Электрический стартер для розжига угля

  • Цена: 2 115 ₽

В период самоизоляции решили мы обзавестись дачей. Ну а готовить на даче на плите или в духовке для меня неприемлемо. Так на даче появился мангал. Но, так как на дачу приезжаем в пятницу вечером, то и времени на розжиг (особенно осенью/зимой) в обрез.

Как следствие возник вопрос выбора разжигателя углей. Выбор стартеров в данном случае ограничивается двумя вариациями — «ведро» (обзор оного есть, например, здесь или ТЭН). Выбор был однозначно сделан в пользу ТЭНа и о причинах расскажу под cut'ом.


Вообще я всегда выбираю приличные угли, но в прошлый раз вспомнил об углях на выезде из города и взял первый попавшийся пакет в местном «Грошыке», который оказался редкостной дрянью, состоящий на 30% из чёрной мелкодисперсной пыли. Но здесь проявляется первый плюс ТЭНа — ему всё равно что греть, хоть звенящую яблоню, хоть березовую пыль.

А так как в Беларуси последние годы злющие ветра, то угли по окончании готовки я проливаю их водой. Не до состояния лужи, но порядка четверти лейки на них уходит, поэтому к следующей готовке (как и в этот раз) они могут быть сырыми. И здесь проявляется второй плюс ТЭНа — хоть и медленнее, но он спокойно «работает» и с влажными углями.

Ну и само собой здесь не требуется никаких щепочек/ёжиков для розжига и манипуляций с пересыпанием углей из «ведра» в мангал.

Продемонстрируем сказанное выше на примере.

В этот раз я взял более приличные угли.

но, как говорилось выше, с прошлого раза в мангале лежат березовые остатки.

И они всё ещё сырые.



Тем интереснее посмотреть как с ними справится наш стартер.
Кладем 2-4 сухих угля в качестве подложки/изолятора.


Сверху засыпаем сырыми углями и, так как их маловато, добавляем немного сухих.


Стартуем и смотрим.
Через 7 минут:

Стоит отметить, что дыма нет практически вообще. И это не смотря на влажные угли. ТЭН сначала выпаривает воду, а потом просто их греет.

Через 18 минут:

Разравниваем:

И ставим мат в 3 хода:


Остатки углей

слегка зальём и спокойно используем в следующий раз.

Внешний вид разжигателя после 7 месяцев (примерно 45 раз использования):


Немного пострадал (как-то раз глубоко запихнул в большую кучу углей), но, в целом, вид приличный.
Подводя итог, считаю, что ТЭН выигрывает у «ведра» по всем показателям и имеет лишь один недостаток — электричество. И я имею в виду не наличие/отсутствие электричества как такового. И не качество электропроводки способной выдержать нагрузку в 800 ватт. Проблема «электричества» в том, что надо осознавать, то, что данный прибор — это трубчатый электронагреватель со всеми возможными электро-проблемами, как-то касание спирали корпуса при нагреве, оплавление изоляции шнура и т.п. Поэтому в рекомендации к использованию можно занести наличие нормального УЗО на линии и трезвой головы на плечах.

На этом всё.
Всем хорошей погоды, «седых» углей и несгоревшего мяса!

Ах, да,
мой помощник

Планирую купить +5 Добавить в избранное +57 +75
+
avatar
+30
Куда катится мир.
+
avatar
+56
Прошу простить, но чем вас газовая горелка (паяльная лампа которая) и самый дешевый промышленный фен не устроили? Время розжига и раздува — 3-4 минуты
Касательно сабжа — извращение какое-то…
+
avatar
+8
паяльной лампой и феном надо разжигать — то есть не отойти, нужен контроль. А тут воткнул и насаживай мясо на шампуры.
+
avatar
+3
Ваша правда, что надо чуть-чуть последить. Но это прям до появления первой красноты на углях — потом фен. И я молчу, что можно сделать феном потом, в процессе готовки. Для меня — незаменимая вещь.
А касательно безопасности, особенно тема, что под него в мангале что-то подкладывать надо, я с вами не согласен. Кипятильник в мангале — чисто маркетинг…
+
avatar
  • qwe11
  • 05 мая 2022, 12:35
+3
Да, именно фен с сужающей насадкой оказался лучшим решением. Только им и разжигаю уголь или дрова.
+
avatar
  • Vairon
  • 05 мая 2022, 13:57
+3
Я, пока не появилось упомянутое в обзоре «ведро» (которое, кстати, как считаю, обходит ТЭН по всем статьям), раздувал краскопультом. Не пневматикой, а обычным вентиляторным. Это просто бог раздува! То, что не вылетало из мангала, имело как раз нужный для шашлыка размер и разгоралось за секунды ).
+
avatar
0
Зачем фен? Набил ресивер компрессора и спокойно продувочным пистолетом раздул угли. )))
+
avatar
+1
И я молчу, что можно сделать феном потом, в процессе готовки. Для меня — незаменимая вещь.
Заинтриговали. Что можно делать с феном потом в процессе готовки? У меня фен есть, но я его использую в основном чтобы старую краску сдирать с деревяшек. Мангал разжигаю обычной дешевой газовой горелкой.
+
avatar
  • nsn
  • 05 мая 2022, 14:17
+19
Что можно делать с феном потом в процессе готовки?

Можно прямо феном мясо греть, без углей. ))
+
avatar
0
Да дофига! Какой-то участок поддуть/зажечь сильнее, какой-то затушить/сдуть, сырок на котлетках для бургеров подплавить (можно и горелкой), комаров прогнать наконец (он же может и на холодную шпарить).
У меня он пости постоянно в руке. Как картонка у шашлычников раньше.
+
avatar
  • uweroy
  • 05 мая 2022, 19:33
+4
Да, еще пригодится, когда угли закончатся ))
+
avatar
+10
тут воткнул и насаживай мясо
либо мяса очень много, либо его еще поймать надо:
Через 18 минут
+
avatar
  • ploop
  • 05 мая 2022, 13:44
+1
Вам шашлык нужен или процесс? Обычно в последнем самый кайф :)
+
avatar
+1
процесс приготовления или потребления? ))
+
avatar
  • ploop
  • 06 мая 2022, 08:56
+2
Подготовки, приготовления и потребления.
Тут же не просто мяса поесть хочется, это же обряд, тут подключение к небу нужно! :)
+
avatar
0
Для потребления можно купить электрошашлычницу (вот такую еще помню, со школьных времен 55.img.avito.st/640x480/9752501455.jpg)
+
avatar
+2
Проще купить стартер для розжига угля, он работает автономно (работает без электричества) и контроль не нужен, запалил и гуляй пока уголь разгорается.
+
avatar
0
Тут как раз надо и розетку отслеживать, чтоб не сгорела и мангал, чтоб и не сгорел и не коротнул потом на массу — мангал железный. А газовую горелку — только мангал и только огонь, а не электричество ещё.
+
avatar
+6
Процесс эволюции. Это всё (горелка, фен, «ведро») — пройденные этапы, которые требуют лишних телодвижений и никак не освобождают руки и время в процессе розжига углей.
Да, это быстрее чем жечь дрова, но медленнее и геморнее чем сунуть ТЭН в кучу углей.
Собственно и статья написана чтобы узнать в комментариях о возможных ещё более простых/быстрых способах, которые я пока «не проходил». Пока комментарии говорят о том, что их нет…
+
avatar
+4
Тупиковая ветвь развития мангалов, кмк. Ну ещё можно литиевую батарейку под угли и гвоздь в неё забить
+
avatar
+3
Следующий эволюционный шаг, переход на газовый гриль
+
avatar
0
Газовый гриль это не эволюция… Керамический угольный да, но никак не газовый…
+
avatar
+1
Именно что эволюция. Ручку повернул, гриль быстро нагревается до нужной температуры. И никаких танцев с розжигами.
+
avatar
+1
Ну тогда следующий этап эволюции по вашей логике будет использование электрической духовки и микроволновки! Там даже никуда ходить не надо — уже все в квартире/доме стоит
+
avatar
+4
СВЧ не жарит, отпадает этот вариант.
А вот электрический было бы ещё удобнее, но максимально газовый гриль расходует 1 кг/ч пропана это примерно 13 кВт мощности. Не у всех есть такая свободная мощность на даче. И уж у ещё меньшего числа эта мощность есть на одной фазе.
+
avatar
0
Ну есть минус, вытекающий из плюса — дыма нет, а он несколько влияет на восприятие пищи. Такой родной и милый сердцу бензпирен и прочие вкусности:)
+
avatar
0
Не влияет, потому что от готовых углей тоже дыма нет. «Дым», есть от капающего сока и жира. Запах один в один.
+
avatar
  • jenya
  • 06 мая 2022, 07:43
+1
Нет, угольный иногда нужен — когда время есть и хочется пострадать. А так да, пока соседи ещё разжигают угли, ты уже поесть успеваешь.
+
avatar
0
Расскажите как я страдаю с угольным керамическим грилем)))
+
avatar
+1
Так же как и с обычным угольным грилем. Разницы никакой.
+
avatar
+1
Засыпал уголь в топку, на лопатку золоуловителя положил пару кубиков розжига, поджег и забыл… Уголь готов через 5 минут… Конечно никакой разницы))) Так обычно говорят те у кого его не было!
+
avatar
+3
Вы описываете типичный угольный гриль, из чего он сделан не принципиально.
Минус угля — отсутствие регулировки температуры.
На газовом можно выставить необходимую температуру.
+
avatar
0
вот как раз керамический угольный гриль прекрасно регулируется по температуре от 180 до 450 градусов… Еще раз! Если не знаете чего-то, то лучше не говорить…
+
avatar
+1
Не стесняйтесь поделиться информацией о том как именно регулируется температура в угольном гриле.
+
avatar
0
воздухозаборниками! Причем прекрасно! Не стесняйтесь признаться, что газовый гриль по сути та же газовая духовка со всеми вытекающими…
+
avatar
0
Не стесняюсь. Любой гриль — духовка. Но газовый, может поддерживать одну и ту же температуру лучше и дольше.
+
avatar
0
Лучше керамики? Серьезно?))))
+
avatar
+1
Серьезно. Запас угля в угольном гриле, независимо от материала стенок (хоть из коровьих лепешек слепите), сильно ограничен. Запаса газа в газовом гриле хватает поддержание одной и той же температуры на 10 часов максимального жара или на сутки среднего.
+
avatar
0
Вы сейчас на серьезных щах говорить про гриль на 10 часов? Давайте я вам задам пару наводящих вопросов! Можно ли сделать пиццу в газовом гриле?)))
+
avatar
+1
Естественно
broilkingbbq.com.ru/gotovim-pizza/
10 часов правда. В баллоне 10 кг. Максимальный расход 1 кг/ч
+
avatar
0
Про пиццу на газовом гриле рассказывайте дальше… Получится тоже самое что и в духовке, а может и хуже…
+
avatar
0
Подскажите, а «керамический угольный» это имеется ввиду Kamado?
+
avatar
0
Big Green Egg, Kamado Joe и еще куча всяких разной степени именитости! У меня конкретно стоит камадо классик 3 с их аксессуарами
+
avatar
0
350 000 рублей с аксессуарами. Собственно, главный минус керамического гриля — цена. В силу цены вариант для большинства недоступный — маленькие модели смысла брать нет. Ну и не надо людей в заблуждение вводить, это же фактически печь, которая местами к тандыру ближе:)
+
avatar
+2
То есть уже два прибора? И один с проводом? Угли может и быстро феном разжигать. А я вот два года назад перешел на брикеты. Они раза в 3 дольше разгораются. Так что стартер-ведерко одна спиртовая таблетка и можно на 20-30 минут идти заниматься своими делами, а не бегать с фенами вокруг гриля.
+
avatar
0
точно! горелка — минуты 3-4 до красноты нескольких углей и раздувка из мелкого вентилятора от серверного БП (тут же на муське был рецепт, сделал и постоянно пользуюсь) минут 5. все, угли менее чем за 10 минут готовы. в любом месте и в любое время. раздувку запитал от 3 акумов 18650. вся конструкция умещается в кармане.
+
avatar
+2
на этой штуке и без углей готовить можно зато
+
avatar
+6
Очень хорошо сохранилась для 45 использований. За девайс респект, не знал что такие бывают. Его главный плюс — он не требует внимания, воткнул и делай свои дела.
+
avatar
  • Kok
  • 05 мая 2022, 12:19
+14
Это электроприбор, как это «не требует внимания»? А если огонь появится и начнёт плавиться кабель? А ещё провод рядом с мангалом лежит — а в друг кто заденет и споткнётся? Слишком геморно и опасно, ИМХО.
P.S. если что — минус не я ставил:)
+
avatar
+5
Значит надо ждать обзор ТЭНа на литии скоро! :-))))))>)
+
avatar
+3
а в друг кто заденет и споткнётся?
воображение рисует страшную картину перевернутого мангала из ашана
+
avatar
+11
7 месяцев (примерно 45 раз использования)
Примерно 6,5 раз в месяц…
Если б у печени были руки, она задушила бы горло… -)))
+
avatar
0
Есть более удобные и безопасные решения. Я бы таким в дождь пользоваться не рискнул бы
+
avatar
  • Kok
  • 05 мая 2022, 12:17
+5
Вместо углей привык дрова для мангала использовать (продаются в упаковке с картонным поддоном, который при желании можно порвать для более легкого розжига). Ставлю шалашиком, газовой горелкой внутри поджигаю, и всё, через минут 15 готовы отличные угли, а за это время можно подготовить мясо, на стол накрыть. Есть рядом розетка, но даже в голову не придёт пользоваться штукой из обзора.
+
avatar
+3
+
avatar
  • qwe11
  • 05 мая 2022, 12:22
+4
Строительный фен. 2-3 минуты от включения до готовности 3 кг углей + ещё 100 вариантов применения. Фен и дрова прекрасно разжигает.
+
avatar
  • rin
  • 05 мая 2022, 12:23
0
Тэн с злектродуховки. Возможно такой способ имеет место быть, недалеко от розетки. Но для меня проще и мобильнее розжиг бумага в рулон колодцем. Спасибо, открыли для меня новый способ.
+
avatar
+2
18 мин вычеркнутые из жизни. Ну уж совсем обленились люди.
+
avatar
  • var
  • 05 мая 2022, 13:07
+3
Они наоборот не вычеркнутые. У меня у самого стартер самодельный

Засыпал брикеты или угли, положил что-то для розжига и ходишь потиху за мясом, шампурами и тд… Или просто сидишь и пивко пьёшь

Со всеми остальными способами надо стоять у мангала, а тут полностью свободен
+
avatar
0
Да сразу заказать готовый шашлык и не парится с мангалом, ведь это в тягость, как я понял.
+
avatar
+1
имеет лишь один недостаток — электричество
который сводит на нет положительные стороны
+
avatar
  • vlo
  • 05 мая 2022, 15:09
+3
на даче-то? совершенно никакой проблемы.
+
avatar
0
Смотря где. Несколько десятков метров тянуть от розетки питание (у тещи), мне лично проблема
+
avatar
  • djdff
  • 05 мая 2022, 15:29
+1
а косите бензином? жена таких колорадскими жуками называет, жужать надоедают
по своей наивности считал что на каждой даче есть удлинитель до самой дальней точки дачи.
у меня так и до третьих соседей хватит если все взять :)
+
avatar
  • vlo
  • 05 мая 2022, 15:31
+4
как будто подумать электрические бесшумны…
+
avatar
  • djdff
  • 05 мая 2022, 16:15
+3
знаешь, вот реально намного тише, на много.
+
avatar
  • vlo
  • 05 мая 2022, 17:12
+3
тише — возможно, но все равно громко и достает.
+
avatar
  • djdff
  • 05 мая 2022, 17:24
0
ну как сказать, электро у соседей чуть чуть жужит, а бензо через несколько участков, вот как тут судить?
+
avatar
  • vlo
  • 06 мая 2022, 04:26
+1
этого «чуть-чуть у соседей» уже более чем хватает.
+
avatar
+1
И не воняет…
+
avatar
0
Такой длины нет
+
avatar
0
Отличная идея — пятидесятиметровые удлинители. Особенно учитывая, что аккумуляторной техники полно.
+
avatar
  • djdff
  • 06 мая 2022, 14:51
-1
отличная идея покажите мне хоть одну аккумуляторную с моторчиком на 2 киловатта.
а и их бывает ловишь себя на мысли что маловато.
на аккумуляторах это милипизенькие косилочки, вдоль тропинки подорожник посбивать.
а про удлинители, а почему и не 50?
+
avatar
  • MrSAV
  • 07 мая 2022, 20:12
0
Если есть необходимость в удлиннителе в 50 метров на участке, имеет смысл организовать несколько стационарных розеток в разных местах. 15 метров смотать гораздо быстрее, чем 50.
+
avatar
  • djdff
  • 07 мая 2022, 20:38
+1
ну это как хранить. люди которые постоянно работают с длинными удлинителями, не испытывают проблем с ними, не с сматыванием не с разматыванием, дольше в розетки ходить перетыкаться
+
avatar
  • MrSAV
  • 07 мая 2022, 21:58
0
Испытывают. Особенно женщины.
Поэтому и появились стационарные розетки.
+
avatar
  • djdff
  • 10 мая 2022, 08:35
0
если для женщины тяжело 50 метров удлинителя, ей и газонокосилка тяжелая будет. а зачем ей тогда удлинитель?
+
avatar
  • MrSAV
  • 10 мая 2022, 10:33
0
Газонокосилка весит около 10 кг и прекрасно катается по участку женщиной за 70.
А вот удлиннитель в 50 метров сматывать неудобно, он перекручивается и путается при следующей размотке.
Не нужно, исходя из своих возможностей и способностей, оценивать возможности и способности других людей.
+
avatar
  • djdff
  • 10 мая 2022, 10:47
0
+
avatar
+1
Ну как минимум, многометровые удлинители внезапно можно использовать только в полностью размотанном состоянии. Наполовину накрученный на катушку удлинитель с ненулевой вероятностью перегревается и весело коротит. Что, собственно и отмечено в инструкции. Поэтому нужно таскаться по всему участку с 50-метровой соплей.
+
avatar
  • djdff
  • 10 мая 2022, 08:33
-1
ну про катушку я ничего не писал если что, это чисто ваша фантазия.
те кто постоянно пользуется длинными удлинителями не пользуются катушками.
удлинители просто замечательно хранятся собраными в петли/кольца. не перепутываются, и не требуют полного разматывания изза отсутствия плотной навивки.
вот пример, в гараже, на трубе висит около полтиника.
никогда не разматываю! и только не пишите мне про индуктивность! не надо этого делать! ее там нет.
disk.yandex.ru/i/OqnhBRoQFyVeJw
+
avatar
  • Dimzik
  • 08 мая 2022, 10:13
0
А своего мнения у вас нет?
+
avatar
  • djdff
  • 08 мая 2022, 10:21
0
? ??
+
avatar
  • vlo
  • 05 мая 2022, 15:30
+1
зачем ставить мангал в такую даль, что до нее удлинителя не хватает? надуманная причина.
+
avatar
+4
В смысле надуманная? Оно так есть. Как по мне, считать, что везде есть электричество не менее надуманно. Я уже не буду писать про то, что мы с друзьями ещё на природу выбираемся и у меня есть раскладной мангал
+
avatar
  • vlo
  • 05 мая 2022, 17:10
+2
зачем нужна дача без электричества?
про «природу» здесь исходно речи не шло.
+
avatar
0
Разве я где-то писал, что без электро? Просто мангал от розетки далеко сильно
+
avatar
+2
Ставить пожароопасный мангал подальше от жилища? Да, не! Бред какой-то)))
+
avatar
  • vlo
  • 07 мая 2022, 14:56
0
а зачем вы используете «пожароопасный мангал»? используйте нормальный.
+
avatar
0
А вы откуда? Просто в РФ ни разу не надуманная:
ссылка

б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров — от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров — от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
+
avatar
  • vlo
  • 06 мая 2022, 04:23
+3
а вы эти свои ссылки читать-то дальше первого абзаца пытались? в рамках темы там актуален п.5:

«5. При использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов — до 2 метров.»

удлинитель аж на десяток метров — это жутко уникальное изделие, да.
+
avatar
0
удлинитель аж на десяток метров — это жутко уникальное изделие, да.
Где вы увидели десяток? Их там вообще-то 5 десятков.
И нет не уникальная вещь, продаётся в строительных магазинах, стоит тыщи 2, Да и сделать самому не проблема. Вот только ведро для розжига куда логичнее и эффективнее.
+
avatar
  • vlo
  • 06 мая 2022, 13:28
+1
ну а сколько нужно для «5 метров от дома» с легким запасом?
+
avatar
  • gird
  • 05 мая 2022, 12:45
+16
Слушайте! А не проще ли уже прям на тэне все пожарить? Зачем такие сложности с углями?!
А то скоро люди в лес будут с генератором ездить, чтобы им шашлыки на природе пожарить…
+
avatar
  • Demz
  • 05 мая 2022, 13:00
+1
вы отстали от жизни, если ехать не на один вечер — то вполне себе тема… народ уже лет 10+ так ездит большими компаниями. Удобно же))
+
avatar
+8
Погодите. Вы едете большой компанией, очевидно, на машине, поскольку можете утащить с собой генератор и горючку к нему. То есть у вас как минимум есть от чего подзарядить все. что угодно + аккумулятор авто + пауэрбанки на любой вкус — но вы предпочитаете наслаждаться непрерывным стрекотом и вонью не самого чистого выхлопа генератора?)
+
avatar
0
Ну если ума нету то можно поставить генератор под стол и наслаждаться вышеописанным.
Что мешает поставить его в стороне от лагеря и протянуть провод?

Всегда, если большая компания, ездим с генератором. Ни разу мне не мешал ни шум ни запах. Вообще на него никто внимания не обращает.
+
avatar
  • djdff
  • 05 мая 2022, 15:21
+1
вот такие компании иногда бегают ищут у кого прикурить наглухо севший аккум :)
сам не любитель, но вот у меня есть небольшой генератор, который в «походах» побывал уже больше чем его хозяин. людей прет на природе от электричества, а генератор если его поставить за кочкой у берега реки, даже не слышно(у людей мысли бывали что сопрут никто и не узнает :)
+
avatar
+2
Я знаю компанию, что лет 20 с геном ездит. ТВ, усилок, караокЕ, песни на берегу к шашлыкам и рыбалке ))
+
avatar
+1
Мы еще берем морозильный ларь (под рыбу), мачты освещения, электрочайник, насос с шлангом метров пятьдесят для душа, и прочие радости. Костер с котелком это хорошо, но если едет человек десять дней на пятнадцать, двадцать да еще и с тетками, проще с собой все привезти чем бурчание слушать. Ну и на резинках у нас стоят электромоторы с батареями, их заряжать надо.
+
avatar
0
Почему нет, если есть куда грузить! Знакомые доценты при ссср сплавлялись по рекам на байдарках, там генератор и газовые баллонны с караоке проблемно, а на авто вполне тельавизор, газовая плита и прочие удобства. Но лазерные головки, тэны от 220 и прочее линзы от КВН на дачу для розжига угля как-то не романтично, некузяво выглядит ) имхо
+
avatar
+8
Готовка в духовке неприемлема, поэтому возьмем ТЭН от духовки… :)
+
avatar
  • AlexxM
  • 05 мая 2022, 13:26
+1
мда. изделие какой-то бред прям. если надо быстро-то горелка или фен как выше говорили, если важно чтоб само и делами занимаешься то есть стартеры в виде труб (например leroymerlin.ru/product/truba-starter-dlya-rozzhiga-uglya-81966435 ), закинул угли, бумажку подпалил и делай дела. через минуты 4-5 угли готовы. еще и цена ниже. а тут и электричество, и следить надо (именно НАДО ибо уже оплавилась ручка а там еще и кабель. ) в итоге дорого и очень долго
+
avatar
+2
Я перепробовал кучу вариантов. В итоге стакан (тут обозревали недавно) и брикеты, самое удобно. Кстати брикеты не только удобнее угля, но и эффективнее если много готовить надо.
+
avatar
  • AlexxM
  • 05 мая 2022, 13:35
+1
труба-стартер вообще чума. лет 10-15 назад первый раз его у друзей увидел и вместе тестировали. мы были в шоке честно говоря от эффективности) хотя по факту физика и ничего более)
+
avatar
0
Инструмент для кАллектора…
:-)
+
avatar
0
Недавно купил аккумуляторную воздуходувку для чистки системника. В паре с газовой горелкой замечательно готовятся угли. Есть воздуходувка от электросети.
А ещё у нас уже давно появилась электрическая гриль со съёмными панелями. И мы забыли про дорогие угли. А на даче и так полно дров, там нет электричества.
+
avatar
  • djdff
  • 05 мая 2022, 15:11
0
у меня был в мангале тэн. на случай когда угли попались плохие, а мясо надо доделать, или вдруг углей не хватает на 2 или 3 порцию.
включался тэн и спокойно дожаривал что надо.
но теперь я выработал другую стратегию, я покупаю угли, проверяю хорошо ли горят, и покупаю из той де партии штук 15 мешков сразу
мне какраз на сезон.
но вот разжигать их тэном, не знаю не знаю.
шашлычников что нальют жижу для росжига я тоже не понимаю, но свои очень быстро разжигаю газовой горелкой всего за 2-3 минуты.
даю постоять еще минут 5, и можно в бой
разжигаю просто, минуту грею угли сверху горелкой, а потом подношу горелку к нижним отверстиям в мангале, и весь газ идет в мангал снизу, горит и прогревает сразу все угли. крайне удобно.
ну а когда я выработал систему с покупкой нормальных углей, необходимость в тэне просто отпала.
+
avatar
  • darek
  • 05 мая 2022, 17:06
0
Помощнику хоть что-то перепало?
+
avatar
-2
По моему 50 грамм бензина решат проблему розжига быстрее и проще, да ещё и почти бесплатно.
+
avatar
  • vlo
  • 06 мая 2022, 04:25
0
вообще не решают. такие летучие жидкости быстро прогорают безо всякого эффекта.
+
avatar
0
От бензина уголь вообще не зажигается. Пары моментально выгорают, уголь даже не тёплый. Можно ещё попытаться сделать смесь бензина с маслом (пищевым), но это такое… плюс-минус 5 процентов не угадал и оно или не горит как надо, или делает ПЫХ и вы едете в ожоговый центр лечить ожоги лица и роговицы. Проще уж бутылку керосинообразной жидкости для розжига купить, там хотя бы стараются фракции с минимальным запахом выделять…
+
avatar
0
В период самоизоляции решили мы обзавестись дачей
Вот она, борьба России с трудностями — впереди «В связи с удорожанием цен ЖКХ на отопление решили обзавелись виллой с камином. Топить дровами было дешевле» ))
+
avatar
  • beerok
  • 05 мая 2022, 22:54
+6
Делал попытки перейти с дров на уголь — не зашло.
Жгу костер, жду углей, жарю. Без всяких горелок, жидкостей и прочих приблуд.
Держите дрова в сухости, колите на нужный размер, а не бревнами в огонь, и угли будут готовы довльно быстро.
Костер, угли и шашлык это больше чем просто готовка для пожрать.
ТЭН имеет право на существование, но я бы себе не взял.
+
avatar
+1
Мде… Кипятильник в мангале))
Вообще, я много чего люблю современного, и обычно использую покупные угли + простую газовую горелку. Не скажу что супер быстро (как многие тут пишут в соседних топиках — «меньше чем за минуту», но так и пользуюсь, сколько то грею угли и всё. И то, иные знакомые мне всегда перечат, мол, «неправильно это всё, нужно насобирать дров, хвороста итд».
Но блин ТЭН в мангале, чет я как то впервые вижу))
Автора осуждать не буду, тут каждому своё, ему удобно видимо так, видимо розетка всегда рядом и живет в частном доме или дача. Я же квартирный и изредка выезжающий на природу. Обычно беру угли, (горелка и газ всегда в машине возятся) так жарим. Можем и на месте дрова походить поискать, проблемы собственно нет, но опять же, их нужно искать, а зачастую после дождей всё мокрое, так что я готовлюсь заранее, мы не на неделю ездим, обычно — приехали, разложились, пожарили и уехали, ну 3-6 часов не более.
Так что в подобном девайсе, для меня смысла нет.
+
avatar
0
На фото в магазине не видно — у него вообще есть защитное заземление, или просто два провода? У меня первая мысль, глядя на поплавленную, как я понимаю, на первом же розжиге ручку о том, что через сколько-то циклов использования внутри тэна отгорит/отпаяется провод и красиво закоротит на корпус. Без PE линии и дифавтомата это может быть фатальным. В советских кипятильниках я такое наблюдал…