SSD накопитель AMD Radeon R5M120G8 120ГБ, M.2 2280, SATA III

  • Цена: 1 170 ₽

Описание:
Емкость накопителя: 120 Гб
Формат накопителя: M.2 Type 2280 B&M Key
Background Garbage Collection: Поддерживается
Поддержка TRIM
SSD: SATA 6Gb/s (SATA-III)
Контроллер: Silicon Motion SM2258XT
Тип чипов: 3D TLC (Triple Level Cell)
Скорость чтения: До 560 МБ/сек
Скорость записи: До 530 МБ/сек
Гарантия: 36 мес.

SSD M.2 накопители AMD продаются на рынке СНГ уже несколько лет. Следует сразу подчеркнуть, что кроме названия к бренду AMD они не имеют никакого отношения. AMD не является разработчиком и изготовителем накопителя. Поставщик новых SSD это Galt Advanced Technology
Перед нами решение на контроллере Silicon Motion SM2258ХТ. Чья именно флеш-память используется с этим контроллером, не указывается, но тут вариантов немного: SK Hynix или Micron но это проверим позже с помощью теста.

Диск поставляется в крайне аскетичной упаковке, с базовой информацией. Упаковка не имеет абсолютно никакой физической защиты самого диска.


Диск с ключом В&M


Этикетка контроллера видна, а марку и тип памяти показал тест:

Связка SM225xXT+TLC выступает в качестве эталона для большинства бюджетных SSD дисков.
Диск полностью соответствует описанию примененных микросхема памяти.

Теперь займемся характеристиками диска:


Техническую информацию о накопителе нам покажет утилита CrystalDiskInfo.

На удивление, SSD Radeon R5M120G8 120ГБ имеет достаточно много S.M.A.R.T. параметров для бюджетного SSD. После первого включения на накопитель ничего не записано и ничего не прочитано. Накопитель проработал где то 3 часа. И всего имеет 6 включений. Все S.M.A.R.T. параметры указывают на то, что перед нами абсолютно новый SSD. Стоит отметить, что, в отличие от многих бюджетных накопителей, у этого есть датчик температуры. CrystalDiskInfo запустил после теста AIDA и потому тепература 37.
Для проверки скорости чтения и записи использовал ATTO Disk Benchmark, CrystalDiskMark и AIDA:



Как вы видете, практически идентичные показатели скорости.
Скорость записи:


В ускоренном SLC-режиме диск записывает 30% а далее мы видим реальную скорость TLC памяти. Просадка значительная, перво чуть чуть на 100МБ/с (где то 8%) а потом на 50 МБ/с. Это довольно скромный показатель,.
Тесты скорости выполнялись на пустом накопителе.

Большинство пользователей не столкнется с загруженным кешем SLC, и вот почему:
Чтобы заполнить кэш-память SLC устройства, в нее необходимо записать большой объем данных с другого SSD.
Большинство пользователей используют в своих компьютерах только один SSD, поэтому запись больших объемов данных происходит редко.
При загрузке данных с Интернета пропускная способность канала в 100 Мбит/с не позволит переполнить кэш SLC.
Когда вы устанавливаете и распаковываете игры на диск, больше задействованы процессор и оперативная память, а сама запись на диск идет нелинейно.
При загрузке данных с HDD, который в несколько раз медленнее SSD, кэш SLC в большинстве случаев не успеет заполниться для снижения скорости записи
Просмотр HD-видео также не повлияет на скорость, несмотря на кеширование в браузере.
Кэш SLC может отображать разные значения на разных тестах и ​​в разных условиях. Все зависит от того, как диск используется в данный момент. Поэтому лучше всего проводить все тесты на новеньком чистом твердотельном накопителе, не используя его как систему. При установке операционной системы на SSD операции чтения и записи происходят даже в состоянии покоя, поэтому результат будет не совсем точным.

Тесты с AS SSD Benchmark проводились на диске, который был заполнен примерно на 30%.




Заключение:
Данный SSD диск вполне оправдывает свою стоимость. Oн не блещет максимальными скоростями в реальной жизни, хоть и в синтетических тестах и показывает практически максимальную скорость для SATA интерфейса. Реальная же скорость будет около 370 MБ/с, что очень не плохо, особенно в сравнении с HDD дисками, имеющими скорость максимум 160 МБ/с при линейной записи/чтении. Но при случайном доступе и записи мелких файлов SSD обходят их в десятки раз.
AMD никогда не производила диски. GALT существуют, они производят твердотельные накопители Silicon Power, которые являются довольно распространенными бюджетными твердотельными накопителями.
120-гигабайтный SSD M.2 накопитель AMD R5M120G8 120ГБ является хороший вариантом для использования в качестве системного диска, на материнских платах которые не поддерживают PCIe накопителе. Можно сказать, что он вполне приличный бюджетник.
В любом случае, SSD Radeon R5M120G8 120ГБ найдет своего покупателя, т.к. стоит недорого. И пользователи, которые не разбираются в SSD, легко купят его.
Стоит добавить, по некоторым данным, новая серия потихоньку переходит на чипы памяти QLC, чтобы выдержать ценовую конкуренцию огромного количества китайских дисков с Али экспресс.

Спасибо за внимание и надеюсь, что этот обзор будет кому-то полезно.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +33 +38
+
avatar
  • AGN
  • 22 июня 2022, 20:18
+6
Это из той же помойки, что и память radeon?
+
avatar
  • sswa
  • 22 июня 2022, 20:31
0
А что не так с памятью?
Обычная недорогая память.
+
avatar
+7
память у них очень посредственного качества. Закупил по работе 10 плашек DDR4 4ГБ модулей, не завелось 3 плашки, и некоторые не работают в паре. ОЕМ производство плашек — Galt Advanced Technology
+
avatar
  • AGN
  • 22 июня 2022, 22:40
-2
амять у них очень посредственного качества.
Вопрос ещё у кого у них.
АМД память не делает и не продает…
+
avatar
  • zx16
  • 23 июня 2022, 12:29
+1
Точно!
Samsung – 29.9%
Kioxia (formerly Toshiba) – 20.2%
Micron Technology (Crucial) – 16.5%
Western Digital (SanDisk) – 14.9%
SK Hynix – 9.5%
Intel – 8.5%

+
avatar
  • AlexRS
  • 23 июня 2022, 06:54
+3
Ты серьёзно? Эта память из реболеных чипов, у меня несколько штук сгоревших валяется на работе, админ, который до меня работал сдуру накупил это дерьмо.
+
avatar
  • sswa
  • 23 июня 2022, 12:02
+1
Во-первых, на «ты» мы не переходили.
Во-вторых, где пруфы, что память перекатаная?
В-третьих, у меня опыта поменьше, но 2*8Гб у меня уже год работает без нареканий. У товарища такая же память даже в разгоне с 3200 до 3600 уже несколько лет стоит и проблем не возникало.
+
avatar
  • percom
  • 22 июня 2022, 20:43
+1
Почему помойка? Памят, пишет, Hynix 3D TLC. Где прочитали Radeon?
+
avatar
+1
На упаковке белым по серому написано «Radeon».
Впрочем, обычная уловка товаров нижнего ценового сегмента. Надо ведь как-то продать. Хотя, это не отменяет факт, что работать в бюджетных сборках будет на уровне.
+
avatar
  • zx16
  • 22 июня 2022, 21:52
+1
И что если пишет Radeon. Вы понимаете сколько производителей дисков а сколько производителей микросхемы памяти? AMD с этим не занимается. Сколько знаю, Кingston и WD тоже не занимаются производством микросхемы памяти и контроллеров? Тоже покупают памят Hynix, Micron, Toshiba… контроллере Phision, Marvel, Silicon Motion…
Таким образом сделаны накопители AMD.
+
avatar
+1
WD тоже не занимаются производством микросхемы памяти и контроллеров
за что вы так производителя флеша №3 в мире? И контроллеры у них есть свои, которые они получили с покупкой SanDisk.
+
avatar
  • zx16
  • 22 июня 2022, 22:58
+1
Не знаю если Kingston купил SanDisk или нет. Слово об этому что Кингстон собирал флешки а не занимался базовым производством.
Сколько знаю, Samsung, Toshiba и SanDisk объединили всо, от производства памяти, контроллера все са финальным товаром, SSD диски, USB, SD, microSD…
+
avatar
+1
Где вы в моём сообщении увидели Kingston? Я писал про WD.
+
avatar
  • zx16
  • 22 июня 2022, 23:35
+1
Ошибка… простите.
+
avatar
+12
Простите мое любопытство, но у Вас русский — родной язык? Я без всякого наезда или иронии. Просто буквально второй раз встречаю конструкцию «не знаю, если (купил)». За всю мою жизнь вокруг меня так не говорили ни разу, на русском скажут «не знаю, купил ли». А Ваша фраза мне кажется калькой английской конструкции «I don't know if...». Или, возможно, это какой-то местный диалект? В общем, очень интересно :)
+
avatar
0
I don't know if
if же тут как «если» не переводится
+
avatar
0
Ну так и я про это :)
+
avatar
  • zx16
  • 27 июня 2022, 20:51
0
Нет, мой родной сербский. В том-то и проблема, что более 50% одинаковы, но есть и отличия. В сербском 7 падежей, в русском 6.
+
avatar
  • Cregg
  • 22 июня 2022, 22:44
+7
В отличии от
Кingston и WD

Advanced Micro Devices, Inc не имеет отношения к оперативной памяти и ssd дискам под маркой «AMD Radeon». Ни в виде разработки, ни в виде контроля, ни в виде поддержки, ни в виде гарантии, ни в виде собственно поставки, и тем более производства (в этом может убедиться любой — ни на упаковке, ни на самом изделии нет слов «Advanced Micro Devices, Inc»). Вообще никакого, кроме сданного в ареду названия и логотипа (кроме Galt-а её делали и «поддерживали» Patriot, Dataram, Visiontek и, скорее всего, кто-то еще). И более того — продается это только на территории «бывшего СССР», «за бугром» про них ничего не известно.
В общем — по сути это обычная «маскирующая торговая марка », как какая-нибудь Digma, DEXP, или GlobalVillage, «На каждый день», «Красная цена», «Первым делом» и еще сотни подобных наклеек.
Это, в общем-то не так уж и плохо, но вот то, что качество этой памяти довольно невысокое (примерно как ранее широко известные «неоригинальные самсунги», «неоригинальные хиниксы»...NCP, M-tec, TWIN и тп — «рискованно, но зато бюджетно») — вот это уже хуже.
+
avatar
  • zx16
  • 22 июня 2022, 22:59
0
Да, это правда и в обзоре я об этом писал.
+
avatar
0
Начиналось всё с сотрудничества с OCZ. Сейчас не знаю, но вполне себе продавались по всему миру. Вот например на Амазоне.
+
avatar
  • zx16
  • 23 июня 2022, 00:26
0
Да, но это закончилось. OCZ-a больше нет, теперь это Кioxia.
GALT теперь увидел возможность пользоваться AMD брендом.
Все бы было по другому если бы в ассортименте било и диcков более высокого ранга, с лучшими контроллерами, с ДРАМ поддержкой.
+
avatar
0
Я всего лишь ответил на вопрос выше «Где прочитали Radeon», но никак не оправдывал производителя в использовании этого имени. Скорее, наоборот.
Количество производителей на это никак не влияет.
+
avatar
  • zx16
  • 22 июня 2022, 23:24
+1
Это классический маркетинг. Производитель, GALT, заплатил бренд, имя, потому что больше товаров могут продать под брендом AMD чем GALT.
Но они делают и для Silicon Power.
Tаких товаров сегодня много начавшийся от некогда знаменитых компании Grundig и Philips. Бренд Grundig купили Турки а Philips Китайцы.
+
avatar
0
Я не уверен по поводу «заплатил», но я не буду утверждать, так как у меня нет информации на этот счёт в плане конкретного накопителя.
+
avatar
  • AlexRS
  • 23 июня 2022, 06:52
0
Да, сталкивался с ней, горит как порох, никому не советую
+
avatar
+1
Как можно вот так в наглую позаимствовать не только название компании, но и товарный знак и логотип?
Назывались бы сразу Intel или Samsung, чего мелочиться.
+
avatar
+1
Почему «в наглую», это с ведома AMD.
+
avatar
  • bsl4me
  • 22 июня 2022, 21:56
0
В каком смысле позаимствовать? У кого собственно? У себя? Ну так оно вроде так не называется в этом случае)
Есть бренды, есть производители элементной базы и есть контрактные производства. Ничего хитрого, ничего нового тем более.
+
avatar
  • Cregg
  • 22 июня 2022, 22:59
+4
Как можно вот так в наглую позаимствовать
Просто — заключаешь договор (с широко известным, но при этом не очень разборчивым в связях и, скажем прямо, довольно жадным нуждающимся в деньгах брэндом), платишь деньги за использование названия и логотипа — никаких претензий со стороны закона… А репутация… она не пахнет, тем более что в договоре прописан запрет на продажи в «цивилизованном мире»
+
avatar
0
Как показывает практика, Радеон сыпется сразу после окончания гарантийного срока
Бывает и раньше
+
avatar
  • Skylab
  • 22 июня 2022, 22:26
0
Можно увидеть статистику отказов?
+
avatar
0
Из 16 закупленных на производство, 14 уже поменяны
2 еще пашут на вторичке, в фалопомойке
Веселуха была, когда доки с 2 дисков вытаскивали
Сисадмин теперь нервно вздрагивает при фразе — Радеон — и клянётся
что больше не будет покупать такое, это была случайность )))
+
avatar
  • Skylab
  • 23 июня 2022, 09:57
0
Спасибо. А что можете сказать про Gigabyte 512GB M.2 2280 NVMe PCIe 3.0 x4 NAND TLC (GP-GSM2NE3512GNTD). Стоит ли покупать?
+
avatar
+1
типичный физон Е13 + какой попадёт флеш. Брать можно.
Обычно в ту же цену водится Kioxia, оно заметно интреснее.
+
avatar
  • Skylab
  • 23 июня 2022, 10:47
0
Сейчас у меня есть возможность взять SSD Gigabyte по цене Kioxia (акция).
+
avatar
+1
Дык киоксия лучше.
+
avatar
  • zx16
  • 23 июня 2022, 11:59
0
Согласен с вами. В Kioxia контроллер и памятьToshiba.
Наверное такая комбинация:
Controller: Toshiba TC58NC1202GST
Memory type: Toshiba 96-Layer 3D TLC
DRAM: 1GB DDR4 SLC-Cache (SKHynix DDR4-2666)
В Gigabyte кто знает?
+
avatar
0
в гигабайте — безбуферный е13, флеш какой попадётся. В киоксии — буферный е12 (но зарезанный на 4 канала) + свой флеш, скорее всего bics4.
В среднем по больнице — киоксия побыстрей
+
avatar
  • zx16
  • 23 июня 2022, 12:35
0
На NVMe дисках скорость в работе заметить сложно. Это только я с синтетическими тестами.
+
avatar
0
полностью согласен (хотя можно повспоминать всякие интел 660р и Ко). Но когда можно получить почти середняк за цену бюджетника, пуркуа бы не па?
Вспомнить те же лондиски и Team 5Lite 3D. Взятый когдато давно лондиск пару раз выручал своей хорошей скоростью за кышом, хотя 99% времени мне это не нужно…
Или вот нужна была бюджетная нвме ссд, попала в руки из остатков на складе КС2500 ровно на два доллара дороже. И получить не ru.gecid.com/data/storag/202104210800-63345/img/23_kingston_nv1.png, а www.overclockers.ua/storage/kingston-kc2500-nvme-pcie-ssd-1000gb/09-kingston-kc2500-nvme-pcie-ssd-1000gb.png (хоть и некрасиво, но куда лучше).
+
avatar
  • Skylab
  • 23 июня 2022, 12:43
0
По данным утилиты от Вадим Очкин (vlo) Gigabyte 512GB M.2 2280 NVMe PCIe 3.0 x4 NAND TLC оснащен:
Controller: Phison PS5013-E13
Memory: Toshiba 96L BiCS TLC 16k 512Gb/CE 512Gb/die 2Plane/die
+
avatar
  • vlo
  • 23 июня 2022, 14:39
0
флеш там бывает разный.
+
avatar
  • Skylab
  • 23 июня 2022, 20:04
0
Случайно, вас не Вадимом зовут? (vlo)
+
avatar
  • vlo
  • 23 июня 2022, 20:25
+2
па и ма утверждают, что намеренно %)
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 06:01
0
Тогда второй вопрос: вы — автор утилиты для SSD? )
+
avatar
  • vlo
  • 24 июня 2022, 21:17
+1
vlo.name:3000/ssdtool/ — ja-ja ;)
+
avatar
  • vlo
  • 23 июня 2022, 14:39
0
у гиги пока разнообразия по контроллерам не наблюдалось, в массе своей это всякие фисоны от фисона (хотя недавно появились модельки с рилтеками). вот флеш бывает разный (опять же замен tlc/qlc вроде не наблюдалось).
но в частном случае — e12 интереснее чем e13, если в равную цену.
+
avatar
  • Skylab
  • 23 июня 2022, 14:51
+1
Почитал обзоры, посмотрел характеристики и заказал KIOXIA Exceria 500GB M.2 NVMe (LRC10Z500GG8). Через час еду забирать.
+
avatar
+1
Сейчас у меня есть возможность взять SSD Gigabyte по цене Kioxia (акция).
звучит как «сейчас у меня есть возможность взять опель по цене мерседеса (акция).
+
avatar
  • vlo
  • 23 июня 2022, 15:05
+1
«все сделано на тайване спаяно на фисоне» ;)
+
avatar
0
все машины делают из железа но у одних получаются мерседесы, а у других жигули )))
+
avatar
  • zx16
  • 27 июня 2022, 21:00
+1
Это не всегда так!
AMD:

Digma Run 9:

Weijinto:

Kingston:

Какой из них вы бы выбрали, с лучшими характеристиками или со знакомым именем?
+
avatar
  • percom
  • 27 июня 2022, 23:29
+1
Кингстон так плохой?
+
avatar
0
уверен что перед тестом его сильно нагружали и не дали времени для выполнения самоочистки и восстановления
+
avatar
  • zx16
  • 28 июня 2022, 17:33
0
Нет, тест делался на новом диске так же как и у этих «китайцев» кроме диска Weijinto, ему уже два года.
+
avatar
0
из этих я бы выбрал тот на который дают больше гарантию. Я не прикалываюсь а совершенно серьезно отвечаю
+
avatar
  • zx16
  • 28 июня 2022, 17:35
0
Гарантия такая же, как на AMD и Digma, 36 месяцев.
+
avatar
0
тогда однозначно дигму и быстрее всех и дешевле
+
avatar
0
Вот нтересно скорость записи 50Мб/сек при памяти TLC, а какая-ж тогда станет скорость после перехода на QLC о вероятности которого упоминалось в обзоре? 25мб/сек? Как у USB2.0 флешки?
+
avatar
0
если не повезёт — и 17мб/с бывает.
+
avatar
0
Стоит отметить, что, в отличие от многих бюджетных накопителей, у этого есть датчик температуры. Стоит отметить, что, в отличие от многих малобюджетных накопителей, у этого есть датчик температуры.
Хотелось бы узнать, а как в отличие от многобюджетных накопителей?
+
avatar
  • zx16
  • 22 июня 2022, 21:54
+1
Lapsus Lingve
+
avatar
  • vpr
  • 23 июня 2022, 01:06
+1
а марку и тип памяти показал тест
а что это за тест?
+
avatar
  • zx16
  • 23 июня 2022, 01:17
0
Тест хардвера, получить инфо о типе памяти и производителю.
+
avatar
  • stasv
  • 23 июня 2022, 09:57
0
название теста засекречено?
+
avatar
  • zx16
  • 23 июня 2022, 10:09
+1
Нет. В зависимости от контроллера, зависит что вы будете использовать:
vlo.name:3000/ssdtool/
+
avatar
  • meteor
  • 23 июня 2022, 06:57
0
Как думаете в повседневном использовании будет на глаз разница с дешевым Netac NVMe 500 Gb с простеньким радиатором.
Просто оба недорогие. Я этот радеон 120 Gb наугад под купон Али забрал, еще не использовал.
+
avatar
  • zx16
  • 23 июня 2022, 10:11
0
Зависит от того, что поддерживает ваша материнская плата, PCIe или SATA?
+
avatar
+1
нет.
Но последнее время чегото многовато о дохлых нетаках попадается.
+
avatar
  • Skylab
  • 23 июня 2022, 14:53
+1
Вроде бы здесь уже звучала эта шутка.

— А что особенного у Netac?
— Все у него не так…
+
avatar
  • vlo
  • 23 июня 2022, 15:05
0
так последнее время их в местной рознице продавать начали.
+
avatar
0
Последнее время — это уже несколько лет как.
+
avatar
  • vlo
  • 24 июня 2022, 00:41
0
указанные здесь даты вполне совпадают с моими наблюдениями: www.marvel.ru/press/news/id6151/
20-21год, никаких «несколько».
+
avatar
0
А за год до этого было это: pronetgroup.ru/news-home/?news=128704
А ещё раньше были серые поставки.
+
avatar
  • vlo
  • 24 июня 2022, 21:14
0
каким образом июль 20 года «на год раньше» указанного диапазона? не вижу противоречий.
+
avatar
  • Cregg
  • 25 июня 2022, 10:44
0
Нетак-и задолго (года три-четыре) до 20-го продавались в «брендированном» виде под именем QUMO.
Например вот (это флешка, раздавленная лично мной примерно за полгода-год до комментария, а купленная в никс-е за пару лет до того)

PS не ради спора, а ради истории :)
+
avatar
  • vlo
  • 27 июня 2022, 01:38
0
например кумы инь-янь с защитой от записи у меня есть как бы не десятилетние. вероятно они из того же источника, да. но нетак в них никак не поминается.
+
avatar
0
Новость на год раньше вашей, а до этого были серые поставки, которые красивыми пресс-релизами вряд ли сопровождались.
+
avatar
  • vlo
  • 27 июня 2022, 01:37
0
указанный срок никак не завязан на датировку той новости.
может и были, но в сколь-либо заметных количествах — не. равно как и отзывов.
+
avatar
0
в сколь-либо заметных количествах
Что тогда, что до этого — всё едино. Этого количества было достаточно, чтобы новая марка начала мозолить глаза в списке «все производители» на Яндекс-Маркете, но не достаточно, чтобы хоть один из моих знакомых купил его себе. По-моему, даже Smartbuy имел большее распространение. Так что без разницы.