Вентилятор ADATA XPG VENTO PRO 120 PWM ( Nidec gentle typhoon)

  • Цена: 27$ за штуку

Под катом обзор на вентилятор ADATA XPG VENTO PRO 120 PWM, или чуть более знакомый и классический Nidec gentle typhoon в новой обертке.
Протестируем уровень шума, произведем сравнение в лоб с прямым конкурентом по классу — Noctua NF-A12x25 PWM,
Проверим производительность для продувки в корпусе, и на радиаторе.
Если вам интересна тема тихого и производительного охлаждения то добро пожаловать под кат!


Начнем с предисловия.
Компания Adata последнее время очень активно расширяет список своих товаров, и если раньше их можно было узнать только по производству карт памяти, а так же оперативной памяти, то сейчас под их брендом выпускается целый список продуктов включая корпуса, блоки питания, системы водяного охлаждения, и даже ргб ленты и удлинители кабелей с подсветкой.

Конечно же нет никакого секрета что большинство этих товаров производит не сама компания, это лишь OEM и ODM производство.
Многие люди негативно воспринимают такие виды производства и очень зря.
Многие товары от китайских производителей имеют очень хороший уровень качества, а так же функционал, но у этих производителей страдает логистика, брендирование, а так же обеспечение гарантии.
Кроме того, некоторые ODM Товары могут банально иметь мелкие недостатки которые незначимы для крупных бизнес заказчиков, но могут отпугнуть обычного покупателя в магазине.
Adata выступает не только посредником в таких производствах, но еще и помогает доработать продукт для обычного юзера.

Пример с ADATA XPG VENTO PRO 120 PWM я считаю очень показательным. Нет никакого секрета что это вентилятор Nidec gentle typhoon, и если вы проведете базовый поиск то найдете целый список брендов под которыми они выпускались.

Еще пару лет назад их можно было найти как Scythe Gentle Typhoon, а так же сам Nidec продавал их.
Вентиляторы не снискали огромного успеха, и не просто так. Хотя они имели отличные характеристики, они после выпуска уже отставали от конкурента в лице noctua. Очень скудный комплект, нет возможности последовательного включения без покупки переходников которые на тот момент были редкие и не дешевые, отсутствие виброгасящих прокладок, и не самая малая цена.


Кроме того Scythe не делал свою работу качественно, в просто упаковал вентилятор и продавал как есть, и при этом гарантия была просто смешные пол года.



Компания Adata объединилась вместе с Nidec и исправила часть проблем которые могли остановить обычного покупателя, а цена на данные вентиляторы в среднем на 300-1000 рублей ниже чем на noctua, за счет чего эти вентиляторы наконец стали отличным вариантом для покупки, а так ли это, мы узнаем дальше в обзоре.


Гарантию Adata так же не зажали и сделали честные 5 лет, чуть меньше шести лет у Noctua, но цена то оправдывает.


А кто же такие Nidec скажете вы?
Вообще компания основана в 1973 году, и в том же году начали исследовать и производить высокоточные моторы.
В 74 получили контракт на 1млрд $ от компании IBM
А сейчас они являются одним из главных поставщиков высокоточных двигателей, и именно их моторы ставятся в большинство жестких дисков которые есть на рынке, кроме того они делают моторы всех видов, начиная от вибромотора для вашего смартфона и заканчивая двигателями для авто и инверторными двигателями для компрессоров в холодильнике.
В общем компания имеет очень обширный опыт в разработке моторов, так сказать собаку съела на этом.
www.fundinguniverse.com/company-histories/nidec-corporation-history/


А теперь вернемся к предмету обзора.
После покупки мы получаем вентиляторы в ярких красных упаковках, на которых можно увидеть фото товара, название, а так же основные фишки.
Производитель заявляет:
• Extreme Performance Cooling Fan — производитель заявляет что данный вентилятор является экстремальным решением среди его товаров.
• Dual Bearings — В вентиляторе используются 2 подшипника.
• High static pressure — вентилятор имеет высокое статическое давление, что идеально подходит для установки на радиаторы системы водяного охлаждения, или например на переднюю панель где поток воздуха преграждают пылевые фильтры.
• Long Lifespan — Долгое время работы.




На обратной стороне коробки можно найти основные характеристики.
•Размеры -120х120х25мм
•Тип подшипника — Двойной шарикоподшипник
•Коннектор — 4пин с поддержкой тахометра и управлением ШИМ сигнала

•Скорость
--При управлении ШИМ: 900-2150 оборотов ±10%
--При управлении НАПРЯЖЕНИЕМ: 450-2150 оборотов ±10%
•Максимальный поток воздуха 75CFM (кубических футов в минуту) или 127 Кубометров воздуха в ЧАС
•Максимальное статическое давление — 3,15мм
•Уровень шума — 10-28Дб
•Нормальное напряжение питания — 12В
•Возможное напряжение работы — от 5 до 13,2В
•Напряжение старта вентилятора — 5В
•Ток вентилятора — 0.16А
•Технологии защиты — автоматический перезапуск после остановки
•Потребление — 1,56Вт
•Время работы:
--250 000 Часов при 25 градусах цельсия
--60 000 Часов при 60 градусах цельсия
•Длинна кабеля — до 620мм ( 450мм удлинитель кабеля и 170мм длинна кабеля с учетом длинны разветвителя)
•Вес 210г
•Гарантия 5лет.



На блистере информация о содержании вредных металлов, но к сожалению все на китайском языке.


Комплектация на фото.



Вид спереди и сзади.



Оголенный металл в центре вентилятора. Интересно что многие топовые десктопные и серверные решения имеют такую особенность изготовления.


Зад мотора вблизи. Интересно что на проводах есть отметки белым цветом, их назначение является загадкой.


Защелка удерживающая провод.


Резиновые вставки на торцах.


На одном из торцов есть серийный номер.


Провод с разветвителем.
Общая длинна самого провода -35см, общая длинна коннекторов — 3,5см.


Одной из отличительных особенностей является встроенный разветвитель для подключения следующего вентилятора.
Фишка очень полезная если у вас на материнской плате недостаточно портов для подключения вентиляторов.
Как было видно на прошлом фото, гнездо подключения следующего вентилятора имеет только три пина, +12в, общий, а так же PWM сигнал, из всей цепочки вентиляторов, система будет видеть обороты только от первого вентилятора в цепи.
так как вентиляторы одинаковые, проблем с их управлением не будет, в PWM Режиме уж точно, а для DC режима ваша материнская плата должна иметь достаточно надежную и мощную систему управления.



Разборка

Снимаем наклейку и видим подшипник и фиксирующую скобу на вале.


Убираем скобу что держит провода.


А дальше снимаем скобу с вала, такого компактного съёмника я не нашел, поэтому по старинке пинцетом и отвертками,, скоба выжила, но получила совместимые с жизнью повреждения.



Вынимаем лопасти и получаем вид на катушку.


Вот такой вот набор деталей снятых с вентилятора, 2 подшипника, один снизу держится за счет скобы и углубления в корпусе, второй со стороны вентилятора сидит в углублении и прижат пружинкой.


Плата крупным планом


Распиновка подключения проводов


Тесты оборотов DC и PWM

Первым делом я провел тест оборотов через встроенный софт для материнской платы, данный тест повышает PWM от 0 до 100 с шагом 10% и строит график, а так же таблицу зависимости уровня PWM И оборотов.
Результаты такие, максимальные обороты получились 2300, что немного выше заявленных, но укладываются в 10% погрешности, минимальные 242, но стабильно на тахометре я видел от 300, что очень неплохо.


А такие результаты я получил подавая напряжение с лабораторного блока питания, и замеряя обороты тестером Unit-UT373.
Как видим, управление PWM дает более точное управление оборотами, но DC управление имеет больший диапазон настроек.
Вентилятор начинает работать аж от 2,8-2,9в и при этом при заниженном напряжении показывает большие обороты, но они сильно гуляют, уже с 3в начинается стабильная работа и обороты не гуляют.



Проведем простой тест шума.
Включаем вентилятор в лаббп, и устанавливаем шумомер в 30см, средний фоновый шум около 38Дб. Дальше включаем вентилятор и замеряем шум на разном напряжении.


А дальше я сделал 2 графика.
Шум на столе это тест при котором вентилятор стоял своим торцом на столе и передавал свою вибрацию, этим тестом можно оценить вибрацию от мотора, которую будет слышно если у пользователя тонкий легкий металл корпуса который может войти в резонанс.
Второй тест на резиновой подложке, благодаря который, удалось полностью избавится от любого гула шума или дребезжания мотора.

В целом результат неплохой и сопоставим с конкурентом ( о чем поговорим далее, в целом когда вертушки стоят в корпусе, и стеклянная крышка закрыта, гула мотора почти не слышно, но он есть, и в полной тишине ночи его слышно. Сами же лопасти гоняют воздух ну очень тихо, и именно шум воздуха можно услышать только преодолев порог 100 оборотов/м, на котором вентилятор уже прокачивает значительный объём воздуха.


Сравнение с Noctua a12x25 — вид комплект итд

Теперь сравним в тестовом стенде.
Я использую корпус ZZAW C1, который имеет нестандартную компоновку и имеет почти идеальную продувку для видеокарты, при этом на процессор устанавливается водяное охлаждение которое утилизирует теплый воздух из корпуса. Конечно вверху и снизу есть пара мест для дополнительного обдува, но мы тестируем именно наши вертушки и не будем использовать другие.

Второй важный момент в виде связки процессора и системы его охлаждения.
В роли кипятильного устройства с возможностью расчётов будет выступать AMD Ryzen 7 5800X, некоторые могут воскликнуть что новые процессоры амд не такие горячие что бы назвать их кипятильником, и в случае со всеми остальными процессорами от амд это правда, но 5800X особый случай, например в 5950 мы имеем 2 модуля по 8 ядер, каждый из которых потребляет в среднем 70вт, и спокойно отводят тепло, в случае с 5800x мы имеем 1 модуль на 8 ядер небольшой площади, при этом тепловыделение все те же 140вт на процессор, от чего именно эта модель отличается особым нагревом.

Третий компонент отеплителя для комнаты — видеокарта.
Компания Nvidia иногда делает очень интересные движения, в ходе одного их них мы получили 3080 TI, TI Это очень важное уточнение за которым кроется не просто накачанная 3080, а по сути 3090 с уменьшенным в 2 раза объёмом памяти, да конечно там немного другие характеристики чипа, но разгон и андервольт сокращает разрыв между 3090 и 3080 почти до нуля.
Но проблемное место карты в этом исполнении это температура, имея по сути чип от старшей карты, нвидия запихнули его в корпус младшей карты которая компактнее не дайте соврать но раза в 2, от чего из тихой 3080 она превратилась в небольшую сталеварню с 350вт тепла при полной нагрузке. К сожалению для ее владельцев, карта очень требовательна к продувке корпуса, и эта ее особенность очень полезна нам, так как наша задача — найти разницу между двумя достаточно дорогими и производительными вентиляторами охлаждения.


Сами тесты получились такие.
При тестах на видеокарте, я ставил оба вентилятора прямо перед картой, настройки вентиляторов ставил на максимальные обороты, в роли нагрузки выступала программа FurMark, никакого разгона или даунвольта не делал, карта была в полном стоке и потребляла до 348 ватт электроэнергии.

Результаты получились интересные.
Вентиляторы ADATA XPG VENTO PRO 120 справились на отлично, температура самой горячей точки ядра (gpu hotspot) оказалась на 4 градуса ниже чем при тех же условиях у конкурента Noctua), горячая память GDDR6X разогрелась на 6 градусов меньше, а вентиляторы самой видеокарты крутились на 6 % медленнее.

Тесты в пк — видеокарта, полная скорость



При тестах процессора я установил вентиляторы на радиатор водяного охлаждения, и так же включал максимальные обороты.
Мой процессор без проблем работает на 1,125в при 4,4ггц но при таких параметрах он нагревается слишком слабо что бы как то оценить возможности системы охлаждения, поэтому я накрутил 1,3в и поднял частоту до 4,5ггц. В роли нагрузки выступала программа Aida64 с комбинированным тестом AVX, обычный CPU а так же тестом кеша который так же неплохо прогревает процессор.
Результаты вышли не такие выдающиеся, как с видеокартой но разница присутствует. На крышке мы получили -2 градуса при использовании вентиляторов от Adata, средняя температура по ядрам упала на те же самые 2 градуса, а средняя температура чиплета уже на 3.

Тесты в пк — процессор, полная скорость



Выводы

В целом выводы получаются интересные. Перед нами все тот же Nidec Gentle typhoon но с небольшими удобными обновлениями. Добавился удобный разветвитель, удлинитель для провода, резиновые прокладки которые как показали тесты шума, очень важны для избавления от гула мотора, кроме того новый производитель дает уже 5 лет гарантии что всегда полезно.
Сами вентиляторы в целом оставили положительное впечатление, они очень производительные, и в роли продувки корпуса они справляются просто прекрасно, без проблем обгоняя более дорогого конкурента в виде Noctua a12x25, но в задачах где требуется хорошее статическое давление ( продувка радиатора водяного охлаждения), результаты становятся равными.
Уровень шума это то место где к сожалению ADATA XPG VENTO PRO 120 не стал открытием, вентиляторы показывают достаточно низкий уровень шума, но он все еще выше чем у конкурента из премиум сегмента.

Вывод очень прост, если вам нужно очень производительное и тихое решение, ADATA XPG VENTO PRO 120 может стать вашим выбором, с текущими тенденциями в железе, хорошая производительность для продувки корпуса будет очень полезна, а невысокий уровень шума позволит использовать данные вентиляторы даже в тихих сборках.
Так же очень порадовал скромный или даже индустриальный дизайн, который придется по вкусу любителям минималистичных сборок.

За сим все, вентиляторы выжили переборку поэтому если интересны какие то дополнительные тесты, вы можете написать в комментариях.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +48 +72
+
avatar
  • awadima
  • 31 октября 2021, 11:17
+27
куда катится мир
вентиляторы по 2000руб
+
avatar
  • oleg_gr
  • 31 октября 2021, 11:23
+28
качественные и тихие вентиляторы всегда стоили в разы дороже обычного ширпотреба, что сейчас, что 20 лет назад
+
avatar
  • AM-2
  • 31 октября 2021, 12:20
0
а шарикоподшипниках, да при скорости вращения больше 2000, совсем ТИХО — не будет в принципе…
вот — www.dns-shop.ru/product/e66b2d39bc2d2ff1/ventilator-arctic-cooling-f12-pwm-pst-acfan00200a/
Тихо, качественно, дешево и сердито.
+
avatar
  • Agareth
  • 31 октября 2021, 13:22
+2
>Тихо, качественно, дешево

Pick 2.
+
avatar
0
Не нужно теоретизировать. Именно GT делает на шариках очень тихо и качественно
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 17:45
0
Были арктики, с радостью продал, со временем развился гул мотора и они зашумели на много сильнее чем сабж, при том гул на низких оборотах, при повышении оборотов уже слышно воздух.
+
avatar
  • Ulises
  • 01 ноября 2021, 06:05
+5
Втулки у них поистерлись и появились вибрации. Надо было купить на Али по 2-3 подшипника MR83ZZ 3х6х3мм на 1 вентилятор выдернуть втулки и их место воткнуть подшипники.
+
avatar
  • HAPKO3
  • 31 октября 2021, 19:21
+1
75 и 53 CFM заметная разница.
+
avatar
  • RAZ13L
  • 01 ноября 2021, 02:03
+3
у арктика новая P серия уже давно в продаже, еще лучше стала
+
avatar
  • Ulises
  • 01 ноября 2021, 05:57
+1
Тихо, качественно, дешево и сердито
Надо как-то сравнивать сопоставимые по скорости и производительности модели.
А то, так можно к сравнению еще какую-нить воздухомешалку с 700-900 об/мин добавить, так она вааще все рекорды тищины побьет. Правда, дуть практически не будет, а продувать просто не сможет, зато ТИХАЯ!!!

шарикоподшипниках, да при скорости вращения больше 2000, совсем ТИХО — не будет в принципе…
А вы их смазывать пробовали? Или понадеялись на китайдзефф? И напрасно. Там может оказаться не сама смазка, а только ее следы, да и то не всегда.
Промыть и смазать шприце-вакуумным способом чем-нить типа ПМС-100/200 или зимним моторным маслицем и вы их не услышите. А если услышите, то это от дисбалланса крыльчатки и передаваемых вибраций на дрянной тонкостенный корпус-барабан — он вам, как дека гитары все шумы еще и усилит многократно.
+
avatar
  • Corvair
  • 01 ноября 2021, 05:23
+6
Плюс отсутствие подсветки — нынче это дорогая опция.
+
avatar
  • Crown
  • 31 октября 2021, 12:52
+4
вентиляторы по 2000руб
Вообще то по 1399.
+
avatar
  • fatronix
  • 31 октября 2021, 13:11
+2
Слили наверно последнюю штуку за эту цену. А так в моем городе были по заказ где-то коло 2300-2500 рублей.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 31 октября 2021, 13:52
+1
Рубль стремительно обесценивается, в свое время брал SCYTHE GentleTyphoon по 470р/ шт, около 15$ на тот момент.
+
avatar
+3
Лет десять назад эти тайфуны от косы покупал рубликов за 500-600, в то время как рядовые меньше сотни стоили. Вентиляторы шикарные, до сих пор трудятся и слух радуют.
+
avatar
+9
куда катится мир
вентиляторы по 2000руб
Деньги на ветер…
+
avatar
  • Nuts_
  • 31 октября 2021, 11:19
+2
давно я не читывал обзоры на вентиляторы
и уже начал думать что сейчас либо дешёвый Китай либо вообще без вентиляторов
+
avatar
  • Nobelium
  • 31 октября 2021, 11:35
+11
Уже 10 лет стоит в ПК SCYTHE GentleTyphoon D1225C12B5AP-15 (покупал в 2011 году). Еще тогда они стоили сильно дороже своих собратьев (около 600 — 700 рублей), производились в Индонезии (у автора — во Вьетнаме). Тогда еще одной фишкой была ручная балансировка каждого вентилятора: со снятой крыльчаткой можно было увидеть, что в некоторые канавки (показал на картинке красной стрелкой) залито то-то типа эпоксидки. Из отличий этого вентилятора — управление скоростью, и появление 4 pin разъема.
+
avatar
  • Agareth
  • 31 октября 2021, 13:23
+1
Подшипники меняли?
+
avatar
  • Nobelium
  • 31 октября 2021, 15:34
+2
Нет, за это время так и не загудели
+
avatar
+1
Интересно, тут балансируют точно также?
+
avatar
  • Nobelium
  • 31 октября 2021, 17:05
+1
Тут к автору вопрос. Ракурса подходящего нет, не видно
+
avatar
  • Zardek
  • 31 октября 2021, 11:37
+8
Фоновый шум в 38Дб это очень много, делает соответствующий тест практически бесполезным. О каком тихом вентиляторе при таком шуме речь?
+
avatar
  • Crown
  • 31 октября 2021, 12:34
-11
+
avatar
  • Zardek
  • 31 октября 2021, 19:17
+2
Что за бред ты пишешь? У меня есть шумомер. Но и без этого я прекрасно в курсе что такое шум 38дб. Это шум работы типичного современного инверторного холодильника. Или шум дискотеки соседей в 3 часа ночи. Спать под такой шум практически невозможно.
У компьютерных кулеров шум 37-39 дб — это типичный паспортный шум оборотистых высокопроизводительных 120мм вентиляторов на _максимальных_ оборотах.
Тихий кулер — это до 30Дб. А практически бесшумный — до 24Дб. Как с фоновым шумом в 38Дб можно говорить о тишине?
+
avatar
  • Horus
  • 31 октября 2021, 20:25
+1
Мужик, ну не надо гнать. Если на 30см уровень шума от вентилятора 38Дб, то на 120см уже 28Дб. Если бы ты на самом деле использовал свой шумомер, то был бы в курсе, что шум бытовых приборов измеряется в центре помещения, на расстоянии от прибора в несколько метров. А тут речь вообще о фоновом шуме помещения.

Здесь автор для лучшего сравнения уровней поднёс шумомер ближе, потому что шум тихого вентилятора будет просто поглощён помещением при обычной методике. Собственно именно из-за того, что там уже 38Дб.
+
avatar
  • Crown
  • 31 октября 2021, 21:19
-3
У меня есть шумомер.
Нет у тебя никакого шумомера. Если бы он у тебя был, то ты бы знал, что минимальный шум, который может измерить шумомер, начинается с 30 дБ. Насчёт бреда — посмотри в зеркало и увидишь того, кто бред пишет.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2021, 18:18
+1
У меня есть шумомер.
А можно фото вашего шумомера и показаниями фонового шума, который вы считаете приемлемым?
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 12:54
-1
я живу в достаточно тихом месте города на приличном удалении от трасс, при этом новостройка премиум сегмента, те между квартирами толстые стены с мин ватой.
В квартире я отключил вентиляцию и закрыл окна, делал тесты ночью когда звуков минимум, и даже тут уровень шума достаточно высок.

К сожалению сделать отдельную звуконепроницаемую камеру бюджеты обзоров не позволяют, да и не платят мне ни копейки что бы я такие тесты делал, я не проф студия и с обзоров я почти ничего не получаю.

В целом тенденцию шума от оборотов понять можно, конкурент в виде ноктуа тише всего на пару дб.
+
avatar
  • Crown
  • 31 октября 2021, 13:20
0
В квартире я отключил вентиляцию и закрыл окна, делал тесты ночью когда звуков минимум, и даже тут уровень шума достаточно высок.
Ниже в квартире и не получится. Никак. Я у себя 36 дБ раз увидел.
К сожалению сделать отдельную звуконепроницаемую камеру
Я в такой проводил измерения. Камера на глубине как минимум 10 метров под землёй (выкопана вместе с бомбоубежищем). Стены обшиты со всех шести сторон полутораметровыми войлочными клиньями. Те, кто предлагает тебе заглушенную камеру сделать — это очень креативные миллиардеры :)
+
avatar
  • BestDad
  • 31 октября 2021, 14:37
+1
Автору срочно идти копать бомбоубежище.
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 14:49
+4
А лучше 2, что бы был второй тестовый образец для усреднения параметров. По п18 обязан!
+
avatar
0
Автору срочно идти копать бомбоубежище.
Чтобы его копать, сначала его найти, надо. Бомбоубежище.
+
avatar
  • Zardek
  • 31 октября 2021, 19:40
0
Я у себя 36 дБ раз увидел.
Соболезную. 36 Дб это когда в ванной по стояку воду по канализации сливают. Гул как раз примерно 36 Дб.
Как при таком минимальном уровне шума можно жить и спать — не понимаю.))
+
avatar
0
Как при таком минимальном уровне шума можно жить и спать — не понимаю.))


Вот так можно.
+
avatar
+1
Мне больше понравились силиконовые, типа таких.

Те, что у вас на картинке, тяжело в ухо засунуть, внутри ощущение создают некомфортное, да и по уровню «звукоизоляции» хужу.
+
avatar
0
Мне больше понравились силиконовые, типа таких.
Не агитирую, но конкретно этими — пользуюсь годами.
На текущей пачке надпись (маркером ) 08-2021.
Пока пользуюсь, проблем нет.
+
avatar
0
Перед «вставлением» скручиваю и вставляю пинцетом.
При этом, части товара над пинцетом.пинцетом беру чуть с запасом, т.е. в ухо вставляю с преобладанием товара над пинцетом.
+
avatar
0
36 дБ — вполне комфортно, если это просто фоновый равномерный шум. При таком уровне шума можно услышать, как кот лазит на кухне по столу, капает вода в ванне (если вдруг) или на улице метров за 100 медленно по двору едет машина. Никакого дискомфорта для сна. Нормативами, кстати, допускается ночью до 45 дБ.
+
avatar
  • Zardek
  • 31 октября 2021, 19:31
0
Тогда может быть вы ошиблись и у вас 28Дб? Хотя обычно шумомеры меряют от 30. 38Дб это очень и очень шумно. К примеру, у меня в квартире ночью шум редко превышает 30Дб, обычно по ощущению находясь в промежутке около 22-26Дб. Днём шум около 32Дб. И это обычный многоквартирный кирпичный дом, хотя и в глубине района, вдалеке от уличных дорог. 38Дб это шум работающего вблизи инверторного холодильника. А они неплохо так шумят. 40Дб это, другой пример, обычная человеческая речь при разговоре.
37Дб у многих производительных 120мм вертушек это их шум на максимальный оборотах. Посмотрите тесты на профильных ресурсах.
+
avatar
  • kven
  • 31 октября 2021, 15:26
0
цифры на этих показометрах ничего не значат, важен характер шума и фоновый шум, в общем пока сам не послушаешь, никакие тесты не помогут
+
avatar
  • Zardek
  • 31 октября 2021, 19:37
0
Это так. Очень часто казалось бы вполне терпимый уровень шума из-за своей немонотонности оказывается весьма раздражительным.
+
avatar
0
Ага. Тикающие старорежимные часы- будильник очень раздражали ночью своим регулярным тиканьем и мешали заснуть. Приходилось останавливать или перемещать в другую комнату. А кому то эти звуки даже нравятся).
+
avatar
+2
Уровень 38Дб вполне себе соответсвует жилому помещению:


При этом децибелы величина относительная да ещё к тому же логарифмическая, и например увеличение уровня шума на 3Дб говорит только о том, что уровень шума источника равен фоновому. Так что 58ДбА (судя по фотографии включена коррекция А) вполне себе значение. Познавательно о шуме от Брюля с Къером (на английском).
Что лично мне не нравится, так это методика измерений, но там надо ГОСТы смотреть.
+
avatar
  • kven
  • 31 октября 2021, 17:57
-1
ага, если хочешь придать налет научности — добавь измерение децибелов, их все равно никто (кроме узких специалистов) не понимает, но выглядит весомо
+
avatar
  • Zardek
  • 31 октября 2021, 19:34
0
Уровень 38Дб вполне себе соответсвует жилому помещению
Согласен, но соответствует как на картинке — жилому помещению с включённым телевизором.)
И тут же ниже показан 'bedroom' с 20Дб.
+
avatar
0
Согласен, но соответствует как на картинке — жилому помещению с включённым телевизором.)
И тут же ниже показан 'bedroom' с 20Дб.
Измерениями занимался автор а не я, надо у него спрашивать что работало, а что нет, чтобы судить измерениями он занимался в «Living room» или «Bedroom». Тем более живя в многоквартирном доме, врядли можно учесть что работает у соседей ведь даже при наличии шумоизоляции никто не отменял шум передающийся через несущие конструкции.
+
avatar
  • 2mutter
  • 31 октября 2021, 11:49
+1
10лет назад брал deep cool uf120 рублей за 600. Два подшипника, резиновые ушки крепления. А сейчас китайский уже стоит 2тыс. Я явно отстал от жизни.
+
avatar
+7
За эти десять лет во сколько раз рубль обесценился относительно доллара США? А на сколько процентов сам доллар США утратил покупную способность?
Вентиляторы покупаются в КНР за доллары.
+
avatar
  • pafnuty
  • 31 октября 2021, 12:01
0
Летом этим за 400 рублей брал.
+
avatar
  • kven
  • 31 октября 2021, 15:28
0
его и сейчас можно найти за 600 по скидкам или 1000 без скидок, кстати, хороший, имею несколько таких
+
avatar
  • dimats
  • 31 октября 2021, 11:53
+1
Шум надо тестировать в каком либо корпусе, не на столе. И желательно в «тихой» комнате, или хотя бы в ящике с поролоном.
Вибрации и резонанс о столешницу незакрепленного корпуса вентилятора никто не отменял.

Уровень шума заметно зависит от массивности/прочности корпуса в месте установки, от типа крепежа (вспоминаем резиновые пистоны еще со времен залманов).

А вообще $27 баксов какая-то негуманная цена за кулер, даже если он и выдает обещанные 28 dB на 2150 оборотах IMHO.
+
avatar
  • Crown
  • 31 октября 2021, 12:48
-5
+
avatar
+5
ты исключение из правил
+
avatar
  • Crown
  • 31 октября 2021, 13:28
-5
+
avatar
+5
Есть креативные люди и обычные.
я об этом и написал
+
avatar
  • Agareth
  • 31 октября 2021, 13:25
0
Нормальному вентилятору со сбалансированной крыльчаткой виброразводка не требуется. Так что резиновые пистоны и угооки это маркетинг.
+
avatar
  • dimats
  • 31 октября 2021, 14:47
+1
Значит для большинства вентиляторов нельзя сказать, что они идеально сбалансированы,
раз данные меры помогают заметно уменьшить шум.

Все же практика показывает…
+
avatar
0
Но это «маркетинг» реально работает. Не настаиваю что Вам это нужно, но мне лично, по результатам собственного опыта виброразвязка на резинках для вертушки маст хэв.
+
avatar
  • Zardek
  • 31 октября 2021, 19:55
0
Это не так. То, что сам вентилятор нормальный, не означает, что всё остальное тоже нормальное. Достаточно одной 'вшивой овцы', чтобы вибрации загуляли по корпусу. Виброразвязка она ведь в обе стороны работает.
+
avatar
  • kven
  • 31 октября 2021, 15:29
0
от всего зависит, смысла в этих замерах шума — ноль
+
avatar
0
Вы на ноктюа посмотрите. Вот где цена негуманная. В если этот вент полностью совпадает с оригиналом, то такую цену можно заплатить. GT одна из лучших 120-ток
+
avatar
0
Интересно что на проводах есть отметки белым цветом, их назначение является загадкой.
это загадка?
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 12:56
0
ага, все же какой то логики в этих точках нет.
+
avatar
+2
это был сарказм
Логика в этих точках есть и заметна невооруженным взглядом — это банальная нумерация проводов чтобы их не перепутать при ручной пайке т.к. они одного цвета.
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 13:11
0
у меня 2 вентилятора и на втором точки есть только на 2 проводах и их по 2 штуки, следов других точек нет, но возможно вы правы, но со второй вертушкой не сходится.
+
avatar
+13
Да прям, справа налево: 0 точек-одна-две-три. Ну совершенно не метили распиновку для облегчения пайки/контроля.
+
avatar
  • ded1971
  • 31 октября 2021, 12:42
0
А чего так дорого?
+
avatar
  • Crown
  • 31 октября 2021, 12:53
0
А чего так дорого?
За 1399 дорого?
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 12:57
0
Советую мониторить днс, у них часто скидки и вертушки можно урвать за 1399руб ( 19,7$), за 5 лет гарантии, двойной подшипник, и тихую работу, цена отличная.
+
avatar
  • fatronix
  • 31 октября 2021, 13:09
0
Продаются Gentle Typhoon https://aliexpress.ru/item/item/1005002384573964.html только в Китае и комплект поставки стал чуть лучше. Описание на сайте scythe Gentle Typhoon D1225C12 GT3000-P. Я делал тест AMD Radeon RX 590 Red Devil против Gentle Typhoon. Брал в 2011 году через посредника в моего городе на сайте nix (в nix.ru стоил дешевле)
+
avatar
0
А почему вы думаете, что там именно GT, а не китайский левак?
+
avatar
  • fatronix
  • 31 октября 2021, 17:10
+1
брал D1225C12 GT3000-P у 2 других продавцов на али
https://aliexpress.ru/item/item/32890182701.html
https://aliexpress.ru/item/item/32845604667.html, а это третий у которого есть в наличии. Есть балансировка как указано mySKU.me/blog/russia-stores/88421.html#comment3958855 работают уже 2 года. Пока не купите не узнаете или ориентироваться на отзывы.
Вот ещё у одного продавца нашёл можно взять за 20 $ с купоном от продавца D1225C12GT3000-P
+
avatar
  • fatronix
  • 31 октября 2021, 17:54
0

+
avatar
0
пока не купите не узнаете или ориентироваться на отзывы
Вот это и беспокоит
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 18:34
0
1399 рублей в днс вентилятор из обзора, дешевле чем на али, гарантия 5 лет, обзор честно написан, не понимаю что беспокоится, купили, работает, дует что надо и тихо.
+
avatar
0
Я нашел оригиналы ещё те старые GT. Но после вашего обзора стало интересно сравнить в лоб
+
avatar
+1


Соления и варения. Хранилище №1 (есть и другие).
«И… куды девать ?» «Китайская бабушка» хф.
+
avatar
+3
И оно может все пригодиться)
+
avatar
+1
И оно может все пригодиться)
Это так.
Но, «Растёт благосостояние наших граждан...» © :)
+
avatar
0
Ну что вы право? Как можно не доверять магазину с 75% рейтингом?
+
avatar
  • Ariva
  • 31 октября 2021, 13:15
-1
75 CFM это не много((((
+
avatar
  • fatronix
  • 31 октября 2021, 13:21
+3
А теперь сравните статическое давление, эти вентиляторы предназначены для радиаторов.
+
avatar
  • Agareth
  • 31 октября 2021, 13:21
0
>шарикоподшипник

Это не конкурент A12x25.
+
avatar
0
Да, он в определенных применениях лучше
+
avatar
0
брали несколько лет назад Corsair 120. модель не помню вроде SP120, пашут до сих пор, поставили на водянку
+
avatar
0
Брать по такой цене с лопастями без насечек… ну такое.

Если важен шум — то это фуфел и брать надо Noctua/BeQuiet, если шум не важен — можно найти дешевле и/или производительней (тот-же Gentle Typhoon).

А компромиссы здесь — зачем? Вы сколько собираетесь вентиляторов покупать? Лучше взять 2-3 качественных и забыть про это.
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 15:08
+3
Вы обзор читали? Это и есть Gentle Typhoon но с апгрейдами, и дешевле чем на али…
+
avatar
0
Читал, это новодел какй-то, у старого были насечки на лопастях — у этого только вырезы ближе к оси.
Ну, либо я не правильно помню брэнд, который видел — давно это было.
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 18:22
+1
Читал, это новодел какй-то, у старого были насечки на лопастях — у этого только вырезы ближе к оси.
Покажете тесты где показаны преимущества насечек? Если точно не знаете их преимущества то в чем смысл комментария про насечки?
+
avatar
-1
Смысл — узнать, на сколько он соответствует тому легендарному GT. Сейчас достал — насечки есть
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 18:41
+2
Может вы найдете документы где указано какой импакт на производительность и шум дают насечки?
Тот самый легендарный продукт вполне себе могли улучшить, убрав насечки.
У старых тайфунов был обод на лопастях который контролировал расширение и деформацию лопастей на высоких оборотах, сейчас его не ставят так как пластики давно шагнули вперед и можно сделать более устойчивые к центробежным силам лопасти. Лучше стало? да, не как на старом? да!
+
avatar
-1
Может вы найдете документы где указано какой импакт на производительность и шум дают насечки?
Блин, я вам пишу о различиях, которые находят по сравнению со старым. А не про сравнение с насечками/без
Тот самый легендарный продукт вполне себе могли улучшить, убрав насечки
Могли. А могли ухудшить, как залман в своем f1 fdb. Вот это и интересно
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 19:23
+2
Блин, я вам пишу о различиях, которые находят по сравнению со старым. А не про сравнение с насечками/без
Еще раз, я не знаю зачем вы начали писать это мне, мои сообщения адресованы StainlessSoul который заявил что без насечек брать вентиляторы по такой цене — плохая идея.
Брать по такой цене с лопастями без насечек… ну такое.
Я устал от комментаторов которые пишут что бы написать, ничем не подкрепляя свои предположения, но так уверенно пишущие ерунду.

Могли. А могли ухудшить, как залман в своем f1 fdb. Вот это и интересно
Хоть насечки хоть выступы, ради грамма пластика производитель не будет ухудшать устройство премиум сегмента.
+
avatar
0
Почему не могли? Так происходит постоянно. Нужно сравнение со старым GT. Кстати, вы ж его разбирали, там есть балансировка крыльчатки, как в старом?
+
avatar
0
Покажете тесты где показаны преимущества насечек
Ниже написал.
+
avatar
  • linkar
  • 31 октября 2021, 16:44
+2
BeQuiet
Две пинты пива господину. Be Quiet — на удивление весьма достойные игрушки. И выносливые, в режиме 7/24/365 бегают только так.
+
avatar
  • magic238
  • 31 октября 2021, 15:18
0
м, такой же, но на 140мм — было бы замечательно.
+
avatar
  • Crown
  • 31 октября 2021, 15:27
0
м, такой же, но на 140мм — было бы замечательно.
Они только сто двадцатки были…
+
avatar
0
на 140 есть интереснее
+
avatar
  • kven
  • 31 октября 2021, 15:31
0
практически любой вентилятор можно сделать тихим, если не учитывать производительность
+
avatar
  • linkar
  • 31 октября 2021, 16:45
0
практически любой вентилятор можно сделать тихим, если не учитывать производительность
О, вы тоже встречали зубочистки, торчащие из б/п системника?
+
avatar
  • kven
  • 31 октября 2021, 17:54
0
нет, я пользуюсь биосом, контроллерами, на худой импульсными преобразователями
+
avatar
0
Нет никакого секрета что это вентилятор Nidec gentle typhoon
Я бы сказал, один из вариантов оригинального вентилятора. Внешний вид чуть другой, по поводу надёжности подшипника, тоже вопрос относительно сравнения с оригиналом. Интересно ещё сравнить вибрацию с оригиналом. У него с этим было все очень хорошо. Тут надо сравнивать рядом два по всем параметрам. Как пример, у залмана тоже было несколько вариантов f1 fdb. И если первый был полный рулез, последующие были таким же полным уг
Вентиляторы не снискали огромного успеха, и не просто так
Нет. В среде оверов они были мега-популярны. Я сам потратил года полтора назад почти 250 евро и купил все известные 120ки и какое-то количество 80x80 с целью выяснить, какой из вентиляторов в тихом режиме способен обеспечить максимальный поток через пылевой фильтр. Тайфун вышел в лидеры. Остальное потом продал через олх)
Хотя они имели отличные характеристики, они после выпуска уже отставали от конкурента в лице noctua
Смотря в чём. В плане работы через фильтр они лучше были топового ноктюа. В плане цены — они стоили дешевле
нет возможности последовательного включения без покупки переходников
А причем тут GT? Покупаете любые подходящие и ставите
+
avatar
+1

На лопастях хорошо заметны «аэродинамические шайбы (гребни)». Вот пояснение их работы —
Придание крылу стреловидности повлекло за собой возникновение на больших углах атаки концевого срыва и связанного с ним кабрирующего момента, который, ухудшая продольную устойчивость самолета, является весьма нежелательным. Для устранения концевого срыва по верхней поверхности консолей были установлены аэродинамические гребни, предназначенные для предотвращения перетекания воздушного потока в пограничном слое вдоль размаха крыла. Трубные испытания, проведенные в ЦАГИ, показали, что такое перетекание способствует утолщению пограничного слоя к концевым сечениям, обуславливая тем самым преждевременный концевой срыв потока. Использование же аэродинамических перегородок, не только препятствует появлению преждевременного срыва, но и препятствует его распространению вдоль размаха, делая не таким резким.
Истребитель МиГ-15 (и.с. Армада-10) 145с.- Е. Арсеньев — Л. К. Крылов
Вот они же на крыле Миг-15 —



Возможно, на кулерах на этих гребнях со временем накапливалась пыль, поэтому в новых реинкарнациях гребни убрали.
+
avatar
0
В принципе гребни на лопастях вентилятора должны немного улучшать производительность.
Насчёт шума, тут надо проверять, но скорее всего с гребнями он чуть выше.
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 22:01
0
Возможно, на кулерах на этих гребнях со временем накапливалась пыль, поэтому в новых реинкарнациях гребни убрали.
Прямо сейчас 4 а12х25 стоит, пыль копится с другой стороны, пыли на этих самых гребнях нет, и она на них никак не набирается.

На лопастях хорошо заметны «аэродинамические шайбы (гребни)». Вот пояснение их работы —
Они меньше 1мм в высоту, уж очень слабо верится в их чудодейственные свойства, акрктики без всяких насечек были такими же тихими как ноктуа, пока не загудел мотор.
+
avatar
0
Они меньше 1мм в высоту, уж очень слабо верится в их чудодейственные свойства,
Зато их хорошо видно глазами :)
Вы же, понимаете… манагеров…
+
avatar
  • tirarex
  • 31 октября 2021, 22:41
0
Если кратко то типа улучшает эффективность и уменьшает шум от завихрений. Но шума воздуха у Nidec Не много, больше гул мотора выделяется.
+
avatar
0
Если кратко то
это надувательство.
Вы были правы, сказав о том, что при таких размерах сделать эти гребни ничего не могут, кроме как быть заметными на рекламных фото.
+
avatar
0
Думаю, эффективность такого рода модификаций «крыла» будет увеличиваться с увеличением скорости воздушного потока (относительно лопасти). У самолетов она — ближе к М, у вентиляторов — порядка 15 м/с. То есть, на таких скоростях это мало на что вообще влияет.
+
avatar
  • lakoros
  • 31 октября 2021, 23:47
0
один из клонов Noctua NF-A12X25. это Thermaltake TOUGHFAN 12 стоит 1500р.
+
avatar
  • and361
  • 01 ноября 2021, 08:51
0
домашний серверок пашет лет 15, за это время там 3 раза были поменяны мб, рам и цпу, вентиляторы 3шт 120мм по 2-4 бакса изначально включены через резюк т.е. на 6-8 вольт, пару раз смазывал когда начинали подклинивать )) — все. Ах да, там еще 4 hdd есть, но тихие, wd green. Серверок стоит в спальне, метра 2 до головы, создает легкий фоновый шум маскирующий вздохи соседей за стеной, пищащие сигналки за окном и т.п. раздражители. По 20-40 баксов отдавать за кулер по мне так дичь, либо он должен быть из золота.
+
avatar
  • tirarex
  • 01 ноября 2021, 09:03
0
Теперь вашим способом купите сейчас хоть какие то вентиляторы за 2-4$ и попробуйте ими продуть корпус с водяным охлаждением, а так же видеокартой с пиком потребления под 500-600вт и стабильным 340-400вт.
Кроме того что бы это был не адский вой а тихое шуршание как это в случае с ноктуа и adata вертушками.
+
avatar
  • and361
  • 01 ноября 2021, 14:13
0
4 древних hdd по 1тб это уже под 100+ ватт. + дремучая видяха nvidia GT… чего то там, я не геймер скидки были купил. С проца я вообще кулер снял, на радиатор дует корпусной вентилятор, что то около 60гр в жаркую погоду, не напрягает.
Как я понимаю, кулеры из обзора в сумме обойдутся 100-150 баксов на комп, т.е. корпусной + проц + чем то дуть на видяху и винты + БП, и этот комп должен стабильно кушать 600вт?
+
avatar
  • tirarex
  • 01 ноября 2021, 18:40
0
4 древних hdd по 1тб это уже под 100+ ватт. +
Это откуда у вас диски которые по 25вт стабильно жрут? Даже самые жирные сас диски кушают 5-15вт в зависимости от нагрузки, и то 15вт это не постоянка а кратковременный пик.

дремучая видяха nvidia GT
Ну допустим реально дремучая ну 9600Gt, 95вт, но если что то недавно на распродаже взяли то может какая 710 -1030 карта, которые тоже за75вт не выходят.

Как я понимаю, кулеры из обзора в сумме обойдутся 100-150 баксов на комп, т.е. корпусной + проц + чем то дуть на видяху и винты + БП, и этот комп должен стабильно кушать 600вт?

Вы явно не понимаете о чем говорите и что хотите.
Вентиляторы из обзора можно поставить на видеокарту или радиатор процессора, но изначально люди выбирают стак железа и считают тдп, под него уже выбирается корпус и вентиляторы.
Трех таких вентиляторов в корпусе типа NZXT h510 хватит для нормальной работы железа с общим тдп 500-600вт.
+
avatar
0
Приветствую всех. Лет 10 назад, попался мне убитый БП от компьютера, там стоял вентилятор 12В двухпроводной низкооборотный 120х120мм в виде улитки, который дул в сторону(перпендикулярно оси вращения), при этом эго шум был еле уловим. Последнее место его работы -самодельный камин на парогенераторе, вот только к сожалению с некоторых пор, шум стал увеличиваться(срок, износ). Пытаюсь найти аналог, но пока безуспешно. На вентиляторе была этикетка, но она потерялась. Может кто посоветует путь поиска? Спасибо за поддержку.
+
avatar
  • tirarex
  • 01 ноября 2021, 18:58
0
скиньте фото, авось кто на вид и найдет.
+
avatar
  • Arbuzik
  • 02 ноября 2021, 11:22
0
У Designing Lab вчера вышел ролик про вентиляторы 120 и 140 мм, там этот вентиль тоже есть в замерах по потоку, шуму и оборотам
+
avatar
  • remont
  • 02 ноября 2021, 17:03
0
Был такой scythe, но на определенных низких оборотах был небольшой гул. Kama flex будет получше.