Светодиодная плата 24W (48 светодиодов 5730SMD) на магнитном креплении - Даем вторую жизнь старому светильнику №2

  • Цена: $8.84 (сейчас продавец поднял цену до $9.40)

Всем Муськовчанам большой привет! Немного разбавлю свои радиотехнические обзоры — условно потребительским обзором.))) Ранее я делал обзор на Светодиодную плату и самодельный драйвер к ней. Обзор вызвал определенный интерес, но были и справедливые замечания, что не каждый может собрать импульсный источник питания. Потому я решил исправиться, и рассказать о бюджетной, с моей точки зрения, замене ламп накаливания (или энергосберегающих ламп), на готовое решение от наших друзей китайцев, с которым справится даже домохозяйка, если она при слове «электричество» не падает в обморок. Из инструментов нам ничего не нужно, т.к. даже клеммная колодка имеет пружинные прижимные контакты. Всем, кому это интересно, Добро пожаловать под Кат…

Немного поискав на АлиЭкспрессе, я нашел подходящее решение (справедливости ради, надо отметить, что на подобный вариант мне указывали в комментариях к первому обзору). Правда стоимость светодиодных плат была от 16 и до 20$… В конце описания товара, обычно, имеются ссылки на подобный товар у других продавцов, так я вышел на производителей (как они заявляют в описании) с более гуманными ценами.

В магазине есть несколько вариантов светодиодных планок, разных размеров, и соответственно разной ценой. Я выбрал 24W, белого цвета свечения. Несколько фото с магазина (аверс, реверс, пример использования и размеры) приведу под спойлером:
Фото из Китайского магазина





Как Вы видите, как сама плата со светодиодами, так и драйвер имеют магнитные крепления, позволяющие легко установить начинку светильника на металлическое основание лампы.

Заказ сделал за свои кровные деньги. Скрин заказа Вы можете увидеть по спойлером:
Скрин заказа

Товар был отправлен с отслеживаемым трек-номером и доехал довольно быстро. Дата заказа 17 марта, на таможне посылка засветилась 2 апреля… Оказалось, что фирма-производитель практически мои соседи, и г. Урумчи (КНР), а это почти рядом с г. Алматы. Обычно продавцы из Южного Китая, а тут первый раз промежуточный пункт доставки Урумчи (обычно все посылки из Китая в Казахстан идут через этот город), оказался пунктом отправления.
Получил посылку, все упаковано в несколько слоев «пупырки», в посылке была светодиодная плата, драйвер, пружинная колодка и некоторое количество болтиков М3 и гаек, в которые встроены магниты. Собранный вариант готовый для инсталляции на фото:

Драйвер легко разборный, держится на защелках. Внутри обычный китайский драйвер, с одним отличием, что это все спрятано в белую пластмассовую коробочку:

Как мы видим, драйвер построен на микросхеме BP2836D по типовой схеме с даташит. Это не имеющий развязки от сети понижающий светодиодный драйвер, с фиксированным током на выходе.

Надо иметь ввиду, что на светодиодной плате присутствует сетевое напряжение. Потому не надо засовывать пальцы в розетку, нужно соблюдать технику безопасности.
Убираем из лампы всю мою прошлую электронную поделку:

И примеряем светодиодную плату… В общем, последнее время, я стал часто ошибаться в выборе размеров и т.п. Промахнулся я и с размером светодиодной платы… Она оказалась больше чем основание лампы, но в принципе магниты цепляют металл, в двух местах, потому особых проблем нет, может оно даже к лучшему… Так как у большей по размеру платы, большая мощность, а декоративное стекло прижмет плату, и у нее нет шансов вывалится на голову.

Закрываем все это плафоном и включаем…

Светит лампа визуально ярко… Даже очень ярко… Замерить световой поток нечем, да и какой смысл, на балконе светло, все хорошо видно. Если поставить экспозицию по самой лампе, то становится видно световые пятна идущие по кругу, что довольно симпатично…

Поскольку нынче обзор у меня «потребительский», то я не буду проводить измерения напряжения, тока драйвера. Тот, кому это нужно, легко найдет информацию в даташит, там все подробно расписано. Расскажу только про температуру платы с светодиодами. Я оставил гореть светильник на 2 часа, потом полез за термопарой, что бы измерить температуру платы, но передумал, т.к температура платы была примерно 42-45С, рукой ощущается как теплая, соответственно у светодиодов достаточный теплоотвод, и необходимости что то придумывать нет. Визуального мерцания светодиодов тоже нет, да и не должно быть, т.к используется нормальный драйвер с нормальным электролитическим конденсатором на входе.

В общем всем, кто ищет хорошее готовое решение, на замену в штатный светильник, с минимальной переделкой – рекомендую подобные платы с драйвером. Всем мира и добра!
Это не п.18… )))) Мне действительно понравилось это решение, за вменяемые деньги.

UPD: По многочисленным просьбам измерил напряжение и ток светодиодов. Напряжение 80В Ток 0.25А. Итого реальная мощность светильника 20W Чуть не дотягивает до заявленной.
Планирую купить +57 Добавить в избранное +56 +95
+
avatar
0
Гениально!
+
avatar
  • Zhenjko
  • 11 апреля 2017, 07:41
0
Водонепроницаемые есть у продавца?
В ванную поставить…
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 07:45
+5
Поглядите на сайте продавца. С таким как у меня драйвером не имеющих гальванической развязки от сети, я не рекомендую использовать в влажных помещениях.
А продавец, к сожалению, не выложил информацию о схемотехнике своих драйверов. Можно попробовать написать продавцу в личку.
+
avatar
  • katran
  • 11 апреля 2017, 09:40
0
а это разве не от светильника зависит ??
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 09:45
0
Что именно от светильника зависит? Влагозащита? Я не понял вопрос.
+
avatar
  • katran
  • 11 апреля 2017, 10:45
+1
да
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 10:53
+1
Ну и от светильника тоже… Но главное не то, как светильник долго проживет во влажной атмосфере, а то что бы человека током не долбануло. Потому если драйвер имеет гальваническую развязку и герметично упакован, то 12-24В на выходе идущим на светодиоды никак не способны навредить человеку при случайном касании…
+
avatar
-1
низкий вольтаж не навредит, а сила тока?
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 11:31
0
360мА с низким напряжением это безопасно… Тем более там на выходе «постоянка».
+
avatar
  • keySEE
  • 11 апреля 2017, 15:40
+1
«фибрилляционным» порогом называется сила переменного тока (50 Гц) около 100 мА и 300 мА постоянного тока, воздействие которого дольше 0,5 с с большой вероятностью вызывает фибрилляцию сердечных мышц. Этот порог одновременно считается условно смертельным для человека.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 15:47
0
Угу теперь замерьте сопротивление тела омметром и по закону Ома выведите напряжение, при котором ток через тело достигнет 300мА.
+
avatar
  • CKYHC
  • 11 апреля 2017, 18:40
-1
достаточно пореза, например пальца. и тряхнёт так что можно подскользнуться и упасть.
или потерять равновесие и упасть.
итого — будет не очень весело. лишишься жизни или нет — вопрос, да, к летальному исходу такой удар не приведёт, но может привести к травмам или смерти.

Так что не всё однозначно.
но про ванные и туалетные комнаты — там нужны светильники и проводка.
а лампы — обычные.
открытый с разных сторон светильник типа обозреваемого однозначно нельзя в ванной использовать.

Хотя это не всех касается. некоторым можно, а совсем некотором нужно вешать такие светильники прямо над краном душа.
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 апреля 2017, 19:15
0
Минус от меня. За последний абзац. Нельзя так.
+
avatar
  • CKYHC
  • 14 апреля 2017, 22:46
0
если вы лично не знаете таких людей — я за вас рад.

а за честность спасибо, вы чуть ли не единственный кто такое делает.
просто плюсану в карму.
Спасибо.

вы ещё посмотрите на ответы и советы… если вы понимаете хотябы немного в этом деле — то большинство советчиков тут — вредители.
+
avatar
+2
О Господи! Если бы да кабы. Коли уж так боитесь, вешайте такие — страшные, но током не убьёт !
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 апреля 2017, 22:02
0
Нет, вот так считать нельзя. Сопротивление тела — штука достаточно нелинейная. И уж если замерять «сопротивление тела» — то два гвоздя в мясо, а не не хвататься за щупы мультиметра. Но такой метод измерения даже и йогам не понравится…
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 23:00
+1
Дык вопрос то был не в том, что техника безопасности и бла-бла-бла. Просто нельзя только одним значением тока оперировать. Вот например литиевый АКБ даёт ток до нескольких ампер, он опасен для человека? А в авто АКБ 100 ампер легко выдаёт она тоже опасна? Нельзя вырывать ток из контекста и пугать им. А так, я же сразу написал что этот светильник нельзя использовать в ванной. В чем проблема то? Чего тут руки то заламывать?
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 23:39
+1
Большинство китайских светодиодных ламп не имеют гальванической развязки от сети. И что это кого то останавливает? 99% населения тупо вкрутят эту лампочку в патрон в ванной и не догадываясь об опасности будут пользоваться лампой, пока она не сгорит. Потом новую купят, опять же без развязки и опять вкрутят. И живут в неведении годами.
+
avatar
+1
«А в авто АКБ 100 ампер легко выдаёт она тоже опасна?»
— Конечно опасна — если на голову упадет !
+
avatar
  • VAlm
  • 12 апреля 2017, 06:18
+1
Аккуратнее с Автомобильной АКБ))))
Безопасным напряжением для человека считается напряжение 42 В в нормальных условиях и 12 В в условиях повышенной опасностью ( сырость, высокая температура, металлические полы и др. ).
+
avatar
0
Применяется 42 в помещениях с повышенной опасностью и 12 в особо опасных. В прошлом месяце сдавали очередные экзамены по ТБ.
+
avatar
  • vlo
  • 11 апреля 2017, 11:58
0
учитывая что к драйверу подведены самые что ни на есть 220, которые расположены на другом конце его корпуса внутри того же светильника — какая разница, есть там развязка или нет?
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 12:13
+1
Ну все же есть разница 220В на клеммах драйвера и в контактной колодке или 220В на самой плате светодиодов, а так же на корпусе светильника… Скажем площадь поражения током значительно выше…
+
avatar
  • vlo
  • 11 апреля 2017, 12:41
0
какая? для открытого светильника, где диоды доступны для шаловливых ручонок — это понятно. для закрытого и потенциально герметичного — без разницы.
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 апреля 2017, 12:06
+1
И от пластины ст светодиодами зависит. У нее изоляция не очень-то на 220 рассчитана — поэтому и драйвер с развязкой нужен.
+
avatar
  • CKYHC
  • 11 апреля 2017, 18:42
+1
нужна нормальная разводка и щиток правильно собранный.
чтобы можно было в ванну с солью уронить питающий провод и не получить удар током.
а остальное — вторично.
ИМХО.
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 апреля 2017, 19:10
+2
Это почти на грани фантастики, такое есть далеко не во всех новопостроенных домах, а про старое жильё — вообще разговора нет.
+
avatar
  • st_gera
  • 11 апреля 2017, 07:54
0
Реальная мощность какая?
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 08:02
0
Для этого нужно провести измерения тока и напряжения. Судя по даташит напряжение на выходе драйвера 72В и ток 360мА соответсвенно мощность светодиодов должна быть 25.92W И драйвер будет выдавать эти Ватты… Другое дело, способны ли светодиоды долговременно отдавать эту мощность, без деградации кристаллов… Это только время покажет…
+
avatar
  • st_gera
  • 11 апреля 2017, 08:04
0
Так в чем проблема измерить?
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 08:06
+4
Проблема в том, что я на работе, а балкон с лампой остался дома… Если Вы настаиваете, то замерю вечером...)))) С моей точки зрения особого смысла в измерениях нет, т.к это constant current драйвер.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 апреля 2017, 11:46
0
360 mA? Многовато и нетипично для таких ламп. Обычно 280..300, но даже и это (150 mA на 5730) уже на грани предельно допустимого. Если яркость устраивает — лучше чуть сбавить ток (чуть увеличить токозадающий резистор), и драйверу будет легче жить, и светодиодам. По мне — 100 mA на диод максимум.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 11:58
+1
Я не прорисовывал схему соединения светодиодов, там скорее всего несколько последовательно — параллельных соединений, думаю что там с током все нормально. Точнее скажу когда измерю что там на выходе с драйвера.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 апреля 2017, 21:58
+1
Типично делают попарно-параллельно и группы последовательно. Поэтому рабочий ток светодиода — половина от тока драйвера. Но, возможно, бывают варианты и по три параллельно — проверить-то дело минутное. 360 на пару — безумно много, и даже 300 много. На три — нормально.

Внимательно поглядел на фото сборки — попарно.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 23:28
0
Я оперировал значениями из даташита. Я сначала ошибочно подумал, что ток драйвера задан фиксировано в микросхеме. Но ошибся. На самом деле ток 250 ма и напряжение 80В. 125 ма на светодиод получается. Многовато, но свет на балконе не всегда горит, потому пусть будет как есть.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 14:41
+2
Реальная мощность 20W, дописал в конце обзора.
+
avatar
0
Ага, 20Вт и температура 45 градусов при токе 125 надиоде? Похоже, да нет, так и есть скорей всего, что балкон не отапливаемый и температура ближе к нулю. С температурой окружающей среды хотя бы +20, эта плата греться должна не меньше 70-80 градусов.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 11 апреля 2017, 08:10
+6
А ещё можно повысить мощность (и равномерность свечения плафона), поставив «матрёшку»:





У китайцев их чуть менее чем до фига…
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 08:19
0
Угу… Только самый первый вариант будет сильно мерцать…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 11 апреля 2017, 08:34
0
Это просто примеры, найденные поиском. Можно же искать без встроенного драйвера.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 08:36
+2
Угу… Но за раскрытия идеи «китайские матрешки» спасибо… ))
+
avatar
  • ABATAPA
  • 11 апреля 2017, 08:46
+1
Пожалуйста. :)

Да, они удобно вкладываются, и даже разъёмы питания смещены, чтобы удобно было подключать.
+
avatar
+2
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 08:31
+2
Это тот же продавец Магазин PROLEDS
+
avatar
0
Да, поделился с другими, так сказать =)
Почему этот вариант не рассмотрели? Мощность больше.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 08:35
+1
Ну на балконе 24W вполне достаточно… Вами предложенный вариант будет несколько избыточным… Но мне тоже понравились эти кружки диаметром 30 см. Только пока поставить некуда...))
+
avatar
  • Vadim2S
  • 11 апреля 2017, 11:51
0
Смотря что надо. Для обозреваемых целей лучше не кружки, а ободки. При этом драйвер аккуратно ставится внутри ободка, а с таким кругом его надо куда-то девать. Есть более правильные круги — там центральное отверстие больше и в нём плотно сидит круглый драйвер.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 12:00
+2
Хочется увидить фото круглого драйвера, что бы делать какие то выводы.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 11 апреля 2017, 14:55
0
Здесь же в теме, ниже, давалась ссылка на «звезду» — такой же, как от неё. Да и в обзоре есть картинка продавца «Before-After». Ранее на Mysku был обзор, где был не просто круг с круглым драйвером, а даже с пультом.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 15:24
+1
Я имел в виду то что внутри круглой коробочки
+
avatar
  • Vadim2S
  • 11 апреля 2017, 18:53
0
На Mysku были обзоры звезды и круга с пультом. Там драйверы препарировали. Думаю такие же. Тот вариант не держал в руках, просто отметил, когда искал себе лампы. Взял вариант типа обозреваемых. Дома есть лампы из offline с ободком и кругом — оттуда познания про удобство монтировки и свечение.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 23:05
0
Я же радиолюбитель, мне мало обзора этой коробочки, мне нужны фото микросхемы драйвера и общая компоновка деталей на плате. Обычно у китайцев два варианта исполнения источников питания- плохие и очень плохие. И приходится выбирать из этих двух вариантов.
+
avatar
  • Oleg78
  • 11 апреля 2017, 08:36
+1
Это все хорошо. А радиатор то где? Или как обычно у китайцев, ярком дешевого но не долго. У меня метровый отрезок ленты на 5730, разогревает П образный алюминиевый профиль до 55гр. А тут 45 гр? Либо китайцы мощности не доложили, либо светодиод с подложкой не контактирует.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 08:38
+2
Эта круглая фигня на которой распаяны светодиоды и есть аллюминивая подложка радиатор… И я указал, что его температура 42-45С через 2 часа работы. Потому тут нормально все с теплоотводом… Обычно, если еще требуется дополнительный радиатор, то температура подложки за пару минут достигает 90-100С В прошлом обзоре у меня именно такие светодиодные кружки требующие радиатор.
Либо китайцы мощности не доложили, либо светодиод с подложкой не контактирует.
Вечером проведу измерение, возможно температура была низкой, т.к еще не лето… Хотя сейчас на улице +15 уже…
У меня метровый отрезок ленты на 5730
Эээ… а сколько светодиодов в метре ленты 60 или 120? И какой по размеру у вас аллюминиевый уголок? У меня такая же метровая лента на кухне, и уголок декоративный порожек из хозяйственного магазина со сторонами 2 на 2см, температура у нее 50С не выше…
+
avatar
  • vlo
  • 11 апреля 2017, 12:06
+2
то, что с теплоотводом нормально, еще не гарантирует, что это щастье не будет дохнуть.
mySKU.me/blog/aliexpress/36393.html — в конце
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 12:18
+3
Ну тут только время покажет. Китайское счастье бывает увы не долгим…
+
avatar
  • Angrim
  • 11 апреля 2017, 09:38
+3
В ленте 20-30% потребления уходит на разогрев токоограничивающих резисторов. Теперь вспомним кпд светодиодов и поймем, что примерно половина нагрева-это резисторы. Меняем их на перемычки и меняем источник напряжения на источник тока. Удивитесь, насколько упадет нагрев ленты.
Обозреваемые модули построены по такому принципу. Да может и светодиоды там качественнее, да и припаяны лучше… хотя себе бы без радиаьора не поставил
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 09:42
+1
Спасибо. Вот про резисторы я упустил из виду…
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 апреля 2017, 11:49
0
По факту, как это не удивительно, но у таких вот кольцевых ламп нагрев даже при 300 mA вполне приемлемый. Даже просто у кольца на 24 ватт. Понятное дело, если на что-то дополнительно привинтить, будет лучше. Или хоть окрасить тыльную сторону (там голый почти полированный алюминий, т.е. никакого отбора энергии излучением).
+
avatar
  • nemoi13
  • 11 апреля 2017, 09:35
+2
Хороший добротный обзор.
Даёшь светодиодные светилища в каждую квартиру! Дабы сэкономить липиздричество в наше кризисное время.
+
avatar
  • katran
  • 11 апреля 2017, 09:43
+5
до экономили уже на воде и свете… тарифы подняли
.
накладные расходы у компаний не куда не делись… если население начинает меньше платить

P.S.
вся эта экономия на спичках выгодна если у тебя частный дом с Автономным питание
и газом
+
avatar
  • lolipop
  • 11 апреля 2017, 10:35
+3
я после ремонта заменил все лампы на диодные и понял что есть как минимум экономия на нервах — не надо постянно менять перегоревшие лампы. уж 3 года лампы накаливания при постоянном включении-выключении точно не живут.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 10:50
+1
Точно… и я 5 лет назад заменил се лампы в квартире на светодиодные… До сих пор горят и не меняю…
+
avatar
  • trovix
  • 11 апреля 2017, 15:41
0
Тоже меняли все лампы дома на диоды, года 3-4 назад. Из нескольких десятков вот только недавно 2 начали мигать почти одновременно. Остальные служат и дальше
+
avatar
+1
А чем она лучше звездочек? Спасибо.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 11:14
+4
1. Количество светодиодов на единицу площади аллюминиевой подложки выше у звездочки, а значит хуже теплоотвод
2. Полоски со светодиодами вставляются, а не впаиваются, а значит может пропадать контакт, если драйвер СС, и в одной секции потерян контакт, это может привести к печальным последствиям для остальных светодиодов и самого драйвера.
3. Я не знаю какой драйвер в звездочке, надо на него поглядеть хоть визуально, что бы сделать выводы…
4. Какие светодиоды в звездочке? От этого надо плясать… Если 5730, то на этой пластинке будет явный перегрев.
5. Ну и последнее цена, звездочка стоит уж очень дешево, а это нехороший прогностический признак… Обычно хорошие вещи дешево не стоят… Даже у китайцев.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 апреля 2017, 11:52
+2
Драйвер такой же (только конструктивно поганее). И светодиоды такого же уровня.Главное — сама конструкция механически плохая. То, что дешевле — неудивительно. Полоски-то нарезать проще и дешевле, чем такую здоровую фигурную AlPCB.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 апреля 2017, 12:23
+1
Драйвер на той же микросхеме.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 апреля 2017, 12:45
+1
и мне кажется цена завышена. тк от ОСЬМИНОГА мало отличается а цена в 3 раза больше.
Отличается большем количеством магнитов и площадью подложки. Но не в 3 же раза?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 апреля 2017, 13:03
+1
Специально для Вас подключил 16Вт звезду. Температура ПОД светодиодом 39 С. Тактильно теплые но не горячие. Руку можно держать.
За 40 мин поднялась до 43
+
avatar
  • Booz
  • 11 апреля 2017, 11:25
+1
Сейчас цена снижена снова.
Продавец периодически играет ценой.
Вот график изменения цены его лота.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 11:26
+1
Да вы правы… Сейчас цена снижена, на момент написания обзора неделю назад цена была выше.
+
avatar
  • Razdel
  • 11 апреля 2017, 12:41
0
Купил аналогичную, но поменьше, на 7 Вт. aliexpress.com/item/High-Bright-5730-85-265V-1600LM-Brand-IC-Ring-Board-LED-Ceiling-Lights-Replace-Panel-LED/1769271709.html
Драйвер похож на ваш? Кто-нибудь может как-то заценить его? (см. аттач) Чего ждать, опасаться?
На крышка написано
«Model: 4-7 W.
Output: DC 28-50 V 300mA+-5%»



На микросхеме под конденсатором «6.8 mF 400V» написано что-то вроде «61KL 6C08Z»
Не нашёл такого в гугле.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 апреля 2017, 12:44
+2
все они одинаковые. Опасаться пробоя 220в на корпус светильника.
Хотя наличие высовольтного кондера может говорить о гальванической развязке.
+
avatar
+2
Скорее наличие трансформатора! Этот с гальванической развязкой.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 12:46
+1
Что на микросхеме написано? Скорее всего это уже изолированный трансформаторный драйвер.
+
avatar
  • Razdel
  • 11 апреля 2017, 12:57
0
На микросхеме под конденсатором «6.8 mF 400V» написано что-то вроде «61KL 6C08Z»
Не нашёл такого в гугле.
+
avatar
  • Razdel
  • 11 апреля 2017, 12:59
0
Маленькая четырёхногая на заднем плане увеличенного фото — «MB10S» — диодный мост.
+
avatar
  • xpm
  • 11 апреля 2017, 18:40
0
Не увидел в нем предохранитель, или провода работают в качестве него.
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 23:09
+1
Не гуглится. Но как писали выше, судя по Y конденсатора это изолированный от сети ИИП, хоть и исполненный на двойку с плюсом, что очень характерно для китайцев.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 апреля 2017, 14:03
+1
я так понимаю 7-8 нога токозадающее?


Кто нить знает как рассчитывать?
+
avatar
+2
Ток светодиодов=400:(Rcs*2)
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 апреля 2017, 19:02
+1
Спасибо. Не понятно и не получается у меня стоять 1R80 два в параллель.
400 / 1.8 = 222.22222222222223
400 / 0.9 = 444.44444444444446

Драйвер продавался как 280мА
измеренный тестером = 250.
Где правда?
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 апреля 2017, 22:07
+1
Ну, а по расчету выходит 222. Плюс-минус, там же и у встроенного опорника тоже допуск есть.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 апреля 2017, 23:22
+1
тогда для чего двойка? Ток светодиодов=400:(Rcs*2)
ток что ли идет через них большой? Тогда это тех данные — зачем она в формуле?
+
avatar
  • VAlm
  • 12 апреля 2017, 05:47
+2
В даташит есть 2 формулы для расчета тока сдетодиода:
Сначало расчитывается пиковый ток I (peak) = 400/Rcs (mA)
Потом расчитываем ток на светодиоды по формуле I(led) = I (peak)/2

Потомы если свести 2 формулы в одну то будет
I (led) = (400/Rcs)/2
Если у вас 2 резистора в параллель 1.8 ом то общее сопротивление будет 0.9 Ом
Итого 400/0.9/2= 223 мА заданный ток.
+
avatar
  • Asasl
  • 11 апреля 2017, 18:06
0
Я много покупал такого рода хрени.
Вердикт, CRI как правило очень невысок.
Поэтому освещать жилые зоны такими лампами и в голову не приходит.
Теперь покупаю проверенные светодиоды от именитых производителей.
+
avatar
  • Dimmx
  • 12 апреля 2017, 21:23
0
подскажите пожалуйста, на какие обратить внимание для нормального CRI? и где их купить. тоже ненавижу освещение с рваным спектром.
+
avatar
  • eeugene
  • 13 апреля 2017, 20:22
0
Ждёте ответа? А зря. Чувак сюда пришёл просто пёрнуть в лужу. Есть такой тип людишек.
+
avatar
  • eeugene
  • 11 апреля 2017, 19:22
+1
Скажите, пожалуйста, мигают диоды если снимать видео на камеру?
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 апреля 2017, 22:54
0
Обычно в таких драйверах коэффициент пульсаций пренебрежимо мал (ну, когда подсохнет конденсатор на входе, картина ухудшится).
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 23:13
+1
Тут не нужна камера, что бы пульсации смотреть, тут надо схему смотреть. А по схеме на входе стоит электролит сравнительно большой ёмкости, потому можете считать что пульсаций нет. Точнее человеческий глаз их не разглядит. Мигание видно, когда схема на входе не имеет электролита.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 апреля 2017, 23:23
+1
и на вх и вых есть элетролиты. Вход 400 В Выход 250В
+
avatar
  • VAlm
  • 11 апреля 2017, 23:55
0
У вас на входе после выпрямления 310В, потому конденсатор на 400В рассчитан. На выходе может быть до 100В, потому поставили конденсатор на 250В. Условно можно считать, что на входе ёмкость конденсатора должна быть равна мощности драйвера. Если 24W, то должно быть не менее 24 мкФ. Но китайцы тут часто экономят.
+
avatar
  • eeugene
  • 12 апреля 2017, 03:20
0
Спасибо, я просто только так умею определять мерцание. Покупал на али лампочки в патрон е27 и они мерцают на камеру, теперь вот боюсь такого и тут.
+
avatar
0
Не понимаю я любителей китайских светодиодов с Али, когда сейчас цены на них у нас в стране упали очень сильно! За эти деньги лучше новый светильник на таких же светодиодах купить в ближайшем магазине, чем ждать месяц, потом колхозить!
+
avatar
  • VAlm
  • 12 апреля 2017, 08:24
0
У нас в стране — это где? У нас у всех разные страны нынче… У нас например такой же голимый китай только в продаже по тройной цене от цены Али… Что то хорошего, что бы еще не дорого нет вообще…
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 12 апреля 2017, 13:04
0
Согласен что бывает такое. НО… а что делать со старыми светильниками?
+
avatar
  • eeugene
  • 13 апреля 2017, 00:35
0
Хорошая попытка, Леруа.
+
avatar
  • lohness
  • 13 апреля 2017, 20:43
0
угу
сколько не пытался в ЛМ найти аналог за приблизительно те же деньги — «национальная индейская изба»
то что в ЛМ «дешево» на али ваще 3 копейки будет стоить

в икее еще бывают акции по которым действительно можно дешево что-нибудь на светодиодах прикупить, но во первых до нее перется не в пример дальше чем до ЛМ а во вторых акции тоже ловить надо

вот и остается либо али либо самосбор из тех же алишных деталей
+
avatar
0
Для sdkirow75. Причем здесь колхозить? Не всем же нравиться только диван мять, есть и любители своими руками что нибудь смастерить, для души и удовольствия.