Универсальный адаптер 3Q, модель H150-MEU08N на 150w - для ноутбука и не только.

  • Цена: 2170 руб.

Здравствуйте.
Знакомый принес блок питания, мол там сильные пульсации — посмотри, что-то сгорело. Если не ошибаюсь, использовался он с усилителем мощности в классе «D», но позже был заменён на стабилизированный, линейный трансформатор.
Мне лично «внутренний мир» блока понравился, явно не самый плохой вариант из Китая.

Технические характеристики
Входное напряжение: 100–240 В, 50/60 Гц
Цифровой LED индикатор напряжения с возможностью выбрать из набора предустановок (USB-порт 5В/1А)
Выходное напряжение: 12/15/16/18/18.5/19/19.5/20/22/24В, Максимальный выходной ток: 7.5A (Мощность 150 Вт)
Размеры, см 17 × 6,8 × 4, вес адаптера (без упаковки), г 627

В комплекте с блоком должен быть набор переходников (лично не видел)
A 6,0 x 4,3 х 1,0 мм — Sony, Fujitsu
C (на проводе) 5,5 x 2,5 мм — Toshiba, IBM/Lenovo, HP/Compaq, Dell, Asus, Acer, Fujitsu, Nec, Sharp, Packard Bell
P 4,5 x 3,0 — HP, Dell
E 5,5 x 1,7 мм — HP/Compaq, ASUS, Acer, Dell mini, Packard Bell
F 4,8 x 1,7 мм — HP/Compaq, Asus
H 2,5 x 0,7 мм — Asus
K 7,9 x 5,5 х 1,0 мм — Lenovo/IBM
I 7,4 x 5,0 х 1,0 мм — HP
L 3,0 x 1,0 мм — Asus, Samsung
N 4,0 x 1,35 мм — ASUS

Внешне ни чем не отличается от аналогичных с Али, немного стиллизирована верхняя крышка, с выпуклым силиконовым логотипом бренда, мощностью (встречал 120 ватт), ну и окно указателя напряжения с кнопкой установкидве половинки корпуса скручены винтами под мягкими ножками, которые давно утеряныочень просто разбирается
С обратной стороны всё культурнонизкая сторона поближе тут «правит балом» ШИМ-регулятор OB2269высоковольтная частьна входе, неожиданно! — контроллер PFC (коррекция коэффициента мощности) от ST L6562 почему-то плата изогнута в месте разделения двух секцийкачество пайки и культура производства не очень, но провода достаточного сеченияПлата индикатора напряжения с переключателемсо стороны высокого напряжения всё в жёлтой плёнкемосфет на «раскачке» трансформатора STW9NK90Z на 160 ваттоптопара, индуктивности — всё есть, номиналы фильтрующих конденсаторовпарочка 10А выпрямительных сборок диодов Шоттки на низкой стороне — двукратный запас по токуОтдельный стабилизатор порта USB на 5В\1А для зарядки периферии (может быть очень удобным, сам когда-то выводил такой)

Пульсации на холостом ходу смотрел двумя осциллографами (как раз были на тот момент) 66 мВ на частоте 30Гцс нагрузкой ~ 8 Ампер, пульсация всего 100 мВ — на мой взгляд просто отлично!Напряжения на холостых немного завышает, на пол вольта, под нагрузкой просядет и будет гуд)

Блок питания оказался лучше, чем я ожидал. Тут и коррекция коэффициента мощности (PFC встречал в таком не часто) и большие размеры охладителей, достаточные номиналы выпрямительных сборок и особо нет недостающих элементов на плате.
Понравилась работа переключателя напряжений — его можно сменить только в первые секунды после включения, а при следующем включении запоминает предыдущее состояние. По идее, должен долго работать как задумано инженером (если конечно качество компонентов примененных в разных партиях не подведёт или сборка не подкачает кривизной).
Попав ко мне, он вполне исправно работал (пульсация при увеличении на осциллографе немного пугает), но после пропайки «на всякий пожарный» нескольких, небрежно припаянных SMD элементов, стал хорош не только внешне, но и с точки зрения внутренней эстетики.

Однозначно взял бы его, взамен этому, «комплектному» к усилителю…

P.S. — как подсказали ниже в комментариях знающие люди, я поспешил с выводами, так как даже не провёл ряд важных испытаний, а в частности: нагрузочных и температурных, на срабатывание защит и не определил есть ли они тут вообще, непонятно поведение «трансформатора» при превышении и понижении напряжения питания сети и т. д. По этому, считаю уместным предупредить, что используя данный блок питания с дорогостоящей техникой, Вы сознательно подвергаете её критической опасности, всё на свой страх и риск, а лучше вообще откажитесь от использования (техники ли, дорогостоящей или данного блока? — решать только Вам)).

На этом всё, спасибо за просмотр и возможно дополнения по устройству.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +40 +60
+
avatar
  • Corvair
  • 05 марта 2021, 14:31
+3
Не нашёл, как работает переключатель напряжения?
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2021, 14:39
0
Переключается по кольцу кнопочкой около индикатора
+
avatar
  • dimasg
  • 05 марта 2021, 14:43
0
А выбор сохраняется или надо при каждом включении кликать до нужного?
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 15:01
+1
сохраняется или надо при каждом включении кликать до нужного?
сохраняется, в первые секунды после включения можно изменить, после сохранения настройки уже нет (до следующего переподключения к сети).
Только вот случайное нажатие на эту самую кнопку установки
сделано грамотно, случайно ничего не испортить — сохраняется последняя настройка (форсмажор не исключается никогда)
+
avatar
  • jeepeg
  • 05 марта 2021, 15:25
0
после сохранения настройки уже нет
А долгое удержание?
+
avatar
+7
Вопрос был — не ЧЕМ переключается, а КАК РАБОТАЕТ? Принцип переключения. Интересно же.
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2021, 14:44
+4
В пересчете по курсу это около 30 долларов? ИМХО, как-то дороговато за такое исполнение и кривую плату.
+
avatar
+3
+
avatar
  • AlexA42
  • 05 марта 2021, 19:16
0
В сервис часто приносят ноуты с пробоем по питанию. Совпадение или нет — довольно часто питание при этом от такого универсального блока.
+
avatar
  • DDimann
  • 06 марта 2021, 09:39
0
Часто — это не то слово. Чуть не половина с проблемами питания с подобными блоками питания.
+
avatar
  • r86
  • 06 марта 2021, 11:40
+1
отдали мне два таких. валяются в столе на работе теперь: ремонтировали каждый раза по 3, на каждом вылетают элементы поочердно и в разных местах.
в общем, может когда-нибудь дойдут руки перебрать и отправить под разовые некритичные задачи.
+
avatar
  • LePart
  • 05 марта 2021, 14:50
+5
окно указателя напряжения с кнопкой установки
Интересный блок питания. Только вот случайное нажатие на эту самую кнопку установки… Как говорится, если что-то возможно, оно обязательно случится. Тут бы механический переключатель с защитой от случайного несанкционированного переключения. Кроме того, запоминается ли выставленный номинал напряжения? А то прошёл толчок по сети, и новый ноут ищи.
Кстати, вот вам и повод для рационализации — приделать крышечку над кнопкой установки напряжения. Поверну её, установил номинал, потом прикрыл эту кнопочку, чтобы кот лапой не потрогал или сам паче чаяния.
Атак, как есть, это скорее нечто лабораторно-универсальное, для ремонта, но не для эксплуатации, понеже чревато опасностью убиения питаемого им прибора из-за случая или элементарной невнимательности.
Но всё равно — плюс, поскольку обзор практический без элементов технодро… ой, пардон!
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 15:15
+1
чревато опасностью убиения питаемого им прибора из-за случая или элементарной невнимательности.
исключено, выше ответил как это работает. Внести изменения можно только после подтверждения установки быстрым двойным нажатием (могу ошибаться, но точно помню, что не в один клик).
+
avatar
  • LePart
  • 05 марта 2021, 15:31
+1
Тогда — супер! Но всё равно прикрыл бы я эту кнопку. Просто для собственного душевного спокойствия. Поскольку «Если что-то в теории может случиться, то обязательно случится на практике» ©
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 15:37
+1
прикрыл бы
её можно просто удалить, оставив отверстие для манипуляции с настройками напряжения тонким предметом)
+
avatar
  • LePart
  • 05 марта 2021, 15:52
0
Как вариант. Решений много. Выбрать самое простое и эффективное.
+
avatar
0
Это верно!
Я примерно таким универсальным питальником ноут приговорил к замене материнки.
Теперь — только для недорогих нагрузок )))
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 20:05
0
Я примерно таким универсальным питальником ноут приговорил к замене материнки.
тут ключевое слово «примерно», они бывают просто феерически тухлые внутри, при той же стоимости
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2021, 17:49
+5
обзор практический
При всем моем уважении к Вам, что практического в данном обзоре?

Лично я в обзоре увидел посредственный БП, пару измерений пульсаций, причем под нагрузкой при помощи осциллографа у которого
Полоса пропускания: 0 — 200 кГц
Отсутствие термопрогона, что для такого Бп почти равносильно смерти и выводы:
Мне лично «внутренний мир» блока понравился, явно не самый плохой вариант из Китая.
Однозначно взял бы его
Скажите что Ваш комментарий был шуточным.

Конечно можно сказать, что человек не обязан всесторонне тестировать предмет обзора и покупать дорогое измерительное оборудование. Соглашусь полностью, но в таком случае и выводы о качестве делать несколько скоропалительно…
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 20:15
0
что практического в данном обзоре?
ведь на этот «дорогущий» блок питания отважится только тот, кто ещё недавно покупал ещё более плохое качество, но дешевле и был (по началу) доволен.
… и да, мне кажется, не только тот коммент был шуточный, но и топик я создавал шуточный — не просто «продать фуло», а скорее предупредить тех, кто уже вчера платил и сегодня готов платить за оригинал и чуть подороже.
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2021, 20:49
+1
но и топик я создавал шуточный
Где смеяться?

Извините, но любой человек, не разбирающийся в теме, воспримет Ваш обзор как предложение к покупке хорошего блока питания. Причем ладно можно было бы сказать что он хорош для радилюбительских целей и питания всяких второстепенных девайсов, но даже в заголовке написано:
для ноутбука и не только.
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 22:12
-1
Где смеяться?
шутки, иногда, бываю не смешными
не разбирающийся в теме, воспримет Ваш обзор как предложение к покупке хорошего блока питания.
чем он плох я пока не понял, вижу только плюсы, которые указал. Да, есть гораздо более качественные, брендовые, но за свой функционал и стоимость этот хорош.
Мне кажется, что его обширный набор переходников, универсальность и достаточная мощность, кому-то точно облегчит жизнь, а безконтрольно нагружая технику на максимум можно не только всё спалить, но и «всё» сломать (ведь и фирменные блоки ломаются? не зря им на смену и приходят эти «китайцы»).
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2021, 22:33
+1
ведь и фирменные блоки ломаются?
Конечно, но вопрос, какой шанс что попутно он унесет за собой ноут в одном и втором случае?
Защиту на КЗ и ток, при котором БП отключится, Вы также не проверили.
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 22:54
0
Конечно, но вопрос, какой шанс что попутно он унесет за собой ноут в одном и втором случае?
Защиту на КЗ и ток, при котором БП отключится, Вы также не проверили.
согласен, убедили, не проверил… сейчас напишу, что блок авно, но бывают и говнистее)
+
avatar
  • dens17
  • 05 марта 2021, 15:02
+2
Не понял фото с силовыми элементами.
Транзистор STW9NK90Z и две диодные сборки 20S100CT прямо на жёлтый скотч прикручены?
Нужно это проверить и посмотреть термопасту. Конденсаторы на выходе менять обязательно — недорогой вариант это Samwha RD.
Какая ёмкость высоковольтного конденсатора (проверяем прямо на плате)? Не забываем разрядить высоковольтный конденсатор при проверке.
Для PFC нужен дроссель и своя обвязка — это присутствует?
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 15:20
0
прямо на жёлтый скотч прикручены?
да, но первый ещё и через термопрокладку, паста есть везде.
Для PFC нужен дроссель и своя обвязка — это присутствует?
да, дроссель виден на фотке с высокой стороны. Конденсатор не замерял, но он внешне огромный. Уже давно отдал устройство владельцу,
+
avatar
  • dens17
  • 05 марта 2021, 15:24
+1
да, но первый ещё и через термопрокладку, паста есть везде.
Это ноу-хау. Так не надо делать (прикручивать на скотч). Это скотч (жёлтый) для «намотки трансформаторов (изоляция)».
да, дроссель виден на фотке с высокой стороны.
На небольшом зелёном колечке, после термистора? Это простой фильтрующий дроссель.
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 15:40
0
На небольшом зелёном колечке, после термистора
нет, левее на фото, огромный жёлтый, размером с силовой транс)
+
avatar
  • tysem
  • 05 марта 2021, 15:25
+1
Работает который год. Хорошая вещь. IMAX запитываю по необходимости
+
avatar
0
Встречается иногда на подобных блоках интересная особенность — если изначально (накануне) было выставлено напряжение ниже чем максимальное выходное, то при последующем включении в сеть он вроде бы и включается с этим напряжением, но вначале есть скачок до максимального. Поэтому рекомендуют вначале включать в сеть без нагрузки, проверить (или выставить) необходимое напряжение и только потом подключать нагрузку. А у этого как дело обстоит?
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 15:56
0
он вроде бы и включается с этим напряжением, но вначале есть скачок до максимального… А у этого как дело обстоит?
это вопрос скорее к постоянным пользователям, может быть иногда и случается, но я за недолгое время использования не зарегистрировал подобного поведения.
+
avatar
0
… может быть иногда и случается ...
Даже если «иногда», то уже настораживает.
я за недолгое время использования не зарегистрировал подобного поведения
Т.е. специально не смотрели, а если и есть такая особенность, то в ваших вариантах применения она никак себя не проявила и вам просто повезло.
Ведь не все и не всегда будут следовать рекомендации:
… вначале включать в сеть без нагрузки, проверить (или выставить) необходимое напряжение и только потом подключать нагрузку.
, а это чревато, как упоминалось выше
опасностью убиения питаемого им прибора
+
avatar
  • LePart
  • 05 марта 2021, 15:56
0
По-моему, такой вариант блока питания интересен именно для питания «D»-усилителей. Если не нужна полная мощность, устанавливаем пониженное напряжение питания. Надо «напрячь» усилитель — добавляем.
+
avatar
+1
хм, как-то считал, что если усилитель работает в пределах 9-30В, то, например при 24В усилителю «легче», чисто из логики, что для тех же 30Вт при 9В нужно 3,5А через всю цепь пропускать, а при 24В всего 1,5А
но это всё на уровне «ощущений», вообще не сварщик))

пс по теме — на вторичке много оригинальных БП по 7-10$, учитывая стоимость ноута, себе бы не рискнул, имхо.
+
avatar
0
Брал такой же в оффлайне, есть отличия, это наличие вентилятора вытяжного, а так в середине такие же хилые радиаторы, а нагревается он там хорошенько, интересно как этот ведёт себя при максимальных нагрузках, так как свой я использую для ПК через преобразователь питания PICO PSU и другие честные бп но на 60W просто уходили в защиту после стресс теста, а этот вроде работает, единственное качество так себе, вздутый выходной конденсатор прямо с коробки и пайка не на высоте…
+
avatar
+3
Простите, но это просто кусок пахнущей меркаптанами пластичной массы…
Добро пожаловать на ремонт ноутбука после использования этого БП. Если представите сам БП на приемке, получите скидку в виде удвоения стоимости ремонта. :)))
+
avatar
+1
Ну вот похожий через Pico PSU работает и проблем нет, да был конденсатор потёкший, но поменял и уже лет 8 полёт нормальный, для ноута согласен, лучше оригинал, он и меньше габаритами будет и надёжнее…
+
avatar
+1
согласен с вами, если ноутбук дорогой лучше поискать б.у зарядное оригинальное и не рисковать с эти универсальными подделиями. Особенно расмешил авитор насчет usb порта, учитывая, что сейчас нормальный телефон не меньше 20 тыс рублей стоит, я бы не стал пользоваться эти удобным usb портом, да и цены на ноутбуки сейчас тоже не радуют, если не жалуо старый — то лучше посмотреть на цены на новые, и старый резко станет жалко :)
+
avatar
+4
Сгорел комплектный блок к леново.Купил универсальный в Российском интернетмагазине.1,5 года и дуба дал.Пошел чинить ноутбук на савеловский рынок.И там, где мне его чинили, продали и блок питания, за 250руб.Репутацию свою блюдут и заверили что долго будет работать.2,5 года полет нормальный.Блок неуниверсальный.
+
avatar
  • Xokadi
  • 05 марта 2021, 20:03
0
Сгорел комплектный блок к леново.Купил универсальный в Российском интернетмагазине.1,5 года и дуба дал
а почему и как быстро сгорел комплектный? интересуюсь, так как выше все рекомендуют искать Б\У, но оригинал
+
avatar
0
Не быстро сгорел.Лет 6-7 работал.При 15 часов в день работы ежедневно.
Б/у может уже помирать начал в тихоря.
+
avatar
  • Xokadi
  • 06 марта 2021, 10:45
0
Не быстро сгорел.Лет 6-7 работал.При 15 часов
да, это срок, тут только один вопрос у меня остался — а заявленная мощность нового, но китайского, сильно ли превышала мощность фирменного? Обычно рекомендую двукратный запас при подборе замены, ибо чревато)
+
avatar
0
model ADP-90CD DB
19V
yadi.sk/i/9pp2aJnkOdqyhA
+
avatar
  • kirich
  • 06 марта 2021, 03:23
+2
так как выше все рекомендуют искать Б\У, но оригинал
Вы когда сравните внутренности фирменного БП и того что у Вас, тоже начнете рекомендовать фирменные :)
+
avatar
  • Xokadi
  • 06 марта 2021, 11:12
0
Вы когда сравните внутренности фирменного БП и того что у Вас, тоже начнете рекомендовать фирменные :)
хоть и не часто, но сталкивался с фирменными — да, это совершенно иной уровень качества, но ведь и стоимость в разницу у таких сравнительно не малая.
При этом, как-то так получалось, что сталкивался с ними именно по части отказа в работе, техника действительно не страдала.

То есть, перед выбором всегда классическая «палка о двух концах» о которой все всегда знают (покупка бу блока не подготовленным человеком, возможно сулит только скорый ремонт этого блока, а покупка нового китайца — на покупку нового блока и вероятно новой техники, взамен сгоревших), но цена вопроса зачастую берёт верх, ведь новый Китаец той же указанной мощности (или даже выше), оказывается дешевле фирменного… на том и попадают.
+
avatar
+1
Если не подводит память, бренда 3q нет года так с 15, ранее часто с ним встречался. То что сейчас продают под этим названием, не вызывает доверие, хотя и раньше качеством не блистали.
+
avatar
  • Xokadi
  • 06 марта 2021, 21:32
0
бренда 3q нет года так с 15
да, скорее всего складские остатки
+
avatar
0
Всё верно! )))
1 апреля 2015г. сотрудникам компании 3Q (Российский бренд, дочерняя компания Trinity electronics) сказали что дальше работа не будет оплачиваться. Долги закрывались товаром, который чудом удалось вывезти несмотря на арест банком.
Я был сотрудником этой компании.
Привозили действительно хорошие вещи и хорошие сотрудники были. Да и дела неплохо шли, но долги дочерней компании утянули склады в атлантиду.
+
avatar
  • KuNG
  • 07 марта 2021, 05:06
0
Был у меня нетбук от 3Q с поворотным сенсорным экраном. В целом задумка шикарная, но сенсор глючный до безобразия был. Да и поворотный модуль разболтался за пару месяцев использования. Разочаровался и продал нетбук.
А вот алюминиевыми корпусами для DVD до сих пор пользуюсь. В одном стоит штатный привод, во втором приводы периодически обновляю. Корпусы шикарные.
+
avatar
  • SAlex24
  • 08 марта 2021, 06:49
0
Вот именно такой БП сжёг ноут лет 5 назад, после того как год отработал, самое главное после этого переключал напряжения и мультиметр показывал правильные напряжения, но подключать что либо к нему не рискнул больше
+
avatar
0
Интересны замеры в момент переходных процессов — при подаче питания, при отключении, когда плата с дисплеем или только запитывается или отключается, есть ли скачки напряжения на выходе, так как управление еще не включилось\уже отключилось, а заряд в высоковольтном конденсаторе уже накопился\еще остался — шимка может гнать что захочет без управления с низковольтной стороны.

Вообще схемотехника похожа на tl431 (рядом с 4мя проводами к экрану 3х ногая микросхема, похожая на транзистор), которая по опорному напряжению от «экрана» через оптрон регулирует скважность на высокой стороне. Поэтому и возник этот вопрос про переходные процессы, когда электроника в экране еще ничего не контролирует, шимка на высокой стороне уже стартовала, на низкой еще происходит заряд конденсаторов и «загрузка» контроллера экрана. Процесс наверняка быстрый и в помощь осциллограф.
+
avatar
  • Xokadi
  • 09 марта 2021, 01:59
0
Интересны замеры в момент переходных процессов
к сожалению, но уже не на руках блок, а использовался он зачастую с максимальными 24В.
Что точно помню, так это память на последнее напряжение с которым блок и включается, а последующими нажатиями на клавишу изменяются, как это показано на gif-ке.
Но всё-же, этот блок лучше брать к технике, способной переваривать 24 или использовать только убедившись о усстановлении более низковольтного режима