:13
0
Блин. Вот только сегодня забрал с почты точно такой же заказанный на fasttech.com за 14,29, и уже думал его обозреть на муське.
Спасибо за обзор.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 18:16
0
о, я на фасте не видел, дайте ссылку
+
avatar
  • Def71
  • 31 октября 2013, 19:53
+3
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 21:20
-2
спасибо!
+
avatar
  • mikeshus
  • 31 октября 2013, 20:42
+1
На фасттече не такой синюшный. Заказывал товарищу но обозреть не успел. Десяток рыбалок, в том числе и под моросящим дождем фонарь выдержал без проблем. Пожалуй интереснее он был бы с 2 кнопками включения отдельно ближний и дальний. Пластик фонаря и пластиковые линзы категорически мутнеют от попадания на них спрея от комаров.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 21:20
0
Судя по воллшотам с фаста, диод такой же. Вы ж учитывайте, что реальный оттенок белого пропущен через два испорченных телефона: мой фотоаппарат и Ваш монитор, у каждого из них свое представление о балансе белого.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 21:32
-1
по поводу кнопок, кстати, согласен полностью. Хотелось бы иметь возможность прямого включения — раз, одновременного использования обоих диодов — два.
+
avatar
  • Rude
  • 31 октября 2013, 22:18
0
О, поздравляю! С тайнидил-пойнтами вас!
+
avatar
  • shpokel
  • 31 октября 2013, 23:35
-1
Руку на отсечение даю, даже не знаю процесса их получения.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 07:58
-2
Вам пойнты не нужны? Если так — вы можете любезно подарить их мне, я приму с благодарностию :)
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 08:35
0
не, не нужны. я, серьезно, только слышал о том, что их дают. а что это — эфемерные баллы, как на ДХ, или «деньги», как на БиКе, например — не знаю.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 09:38
-2
Думаю, эквивалентно 10 долларам за этот обзор насчитают. Всё ещё не нужны? Отдайте мне…
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 09:48
0
Вы так настойчиво выпрашиваете, мож вам пару баксов гуманитарки просто так перевести, чтоб я не морочил себе голову выяснениями механизма получения и перевода этих ваших поинтов?
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 10:00
-4
От матпомощи не откажусь, высылайте, скажу спасибо. Про пойнты вам ничего выяснять не надо — достаточно ответить, что не нужны, я сама их «заберу» :)
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 10:04
-1
че, все так плохо?) давайте реквизиты в лс, отправлю вам пару баксов.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 10:11
-2
Да нет, всё нормально, просто кто ж от предлагаемых денег отказывается? Я точно — нет. А вы мне дропшиппингом лучше подарочек к НГ отправьте какой-нить — всё видимость романтизьма сохранится — и не «пропью» :)
+
avatar
  • senneka
  • 01 ноября 2013, 10:44
0
Про пойнты вам ничего выяснять не надо — достаточно ответить, что не нужны, я сама их «заберу»
Ржу ни могу ROFL
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 13:57
-4
Что такого смешного вы нашли? Расскажите, поржом вместе.
Кстати, а вы не хотите мне помочь материально?
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 14:20
0
мадам, мой обзор — не место для попрошайничества. прекращайте уже.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 14:37
-5
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 14:46
+2
нет, конечно.
+
avatar
  • gogabig
  • 01 ноября 2013, 16:09
0
Да, видно что-то мы в этой жизни не понимаем! Я вот тоже женщинам не платил…
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 18:32
+1
Я вот тоже женщинам не платил…
… прошли годы и начал… :))
+
avatar
  • senneka
  • 01 ноября 2013, 16:50
+1
не хотите мне помочь материально?
Не подаю…
Не, ну чтобы обзоры писать за поинты это я понимаю, но чтобы просить поинты за чужие обзоры это конгениально :))))
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 18:34
0
вот и spokel решил, чего добру пропадать, и… взять пойнтов, а как дышал… :))
+
avatar
  • senneka
  • 01 ноября 2013, 19:00
+3
Скорее это вы затеяли здесь бессмысленный холивар демонстрирующий Вашу то ли глупость, то ли жадность, то ли злобствование на пустом месте.
+
avatar
  • shpokel
  • 02 ноября 2013, 13:14
0
И то и другое и третье. Вы посмотрите на ее обзоры пятидолларового барахла ради поинтов, посмотрите на комментарии, манеру общения. Я для себя насчет этого персонажа выводы сделал давно.
Причем, она уже была в изоляторе, но выводов не делает. Горбатого…
+
avatar
  • shpokel
  • 02 ноября 2013, 13:11
-1
я их не брал. мадам, вы все еще здесь?
+
avatar
  • Rude
  • 03 ноября 2013, 15:40
+1
не брали пойнты? Ну так их уже скоммуниздили у вас, стопудофф — для этого всего-то достаточно в своём аккаунте указать ссылку на промо-обзор ( я просила разрешения у вас именно на это) — у меня так пару обзоров увели уже — тока разинь клюв — всё, дорогие муськофчаны начеку!
+
avatar
+2
Есть возможно включить оба глаза одновременно? Если да, то не помешал бы бимшот.
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 07:18
-1
нет, только или ближний, или дальний
+
avatar
0
Вот те раз. Жаль. Не такой уж он идеальный оказывается, этот налобник.
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 08:36
0
дык я ж не сказал, что нашел идеальный фонарь:) он сделал шаг в сторону идеала, но весь путь не прошел — далеко ему еще. Он идеален (ну или около того) на свои деньги.
с другой стороны, режим «дальний» боковой засветкой делает все то, что ближний самостоятельно, просто отдельный ближний удобен отсутствием слепящей яркой точки в центре.
+
avatar
  • voitnib
  • 01 ноября 2013, 07:06
0
Интересная футболка. Не в интернетах случаем покупали? Если в инете- то подскажите ссылку.
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 07:23
-1
спасибо. в интернетах заказывали. это старый логотип моей группы, времен, когда мы еще панк-рок играли)
+
avatar
0
а вот такой еще вопрос меня беспокоит — предусмотрены ли встроенные средства по защите аккума от переразряда в самом драйвере фонаря или желательно использовать аккумы с защитой? есть возможность проверить сей факт с помощью регулируемого БП?
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 13:21
-1
с БП нет возможности, проверю аккумулятором
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 13:23
-1
поставил тестироваться с аккумом, которого не жалко. но еще до окончания эксперимента хочу сказать, что в фонарях (особенно недорогих)по возможности лучше использовать аккумуляторы с защитой — так спокойнее.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 13:55
+1
Вы очень сильно неправы: если фонарь сделан на современном диоде, то защищённые аккумы нужны
1. Если банки соединены последовательно
2. Фонарь с «электронным» управлением (когда драйвер постоянно под напряжением).
Во всех остальных случаях защита просто вредна.
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 14:22
-1
а расскажите-ка, почему. особенно про вред)) и каким боком тут современность диода, очень любопытно.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 14:36
-1
давайте-«ка», на будущее, без «расскажите-ка», на первый раз пропускаю мимо ушей:
Вред в том, что:
1.увеличен размер
2.увеличена цена
3.увеличено внутреннее сопротивление банки
4.в некоторых случаях отрубает и в штатном режиме (мощный фонарь)
Современность диода притом, что когда защита отубит банку, в современный диод можно смотреть, не щурясь. Не заметить этого невозможно, впрочем, поглядите на разрядные кривые 18650, всё понятно. Ну или натурный эксперимент покажет вам.
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 14:46
0
на первый раз пропускаю мимо ушей
а во второй раз что будет? перестанете комментировать мои обзоры? так я только благодарен буду, ибо пишете вы откровенную чушь.
результаты эксперимента привел. при двух вольтах в диод смотреть я бы не стал — ярко.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 14:49
-1
результаты эксперимента следующие: «неплохая стабилизация» и «светит ярко».
Это неплохие данные, да.
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 14:58
+2
если вам лично чего-то не нравится, я вас тут не держу. это персонально вас касается, никого больше.
у меня уже начинает заканчиваться запас вежливости в ваш адрес. учитывая мою нескрываемую антипатию по отношению к вам, я сам себе удивляюсь на сколько у меня хватает терпения.
хотите дальше шлепать бессмысленные комментарии — вперед, только ответов не ждите.
дасвидос.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 15:05
-2
ну, если вы в некоторых комментариях не усматриваете смысла, это ведь не означает, что его там нет, верно? А вот то, что вы приступили к переходу на личности, уже кое о чём говорит :)
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 14:36
0
Итак, результат:)

есть неплохая стабилизация, которая даже при таком напряжении поддерживает хорошую яркость, НО нужно использовать только защищенные аккумуляторы.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 14:40
+2
А сколь драйвер тянет из банки при таком напряжении?
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 14:49
0
не знаю. долго колхозить разрыв, а работу работать за меня никто не будет.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 14:50
-2
Тогда смысл пропадает эксперимента. Напрочь.
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 14:55
+2
смысл эксперимента — ответ на вопрос
предусмотрены ли встроенные средства по защите аккума от переразряда в самом драйвере фонаря или желательно использовать аккумы с защитой?
ответ:
— нет, не предусмотрены
— нужно использовать аккумуляторы с защитой

я на вопрос пользователя adenisen ответил, на ваш — нет. И делать это у меня нет ни желания, ни времени.
+
avatar
  • Rude
  • 01 ноября 2013, 15:02
-3
вы голословно заявили о «неплохой стабилизации», вот какая штука. Или крестик или трусы…
+
avatar
+2
спасибо! фонарь все равно возьму для походов и ковыряния в электрощитке )
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 15:00
0
пожалуйста!
у меня валяется плата защиты с аккумулятора, я думаю, нужно ее внедрить в батарейный отсек.
+
avatar
  • adenisen
  • 24 сентября 2014, 11:10
0
таки взял фонарь. модифицировал засунув в батарейный отсек плату защиты и платку заряда. работал прекрасно, но через год сдох ближний свет. похоже от перегрева. ну да и туда ему и дорога — мне никогда не нравился этот мерзкий синий цвет — поставлю звезду с более лучшим светодиодом! а так фонарь прелесть!
+
avatar
  • shpokel
  • 24 сентября 2014, 13:29
0
Рад, что Вам нравится, спасибо за комментарий!
+
avatar
  • gogabig
  • 01 ноября 2013, 17:01
+1
Вопрос на засыпку, смотрел твои фоты и вдруг поймал себя на мысли что что-то тут не так!?



Глянь (фото мелкое и не разберёшь) не сколот ли сердечник у L1, уж очень непривычно он выглядит, я раньше таких «половинок» не встречал, обычно стандартные выглядят вот так:


Я однажды в своём дешёвом фонарике обнаружил расколотый сердечник, после замены на хороший ток потребления уменьшился.
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 17:07
-1
фотки в исходном разрешении не сохранил, все ресайзнул в 1600, к сожалению. А разбирать долго очень.
Вообще похоже, что сколот сердечник, действительно. Я почему-то не обратил на это внимания.
+
avatar
  • gogabig
  • 01 ноября 2013, 17:25
0
Вот и я «боковым зрением» об сколе подумал, попробуй замени. При сколе индуктивность уменьшается и КПД преобразователя тоже падает, я как-то эксперементировал с разным количеством витков в катушках преобразователей в дешёвых фонариках, зависимость очень сильная и кстати в однотипных фонариках встречал катушки с разным количеством витков и разным диаметром провода.
А сердечники ломаются очень легко (хрупкие) даже просто при намотке провода с натягом.
+
avatar
  • shpokel
  • 01 ноября 2013, 17:51
-1
а номинал? та и нечем, откровенно говоря. смд-катушек нету
за совет мерси
+
avatar
0
разрешите вопрос от глупого новичка?
у меня есть переходник от 18650 на 3ААА
если я вставлю 3хААА в этот фонарь что будет?
+
avatar
  • shpokel
  • 02 ноября 2013, 13:27
-1
ничего. не влезет:)
а если влез бы, то работал бы нормально.
например, в мой старый налобник влазит.
+
avatar
0
печально, что 3ААА не влезут
так был бы лишний плюс фонарю
по холоду литий сильнее разряжается-никель бы выручал

хороший обзор
+
avatar
  • shpokel
  • 02 ноября 2013, 15:56
-1
да, было бы неплохо, если бы отсек для аккумулятора был универсальным.
+
avatar
0
спасибо за ответ дружище!
+
avatar
  • yohiru
  • 03 ноября 2013, 11:38
0
Обзор хороший.
НО- «ухи»- это слабое место + водозащищённости, похоже «0».

PS. сам за 18650- всё же лучше такие в работе-походах, чем пальчиковые и т.д., тем более с мощными диодами.

Ваш обзор ещё раз убедил, что на фонарях (в том числе) не стоит экономить- лучше более защищённый (хотя и более дорогой)).
+
avatar
  • otz
  • 05 ноября 2013, 22:49
0
Согласен ухи слабое место, на моем сломалось одно ухо, но изолента спасает, как всегда.
+
avatar
  • yohiru
  • 06 ноября 2013, 09:56
0
Изолента, конечно, спасает, но «колхоз» страшный )))
Всё же лучше купить «вечную» вещь.
Дороже, но знаете… надёжность- она приятней что ли…
Когда ты на 146% уверен в оборудовании-- это не только греет, но и в какой-нибудь «пиковой» ситуации помогает и спасает.
ps. особенно хорош армированный скотч для труб- им можно даже раны заматывать )))
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2013, 11:01
-1
этот фонарь хорош, удобен и достаточен для «лайта». В серьезный поход, или пещеру (как тут некоторые говорят:)) я фонарь за 15 долларов не взял бы, поэтому относительно серьезного/экстремального применения я не стал бы рассматривать такие вещи в принципе.
Повторюсь, мой старый налобник по сей день жив-здоров.
Более того. Я снял с него линзу, он работает с голым незащищенным диодом. Несколько дождей (не ливней) пережил на природе — а чего ему будет? Топить я его не собираюсь, а на повышенную влажность он реагирует чуть менее, чем никак. Плату, правда, предусмотрительно залил прозрачным лаком — так спокойнее.
Даже если со светилкой такого уровня что-то случится выкину и куплю новый. Без света не останусь все равно: всегда в кармане запасной фонарь. Но, повторюсь, скоро год как жив. «ухи» целы.
Я не отговариваю Вас от любви к более дорогим фонарям — сам такой. Но нужно понимать, что есть достаточный уровень качества и надежности. Для прогулок/дачи/легких вылазок сабж вполне годен. Для хардкора типа затяжных походов, пещер и прочих спелеологий нужно оборудование совсем другого уровня, за, соответственно, совсем другие деньги.
+
avatar
  • yohiru
  • 07 ноября 2013, 08:37
0
В том то и дело. Пришёл к выводу, что я не настолько богат, чтобы захламлять свои «закрома» )))
И у меня старые живы, но- сколько с ними маяты + светят не так хорошо, как современные фонари + разнобой в аккумах.
Такшта решил привести всё к единообразию )))

Имхо лучше иметь один надёжный фонарь на все случаи жизни, чем несколько неполноценных (и место занимают и элементы питания разные, но… уже повторяюсь;-) )
+
avatar
  • shpokel
  • 07 ноября 2013, 12:41
-1
надежный насколько?
настолько?


или настолько?


я к тому, что надежность — понятие относительное в данном контексте. есть избыточная, есть достаточная.
Мне такого уровня фонарей хватает
+
avatar
  • yohiru
  • 08 ноября 2013, 09:43
0
Дык это само-собой.
Каждому своё.
Я высказывался за себя )))

ps. последнее фото не опознал. что это? самодел какой-то?
+
avatar
  • shpokel
  • 08 ноября 2013, 10:59
-1
ага, самодел, фрезерованный из цельного куска алюминия.
тут нашел
+
avatar
  • yohiru
  • 09 ноября 2013, 10:03
0
Хорошая работа… правильная.
+
avatar
0
после десятка фонарей, в.т.ч. и налобников — для себя сделал вывод… лучший налобник- это качественный ручной фонарь АА формата за ухом (через клипсу на резинку)
+
avatar
0
в глаза не светит? голова свет не закрывает?
+
avatar
0
все отлично, но у фонаря обязательно должна быть глубокая клипса.
берем обычную ленту-резинку с липучкой. и в соединение клипсой вставляем фонарь когда нужен налобник… такое крепление позволяет даже регулировать угол, как в налобнике.
все это кажется не совсем надежным… но без проблем выдерживает катание ночью на сноуборде.
вот как это сделано у меня. фонарь Quark X-AA (клипса не родная)
+
avatar
0
надо будет попробовать, но скорее из интереса. Пара налобников у меня есть
+
avatar
  • yohiru
  • 01 июля 2014, 20:15
0
В общем военные так и делают, что б лоб не занимал (где очки или монокуляр ночного виденья)
+
avatar
  • VitruM
  • 04 ноября 2013, 04:20
0
Судя по пустой плате, возможно будет еще модернизация китайцами данного налобника. Возможно изменят батарейный отсек, и появится возможность включение двух светодиодов.
Данный фонарь соответствует цена качество.
Но всеже заказал себе на 3 ААА, так как маха лежит буз дела…
+
avatar
  • shpokel
  • 04 ноября 2013, 11:27
-1
а де там пустая плата? все элементы на месте
+
avatar
  • VitruM
  • 04 ноября 2013, 14:21
0
Все на мете чтобы работало, но есть еще пустые места, где можно еще распаять чтото, поэтому думаю это не окончательная ревизия, или просто урезанный вариант…
+
avatar
  • shpokel
  • 04 ноября 2013, 15:14
+1
Если вы о пустых отверстиях

то это не
пустые места, где можно еще распаять чтото
а переходные отверстия между двумя слоями платы. В них ничего не распаивается.
+
avatar
  • VitruM
  • 04 ноября 2013, 16:14
0
LED1+ и B+ — это места где были выпаяены светодиоты, тогда я понял, плата полноценная, спасибо.
+
avatar
  • shpokel
  • 04 ноября 2013, 19:30
0
да, LED1, LED2, B — это места отпаянных проводов
+
avatar
+1
Если кому-то ещё интересно…
Заказывал такой с Fasttech. На батарейном блоке есть разъём под трубчатый штекер. Можно питать фонарь через него от любого подходящего блока батарей. Например, это может быть тот же же литий, спрятанный под одежду — вполне себе решение проблемы морозов. Либо сборка из 3-4 литиев в параллель, что даст бОльшие рантаймы, чем при поочерёдном их использовании. Либо блок под любимые многими «пальцы» или «микропальцы».