Светодиодные лампы с цоколем gx53 под маркой Saffit


Переделал потолочные светильники с самопальной несменной конструкции на 3 патрона gx53 и прошелся по лампам этого типа (критерии отбора были ~4000K, <100р — но тут есть исключение, и доставка завтра, а не через неделю). Первая «партия» от Saffit.
4 экземпляра заявленной мощностью 6/8/12/15Вт и ценой 56/78/95/129р соответственно, на момент покупки на прошлой неделе. 10Вт «завтра» не было, пришлось пропустить.

Чек на всякий случай, половины saffitов тут нет - они брались чуть раньше


Светильник до и после
первая версия, 2014 год, первого драйвера хватило на 3, а комплекта диодов на 5 лет:


предпоследняя, от 2019г:


текущая:




План осмотра:
— снимки упаковки, маркировки и потрохов
— замер фильтрующей емкости, если маркировка недоступна
— подключение через ЛАТР, поиск минимального напряжения без пульсаций (индикатор — камера nokia c5, очень хорошо показывает временную развертку как при визировании, так и на снимках)
— измерение напряжения цепочки светодиодов
— замер потребления от фиксированных 220В
— термоснимки после прогрева 10+ минут на полу, рассеивателем вверх от 220В, крышка снималась непосредственно перед замерами
— замер освещенности люксометром HS1010A на расстоянии 1 метр по оси, без прогрева

Оценивать ЦТ поленился — в глаза ничего аномального не бросилось, да и ладно.
Средств измерения светового потока и цветопередачи в наличии не наблюдается, так что любители великого кри могут сразу проходить мимо, а сравнивать яркость можно только между собой.

Небольшое замечание — метки на термоснимках при сохранении немного смещаются (как мин/макс, так и центральная), но значения при этом соответствуют живой картинке, где все нормально. Как с этим бороться пока не понял.

Развертка мерцания у ламп с линейным драйвером выглядит приблизительно так
еще есть:

уже нет:

лампа для примера не из данного набора.


Saffit SBGX5306/art.55195 6Вт, 510Лм, дата 09.21
Корпус пластиковый, светорассеивающая крышка на защелках, плата алюминиевая
Драйвер линейный PM2011F, шунт 36 Ос, фильтрующая емкость 3.3(? — замерено в схеме)мкФ, цепочка LED 250В/7s
Потребление 4.9Вт от 220В, не мерцает от 215В, температура светодиодов 90, драйвера 85
Освещенность 157Люкс
Картинки









Saffit SBGX5308/art.55186 8Вт, 680Лм, дата 09.21
Корпус пластиковый, светорассеивающая крышка на защелках, плата алюминиевая
Драйвер линейный MT7606E, шунт 62||62=31 Ом, C=3.3(?)мкФ, цепочка LED 249В/7s
Потребление 5.9Вт от 220В, не мерцает от 217В, температура светодиодов 118, драйвера 108
Освещенность 183Люкс
Картинки









Saffit SBGX5312/art.55189 12Вт 970Лм, дата 09.22
Корпус пластиковый, светорассеивающая крышка на защелках, плата алюминиевая
Драйвер линейный MT7606E, шунт 28 Ом, C=3.3мкФ, цепочка LED 248В/7s
Потребление 6.3Вт от 220В, не мерцает от 219В, температура светодиодов 116, драйвера 109
Освещенность 200Люкс
Картинки









Saffit SBGX5315/art.55192 15Вт, 1215Лм, дата 09.21
Корпус изнутри алюминиевый, светорассеивающая крышка на защелках, плата алюминиевая
Драйвер линейный BP5116, шунт 18 Ом, С=5.3(?)мкФ, цепочка LED 263В/7s2p
Потребление 9.8Вт от 220В, не мерцает от 220В, температура светодиодов 98, драйвера 105
Освещенность 314Люкс
Картинки









Выводы:
Мощность не соответствует у всех, от 52 до 82% заявленной.
Условная эффективность (освещенность/фактическая мощность) у всех ~одинаковая.
Тепловой режим более-менее у 6Вт и 15Вт, но что будет в закрытом плафоне — вопрос.
Мерцание отсутствует при 220В у всех, но без запаса.
Самая мощная выделяется алюминиевым стаканом корпуса и ценой.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +41 +49
+
avatar
  • Kjerom
  • 27 декабря 2022, 17:04
+2
когда натягивали потолок мастер рекомендовал диммируемые на 3 ступени выключением/включением лампы Ecola GX53 T5CW10ELC. Очень эта функция зашла, интересно они единственные с такой фишкой?
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 декабря 2022, 18:22
0
нет, такое делают и другие компании / брэнды.
+
avatar
  • Kjerom
  • 27 декабря 2022, 20:46
0
поделитесь если знаете, я кроме эколы никого не нахожу.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 декабря 2022, 20:54
0
были такие модели Melitec (брэнд супермаркетов Aldi ), что-то было у MUeller licht, а вообще смотрите по каталогам.
+
avatar
  • glazsam
  • 28 декабря 2022, 08:06
0
gaus делают диммируемые gx53
+
avatar
  • vlo
  • 28 декабря 2022, 14:45
+1
вопрос я так понял был не про диммируемые стандартным образом, а с несколькими режимами переключаемыми включением-выключением.
+
avatar
+4
Экола это, из моего опыта, днищевое днище, честно говоря. Что лампы, что ленты и бп. Деньги на ветер.
+
avatar
  • RAL3908
  • 28 декабря 2022, 06:35
+1
В ванной поставил Эколу лет 10 назад, на удивление до сих пор живые. ттт. )
+
avatar
  • alsa12
  • 28 декабря 2022, 14:46
0
Даже не знал что такое бывает. Пошёл искать
+
avatar
  • fv86
  • 28 декабря 2022, 18:26
0
У Космоса такие лампочки были точно E27 и E14, вот про GX53 не знаю.
+
avatar
  • Totka
  • 27 декабря 2022, 17:10
+1
Че-то очень темно все вышло. Я бы переделал на боковые патроны и нафаршивал бы светильник кукурузниками (или другими вытянутыми лампами). Пускай они светят вбок и наверх, будет очень приятно отражение света ловить, больше яркости и меньше глаза раздражает, может даже торец, который смотрит вниз, стоит заматировать немного.

Сами светильник так-то неплохи за свою цену, заниженная мощность даже хорошо, гарантийный срок мало значения имеет, как будто кто-то будет ради одной лампы 2 раза ездить отдавать и забирать и тратить кучу времени на это.
+
avatar
  • vlo
  • 27 декабря 2022, 17:18
+1
Че-то очень темно все вышло.
откуда такой вывод? что там с освещенностью от светильника у меня нигде не упомянуто.
по сравнению с предыдущей (и тем более оригинальной, когда там стоял один e27 с клл ватт на 20) стало заметно светлее даже от 3 * «6W».
к слову рассеиватели с ламп снял — процентов на 15 ярче стало. снаружи особой разницы нет.

а вот всенаправленные лампы тут совершенно не нужны, сверху потолок, вбок — рассеиватель светильника под острым углом.
+
avatar
+1
То же хотел написать снять плафоны для увеличения яркости.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 декабря 2022, 18:26
0
«снять плафоны»

Возможно, владельцу /автору статьи нравится именно с ними.
+
avatar
  • stump
  • 27 декабря 2022, 20:13
+1
я бы 5 ламп поставил.
+
avatar
  • vlo
  • 27 декабря 2022, 21:43
0
с декоративной накладкой 5 плохо сочетаются, и сильно не факт что влезут в такой диаметр.
+
avatar
  • iraa
  • 27 декабря 2022, 22:12
0
Надо 7
+
avatar
  • Adder
  • 28 декабря 2022, 07:11
0
«Темно вышло» скорее всего из-за режима съемки фотоаппарата. Это глаз человека видит всё светло, а фотоаппарат так не может (точнее могут, но не все). Либо будет светло вокруг и одно белое пятно светильника, либо как на этом фото — всё кругом темно и видео три лампы и рисунок на плафоне.
Не силён в фототерминах. Вроде называется экспозиция. Можно было найти баланс, но нужно ли? Все и так всё поняли.
+
avatar
  • sasherb
  • 27 декабря 2022, 17:11
0
Что порекомендуете на gx53, с не сильно большой ценой?
+
avatar
  • rubikon
  • 27 декабря 2022, 17:20
+3
osram
+
avatar
  • Boor
  • 27 декабря 2022, 19:25
+1
Osram можно сказать в верхнем ценовом диапазоне ламп gx53. Но они того стоят. Купил себе такие год назад, очень доволен. Ярче конкурентов и нагрев меньше…
+
avatar
0
Реальное потребление какое? При заявленных эффективность 80 лм/Вт так себе.
+
avatar
  • Boor
  • 28 декабря 2022, 09:58
0
Никаких измерений, не проводил. Яркость сравнивал с конкурентами по андроид программе Light Meter.
+
avatar
  • Colobock
  • 28 декабря 2022, 13:22
0
Тоже на них остановился.
Только озон оборзел слегка…
electric-spb.com/element-lampa-svetodiodnaya-led-value-lvgx5375-10sw-865-230v-gx53-2kh5-ru-up-5sht-osram-4058075584204.html
+
avatar
  • Boor
  • 28 декабря 2022, 15:44
0
Вы абсолютно правы на счет Озона. Добавил бы к нему и Вайлдбериз. Что то покупаю в нем иногда только потому что пункт выдачи в моем доме.)
+
avatar
  • Colobock
  • 28 декабря 2022, 15:49
0
Я всегда сравниваю цены. Учитывая сроки и удобство получения.
+
avatar
  • Boor
  • 28 декабря 2022, 18:34
+1
Я еще к вашим расчетам добавляю стоимость бензина за поездку. И выходит порой что да, где то дешевле чем под боком, но сопутствующие затраты при получении товара эту выгоду нивелируют...)
+
avatar
  • Colobock
  • 28 декабря 2022, 21:20
+1
Вот и задаёшь себе вопрос: поеду я туда за n рублей?
+
avatar
  • Boor
  • 29 декабря 2022, 08:44
0
А еще и трата времени.)
+
avatar
  • s_n_
  • 27 декабря 2022, 17:22
+1
Я себе выбирал, чтобы отдельные пиксели не просматривались сквозь рассеиватель, выглядели солидно в открытых светильниках без плафонов, и был засвет на потолок. UNIEL выбрал, они же Volpe 9-10W. Горят год, не воняют, нравятся.
+
avatar
+1
Если светить недолго, то почти любые не больше 6-7 Вт. А так один мусор в продаже, даже за чуть большие деньги. Были раньше с хорошим теплоотводом, но с плохой эффективностью.
+
avatar
  • arimefu
  • 28 декабря 2022, 10:45
0
На данный момент могу порекомендовать IEK. При демократичной цене около 100-110 рублей за 10 Вт там стоит нормальный драйвер и нет заметных пульсаций, минимальное напряжение тоже с большим запасом. OSRAM не могу рекомендовать. При больше цене там стоит линейный драйвер. У меня дома бывают просадки и до 200 Вольт, и отопление электрокотлом — начинают мерцать, при подключении большой нагрузки или даже кофемашины начинают вообще моргать. Ecola Premium (которая с нормальным драйвером, а не линейным), купленная в мае, за полгода полностью вся сдохла. Хоть и поменяли по гарантии, осадок остался…
+
avatar
  • ksiman
  • 28 декабря 2022, 12:23
0
На данный момент могу порекомендовать IEK.
При нормальном драйвере у них посредственные светодиоды.
OSRAM не могу рекомендовать
Там всё наоборот.
Идеальной лампочки не существует…
+
avatar
  • arimefu
  • 28 декабря 2022, 12:40
+1
Приходится выбирать из двух зол то, с которым можно хотя бы жить :) Мерцание при пониженном напряжении терпеть невозможно, а свет от этих светодиодов более-менее. Ну либо покупать лампы дороже, хотя и это не показатель качества.
+
avatar
0
Ещё выпускаются в алюминиевом корпусе:
Лампа светодиодная GX53-7 Вт-3000 К TDM SQ0340-0053
Масса: 0,138 кг
+
avatar
  • Skylab
  • 27 декабря 2022, 17:37
+2
Просто совет автору. Можно было фото не прятать под спойлер. Ибо в таком виде как сейчас обзор выглядит «пустовато». ИМХО
+
avatar
  • vlo
  • 27 декабря 2022, 17:53
0
сначала так и было, но между картинками на 4-5 экранов текст теряется.
разве что вынести часть — но затрудняюсь выбрать какую именно.
+
avatar
+1
Фото коробок и с тепловизора можно смело уменьшить минимум в 2 раза и компактно склеить. Одно только фото коробок занимает весь экран.
+
avatar
  • Skylab
  • 27 декабря 2022, 18:18
+1
Верно. Коллажи — отличный вариант для визуализации.
+
avatar
  • vlo
  • 27 декабря 2022, 23:12
0
фото коробок и так на грани читаемости мелочи, уменьшать там некуда. вот обьединить наверное можно.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 декабря 2022, 18:28
0
«Тепловой режим более-менее у 6Вт и 15Вт, но что будет в закрытом плафоне — вопрос.»

накиньте градусов 8-12, летом может быть и +20.
+
avatar
  • vlo
  • 27 декабря 2022, 23:52
0
речь больше о том, что у «15Вт» накидывать надо больше.
+
avatar
  • stump
  • 27 декабря 2022, 19:23
+1
Китайская прелесть в том, что у первых трех ламп (6,8,12W) по 7 светодиодов. и толкьо в 15 W — 14 штук.
Если не учитывать китайский «запас» в виде исходной сниженной мощности, то правильными являются толлько 6 и 15 Вт, причем один диод в 15W китайцы все-же поэкономили. Получается, что лампы неплохие при условии что купить нужно 15 Вт и снизить в ней ток Ватт до 8...10. Вполне работоспособно и долговечно получится.
======
В предыдущем обзоре на GX-53 ( поиск по муське) кто-то в комментариях давал ссылку на эти лампы, они, кстати все в Озоне продаются. Я покупал 8 Вт. Поставил пока одну, в туалете, ну, вроде бы работает 2 месяца. Знал бы про число диодов — купил бы на 15 Вт.
Цена на Озоне:
8 W — 374 рубля 5 штук
15 W — 531 рубль 5 штук

========
Поясню, а то получается ссылка дороже. У меня по дороге — пункт выдачи озона с бесплатной доставкой, а всех инструмекнтов в доступной близости не имееется и нужно за доставку платить. Просто может кому удобнее получится.
+
avatar
  • vlo
  • 27 декабря 2022, 21:40
0
количество корпусов мало о чем говорит, тем более что количество собственно диодов там бывает сильно отличное и они бывают разные. хотя тут видимо у всех по 12шт последовательно.

и судя по тому, что между 6/8/12W образцами напряжение цепочки одинаковое при токе отличном на 20% и 29% — вполне вероятно что диоды там разные.

p.s. смотрел как-то на али одиночные 2835 — так они там были от 60мВт до толи 1, толи 2, Вт. и суть тут не в абсолютных значениях, а в разбросе.

В предыдущем обзоре на GX-53
именно тогда посмотрел на них, озвученных цен на тот момент не обнаружил, ну а тут по случаю оказалось вполне.
и да, банально у меня оно крюк на пару минут, а привозят, если повезет с наличием, на след день.
+
avatar
  • stump
  • 27 декабря 2022, 22:25
0
очень даже говорит 2835 бывают на 0,5 и 1.0 Ватт, но никак не больше, даже на алюминиевой пластине.
А количество кристаллов может отличаться, только на допустимую мощность корпуса 2835 это не влияет
+
avatar
  • 2022
  • 27 декабря 2022, 23:03
0
вполне вероятно что диоды там разные.
а судя только по нагреву, в 8Вт и 6Вт они одинаковые, но форсированные и дефорсированные)
жаль, что 10Вт вам не досталось;)
+
avatar
  • vlo
  • 27 декабря 2022, 23:08
0
нагрев — он от мощности зависит, безотносительно типа диода.

а вот настолько одинаковое напряжение при разном токе у одинаковых диодов не бывает.
+
avatar
  • Ammo1
  • 27 декабря 2022, 19:57
+1
Я не понимаю, зачем покупать сверхдешевые лампы. Вы так себя не любите?
+
avatar
  • Skylab
  • 27 декабря 2022, 20:01
+4
А если это подарок для любимой тещи? )
+
avatar
  • stump
  • 27 декабря 2022, 20:01
+1
это же не мне вопрос? Я эту лампу поставил в туалет. оставшиеся 4 — резерв для коридора и ванной. Ссылка удачно в том топике появилась, потому что у меня исходно 4500 К стояли.
+
avatar
  • vovand
  • 27 декабря 2022, 21:21
0
105гр.? Скоро менять по гарантии.
+
avatar
  • vlo
  • 27 декабря 2022, 21:40
+1
это скромно, очень. толи еще будет ;)
+
avatar
  • oleg235
  • 27 декабря 2022, 23:41
0
Saffit SBGX5315/art.55192 15Вт, 1215Лм, дата 09.21
Корпус изнутри алюминиевый
Картинка с тепловизора вот прямо наглядно показывает, что толку от этого ровно никакого.
+
avatar
  • vlo
  • 27 декабря 2022, 23:51
+1
Картинку хоть немного понимать нужно, иначе она ничего не покажет.

Во1ых на первом снимке видно, что самое теплое место корпуса — именно там где этот люминь изнутри, показательно сравнение с «12Вт» где это место корпуса наоборот холоднее рассеивателя.
Во2ых температуры диодов и драйвера заметно ниже, чем у «12Вт», при том, что фактическая мощность в полтора раза выше.
В3их и главных люминь хоть и не полированый, но используемый для измерения ик все равно неплохо отражает, так что температура изнутри у него осталась неизвестной.
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2022, 00:34
+3
В3их и главных люминь хоть и не полированый, но используемый для измерения ик все равно неплохо отражает, так что температура изнутри у него осталась неизвестной.
Для этого на него изоленту клеят.
А вообще правильный корпус для GX53 выглядит так:

или так:

Но цена, естественно, будет уже не ширпотребная.
+
avatar
  • vlo
  • 28 декабря 2022, 01:12
+5
Для этого на него изоленту клеят.
температура куска люминя — это последнее что меня тут интересовало.
но если кому интересно — ее можно увидеть на снимке снаружи, где на него «наклеен» пласик корпуса.

А вообще правильный корпус для GX53 выглядит так:
в любом закрытом плафоне это будет теплоаккумулятор, оттягивающий нагрев на несколько минут, и бесполезный, если лампа горит часами.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 28 декабря 2022, 22:58
0
«в любом закрытом плафоне это будет теплоаккумулятор, оттягивающий нагрев на несколько минут, „

Исходя из своего опыта — не соглашусь.
Да, со временем система прийдёт в тепловое равновесие, только вот температура диодов с радиатором и без него будет разной. ДРугое дело, что оптимальные формы радиаторов для закрытого корпуса и открытого — разные. Для закрытого развитая сеть рёбер особо не нужна. А вот передать тепло не только в воздух внутри, но и на стенки корпуса — это да.
+
avatar
  • vlo
  • 29 декабря 2022, 01:51
+1
А вот передать тепло не только в воздух внутри, но и на стенки корпуса — это да.
и вот для этого вполне полезна металлизация корпуса изнутри. что собственно и видно на термоснимках.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 декабря 2022, 04:29
0
это да
+
avatar
+5
Для радиаторофилов нехватает еще меди, тепловых трубок, черной покраски и жикого металла или индия.
+
avatar
+1
Cree+Mean Well не хватает прежде всего. Эта формула надёжного света была мемом на торг. площадках Азии.
В 2022 г. можно из сравнительно дешёвых ремезов RZ101 надёргать плат с LED sunlike и через алюм.сковородку прикрутить к ЖБ потолку, запитав от общего вынесенного драйвера.
Был ещё научный гений ВладиславЛ на Афтершоке, он светодиоды Nichia 219 ставил c CRI 92+ (чтобы раз и навсегдадолго закрыть вопрос освещения), а они керамические и позолоченные.
+
avatar
  • Colobock
  • 28 декабря 2022, 13:26
0
Однонаправленной бескислородной монокристаллической меди хватит.
+
avatar
  • federman
  • 29 декабря 2022, 09:35
0
Однонаправленной бескислородной монокристаллической меди хватит.
это для аудиофилов
+
avatar
  • evgeniy1
  • 28 декабря 2022, 22:58
0
Есть такие фанатики, есть.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 28 декабря 2022, 22:55
0
«А вообще правильный корпус для GX53 выглядит так:»

2 проблемы:
— повышение цены
— восприятие изделия типичным покупателем. Увы, но производители вынуждены учитывать, что типичный покупатель хочет «беленькое, гладенькое» и при этом максимально дёшево.
При этом, для прохождения сертификации, кстати, между драйвером и радиатором должна быть хорошая изоляция. Считанные центы, но, напомню, типичный покупатель хочет максимально дёшево. Куда уж тут алюминиевые радиаторы с рёбрами ставить.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 28 декабря 2022, 22:52
0
«Картинку хоть немного понимать нужно, иначе она ничего не покажет.»

Именно так
+
avatar
  • SanSan
  • 29 декабря 2022, 19:06
0
Ставил на кухню лампы Навигатор. Года 3 уже отлично работают
yoshkarola.megastroy.com/products/246738