Стопка ИКЕА СМОРИСКА 50 мл


Стопка, как мера пития, появилась на Руси очень давно, почти в самом начале современного летоисчисления. Только это была совсем другая мера объёма. Многие ошибочно считают, что данное название происходит от слова сто (100 грамм), а это неверно. Метрическая система была введена в России гораздо позже задокументированного использования обозначения единицы измерения — стопы, от которого и произошла стопка. Стопа использовалась и как единица счёта писчей бумаги, и как мера длины и объёма.

 В прошлом ведро делилось на стопы, однако числовых сведений о таком делении не сохранилось. Известны лишь некоторые цены, дающие повод к сближениям: в 1531 году стопа церковного вина стоила 3 деньги (новгородки), а по показанию Торговой книги большая бочка красного вина продавалась по 6 рублей. Таким образом, 1 стопа = 1/200 бочки = 1/5 ведра. По сути питейная посуда служила мерилом любой жидкости. За истекшее тысячелетие происходило постоянное уменьшение размеров питейных посудин, использовавшихся в быту и, как следствие, дробление питейных мер, что связано, скорее всего с увеличением крепости потребляемых напитков.

Первые стопки изготавливались из самого доступного в те времена материала — из дерева

Потом в ход пошла глина, фарфор, камень, металл и наконец привычное всем нам стекло. Большинство современных стопок делают именно из стекла в силу дешевизны этого материала. Изделия из стекла просты и практичны. Стеклянная посуда широко используется как в домашних условиях, так и в кафе, барах, ресторанах. В советские времена в массовом общепите наиболее популярна была гранёная стеклянная стопка

Для особых, торжественных случаев используются резные хрустальные стопки. Они красиво смотрятся на праздничном столе, лучше преломляют и отражают свет. И в целом выглядят изящнее и эстетичнее своих стеклянных собратьев

Форма стопки была обусловлена удобством использования. Обычно стопку изготавливают цилиндрической формы или с лёгким расширением в верхней части. Главный критерий — стопку должно быть удобно держать в руках.

Современный объём стопки также прошёл путь миниатюризации от 100 грамм в начале XX века до привычных сейчас 50 или даже 25 мл. Хотя есть и различные иные размерности, но это уже больше похоже на англоязычный шот (англ. shot), точнее — шот гласс (shot glass = стакан для шотов), имеющий обычно ёмкость 45 мл для употребления одной унции (~ 30 мл) напитка

Классикой жанра принято считать стопку объёмом 50 мл. Обычно её заполняют наполовину или чуть больше. 25-30 грамм как раз помещается в один глоток — самое то, чтобы выпить и не поперхнуться. Если же кто-то считает, что 50 мл это много и можно быстро захмелеть, поэтому нужно использовать более мелкий размер стопки, то здесь стоит проявить осторожность. Ряд опытов показывает, что опьянение наступает тем сильнее, чем мельче посуда и чаще приём. Для себя я однозначно определил: самый оптимальный размер стопки именно 50 мл. Стартовая стопка полная, остальные наполовину наполненные. Ну и как говорится: между первой и второй — перерывчик небольшой!

Что же принято пить из стопок? Глупый вопрос, если вы родом из России, Украины, Белоруссии или других стран, ранее объединённых одной культурой и пития в том числе. Конечно же водку!

Но никто не запрещает использовать стопки и для других крепких спиртных напитков, которые не нужно ни греть, ни нюхать, ни растягивать на пару часов, а принято пить в один приём — залпом.

Перейдём теперь непосредственно к предмету обзора — стопкам покинувшего нас бренда IKEA. Когда я совершал покупку, минимальное количество штук в заказе было 3, теперь оно увеличено до 6. Поставляются стопки в коробке из гофрированного картона. Внутри проложена плотная упаковочная бумага, а стопки обёрнуты стрейч-плёнкой. Я заказал себе 10 стопок. Они упакованы в 4 свёртка: 2 по 3 и 2 по 2 стопки

Под ней скрывается ещё несколько слоёв воздушно-пузырьковой плёнки — транспортировочная защита достаточная

В данном свёртке были упакованы 2 стопки одна в другой

На каждой стопке имеется наклейка с штрих-кодом, артикулом и подробными характеристиками изделия

В которых меня удивил заявленный объём в 5 сл — что это такое? Оказалось, что это такая мера объёма, как сантилитр — 1/100 литра. К своему стыду, впервые о ней услышал (а может уже и забыл, давненько я за партой сидел). Соответственно 5 сл это 50 мл. В переводе с шведского SMÅRISKA это «небольшой риск». Не знаю, что ИКЕА хотела сказать этим названием: то ли предостеречь о вреде алкоголя, то ли о размерности посуды. Хотя второе вряд ли, под торговым наименованием SMÅRISKA выпускаются различного объёма стопки и бокалы, объединённые общим узором на стекле

Снимается наклейка на удивление легко. Для этого нужно потянуть за правый нижний уголок, окрашенный в чёрный цвет. Он не имеет клеевого слоя и чуть отстаёт от стекла

После отклеивания на стекле не остаётся абсолютно никаких следов. Вот бы нашим производителям научиться такой вроде бы простой вещи.
Стопка имеет цилиндрическую форму, слегка суженную к низу. Дно толстое, больше 5 мм. Толщина стенок 3 мм

Габариты: верхний диаметр 50 мм, нижний диаметр 39 мм, глубина 42 мм

Вес пустой стопки 66 грамм

Отличительная особенность этой стопки (во всяком случае мне такие ещё не попадались) это узор нанесённый не на внешней стороне стекла, а на внутренней. Сам стаканчик абсолютно гладкий, а рубчики расположены внутри

Дно также гладкое с лёгкой вогнутостью вовнутрь

Для определения объёма я воспользуюсь мерным цилиндром того же самого объёма 50 мл. Визуально кажется, что стопка имеет явно меньший объем

Заполняем цилиндр ровно по риске 50 мл и переливаем в стопку

Поместилось всё и даже остался небольшой запас под рубчиком. Заявленный объём точно соответствует фактическому. Стопка признаётся годной к натурным испытаниям

Наиболее хорошо становится виден узор на стекле при употреблении окрашенных напитков, как в данном случае смородиновой настойки

Но и с классическим содержимым — водкой, стопка также вполне гармонично смотрится. По результатам испытаний признаю стопку годной. Объём соответствует заявленному, форма классическая, в руке лежит удобно

С Масленицей всех! Здоровья, успехов и мирного неба над головой!

 

Ну и по традиции в конце всех моих обзоров на тему винокурения и всего, что с этим связано: берегите себя, покупайте качественные напитки в проверенных магазинах, либо перенимайте мой опыт и тогда алкоголь будет не только вреден, но и немножечко полезен, главное знать меру.

Планирую купить +12 Добавить в избранное +121 +161
+
avatar
  • Stress
  • 26 февраля 2023, 11:15
-7
+
avatar
+59
Без него у вас ник нервничает...))
+
avatar
  • Stress
  • 26 февраля 2023, 11:25
+11
Заранее извиняюсь, если обидил чьи-то чувства :)
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 11:46
+59
ОбидЕл. Уже джва раза.
+
avatar
  • Stress
  • 26 февраля 2023, 13:10
0
опечатка, как и у вас в слове «два» :)
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 14:04
+11
Ну… хм… как бы так… Я очепятываюсь, тогда и только тогда, когда очепятка предварительно запланирована ;)

Собственно же «джва» — это практически мем.
+
avatar
  • Stress
  • 26 февраля 2023, 14:07
-6
+
avatar
  • Phanex
  • 26 февраля 2023, 18:04
+6
Неа. Это называется «эрратив».
+
avatar
  • RULE
  • 26 февраля 2023, 19:21
+2
Верно. Ищу советский гранёный стакан за 7 копеек с каёмочкой на 250 мл. ( по тем деньгам, были и на 200мл. гранёные ). Остался один стакан — берегу. Нынешние поделки слабо похожи..., а жаль.
+
avatar
  • mrBrown
  • 26 февраля 2023, 19:31
+1
Давно ищите?
На Авито от 10 рублей
+
avatar
  • RULE
  • 27 февраля 2023, 02:01
0
Я ищу полную копию, пока не нашёл, возможно и есть где-то. Спасибо.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 26 февраля 2023, 20:42
0
Ну если прям тот что за 7 копеек был — вам на авито, но там будет дорого, их в СССР заменили на те что по 14 копеек. Можно ещё по барахолкам пройтись, там такое тоже бывает.
А если обновлённая в СССР версия с 20 гранями, так можно прям новый взять.
ссылка
или
ссылка
+
avatar
  • RULE
  • 27 февраля 2023, 02:10
+3
Спасибо, ищу не новодел, а родной — советский.( и цены в ваших ссылках конские !) В конце 80- х, когда закрывали пивнушки ( " мыльницы", «улии», так мы называли в Москве, из- за нехватки кружек пили и наливали в автоматах в молочные пакеты… да… было такое ). Мой грех спёр пивную кружку на память, сейчас пью… и ностальгирую, такую сейчас не купишь ( хотя полно в коллекции разные пивные кружки...).
+
avatar
  • vismyk
  • 27 февраля 2023, 04:29
0
Не знаю, лет 10...15 назад нашёл в хозмаге как раз новодельные стаканы на 250 мл и прикупил несколько штук (дома был один советский). У новодельных классические 17 граней и стекло [оптически, по крайней мере] гораздо чище советского. Цены в копейках на дне нету, но мне ехать пить, а не любоваться… ;)
+
avatar
  • shai27
  • 27 февраля 2023, 11:54
0
Где бы новодельных лафитничков граненых взять, лет 7 назад чуть ли не в Ленте встретились, но не до них тогда было, а тут пошел на Удельную — их пытаются впарить чуть не по цене оригинальных, офигели барыги совсем.
Оригинал у меня есть, но это для особых людей и событий.
+
avatar
  • vismyk
  • 27 февраля 2023, 16:48
0
В смысле, гранёный стакан на ножке? Видел такие в местном посудном магазине, но мне оно не надо… ;)
+
avatar
  • RULE
  • 28 февраля 2023, 02:55
0
Вам повезло, мне не попадались…
+
avatar
  • SIBIR
  • 27 февраля 2023, 21:54
+3
Во-во! А я ищу тонкостенный стакан для подстаканника. Как в поездах были раньше. Далёко мы находимся друг от друга. С удовольствием подарил бы.
Есть у меня несколько коробок стаканов гранёных (с разным количеством граней и объёмом), четыре вида тарелок «Общепит» и алюминиевые ложки-вилки, креманки (вазочки из нержавейки для мороженого), новые стойки — конусы для соков, и… новый, тяжеленный миксер для коктейлей «Воронеж». Производство всей этой канители 1954, 1963, 1969 и 1976 г.г.
+
avatar
  • SEM
  • 28 февраля 2023, 08:35
+4
А я ищу тонкостенный стакан для подстаканника. Как в поездах были раньше.
В поездах «раньше» в подстаканниках бли гранёные стаканы. Тонкостенные — это уже «после перестройки», как и пластиковые подстаканники…
+
avatar
  • RULE
  • 01 марта 2023, 15:47
0
Верно. Но у меня подаренный давно в 70- ые серебряный подстаканник именно для тонкостенного стакана, так что и в СССР были тонкостенные… вот так. Плюс за смекалку… Пластиковых вообще не видел :).
+
avatar
  • sav1812
  • 02 марта 2023, 01:30
0
Вообще-то и тонкостенные бывали задолго до «катастройки»…
+
avatar
  • graydirt
  • 26 февраля 2023, 11:53
+10
Как говорилось в одном хорошем фильме — «Не умеешь пить — не пей» © .)
+
avatar
  • Aleg
  • 26 февраля 2023, 12:35
+2
Смотрел новый сериал «Фишер», там ГГ говорит:
— Как я могу доверять тебе, если мы даже не пили вместе…
И Жванецкий очень негативно отзывался о непьющих
+
avatar
  • Skylab
  • 26 февраля 2023, 17:01
+4
Известная поговорка в армии гласит: «Если человек не пьет, то он либо больной, либо большая падла».
+
avatar
  • vismyk
  • 26 февраля 2023, 17:19
+5
«Я пьяных не люблю. А трезвых опасаюсь.» © М.Горький.
+
avatar
+6
у меня товарищ есть, он никогда спиртного даже не пробовал и он достойнейший человек — так что поговорка эта всего лишь оправдание пьянства и попытка выглядеть лучше при плохих действиях.
+
avatar
  • Skylab
  • 27 февраля 2023, 14:03
+1
В любом правиле есть исключения ©
+
avatar
+5
Тут нет никакого правила, отказ от алкоголя вполне разумен. Тем более в стране в которой сотни тысяч погибли от пьянства.
+
avatar
  • Skylab
  • 27 февраля 2023, 15:48
+1
В армии без этого никак. А «пить или не пить» — тут дело личное. И, кстати, просто факт. По количеству алкоголиков в мире, лидирует Франция, а вовсе не Россия.
+
avatar
  • Phanex
  • 28 февраля 2023, 17:55
0
Насколько помню, замерялось потребление алкоголя на душу, а не алкоголики — хотя, конечно, может я видел другую статистику, потому что лидировала Австрия.

Ну и количество потребления уменьшилось за последний десяток лет чуть ли не вдвое (там огромные цифры, чуть ли не 40%), но за последний год наоборот возросло.
+
avatar
+1
А не «Не умеешь петь — не пей»?
+
avatar
  • Vovick
  • 26 февраля 2023, 12:48
+5
«Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.» — классику не пробовали читать? «Заранее извиняюсь, если обидил чьи-то чувства :)» )))
+
avatar
  • midda2
  • 26 февраля 2023, 13:19
+3
Это фраза отрицательного героя.
+
avatar
  • Vovick
  • 26 февраля 2023, 14:02
+1
«Так кто ж ты, наконец?
— Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо
Отрицательный герой совершает благо???
+
avatar
  • Aleg
  • 26 февраля 2023, 14:09
0
Это фраза честного и главное — справедливого героя, в маске отрицательного персонажа.
Он не делает ничего плохого, даже наоборот — не дает злу потерять берега.
+
avatar
  • Stress
  • 26 февраля 2023, 13:21
-6
+
avatar
  • Vovick
  • 26 февраля 2023, 14:04
+5
Да можно все произведение сжечь, оставив только фразу, которая Вам понравилась :)))
+
avatar
  • sav1812
  • 02 марта 2023, 01:32
0
Можно ограничиться прелестными женщинами, и ими же и удовольствоваться… ;)
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 14:10
+12
Добавлю от А.П.Чехова

Отечеству женщина не приносит никакой пользы. Она не ходит на войну, не переписывает бумаг, не строит железных дорог, а запирая от мужа графинчик с водкой, способствует уменьшению акцизных сборов.
Хотя у него о женщинах прекрасно всё
izbrannoe.com/news/yumor/a-p-chekhov-o-zhenshchinakh/
+
avatar
  • SRD
  • 26 февраля 2023, 13:09
+3
Алкоголь — зло.
Но пить не брошу!
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 14:11
+11
Сегодня исполняется ровно 15 лет, как мы с приятелем завтра бросаем пить и идём в спортзал.
+
avatar
  • Vovick
  • 26 февраля 2023, 14:37
+8
«Бросить курить очень просто. Я делал это тысячи раз!» — Марк Твен :)))
+
avatar
+12
Так вас никто не заставляет его употреблять. Этим, собственно, адекватные пьющие люди отличаются от большинства трезвенников, которые зачем-то пытаются всем навязать свой ЗОЖ
+
avatar
  • Stress
  • 26 февраля 2023, 14:11
+2
Никакого навязывания — просто написал свою точку зрения. Причём даже без восклицательных знаков :)
+
avatar
  • FloX
  • 26 февраля 2023, 18:17
+9
но зачем?
+
avatar
+5
Кроме того, я часто вижу какие-то радикально полярные мнения: «алкоголь зло» — «нет, я бухаю и буду бухать». Словно между крайностями нет промежуточных точек. Если я не трезвенник, это же не заставляет меня напиваться каждый день, каждую неделю, да и вообще напиваться до состояния потери контроля.
+
avatar
  • Newbie
  • 26 февраля 2023, 18:15
+4
Указанные вами мнения не являются полярными. Полярные (противоположные) звучали бы так: «алкоголь — зло» — «алкоголь — это хорошо».
Все без исключения употребляющие однозначно скажут что алкоголь наносит вред. Другое дело — они же от алкоголя не станут отказываться. То есть, знать о вреде и продолжать употреблять — это не полярные мнения.
Я вот знаю что алкоголь даже в малых количествах — яд. Но пиво люблю. И продолжаю осознанно травиться. В малых дозах, но травиться.
+
avatar
+1
«алкоголь — зло» — «алкоголь — это хорошо».
Вывод: Алкоголь — это нормально!
ЧТД
+
avatar
  • aen56
  • 27 февраля 2023, 08:50
+3
я часто вижу какие-то радикально полярные мнения: «алкоголь зло» — «нет, я бухаю и буду бухать». Словно между крайностями нет промежуточных точек.
Есть. Люди, которые думают, что «пить надо больше», и те, которые думают «пить надо меньше», сходятся в одном: ПИТЬ — НАДО!
+
avatar
  • vismyk
  • 26 февраля 2023, 15:25
+4
Сказал «А» — говори и «лкоголь». ;)
+
avatar
  • qzsev
  • 26 февраля 2023, 18:43
+1
Алкоголь — зло
Алкоголь – зло, зато надо его уничтожать, чтобы кому-то не навредил. За то и стопки делают, на благо людям.
+
avatar
0
+
avatar
  • parakhod
  • 26 февраля 2023, 22:00
+2
Нет.

+
avatar
  • muraveiX
  • 26 февраля 2023, 11:17
0
данное название происходит от слова сто
Подозреваю, от «СТОП КАзленочком станешь! »:)
+
avatar
  • arhitron
  • 26 февраля 2023, 11:23
+7
это какое-то издевательство, а не обзор!.. аж самому захотелось достать свои стопки и… проверить как смотрятся в них… напитки ;)
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 11:54
+3
Диета…
+
avatar
  • Vovick
  • 26 февраля 2023, 12:51
+1
Ну сегодня-то еще можно даже глубоко верующим людям:)))
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 13:05
+3
Блин. Эх!.. Понеслась!
+
avatar
+3
Что же принято пить из стопок? Глупый вопрос, если вы родом из России, Украины, Белоруссии или других стран, ранее объединённых одной культурой и пития в том числе. Конечно же водку!
Издавна из лафитников водку было принято пить, а не из стопок.
+
avatar
  • slvsakov
  • 26 февраля 2023, 12:21
+8
Лафит, широко распространенный в то время, возник от имени красного вина. Лафитник-это термин, который не обозначает размер объема. Его значение-чаша для питья вина.
+
avatar
+3
Его значение-чаша для питья вина.
Собственно… До распространения в обиходе слова «водка» принятыми названиями напитка были: «хлебное вино», «горячее вино», «куреное вино», «зелено-вино» и др
+
avatar
  • SEM
  • 27 февраля 2023, 08:01
+3
Между употреблением названий «хлебное вино» и «лафитник» — века.
+
avatar
  • OlegStar
  • 26 февраля 2023, 13:35
+3
«Лафитник — название, которое простой люд дал во второй половине XIX века округлым винным рюмкам в отличие от гранёных конусообразных водочных, делавшихся из толстого стекла, с тяжёлыми, устойчивыми ножками. Название дано по имени распространённого «барского» красного вина — лафита. Лафитник — термин, который не обозначает меру объёма (бывают лафитники на 50, 75, 100, 125—150 мл) Его смысл — в указании на функциональность прибора, из которого пили вино. Смысл наименования был, однако, вскоре утерян. Уже с конца XIX и в начале XX века лафитником называли всякую рюмку (независимо от формы) из тонкого, дорогого по понятиям того времени стекла, а тем более рюмки, снабжённые украшениями.»
+
avatar
+4
Такая портянка с кучей измерений про маленький стаканчик для воды…
После отклеивания на стекле не остаётся абсолютно никаких следов. Вот бы нашим производителям научиться такой вроде бы простой вещи.
Поддерживаю, потом отмывать это дело долго. На некоторых контейнерах так и оставил с наклейкой.
+
avatar
  • SEM
  • 26 февраля 2023, 11:53
+5
про маленький стаканчик для воды…
Для воды?!!!
+
avatar
  • triante
  • 26 февраля 2023, 11:55
+3
поэтому и не зашел обзор)
+
avatar
  • Volper
  • 26 февраля 2023, 16:18
+2
По-сути да, ведь скандинавы больше употребляют «Аквавит», что в переводе «живая вода». Кстати на каждой бутылке Аквавита стоит две даты пересечения ей экватора. Да, да: после расфасовки каждая бутылка в трюме корабля дважды пересекает экватор, за счёт чего и приобретает ни счем не сравнимый вкус и волшебные качества мгновенного заживления ран повышать настроение даже с одной рюмки. Сам я познакомился с этим напитком на финском пароме по пути в Швецию и всё время пребывал в прекрасном настроении несмотря на дождливую погоду.
+
avatar
  • bng_b
  • 27 февраля 2023, 04:47
+1
Не на каждой, лишь один из сортов ездит на экватор. Название не помню.
+
avatar
+1
Наши наклейки даже посудомойке не поддаются…
+
avatar
  • shai27
  • 27 февраля 2023, 11:58
+2
Уайт-спирит, потом посудомойка. В особо тяжёлых случаях — ксилол, потом уайт-спирит.
Скоро, блин, канцелярским клеем будут клеить, чтоб на века(
Задрали в натуре, можно подумать, от этого воруют меньше.
+
avatar
  • sav1812
  • 02 марта 2023, 01:49
0
Если бы можно было — они бы наверняка подумали бы… Но — «не срослось»… ;) :)))
+
avatar
  • LeTaon
  • 26 февраля 2023, 23:31
+3
Сделано в России, шведы привозили наклейки с родины, что ли?
+
avatar
  • yahoo
  • 26 февраля 2023, 11:49
+13
Накатка внутри — такое себе преимущество…
+
avatar
  • vik-q
  • 26 февраля 2023, 12:54
+1
Тоже не понравилось. Обычную гладкую ополоснул и готово. А эту мыть приходится.
+
avatar
  • triante
  • 26 февраля 2023, 13:39
+3
Если мыть сразу то никаких проблем нет. В отличие от рубчика снаружи, который залапывается жирными руками только так
+
avatar
+1
Рубчик и снаружи и внутри моется нормально. Но снаружи он делает великое дело — не даёт выскользнуть прибору из рук, что очень полезно при употреблении напитков крепче кефира.
+
avatar
+2
Чувство меры — самый лучший контролёр!
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 11:51
+1
Вводная часть казалась бы полезной, но оказалась ужасно утомительной.
Срубился на
(shot glass = стакан для шотов), имеющий обычно ёмкость 45 мл для употребления одной унции (~ 30 мл) напитка
Так унция, 45 мл или 30 грамм?!

А в целом… штош… до утра еще далеко…
+
avatar
  • raven6
  • 26 февраля 2023, 12:00
+1
жидкая унция (fl oz.) — чуть меньше 30 мл.
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 12:16
0
Тогда при чем тут «имеющий обычно ёмкость 45 мл»?
Собственно и гранёный стакан тогда тоже «для употребления унции»… И рог!
Кстати, чего-то на рога для напитокв нет обзоров… :)

Раз уж речь зашла таки о напитках, как раз сижу и рассматриваю очень интересный лот
Даже два...
Ни у кого не было опыта работы с таким?
+
avatar
  • raven6
  • 26 февраля 2023, 12:37
+5
1.5 oz полный объем стопарика, если в край налить, как себе, но выпить и не пролить тяжело, особенно если шот уже не первый :). 1 oz — объем напитка, который в него обычно наливают.
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 13:01
+1
Тогда из кастрюли пить надо. Точно не прольется.
+
avatar
  • raven6
  • 26 февраля 2023, 16:25
+2
Как говорят «На два пальца налейте. В тазик» :)
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 17:13
0
KingSize! :)))
+
avatar
  • ender11
  • 26 февраля 2023, 17:03
+1
из ковша
+
avatar
  • JohnJack
  • 26 февраля 2023, 21:06
0
О, месье тоже карьерист?
+
avatar
  • Goga59
  • 27 февраля 2023, 04:13
0
Шайтан — машина… Я такое обычно своей пяткой делал…
+
avatar
  • sav1812
  • 02 марта 2023, 01:52
0
Даже два...
Перешёл по ссылке и сходу «завис» на названии «Алюминиевая измельчитель бара»… ;)
Это про посетителя бара в состоянии «буйно перебрамши»?? ;)))
+
avatar
  • Evgen124
  • 26 февраля 2023, 12:27
+3
Хорошая коллекция. Даже Грааль есть. :-)
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 17:14
+1
Это подставка для яйца! Держатель, типа холдер :))))
Но были случаи, когда…
+
avatar
+2
Но были случаи, когда…
Плафон поворотника от Восхода?
+
avatar
  • Goga59
  • 27 февраля 2023, 04:15
+1
От Явы… Когда на Восходе катался — ещё не употреблял… :))
+
avatar
0
Имея весы и воду из крана, морочиться с мензуркой?!
+
avatar
0
… чтобы определить её ёмкость.
+
avatar
  • mmasco
  • 26 февраля 2023, 12:48
+16
.
+
avatar
  • Dimon_
  • 26 февраля 2023, 13:05
+3
По количеству плюсов к данной реплике можно узнать, сколько посетителей ресурса родом из страны, которой нет. Поскольку не только лишь каждый из современной молодёжи сможет узнать кадр из культового фильма.

PS. Но, справедливости ради, даже на момент съёмки фильма ГОСТ 15844-70 уже несколько лет как не действовал, а был заменён на ГОСТ 15844-80. Соответственно, в городе Аксай в 1984 году по старому ГОСТу бутылки выполнены быть не могли.
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 14:13
+2
До сих пор не узнал кадр. Просветите уже, что ли…
+
avatar
  • triante
  • 26 февраля 2023, 14:30
+9
Ну коли не врешь — Гостья из будущего, культовый фильм пацанов моего детства
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 14:46
0
!!!
Оссспади… Это в каком же момент фильма такой кадр появляется?
Убивай, режь, отбирай водку — не помню! :)
+
avatar
  • Dimon_
  • 26 февраля 2023, 14:47
+6
Когда Коля попадает в Институт Времени и Вертер его идентифицирует.
+
avatar
  • mmasco
  • 26 февраля 2023, 15:58
+2
Здесь была отсылка даже не к самому фильму а к определенному видеоряду, вызвавшему устойчивую ассоциацию с первыми фото в обзоре :) youtu.be/KxuEAsChWdY?t=2050 время 34:10
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 17:16
0
Ничего себе у вас память… Я этот фильм не пересматривал с даты его показа по ТВ :)
+
avatar
  • yahoo
  • 26 февраля 2023, 17:44
0
Дети освежат память, хочешь ты этого или нет…
Но тоже не сообразил, откуда.
+
avatar
  • sav1812
  • 02 марта 2023, 01:56
0
отбирай водку
А нельзя ли без крайностей?..
+
avatar
0
Плюс за поднятие темы Икеи. Пользовался яндексмаркетом, да подороже, чем на закрытии Икеи летом прошлого года, да, ассортимент меньше, но первые шаги сделаны. Дальше может РБ подтянется, ссылка
+
avatar
  • triante
  • 26 февраля 2023, 13:41
+3
Мне кажется наоборот. Яндекс скупил остатки уходящей икеи и теперь продает их со своей маржой. Надолго не хватит
+
avatar
0
Может быть и так, однако некоторые позиции, которые отслеживал в августе и которые повсеместно пропали из продажи на сайте Икея, вновь успешно продаются на маркете. Да и перечень предложений (отслеживаю с декабря) становится все шире и шире. Единственное — цена, следует понимать прежние цены не вернутся.
+
avatar
  • Volper
  • 26 февраля 2023, 16:23
+1
В два раза дороже перепродают.
+
avatar
0
Не на все товары такая пропорция, но в целом, около того.
+
avatar
0
Блинная сковорода в Икеа меньше сотни стоила, вчера взял за 199…
+
avatar
0
Сковорода за 100-200 руб?! Она одноразовая что ли или из фольги?
+
avatar
0
У Икеа есть очень дешёвые, но качественные товары.
Кстати, рюмка из обзора тому пример, где ещё за 19 рублей подобное найти?
+
avatar
  • JohnJack
  • 26 февраля 2023, 21:08
0
В Ашане. Производства Опытного Стекольного Завода. Правда без рельефа.
+
avatar
  • Jaster
  • 27 февраля 2023, 10:58
+1
таки есть дешевле, хотя и то же самое, но по рублю)
Покупал 12 штук себе и другу.

+
avatar
0
Тоже так хочу! ))
+
avatar
  • Jaster
  • 28 февраля 2023, 13:44
+1
Тоже так хочу! ))
Нужно ловить скидки)
+
avatar
  • SEM
  • 27 февраля 2023, 08:10
+1
Сковорода за 100-200 руб?! Она одноразовая что ли или из фольги?
Я покупал в «Икее» такие (меньше 100р стоили) в командировки (на месяц, с проживанием на съёмной квартире), именно как одноразовые, обратно не тащить. Оказались вполне нормальные сковородки, оснастил ими несколько этих квартир.
Дорогие служат может и дольше, но не пропорционально разнице в стоимости.
+
avatar
  • jenya
  • 27 февраля 2023, 09:42
-1
Дешевые не умеют в индукцию, например и потом более дорогие — обычно больше и с более толстыми стенками.
+
avatar
  • SEM
  • 27 февраля 2023, 10:02
0
Да, у дешёвых дно форму не держит, может немного выгибаться в ту или другую сторону.
На газовой плите это не имеет значения.
Более толстое дно равномернее бы распределяло тепло, но и тонкого хватает, там всё же не фольга.
Размер — для разных целей подходит разный. На одного хватало.
Один из плюсов «одноразовых»: начало убиваться — выкинул, купил такую же новую. А убиваются и дорогие тоже.
+
avatar
  • jenya
  • 27 февраля 2023, 11:40
+1
Оно выгибается при перегреве, сковорода стека — была идеальная да, когда-то была за 89 руб, в конце где то по 120 руб.
Я ее менял каждые 2 года, один раз из-за того, что дно перегрел. А потом просто из-за того, что нижнюю сторону было лень отмывать от нагара. Убивать у меня не получалось (только царапины и то по своей вине)
+
avatar
  • SEM
  • 27 февраля 2023, 12:10
+1
Вот именно нагар и случайные царапины я имел в виду под «убить».
Причём и нагар, и случайные царапины, одинаково появляются что на «одноразовой» сковороде, что на 10х по цене.
+
avatar
+1
Я тоже первое время покупал сковородки подороже в Икеа, но потом окончательно на Стеку перешёл и менял примерно раз в год, а то и реже.
Сейчас даже не знаю что и выбрать, даже не в цене дело, а в качестве.
Купили недавно какую-то импортозамещённую сковородку за 1200, а у неё тефлон вздулся после второй жарки…
+
avatar
  • triante
  • 28 февраля 2023, 10:39
+2
MoulinVilla уже больше года служит, вроде норм и не дорого
mySKU.me/blog/russia-stores/90686.html
+
avatar
  • SEM
  • 28 февраля 2023, 10:57
+1
Спасибо, запомню. Соберусь менять «толстостенную дорогую» — гляну в DNS, а то я его раньше считал чисто по компам магазином…
+
avatar
  • avred
  • 26 февраля 2023, 14:21
+1
ох уж эти аналоги…
+
avatar
  • san_q
  • 26 февраля 2023, 21:26
0
Я на прошлой неделе сильно провинился, сломал Икеевскую чеснокодавку, купленную лет пятнадцать тому назад. На Ямаркете нашел, взял со скидкой за 1300. Надеюсь не подделка.
+
avatar
  • jenya
  • 27 февраля 2023, 11:41
0
Вероятно они уже кончились, не так давно были по 350 руб
+
avatar
+1
Как то захотелось узнать, сколько это будет «мне двойной виски», фразу, что пендосы с пафосом кричат в фильмах в своих салунах. Оказалось 2 унции, т.е. 57-58гр. Слабаки. Тьфу…
+
avatar
  • triante
  • 26 февраля 2023, 14:32
0
Для виски стакан другой
+
avatar
0
А где про стакан упоминание? Вы сударь уже пьяны?
+
avatar
  • mrBrown
  • 26 февраля 2023, 14:36
0
Почему то еще никто не написал про то, что бутылка разливается ровно на 6 нормальных рюмок.
+
avatar
  • triante
  • 26 февраля 2023, 14:55
0
И о чем будет обзор?
+
avatar
  • mrBrown
  • 26 февраля 2023, 15:01
0
Чукча не писатель…
+
avatar
  • Volper
  • 26 февраля 2023, 16:26
+12
Вот молодёжь, все скрепы растеряла: бутылка водки разливается в три стакана и эта доза выверена десятилетиями.
+
avatar
  • triante
  • 26 февраля 2023, 16:44
0
Ну скажем так: в три стакана она поровну разливается лишь опытными дегустаторами. Но на троих — формула оптимальная
+
avatar
  • SEM
  • 27 февраля 2023, 08:12
+1
Но на троих — формула оптимальная
Оптимальная формула «N — 1».
N — количество пьющих, по формуле вычисляется сколько надо взять бутылок по 0.5л чтобы и второй раз не бегать, и без тяжёлых последствий.
+
avatar
  • yahoo
  • 26 февраля 2023, 17:47
+1
Аксиома…
+
avatar
  • qzsev
  • 26 февраля 2023, 18:57
0
бутылка разливается ровно на 6 нормальных рюмок
И сколько та бутылка вмещала? Литр?
Врядь ли, скорее по поллитра были. И не для шестерых…
Я вас опровергать не буду, даем слово классикам

«Часто, разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадёшь.» ©
+
avatar
  • mrBrown
  • 26 февраля 2023, 19:17
0
Не нужно меня опровергать.
Речь идет не о стаканах, а о стопках, кои в обзоре упомянул уважаемый автор.
+
avatar
  • sav1812
  • 02 марта 2023, 02:00
0
Слабоват был классик… слабоват!.. :)
+
avatar
  • Utopian
  • 26 февраля 2023, 15:59
+5
Ну и как говорится: между первой и второй
нужно выпить еще две))
+
avatar
  • Jachick
  • 26 февраля 2023, 16:27
0
Если пост про алкашку то он будет заплюсован больше чем обзор женского белья…
Ну что за люди то! :)
+
avatar
  • triante
  • 26 февраля 2023, 16:46
+1
Это придет позже. С опытом
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2023, 17:17
+1
Кстати, обзоры женского белья таки постить перестали…
+
avatar
  • Skylab
  • 27 февраля 2023, 08:55
0
И вот доказательство: свято место пусто не бывает )
+
avatar
  • sav1812
  • 02 марта 2023, 02:01
0
А нефиг было некоторым критиковать и поруганию предавать!.. :))
+
avatar
+7
Хороший обзор красят комментарии. Какая мощная была дискуссия религиозная :D
+
avatar
  • jonatan
  • 26 февраля 2023, 16:51
+1
Исповедь профессионального алкоголика :)
+
avatar
  • Skylab
  • 26 февраля 2023, 16:54
0
Если пост про алкашку то он будет заплюсован больше чем обзор женского белья…
Потому как после пятой рюмки любая женщина превращается в королеву бензоколонки. Невзирая на нижнее белье! )
+
avatar
  • triante
  • 26 февраля 2023, 16:59
+3
Пить в мужской компании гораздо комфортнее, чем в женской. Ну это если ориентация нормальная
+
avatar
  • Max_1
  • 26 февраля 2023, 17:05
+2
«После отклеивания на стекле не остаётся абсолютно никаких следов. Вот бы нашим производителям научиться такой вроде бы простой вещи.»
Товарные этикетки специально делают с усиленной клеевой способностью, чтобы ушлые люди в магазине втихаря не отклеивали этикетки с дорогого товара, и не лепили вместо них этикетки с дешёвого.
+
avatar
  • jenya
  • 27 февраля 2023, 11:45
+1
Усиленную клеевую способность делают криворукие производители из подвалов.
Нормальные производители делают одноразовые наклейки которые рвутся, либо по ним заметно, что их преклеивали.
+
avatar
  • Max_1
  • 27 февраля 2023, 11:55
0
Клей от товарных этикеток удаляется элементарно, если на него нанести масло, и подождать немного.
+
avatar
  • jenya
  • 27 февраля 2023, 12:32
+7
Зачем упрощать жизнь покупателям?
Пусть страдают, ищут народные методы которые не всегда хорошо работают.
и вообще:
Если вы ждете гостей и вдруг заметили на своем костюме пятно, не огорчайтесь. Это поправимо.
Hапример, пятна от растительного масла легко выводятся бензином.
Пятна от бензина легко снимаются раствором щелочи.
Пятна от щелочи исчезают от уксусной эссенции.
Следы от уксусной эссенции надо потереть подсолнечным маслом.
Hу, а как выводить пятна от подсолнечного масла, вы уже знаете...
+
avatar
  • sav1812
  • 02 марта 2023, 02:04
0
А пока ждёшь — руки остаются свободными и в них очень не хватает горла того, кто эти этикетки так клеил… :)
+
avatar
  • Atlas-A
  • 26 февраля 2023, 17:17
+3
Претендует на обзор года, эта тема )).
+
avatar
0
Изумительный обзор. Всё подтверждаю.
+
avatar
  • Dvornik
  • 26 февраля 2023, 17:23
+1
Покупал такие. Лежат без дела. Полную много, а к полумерам не привык. Последнее приобретение ozon.ru/t/ge7BYrz. Дорого но красиво.
+
avatar
  • Jon2016
  • 26 февраля 2023, 18:09
+3
25 мл. -много??? Чайными ложками что ли пьете?
+
avatar
+2
Короче, пошел я, опрокину рюмку…
+
avatar
  • qzsev
  • 26 февраля 2023, 19:02
+3
цилиндрической формы
Форма — усеченный конус.
Ето сколько стопок надо выпить, чтобы исчезла разница между конусом и цилиндром?
+
avatar
  • RAT
  • 26 февраля 2023, 21:54
+1
Del
+
avatar
  • Grey_P
  • 26 февраля 2023, 22:06
0
Стопка на 50 мл — это банальщина. Везде только такой размер. Меньший — хрен найдёшь. У китайцев смотрел — еле нашёл какие-то уродские, но по цене, как будто это 5л хрусталя :)
+
avatar
  • triante
  • 26 февраля 2023, 23:17
0
+
avatar
  • Jaster
  • 27 февраля 2023, 11:08
+1
Меньше уже совсем неудобно
а мне и друзьям вот такие очень зашли.
+
avatar
  • Rucha
  • 27 февраля 2023, 14:25
-1
Вышли без проблем?
+
avatar
  • Jaster
  • 27 февраля 2023, 16:03
0
Вышли без проблем?
без вас не обойтись, нужно создать вакуум.
+
avatar
  • Grey_P
  • 27 февраля 2023, 16:06
0
а мне и друзьям вот такие очень зашли.
Ну это же обычная банальщина на 50 мл. На этот объём есть вообще всё, что угодно.
+
avatar
  • Jaster
  • 27 февраля 2023, 16:18
0
обычная банальщина
не соглашусь с вами, в них очень удобно делать шоты(или шутеры), да и текилу мне нравится пить из таких. Свои крепкие настойки я тоже предпочитаю употреблять из этих стопочек — наливаю полную и пью за 3 раза. Так то у них есть своё название: «New York»
Ещё хочу купить стопки " Москва", но пока не нашел адекватной цены…
+
avatar
  • Grey_P
  • 27 февраля 2023, 16:22
0
triante 26 февраля 2023, 23:17
0
37 мл
Ну вот сами видите — там «нет в продаже»
в машине лежит походный наборчик из 3 металлических стопок в кожаном футлярчике по 30 мл.
А у меня такой набор лежит в рюкзаке. Именно для природы. Почему- то ничего не падает:)
Как раз для таких мест:
Но хотелось бы маленькие стеклянные, чтобы цвет напитка играл роль. 50 мл — это перебор.
+
avatar
  • triante
  • 27 февраля 2023, 18:46
0
Поздно спохватились. Когда постил ссылку были
+
avatar
  • Grey_P
  • 01 марта 2023, 23:28
0
Ничуть не поздно.Даже если бы и были, не подумал бы покупать такое убожество.Уж больно грубые и корявые. Вот набор стопок «Москва» рядом на картинке — уже куда приятнее, но пошлые 50 мл :(
Я о том, что даже такие дурнушки быстро раскупили, ибо объём менее 50 мл востребован. Остаётся только гадать, что за заговор такой против маленьких рюмок?
+
avatar
  • SEM
  • 27 февраля 2023, 08:17
0
Меньший — хрен найдёшь. У китайцев смотрел — еле нашёл какие-то уродские, но по цене, как будто это 5л хрусталя
Я у китайцев рюмку на ножке на 10мл купил. Стоит — да, не пропорционально весу стекла.
https://aliexpress.ru/item/item/1005002944577325.html
(там есть стопки и на 15, 20, 25, 30 мл).
+
avatar
  • Grey_P
  • 27 февраля 2023, 16:04
+1
Я у китайцев рюмку на ножке на 10мл купил.
Одна стопочка за 197+45 руб? Это что, рюмка Фаберже?
В топку!
+
avatar
  • SEM
  • 27 февраля 2023, 16:40
0
Бывают скидки, бывает бесплатная доставка, т.е. можно поймать и меньше 100р.
А что делать, в офф.лайне таких не видел…
+
avatar
  • boris112
  • 27 февраля 2023, 10:51
0
Мне у них понравилась стопка «СВАЛЬК». Давно покупал, сейчас в живых две осталось. В продаже нет, что печалит
+
avatar
0
Ну, как минимум нейминг вполне икеевский.
+
avatar
+1
И производство наверняка в России.
+
avatar
  • vlandus
  • 28 февраля 2023, 09:56
+3
На самом деле эта модель называется «кристалл» (артикул — 05с1241). Производится в Гусь-Хрустальном. Легко гуглится. Икея просто закупила их продукт. В таком же дизайне производятся и 250 мл. стаканы. Имею в наличии обе версии. Очень удобная и практичная посуда. Вытеснила остальные варианты на кухне.
+
avatar
  • sav1812
  • 02 марта 2023, 02:10
0
Обзор хороший, комментарии к нему — «пять баллов!». :))

Ну а мне вот такая «зашла»:

И бутылка похожая есть, с «вдавленной» кистью руки — «для ухватистости», видимо… ;) :)))