Наборы для извлечения клещей Клещедёр


Приветствую всех, продолжаю серию обзоров товаров, имеющих прямое и опосредованное отношение к рыбной ловле.

В данном мини обзоре, рассмотрим как и написано в заголовке набор для извлечения клещей с говорящим названием «Клещедёр» и второй набор «Выкручиватель клещей ЮНИКЛИН ТИКТВИСТЕР АКТИВ». Раньше похожие наборы периодически попадались мне на глаза в аптеках, сейчас попытался купить в парочке аптек, но подобных наборов не нашлось. Зато в маркетплейсах их довольно большое разнообразие, там и были заказаны данные наборы.

Один из самых опасных врагов рыбака, туриста или отдыхающего на природе — клещ. Ну и так как врага надо знать в лицо, немного теории под спойлером.

Клещ и опасность которую он представляет

Информация в этом разделе взята из открытых источников. 

Клещи — это мелкие кровососущие паразиты. Они обитают в высокой траве и кустарнике, предпочитают тень и высокую влажность, поэтому часто встречаются около водоемов.

Клещи находят потенциальных хозяев по запаху, теплу тела, влаге, вибрациям и даже иногда по тени. Поскольку клещи не могут летать или прыгать, они ждут хозяев на верхушке трав и ветках кустарников. Когда животное или человек проходят рядом — клещи держатся за траву задними лапками, и вытягивают переднюю пару лап, пытаясь зацепиться за одежду, кожу или шерсть. Хотя укусы клещей могут вызывать небольшой дискомфорт, основная опасность исходит нет от самого клеща, а от патогенных микроорганизмов (бактериальных и вирусных), которые переносит клещ. 

Клещи переносят множество болезней, самые распространенные и опасные для человека — клещевой энцефалит и боррелиоз (болезнь Лайма). И та, и другая при несвоевременном или неправильном лечении могут привести к инвалидности или даже смерти.

Способы защиты от клещей:

  • ещё до прогулки по потенциально опасной местности можно обработать одежду, обувь, рюкзаки и аксессуары (шейные платки, косынки, кепки) средством от клещей;
  • держаться ближе к центру дороги или тропинки и подальше от высокой травы и кустарников;
  • надевать светлую одежду с длинными рукавами и штанинами, заправлять брюки в носки и ботинки, фиксировать манжеты рукавов на запястьях, закрывать голову;
  • использовать репелленты для открытых участков тела;
  • осматривать одежду и открытые участки тела каждые два часа;
  • после прогулки нужно аккуратно снять и осмотреть одежду и обувь, высушить или выстирать одежду при высокой температуре или обработать средством от клещей;
  • принять душ или ванну и осмотреть тело, уделяя особое внимание волосистой части головы, подмышкам, паху, области за ушами и под коленями.

Если же всё вышенаписанное не помогло и клещ Вас укусил, то необходимо как можно быстрее извлечь его. Удалить клеща можно специальными выкручивателями, которые можно купить в аптеке (у меня в аптеке не нашлось). Главное, не используйте кремы, масло и вазелин (так клещ легче не вылезет, зато может погибнуть и занести еще больше инфекции), после удаления ранку и руки нужно обработать антисептиком — йодом или хлоргексидином. Затем клеща следует поместить в баночку и отнести на обследование. Если при обследовании в нем будут обнаружены возбудители заболеваний — врач назначит вам профилактическое лечение. если клещ утерян или лаборатория недоступна — профилактическое лечение назначается в любом случае. 

Также клеща можно извлечь подручными средствами как на картинке. Единственное при извлечении клеща, нельзя допустить отрывания хоботка клеща. Главная задача при извлечении паразита, что есть риск повредить тельце насекомого и тем самым спровоцировать выделение слюны под кожу человека. 

С опасностью которую представляет укус клеща мы разобрались, как защититься от укуса тоже. Если же всё-таки вас или кого-то другого укусил клещ, то по всем правилам надо как можно быстрее извлечь его. И вот тут нам на помощь как раз и приходит данный набор для извлечения клещей «Клещедёр».

Упаковка — обычный прозрачный блистер. Через который просматривается всё содержимое данного набора. 

С обратной стороны, небольшая инструкция по извлечению клещей с наглядной картинкой показывающей применения набора.

Перейдём к содержимому, которого на самом деле немного, а точнее набор «Клещедёр» состоит из трёх предметов. Первый это спиртовая антисептическая салфетка (размер 30х60мм) для обработки рук и места укуса после извлечения клеща.

Сам экстрактор клещей. Выполнен из пластика, длина ручки 70мм, длина лопатки 15мм. 

Сама рукоятка отлито вроде неплохо, заусенцев нет, а вот на лопатке в том месте где необходимо просунуть клеща при макросъёмке обнаружил такую картину. Если и обрабатывалось, то очень некачественно. Края необходимо обработать самостоятельно.

Ну и как гласит инструкция, после извлечения клеща, его необходимо поместить в пробирку для дальнейшей транспортировки в лабораторию. К пробирке никаких вопросов не возникло, крышка закрывается плотно (пленник не сбежит).

Так же есть ещё один набор для извлечения клещей «Выкручиватель клещей „ЮНИКЛИН ТИКТВИСТЕР АКТИВ“ (заказывал там же на WB за 192₽), чуть в другом исполнении.

Поставляется данный набор уже в более компактной упаковке, как по мне она лучше подходит для походной аптечки или хранения в автомобиле. Представляет она собой пластиковую капсулу.

Содержимое капсулы следующее — инструкция, спиртовая салфетка, два экстрактора клещей (большой и малый) и пробирка.

Под спойлером инструкция по извлечению клещей с помощью экстрактора, принцип аналогичный первому набору.

Инструкция 

Салфетка спиртовая, антисептическая из нетканого материала, но в отличии от первой она нестерильная, размер 56х65мм.

Сами экстракторы по форме аналогичны предыдущему. Размер большого рукоять — 60мм, лопатка — 10мм, у маленького экстрактора рукоять — 45мм, лопатка — 5мм. 

Пробирка для извлечённого клеща — обычная пластиковая с плотно закрывающейся крышкой.

В данном наборе щель для клеща в экстракторе обработана гораздо лучше, чем из набора „Клещедёр“, никаких заусенцев нет, пластик гладкий.

Видео и фото применения данных экстракторов не будет)), как-то не особо хочется специально искать клещей и давать возможность укусить себя)). Обыскивать уличных собак и кошек на наличие клещей тоже желанием не горю)). Видео с извлечением клещей подобным типом экстракторов достаточно много на любом видеохостинге. 

Как небольшой итог — второй набор мне понравился больше. Удобная упаковка, салфетка большего размера (хоть и не стерильная) и что самое главное исполнение экстракторов гораздо лучше. Не уверен, что экстрактором из первого набора заусенцами можно повредить клеща при извлечении, но при использовании второго набора такая вероятность отсутствует.

Необходимость наличия данных наборов в походной аптечке каждый определяет самостоятельно, но моё мнение пусть лучше будет и не пригодится, чем наоборот.

Вроде рассказал всё, будут вопросы — задавайте, постараюсь ответить.
За сим откланиваюсь, все мира и добра, и в комментариях тоже)).

Планирую купить +24 Добавить в избранное +83 +109
+
avatar
+27
Как купил эти гвоздодеры, так сразу клещей перестал цеплять. До этого просто ниткой выдергивал.
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 11:54
+58
Как купил эти гвоздодеры, так сразу клещей перестал цеплять.
Ну вот))), значит работают))
+
avatar
  • Phanex
  • 27 июня 2023, 14:20
+4
Причём в разы лучше заявленного :)
+
avatar
+5
Тоже польза, даже большая, чем от удобного выдёргивания.
+
avatar
+3
А насколько доступно «отправить пробирку в лабораторию»?
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 12:15
+4
А насколько доступно «отправить пробирку в лабораторию»?
Это всё зависит от населённого пункта, но даже у нас в небольшом городе в дежурном кабинете в поликлинике клещей принимают, в лабораторию передают уже сами.
+
avatar
+7
Тут вопрос целесообразности такого действия на самом деле. Если клещ извлечен вовремя и грамотно, вероятность подцепить от него что либо минимальна (возбудители находятся у клеща в пищеварительной системе и начинают размножаться когда в нее попадает кровь, однако для заражения еще надо чтобы возбудители как-то попали обратно в кровь человеку). Если клещ успел ощутимо насосаться или был удален неправильно, то лучше, конечно, в лабораторию. У нас в прошлом году анализ был платный — 400 р.
+
avatar
+7
еще надо чтобы возбудители как-то попали обратно в кровь человеку
что очень охотно происходит, когда слушают сумасшедших бабок, и начинают поливать клещей маслом и всем подряд, что на кухне найдут, по пути прижигая спичкой
+
avatar
+3
Если клещ извлечен вовремя и грамотно, вероятность подцепить от него что либо минимальна
вероятность есть
знакомые на ребенке поймали мелкого клеща, который еще и прицепиться толком не успел. На всякий случай сдали на анализ. У клеща нашли боррелиоз. Потом сами сдавали анализы (у человека) и тоже нашли какие-то гены-антигены. Пришлось проходить курс антибиотиков.
После этого вымораживают слова врачей в поликлиниках: «ачетакова?! забейте, в подмосковье клещи не заразные, просто сожгите его».

Когда клеща будете класть в баночку или в какую-то небольшую емкость, положите еще туда салфетку, смоченную водой, чтобы не сдох. Для анализа он нужен живой.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 13:38
0
В центральной России нигде не принимают, клещи не заражены, нет такой проблемы, поискать еще придется упорно, да еще и за деньги. А вот за Уралом, в Сибири это есть, там сильная зараженность.
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 13:40
+5
В центральной России нигде не принимают, клещи не заражены, нет такой проблемы
У нас южный регион, и клещей довольно много.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 14:31
+6
В Рязанской области тоже полно, постоянно снимаю и с себя, и с кота.Причем на меня их приносит кот на себе :) Он то обработан каплями, но клещи всё равно на шерсть цепляются, но раз кот невкусный, то с него слязят, когда кот спит у меня в кровати, на бельё, ну а там и я недалеко :) Но эти клещи безопасны. А вот в Кемерово знаю, родственноки там живут, там в почти каждой поликлиннике можно сдать на анализ, и причем бесплатно.
+
avatar
+7
Нижегородская область. С собаки клещей снимаю постоянно, тфу тьфу, пока без последствий. Рекорд 13 штук за 1 прогулку, это во Владимирской правда было.
У соседки, с которой частенько гуляем, собаку после клеща еле откачали.
У коллеги пес умер от клеща.
Абсолютно не заразные они у нас тут…
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 15:31
0
Сдавали кровь на анализ после смерти? А то вон у соседей молодоц кот умер в течении пары дней, тоже с клещами ходил… Да оказалось, что рядом соседи яду разложили от мыше в доме…
Хотя конечно редкие случаи возможны, теже птицы могут их переносить на далекие растояния. Но это один на тысячи, поэтому тут и не вводят карантийных мер.
+
avatar
+5
Которого откачали — это голден ретривер весом под 50 кг. Клещ, беррилиоз. И анализы и курс лечения у хорошего ветеринара были.
У коллеги знаю только данность. Клещ и через два дня умер.
+
avatar
  • infino
  • 27 июня 2023, 18:44
+6
У моих друзей Кане-Корсо, на таблетках, клещи всегда дохлые снимали, но вот один говорит нашли прям в ухе, сняли, а через несколько дней, собаке плохо, переливание крови, антибиотики, тоже еле откачали. Тоже за 55кг собака.
Породистые собаки всегда проблема, а дворовым хоть бы что.
Моя Кане-Корсо, ходит с ошейником от клещей, ветеринар сказал что в Польше надо ходить круглый год, мы своего первого клеща когда не было ошейника, словили в январе.
Мы когда вместе в лес идем и собаки носятся по лесу, потом созваниваемся и считаем у кого сколько клешей ползает, иногда по 5-7 штук легко.
Но на моей максимум ползают, если что то проглядел, то потом нахожу дохлого, ошейник справляется, фирма Happs
+
avatar
+1
Брянская область, Кабысдох обыкновенный.
Очередной клещ (коих там уйма), чуть не помер.
А вот что он там от него словил — х.з.

Теперь на бравекте по весне, пока их уйма, клещи все равно есть, но похоже он таки стал не вкусным, цепляются и тут-же отваливаются.
+
avatar
+4
Собаку не пробовали обрабатывать каплями/спреем от клещей? Жалко же животинку.
Мы тоже с собакой любим погулять по паркам/лесопаркам, осенью за грибами в лес за милую душу, поэтому раз в 3 недели (после купания) обрабатываю средством от клещей и прочих насекомых. За два года лишь один гад прорвался (видно совсем оголодал) и попытался присосаться, парочку снимал с шерсти.
+
avatar
  • Sema_B
  • 27 июня 2023, 18:52
+3
Обработка собаки каплями/таблетками/ошейниками защищает от передачи возбудителя болезни, но не от самого укуса клеща. Клещ должен укусить чтобы сдохнуть.
+
avatar
  • mmasco
  • 27 июня 2023, 20:17
-1
Бред собачий.
+
avatar
  • Sema_B
  • 27 июня 2023, 23:25
0
Поинтересуйтесь на досуге что за действующие вещества в препаратах и какой механизм их работы.
+
avatar
  • mmasco
  • 27 июня 2023, 23:37
-1
Рекомендую вам этим и заняться, т.к. я, в отличии от, это досконально знаю.

И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет рекламные проспекты и желтую прессу. ©
+
avatar
  • Sema_B
  • 27 июня 2023, 23:59
0
Оно и видно. Инструкцию к тому же бравекто прочитайте хоть.
+
avatar
  • mmasco
  • 28 июня 2023, 02:58
+1
Бравекто внезапно стало обсуждаемыми тут средствами наружного применения?

Травить собаку блокаторами ГАМК рецепторов, чтобы кровососы нажрались отравленной крови и сдохли, причем при этом абсолютно не мешая заражению животного, это наверное только извращенный американский ум мог придумать… А чо, дал конфетку и блохи сдохнут и собачка такая спокойная-спокойная будет, два в одном, cцyкo, все как они любят…

Ваша собачка чешется, гавкает и грызет мебель — накормите ее Бравекто® и все проблемы решены. Всего $9.99 за конфетку. Постоянным клиентам купон на 50% скидку в собачий крематорий.
+
avatar
  • Sema_B
  • 28 июня 2023, 08:40
+2
Отличный ответ. Прекрасно показывает ваш уровень интеллектуального развития)
+
avatar
  • mmasco
  • 28 июня 2023, 11:05
+3
Ну да, не хуже вашего, где вы спрыгнули с темы, приравнивая весьма извращенное лекарственное средство для внутреннего употребления к стандартным средствам для наружной обработки, ни у одного из которых разумеется нет описанного вами механизма действия который я и назвал собачьим бредом.

Пришлось почитать рекламу Бравекто и напрячь свой интеллект чтобы понять реальный механизм его работы и как такую хрень могли применить для любимых домашних животных. Представить себе что такое вообще может существовать в мире и свободно продаваться, моего уровня интеллектуального развития не хватило, тут вы правы. Ладно еще для животноводства, где пациент все равно пойдет под нож, но травить любимого питомца…

На всякий случай поясняю для жертв рекламы и минусаторов, Бравекто это блокатор ГАМКа рецепторов, которые есть как в нервных системах у насекомых, так и у собак и у человека. Переводя на более понятный тут язык он перерезает одну управляющую дорожку (нейромедиатор) на материнской плате компьютера (в нервной системе). У более простых компьютеров (насекомых) дорожек мало и при перерезании именно этой компьютер вообще не может дальше функционировать и сгорает (смерть от паралича), у сложных компьютеров (у теплокровных более совершенная нервная система) таких дорожек много и перерезание одной из них как правило не приводит к порче всей системы но и не проходит бесследно с точки зрения функционирования.

Так вот Бравекто это такая гигантская доза блокатора чтобы его концентрация в крови собаки была достаточной для того чтобы парализовать всю нервную систему у насекомого кровососа. Что при этом происходит с самой собакой и ее нервной системой, при таком радикальном отключении нейромедиаторов основанных на ГАМК — никого не не волнует, не парализовало и не сдохла ну и ладно. И самое главное что от заражения болезнями которые передают клещи это средство собаку не защищает НИКАК. Чисто американская (удобная по их понятиям) хрень для выведения блох, а клещей в рекламу воткнули «до кучи», как вот только про комаров еще забыли?..

Прочитали? Не забудьте влепить минус и накормить свою собаку Бравекто…
+
avatar
  • Olkan
  • 28 июня 2023, 16:29
0
Читать до полного просветления:
www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3975339/
+
avatar
  • mmasco
  • 28 июня 2023, 20:00
+2
До какого просветления? Краткое содержание заказного «исследования»: мы проверили бравекто на 32 собаках, при доведении содержания яда в крови до концентрации небходимой чтобы кровососы сдохли — все собаки выжили, увеличили дозу в два раза выше необходимой — все собаки выжили, а блохи сдохли, вывод — можно продавать. Да, собачек потом усыпили, вскрыли, видимых изменений внутренних органов (это от нервно-паралитического то яда) собачьим патологоанатомом не обнаружено, вывод — если чо то суд ничего не не докажет, можно продавать смело.

Вы там чем то другим просветились? Что у собак нейромедиаторов основанных на ГАМКа нет, или они им нафиг не нужны?
+
avatar
  • Olkan
  • 29 июня 2023, 13:17
+1
У млекопитающих и членистоногих эти рецепторы отличаются.
С похожим механизмом действия есть ивермектин. На животных применяется с 1981 года. На людях с 1987.
Флураланер действует намного дольше. В этом его удобство.
+
avatar
  • mmasco
  • 29 июня 2023, 17:27
0
Различается использование нейромедиаторов данного типа в нервных системах, если их вырубить у членистоногих то они сдохнут если у теплокровных то нет, т.к. у них много нейромедиаторов другого типа и функционал нервной системы более распределен. И вырубают их блокаторы абсолютно одинаково что у тех что у других. Мне пересказывать то что я написал выше на примере с компьютерами?

Ивермектин применяется как последний эшелон если ничего другое не помогает. Типа сеанса химиотерепаии. Для людей (ну кроме папуасов которых не жалко) его никто не применял и не разрешал до истории с ковидом, когда очередной папуас заявил на весь мир что сожрал свою любимую таблетку и излечился от короны. И в ветеринарии он запрещен во всех цивилизованных странах для всех продуктивных животных и для всех племенных, это не смотря на то что по сравнению с флураланером он на порядки быстрее выводится и время блокирования нейромедиаторов носителя минимально.

Что вы доказать то хотите? Что вам нравится травить свою собаку, потому что удобно, раз накормил и два месяца блохи сами отваливаются и дохнут, ну травите себе дальше, только не нужно доказывать что это необходимо делать всем. И уж тем паче не нужно доказывать что бравекто защищает от болезней передаваемых клещами, потому что клещ сначала выпускает свою инфицированную слюну для анастезии места укуса а уж только потом пьет отравленную кровь и дохнет. Причем еще не факт что когда его начнут крючит судороги от яда он по традиции инстинктивно не обос.рется и не выпустит в ранку все содержимое желудка, тем самым повысив вероятность заражения. Это конечно только мое предположение, но как я понимаю исследованием этой «пикантной возможности» кончины отравленных клещей производители бравекто не занимались, как говорилось выше «блохи сдохли а собака выжила — можно продавать».
+
avatar
0
Минск, Республика Беларусь.
Тоже снимаю со своей собаки по 3-4 клеща после прогулки в Лошицком парке. У нас там протекает «градообразующая река» (Свислочь). Ну и травы высокой хватает.
Видимо вовремя снимаю, т.к. собака жива и здорова.
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 16:08
+8
Это если речь идёт о клещевом энцефалите…
Боррелиозом вполне себе заражены, в калужской области.
Это я тебе как переболевший говорю и я знаю в своём окружении не одного человека который подхватил боррелиоз.
ps. Причем знакомый врач инфекционист, сказала, что есть подозрение, что его могут переносить лосинные мухи.
+
avatar
  • bullet
  • 27 июня 2023, 21:45
+5
В любом крупном городе принимают, боррелиоз и энцефалит регистрируют во всех регионах РФ каждый год.
+
avatar
  • stasv
  • 28 июня 2023, 10:38
+2
Тверская область, половина территории эндемична по энцефалиту, вся область — по боррелиозу, в Твери как минимум 3 самостоятельных лаборатории, а уж принимают клещей — вообще на каждом углу. Видимо, это не центральная Россия )
Да, анализ платный везде, что в СЭС, что у частников.
+
avatar
  • DVANru
  • 27 июня 2023, 12:08
+4
Видео и фото применения данных экстракторов не будет)), как-то не особо хочется специально искать клещей и давать возможность укусить себя)).
А вы, что, неженаты? ))))))))
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 12:16
+3
А вы, что, неженаты? ))
Шутку оценил)), но в данном случае речь о паразитах точнее о насекомых))
+
avatar
0
Вообще-то клещи не насекомые, а животные.
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 12:55
+3
Вообще-то клещи не насекомые, а животные
согласен, но если бы я написал, что речь о животных, было бы ещё больше мемов))
+
avatar
+2
Вы будете удивлены, но одно другому не противоречит

foxford.ru/wiki/biologiya/tsarstvo-zhivotnye
+
avatar
+4
они паукообразные.
+
avatar
  • Skylab
  • 27 июня 2023, 12:17
+4
Это немек на жену или на тещу? ))
У меня две язвы ©
+
avatar
  • DVANru
  • 27 июня 2023, 12:10
+6
В былые времена, когда я работал в лесах в районе Альметьевска, мои гуманные коллеги, спасая меня от возможного заражения энцефалитом, удалили мне клеща, довольно глубоко впившегося мне в плечо без всяких наборов! Крепко держа меня, вырезали его прокаленным на огне зажигалки перочинным ножом, а затем, из соображений асептики и антисептики, прижгли место операции сигаретой.
+
avatar
+1
… мне рассказывали иначе: кожу прикрывали бумажным рублём, а клеща грели сигаркой — сам вылезал.
+
avatar
  • Skylab
  • 27 июня 2023, 12:27
+16
За деньгами, гад, вылезал. Тут то его и прижигали! )
+
avatar
  • Skylab
  • 27 июня 2023, 12:22
+11
+
avatar
0
Изверги. Ниткой же. Можно всегда выдернуть из какой ни будь одежды даже если совсем ничего под рукой нет.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 14:41
+5
Намотайте нитку на такого клеща… :) размер меньше мм.
Такие же, микроскопические и у себя снимал, их даже мелким пинцетом зацепить невозможно. С кота то снимал пинцетом, они у них не особо в кожу углубляются, видно плотная кожа в сравнении с человеческой.А у себя я его лупой выжигал, при попытке захвата его пинцетом он просто уходил глубже в кожу, и в этоге полностью залез гаденыш, только жёппа виднелась в яме… Потом я таких мелких даже не пытался вытаскивать, сразу выжигал лупой, пока не углубился. Больно конечно, но прожог дырку, потом выковыривал иголкой.
+
avatar
-2
Это точно не иксодовые, может другие какие клещи. Даже обычные клещи «энцефалитные» человеческую кожу прокусывают сильно не везде, зачастую присасываются а крови насосаться не могут.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 15:35
0
Под лупой смотрел, всегда смотрю как вытаскивпю, на месте ли голова и сами клещи, не остались ли ране. Обычный клещ с виду, тоже строение, теже клещи на голове, ничем не отличается от больших. В том году их много таких было наряду с обычными, в этом пошли покрупнее, таких мелких пока не находил, хотя пока и лета то не было, холодина и засуха.
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 16:12
0
я там ниже написал про жизненный цикл клещей :) Удивись.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 17:22
0
Поглядел фотки в инете. Значит это были нимфы, но всё равно выходит это классический клещ. В том году их было много, причем летом, видно такой год был, и на коте и на мне :)
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 16:11
+1
Жизненный цикл иксодового клеща включает три стадии, не считая яйца: личинка, нимфа и взрослая особь (имаго). И на каждой стадии своего развития клещ обязательно должен однажды напиться крови, причем личинка, нимфа и имаго обычно прокармливаются на разных животных-хозяевах
+
avatar
  • Olkan
  • 27 июня 2023, 23:11
0
Примерно такого выдирал из пупка трёхлетней девочки.
+
avatar
+1
Стакан-то потом налили?
+
avatar
+3
Пользуюсь ниткой, но если один, одной рукой неудобно петлю затягивать, когда двумя не получается. Давно хочу купить, так как в лесу часто бываю, грибы, ягоды. Каждый год занимаюсь лесопосадкой после лесорубов, а уж на делянках клещей полно
+
avatar
+1
Края необходимо обработать самостоятельно.
а то можно клещу шкурку повредить, в лабораторию потом не примут
+
avatar
+1
Банально выкручивается двумя пальцами. Не нужно ничего выдумывать. Нормальная одежда- энцефалитка и болотные сапоги помогает на рыбалке уже больше 20 лет. Перед заходом в лес брызнуться от клещей химией, на обеде и вечером обсмотреться. Всё.
+
avatar
  • msngw
  • 27 июня 2023, 12:46
+6
Мы такими *вертушками* у кота клещей дергаем. Очень удобные приспособы. Летом на даче 2-3 клеща в неделю котяра обязательно цепляет. Покупали эти клещедеры в магазине для животных.
+
avatar
  • infino
  • 27 июня 2023, 12:50
+2
А почему на кота не одеть ошейник от клещей?
+
avatar
+14
нифига эти ошейники не помогают если животина вкусная
+
avatar
  • infino
  • 27 июня 2023, 14:16
+4
Помогают, не на 100%, как и таблетки и капли.
Про ошейники еще скажу, что мало кто читает инструкции по их применению.
Перед использованием в зависимости от производителя, ошейник нужно активировать.
Одни нужно распрямить несколько раз подряд, другие скрутить в веревочку.
Собака моя бегает и в лесу и по кустам и по траве, если клещ есть, то он уже не впивается а именно сдохший лежит в волосах.
+
avatar
  • infino
  • 27 июня 2023, 16:40
+1
Ну вот ответь минусатор, за что ты поставил минус?
Жаль что это анонимно.
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 16:51
+4
Ну вот ответь минусатор, за что ты поставил минус?
Жаль что это анонимно.
Подправил, не обращайте внимания, в комментариях многое логике не поддаётся.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 17:25
+12
На мобильной версии эти стрелки слева, прям укурат под пальцем оказываются и бывает при прокрутке и нажимаются они, как в плюс так и в минус, и отменить никак нельзя. По хорошему нужно подтверждение на это действие.
+
avatar
  • infino
  • 27 июня 2023, 18:46
0
Буду знать. Я мобильной версией не пользовался.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 21:35
+4
Вот картинка, если держать телефон одной рукой и большим пальцем двигать, то есть шанс случайно нажать. Я сам несколько раз так и плюсовал и минусовал случайно, ничего не поделать с этим недостатком.
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 21:50
+3
Я сам несколько раз так и плюсовал и минусовал случайно, ничего не поделать с этим недостатком.
Аналогично, но всегда писал об этом))), и извинялся)). Когда жмакал минус.
+
avatar
  • Phanex
  • 27 июня 2023, 23:10
+3
Да и в плюс когда тыкаешь, бывает большим пальцем попадаешь в минус. Понятно, написать-извиниться несложно, но сам факт подобного раздражает.
+
avatar
+5
Нужно чтобы была возможность менять оценку.
+
avatar
  • Sema_B
  • 27 июня 2023, 18:58
+2
Ок сначала впивается, а потом дохнет и лежит в волосах.
+
avatar
+1
Помогают, не на 100%, как и таблетки и капли.
так и я о том — «не помогают если животина вкусная». если прям дохнут — это значит хорошие эффективные средства. у нас же в последнее время каким-то овном торгуют
+
avatar
  • mmasco
  • 27 июня 2023, 21:03
0
Так изучайте состав и процентное отношение действующих веществ. Средство «ошейник от клещей» не говорит ни о чем, его можно и пиретроидами пропитать в различных концентрациях от гомеопатических до нормальных от которых клещ сдохнет даже на расстоянии, можно еще их фенилпиразолами усилить и повысить селективность до блох и прочая, а можно и маслом цитронелы на святой воде и рекламировать как супер экологичное средство. Также не стоит забывать что срок действия даже нормального ошейника 1-2 месяца и то при условии что он продавался и хранился в герметичной светонепроницаемой упаковке, шоб там производители не писали про «полгода-год». С каплями ровно таже история, самыми эффективными будут с содержанием пиретроида процентов в 15, да еще если он разбодяжен DMSO, чтобы впитывался и удерживался на шерсти и коже. Какая бы вкусная животина не была, клещ сдохнет если яд в достаточном количестве.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 13:52
-3
Ошейники вообще надо запретить, это издевательство над животными, постоянная вонь около носа и рта. Наденьте себе, на день хотя бы, на шею тряпку пропитанной керосином и походите… Есть капли, таблетки вот чего надо применять. Да еще ошейники опасны, коты лазят везде, прыгнет с дерева и за сучёк какой им зацепиться, может и растегнуться…
+
avatar
  • infino
  • 27 июня 2023, 18:49
+3
Собака ходит в ошейнике фирмы Happs, я понимаю у собаки обоняние в 1000 раз лучше чем у человека, но эти ошейник на человеческий нос вообще без запаха.
Собаке давал понюхать, нос не отворачивает, тогда стал их использоывть.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 21:44
+1
Не вертит нос… Привыкла просто, куда ей. Ну и собаку с кошкой сравнидеваться то… У меня кошки только бвли амегда, вмегда шарахались от ошейников, первые пару дней в угнетенном состоянии пребывали, так их и снимали, чтоб не мучить.
+
avatar
0
Я было ошейник коту одел, так он пальцы в кровь сорвал, пытаясь ошейник содрать. Свободолюбивый. Так и пришлось ошейник снять, а впоследствии капли на загривок капать. Только нифига не помогали, клещей приносил регулярно.
+
avatar
  • kvv12
  • 28 июня 2023, 14:36
0
А все препараты расчитаны не на то, что вообще клещ не прилипнет, а чтоб не сосал кровь. Они либо поползают по шерсти, не найдя нормального места куда воткнуться, из-за запаха кожи, и отпадают, либо всасываются, особо видимо безбашенные :), но немного выпив также либо отпадают, либо так и дохнут воткнутые. Спрей помогает, но по мне это только для собак подходит, перед выгулом попшикал и всё, не лезут на шерсть, а кошки то вылизываются, будет глотать же эту химию…
+
avatar
+3
Для собаки на холку капаем капли, раздвинув шерсть. Клещики если впиваются, то дохнут и высыхая отваливаются.
+
avatar
0
Вот всегда для меня было загадкой — капнули на холку, а клещ с жопы отваливается… как так-то?
+
avatar
0
Ни разу на жопе у собаки не видел клещей. В основном на морде и вокруг. Похоже она их выдирает или не впиваются в другие места. А эта хрень видимо через кожу попадает в организм как боевое отравляющее вещество.
+
avatar
0
Ну, про задницу — это я образно. Интересно, а человеку на шею покапать, чтобы весь организм защитить — почему такого нет?
+
avatar
  • Blex
  • 27 июня 2023, 12:54
+10
Тот случай, когда обзор плюсанул еще не открывая.
Ибо задолбали эти твари. Было ж счастливое детство, никто этих клещей в глаза не видел.
А сейчас в родной деревне (Беларусь, Минская область) — с дороги сошел через траву к дому — через пару минут три штуки с штанин снял. И так — везде! Где один — два, где сразу пять штук. За сына уже страшно. И обидно — я в его возрасте все окрестные буераки излазил, а сейчас с этой дрянью — дитё асфальта растет :(
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 12:58
+10
Было ж счастливое детство, никто этих клещей в глаза не видел.
Я хоть и не в деревне под Минском, но у нас их тоже развелось последнее время. Перестали совсем их травить.
+
avatar
+2
+
avatar
0
Спаситель мира от малярии.
+
avatar
+3
Эх, счастливое детство.
И колорадских жуков тоже не было…
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 13:34
+8
И колорадских жуков тоже не было…
В моём детстве их уже было полно)), ходил с картошки в баночку собирал)).
+
avatar
0
Ну я на 10 лет постарше буду. Их распространение как раз пришлось на моё детство, в средне-старших классах эта зараза и до бабушкиного огорода добралась, а в начальных о них никто в деревне и не знал.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 14:23
0
В начале 70 годов в Рязанской области их была тьма, помнь как соседи по паре ведер их собирали раз в неделю и потом вываливали на железный лист и сжигали, обливая киросином.
+
avatar
+1
Моя деревня севернее, до нас он несколько позднее добрался — Тверская, точнее тогда ещё Калининская область.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 14:44
0
Возможно, ониж с запада ползли после войны постепенно в СССР.
+
avatar
  • infino
  • 27 июня 2023, 16:41
0
Про колорадских такое помню, а вот с клещами такого не видел.
Все свое детство провел в лесах, на рыбалках, собирание грибов и ягод, про клещей знал, в живую на одежде не видел.
Сейчас любой поход в лес, и снимаешь клеща.
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 17:39
0
раньше травили иногда… причем иногда так вытравливали, что убивали вообще всё живое (включая птиц)… возможно этим самым убили каких-либо врагов клещей.
+
avatar
  • infino
  • 27 июня 2023, 18:29
+3
Травили, в диких лесах?
Я больше поверю что вывелись какие птицы которые их съедали в количествах, или изменения климата.
Ну скажи мне 20 лет назад, что в Варшаве будут богомолы по кустам лазить, а сейчас это уже норма.
Для всяких насекомых, изменение в пару градусов годовой температуры, влажности, очень чувствительная вещь.
А погода явно становится зимой теплее, снега все меньше и меньше, морозных дней тоже меньше.
В свое время любил наблюдать за богомолами, сидит на виноградной лозе в передних лапах держит таракана и хрустит.
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 19:14
+5
Травили, в диких лесах?
У нас в Ростовской области, раньше точно травили с кукурузника. Но у нас поля, а не леса.
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 19:20
+6
Я точно знаю, что до 1990 годов травили (иногда даже в качестве экспериментов) разными инсектицидами, иногда просто поля травили и это влияло на популяцию всех клещей, еще есть куча нюансов с дикими животными (которые являются переносчиками)…
Я в 80-90 я часто видел вытравленные леса в которых птицы пропадали как класс (в лесу была вообще полная тишина) из-за инсектицидов и через несколько лет гусеницы сжирали деревья целиком…

Погода меняется, то холоднее, то теплее (и это сказывается на выживаемости многих насекомых, включая клещей)…
Так что всяких экологов считаю на 95% истеричками, это не значит, что за экологией не нужно следить, но грет среди них каждый второй.
+
avatar
+4
с самолётов травили, 100%
+
avatar
+2
Не в том регионе жили. В Красноярском крае раньше середины июня в лесу по траве ходить было чревато. Впрочем, однажды даже в грибной сезон (то есть не раньше августа) после похода за грибами одного на мне поймали.
+
avatar
+3
не, ну я живу все почти 50 лет в одном регионе, и раньше как-то родители когда молодые были и ездили за грибами — не проверяли после грибалки себя на клещей. а сейчас по паре штук снимать начали.

клещей стало сильно больше, сильно.
+
avatar
+3
Мне кажется из-за того что бурьяна было сильно меньше. Все поля убирались. Обочины выкашивались до самого леса. В лесах поляны выкашивало лесничество (всегда в лесу на полянах копны стояли, если туда не было дороги чтобы вывезти) — у меня дед лесником был — сено всегда лесное было, но скотина его плохо ела. А сейчас сплошной бурьян после зимы. Весной как пройдешься по сухой траве — по десятку на каждой брючине несмотря на сапоги до колен.
+
avatar
  • Blex
  • 28 июня 2023, 11:41
0
Думаю, Вы правы. Сам вспоминаю — все что было не выкошено — было выгрызено коровами подчистую, ходи где хочешь. Бурьяны были только в самых неудобицах, таких что и не ходил туда никто. А сейчас… плохо все. И борщевник.
+
avatar
0
да ладно. эта дрянь у нас (в Беларуси) всю дорогу была. Его хрен знает сколько столетий назад из Америки привезли…
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 16:14
+1
Я вот колорадских жуков в детстве не видел (на севере жил), но это не значит, что их не было… А перый обнаруженный клещ укусил в 35 лет назад в Иркутске.
+
avatar
+4
Кстати в какую сторону клеща крутить решительно неважно. Работает в любую.
+
avatar
+6
Так он по часовой закручивается, а против — выкручивается :)
+
avatar
0
Слышал, если место укуса смазать растительным маслом или керосином, клещ сам вылезет.
+
avatar
+2
не только место но и клеща. ему дышать будет нечем и вылезет. так гласит легенда
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 13:54
+3
Только они гады не дышать могут по паре дней, устанешь ждать пока задохнется :)
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 16:16
+6
Зато намного выше шанс, что его стошнит всякими паразитами.
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 13:13
+6
Слышал, если место укуса смазать растительным маслом или керосином, клещ сам вылезет.
В обзоре как раз написано, почему этого не стоит делать))
+
avatar
+1
Подобные комплекты показали себя хорошо на собаке. Она хоть и закапана, однако, если замечаем — снимаем сразу, не ждем, что сами отвалятся. Не так давно купили еще одну разновидность. Но не применяли, как работает — не знаем.
+
avatar
+3
Можно ещё топор использовать. Для ампутации укушенной конечности :-) Кстати, это самая действенная первая помощь при укусе габонской гадюки, малайского/ленточного крайта и королевской кобры.
+
avatar
+1
Когда на кону стоит здоровье близких или жизнь потомца — будешь использовать хоть что хоть за какие деньги. Это не та область, где стоит экономить.
+
avatar
+1
+
avatar
  • m1171
  • 27 июня 2023, 13:26
+7
на месте клеща, я бы сбежал от одного вида
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 13:35
+1
на месте клеща, я бы сбежал от одного вида
Самый первый комментарий как раз это и подтверждает)).
+
avatar
  • KVI
  • 27 июня 2023, 13:41
+2
Дома 5 кошек. Как-то обычным пинцетом справляюсь. Как положено с выкручиванием. И сразу на кухню к плите — поджигаю пока не лопнет.
А вышеуказанная фигня делается за пару минут из клипсы, которой хлебный пакет запечатывают, ватной палочки и куска нитки.
+
avatar
  • kvv12
  • 27 июня 2023, 14:01
+2
Зачем бежать на кухню и сжигать? Тем же пинцетом раздавите на полу или на любой твердой поверхности. Я их просто в пузырек собираю, если в комнате нахожу и вытаскиваю, живых прям, коллекционирую :) там их уже наверно штук 50 накопилось за несколько лет, а во дворе если, то просто давлю на полу.
А такой инструмент как в обзоре я делаю из алюминевой проволоки, много уже сделал (постоянно куда то теряются), расплющиваю один конец молотком, потом прорезаю скальпелем щель, сгибаю.
+
avatar
0
Есть где-то купленный клещегвоздодер, но он в нужный момент протерялся. Так как с собаки периодически снимаю ползающих и выдираю впившихся клещей, сначала сделал и потерял клещедер из зубной щетки. Потом еще раз. Пробовал дергать ниткой, неудобно. В итоге пришел к проволочке которой пакеты с хлебобулочными изделиями зажимают.=)
Согнуть гвоздодером, сделать прорез, выкрутить клеща, выкинуть. В хлебнице сейчас специально для этого лежат штук несколько проволочек. Запас пополняется автоматически.=)
+
avatar
  • mmasco
  • 27 июня 2023, 15:38
+10
Все гвоздодеры и зажимы — полная фигня и к тому же опасны для вашего здоровья. При извлечении клеща главное не трогать и не давить его тело, чтобы он, простите за подробности, не обоср@лся от испуга через свой хобот, а это первое что он делает при физическом дискофорте. А если клещ заражен и обо$срется, то вероятность заражения вас приближается к 100%. Поэтому можно использовать только инструменты которые извлекают клеща непосредственно за хобот пережимая его. Сказанное выше также относится к обработке клеща маслом, спиртом, вазелином и т.д.

+
avatar
+3
Вот, кстати, да. Попробовали — тоже понравилось больше гвоздодёров.
+
avatar
  • Grey_P
  • 28 июня 2023, 01:11
0
Вещь хорошая, только применима далеко не везде. Если гад всосался и заглубился — аркан на него не накинешь.
+
avatar
  • mmasco
  • 28 июня 2023, 12:07
0
У правильных ручек особая форма наконечника которая продавливает кожу вокруг клеща чтобы аркан добрался до хобота. На приведенной выше инструкции как раз показано как правильно это делать: накинуть, надавить наконечником и только потом затягивать.
+
avatar
0
Абсолютна не нужная и вредная хрень!
ссылка
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 15:58
+1
самое главное в любой аптеке раза в 2 дешевле.
+
avatar
+1
да тут дело не цене, а то что нельзя подобными штуками удалять клеща, по ссылке статья от знакомого доктора, который популярно все объясняет.
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 16:21
+1
Да, но когда на природе — очень сложно использовать другие методы
Такой-же купил 2 года назад, где-то лежит в машине… но уже не уверен, что найду
+
avatar
+1
просто нитка, больше ни чего не нужно
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 18:21
+6
На словах мы все львы толстые…
на природе ведь так легко:
1. найти нитку (они-же на каждом дереве растут, правда ?)
2. Найти достаточное освещение (вечером ага, очень легко)
3. добраться до места укуса (это не всегда легкодоступное место)
4. не всегда получается сделать петельку и накинуть нитку правильно (на голову, а не на брюшко)

И еще много нюансов которые вылезают как назло в самый неподходящий момент, и руки могут трястись от злости особенно первый раз.
+
avatar
  • infino
  • 27 июня 2023, 18:33
+2
Это да, идёшь в лес и рассовываешь все нужности по карманам и в рюкзак,
но когда что то понадобилось, бац, а нет, забыл.
+
avatar
0
+
avatar
+15
+
avatar
  • jenya
  • 27 июня 2023, 19:07
+13
Памятка от укусов клещей:
1. кусай первым;
2. никакой жалости к клещам;
3. пости смешные картинки про клещей, осмеянный клещ — слаб!
+
avatar
  • Skylab
  • 27 июня 2023, 20:54
+24
Дискуссия по клещам бурлит. И я, простите, не удержался.

+
avatar
+1
Вернее они накрылись ей :)
+
avatar
0
длинна ручки 70мм, длинна лопатки 15мм.
длина с одной «н»
+
avatar
  • stanly
  • 27 июня 2023, 21:54
+4
длина с одной «н»
Спасибо, исправил хз, что нашло)). А вообще п.7 правил рекомендует такое отправлять в личку.
+
avatar
+1
учту
+
avatar
  • beerok
  • 27 июня 2023, 22:56
+4
За неимением клещедера можно воспользоваться блистером от таблеток.
Вырезаем полоску, один край вырезаем шире, лопаткой. Складываем получившееся вдоль, сгибаем лопатку делаем по сложенному надрез лопатки до её середины. Надрез узким треугольником. Собственно всё. Клеща в надрез и крутим «ручкой».
Несколько раз пришлось пользоваться. Клещ вынимался с головой.
+
avatar
  • zavhoz
  • 27 июня 2023, 23:27
+3
Дополню: аналогично берем пластиковую карту, делаем вырез, пользуем.

Говорят есть еще метода: наливаешь рюмку коньяку прижимаешь к месту с клещем и переворачиваешь, держишь пока клещ за закусью не вылезет (сам не пробовал)
+
avatar
+3
если коньяк хороший, его можно не закусывать. тогда может не вылезти.
+
avatar
  • maxik
  • 27 июня 2023, 23:27
+4
из пластиковой карточки, в отличии от блистера она есть всегда, часто ненужная
+
avatar
  • Phanex
  • 28 июня 2023, 17:18
+2
И даже если нужная, от подобного надреза ей ничего не будет. Потом можно продолжать пользоваться.
+
avatar
+3
Пробирка в первом наборе в лабораторной практике имеет нарицательное название «эппендорф», по названию немецкой фирмы Eppendorf, впервые выпустившей их ещё в 80х.
+
avatar
0
Почему на картинке про ручку-лассо показано направление вращения по часовой стрелке? Хотя клеща надо выкручивать как винт (т.е. против). Бывают клещи с левой резьбой?..
+
avatar
  • kvv12
  • 30 июня 2023, 00:48
+1
Клещ не винт, у него челюсти ровные, поэтому в какую сторону крутить не имеет значения. Нельзя просто тянуть, челюсти при этом еще сильнее сжимаются.
+
avatar
0
Всё ясно, спасибо.