Уничтожитель ржавчины В-52. Обещает справиться со ржавчиной за 15 минут. Проверим


Какие у вас ассоциации возникают с названием В-52? Лично у меня это коктейль В-52 и стратегический бомбардировщик от Боинга. Но есть ещё и чудо гель с таким же названием. Хотя может это и не латинская буква в названии, а наша отечественная. Надпись на этикетке гласит, что это чудодейственное средство способно уничтожить не только ржавчину, но и окислы с практически любых поверхностей. И нужно для этого всего лишь 15 минут. Увидев эту замечательную бутылочку в магазине, да ещё и ознакомившись с информацией на этикетке, я не мог её не купить и не попробовать. Действительно ли эта штука уничтожает ржавчину? Давайте проверим…

Купил я эту штуку совершенно случайно. Ходили мы с другом по строймаркету и разговор у нас зашёл про удаление ржавчины перед покраской. Я начал искать преобразователь, что бы ему показать, а наткнулся на уничтожитель. Прочитав этикетку и проникнувшись её содержимым, я решил что просто обязан его купить и попробовать. И людям рассказать.
Обычно я удаляю ржавчину Трилоном Б. Но его нужно растворять в воде, а это ограничивает область его применения. Что-то большое в раствор поместить затруднительно. На Муськах правда был обзор, в котором из Трилона Б делали нечто типа густой пасты, которую можно наносить на поверхности. Но пасту ещё сделать надо. А тут готовое решение, да ещё и с широким спектром возможностей. Если эта штука работает, значит ей можно удалять загрязнения от воды с кранов, смесителей, моек и прочее. Что же, будем всё это проверять и проводить мини эксперименты.
Итак, герой обзора



На этом фотосессию сабжа можно и закончить. Потому что фотографировать тут особо нечего. Средство продаётся в довольно стандартной полулитровой бутылочке с пробкой-клапаном. Вес 550 г.
На вид довольно густой гель с пузырьками воздуха



Производится этот гель компанией Вершина. Их продукцию часто можно встретить на полках магазинов в разделе растворители и преобразователи ржавчины. У меня дома растворитель обезжириватель обычно их производства. Вот что сказано про состав Уничтожителя на сайте производителя

Уничтожитель ржавчины В-52 включает в себя минеральные кислоты, соли, воду и специальную реологическую добавку. Именно кислоты и вступают в контакт со ржавчиной, разрушая её.

Перед применением рекомендуется растрясти, что бы гель стал более однородным. Я если честно разницы, между до и после, не заметил.

Для испытаний нужно что-то ржавое. Недавно в обзоре я сверлил стальной швеллер. На нём есть следы коррозии



Попробуем от неё избавиться. Швеллер нужно где-то разместить. Я взял поднос из нержавейки и покрыл его несколькими слоями пищевой плёнки



Ту часть швеллера на которую я буду наносить гель я помыл мочалкой с фейри. Что бы убрать прилипшую пыль и песок, ну и обезжирить что-ли…
Выдавливаем гель



По консистенции слегка напоминает абсорбент Энтеросгель. Запах не особо выраженный. Размазываем его кисточкой



И ставим таймер на 15 минут. Всё как заявлено на этикетке. Через 15 минут швеллер выглядел так



Смываем гель струёй воды и вытираем швеллер бумажным полотенцем



Поразительно, но гель убрал не только ржавчину, но и оксидную плёнку я так понимаю, из-за которой металл был тёмно-серым. И произошло это в том месте, где были толстые полоски геля. Попробуем ещё раз. Нанесём геля побольше и попробуем почистить всю поверхность до светло серого цвета




Конечно кисточкой равномерно распределить гель непросто. Ещё через 15 минут смываем гель




Ну почти. На этикетке рекомендуется после чистки протереть поверхность растворителем 646. Делают это чтобы сталь не желтела сразу же после обработки. Всё из-за того, что оксидная плёнка уничтожена агрессивной средой геля, а наличие влаги обеспечивает мгновенную коррозию. Такого растворителя у меня нету, поэтому я просто отмывал поверхности с фейри, а потом вытирал насухо. И всё было ок.

Но на швеллере у нас была «лайтовая» ржавчина. Нужно взять что-нибудь другое. Например вот такой кусок металла



Попробуем превратить его в красивый серый кусок. Кстати когда наносишь гель, он начинает слегка пениться. Видна реакция геля со ржавчиной



Пахнет при этом ни фига не фиалками. Запах довольно химозный и кислотный. Не рекомендовал бы я такое делать в непроветриваемом помещении. Я ставил всё это дело на подоконник балкона и открывал окна. А все работы выполнял в перчатках. Сам же гель пахнет довольно нейтрально, я бы сказал.
Поскольку у меня пластинка металла, я решил нанести на неё гель с двух сторон. Ну и на торцы по возможности. Ржавчина там серьёзная, поэтому оставить я решил на 40 минут. Смотрим что получилось






Сверху практически всё ушло. А снизу, где получился тонкий слой ржавчина ушла, но вот тёмный слой остался. Повторим процедуру перевернув пластинку. Ещё на 40 минут




Результат если честно меня впечатляет. У меня были заниженные ожидания от этого средства. Я думал оно размягчает ржавчину и её придётся удалять щёткой. Но как видим всё намного проще. Металл очищается просто на ура. Вот так металл выглядел через сутки. Он не покрылся никаким налётом, хотя я и не пользовался растворителем



Но в одном месте, вверху слева, рыжее пятно на очищенном металле появилось. Видимо там я не протёр губкой. Всё-таки фейри решает.

Но перейдём теперь к возможности убрать окислы со смесителей. Первый вариант — кухонный смеситель. Он постоянно зас… ся в месте крепления к мойке



Мыть его здесь неудобно, и от периодической работы мочалкой на кромке уже начала виднеться латунь. Наносим наше чудо-средство



И минут через двадцать смываем и протираем насухо



Результат, как по мне, потрясающий. Никаких усилий прилагать не надо. Все белые отложения пропали как со смесителя, так и с поверхности мойки. При этом сами мойка и смеситель не пострадали. Отправляемся в туалет. Там стоит умывальник с хромированным смесителем. И вот он заси… ся ещё больше чем кухонный. И драить его ещё сложнее



Тут конечно есть опасность повреждения хромированного покрытия. Но я решил так, если испортится покрытие, куплю новый. Он и так уже пострадал. Жена залила его какой-то «химией» и от этого пострадал хром




В общем я нанёс кисточкой гель на всю поверхность смесителя. Там где было много загрязнений слой положил побольше. И спустя 15 минут смыл и вытер бумажным полотенцем





Результат такой же отличный, как и со смесителем на кухне. Гель очистил не только смеситель, но и раковину за смесителем, где были загрязнения.

Каков итог? Это действительно классное и действенное средство, которое удаляет и ржавчину и загрязнения образующиеся из за жёсткой воды. Теперь у меня явно будет дома всегда в наличии этот гель. Остаётся открытым вопрос, не навредит ли он покрытиям смесителей, или мойкам в перспективе. Но это можно узнать только в ходе длительного использования. А так, по первым впечатлениям, вещь отличная.

Покупал здесь

Всем спасибо за внимание.
Планирую купить +209 Добавить в избранное +223 +361
+
avatar
  • colt700
  • 18 августа 2021, 22:43
+2
Интересный чудо-гель.
Надо поискать в магазинах, поэкспериментировать.

А если воронение на металле и возникла ржавчина — он только ржавчину уберет или с воронением вместе.
+
avatar
  • Hetler17
  • 18 августа 2021, 23:22
+20
От самого дешевого преобразователя ржавчины эффект такой же.
poryadok.ru/catalog/rastvoriteli_smyvki/45011/
+
avatar
  • rx3apf
  • 19 августа 2021, 01:46
+28
Гелеобразователь позволяет увеличить количество реагента в зоне воздействия. Просто смочить жидким — быстро высыхает.
+
avatar
  • Hetler17
  • 19 августа 2021, 09:18
+4
Я обычно преобразователь в ванночку заливаю и в ней мелочевку замачиваю. А так да, гель в каких-то ситуациях может быть удобнее. Хотя и простая жидкость довольно быстро действует и не успевает высохнуть, достаточно просто кисточкой смочить.
+
avatar
  • maxik
  • 19 августа 2021, 22:00
0
крахмал наверное можно использовать
+
avatar
  • _mic
  • 19 августа 2021, 06:59
+1
Да вроде же преобразователь преобразует, а не удаляет.
+
avatar
+2
Да вроде же преобразователь преобразует, а не удаляет.
В первую очередь удаляет. Но назначение разное. Преобразователь — для зачистки под покраску, удаляет ржавчину, создаёт защитную пленку и главное — не оставляет после себя компонентов, которые могут разрушать металл под краской.
А обозреваемый гель хорошо справляется с очисткой. Но вот что из кислот там получается и насколько тщательно смывать-нейтролизовать надо, это вопрос
+
avatar
  • LexaZmey
  • 19 августа 2021, 08:27
+1
Судя по инструкции достаточно протереть растворителем указанным. Просто не всегда же есть необходимость очищать под покраску.
+
avatar
  • Hetler17
  • 19 августа 2021, 09:14
0
У меня в инструкции к преобразователю сказано, выдержать в жидкости 15-20мин, потом промыть водой и вытереть насухо.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 19 августа 2021, 11:17
+1
Так это не преобразователь. Преобразователь образует слой на металле, образованный в результате преобразования ржавчины. А после уничтожителя ржавчины остаётся голый металл, без оксидной плёнки и кислоты. Его нужно или хорошо промыть и сразу высушить или обработать растворителем.
+
avatar
  • Hetler17
  • 19 августа 2021, 11:30
+1
Это я понял уже. Надо попробовать сравнить их между собой, посмотреть на эффективность. Еще в магазине нашел некий нейтрализатор ржавчины, принцип действия похож на уничтожитель ржавчины.
poryadok.ru/catalog/rastvoriteli_smyvki/48060/
+
avatar
  • RULE
  • 07 сентября 2021, 20:03
0
Точно такой гель продавали в начале 80- годов ( я тогда купил б/у машину — первую ). Расфасован был в белые пластиковые банки с широким горлом — грамм по 700. Название не помню. Так, что изобретено было давно.
+
avatar
  • GIPER
  • 19 августа 2021, 08:32
+10
От самого дешевого преобразователя ржавчины эффект такой же.
Эффект радикально отличается. После обработки дешевым преобразователем, на поверхности остаётся слой водонерастворимых фосфатных солей, которые производителями позиционируются не как баг, а как фича. Только нафига мне нужен фосфатный антикор на свариваемых поверхностях, я до сих пор не догадался. Фосфор в сварном шве, уменьшает прочность соединения. Причём в особо запущенных случаях в разы. Так что — приходится это всё чистить. Конечно же это легче, чем счищать ржавчину, но всё равно — лишняя работа.

А уничтожители ржавчины содержат присадки, не дающие фосфатам закрепиться на поверхности металла и они тупо смываются водой. Готовы ли вы платить за это «чудо» дополнительные деньги — решать каждому за себя. Но время оно экономит — это факт.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 19 августа 2021, 08:06
0
Мне кажется может и воронение снять
+
avatar
+240
+
avatar
  • u3712
  • 18 августа 2021, 22:57
-6
+
avatar
  • iDevilZ
  • 18 августа 2021, 23:09
+17
Вся машина и есть ржавчина, и после использования уничтожителя, остались только покрышки (резина)
+
avatar
  • neoslash
  • 18 августа 2021, 23:16
+77
Объяснение смысла шутки, это всегда 5 баллов :)
+
avatar
  • falcon99
  • 19 августа 2021, 09:45
+7
Ну не все поняли смысл, человек пожалел человека.
+
avatar
  • Elkmann
  • 18 августа 2021, 23:18
0
Забыли дописать в конце, Ваш Кэп Очевидность.
+
avatar
  • 2222
  • 19 августа 2021, 10:21
+3
угонщики привередливые оказались — изношенные покрышки не взяли
+
avatar
+1
Вторчермет не принимает
+
avatar
  • SerjNSK
  • 19 августа 2021, 21:17
+2
Зато бутылочку из под пива захватили.
+
avatar
+1
И перенесли покрышки на другую стоянку.
+
avatar
  • shurale
  • 19 августа 2021, 05:08
0
Отлично!
+
avatar
  • neko_nya
  • 18 августа 2021, 23:20
+4
Главное — отмыть его как следует после работы. И все капельки со стола тоже, если за столом работали. Иначе они опять пятен наделают.
И да, если передержать — начнет есть металл.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 19 августа 2021, 08:08
0
А передержать это сколько? Хотя наверное от слоя ржавчины зависит
+
avatar
  • gegabit
  • 19 августа 2021, 09:16
+5
Не будет он есть металл.
Оставлял на ночь, потом отмывал — только ржавчину съел.
+
avatar
  • Mryiei2
  • 19 августа 2021, 09:51
+3
Тоже на ночь оставлял, хотя это конечно излишне, металл не съел, только слой ржавчины.
+
avatar
  • neko_nya
  • 19 августа 2021, 11:29
0
На чугуне такие кислотные средства оставляют шероховатость. А время выдержки — сложно сказать, зависит от ржавчины и, похоже, от самого металла.
+
avatar
  • gegabit
  • 19 августа 2021, 11:34
0
Смотря как обработан чугун, так то окислы снимаются и будет шероховатость.
Нанесите на чистую поверхность, дайте ему полежать день, смойте… Я отмывал мотор-колесо самоката, не знаю какие там металлы, но отошли и магниты и обод, на котором они были, без всяких последствий — чисто, красиво, но не быстро.
+
avatar
  • maxik
  • 19 августа 2021, 22:05
0
это не кислотные срества, а коррозия уходит вглубь. удалив ржавчину получается шероховатая поверхность.
хотя. кислотные средства вполне могут быть с разным составом
+
avatar
  • Oswald
  • 18 августа 2021, 23:26
+1
неудачно драндулетом своим какой то фигни в лесу коснулся, краску сбило и цветет потихоньку. октофосфорная не помогает. такой штукой получается возьмет, а чем закрасить сверху? цвет не важен жып по лесу ездит
+
avatar
  • jakodzun
  • 19 августа 2021, 00:18
+12
Очистить ржавчину, сверху металла цинковый грунт, например цинковый 99% спрей Vixen. Потом акрила пару слоев и можно лак. Для жыпа пойдет, цвести не будет.
+
avatar
  • astap76
  • 19 августа 2021, 08:07
+3
ozon.ru/product/dinitrol-rc800-preobrazovatel-rzhavchiny-up-100-ml-155969444/
+
avatar
  • astap76
  • 19 августа 2021, 18:27
+2
Я вот не пойму, за что минусы (мне пофиг на них), но все же! dinitrol-rc800, проверил год назад на машине жены, сколы, низ дверей, где то была сквозная ржавчина, работает! Ни чего не подкрашивал, тупо по инструкции: счистил железной щеткой верхние хлопья, нанес, подождал два часа и нанес повторно. Все!
Да цена заоблачная, но и трахаться с фери не надо, защитный слой как гудрон. Так за что минусы? А?
+
avatar
  • mmasco
  • 19 августа 2021, 20:47
+2
Водный раствор галловой кислоты и латекса по €10 за 100мл…

Да, ребятам из «Вершины» есть к чему стремиться. А какое поле деятельности для маркетологов — экологически безопасный ферментативный гидролизат тунбергии… Можно смело еще 5 еуро накинуть, а то Динитрол какой то, дилетанты.
+
avatar
  • astap76
  • 19 августа 2021, 20:55
0
Вот совсем ни чего не понял! Вы напившись? ) Так работает! Сам сомневался пока не попробовал. И контора вроде серьезная. Еще раз, без рекламы, я эту хрень опробывал-она работает, по-крайней мере на хундай j3.
+
avatar
  • mmasco
  • 19 августа 2021, 22:23
+2
Так вам и ненадо понимать, главное бабло заносите и радуйтесь что работает на хундай j3…

Блин, ручка шариковая по математике, для учеников 3б класса… Обажаю таких клиентов.

Вобщем не обращайте внимание, средство офигенное и почти задарма. Я вам минусы не ставил.
+
avatar
  • astap76
  • 19 августа 2021, 22:58
-2
Вы бы для начала обосновали, я это сделать могу на основе машины моей жены! Вы сейчас выгладите как Пи-болобол! Извините!
+
avatar
  • mmasco
  • 20 августа 2021, 10:11
+1
Что конкретно вам обосновать то, и на каком языке?
+
avatar
+4
Он о том, что состав простой и можно сделать самому в 5 раз дешевле
+
avatar
  • Blex
  • 20 августа 2021, 12:02
+1
Ну я лично минусов не кидал, но могу предположить… Ваше средство — хорошее, безотмывочный танниновый преобразователь. Но — очень дорогое за такой мизерный объем. Аналог — Ифхан, стоит в РБ около 20$ — за пять литров.
+
avatar
  • mmasco
  • 20 августа 2021, 13:35
0
Это не совсем преобразователь а защитное покрытие и Ифхан нефига не аналог. Но можно купить оба «секретных» компонента отдельно, смешать самому и действительно аналог обойдется в 20 еуро за 10 литров. Но для этого нужно было не прогуливать химию в школе, или хотя бы русский язык, чтобы прочитать название «секретных» компонентов…
+
avatar
  • Blex
  • 20 августа 2021, 13:54
+1
Срывать покровы дело увлекательное, конечно… Но я вам как химик — технолог по специальности «химическая переработка древесины» имею вот что сказать… Галловая кислота в виде сложных эфиров содержится в таннинах чернильных орешков (галлов), растений сумаха и чая, а также дубовой коры. Ифхан 58 — основным рабочим компонентом как раз содержит таннины. Так что — аналог. Кто у кого состав передрал и насколько близко — другой вопрос, к делу не относится.
+
avatar
  • mmasco
  • 20 августа 2021, 15:03
-1
Я прекрасно в чем содержится галловая кислота и «гидролизат тунбергии» в «рекомендации маркетологам» был указан не просто так. Согласитесь что тунбергия звучит эротичней и дороже, чем какой то сумах или чай. Но вы читаете через строчку, основной компонент рекламирумого тут «змеиного масла» это латекс и основная задача сделать солидное защитное покрытие из этого самого латекса, попутно преобразовав ржавчину и изменив цвет латекса на радикально черный, шоб на мовиль похоже было. А ифхан чистый преобразователь, без никто. Так што нифига не аналог, и если бы наш агрессирующий оппонент воспользовался вашим советом, купил и помазал ифханом, в два слоя, хундай j3 своей жены то получил бы несколько другой эффект и высказал в ваш адрес много всего лестного…
+
avatar
+2
Вы тоже не правы. Далеко не все разбираются в каких-то областях и это нормально. Я бы тоже мог вам написать, зачем вызывали тв мастера, если можно самому разобраться, т.к. для меня, который в этой области работает, все очевидно. Понимаете аналогию? Не будьте так категоричны
+
avatar
  • astap76
  • 21 августа 2021, 17:02
0
Спасибо.
+
avatar
  • mmasco
  • 23 августа 2021, 14:27
0
Я просто прямо указал состав седства и косвенно в 50 раз меньшую цену если его изготавливать самостоятельно. Собственно все. Где вы увидели категоричность?

Да, насчет аналогий, я в ремонтах телевизоров разбираюсь лучше вас, и в любой бытовой области разбираюсь на порядок лучше любого среднестатистического специалиста, разве что сам себе операцию на сердце сделать не могу, и то из-за несовершенства инструментов. Но что вы хотели сказать я понял, только не понял какое отношение это имеет к данной ветке.
+
avatar
0
Я просто прямо указал состав седства и косвенно в 50 раз меньшую цену если его изготавливать самостоятельно
И я об этом тоже написал. Но могут быть нюансы. В том же обзоре по изготовлению геля на основе трилона б для смеси нужно было использовать определенную температуру и время смешивания. Может тут тоже что-то подобное. Плюс для некоторых компонентов достаточно большие фасовки минимальные. Мне камеди хватит теперь на несколько вёдер раствора) Ну и часть людей просто не хочет заморачиваться по поводу закупки компонентов и изготовлению состава. Ничего плохого в этом нет
Где вы увидели категоричность?
Собственно в том, что была резко негативная реакция, что человек покупает состав в 10 раз дороже
Да, насчет аналогий, я в ремонтах телевизоров разбираюсь лучше вас
Как скажете))
+
avatar
+1
Мне то же за dinitrol ML как то минус поставили, хотя лучше средства я не встречал. Держитесь, я с вами! :))
+
avatar
  • non7top
  • 21 августа 2021, 04:08
0
Мне посоветовали эпоксидный грунт спреем. Царапину расшить, зачистить края, обезжирить и потом грунтом. До этого смазкой густой можно замазать, чтобы ржа не пошла.
+
avatar
  • maxa75
  • 18 августа 2021, 23:26
0
Интересно а медный чайник очистит?
+
avatar
  • igo
  • 19 августа 2021, 00:34
+4
Отчистит только он очень быстро окислится и станет еще хуже.
+
avatar
  • maxa75
  • 19 августа 2021, 18:46
0
ТРИЛОН Б лучше?
+
avatar
  • igo
  • 20 августа 2021, 04:41
0
Не могу сказать, с медью не использовал. Возможно эффект будет тот же, трилон отличается тем, что после удаления ржавчины не травит поверхность металла но это может не работать с цветметом.
+
avatar
0
Трилон очистит точно также. Но надо его дольше держать
+
avatar
  • Ivan_113
  • 18 августа 2021, 23:51
+1
Автор, а есть возможность сравнить с силит бэнг? Он тоже вроде как кислота и подобные вещи отмывает.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 19 августа 2021, 08:10
0
Вот считайте что кран в туалете это и есть сравнение. Жена его чем-то подобным и обрабатывала. Не уверен, что именно силит, но какой то химией чистящей
+
avatar
  • Ivan_113
  • 19 августа 2021, 08:22
0
Ну у меня от силита никаких видимых повреждений на сантехнике нет, поэтому и спросил. Только вот ржавчину им не пробовал…
+
avatar
  • LexaZmey
  • 19 августа 2021, 08:29
0
Ну значит она чем-то другим испортила. Но точно помню что каким-то очистителем
+
avatar
  • VladSher
  • 19 августа 2021, 09:41
+2
То, чем она его обработала содержало щавелевую кислоту. Моя тоже самое сделала. 8(
+
avatar
  • Blex
  • 20 августа 2021, 12:11
0
О, у меня от щавелки воспоминания чУдные. Как — то лет 15 назад пытался очистить от ржи копаную здоровенную кирку. Положил ее в пластиковый поддон для рассады, залил крепким раствором щавелки. И поставил поддон в ванну, обычную, советскую чугунную. А в поддоне была маааленькая трещинка… За ночь тонкая струйка щавелки прожрала эмаль ванны до чугуна, канавкой от поддона до слива. К счастью, в хозмагах тогда еще продавался ремонтный состав для эмалей. Заделал… А кирка что — да, очистилась.
+
avatar
  • fedottt
  • 19 августа 2021, 09:35
+2
ржавчину на ура жрал когда-то туалетный утенок. но потом они поменяли состав и он превратился в цветную бутафорию
+
avatar
  • Mryiei2
  • 19 августа 2021, 09:53
+2
Как и большинство чистящих средств, представленных на рынке.
+
avatar
  • ulik2008
  • 19 августа 2021, 11:44
+1
Я тоже замечал такое, их сейчас много разных сортов развелось, ржавчину и известь хорошо удаляет тот где в составе соляная кислота, смотрите состав перед покупкой
+
avatar
  • Dmitry47
  • 20 августа 2021, 23:23
0
Есть разные утенки. Сильный, на соляной, слабый, вроде на ортофосфорной. Сильный прекрасно сжирает хром, вероятно его и ливанули на смеситель.
+
avatar
+1
там обычно соляная кислота во всех таких средствах. (но с некоторых пор стали весьма цензурированно писать про нее называя ее в составе как «неорганическая кислота»)
+
avatar
+3
Простая дешёвая соляная кислота, смешанная с песком, чтобы не растекалась (что под рукой было) делает то же самое.
+
avatar
  • igo
  • 19 августа 2021, 00:05
+1
Средство интересное из того что именно в виде геля. Но сантехнику очищать ядреными средствами с кислотой это лишнее, быстрой пожрет незащищенные хромом места, кислота проникает в соединения, смыть ее полностью весьма трудно. зы Хорошее средство Трилон Б для щадящего безкислотного удаления ржавчины.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 19 августа 2021, 01:14
-3
Так это средство так же содержит кислоту
+
avatar
  • igo
  • 19 августа 2021, 02:32
+1
«трилон Б не является окислителем и не взаимодействует с металлами, находящимися в нулевой степени окисления»
+
avatar
  • LexaZmey
  • 19 августа 2021, 08:11
0
Так Трилон Б это порошок. Им смеситель затруднительно почистить. Только если пасту делать из него
+
avatar
  • Mryiei2
  • 19 августа 2021, 09:54
+1
Ну так раньше и зубы порошком чистили и никаких затруднений не испытывали.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 19 августа 2021, 11:19
0
Так Трилон как порошок ничего не чистит. Его нужно разводить в воде.
+
avatar
  • mmasco
  • 19 августа 2021, 10:20
+6
Записывайте. Берете Трилон-Б, растворяете в водичке, добавляете чутка Тритон-Х100, капельку анилинового красителя какого-нить бодрого и модного цвета, ароматизатор по вкусу, загущаете это все Карбополом или КМЦ. Разливаете по баночкам и продаете как суперэффективное безопасное средство для удаления ржавчины откельугодно.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 19 августа 2021, 21:27
0
Тритон на фэри заменить можно? В рецепте в качестве ПАВ?
+
avatar
  • mmasco
  • 19 августа 2021, 22:33
0
Можно но эффективность будет хуже. Там тритона всего пару процентов надо, это не дорого. Он и в 100г упаковках продается.
+
avatar
  • mmasco
  • 19 августа 2021, 00:24
+28
Уничтожитель ржавчины В-52 включает в себя минеральные кислоты, соли, воду и специальную реологическую добавку. Именно кислоты и вступают в контакт со ржавчиной, разрушая её.
Какой занятный маркетологический язык, сразу дает множитель х5 к цене. Вот сказали бы «Уничтожитель ржавчины Василек включает в себя соляную кислоту, уротропин, воду и КМЦ» и стоил бы он свои 50 центов. Но B-52 и специальная реологическая добавка превращают его в чудо, для тех кто не учил химию в школе, и обеспечивает зарплаты успешным маркетологам.

+
avatar
  • jakki
  • 19 августа 2021, 04:46
+21
Если не учить химию в школе, то вся жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
+
avatar
+15
с физикой такая-же канитель )))
+
avatar
  • VladSher
  • 19 августа 2021, 06:25
+25
Впрочем если учить химию хорошо, то жизнь может наполниться еще большим волшебством… и яркими красками.
+
avatar
+1
это не волшебство…
это

или

+
avatar
-15
+
avatar
  • Cremator
  • 19 августа 2021, 00:44
+11
Сильно смущает моментальный эффект, так даже обозреваемое средство не поспевает.
+
avatar
+5
так это просто механический трюк.

ржавчина пролезшая через поры хрома наружу, сама к нему плохо крепится.

можно было просто губкой с водой такого же эффекта добиться.
+
avatar
  • GIPER
  • 19 августа 2021, 14:17
0
Про хром совершенно верно подмечено. Но водой такого-же не добьёшься.

Кола это по сути разбавленная смесь фосфорной и угольной кислот. Оно очень хорошо с оксидом железа справляется. Лет двадцать назад лично такой «лайфхак» на своей шестерке опробовал. На самом деле ржавчина быстро смывается — водой такое не получится сделать.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 19 августа 2021, 01:18
+9
Фото этикетки с составом было бы не лишним
А так за эту цену можно взять пол литра концентрированной 85% ортофосфорной кислоты, которых после разведения с водой хватит чтобы получить 5литров средства для удаления ржавчины :)
+
avatar
  • jakki
  • 19 августа 2021, 04:53
+3
Всё так, но вопрос: чем из подручных/доступных реагентов загустить кислоту?
P.s. про состав поддерживаю.
+
avatar
  • VladSher
  • 19 августа 2021, 06:26
+4
По этому поводу тут уже был шикарный обзор загустителя для Трилона-Б.
+
avatar
  • jakki
  • 20 августа 2021, 02:17
0
Трилон не кислота, кислота гидролизует полисахариды. Обзор, бесспорно, шикарный, но при чем тут он?
+
avatar
0
Обзор был мой, вот только с кислотой, скорее всего, так не выйдет. Она свойства камеди меняет
+
avatar
  • mmasco
  • 19 августа 2021, 06:26
+7
Специальной реологической добавкой, блин, вам же привели состав с этикетки.
+
avatar
  • BurOFF
  • 19 августа 2021, 07:24
0
Бентонитом
+
avatar
  • Chatter
  • 19 августа 2021, 07:25
-4
Нет, фосфорная кислота не удаляет ржавчину.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 19 августа 2021, 08:36
+2
Конечно не удаляет, она ее растворяет ;) причем очень быстро и эффективно
+
avatar
  • Chatter
  • 19 августа 2021, 10:10
-1
+
avatar
  • Chatter
  • 19 августа 2021, 21:02
+2
Дооо! Авторитетный источник.
Принцип действия кислоты заключается в том, что она разъедает и поглощает оксид железа,
Это лекция для колхозников. А дачники знают, что оксида железа и ортофосфорная кислота реагируют с образованием ортофосфата железа, который, внезапно, не растворяется в воде!
Суть обработки ортофосфорной кислотой есть пассивация, т.е. образование нерастворимых и слабоактивных продуктов реакции — фосфатов железа.

Повторю, что было сказано выше: Если не учить химию в школе, то вся жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 20 августа 2021, 07:11
+5
который, внезапно, не растворяется в воде!
иии? Разве юто кто-то отрицал?

Принцип действия кислоты заключается в том, что она разъедает и поглощает оксид железа.
Именно, что вас смущает? Получается реакция
2H3PO4 + Fe2O3 → 2FePO4 + 3H2O

на поверхности обрабатываемой детали образуется защитная пленка серого цвета (происходит фосфатирование поверхности), а вся масса ржавчины растворяется в ходе реакции и выпадает в осадок в виде фосфатов

Вы можете пытаться умничать, но по факту замачивание куска железа в растворе ортофосфорной кислоты, всего в рыхлой ржавчине полностью очищает его от ржавчины, многократно проверено.
А адгезия краски к такой поверхности получается отличная.

Но вы в своем первом сообщении говоря, что
Chatter19 августа 2021, 07:25
Нет, фосфорная кислота не удаляет ржавчину.
По факту вы говорите не правду, ведь в ходе химической реакции вся масса ржавчины в ходе реакции выпадает в осадок и поверхность железной детали очищается.
+
avatar
  • Chatter
  • 20 августа 2021, 12:03
-4
Разве юто кто-то отрицал?
Да, ваш прошлый комментарий: mySKU.me/blog/russia-stores/87505.html#comment3906657
она ее растворяет ;) причем очень быстро и эффективно


вся масса ржавчины растворяется
Ясно-понятно. А ничего, что ни Fe2O3, ни FePO4 в воде нерастворимы?
+
avatar
  • AlexFZ
  • 20 августа 2021, 15:53
+1
вы играете словами и прицепились к сарказму, сами при этом не замечаете своего заблуждения, утверждая, что:
Нет, фосфорная кислота не удаляет ржавчину.
что является не верным, поскольку после обработки ортофосфорной кислотой стальной детали покрытой ржавчиной, ортофосфорная кислота в ходе химической реакции удаляет с нее ржавчину.

и когда говорят, что ортофосфорная кислота удаляет ржавчину, никто не акцентирует внимание на сам химический процесс, то, как это происходит.

удаляет? — удаляет, точка.

Ясно-понятно. А ничего, что ни Fe2O3, ни FePO4 в воде нерастворимы?
ай маладца, ай подловили
Если бы я написал, что в ходе реакции ржавчина выпадает в виде фосфатов вы бы докопались до знаков препинания?:)))

Но как это отменяет того факта, что ортофосфорная кислота удаляет ржавчину?
+
avatar
  • Chatter
  • 20 августа 2021, 20:12
-1
Но как это отменяет того факта, что ортофосфорная кислота удаляет ржавчину?
Не удаляет.
удалять
Поэтому средство на основе ортофосфорной кислоты называется преобразователь ржавчины.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 21 августа 2021, 02:03
0
о да, википедия очень авторитетный источник:))))

что гордость и отсутствие мужества не позволяет вам признать свою неправоту и вы решили заняться словоблудием? :)

ок, пункт 3, из вашей ссылки, удалять:

3. изымать, вынимать, устранять, уничтожать ◆ Полученная смесь, залитая в бачок, хорошо удаляет масло, силикон и следы насекомых, а шампунь обволакивает абразивные частицы, тем самым предохраняя поверхность стекла от повреждений.

из той же википедии:

Применение
Применяется также для удаления ржавчины с металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.


ru.wikipedia.org/wiki/Ортофосфорная_кислота

Поэтому средство на основе ортофосфорной кислоты называется преобразователь ржавчины.
преобразователь ржавчины

Такие усиленные преобразователи ржавчины способны с большей скоростью удалять ржавчину

ru.wikipedia.org/wiki/Преобразователь_ржавчины

и опять она удаляет, независимо от того нравится вам это или нет :))))

и наконец преобразователи ржавчины это далеко не просто 10% раствор ортофосфорной кислоты, это ещё дополнительные вспомогательные вещества, а мы говорим не о преобразователях.
+
avatar
  • mmasco
  • 21 августа 2021, 15:34
0
и наконец преобразователи ржавчины это далеко не просто 10% раствор ортофосфорной кислоты, это ещё дополнительные вспомогательные вещества
специальная реологическая добавка?

В принципе не правы оба. Идеальный уничтожитель это аннигилятор. Соляная кислота это растворитель ржавчины, ортофосфорная — преобразователь или модификатор. То и другое уничтожает ржавчину как вещество, но вторая оставляет за собой фосфатную пленку, во многих случаях она нафиг не упала. Поэтому ближе к идеальному уничтожителю все же соляная и подобные растворы, которые уничтожают ржавчину и не оставляют за собой на месте где была ржавчина ничего лишнего.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 22 августа 2021, 02:17
0
специальная реологическая добавка?
в основном цинк, в случае если это гель — загуститель, может ещё что.

А в чем я не прав?
В том, что в качестве сарказма подтвердил его слова, что она не удаляет и сказал что она их растворяет?:

Конечно не удаляет, она ее растворяет ;) причем очень быстро и эффективно

По сути чел прикопался к терминологии заявив, что
Нет, фосфорная кислота не удаляет ржавчину.
Спор то был про формулировку удаляет или не удаляет :)

В общем я так понимают тут юмор не понимают, нужно писать как в ГОСТ-е сухо и только факты предварительно проверив грамматику, а то обвинят в неграмотности :)
+
avatar
+1
Спор то был про формулировку удаляет или не удаляет :)
А что там спорить? Берем ржавую деталь смачиваем, через время смываем. Видим что часть ржавчины потеряло сцепление с смылась, часть образовала тонкую пленку на поверхности детали.

Как иначе назвать процесс смывки ржи, если не удалением?
+
avatar
+1
Поэтому ближе к идеальному уничтожителю все же соляная и подобные растворы, которые уничтожают ржавчину и не оставляют за собой на месте где была ржавчина ничего лишнего
Не соглашусь. Фосфатная пленка — не лишнее. Железо и его сплавы специально фосфатируют, дабы защитить от коррозии и улучшить сцепление краски с поверхностью. Пассивировать еще хорошо, но в домашних условиях нереально, Начиная с того, что чистую серную кислоту не купить, и заканчивая тем что работать с фосфорной кислотой безопаснее.
+
avatar
  • exe
  • 20 августа 2021, 07:17
+1
Полнейшая чушь.

Ортофосфорка это основное средство для удаления ржавчины химическим путём
Используется как в разбавленном виде, так и с добавлением цинка.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 19 августа 2021, 08:14
0
С составом я тупанул, поэтому и привёл информацию с сайта. Но вроде он на этикетке подробно не расписан. Бутылочка просто сейчас не с собой.
+
avatar
+1
Напомню, что данное средство хорошо ест алюминиевые сплавы. Не рекомендуется на них применять.
+
avatar
0
преобразователь ржавчины «цинкарь» оранжевый флакон с брызгалкой оранжевый флакон, 154 р в любом автомагазине (ортофосфорная кислота) средство провереное временем многими автомобилистами, не благодарите
+
avatar
  • Blex
  • 19 августа 2021, 09:23
+8
ОК, не будем благодарить. Да и особо не за что. Почему? Да потому как все вот это — работает, ржавчину растворяет/преобразует, но если потом качественно не смыть, лучше раствором соды — ржавеет пуще прежнего. Да если и смыть — все равно ржавеет, только чуть позже.
Преобразователи ржавчины на таннинах, безотмывочные, типа Ифхан 58 — куда лучше. Но из — за их нераскрученности и цены — малоизвестны.
+
avatar
0
Можно использовать любой состав для удаления ржавчины, если потом защитить поверхность детали. Я вот делаю чернение инструмента после обработки, зимой лежало на холодном балконе, ржавчины нет
+
avatar
  • Almister
  • 19 августа 2021, 08:38
0
Может кто подскажет, уличные фонарики на участке, через год соленого и морского климата покрылись ржавчиной.
Чем ее лучше удалить с нержавейки? точная марка стали-неизвестна, магнит не прилипает.
и еще, поможет ли покрытие бесцветным лаком предотвратить повторное появление?
+
avatar
0
Если лаком то только автомобильным 2к.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 19 августа 2021, 13:40
0
Ортофосфорной (быстрее) или щавелевой (дольше)
+
avatar
  • sybman
  • 29 августа 2021, 14:59
0
Нержавейка заржавела?
+
avatar
+1
Хм, впечатляет. Я похожее делал лимонкой правда на гораздо более мелких деталях и путем погружения и «проваривания». Чувствуется химия в обозреваемом товаре намешана не детская.
+
avatar
  • el2500
  • 19 августа 2021, 11:11
+3
Хорошая штука, пользуюсь. Главное после этого деталь отмыть и защитить от влаги (краской/смазкой) потому что очень быстро деталька станет хуже чем была.
+
avatar
  • Palladin
  • 19 августа 2021, 12:06
0
А если этим гелем удалять пятна ржавчины на железяке, которая была несколько лет назад покрыта масляной или алкидной краской, например — прожилина забора. Что будет с краской?
+
avatar
  • LexaZmey
  • 19 августа 2021, 12:43
0
Сложно сказать
+
avatar
  • Blex
  • 19 августа 2021, 13:09
+1
Гель удалит открытые участки ржавчины, и почти не затронет то, что уже пошло под краску. В результате — ржа опять полезет из — под границ открытых участков. Краска будет вспучиваться. Решение — обдир ржи проволочной щеткой с нахлестом на прокрашенные участки, до выхода на гладкий металл без следов ржавчины. Как только пошел гладкий металл и краска перестала легко отлетать — хватит. Ну и потом — стравливание этим гелем остатков после щетки, отмывка и покраска.
+
avatar
  • Palladin
  • 19 августа 2021, 13:47
0
это так при ремонте автомобильных жучков. но на кузовах и краска другая и камерной сушки — . А с бытовой масляной или алкидной гель не реагирует? Вы пробовали?
+
avatar
+2
Я с такими пятнами борюсь иначе — слегка счищаю ржу и вспучившуюся краску корщеткой и промазываю Растстопом.У него состав такой, что намазанное пятно со временем начинает расползаться, образуя что то типа масляной пленки.Ржавчина при этом расти прекращает.
Причем средство можно наносить и на мокрую поверхность и даже ржавчину совсем не счищать, правда расход увеличится. Когда я боролся с жучками на своей старой машине, растстоп реально помогал.
Потом им промазывал петли и пружину входной калитки.Пятна видны до сих пор и вроде как ржавчины нет, хотя уже прошло несколько лет.
Единственный минус — цена. И пальцы от него потом ооочень долго отмывать.
Не реклама если что.
+
avatar
0
Единственный минус — цена. И пальцы от него потом ооочень долго отмывать.
хорошая реклама перчаток
+
avatar
  • Palladin
  • 20 августа 2021, 11:47
0
Если я правильно Вас понял, то после растстопа Вы ничем больше не обрабатывали и не покрывали (краской и т.д.) и растстоп работает уже несколько лет как финишное покрытие? И он держится и осадками не смывается?
+
avatar
+1
Ну да, промазал и больше ничего не делал.Да и не смог бы, наверное — у него консистенция типа масляной, вряд ли какая-нибудь краска поверх ляжет.
По поводу осадков ситуация двойственная.
С одной стороны если сейчас, спустя 4 или 5 лет после обработки, пальцем провести по намазанной поверхности, то масло почти совсем не чувствуется, т.е. все-таки со временем он смывается.
С другой стороны, намазанное место изменило свой цвет, металл немного потемнел, но ржавчина не лезет, а это главное.Завтра поеду на дачу, щелкну на фотик.
Еще совет, сейчас идет много подделок этого средства.Мне, видимо, досталось натуральное.Если будете брать, обратите внимание на запах.Мой пахнет как эээ… смесь варенья с формалином.
+
avatar
  • Palladin
  • 20 августа 2021, 19:17
0
интересная штука. напомнило как я как-то баловался с жидкой невысыхающей битумной гидроизоляцией — наносил на некрашеный металлический швеллер калитки и несколько лет она защищала покрытый участок от ржавчины. При этом другая — высыхающая битумная мастика уже через полгода слетала шелухой… Но минус у невысыхающей — пачкается она…
+
avatar
0
Растстоп работает примерно так же, да и изначально он предназначался в основном для скрытых полостей в автомобилях.Все равно там темно и страшно никто без надобности руками не лазит.)
+
avatar
0
Отвалится в месте нанесения состава, скорее всего
+
avatar
  • reversff
  • 19 августа 2021, 13:04
0
Подскажите пожалуйста- на даче есть старый верстак из толстого металла, тк он очень старый на нем много рыхлой ржавчины, чем его обработать? и пост обработку какую сделать чтобы приостановить/замедлить процесс?
+
avatar
  • Blex
  • 19 августа 2021, 13:17
0
Отмочить в смеси солярка/масло, ободрать проволочной щеткой и покрыть: поверхности которых касаться не будете — пушсалом с маслом, можно отработкой (консервация + защита), с рабочими поверхностями сложнее, там оно пачкаться будет. Чистить от рыхлой ржи, обезжирить, стравливать остатки ржи, смывать, красить антикоррозионным грунтом.
Если задача просто сохранить — то тупо залить все смесью бензин/масло/пушсало (немного).
+
avatar
  • reversff
  • 19 августа 2021, 15:11
0
Отмочить не выдет он большой (1,2х2х0,8м), только чем то мазать и смывать! задача придать более менее вид и пользоваться, стоять будет летом под открытым небом, зимой в гараже
+
avatar
  • Blex
  • 19 августа 2021, 15:46
0
Это я понимаю — в данном контексте «отмочить» — это нанести кистью (помазать) смесь соляры/бензина с маслом для глубокой пропитки маслом рыхлой ржавчины. Чтобы она в дальнейшем легче механически удалялась. А добавка в эту смесь пушсала придаст ей консервационные свойства, так что ее можно и не удалять, но покраска конечно по замасленной поверхности будет исключена.
Если такая задача все же стоит — то все куда сложнее.
Я так старые тиски реанимировал. Получилось неплохо, они у меня на улице стоят уже второй год — ни намека на ржу.
+
avatar
  • Palladin
  • 19 августа 2021, 13:52
0
ржавые древние тиски как-то зачистил корщеткой, потом смыл остатки ржавчины WD-40, высушил и смазал обычным литолом. Семь лет уже пользуюсь, один раз только год назад повторно смазал литолом.
+
avatar
  • zelenok
  • 19 августа 2021, 13:09
+4
Для экспериментов рекомендую попробовать вод эту ядовитую гадость из «Светофора»
Был приятно удивлён отмыв от ржавчины корпус водопроводного фильтра до состояния нулёвого в мгновение ока, ВЕЩЬ! :)
+
avatar
  • Blex
  • 19 августа 2021, 13:18
+2
О! Соляная кислота это вещь! Но — не переборщите, эмаль на сантехнике она тоже жрет со свистом. Как только убрали ржавчину/известь — сразу смывайте.
+
avatar
+1
Для экспериментов рекомендую попробовать вод эту ядовитую гадость из «Светофора»
Дааа, Светофор не дает шансов хитрожопым производителям загадочного В-52, продавая то же самое по 37 рублей.
+
avatar
  • Blex
  • 19 августа 2021, 15:57
+2
Это вряд ли. Удалять ржу и соляной и фосфорной кислотой можно, первая даже посильнее будет — но почему — то в состав преобразователей ржавчины и прочих цинкарей солянка не входит.
И это не заговор производителей. Химия — она такая, бессердечная))
Соляная кислота, мало того что жрет сам металл, так еще и вызывает после себя просто ураганное ржавление. И эффективных ингибиторов для солянки нет. Впрочем, в бодяге из светофора их нет вообще. А станочный и измерительный металл вообще любыми кислотными преобразователями чистить нельзя.
+
avatar
+1
но почему — то в состав преобразователей ржавчины и прочих цинкарей солянка не входит
Соляная активнее фосфорной. Соответственно сожрёт те фосфаты, которые образуют защитное покрытие.
+
avatar
  • Blex
  • 19 августа 2021, 17:18
+1
А откуда эти фосфаты вообще там возьмутся — если солянка??
+
avatar
+1
А откуда эти фосфаты вообще там возьмутся — если солянка??
Вот и я про это. Фосфаты — от фосфорной в преобразователе ржавчины, солянка — лишняя.
+
avatar
  • rx3apf
  • 19 августа 2021, 22:06
0
Видел вариант с смесью соляной и фосфорной. Мне он совершенно не понравился в работе.
+
avatar
  • Arush
  • 19 августа 2021, 17:34
0
Соляная кислота?
Может тогда сразу серную взять?
В любом автомагазине! %)))
+
avatar
+3
Может тогда сразу серную взять?
Не, лучше в соляную азотной добавить.
+
avatar
0
и серную. отличный состав)
+
avatar
0
и серную. отличный состав)
Загробите «Царскую водку». Серная — слабая кислота, её солянка съест.
+
avatar
  • geowfhc
  • 22 августа 2021, 09:40
0
Именно разведенный пополам с водой электролит я использую для очистки чайников от накипи. 1 минута и готово!
+
avatar
0
Именно разведенный пополам с водой электролит я использую для очистки чайников от накипи
В чем цимес? Соляная справится быстрее, при этом её остатки и соединения более безопасны.
+
avatar
  • DVANru
  • 19 августа 2021, 14:11
0
Обзор актуальный, спасибо!
… стальной швеллер. На нём есть следы коррозии.
IMHO: на нем есть следы стали. ))))))))))
Вчера обрабатывал оконную решетку (результат устроил) вот этим:
+
avatar
0
Благодаря одному сообщению на драйве от хорошего человека пару лет назад с цинкаря слез на Б52, его удобнее наносить и оно держится на вертикальной поверхности
+
avatar
  • Glabus
  • 19 августа 2021, 19:08
0
У меня прям дежавю…
И кусок швеллера похожий на даче валяется
И кусок железяки есть точно такого размера, кстати ещё более ржавый — я им поддув в гриле закрываю, под дождем потом сильно ржавеет…
Сижу вот и думаю -почистить что-ли от ржавчины?
Вроде и нафиг надо, но так заразительно получается блин!

Пойду, посмотрю на них ещё раз…
+
avatar
  • astap76
  • 19 августа 2021, 20:04
0
Надо открыть бутылку хорошего пива, сделать глоток-два, и смотреть дальше! Медитация! ))
+
avatar
  • keha1
  • 22 августа 2021, 06:41
0
Прикол в том что китайский жидкий уничтожитель в пульверизатор уничтожает просто мгновенно, побрызгал и протер, по крайней мере я не ждал, может по инструкции и надо только китайцы на флаконе не написали)) Мне нужен был на хроме подтеки ржавчины удалить. Еще удалял ребенку с монет найденных на пляже, интересно что на рубле СССР и современных остается красный налет, хотя точно помню что когда-то в детстве зубным порошком чистили и монетки так же блестели как обычные.
+
avatar
0
Очень похож на удалитель ржавчины КППС SUPER, только гораздо дешевле. Гель высыхает до состояния порошка?
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 августа 2021, 10:48
0
Гель высыхает до состояния порошка?
за время использования не заметил. А специально открытым я его надолго не оставлял.
+
avatar
0
Уже купил — очень похож, но В-52 более жидкий
+
avatar
  • Demo65
  • 22 августа 2021, 15:55
0
Напрасная трата денег и времени, все эти антиржавчины позже себя покажут в «лучшем» виде… в виде рыжих пятен из под краски… доказано уже на автомобиле… и промывали все и что не делали… вылазят все равно год от силы
+
avatar
  • LexaZmey
  • 23 августа 2021, 08:22
0
На автомобиле может и так. Но люди же не только автомобили чистят. Я например год назад нашёл ржавые кусачки старые. Очистил их Трилоном, они и сейчас нормальные, и ничего на них не вылезло.
А обозреваемый гель чистит не только металлы, а в принципе любые поверхности от разных налётов. Не только от ржавчины.
+
avatar
  • kiv69
  • 23 августа 2021, 13:02
-1
Если говорить конкретно про авто, то лучший способ борьбы с ржавчиной на авто — купить новое авто, прямо из салона загнать его в покраску(облить нормальной краской поверх заводского говна), затем днище/арки покрыть герметиком(там, где это «забыли» сделать на заводе) и пролить внутренние полости.
Увы, цели производителя и владельца диаметрально противоположны — производителю желательно, чтобы авто сгнило лет за пять.
+
avatar
  • Demo65
  • 23 августа 2021, 14:59
+1
Ха, из салона взять чермет и загнать его сразу на покраску… Нет, Уважаемый… Из дерьма такого как сейчас делают и продают в салонах, конфетку не сделать. У меня Ауди 80 В4, 25 лет… ни где нет ржавчины- металл танк! Качество, ответственность… все в ней… далее еще есть АЗЛК 2141 ровесник Ауди. тоже 25 лет! в последние два года полезли кое где жучки… Красил ее лет 5 назад, обрабатывали сдирали с кузова все… грунтовали и красили… Получился как с конвейера только… Но… увы… может нейтрализатор промыли плохо или еще что, ну тут скорее всего уже время… жучки мало, но вылазят… А с салона… то… ой, на следующий год все… гремит вся… и лезет уже ржа везде… я насмотрелся уже на них. Почему в Мире большинство людей стали старую технику восстанавливать? Да потому, что там металл качество!
+
avatar
0
Для домашней сантехники проще использовать лимонную кислоту из распылителя.

И после уничтожителя ржавчины, применяют нейтрализатор ржавчины:

Описание
Использование преобразователя ржавчины обеспечивает преобразование ржавчины в своеобразный чехол, снять который можно, применяя нейтрализатор. Он остановит процесс окисления и образует защитную пленку в виде фосфорнокислых солей железа, которые формируются вместо оксида железа и не позволяют продолжать разрушать металлическую основу. Таким способом увеличивается период эксплуатационной пригодности металлических предметов и листового железа.
+
avatar
  • Danito
  • 04 сентября 2021, 20:09
0
Для сантехники отлично подходит обычный магазинный Силит. Судя по фото, смесители не чистились вообще.
+
avatar
  • Leonauto
  • 05 сентября 2021, 09:00
+2
Такое ощущение по постам, как будто автор пытался что-то кому-то втюхать и стоимость в 170 руб. является неслыханным барыжничеством. Товарисчи, человек просто купил и просто поделился результатами применения, спасибо ему.
Вот ссылка на сайт производителя ссылка
Информация про всякие там кислоты кому-то, может и интересна, только какое отношение все это имеет к конкретному средству? Я не знал, и знать не хочу все эти составы, конкретное средство, в форме геля, с заявленным справляется — это главное (для меня, как человека не обремененного самоедством от покупки этой химии за 170 руб.)