Электронная книга ONYX BOOX Lomonosov 10" Наш размер!

  • Цена: 31 990 руб. (~443$)

Сегодня рассмотрим новинку — устройство для чтения электронных книг ONYX BOOX Lomonosov. Это ридер с большим с 10-дюймовым экраном 1600x1200 EInk Carta подходящий для чтения не только художественной, но и технической литературы с графиками и таблицами. Экран не отличается от обычной бумаги, но при этом оснащен настраиваемой подсветкой MOON Light 2 не вредной для глаз. Электронная книга Lomonosov построена на современном железе (Snapdragon 636, 3/32 Гб и Android 10.0) и обладает отличной производительностью.


Содержание и быстрая навигация по тексту:
Введение
Упаковка и комплектация
Внешний вид
Экран
Аппаратная платформа
Меню
Использование
Заключение

Введение
Модель названа в честь великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова не зря. Читать научную и техническую литературу, в которой изобилуют графики, рисунки и таблицы удобно на большом экране. И в этой модели с этим все в порядке — диагональ 10.01" разрешением 1600х1200 точек, экран сенсорный с удобным масштабированием «щипком», физический размер 202х151 мм (почти формат А5).
Да, эта электронная книга устройство специфическое — отсюда и немалая цена. Но много ли на рынке ридеров с таким большим экраном? Конкурент от PocketBook проигрывает по аппаратной начинке, а стоит дороже.

Начнем знакомство с ридером с заявленных технических характеристик.
Технические характеристики
Дисплей: E Ink Carta, 10,01 дюйма, сенсорный (ёмкостный), разрешение 1600x1200, 200 ppi, 16 градаций серого, с функцией SNOW Field
Подсветка: MOON Light 2
Процессор: 8-ядерный, 1,8 ГГц
Оперативная память: 3 ГБ
Встроенная память: 32 ГБ
Аудио: микрофон, 2 динамика
Проводной интерфейс: USB Type-C
Поддерживаемые форматы файлов: TXT, HTML, RTF, FB2, FB2.zip, FB3, DOC, DOCX, PRC, MOBI, CHM, PDB, EPUB, JPG, PNG, GIF, BMP, PDF, DjVu, MP3, WAV, CBR, CBZ
Wi-Fi: Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n/ac
Bluetooth: 5.0
Аккумулятор: Литиево-полимерный, ёмкость 3150 мАч
Операционная система: Android 10.0
Размеры: 239 × 168 × 7.2 мм
Цвет: чёрный
Масса: 420 г.
Наверх

Упаковка и комплектация
Поставляется устройство в белой коробке с крышкой на магнитах, как и последние новинки от производителя ONYX BOOX

Страна производитель: Китай. Гарантийный срок на книгу — 1 год.

Комплектация ридера Lomonosov:

Комплектный кабель предназначен не только для зарядки (5 В 3 А), но и для быстрой передачи файлов от ПК на книгу:


Защитная обложка изготовлена из синтетического текстурированного материала:

Обложка не мешает функциональности устройства — есть доступ в кнопке, динамикам и порту тип С:

Внутри ткань напоминающая бархат:

Вот так это выглядит с увеличением х85 (снаружи и внутри):

Обложка продвинутая («фишка» производителя ONYX), там наклеены магнитики, а в книге датчик; при закрытии обложки, книга автоматически переводится в ждущий режим и автоматически пробуждается если обложку распахнуть. Это очень удобно и экономит заряд аккумулятора.
Наверх

Внешний вид
Первое что поражает, когда берёшь книгу в руки — это конечно размер! Это уже действительно формат настоящей бумажной книги.

Размеры: 24х17х0,8 см! Как раз для ношения в рюкзаке. А для чтения производитель предлагает даже специальную подставку.
Для сравнения планшет с экраном 10":

Что бы оценить размеры экрана устройства — положил привычные для всех вещи:

Задняя стенка корпуса книги из продольно рифлёного пластика:

Там размещена только информационная табличка производителя с параметрами и серийным номером устройства.
Рифление повышает надежность удержания в руках.
Торцы устройства:

На верхнем торце только кнопка включения/перезагрузки/блокировки экрана.
На нижнем больше интересного, как я уже сказал, есть универсальный порт usb тип С: зарядка, соединение с ПК, функция OTG.
Тут появились стерео динамики и достаточно громкие, ведь ридер может не только играть музыкальные файлы, но и озвучивать книги.
Есть микрофон (диктофон, заметки).
Под экраном одна механическая кнопка — выполняют функцию назад.
Масса книги в обложке и без нее:

Качество сборки и материалов на высоте.
Наверх

Экран
У модели используется современный экран E Ink Carta.
Экран 10.01" хорош: узкие рамки, большая полезная площадь, плотность пикселей 200 на дюйм. Соотношение сторон 4:3.


Шрифты гибко настраиваются по размеру.
Есть возможность активировать SNOW Field – режим работы, позволяющий снизить количество артефактов на E Ink-экране при частичной перерисовке.

Шрифт контрастный и гладкий даже под микроскопом:

Экран сенсорный, но мультитач всего 2 касания:

Экран защищен стеклом ASAHI, у него высокая стойкость к ударам и царапинам:

Это стекло позволило отказаться от дополнительных бортиков, поэтому экран расположен вровень с корпусом ридера.

Подсветка у ONYX BOOX Lomonosov типа MOON Light 2. Она позволяет пользоваться устройством в темноте, без вреда для зрения, она совсем не мерцает (Flicker-Free) и к тому же тонко настраивается (в верхней шторке) — можно выбрать не только уровень яркости подсветки, но и цветовую температуру:

Наверх

Аппаратная платформа
Переходим к начинке устройства, тут нам поможет AIDA:

3 ГБ оперативной памяти LPDDR4 обеспечивают комфортную работу с «тяжелыми» документами и несколькими открытыми приложениями.
Подробнее про ЦП Snapdragon 636:

Тест на троттлинг:

Процессор справляется.
Пользователю доступно ~23 Гб из 32 Гб внутренней памяти, тут нет поддержки микро SD карт, но места для библиотеки достаточно.

Книга попадает к пользователю не пустая, производитель всегда добавляет книги для проверки:

Про OTG usb порт я уже упоминал.
Можно подключать не только носители памяти, но и периферию (мышку, клавиатуру и пр.):

Через переходник тут работают проводные наушники:

А по Bluetooth 5.0 подключаются беспроводные наушники:

и даже есть поддержка кодека aptx.
Наверх

Меню
Работает ONYX BOOX Lomonosov под управлением ОС Android 10 с возможностью установки дополнительных приложений (включая установку из Google Play, файлов apk и из собственного раздела «Магазин приложений»).

кстати, инструкция на модель доступна и на самом устройстве. Прошивка обновляется через WiFi или на сайте ONYX.
Есть привычная по смартфонам «шторка» с настройками:

Традиционно для ONYX главный экран делится на четыре логичных раздела (Библиотека-Файлы-Приложения-Настройки):

Особенности подменю и настройки программ для чтения (AlReaderX Pro и Neo Reader 3.0 либо сторонние) я рассматривал подробно в обзоре модели KON-TIKI 2. Тут кардинальных отличий нет.

При чтении так же есть удобное кольцевое меню, пункты в нем можно настроить на свой вкус:

И на большом экране безусловно удобен режим «Двух страничный»:


экран делится на две части: книга и любое приложение или опять таки книга.
Плеер для музыки и аудиокниг и диктофон для заметок в наличии и работают без нареканий:


Отмечу, что «Магазин приложений» наполняется полезным бесплатным софтом:

Пользователям ONYX BOOX Lomonosov предоставляется бесплатный доступ к подборке лучших научно-популярных книг. Ссылка на OPDS-каталог подборки добавлена в ПО ридера, достаточно просто выбрать понравившуюся книгу и скачать ее в несколько нажатий. Подробнее ознакомиться с подборкой книг можно на сайте проекта vsenauka.ru.
Наверх

Использование
Время загрузки с выключенного состояния до открытой книги — 29 секунд.

Заставки экрана ждущего режима можно настроить на свой вкус (своя картинка, часы и пр.):

Предлагаю сразу перейти к тесту основного предназначения ридера с большим экраном — чтению технической литературы.
Испробованы объёмные книги в формате pdf и DjVu, с графиками и таблицами. Комиксы в формате cbr и статьи в две колонки.


Как видно, по сравнению с электронными книгами формата 6", тут страница книги эквивалента размеру экрана. И самое главное: книги открываются почти сразу и легко масштабируются.

Автономность ридера в обычном режиме чтения (с активной подсветкой) около двух недель использования по 3 ч в день. WiFi и Bluetooth снижают автономность использования. Если использовать автоматическое перелистывание страниц, это около 10000 страниц или 40+ часов работы экрана.
Для полной зарядки аккумулятора устройства емкостью 3150 мА*ч нужно около 4 часов током 2,5 А.
Наверх

Заключение

ONYX BOOX Lomonosov — это мощная электронная книга для комфортного чтения технической литературы. Экран 10" этому способствует. И глаза скажут спасибо, в отличие от чтения на планшете.
Но и художественную литературу читать на таком устройстве приятно, особенно с иллюстрациями, хоть они и черно белые.
Из недостатков устройства (не считая цену, это все же нишевый продукт) отмечу отсутствие слота под карту sd и защиты от пыли и воды, мало ли где будет использоваться книга.
Официальный сайт
Наверх

Спасибо за внимание. Удачных покупок!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +86 +109
+
avatar
+35
Главный вопрос конечно — зачем мощный процессор читалке?
Ну и отсутствие поддержки карты памяти вкупе с малым объемом встроенной за такие деньги что-то совсем такое… Хотя если музыку туда не заливать, то в принципе хватит места под книги, но все таки…
+
avatar
+4
«Пользователю доступно ~23 Гб из 32 Гб»
это же сколько книг поместится туда?
+
avatar
+17
Карта памяти — это не только объём. Это ещё и удобство.
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2021, 10:23
+4
Сказать по правде — нет в них никакого удобства. Для того чтобы оперировать с картой памяти, нужно отключить устройство, вытащить карту, вставить её в картридер или в специально обученный переходник, подключить к компу, скачать, а потом проделать всё это в обратном порядке.
А если копируешь с телефона так надо еще мобилу выключить, вытащить из неё планку с картами и симками, засунуть SD, включить мобилу, перекачать, потом снова выключить, вытащить планку… ЗАЧЕМ?!!!
Вот просто, скажите мне зачем этот «удобный» изврат в 21-м году, если всё это можно сделать в два клика через BT? Или просто воткнув шнурок и закачав с ПК, потратив на это… ну я не знаю, ЦЕЛЫХ ДВАДЦАТЬ СЕКУНД?!!!

Карта SD была актуальна в те времена когда бортовая память была маленькой. Сейчас это динозавр. Когда у тебя на борту текстового монохромного ридера 20 гигабайт свободного пространства, то емкости для книг хватит до конца жизни.
+
avatar
+6
В целом согласен, но хотел бы уточнить — совсем не обязательно отключать устройства, они уже давно научились размонтировать память.
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2021, 10:57
-4
Мобилу — хочешь-не-хочешь, придётся обесточивать. Не потому что оно что-то не умеет, а потому что на современных устройствах карты идут в одной планке с симками.
+
avatar
+9
На современных мобилах несъемные батареи. И карта памяти с симками находятся в отдельном лотке, который можно извлекать без выключения устройства, «на горячую»
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2021, 13:21
-2
Ога, можно. Только в какой бы фирменный сервис вы не обратились, везде получите один и тот-же ответ в стиле «Технически возможно вытащить сим-карту, но во избежание сбоев в работе мы настоятельно рекомендуем выключать устройство».

То-же самое и по SD-карте:

Извлечение карты памяти
Во избежание потери данных отключите карту памяти перед ее извлечением.
Откройте приложение Настройки и выберите пункт Обслуживание устройства → Память → Продвинутый → Карта памяти → Отключить.
Можно конечно из последних сил спорить«не ссыте я сто раз так делал» — но сам то производитель наверное знает лучше?
+
avatar
+2
В планшете Samsung Galaxy Tab S7 LTE карта Samsung Evo Plus microSDXC UHS-I Class 10 512 GB в одном лотке с SIM картой и я извлекаю «на горячую». А всё потому что через планшет с ноутбука Lenovo IdeaPad L340-15IRH Gaming перекидывать большие файлы (фильмы) больше 5 ГБ просто невозможно!
+
avatar
+1
попробуй перекидывание через адб. для тотал коммандер можно использовать специальный адб плагин. Спокойно перекидывал с помощью него 100+ гб данных (включая мелкие и огромные за нормальное время). через мтп скидывать такое невозможно никак.
+
avatar
  • _bo
  • 08 июля 2021, 15:56
0
fat32?
+
avatar
+1
Вы наверное из тех людей которые вытаскивают флешку из компьютера только после того как ее отключите через меню, ну тогда что вам мешает сделать тоже самое с телефоном? Я думаю 99% людей понимают что не стоит извлекать любой носитель информации когда он активно передает данные.
+
avatar
+1
Симки тоже прекрасно меняются «на горячую», ну как минимум в тех телефонах какие были у меня.
+
avatar
  • uweroy
  • 07 июля 2021, 11:35
0
Да только на старых, у которых симка под аккумулятором была нужно было телефон выключать, иначе новая симка не определялась, для этого и делали симки под аккумулятором.

зы. пользовался удлинителем сим карт.
+
avatar
0
Не только на Старых. Помню, что Sony Xperia года так до 2016-го перезагружались при вытаскивании сим-карты.
+
avatar
  • Eazy-Z
  • 07 июля 2021, 10:56
+4
ну, с заливкой на карту вообще никаких проблем нет
мой покетбук например определяется при подключении к пк как два диска: основная память и карта памяти.
поменять карту тоже не помню, чтобы требовались какие то дополнительные манипуляции.
странно что у такого дорогого девайса нет такой необходимой мелочи
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2021, 10:58
-3
Ну и? Всё равно нужно подключать Покет к компу. В чём удобство SD-карты перед встроенной памятью, если это та же самая манипуляция?
+
avatar
  • Redan
  • 07 июля 2021, 14:34
+8
в том что у данного ридера памяти на самом деле просто мало для его назначения. И карта была бы и близко не лишней. Специально глянул только рабочую библиотеку с схемами, тех-описаниями, с паспортами — 24.72 гб. Т.е даже рабочая библиотека на ридер не лезет. Вы его воспринимаете как читалку электронных книг, и все. А этот ридер, с учетом размера дисплея и разрешения наиболее актуален для ТЕХНИЧЕСКОЙ документации. Обычные книжки это уже так, побаловаться. А с таким объемом памяти, он в общем то нахрен не нужен. Карта памяти — это возможность расширить память устройства, если основной по какой то причине не хватает. И для такой цены, если уж производитель решил что 64гб встроенной — слишком, поставить копеечный слот для карты памяти и обвязку — было бы здорово. Касаемо удобства — карта памяти вставляется в устройство, устройству подключается к компьютеру и дальше уже туда заливается информация. Не вижу в этом никаких неудобств.
+
avatar
  • bdos
  • 07 июля 2021, 14:48
+1
Там OTG порт, флешки легко цепляются
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2021, 15:13
0
А этот ридер, с учетом размера дисплея и разрешения наиболее актуален для ТЕХНИЧЕСКОЙ документации. Обычные книжки это уже так, побаловаться.
Этот ридер, по своим геометрическим размерам практически идеально укладывается в самый что ни есть стандартный книжный формат типа 60×90/16. То есть он и по размеру экрана и по весу повторяет обычную книгу.

При этом лично я ума не приложу, как может быть удобно читать проектную документацию или чертежи с формата А5. Там и А3 далеко не всегда хватает. Зачем глаза то портить?

Но, опять-же: если кровь из-носу надо использовать его для чтения 100500 гиговых объёмов — бога ради. Берете вот такую штуку:



И хоть жёсткие диски можете подвешивать. Главное чтобы питание было.
+
avatar
  • Redan
  • 07 июля 2021, 21:23
+2
у каждого разная документация. У меня практически нет чертежей, но отсканированных паспортов и сервис мануалов в электронном виде дофигища. Почти все они, за редким исключением в формате а5 или на а4.И проектная документация — это у строителей во основном, у них там масштаб, сеть коммуникаций, и много чего еще что даже на компьютерный монитор далеко не всегда нормально влезает. У меня масштабы поменьше, но зато объем намного больше. И вы серьезно предлагаете, использовать ридер с хвостом под usb флешку ?))
+
avatar
  • vismyk
  • 07 июля 2021, 16:09
+2
Как говорит молодёжь, юзкейсы бывают разные. Моя ситуация — у родителей есть читалки, но нет компьютеров/ноутбуков и т.п. Периодически я привожу им карточки с обновлённой библиотекой и за минуту меняю. Если бы у них не было карт, то процедура занимала бы куда больше времени, даже если бы я к ним с ноутбуком таскался. Про Bluetooth в телефоне вообще молчу. Так штаа, есть своё удобство в картах… ;)
+
avatar
0
В том, что на специально выделенной uSD-карте я держу актуальную для меня на текущий момент библиотеку. Надо уехать — вынул из домашней читалки, вставил в дорожную (6", которую не жалко), кинул в рюкзак — всё, можно ехать. А перекидывать файлы туда-сюда — это из области мазохизма: всё время думать, когда и что ты с чем синхронизировал, есть ли на нужном устройстве книга, или нет, или ты её уже копировал, или не копировал.
+
avatar
  • uweroy
  • 07 июля 2021, 11:42
-2
Вы это Яфонам скажите, у них ни разу не было карт памяти.
Да и при наличии WiFi AC можно без проблем например любым облаком обходится…
+
avatar
+1
Было бы у этой читалки 256Гб встроенной памяти — не было бы этой дискуссии.
+
avatar
  • uweroy
  • 07 июля 2021, 23:22
+1
99% информации проще найти в интернете, чем на своем компе, я уже молчу про телефоны/планшеты, на которых вообще фиг что найдешь
+
avatar
0
Это если Wi-Fi есть :-Р
+
avatar
0
как будто яфон это какой то стандарт. они сами подтягиваются к андроидам, отставая на несколько ступеней.
+
avatar
0
Яфон — это таки стандарт, просто для очень специфической категории пользователей. Нам с вами их не понять.
+
avatar
+4
Очень просто. По качать по BT или wif-fi надо под управлением с читалки. А оно, ввиду e-ink, тормозит безбожно. Потому обычно проще, быстрее и удобнее — пройти с карточкой к компу.
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2021, 11:12
-4
Очень просто. По качать по BT или wif-fi надо под управлением с читалки.
Про WiFi никто не говорит. А по ВТ — надо просто нажать кнопку [хотите принять файл?] думаю даже на монохроме это займёт намного меньше времени чем процесс выдёргивания-запихивания SD карты, копирования на неё и потом повторного выдёргивания-запихивания. Копировать путем смены карты не сложно. Но говорить именно об удобстве? Увольте. Это не удобно, от слова совсем.
+
avatar
+3
Совсем молодежь обленилась. ничего руками делать не хочет
+
avatar
+3
20 гб для данного ридера это ну очень мало.
Ридеры с такой диагональю покупают в основном для чтения PDF/DJVU или комиксов/манги (как в из JPG, так и из архивных форматов, что не меняет дела)
А это Мб и Мб данных.
У меня для подобных целей 9,7" Покетбук 913 (помните такой?)
32 гб карты это всего лишь 60-70 томов манги в jpg — это где-то на пару недель почитать в отпуске…
+
avatar
-3
Мало у кого отпуск бывает длиннее пары недель подряд.
+
avatar
0
Вообще-то картоводы специальные существуют для OTG/USBc. И отключать ничего не надо.
+
avatar
0
А аудио книги если закачивать?
+
avatar
  • nsn
  • 06 июля 2021, 20:06
+8
Процессор, очевидно, для Андроида.
+
avatar
  • Redan
  • 06 июля 2021, 20:12
+38
Ну, если брать техническую литературу, то она в большинстве своем в pdf, изредка в djvu. А pdf это не fb2, файлы pdf подчас весят немало. Устройство интересное, необычное, но с точки зрения характеристик странноватое. Почему такой процессор я могу понять, что бы книжка легче ворочала те же объемные pdf файлы. Даже со скрипом готов принять аккумулятор, с учетом e-ink экрана — жить он более менее должен. Хотя для 10 дюймового планшета, за 30к+ 3150 аккум — это позор. 32гб памяти, опять же, с учетом цены этой книжки, явное жлобство производителя. Понимаю что большую часть цены составляет экран, я вообще даже не знал раньше что выпускаются e-ink дисплеи такой диагонали с таким разрешением. В целом интересное устройство, но цена и объем памяти конечно здорово отпугивают. В принципе, 30к, это уже по стоимости ближе к дешевому, но ноутбуку.
+
avatar
+5
Согласен. Особенно спорно устройство выглядит на фоне конкурента… У покетбука такая же на 2к рублей дешевле. Да и цветные уже появились, они наверное интересней будут для документации, графики цветные будут например.
+
avatar
+3
Но покет без чехла, акум 2000мАч и память 1024.
+
avatar
+4
Тут от оптимизаций зависит многое, может покету и этого хватает, а работает быстрее и дольше? По-хорошему бы сравнить бы их кому-то. Может автору и покетбук подкинут.))
+
avatar
+3
Ну у покета с оптимизацией вроде всё норм было, думаю что он дольше проработает с акб 2000 нежели оникс с 3150. Но вот как он будет дружить с тяжелыми файлами при 1ГБ памяти? Хотя экран E-Ink Mobius 1872×1404.
Выбор между покетом и ониксом довольно не очевидный (учитывая что покету нужен будет чехол).
+
avatar
  • bdos
  • 06 июля 2021, 22:57
-4
Может автору и покетбук подкинут.))
Для этого сайта нет.
+
avatar
+6
И современная техническая литература часто сопровождается цветными графиками, схемами и так далее
+
avatar
+1
С АКБ пытались наверное как то баланс по весу соблюсти. Всё таки читалка не планшет, тут вес тоже играет роль.
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2021, 10:30
+1
Ну, если брать техническую литературу, то она в большинстве своем в pdf, изредка в djvu.
Читать PDF с экрана электронной книги, особенно если речь идёт о чертеже или проекте — особая форма извращения.
Даже комиксы в PDF читать — прям такое себе. Никакого удовольствия.

Тут цимес в другом. Сейчас уже есть достаточно дешевые варианты цветных читалок, а потому ч/б ридеры окончательно и бесповоротно потеряли свою актуальность. Так что вопрос не в том нужен ли конкретно этот ридер, а в том нужны ли подобные ридеры вообще как класс?
+
avatar
+4
Kindle 4 уже много лет. Хз зачем вам эта память, тачскрины, вайфаи и терабайты памяти на борту.
Разве что «шашечки»…
+
avatar
0
+1000! Правда, от политики Амазона мы тут немного не в восторге, а так — нормальное устройство для людей.
+
avatar
  • bng_b
  • 07 июля 2021, 13:17
+3
А смысл цветной читалки для чтения художественных книг? Обложку поразглядывать? А схемы, на мой взгляд, гораздо удобнее на ПК или планшете рассматривать. Да и комиксы тоже — там текста столько, что глаза точно не испортишь.
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2021, 13:34
0
А смысл цветной читалки для чтения художественных книг? Обложку поразглядывать?
Иллюстрированные энциклопедии и справочники, например по военной технике с фотографиями и образцами камуфляжей. Статьи по стендовому моделированию, самоучители по рисованию, объёмной лепке, «БДСМ для чайников» гхм… последнее забудьте… Короче к чему угодно, снабженному графическим материалом.

Я вот недавно увидел в магазине печатное издание Трансметрополитан и натурально слюнями чуть не захлебнулся. А потом жаба показала мне пальчиком на ценник в 1 килорубль, за каждый том и чуть не придушила меня прям там на месте.
+
avatar
  • bng_b
  • 07 июля 2021, 20:07
+1
Иллюстрированные энциклопедии и справочники
— На мой взгляд — это как художественные фотографии на цветном лазерном принтере печатать. Тем более что у лазерника хоть цвета яркие, а у цветного e-ink даже на рекламных фото цвета блёкленькие. Т.е. материалы с обилием иллюстраций/чертежей все же лучше на большом цветном экране разглядывать.
+
avatar
  • Redan
  • 07 июля 2021, 14:44
+1
Прекрасно читаются электронные схемы, у меня старый покетбук 902. Разрешение маловато, уже конечно, но покамест хватает. Для чертежей у меня есть 29 дюймовый монитор LG и комп. А допустим паспорта на обслуживаемую технику? Руководства по ней же? Сервис мануалы? Техника не из легких, ноут не везде потаскаешь, да и зачастую к сдохшему станку и так тащишь СТОЛЬКО что не до ноутбука вообще. Ну и поставить его часто банально негде, да искать и исправлять проблему часто приходится более 4-5 часов. Так что в таких делах именно нормальный ридер рулит. Кто то планшеты таскает, но я к ридеру привык. Было бы классно иметь ридер с экраном где то 2к, можно и не цветной и диагональю где то 12 дюймов с памятью 128гб… Было бы идеально.
+
avatar
0
Потому что это не читалка, а планшет, в который поставили е-инк вместо олед, и обозвали читалкой. Вот и всё. А если нужна схема/чертёж для текущего проекта, то лучше пойти и распечатать нужные страницы на бумаге, и не морочить себе при этом один ценный орган.
+
avatar
  • Redan
  • 09 июля 2021, 02:15
+3
Зачастую из многостраничного мануала нужно десяток страниц максимум. Но никогда не угадаешь какие именно. Что касается веса — такова объективная реальность. В другом варианте этой документации уже просто НЕТ. В электронном виде — тем более. В бумажном — очень большой геммор найти. И то без нужных знакомств не получится скорее всего. И бумажный оригинал если он есть и читаемый, еще хрен отдадут, максимум копию дадут сделать. Запросить у производителя? Ага, щас прям, производитель закрылся в начале 2009 и его уже физически не существует. А оборудование осталось. И работает, и запас в него заложен огромный. Оцифровка это конечно неплохо, но КТО будет этим заниматься? У меня на это времени нет. Да и желания оцифровывать несколько десяток тысяч страниц тем более. Оцифровка это полбеды, распознавалок много, но ни одна из них не умеет нормально распознавать формулы, графики, а как она распознает рисунки с подписями — ууууу!!! Слов нет, мат один. Распознать — это ну по хорошему на 1-2 дня работы. А вот привести все это в вид 1 к 1 с оригиналом — это МЕСЯЦЫ работы. Которую некому делать. Да и при наличии отсканированного оригинала, пусть и с конским весом — не особо и нужно. И таких случаев ПОЛНО. Специфика. Кстати, за бугром ситуация в целом схожа. Что касается распечатки — бумаги уйдет уйма. Плюс бумажный носитель изнашивается очень легко, особо не в офисных условиях. Да и найти именно нужный талмуд может быть той еще задачкой. Что бы листы не путались — их надо подшить. Это время и деньги. А теперь внимание, самых востребованных документов, т.е тех к которым я обращаюсь десяток раз в год — немногим меньше сотни. Все это распечатать, подшить — да это охренеть сколько бумаги, денег и сколько это займет места.
+
avatar
  • smt2
  • 10 июля 2021, 20:13
0
у него еще и рамки боковые узкие и нет кнопочки листать, а ведь многие привыкли держать книгу и одной рукой
+
avatar
  • infino
  • 06 июля 2021, 20:30
+3
У меня Ink pad 3 pro, там памяти доступно 13гиг, для книг, хватает с головой, есть возможность подключить по wi fi, вот ещё ни разу не было проблемы с ним, что мало памяти.
+
avatar
  • Redan
  • 06 июля 2021, 20:41
+3
У него все же поменьше диагональ. Что касается памяти — у меня есть pdf документы которые имеют в своем составе более 800 страниц и вес под 1гб. Это больше исключение конечно, но все же. Если речь вести об обычных книгах в самом популярном формате fb2, то на 12гб их влезет очень много. Но под чтение обычных книг, электронки такого формата не берут обычно.
+
avatar
+1
Документация на древний проц от спутниковых тюнеров Telechips TCC8900: 1354 страницы, файл 17МБ. Документация на древние процы Texas Instruments OMAP 36xx: больше 3к страниц в документе, файл 24,3МБ. Мега-байт, Карл!

Что это могут быть за pdf-документы на 800 страниц под гиг — теряюсь в догадках. Может, какая-то глупая девочка-первокурсница сканировала книжку и нажала «Сохранить в PDF» — тогда ещё может быть. Но нормальные люди так не делают.
+
avatar
+2
Главный вопрос конечно — зачем мощный процессор читалке?
Затем, что сканированная в PDF книга может весить 300-500 мегабайт.
+
avatar
+11
Тогда как раз вылезает второй мой вопрос почему при таком процессоре, так мало памяти. ;-)
+
avatar
+1
сканированная в PDF книга
Для сканированных старых книг существует вообще-то djvu. Если нечем конвертить, то лучше просто сохранить сканы в jpg. А по-хорошему надо бы через распознавалку прогонять с последующей редактурой.

Пример: И.В.Новаченко, справочник «Микросхемы для бытовой радиоаппаратуры», 1996 год. 384 страницы, 8МБ.

Если книга после оцифровки весит полгига, и это не фотоальбом и не пособие для профессиональных живописцев, то за такую «хорошую» работу надо бы делать физическое внушение в область черепа.
+
avatar
-9
+
avatar
+1
Ага, если читать как моя знакомая, 3 книги до 20 лет прочитала. :-)))) У меня на покете 4 Гига основной и 16 Гигов карты памяти забито, с учетом того, что я периодически старые (прочитанные) книги стираю
+
avatar
+1
Ну как бы, смотря что читать. В данный момент библиотека calibre из 679 весит 2 гига, но там большая часть книг в двух форматах + метаданные самой calibre. Это худ. лит. Т.е. тысяч 15 книг влезет без проблем.

Если технические pdf брать. Нормальные, а не сканы, пусть даже по 100Мб будут — больше двух сотен влезет.
+
avatar
+1
если читать как моя знакомая, 3 книги до 20 лет прочитала
Если делать как мой знакомый электронщик, у которого на столе жуткий бардак и который в реальной работе использует из того, что навалено на столе, процентов 10, то да. И 30 гиг не хватит. А если копировать на книгу то, что планируется читать на ближайшие месяцы, то хватает и 2 гиг
16 Гигов карты памяти забито
Попробуйте почистить ненужное и сразу места станет больше
+
avatar
  • bng_b
  • 07 июля 2021, 13:14
0
Главный вопрос конечно — зачем мощный процессор читалке?
— сейчас много книг доступны на сайтах по подписке только для чтения. Обычная читалка сильно тормозит в браузерах. Купил полгода назад Onyx Kon-Tiki 2 — значительно лучше. Другой вопрос, что нет кнопок, как и у большинства современных читалок. В результате экран весь в полосах от пальца.
+
avatar
0
А протирать не пытались??? ;-)
+
avatar
  • bng_b
  • 07 июля 2021, 20:13
+1
А смысл? Листать приходится пальцем, читаю я быстро, как минимум 2 раза в минуту тыкаешь в экран или в случае сайта — проводишь пальцем снизу вверх. Так что ирония тут не очень уместна, к сожалению. А вот аппаратные кнопки для листания очень бы пригодились.
+
avatar
  • Phanex
  • 15 июля 2021, 16:11
0
Так ведь протёр он полосы-то!
+
avatar
-1
сейчас много книг доступны на сайтах по подписке только для чтения.
Чем заниматься таким мазохизмом, книгу лучше просто купить. Ну или искать пиратку, если денихнет.
+
avatar
  • bng_b
  • 08 июля 2021, 04:38
+1
книгу лучше просто купить
— я имел в виду книги, которые только пишутся и по частям выкладываются автором.
+
avatar
+2
Потому, что это не читалка, а игровой планшет, в который вхерачили e-ink вместо OLED и обозвали читалкой. Вопрос из той же серии, что и «зачем городскому автомобилю двигло в 460 коней — это ж можно в автобус поставить?». Патамушта, так нада, пацаны адабряют. :(
+
avatar
  • santer
  • 06 июля 2021, 20:05
-42
+
avatar
+31
ибо мало кто уже читает книги
я читаю… жена читает.
слушать мне лично не очень нравится.
+
avatar
+2
слушать мне лично не очень нравится.
Я тоже так думал. Оказалось от чтеца очень сильно зависит. Сейчас слушаю книги с удовольствием. Особенно за рулем в дальней поездке — бодряк лучше, чем от музыки :)
+
avatar
+9
Я тоже так думал. Оказалось от чтеца очень сильно зависит.
Какой бы не был чтец. Главный недостаток — скорость, за то время, которое чтец наговорит, можно несколько книг прочитать.
+
avatar
  • Reddds
  • 13 июля 2021, 13:44
+1
Так это их надо именно читать и ничего при этом не делать больше.
А так пока картошку чистишь, гуляешь с собакой, спать ложишься, можно включить и время не тратить.
+
avatar
+31
Я лично не понимаю как за рулём можно слушать книги, чуть отвлёкся, потерял нить и все, а ехать за рулём и концентрироваться на книге чёт прохладная тема
+
avatar
0
Сам я книги не слушаю, но, подозреваю, в часовых пробках вместо радио.
+
avatar
  • _bo
  • 08 июля 2021, 15:58
0
Очень нравится слушать интервью, прям как радио, только без рекламы
+
avatar
+21
Не слушал никогда книги, и не вижу в этом прикола, ну конечно каждому свое… но слушать книги считаю извращением, имхо
+
avatar
  • IGeras
  • 06 июля 2021, 20:58
+7
но слушать книги считаю извращением, имхо
Свое мнение про извращения можно оставить при себе. Кто его там знает чем вы там втихую занимаетесь. Я вот и читаю и слушаю, для каждой ситуации свой формат. Мне как то не очень хочется по дороге на работу доламывать и так уже поломанные глаза, вот аудиокниги и помогают. И еще отлично заглушают бабскую трескотню ниочем.
+
avatar
+24
Аудиокниги можно слушать тогда, когда нет возможности читать, а можно слушать из-за мастерства актёров, которые озвучили книгу, не говоря про радиоспектакли, которые все слушали в советское время и никто это не считал извращением или вот вспомнить например радиопередачу «Модель для сборки».
Если слушать озвучку от «компьютера», то это конечно извращение, даже если глаза уже не позволяют читать, проще забыть про эту книгу и выбрать другую, чем слушать текст с неправильными ударениями и случайными интонациями.
+
avatar
  • Phanex
  • 15 июля 2021, 16:17
0
Если слушать озвучку от «компьютера», то это конечно извращение,
Комментарий плюсонул, всё верно, а вот насчёт озвучки от компьютера вы сильно неправы.
Во-первых, движки голосового синтеза справляются отлично. Можно комфортно выставить скорость-паузы. Самое главное преимущество — тут я за рулём или на пробежке, слушаю, а вот тут лёг на диван и с нужного места уже читаю.

Как раз на мастерство актёров озвучки мне абсолютно наплевать. Равно как и на ударения и интонации. При чтении печатного текста нет ни ударений ни интонаций, текст приносит чистую информацию. То же самое происходит и со звуком. Даже в древние времена, когда приходилось для «за рулём» перегонять в mp3 для плеера и составлять словарики ударений в какой-нибудь Govorilka под вин98.
+
avatar
+6
Не слушал никогда книги, и не вижу в этом прикола, ну конечно каждому свое… но слушать книги считаю извращением, имхо
Очередной любитель порассуждать о вкусе устриц…
+
avatar
  • kven
  • 06 июля 2021, 22:23
+4
это совершенно разный способ потребления информации.
еще от чтения активный словарный запас расширяется, а от прослушивания аудиокниг — нет.
+
avatar
+2
от чтения активный словарный запас расширяется, а от прослушивания аудиокниг — нет
Почему вы так думаете?
+
avatar
  • rmike
  • 07 июля 2021, 13:39
+3
От прослушивания, скорее, наоборот. Вот печальный опыт общения с одним из чтецов:

+
avatar
+5
Я слушаю от безысходности, но раньше читал. Слушаю в дороге на машине или на велосипеде. Редко когда дома есть время на книги для себя.
+
avatar
+5
Я читать книги вообще никогда не любил, в отличие от моих родителей. Но вот на работе слушал Мастер и Маргариту многоголосый и мне прям зашло. Есть чтецы не понятно как читающие, монотонно, одноголосо, там вообще беда, даже слушать не хочется. А от бумажных книг меня в сон клонит, какая бы интересная ни была книга.
+
avatar
+3
И это классно. У меня есть приятель, который вообще ничего кроме техлитературы читать не хочет, а вот аудиокниги как раз начал.
+
avatar
+9
А у меня есть знакомый, так тот только пиво признает.
+
avatar
+2
Этикетки на пиве читает? Начитанный человек, наверно.
+
avatar
+2
не слушал никогда книги, и не вижу в этом прикола
Послушайте с нормальным чтецом. Это здорово
+
avatar
  • orca
  • 07 июля 2021, 02:50
+3
с нормальным «чтецом» (не, не так — с чтецами) это радиопостановки, много таких видели? часто новинки в радиопостановках выходят? а нудный зудёж с выделением ударений и знаков препинания не является показателем нормальности
+
avatar
+3
с нормальным «чтецом» это радиопостановки
не обязательно
нудный зудёж с выделением ударений и знаков препинания не является показателем нормальности
а кто про него говорил?
+
avatar
+45
ибо мало кто уже читает книги,
Весьма спорное утверждение, извините. Если Вы не читаете, то это не значит что мало кто
+
avatar
-10
+
avatar
  • Boor
  • 06 июля 2021, 21:25
+11
По сравнению с тем, как раньше читали… посмотрите в метро — много читают? А раньше?.
А что раньше? Были мобилы, планшеты с вафлей в метро? Были MP3 плеера? Читают и сейчас достаточно. Иногда спускаюсь в подземку и вижу молодых и не очень, которые читают, на разных носителях. Так что ворчать не нужно...)
+
avatar
  • Nuts_
  • 06 июля 2021, 22:04
+3
как то странно ограничивать обзор метро когда в мире так много мест без этого самого метро.
+
avatar
+12
В метро очень активно читают посты на Facebook'e и комменты к фоточкам на Instagram'е. Очень читающий народ.
+
avatar
  • AndrVU
  • 07 июля 2021, 00:18
+4
«Вчера читал папин пейджер. Много думал». (не помню откуда)
+
avatar
+5
Это из анекдотов про новых русских (кто-то помнит таких?)
+
avatar
+1
Только пейджер был не папин, а свой. Собственно это и весь анекдот, как тут уже отметили
+
avatar
-1
Использую PRS505 с 2007 года. За это время поменял аккумулятор. Это идеальное устройство, поэтому его и сняли с производства так быстро. Купил несколько лет назад читалку Darvin, путаный интерфейс, названия книг в библиотеке не показываются а только названия файлов. Так и стоит пылится, не пользуюсь.
Вообще стараюсь не вестись на новомодные приблуды расчитаные только на выкачивание денег из покупателей. Для сведения — у меня ноутбук LenovoX230 и фотоаппарат Nikon P7700. Обе эти модели — также killer models, т.е. идеальные модели, снятые с производства чтобы позволить выпускать на рынок новый и новый отстой и морочить толпе голову.
+
avatar
0
Названия книг в Дарвине прекрасно показываются. Достаточно произвести сканирование библиотеки. В общем RTFM.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 июля 2021, 01:35
+5
Смотрю (хоть в метро и не много езжу) — читают. Бумажные книги — да, читают много меньше. Электронные — вижу регулярно. Ну и с смартфонов/планшетов — тоже много (нередко видно, что делает человек — да, и книги читают тоже).
+
avatar
0
Да, сонька хороша. Только вот кнопки глючить начинают и аккумулятор подох. А разбирать, и, главное, собрать потом — врагу не пожелаю. :) Перешел на киндл. Автономность, конечно, не та уже, но экран сенсорный и подсветка — это плюс.
+
avatar
0
А разбирать, и, главное, собрать потом — врагу не пожелаю.
Почему? Ничего сложного. Только аккуратно надо, как всегда. Менял акб уже не первый раз.
+
avatar
0
посмотрите в метро
Раньше в метро тоже почти никто книги не читал, потому что это верный способ угробить себе зрение раньше времени. Электричка или пригородный автобус — тут уже другой разговор.
+
avatar
  • Phanex
  • 15 июля 2021, 16:21
0
Как раз в автобусе для зрения было ппц. Электричка и метро — отлично.
+
avatar
0
Вот это странно, может Вас просто укачивало? Тогда да, глаза напрягать не рекомендуется. В Перестройку и 90-е на пригороде использовались Икарусы нескольких модификаций, ЛиАЗы-677(М), ЛАЗы-699Р. У всех у них окна достаточно большие, чтобы читать днём. Старые круглые ПАЗики тогда использовались для сельских маршрутов либо как служебки (в них реально читать вредно). Под конец тысячелетия появлялись МАНы, Солярисы, Мерседесы и прочие ушатанные на дорогах Европы и списанные пепелацы, но у них тоже окна большие.

А вот читать в метро бумажные (на тот момент) книги как минимум вредно, потому как метровагон освещается небольшим числом маломощных ламп накаливания, достаточно для того, чтобы пассажиры друг друга не посбивали и не оттоптали друг другу ноги. Безопасно читать при таком освещении можно только названия станций крупным шрифтом.
+
avatar
  • Phanex
  • 15 июля 2021, 16:20
0
По сравнению с тем, как раньше читали… посмотрите в метро — много читают?
Значительно, значительно больше, чем во времена моей юности. Сейчас многие уткнулись в мобилки, а тогда (конец 80, 90е) книги были в руках у отдельных людей.
+
avatar
+1
У меня менеджерята, две девочки. 22 и 24 года, вполне продвинутые.
Читают много, притом серьезную литературу. И я не могу их переубедить перейти на электронную книгу, покупают в бумаге.)
А этот тип смотрит сериалы и думает что вокруг все такие же)
+
avatar
  • Serg32
  • 06 июля 2021, 20:32
+4
А например учебники, где куча текстов программ или графики?
+
avatar
  • infino
  • 06 июля 2021, 20:35
+3
А что, вечерком почитать с подсветкой, самое то. Я и слушаю много и читаю как электронику так и обычные книги
+
avatar
  • Maksus
  • 06 июля 2021, 22:02
+8
мало кто уже читает книги, больше слушают
Особенно техническую литературу, с графиками и формулами :)))))
+
avatar
+22
Для тех, кто не читает книги:
"Таблицы Брадиса. Аудиокнига. MP3 128kbit/s стерео"
)))
+
avatar
  • npp
  • 06 июля 2021, 23:33
+5
А чья озвучка? Гаврилов? Или автор?
+
avatar
+7
Я думаю, озвучка Николая Николаевича Дроздова заставит заслушаться любого )))
+
avatar
  • npp
  • 07 июля 2021, 00:29
+26
Вот ещё хороший вариант:
+
avatar
+4
Гоблин
+
avatar
+5
Ты мне напомнил того парня, который читал две книги.
Одна «Му-Му», другая синяя.
+
avatar
+11
Чёт мне кажется, что Onyx зажрались не в меру. Тот же Likebook P10 (Quad 1.5GHz, 2/64GB, 3900mAh, Android 8.1) выглядит привлекательней и дешевле.
+
avatar
0
Onyx конечно зажрались. Но у P10 всё ж проц хуже (вроде всё тот же RK3368) и оперативки меньше. Ну и с софтом у Boyue всё-таки дела похуже обстоят пока в плане стабильности (это больше заметок касается).
+
avatar
-1
И куда вы с ним в ремонт? А русская прошивка есть? А русские кодировки (да, их много) в .fb2, epub, .txt, .doc, docx понимает?
+
avatar
0
С русским языком у boyue всё в порядке.
+
avatar
+1
В ремонт — не знаю, не ломался, наверное туда же, куда и с ониксом. На П78 русский из коробки, и встроенная читалка и CoolReader кушают русские книги, с добавлением шрифтов тоже проблем нет. Там же ведроид.
+
avatar
  • Sarman
  • 06 июля 2021, 20:40
+3
E-ink Carta — это хрупкий экран, надо брать на E-ink mebius, тот же pocketbook x, примерно за ту же цену.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 06 июля 2021, 21:15
+2
Не так. Хрупкий экран, это который со стеклянным покрытием, но имеет плюс — если у него wacom-овская подложка и на нём предполагается рисовать стилусом, то такой экран будет износотойким к наконечнику. И наоборот, если покрытие из пластика — то будет царапаться стилусом, но при общем обращении он практичнее и менее хрупкий.
+
avatar
  • Sarman
  • 06 июля 2021, 21:36
+6
Carta и есть стекло, а Mobius пластик, никакого стилуса для книжки, это немножко все-таки про другое.
Не представляю себе человека, который выбирает читалку со стилусом. Частота обновления e-ink не располагает к рисованию от слова вообще, это в другую степь уж, про планшеты и не e-ink.

На carta экран уже был, треснул, ну нельзя не ронять.
Если выбирать между книжками я выбрал pocketbook X, сам использую, купил за деньги и ронял пару раз — было не страшно. Все так.
+
avatar
+1
Я на своём pocketе уже два раза менял экран.
+
avatar
  • Sarman
  • 07 июля 2021, 09:19
0
И я менял, когда была Carta, поэтому и не рекомендую на нем читалки. у Вас какой там экран был?

Поэтому и рекомендую Mobius.
+
avatar
  • zkolja
  • 06 июля 2021, 20:49
+5
Обложка продвинутая («фишка» производителя ONYX),
эм… этой фишке в обедстолет…
например, у киндла 2017 года (что у меня) оно так же присутствует.

давно засматриваюсь на 10+", но пока с жаббой не договорился…
+
avatar
+5
Переюзал все популярные книги и имею сказать: покетбук лучше всех. От оникса впечатления остались не очень хорошие. Взять хотя бы андроид и как следствие жор аккума — этот минус уже ставит крест на книге, лично для меня.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 06 июля 2021, 21:11
+2
Onyx из бюджетной линейки с 6" на Андроиде и Onyx из дорогой линейки с 10" на Андроиде — есть две большие разницы. В первом случае всё плохо, во втором случае хорошо.
+
avatar
+1
Onyx из бюджетной линейки с 6" на Андроиде и Onyx из дорогой линейки с 10" на Андроиде — есть две большие разницы.
Почему вы решили, что я пользовался их бюджетной книжкой?
В первом случае всё плохо, во втором случае хорошо.
Что по автономности? Может больше 2-х месяцев на одной зарядке?.. А покет может!: Р
+
avatar
  • CTAHOK
  • 06 июля 2021, 21:25
+5
Почему вы решили, что я пользовался их бюджетной книжкой?
хотите сказать, что пользовались 10"-дюймовой моделью?

Что по автономности? Может больше 2-х месяцев на одной зарядке?.. А покет может!: Р
если зарядить, положить и не пользоваться, то конечно, кто ж спорит:)

PS. И тем не менее, вы не назвали модели обозначенных вами электронных книг.
+
avatar
0
хотите сказать, что пользовались 10"-дюймовой моделью?
Нет конечно. По простой причине — их не было. Но на тот момент книжки оникс, которые я юзал — были одними из самых дорогих (речь про их продукцию).
если зарядить, положить и не пользоваться, то конечно, кто ж спорит:)
Пусть так, предположим. Так оникса и на 2 недели не хватит даже в таком режиме. Вы вообще пользовались продукцией покетбук? В режиме сна/ожидания зарядки хватает более чем на 2 месяца, а в режиме каждодневного использования на месяц легко.
И тем не менее, вы не назвали модели обозначенных вами электронных книг.
1) Вы не интересовались.
2) Не обозначил, т. к. пользовался не одной книжкой конкретной, как от оникса, так и от покетбук.
3) Модели значения не имеют по той причине, что автономность и андроид вещи не совместимые. Но хотите напишу модели. Могу вообще опытом поделится. Но лучше чем покетбук книжек нет.
+
avatar
+1
За эти деньги лучше брендовый планшет взять, толку больше, а читалку лучше Kindle!
+
avatar
  • CLX
  • 06 июля 2021, 21:01
+5
Крупновато для повседневно читаемой книги, как мне кажется. Держать неудобно.
Личная практика показывает, что 6-8" — самое то для повседневной книжки.
В семье куча киндлов от обычных K3 до PW2. Все довольны.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 06 июля 2021, 21:08
+3
Крупновато для повседневно читаемой книги, как мне кажется. Держать неудобно.
Тоже самое говорят те, кто попользовался читалкой с 13" (по размеру полный аналог А4), и берут себе 10", как вариант «в самый раз по размеру» :)
+
avatar
+1
Подтверждаю — 6 дюймов оптимально. Когда искал книгу, смотрел по открытию 50 мб файла фб2. Купил Nook Simple Touch процессор с частотой 800 МГц вполне справляется. Достаточный минимум и всего за 1500 р на Авито. Минимальный рамки, влезает и в куртку и в велорюкзак
+
avatar
+5
Подтверждаю — 6 дюймов оптимально.
Спорно — при увеличении шрифта уменьшается количество текста на странице. В транспорте да, удобней (размер/вес), но в домашних условиях комфортней 7,8" (почти полноразмерная страница).
Все таки выбор зависит от личных предпочтений.
+
avatar
-3
Оптимально означает удобно и там и там, а вовсе не самое лучшее решение. У меня природа / дом — 50/50
+
avatar
+4
Начинается спор о личных предпочтениях…
Для меня — оптимально держать одной рукой устройство 6", читать оптимально устройство 7.8".
Будем выяснять кто прав или нет?
*))))
+
avatar
-3
Спорно — это ваше слово. Я писал о своих хотелках.
+
avatar
  • Maksus
  • 07 июля 2021, 10:42
0
Все таки выбор зависит от личных предпочтений.
Полностью согласен с этой фразой. У меня был Onyx Livingston, 6 дюймов. Я как-то попробовал вытащить его из чехла (который со своими кнопками и прилично увеличивает габариты и вес устройства) и понял — это моё! Казалось бы — разница совершенно не принципиальная, но тем не менее. Привык при чтении держать книгу в одной руке, может поэтому. Каждый раз выковыривать из чехла неудобно, без чехла никуда не взять. В итоге почти сразу поменял на Poke 3, он в чехле имеет такие же габариты и вес. То, что на экран влезает меньше текста, при чтении худлита для меня вторично.
+
avatar
0
У меня Дигма, крышка чехла приклеена к задней стенке устройства, габариты «как без чехла» — держать одной рукой одно удовольствие, да и вес тому способствует, а из-за физ.кнопок с обоих сторон устройства без разницы в какой руке.
Но вот поле чтения 6" мне не комфортно. Как пример — одинаковая книга на 6" имеет 750 страниц, на 7.8" уже 370 страниц.
Поэтому для меня всё просто — в дорогу Дигма, дома или в спокойной обстановке Лайтбук П78.
+
avatar
-12
+
avatar
+5
Не спорная
+
avatar
  • Phanex
  • 15 июля 2021, 16:24
0
Кончено. Давно уже проведены исследования и клинически доказано, что разницы нет. (Если хотите, поищу ссылки на пабмеде).

У еинка свои преимущества — яркость на солнце и работа от батареи. Тёпловые ламповые фотоны сюда приплетать не стоит.
+
avatar
+5
Может, это личное, но для меня в плане чтения IPS уж никак не лучше для чтения.
Для просмотра видео или типа того, то IPS лучше, но не для продолжительного чтения.
+
avatar
+2
Для пляжного чтения ЖК не конкурент e-ink-у
+
avatar
0
Для пляжного безусловно. Но это уже совсем вредно, для кожи.
+
avatar
  • CuMr
  • 07 июля 2021, 08:14
+3
жить вообще вредно, от этого умирают.
+
avatar
0
Прям с языка сняли!
+
avatar
0
Это не избежать. А вот жить хорошо всё-таки лучше чем плохо.
+
avatar
+1
Так сидите в тенёчке, не под прямыми лучами. Но яркость освещения там все равно высокая
+
avatar
+2
И вновь продолжается бой…
+
avatar
0
положил привычные для всех вещи
Уже не очень привычные. Я о деньгах. Более года назад снял 25000 наличных. Ещё осталась рублей 1000. Снимал для покупки дров на даче (11 тыщ) — там о карточках дровники даже не все слышали. Остальное ушло на автомойку (зараза, требует наличные) и на посещение, пардон, общественного туалета, где карточки по-прежнему не принимают (не Москва, однако, а Петербург, но и в Москве тоже лучше сунуть в приёмник 100 р, чем совать карточку). Понятно, что на оставшиеся 14 тыщ машину можно помыть 50-100 раз (мойка самообслуживания, если быстро бегать, то и 100 хватит), или сходить в туалет 366 раз (примерно по разу в день за 30 руб, но в Москве доходило до 100р посещение будки Собянина). Что же касается чтения, то 30 тысяч многовато будет. Обхожусь планшетом с cool readerом (привык к этой проге). Глаза, правда, уже устают и сохнут. Не исключено, что куплю читалку именно из-за этого. Но она плохо подходит для технических книг с рисунками, графиками, диаграммами и проч, которые чаще всего идут в формате pdf, djvu. В последнем формате текст вообще не всегда нормально читается из-за низкого качества.
+
avatar
0
И с ридером будут сохнуть, и уставать(чуть меньше правда).
+
avatar
  • Horus
  • 06 июля 2021, 23:34
+1
Ой не факт что меньше. Как человек крепко посадивший глаза именно чтением с обожаемой прекрасной и восхваляемой белой бумаги сомневаюсь.
+
avatar
+3
Посадили глаза вы не из-за прекрасной белой бумаги, а из-за неправильного чтения
+
avatar
  • Horus
  • 07 июля 2021, 07:15
0
Совершенно верно. А вот с ЖК экранов впоследствии получается читать куда менее неправильно.
+
avatar
+2
автономность ридера в обычном режиме чтения
Какая автономность, если просто зарядить и положить книгу на полку?
+
avatar
  • bdos
  • 06 июля 2021, 23:33
0
в режиме ожидания или выключенным?
+
avatar
+1
В режиме ожидания
+
avatar
  • bdos
  • 07 июля 2021, 08:31
0
2%/сутки
+
avatar
0
спасибо
+
avatar
0
Зависит от глючности прошивки. И в выключенном и в спящем состоянии потребление есть. Автор конечно не измерял, как это сделать не снимая крышку ).
+
avatar
+1
Ну, например, посмотреть на сколько снизился заряд за неделю
+
avatar
  • orca
  • 07 июля 2021, 02:56
0
с покетом реально забываешь где зарядка (а она в коробке!))))), хватает на месяцы и даже не встаёт вопрос про автономию — она просто есть!
+
avatar
+1
Я давно не интересовался этим вопросом. Но вроде раньше писали про книги на электронных чернилах, что они потребляют только при перерисовке экрана (ну или по крайней мере потребление в других режимах пренебрежимо мало)
+
avatar
+2
Это потребление экрана, а сама начинка кушает постоянно.
+
avatar
+3
Ну если при ежедневном использовании книги хватает на пару недель в сценарии использования, как у автора обзора. А тем кто читает перед сном в пределах часа, пожалуй, и на месяц хватит. То на сколько принципиально важно знать сколько книга растеряет за неделю неиспользования?
+
avatar
+2
Kindle держит парядка недели или больше. Но там своя ОС, которая оптимизировано под такие штуки.
Как на Android'е будет сложно сказать. Они явно будут компенсировать это более толстым аккумулятором.
+
avatar
0
У жены и сына 4 и 5 киндлы, соответственно. Читают в основном перед сном. Заряжают 1-2 раза в месяц. При том, что устройства уже далеко не свежие…
+
avatar
+1
Kindle 4/5 это же вроде eInk со своей ОС? Тогда это нормально.
+
avatar
0
на сколько принципиально важно знать сколько книга растеряет за неделю неиспользования?
Я сейчас гораздо чаще слушаю аудиокниги. И если припечет в течении месяца что-то прочитать, не хотелось бы ждать зарядку. Плюс еще момент — если оно разрядится и будет так лежать, это плохо для батареи
+
avatar
  • Maksus
  • 07 июля 2021, 10:49
0
если оно разрядится и будет так лежать, это плохо для батареи
В настройках есть опция автоотключения через хх часов. Если книга используется эпизодически, это поможет избежать полного разряда батареи. В выключенном состоянии потребление мизерное, а стартует она относительно быстро.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 июля 2021, 00:37
+1
Кушает, но сколько? Динамическую память надо, конечно, регенерировать, но если книга загружена и обработана, то в общем-то и некуда жрать в паузах (но, только если еще WiFi или BT).
+
avatar
+1
На Android обычно куча разных служб постоянно крутится. Push и прочее тоже.
Это же не PalmOS, где всё на событиях и там 2xAA хватало на несколько недель.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 июля 2021, 00:42
+1
Про конкретную ОС не скажу (не в курсе), но, IMHO, лишние «рты», наверное, можно как-то и «пристрелить». А если нельзя — то такую систему всю надо пристрелить ;)
+
avatar
+3
Тогда проще сразу взять нормальное устройство, чем из большого делать маленькое.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 июля 2021, 15:51
0
Вполне очевидно (IMHO), что если операционку нельзя так или иначе утоптать по энергопотреблению, то она в принципе непригодна для устройств с малым потреблением и надо выбирать что-то другое.
+
avatar
+2
Подсветка безвредная для глаз и можно читать в темноте…
А чем это безвреднее, чем чтение обычной книги с фонариком под одеялом? Вроде всегда считалось это вредным, даже во времена когда фонарики были с лампой накаливания. Вредность же не только мерцанием или его отсутствием определяется, а еще и наличием или отсутствием освещения вокруг… Нет?
+
avatar
  • yarr
  • 07 июля 2021, 00:26
+8
Техническую и учебную литературу, по моему субъективному опыту, с e-ink не очень здорово читать. В отличие от художественной, тут приходится очень часто прыгать на одну-две-три страницы вперед и назад, чтобы сопоставить текст с графиком, с кодом, с таблицей. В бумажной книге это быстро получается, на полноценном компе или даже айпаде тоже, а e-ink слишком медленно перерисовывает.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 июля 2021, 00:40
+7
Ладно скакать по страницам (что тоже, конечно, не особо радует), а ведь еще и увеличивать-уменьшать (речь не о справочниках, а о разного рода даташитах), а если документ сканированный, то это совсем мазохизм.
+
avatar
-3
Почему, блин, так дорого? Это читалка на сраном еинке, это не полноцветный планшет. Так почему?!
+
avatar
+5
потому и дорого что это не планшет. Купи дешёвый планшет поставь читалку и не парся. Только если долго читать, глаза вылезут на лоб и задолбаешься аккумулятор заряжать. Понял чем читалка от планшета отличается.
+
avatar
-6
+
avatar
+5
Потому что «сраный» тут не eink, а LCD, который стоит сильно дешевле, чем экраны на электронных чернилах :)
+
avatar
  • orca
  • 07 июля 2021, 02:46
0
Пользователю доступно ~23 Гб из 32 Гб внутренней памяти, тут нет поддержки микро SD карт, но места для библиотеки достаточно.
дальше не читал ибо покет ещё, имхо, не переплюнули — в семье два, один на 11 прошка, второй 8, куплены в офлайне. Дорого конечно, но они того стоят, если вы любите ЧИТАТЬ!!!
+
avatar
0
sd карта и так сто лет не нужна
+
avatar
0
А зачем куча памяти в книге? Срез той же флибусты все равно не поместится — там более 300Гб исключительно в fb2 формате, не говоря уже о полном срезе. Хранить сотни уже прочитанных книг в памяти устройства — тоже бессмысленное занятие. Последнее время вообще в привычку вошло у телеграмных ботов книжку запрашивать и через wifi-трансфер в книгу со смартфона закидывать. www.youtube.com/watch?v=cyDZvbnG3BE
Если только для аудиокниг, но их проще со смартфона крутить.
+
avatar
+1
Довольно странный размер и вес для электронной книги: мне 340 г длительно держать на весу трудно, а здесь 569 г.
Сам производитель совершенно не внушает доверия: просто бросает пользователей со старыми прошивками с кучей критичных проблем.
+
avatar
  • jh7
  • 07 июля 2021, 07:07
0
Уже есть цветной PocketBook 740 Color 7,8 дюйма за 22 тыр.
К сожалению, у меня в городе его нет, только на заказ. Пока не рискую, хотелось бы в живую посмотреть.
+
avatar
-1
Плюсанул за котика и стойкость к царапинам :)))

Сам аппарат странный. Хороший планшет Huawei стоит 20 т.р. с экраном 10. Экран лучше, цвет, картинки и т.п. Автономность решается повербанком.
+
avatar
+1
Экран лучше, цвет, картинки и т.п. Автономность решается повербанком.
Все зависит от задач.
На солнце на этом Хуавее будет видно чуть менее, чем ничего.
И автономность тоже так себе, плюс читать с LCD или AMOLED экранов не так приятно.
+
avatar
-3
Да, везде есть плюсы и минусы. Но на современном IPS экране на макс яркости на солнце вполне читаемо.
Ну и если читать техническую литературу, где нужно много скролить или есть цветные схемы — то планшет тоже лучше. В общем, при такой цене, IMHO выбор для меня очевиден.
+
avatar
+2
На современном IPS можно вполне прочитать сообщение, посмотреть что-то на карте и т.д.
Но полноценно что-то читать, абсолютно некомфортно из-за отсутствия отражающего слоя на матрице и бликующего стекла.
+
avatar
+1
слушание аудиокниг — это медийный навык. Такой же, как: читать книги, слушать музыку или радио-передачи, смотреть тв или кино и т.д. Все эти навыки не прилагаются от рождения. Вы учитесь воспринимать информацию в таких форматах с детства. Но с аудиокнигами вышло чуть иначе: прежде только на радио были такие постановки, а на отдельных носителях выходили только детские сказки (на виниле, например). В формате же книг записей практически не было, только радио-спектакли.
+
avatar
+1
LENOVO Yoga Tablet HD+ B8080
экран IPS, 10", 1920х1200, встроенная память 32 ГБ, аккум 9 А/ч
Закачано 27000 книг, Цена вопроса 2000.
Кто скажет — «глаза устают» — за 7 лет пользования ни разу не устали!
+
avatar
  • bdos
  • 07 июля 2021, 08:35
+1
Это Ваш выбор.
+
avatar
+6
Это выбор кошелька…
Я бы выбрал E-ink
+
avatar
  • Horus
  • 07 июля 2021, 09:13
-6
+
avatar
+1
справедливости ради, проц в топичном девайсе сильно быстрее — там .little кластер побыстрее, а есть ещё и BIG кластер.
+
avatar
  • Horus
  • 08 июля 2021, 07:21
+1
Скорость работы устройства упирается в скорость работы самой медленной части. А это экран.
+
avatar
0
Пока это касается какого epub или fb2 — да. Как только появляется что-то типа djvu/pdf — там резко начинает упираться в проц.
+
avatar
  • Horus
  • 08 июля 2021, 18:53
+2
Только во время открывания. Потом всё равно приходится приближать и ползать по подробностям на странице — и с еинком всё очень больно. Везде. Без исключений.
+
avatar
+2
батарейка зато садится через пару дней ну и на солнце не почитать
+
avatar
+1
в чем заключается быстрее для книги?
+
avatar
+1
я pdf технические только на компе смотрю. просто удобнее. но кому как
+
avatar
+3
и заряжать каждый день
+
avatar
+2
смарт вы тоже каждый день заряжаете. И спите хотя бы 4 часа в сутки. Если вы в цивилизации — частота зарядки не критична. Если вы собираетесь в автономку — логично использовать более другие устройства. Если вы внезапно оказались вне цивилизации — вам будет не до книг.

БТВ, высадить 9Ач аккум на этом леново — это нужно много времени. Так что я бы сказал раз в неделю.
+
avatar
0
ахах. не до книг. 146.
+
avatar
+1
смарт вы тоже каждый день заряжаете
Раз в три дня. Но речь не об этом. Если у вас один смарт — да. А если пол-сотни девайсов, которые надо заряжать, это уже напрягает. И всегда что-то забываешь. Уже было пару раз, когда батарею от разрядки испортил. И сейчас ищу максимально долгоиграющие девайсы
Если вы в цивилизации — частота зарядки не критична
Критична
Если вы внезапно оказались вне цивилизации — вам будет не до книг
Вы ошибаетесь. Вне цивилизации как раз хочется сохранить ощущение 'в цивилизации'
+
avatar
0
внезапно вне цивилизации — имелось в виду необитаемый остров/БП/етц. И там явно не до книг.
А планируемый уход из цивилизации — это таки автономка, о чём было упомянуто.
Но кому как и кому что.
+
avatar
0
в условиях современных реалий ЛП может наступить и там, где вы живете. и кое-где уже наступал
+
avatar
+8

Только вот стоит взять этот планшет почитать на улицу солнечным летом, и все становится не так очевидно, верно?)
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2021, 10:36
-6
+
avatar
+5
Так фото именно в теньке. Оно всё равно бликует :-(
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2021, 13:39
0
Так фото именно в теньке. Оно всё равно бликует :
Это неправда. На фотографии чётко видно какую контрастную тень отбрасывает планшет на одежду. Это у вас получается тень в теньке? ))
Или просто фото отредактировано цветокором, чтобы не было заметно оригинального светопотока? )
+
avatar
+1
Может быть. Фото не моё. А мой опыт говорит — что бликует. У меня был этот Lenovo (прошивка слетела), а сейчас Samsung T585 — бликует оно в теньке при ярком солнце. От окружающих предметов. Оно, конечно, не совсем смертельно, но Monte Christo жены в соседнем кресле — лучше в разы.
+
avatar
0
Это неправда
Правда. Важен не только прямой свет от солнца, он и общая освещенность. Выше определенной, контраст на IPS будет падать. Независимо от в теньке или нет. Когда у вас на монитор падает с окна свет (даже не прямой солнечный, а рассеяный с улицы), видно гораздо хуже
+
avatar
  • AndrVU
  • 07 июля 2021, 11:20
+1
мне кажется, что так будет умнее…
Не будет.
+
avatar
+1
в теньке и прохладе почитаю
В солнечный день 'в теньке' это раз так в 10 ярче чем у вас дома со всеми лампами
+
avatar
0
А Вы на пляже чем занимаетесь? Я — читаю.
+
avatar
-6
+
avatar
  • bdos
  • 07 июля 2021, 14:49
+7
у меня уже глаза напряглись
+
avatar
0
нужно просто фонт зелёный/янтарный сделать, и телемаркет. Практика сидения за зелёными/янтарными мониками показывает, что читается легче, чем с черно-белого.
И да, ночной режим именно ночью прекрасен, ибо нет яркого высококонтрастного пятна и нет необходимости локального освещения.
+
avatar
  • Horus
  • 08 июля 2021, 22:46
0
Я каждый день сейчас езжу под палящим солнцем по городу и периодически пялюсь в навигацию. И на ips экране всё довольно хорошо видно, при том что я разумеется, не выбираю небликующий ракурс, а просто смотрю на линию маршрута.

Разумеется, на максимальной яркости. И разумеется, батарея подзаряжается при первой возможности, иначе не дотянет до конца дня. Но живёт таки и показывает.
+
avatar
0
2000 чего?
+
avatar
0
2000 деревянных, можно как у меня- с треснутым экранчиком за 500 рэ найти…
+
avatar
+1
уж сколько лет этой технологии, а книги по прежнему освежающе дороги… где нонеймы от дядюшки ляо за 100$?
+
avatar
  • bdos
  • 07 июля 2021, 09:54
0
Вот же

+
avatar
+4
это точно «нонеймы от дядюшки ляо за 100$»? я просто какие-то иные циферки вижу
+
avatar
  • bdos
  • 07 июля 2021, 10:32
+3
а других циферок и не будет у дядюшки ляо для книг такого формата
+
avatar
+1
Собственно, о том и вопрос. Всё так же космически дорого.
+
avatar
0
У Амазана книжки дешевле 100$ ;)
+
avatar
+2
7,8-10" дешевле 100 дохлых енотов? О_О
+
avatar
0
Да ладно
+
avatar
-6
+
avatar
+9
За эти деньги можно взять неплохой ноутбук.
Приставка «не» в слове «неплохой» лишняя :)
+
avatar
  • bdos
  • 07 июля 2021, 10:33
+3
Ссылки, пруфы, рецепты окулиста после чтения на ноуте)) Предъявляем
+
avatar
  • vismyk
  • 07 июля 2021, 16:27
+1
Читал в начале 90-х ещё на советском монохромном CGA-мониторе Искры-1030М, на 14" ЭЛТ-мониторах, на изрядно б/у японском ноутбуке (специально покупал для чтения, чтобы не сидеть перед монитором). Пока ещё не ослеп. ;) Сейчас есть пара e-ink читалок (без подсветки), но днём на них времени нет, а ночью, чтобы свет не жечь, сделал у кровати стационарную (родная батарейка сдохла, воткнул для вида уставшую из телефона, купил USB-кабель с угловым разъёмом и подключил в зарядке) читалку из Wexler T7205 (новая 990р в магазине стоила!). И мне норм. Сейчас у меня вышел на пенсию (по аккумулятору опять же) планшет 9,7" на Ретине (2048х1536 писькелей), подумываю его вместо ночной читалки пользовать…
+
avatar
0
А зачем вообще плодить гаджеты? Есть основной смартфон. 6.5". Что еще-то надо? ( В смысле читать. Без графиков и схем).
+
avatar
  • vismyk
  • 09 июля 2021, 04:22
0
Дело вкуса. Мне, например, нравится читать с e-ink, но подсветку на них не признаю категорически, поэтому в темноте либо при внешнем свете читаю, либо с ЖК…
+
avatar
+1
Да, эта электронная книга устройство специфическое — отсюда и немалая цена.
А самая главная «специфика» — всё это ещё и невероятно хрупкое. Одно неверное движение — иди в магазин за новым. Всегда следить, куда и как его кладёшь, не говоря уже о «ронять». Очень нежная и дорогая штуковина, так что практичными эл. книги я до сих пор назвать не могу.
+
avatar
  • Boor
  • 07 июля 2021, 11:23
+1
А самая главная «специфика» — всё это ещё и невероятно хрупкое.
У меня электронные книги минимум лет десять. Разных размеров, но все в чехлах. Сколько раз я их ронял, при чем серьезно, сказать не могу, но раз пять точно. Ни одна даже не заметила падения...)
+
avatar
+1
Аналогично. Плотно пользуюсь электронными книгами с 2009 года. Азбука n516 > Pocketbook 622 > Nook Simple Touch > Onyx Darwin 3 > Onyx Darwin 7. Проблем стеклобоя не возникало. Причем, все эти книги эксплуатируются до сих пор родственниками и знакомыми. Разве что за покетбук не скажу — продал незнакомому человеку
+
avatar
0
Это как повезёт. Мой Nook и Onyx 62 жены целы (но устарели), а вот новая Monte Christo жены как упала неудачно — так вся в трещинах до сих пор — замена экрана 1\2 цены нового, жаба душит.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 июля 2021, 15:16
0
Все пугали крайней хрупкостью PB 301, но в родном чехле пока два живут. Джойстик хлипкий (качелька истерлась, а кнопки вообще давно на ладан дышат), батарейный отсек скотчем пришлось клеить — а живут уже больше 10 лет. Правда, у одной что-то с контроллером экрана, через раз половина не перерисовывается. Попахивает заменой…
+
avatar
+1
31 990 руб за что Карл? за 6 гигов оперы, вот тока зачем они электронной книге?
+
avatar
  • antage
  • 07 июля 2021, 13:07
0
Не 6, а 3.
+
avatar
  • Lydoed
  • 07 июля 2021, 14:17
+4
Я давно выбрал следующее.
Для чтения художественной литературы eink c диагональю 6".
Удобнее, легче, гораздо меньше устает рука.
Для чтения тех. литературы планшет или компьютер, чаще второе.
+
avatar
0
мне предстоит осилить 2к страниц текста с графиками и схемами… на моих 6" еинках это нереально а на мониторе — я окончательно ослепну… я в серьез думаю распечатать все это и прошить
+
avatar
  • toba3
  • 07 июля 2021, 15:22
-1
Все нормально на IPS мониторе без мерцания. И посадку можно сделать правильную для спины, на компьютерном стуле. 2560*1440 и 25+ дюймов экран желательно.

Чтобы читать технические журнальные статьи в PDF нужен экран, как минимум, 13 дюймов, чтобы страница целиком влезала. На том же 10.8 дюймовом iPad слишком мелко получается
+
avatar
0
Чтобы читать технические журнальные статьи в PDF нужен экран, как минимум, 13 дюймов,
На 10.3 отлично влезает, если поля обрезать. Проверено — масштаб 1:1 с бумажной книгой выходит.
+
avatar
  • toba3
  • 07 июля 2021, 18:58
0
Да, но, например, научные статьи из журналов — мелковато получаются. Они рассчитаны, чтобы их печатали на листах формата А4, но даже в таком случае шрифт мелкий
+
avatar
0
Еле осилил столько комментариев, для себя давно сделал выбор, это ipad за 20-25 тысяч. Гораздо удобнее и хороший экран, а все кинделы и прочее(читалки были с давних времён, когда 6 дюймовый покетбук стоил почти 500 баксов) раздарил. Можно сколько угодно спорить о е инке и крутизне его, но использую для чтения айпады ещё с 3го с ретиной, потом айр, 2018 — гораздо удобней. Да ещё и более универсальное устройство и зачастую дешевле выходит )). И да, для детей стоит целый шкаф детских книг, вот это действительно дорого в наше время…
+
avatar
  • VHook
  • 07 июля 2021, 21:56
0
Поддерживаемые форматы файлов: — TeX в каком-либо виде отсутствует. Для научных, ну да, ну да.
+
avatar
  • bdos
  • 07 июля 2021, 22:24
0
первый раз слышу
+
avatar
  • xeli
  • 08 июля 2021, 01:17
+3
TeX — язык разметки. Для него не делают ридеров на каких-либо платформах.
Его в любом случае ещё нужно преобразовывать, зачастую в PDF.
+
avatar
+1
Советская книга по электронике на такой читалке смотрится эпично. Вспомнил запах своей первой книги Юный радиолюбитель Борисова))) кто знает тот поймет)
+
avatar
+1
книжка по электронике нифига не советская — приглядитесь к типам элементов, меня сразу напряг 318 :) Что-то переводное.
+
avatar
  • Nialpo
  • 08 июля 2021, 12:13
+1
Kindle DX Graphite купленный за где-то 12тр передаёт привет из далёких времён 10 лет назад )
Насколько помню, когда покупал, думал что за 10 лет они станут цветными, а оно всё где-то там же…
+
avatar
0
Те же 400 дохлых енота, ничё не поменялось…
+
avatar
0
Был у меня их Onyx Boox Hercules со стилусом и wi-fi. Брал в 13-м году вроде бы. Отработал 2 года и сдох. Проц сдох, судя по всему. Писал им в суппорт, типа, как и где можно починить — ни ответа ни привета.

Думал, стоит ли покупать новую читалку на e-ink, пошерстил инет. Куча упоминаний о том, что ни с того- ни с сего лопается экран. Передумал покупать.

Собственно, после этого больше читалки не покупал. Читаем с планшета, его хоть в СЦ можно починить.

Кстати, это всё миф, что глаза не напрягаются. Контраст там скажем так, хуже, чем у пульпы, печатаемой на туалетной бумаге. Глаза напрягаются только так.

Такие дела.
+
avatar
0
Ну, кстати, сдох у меня Note Pro через год после покупки. Гарантии нет, т.к. брал с ибэя, да и у официалов закончилась бы уже.
Написал в СЦ (а он у них только в МСК), чтоб книгу туда-сюда не слать, спросил, можно ли материнку купить у них — продали, прислали почтой.

Но вот поломка была конечно нихреновая. На материнке выхнул DC-DC конвертер, на батарее сдохла плата защиты, а через пару недель батарея еще и вздулась, уже отключенная. Конвертер перепаял, батарею заменил, после этого книга включаться стала, но не заряжала аккумулятор, т.к. хз куда дальше копать, пришлось мать менять.
+
avatar
0
Пользуюсь PocketBook InkPad X 10,3". Любимейший девайс, не выхожу из дома без него. У этого покетбука гибкий экран. Если водить пальцем с нажимом, даже прощупываются микросхемы под экраном. Разрешение 1872x1404. Лёгкий, тонкий. Если сдохнет, возьму такой же.
Сейчас дома 6 электронных книг у всех домочадцев на 3 человека: три киндла, оникс, Сони и этот покетбук. Кстати, один из киндлов — DX Graphite 9,7". Чумовой девайс с шикарным экраном (если найдете дёшево — хватайте и бегите), но уже захотелось поновее и полегче. Бессмысленно убеждать не читающих людей в полезности книг, как и бессмысленно убеждать листающих Facebook в полезности e-ink.