Добротная лопата FISKARS Ergonomic 1001568. Обзор через годы. Сравнение лопат Fiskars российского и польского производства


Всем привет! Наступил огородный сезон и решил я поделиться своим опытом покупки такого важного в жизни дачника инструмента как лопата. Было много положительных отзывов на лопаты от фирмы Fiskars. Поэтому я пошел и купил в оффлайн магазине сей инструмент. Что уж говорить, положительных вздохов про него я не поддерживаю, лопата стоимость около 1000р не оправдала моих ожиданий, но потом я увидел информацию, что инструмент черно-оранжевой гаммы производитс в Питере, и он очень сильно уступает Серо-черному инструменту той же марки, но Польского производства. Ну и решил я этот факт подтвердить или опровергнуть. В обзоре сравнение, испытание и отзыв по происшествии двух лет тяжелых огородно-строительных забав.


Сразу расскажу о нелегкой судьбе лопаты с оранжевой ручкой. Прослужила она один сезон. Как отзывались о ней в отзывах, что она хороша для целины и т д. Но как показала практика, на необработанном грунте она прослужила недолго, так значит сразу перейдем к новому образцу
Приходит лопата в большой коробке

Вот она во всей красе

Спереди наклейки на полотне

Вот надписи ближе

Наклейка с моделью

Тулейка к полотну приварена, вот сварочный шов
а снизу все красиво, не придерешься

Полотно достаточно толстое, но и заточка сразу хорошая для песка. Для целины надобно наточить


Вот еще пару фоток на сварочные швы
Дополнительная информация

Особенность данной лопаты эргономичный изгиб черенка

А сам черенок не круглый, а на срезе напоминает матрешку, а также покрыт резиной

На черенке написано название производителя

Также оно же на пластиковой ручке

Ручка прикручена к черенку на саморез

Ручка добротная,. пластик крепкий, держать удобно

Под спойлер положу фотографии размеров лопаты, маникюр — жены!
Дополнительная информация


Лопата у меня используется в хвост и гриву, и не важно, перекопать ли грядку, либо выкопать канавку в целине


Водоотводная канавка готова


Давайте рассмотрим обе лопаты рядышком

Отечественной лопате 2 сезона, а польской только начался второй сезон.
Но что могу сказать, зарубежный образец намного крепче, у полотна нет даже намека на то, что оно изогнется как у русской…

И по качеству краски также заграничный образец выигрывает.
У обоих вариантов только одно нарекание к эргономике, это выпуск полотно после загиба мал, то есть нога давит на узкую полоску металла, поначалу это напрягает.


Копать данной лопатой очень удобно, потому как кривой черенок выполняет роль рычага, и сама она из крепкого металла, что позволяет давать ей не слабые такие нагрузки. По началу она может показаться не особо удобной, так она металлическая и тяжелее классических аналогов с деревянными черенками, она весом около 1,7кг. Но эргономичная форма прям сильно помогает в копке. А еще форма черенка (матрешка) дает возможность хватко держать ее в руках. Из Рук не выскользнет, так как покрыта толстой резиной. В общем мне очень нравится. Я уже достаточно долгое время колхозник. Сразу как построил дом, начал заморачиваться этим вопросом и перебрал достаточно вариантов, и с титановым полотном и с обычным. Данный образец подкупил меня и удобством и качеством. Это дорого, да… Но за качество приходится платить.
Всем отличных урожаев и теплого лета!


ПС. Российский вариант могу посоветовать, если к лопате более легкие требования, допустим ежегодное перекапывание грядок. Если нужен действительно крепкий инструмент, то тут уж лучше неплохо так добавить и купить Польский образец.
Планирую купить +26 Добавить в избранное +87 +141
+
avatar
+5
Не знаю, что там уступает, я «совковую» Fiskars Solid возил в машине и использовал почти 10 лет, и использовал бы и дальше, если бы, выкапываясь, не забыл её как дурак… 8(
Огорчился так, что мне на 23 февраля подарили набор:

Но в нём не было той самой, и спустя некоторое время мы прикупили с коллегами сразу «пачку» на одном российском «маркетплейсе» (правда, потом они подешевели ещё больше):


Ну и в довесок ещё мачете…
+
avatar
  • Brs
  • 13 мая 2020, 16:56
+21
Не знаю как вы, а я лет 10 вожу советскую саперную лопатку, которой сейчас лет 40-50 и ей хоть бы что )
+
avatar
+14
Сапёрной (т. е. штыковой по форме) выкапывать снег неудобно, особенно из-под машины (когда сел «на пузо»).
Это разные инструменты для разных целей. Потому на фото выше лопат несколько.
+
avatar
+9
Долбить смёрзшийся снег и даже лёд зато хорошо.
+
avatar
0
Топором всё с той же фотки всё же лучше. Для разных задач разный инструмент.
+
avatar
0
У меня такой же топор, и я, во-первых, не стал бы портить его о сугроб с неизвестным содержимым, а во-вторых, у него топорище вместо вот такой длинной ручки типа тех, с которыми дворники лёд отбивают.

Размахивать обычным топором под машиной неудобно.
+
avatar
+22
Чтобы не испортить топор, его нужно просто не брать с собой вообще. А нормальным топором нужно работать и если даже в сугробе внезапно окажется неизвестное содержимое способное нанести вред топору, его достаточно будет просто наточить заново. Это топор, а не хрустальная ваза!
Несколько забавно слышать о том, что обколоть лёд топором неудобно, от человека который комментом выше предлагал сделать то же самое пехотной лопаткой).
+
avatar
0
Я ещё раз повторю, что у лопаты типа обозреваемой есть длинная ручка, а у топора нет.
+
avatar
+1
А Вы этот «с длинной ручкой» с собой в багажнике машины будете возить? Чтобы он там разнёс всё и в итоге прилетел в салон? Речь же о машине была.
Зачем такая бандура с собой в машине? Чтобы где-то подрубить лёд (когда закопался), хватит кромки лопаты или того топора с фото. А такой и не удобно, это дворникам (ну, или собственникам) чистить лёд… разрушая покрытие под ним.
+
avatar
0
Так я же выше и писал, что рублю лёд или мёрзлый снег штыковой лопатой, которая, впрочем, постоянно ездит в машине, притянутая к борту и с чехлом на полотне. Топор за две тыщи (или сколько он тогда стоил) мне жалко использовать для чего-то, кроме дерева.
+
avatar
  • bazzy
  • 13 мая 2020, 17:16
+10
… саперную лопатку,
пехотную же )))
+
avatar
+10
Так и есть. Малая пехотная лопата. Старого образца практически вечные. Новоделы, как те контрацептивы у дедушки — мнутся и гнутся.
+
avatar
+4
Есть МПЛ версии 82 года — да, отличная крепкая весч.
Но новодел из титана мне нравится больше)
Обращаюсь с ней грубо — не жалея — все нормально. А вес (я таскаю на себе) — меньше в 2 раза. И очень звонкая
+
avatar
  • Brs
  • 13 мая 2020, 22:06
+2
Где добывают такую? ))
+
avatar
+2
АО «Урал». Всего 1300. Я брал БУ за 500 — доволен покупкой на все 100%
+
avatar
+1
ППР нарушены. :)
+
avatar
+1
там ситуация была наоборот — 2 недели лил дождь. Все было сырое насквозь. Костер горел — а по периметру сырущие дрова хоть немного просыхали
+
avatar
-4
Без разницы. Деревья видны? Нарушение есть.
+
avatar
0
Для минусующих поясню: в Правилах противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, сказано:
— расстояние от костра до ближайшего объекта (ларька, дома и т.п.) должно быть не менее 50 метров, 100 метров — от хвойных деревьев, 30 метров — от лиственных деревьев;
— если используется мангал, то разжигать костер можно уже не в 50 метрах от дома, а ближе — до 5 метров (но есть нюанс: «на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов — до 2 метров.»). Т. е. в лесу — нельзя.
— ветер более 10 м/с — нельзя.

И много ещё чего.
Понятно, что практически всё это у нас абсолютным большинством не соблюдается. Я просто указал на наличие таких правил. И да, я бы отодвинул огонь дальше от деревьев.
+
avatar
+1
Еб%ть-капать )
+
avatar
+2
Еб%ть-капать )
— «капать» через «о» пишется! )
+
avatar
+1
И очень звонкая
играете на ней?)
+
avatar
  • Brs
  • 13 мая 2020, 20:29
+2
Вполне может быть) просто у меня отец ее саперной называл, так и повелось ее называть
+
avatar
+1
Даже у поляков она «сапёрка». :)
+
avatar
0
Удобно саперную с собой возить?
+
avatar
  • Brs
  • 13 мая 2020, 20:26
0
Конечно, она маленькая
+
avatar
+5
Возить удобно, но откапывать ей застрявший джип проклянёшь всё на свете. Fiskars Solid для этих задач практичнее в разы. Не обманывайте себя, мы не сапёры и машину откапывать нужно нормальным инструментом.
+
avatar
+3
«Чем круче джип — тем дальше бежать за трактором»©
Той совковой Solid, что у меня на фото выше, вполне хватает выкапываться из снега. Длинная в мой багажник не влезет, да и не нужна особо. Бывает, я вожу с собой большую снеговую (бывает, чистить приходится в разных местах, чтобы встать) — она торчит ручкой в салон между задних сидений.
+
avatar
+4
Вы же не сравнивайте лопату со своего фото и малую пехотную aka саперную лопату… Я однажды сел пузом в песок — прочувствовал, что саперка очень хороша тольк в багажнике — места мало занимает (не джип у меня :( ), а вот копать ею — закопаешся )
+
avatar
  • Brs
  • 13 мая 2020, 22:19
+2
У меня нет джипа, поэтому мне не приходится его откапывать ))))
+
avatar
  • maxik
  • 14 мая 2020, 10:31
+4
Не знаю, как вы и вы и как все остальные…
Странные сравнения пошли, автор обзора землю копал и лопату погнул, а ему тычут совками для снега, и тем, что возили в багажнике. Я тоже в багажнике всю зиму возил самую дешманскую лопату, с нее даже краска не слезла, я ее не доставал из багажника потомучто
+
avatar
0
Вот согласен с вами. Я главное говорю если оранжевая для целины какаshка, берите серую. Десять человек говорят у меня норм. Я снег копал…
Вот так и живём. Главное суть. Чёрная с оранжевым загнулась быстро. Серая работает. Нагрузки одинаковые
+
avatar
0
Снова-здорово…

Так потому и говорят, что не всем целину поднимать. Разные задачи — разные лопаты.
Большинство их как раз для снега и покупает, ну или для несложных работ на даче.
Вот на это я Вам и указал. И то, что это прямо написано на сайте производителя.
+
avatar
0
Так это ж вывод из моего обзора
Российский вариант могу посоветовать, если к лопате более легкие требования, допустим ежегодное перекапывание грядок. Если нужен действительно крепкий инструмент, то тут уж лучше неплохо так добавить и купить Польский образец.

+
avatar
  • nlokt
  • 18 мая 2020, 12:33
+1
Когда работал на грузовике, лет 15 назад, всегда возил штыковую лопату и топор. Редкую зиму не перекидывал пару-тройку кубов снега, а раза 3-4 откапывался. Так же теперь делаю и на легковушке, саперка очень удобна — только не маленькая! мой выбор — БСЛ 110! Большая саперная лопата 110 см, толще обычной штыковой, и тяжелее! Ей было бы сложно копать огород, но колоть лед, откапывать машину в грязи, долбить смерсшуюся землю — милое дела.
Ей сшил чехол и она прописалась в багажника машины!
+
avatar
  • cofein
  • 13 мая 2020, 18:29
+14
У меня на работе была фискарс похожая на обореваемую. пару КМ песка и глины ей перекопали.
Не знаю что у автора гнулось, но у нас она была похожа на «меч леденец», вроде бы загнулась от усердия нашего, но потом «дзынь» и она ровная как с магазина.
В итоге сточили «полотно» об грунт так, что оно отвалилось от рукоятки. сварщик приварил — и снова в путь.
Когда полотно стало размером с детскую — только тогда выкинули.

Может у автора модель какая «домашняя» или версия «старая». а может ещё что.
Вот она уже на половину стёртая и вареная у черенка.

+
avatar
0
что за мачете?
+
avatar
0
Название производителя видно на фото. Зайдите на сайт в раздел «мачете» и всё увидите.
+
avatar
-4
+
avatar
+2
А причём тут украинский левый сайт? Зайдите на сайт производителя.

Другие варианты



Можете собрать свой вариант

+
avatar
  • pettka
  • 14 мая 2020, 08:42
-4
почему левый?
Нож Боярин))
zbroia.com.ua/shop/product/nozh-air-boiarin-der
+
avatar
  • pettka
  • 14 мая 2020, 09:45
0
а чего минусы?
+
avatar
+5
Потому что это магазин, а не сайт производителя.
+
avatar
  • pettka
  • 14 мая 2020, 10:38
0
И что? Цена примерно одинаковая. И у нас нельзя заказать этот нож с сайта производителя.
+
avatar
+5
Да ё-моё… К чему Ваше «и что»? Человек зашёл на сайт местного магазина и написал: «зашел. нет такого»
Я посоветовал смотреть на сайте производителя, что логично. Мало ли что есть и чего нет в магазинах, но там информация точно есть.

Что не так? К чему Вы прицепились?
+
avatar
  • pettka
  • 14 мая 2020, 11:26
-1
Я нашёл та том сайте где человек не нашел! На это и указал. Вероятно плохо искал.
Что не понятного?
+
avatar
  • pettka
  • 14 мая 2020, 12:13
+1
Вопрос, вы мачете выложили чтоб похвастать? или реклама?
+
avatar
-1
Реклама? А к кому мне обратиться за деньгами? :) Сейчас лишними бы не были…

Нет, просто показал «до кучи». Было дело, обратил внимание на борщевик по дороге домой и у дома, хотел срубить, пока не вырос (да, я знаю про его корневую систему), но оказалось нечем.
Подумал о том, чтобы приобрести дешёвый нож-мачете, начал сравнивать цены на сайтах магазинов… Лето закончилось, с борщевиком как-то где порешали, где забыли, забыл и я про мачете… А тут ДР и — подарок.
В отпуск ездили — брал с собой. С тех пор и вожу.
+
avatar
-1
спасибо. сразу не нашел
+
avatar
0
если бы, выкапываясь, не забыл её как дурак… 8(
Аналогичная ситуация случилось, обидно ппц…
+
avatar
0
Самое интересное, что в то же время, как я потерял свою (но ещё не обнаружил), я нашёл воткнутую в сугроб у машины на «парковке» чужую. Закон парных случаев… Я её спрятал вдоль под машину (машина стояла окружённая снегом), чтобы ей не «приделали ноги», а хозяин увидел её, выезжая.
А мою унесли…
+
avatar
0
Полностью пластиковая, видимо для снега, как по удобству?
+
avatar
0
Ну, не снежная большая (такая дома хранится), конечно.
Так, чуть рыхлого разгрести… Это «довесок» в наборе.
+
avatar
  • Brs
  • 13 мая 2020, 16:55
+2
Такие лопатки вечно видно в видео металлокопателей
+
avatar
+5
Две совершенно разные лопаты как по цвету так и по качеству. Оранжевая, это садовая лопата, т.е. работа с уже обработанной землёй. Я в свое время дал своим рабочим на даче для рытья канавы, так сломали ручку. Но Фискарс молодец выдал ручку по гарантии. Так же есть серая лопата, модель не помню, с телескопическим «черенком». Вот это лопата для тяжёлых работ, ну и сама конечно тяжела. На даче самая любимая лопата.
+
avatar
+9
Всё верно. Любят люди сравнивать разные классы инструмента, устройств, оборудования…
+
avatar
0
Одинаковое полотно, одинаковый вес, одинаковый изгиб черенка, рукоятка одинаковая. С чего бы они совершенно разные?
+
avatar
0
Почитайте ответ qwe11 ниже.
+
avatar
-4
Там Про цену. Это не аргумент. У них производство разное. Отсюда и ценообразование
+
avatar
+31
А Вы бы взяли и проверили, прежде чем утверждать.
Смотрим описание с родного сайта:



Я прямо вижу бросающееся в глаза «Лопата подойдет для работы с каменистой, глинистой и твердой почвой».
Смотрим цены в Польше:



Как видим, цена «у них» отличается в 1.55 раза. Это разный инструмент. К слову, и у нас, и на польском сайте говорится, что лезвие второй заточено.
А у вас «польская» и «русская» подразумевают «хорошая» и «плохая»
+
avatar
+3
Эмммм. Ну ок. Может вы и правы. В любом случае. Серая лучше оранжевой
+
avatar
+28
Серая лучше оранжевой
Ну, если нужна именно очень крепкая — да. Но она длиннее на 8 см. И дороже. Всё связано.

Но выводы, сделанные в обзоре — что сделанная в России плохая, а вот польская хорошая — неверные.
+
avatar
+1
Ну ок. Я согласен лопаты не аналогичны. Но даже не учитывая нюансы эргономики, качество металла и покраски у зарубежной лучше в разы. Наша и поржавела быстро и она мало того что гнется так еще есть момент износа стали около тулейки. ( сквозная беда) могу отфотать более близко

В общем я не жалею потраченных денег на серую лопату
Может куплю аналогичную серой нашу, но это уже для собственного любопытства. У меня тесть тоже такую захотел по моим рекомендациям
+
avatar
-4
и все же гнутый штык говорит что металл лопаты из *овна
+
avatar
0
Внешне все лопаты одинаковы, только одни ломаются, а другие любят. Серая из обзора тяжелее чёрной будет.
+
avatar
  • advik
  • 13 мая 2020, 19:51
0
Напильником потрите чуть — если «берет» по разному то серая подкалена, а значит и сталь более серьезная, а черная сыромятина. Был на заводе фискарса в Китае — все по взрослому — сталь аналог нашей 65Г, закалка в селитре… «Рубит» строительные уголки :) Сама почти без повреждения, зато зарубки на уголках и швеллерах.
Но если уж переломится то переломится — гнуться не будет.
+
avatar
  • loole
  • 13 мая 2020, 18:46
+5
У меня черная с оранжевой ручкой, но по форме как серая в обзоре, по олдскульным технологиям полотно крепится на заклепках. Возможно 13 лет назад у них не было цветовой дифференциации лопат. Вещь достаточно тяжелая и очень прочная- на даче земля набита камнями. Как ниже написали под большей нагрузкой полотно начинает пружинить, но сломать ее за эти годы я так и не смог…
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 мая 2020, 16:58
0
К полотну в российской у меня претензий не было (лопате лет десять), а вот черенок все ж погнул. С трудом почти восстановил исходную геометрию, но теперь есть чуть продавленность на черенке, и боюсь прикладывать к ней серьезные усилия. Хотелось бы знать точный вес польской и российской и толщину полотна.

И да, изгиб черенка реально очень удобно!
+
avatar
+1
Вес сделаю. Дополню
+
avatar
  • IEI
  • 13 мая 2020, 17:00
+1
Вы ещё технику или автомобили не видели в сравнении. Такое ощущение что у нас товары делают по лицензии троешники на третьесортном оборудовании.
+
avatar
+3
Есть Фискарс с оранжевой ручкой, немного другой формы.
ХЗ чье производство, ей лет 10 точно, если не больше. Используется постоянно.
Основная лопата на даче, ни намека на ржавчину. Вечером могу сфоткать, если кому интересно.
+
avatar
+4
Судя по дремучим зарослям представленным на гифках — на этом поле еще не ступала нога человека и лопата и аграрий впервые в жизни здесь встретились.
+
avatar
0
Это неподнятая целина…
+
avatar
+4
Для такой целины К-700 впору в семикорпусный плуг впрягань а не сувенирной лопаткой ковырять. Та лопата на такой целине через 15 минут в обратную сторону вывернется.
+
avatar
  • BigDik
  • 13 мая 2020, 17:05
+2
Одни и з лучших лопат — это армейские. Большая саперная лопата, вот это действительно неубиваемые лопаты
+
avatar
  • qwe11
  • 13 мая 2020, 17:12
+12
У моей черной питерской еще наклейка с полотна не слезла, пользуюсь пять лет, выкопал септик 6 колец + обработка 2-х соток ежегодно.
Краска как родная, никакой ржавчины.

И не надо сравнивать разные модели лопат! Черная втрое дешевле.
+
avatar
  • cofein
  • 13 мая 2020, 18:34
+2
ну вроде не в 3 конечно, но дороже точно.
Вот, разница в см всего 10см.
+
avatar
  • qwe11
  • 14 мая 2020, 15:13
0
Я с леруа сравнивал. Солид там 125 см 670 руб.
+
avatar
-7
+
avatar
+4
у фискарс много *разных* моделей. И эргономик и солид это разные модели. Солид это крестьянская максимально- простая и дешёвая ллрпта
+
avatar
+2
Да мне выше аватара уже показал. Каюсь
+
avatar
  • jeepeg
  • 13 мая 2020, 17:20
0
Не очень понимаю как вы умудряетесь погнуть черенок используя лопату по назначению. У меня вторая оранжевая лопата. Летом используется на огороде, зимой откапываю машину из сугробов и рублю ей прорубь(!) почти ежедневно. Так вот у второй я погнул черенок когда пытался приподнять блин из льда диаметром метра полтора и толщиной сантиметров 15 не дорубив с одной стороны. И да, видимо на качестве стали экономить, у второй, когда хотел сбить с нее лёд и ударил плашмя откололась ручка. Заменил на какую-то из строймага за 50р.
Мой пляжный набор
+
avatar
+2
Я черенок не гнул. Полотно гнул
+
avatar
  • shai27
  • 13 мая 2020, 17:31
+2
У меня на даче тоже фискарс с рыжей ручкой, ему уже лет 10, если не больше. Покупал как раз для копки канав, грунт у нас тяжелый суглинок, обычно сильно мокрый. Так вот, в чём преимущество фискарса перед другими моими лопатами — если пожадничал и взял слишком много, то полотно лопаты говорит «чпеньк!» и прогибается, но не ломается. Этот прогиб отлично ощущается руками, вытаскиваешь лопату и втыкаешь её ближе к предыдущему. У лопат с деревянным черенком обычно в таких условиях происходит поломка с характерным «хрясь!» и последующим матерком копателя. Ну и полотно лопаты ломали, было дело.

Что мне категорически не нравится в фискарсах, да и других лопатах тоже — они с завода идут не просто тупые, а совершенно тупые. Такое впечатление, что лопаты изготавливают исключительно для перебрасывания лёгких сыпучих материалов. Ладно я, взял ленточную шлифмашину и заточил. Но далеко не все покупатели лопат имеют в хозяйстве хотя бы напильник…
+
avatar
0
Кстати, лопаты с черным деревянным черенком делают черными, насколько я понял, в первую очередь не для красоты, а чтобы скрыть дефекты черенка. Как-то купил такую лопату, и она у меня переломилась как раз по сучку, который под краской был незаметен.
И да, все лопаты сразу затачиваю на электроточиле.
+
avatar
+1
Хз. Пользуюсь простой лопатой с деревянным черенком. Рублей 150-200 за штуку. Покупаю сразу пару черенков по 50-100 рублей (смотря где и какие). Почва каштанистая, глиняная. В засушливые времена (читай 10 месяцев в году, иногда 11 (оставшийся месяц не подряд ))) )) как саманный кирпич качественный. Хрен удолбишь. + именно во дворах часто и густо до полу метра чего только в грунте не встретишь (капал яму под уличный горшок руками, так на полтора метровой глубине встречались куски металла и прочий мусор). Если влажная и тем более мокрая — вылитая глина. Липнет так что не оторвешь/отобьешь, джиквас… В общем лопате приходится не сладко (всегда удивляюсь когда те же видеоблогеры сетуют что капать довольно тяжело… втыкая при этом по самые сурепки в землю всю лопату одной рукой или соскребают пласт земли лопатой чисто руками без применения ног). Плюс почва очень тяжелая. Именно у меня фискарса подобного не было, но имел возможности с ним работать (с разными)… Слишком загребучая лопата для нашего региона, т.е. если нормально капнуть, то применить «бери больше, кидай дальше, пока летит — отдыхай» не выходит. Плюс за счет толщины надо следить постоянно за заточкой. Ну и повторюсь камни, вездесущие корни от карагачей и прочего подобного…
Зато обычная лопата штыковая — шикарнейшее дело. И кидать не тяжело, и копать не так уж напряг. Корни, уголь (раньше топили у нас углем и много кто выкидывал его тут же во дворе, а потом из него типа дорожки делали). Ну и сломаешь — не жалко. Всегда в наличии 2 штыковых и 2 совковых. Вот только вчера откапывал корень винограда. Обкапывал вокруг, 70% земля, остальное корни 5 см в диаметре. И глубоко уже чтобы топором орудовать, и обкапывать шире не хочется. В итогу лопатой 5-10 минут подолбил в местах корней и ломиком через рычаг выдернул центральное корневище. Да лопата чутка потеряла свое лезвие, но ни чего. пара минут зачистным кругом на болгарине и как новая. Прошлым летом помогал сын знакомого, хороший «малый»… за пол дня работы лопата штыковая в минус с черенком и черенок на совковой. Фискарсу он бы тоже «ума» вставил. А это минимум 800-900 рублей с доставкой. А тут всего 300 рублей. Ну и пока копали не раз втыкались в старые кирпичики, камни, металл. Все тут же быстро правилось болгарином и дальше в путь.
+
avatar
+2
помогал сын знакомого, хороший «малый»… за пол дня работы лопата штыковая в минус с черенком и черенок на совковой
о_О
трубу или арматурину ему железную приварите к лопате
+
avatar
+1
Сломает. Проходили. Не от великого ума, забавы ради… Дали ломик ему (хороший такой, совсковский еще) цемент немного побить (перф большой в наличии был, но парня надо было занять), так он согнул лом… вдвоем его выгибали — ни как. Так и остался у меня согнутый лом.
+
avatar
+1
тогда лопату из рессоры ему надо

хотя если уж лом сгибает…
+
avatar
+1
Та что он сломал штыковая была из рельсовой стали… Оторвал круглый крепеж в который черенок забивают… Не думаю что его и рельсовая остановила ))) Ну и выше написано про нашу почву, такой лопатой он бы вообще ни чего не вскопал ))) А то траншею такую даванул… даже лишние 25 см глубины копнул…
+
avatar
+3
Под спойлер положу фотографии размеров лопаты, маникюр — жены!
Про маникюр жены это вы очень правильно сделали сноску. А то мы бы уж бог знает что подумали… )))
+
avatar
+1
Частенько придираются
+
avatar
0
А у меня любимая дачная лопата такая. Черенок слегка другой, «эргономичной» формы. Правда тяжеловатая для женщин. Зато с ней не нужно кланяться как с обычной.
+
avatar
-2
Ставьте на красное, ставьте на черное, а все равно выиграет зеро- лучшие лопаты из крупповской стали.
+
avatar
  • Alaket
  • 13 мая 2020, 19:12
0
Только хардкор — только титан!
+
avatar
  • cofein
  • 13 мая 2020, 18:36
+3
Кстати, вам тоже беру даёт купоны потом — уродские?
Мне вначале давал нормальные, я закупался инструментом.
А потом эти черти обнаглели. Покупаю сварочный, а они мне — вот вам купон 100 от 3000 на подугзники… Или на помаду, или на гель для душа…
При этом я у них только инструмент покупал.
+
avatar
+1
Да. Беру уже вообще не торт…
+
avatar
+3
Ну периодически торт. Три бесплатных доставки в месяц, принимает бонусы Спасибо (у меня быстро копятся)…
+
avatar
+1
Я благодаря только этому там и тарюсь. Спасибо решают
+
avatar
0
А бесплатные доставки там только для некоторых регионов. Мой не попадает в список.
Вот только проверил.
Самовывоз
6-9 дней, 199 ₽
Бесплатная доставка
при заказе
от 5 000 ₽
Крупногабаритный заказ (от 20 кг)
7-9 дней, 990 ₽

Это еще чутка опустили цены. Было 300 рублей если забирать в офисе ростелекома и 400 если сдэк.

Хз как вы их копите. У нас ни кто их не принимает, а заработать их можно в паре магазинов, но цены там выше чем там где нет этих спасиб )))
С января всего 400 бонусов получил…
+
avatar
0
принимает бонусы Спасибо
Которые надо тратить, потому что сгорают.

К слову, короткая Solid, что у меня на фото выше, на Beru была по 400 руб. Я считаю, что такая лопата за такие деньги — подарок.
+
avatar
0
Ни разу не сталкивался со сгоранием…
+
avatar
+1
+
avatar
0
Ну у меня никогда столько не копились)))
Шопоголизм, однако…
+
avatar
0
У меня за месяц тысяча… а до этого за два года меньше 500… там смотреть надо… самый прикол был полгода назад-заплатил штраф 500 руб через госуслуги 250 начислили спасибо)
+
avatar
0
+
avatar
0
Коммент про бонусы куда-то пропал. Но понял.
+
avatar
0
Всем так. Я тоже брал в свое время там. Чем больше купишь, тем больше купон (хотя конечно процентно купон уменьшался). Но хотя бы 500 от скажем 2000 или 3000 тысяч. А потом стали слишком задирать сумму с которой работает купон. 500 рублей от 5000, 300 от 3000. До того как купоны стали давать на определенный вид товара не дотянул с ними. Ибо к тому моменту доставка стала не дешевой + потолок бесплатной доставки сильно подняли.
Сейчас закупаюсь в местных 2-х оффлайн магазинах (их сильно больше, но я затариваюсь именно в двух). и знаешь местные магазины выигрывают почему-то… Сегодня купил пылесос строительный за 6000 отдали. На 3000 литров, вагон мешком, пакетов, фильтров. Самое дешевое по ттх в инете 7000 тысяч + все равно какая-то доставка. + опять же сам знаешь какая там гарантия. А в этих магазинчиках часто и густо просто забирают поломанное и отдают новое. Или без великого гемора ремонтят сами. И циркулярку ручную взял за 4000. По ттх в инете подобное примерно за такую же цену находил, но опять же тут доставка ни чего не стоила мне. Плюсом в довесок на бензопилу надо было деталек парочку, так насыпали )))
В общем я сейчас все чаще интернет магазинами пользуюсь лишь для изучения характеристик и цен. А покупаю в оффлайне. очень редко что удается реально дешевле взять в инете вот так по потребности здесь и сейчас. За год только дрель урвал по хорошей цене и осциляционную пилу (на том же беру как раз на обе скидки были + догорал купон 500 от 5000 + был принимают бонусы спасибо).
Но не всегда. Вот надо еще дренажный насос для откачки воды из бассейна (устал руками черпать), тут только ситилинк, за 3 тысячи нашел. У нас они и дороже и такого чтобы до 1мм воду брал вообще нет. Но это скорее исключение.
+
avatar
0
а подскажите что за дренажные до 1 мм выбирает? модель? производитель
+
avatar
+5
На 3000 литров, вагон мешком, пакетов, фильтров. Самое дешевое по ттх в инете 7000 тысяч
Пылесос на три кубометра? За 7 млн рублей? Ну так-то нормальная цена… :))
Что-то у Вас с единицами измерения проблемы…
+
avatar
0
На 30 литров конечно ))) Это я скорее всего кинулся что местами Хк, а местами Х000 и под подогнал под одну гребенку )
+
avatar
+3
К оранжевой претензия одна — она не легкая…
Я своей выковырял кубов 10 кирпича и бутового камня с глубины 1-3 штыка.
И да — она слегка треснула в передней точке сварки с черенком. Но это того стоило.
Лопатка от нагрузок пружинит, пружинит а потом немного ломается. И булыжники в 20-60 кг ей перестают поддеваться.
+
avatar
+6
И булыжники в 20-60 кг ей перестают поддеваться.
Да ладно?! Садовая лопата не «выдюживает» булыжники в 60 кг?! Ай-яй-яй! :)
+
avatar
0
Поддеваться. Они не выскакивают из земли, они расшатываются…
На фото — малые формы. И, к сожалению, в ничтожно-малом количестве.

+
avatar
+2
Я просто намекаю, что это работа не для лопаты и она на это и не рассчитана. :)
+
avatar
0
Знаете, я с Вами склонен не соглаcиться в данном случае.
Да, есть лом и он проживет дольше.
Но обходиться одной лопатой дорогого стоит. И, если она будет умирать за сезон при цене в 600 рублей — так тому и быть. Не великая цена за удобство.
+
avatar
+1
Ну, всё верно, это Ваш выбор. Просто Вы же понимаете, что умрёт, и не ждёте он неё чудес. Ваша лопата. :)
Вполне разумный подход. А вот когда инструмент ломают нагрузками, на которые он не рассчитан, а потом ругают — это неправильно.
+
avatar
+2
глухой забор же отстойно выглядит
+
avatar
+3
Для выкапывания булыжников у Fiskars есть другие лопаты.
+
avatar
+1
Fiskars, 4 лопаты. Одна ещё новая с деревянным черенком, стоила 10 евро, покупал в магазине Плантаген в Финляндии. Одна телескоп, старого образца, покупал б/у тоже 10 евро. + Две ещё более старого образца на заклёпках (.
+
avatar
-2
Лучшие лопаты которые я видел были сделаны умельцами на заводе из титана. Делали какие хочешь, большие и маленькие, совковые и штыковые. Очень прочные и лёгкие получались, работать одно удовольствие. Да и сейчас можно найти предложения по продаже титановых лопат, на мой взгляд лучше взять титановую чем fiskars.
+
avatar
0
Может, и лучше, но сильно дороже:
+
avatar
  • Celsior
  • 03 октября 2020, 00:59
0
ЗУБР Титан — Это не титан, это просто название. Она очень тяжелая
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 октября 2020, 14:51
0
Посмотрите на картинки внимательнее. Видите надпись: «материал лопаты: титан»?
Если производитель врёт — с него и спрос, но это бы уже вскрылось.
А тяжёлый черенок.
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 мая 2020, 21:28
+1
Титановый штык я порвал вблизи крепления черенка, причем без сверхусилий. Порвалось неудачно, заварили (на вид неплохо), но потом сварка все равно начала рваться, так и не использую. Не, лопата все же должна быть стальная…
+
avatar
0
Та же беда. Отменил для себя титан
+
avatar
0
Я чуть выше рассказываю про свой опыт с оранжевой лопатой.
Была у меня перестроечно-конверсионная титановая лопата. Штык погнулся и даже немножко порвался…
+
avatar
+1
Ухтыж, лопаты из титана…
А я думаю из чего у меня одна старая лопата сделана — легкая, не ржавеет… Наверно как раз него…
+
avatar
+1
Тесть говорит, мода на титановые лопаты появилась ещё в СССР, когда конверсия началась. У них все набрали этих титановых лопат, потом мучались. Они просто рвались: в месте крепления черенка, рвалось лезвие поперёк. Их заривали на заводе, у кого доступ был к оборудованию.
+
avatar
0
Солид черный фискарс, чье производство хз но куплена в Украине думаю не РФ, полотно из очень толстого металла, точил болгаркой так в ноль и не свёл плоскости, плюнул. Лопата классная крепкая но тяжёлая
+
avatar
+5
Прочитал целую ветку и удивился спорам и разговорам, почему лопата не такая прочная оказалась, где взять прочнее и т.п.
Никто не упомянул, что Fiskars -финская компания, славящаяся своим качеством.Никто не удосужился зайти на их сайт, где например ясно написано, что у автора обзора, просто садовая лопата, серии Xact, ждать от нее чудес в сложных работах не стоит.Если хотите универсальный, мощный инструмент, то покупайте продукты серии Solid.Я живу в Карелии, Финляндия рядом, продукты Fiskars знакомы очень давно, первые изделия я видел еще в 80-е, многие привозят, да и в местных магазинах, порой встречаются, именно производства Финляндии.По качеству, лучше чем Польши и Красного Бора(пригорода Питера).Для всех желающих, сайт-https://www.fiskars.ru
+
avatar
+1
У меня solid и ergonomic. Оранжевая как раз solid я так понял
+
avatar
0
Да, действительно.Ну вот, вопрос качества made in Russia.У нас, у очень многих Fiskars, можно сказать почти народная марка) Даже, извините, похоронные бригады все, практически всегда с Fiskars.
+
avatar
+1
вопрос качества made in Russia
Почитайте комментарии выше. Я написал, почему это не так и что это разные продукты.
+
avatar
+1
Я читал, вы выдергиваете мой коммент из контекста.Я не говорю, что прямо все плохо, просто я работал и реально финскими лопатами, у них сталь как-то качественнее, что ли.Да, серая лопата, она дороже и лучше.
Полностью согласен с вами в плане использования.Люди лопатой пользуются, как ломом, а потом удивляются, чё-то сломалась, погнулась, лопнула хваленая лопата. Все как в старом анекдоте:

Купили как-то суровым сибирским лесорубам японскую бензопилу.
Собрались в кружок лесорубы, решили ее испытать.
Завели ее, подсунули ей деревце.
«Вжик» — сказала японская пила.
«Ого!...» — сказали суровые лесорубы.
Подсунули ей деревце потолще. «Вж-ж-жик!» — сказала пила.
«Ого!!» — сказали суровые лесорубы.
Подсунули ей толстенный кедр. «ВЖ-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-ЖИК!!!» — сказала пила.
«Ого!!!» — сказали суровые лесорубы.
Подсунули ей железный лом. «КРЯК!» — сказала пила.
«О, то-то же!!!» — укоризненно сказали суровые сибирские лесорубы! И ушли рубить лес топорами…
+
avatar
  • shai27
  • 13 мая 2020, 22:48
+1
Привезли мне как-то из финляндии точилку фискарс. Изготовленную в Красном Бору. Финских инструментов (вроде производство в Pinjainen) в СПб не видел никогда. В «товары из финляндии» тут в основном кофе возят да всякие моющие средства, ну и сыр.
+
avatar
+1
Раньше народ ещё шины б/у (на которых фины уже не ездят) брал дёшево, всё рассказывал, что «они лучше, чем те что делают у нас». Пока, помню, паре не показали, что их б/у Nokian с нашего завода. И в финке она вообще повсеместно.
+
avatar
0
И, в чем Открытие Америки?) Да, там есть шины, которые сделаны в России, а есть, которые в Финляндии.На покрышке, кстати, написано. В 2005 году завод запущен во Всеволожске.Но, допустим я езжу на HAKKAPELIITTA 9 финского производства, приятель российского.Я 2 года и он 2 года… У него все шипы и все на месте и у меня… Пока) Все довольны)Сколько людей, столько и мнений… Кто -как пользуется, ездит и т.д.Да, не исключаю и косяки в производстве.Спорить не буду, но за 22 года вождения, в основном покрышки Нокиа… Мне нравится.
+
avatar
0
Причём тут «открытия»? Замечание было просто о том, что возят из Финляндии.
Сам езжу на «хакках» с 4 модели, сейчас года 4 на восьмёрке (зима с октября по май, сейчас ещё не менял даже, за окном метель). В прошлом году ездили в отпуск к родителям в октябре, первые 500 км зима, потом 5500 км лето до +14. Шипы на месте. :)
+
avatar
+1
Не гневайся, боярин...) всегда будут неоднозначно относиться к любой вещи, вроде бы фирменной, но произведенной в России.Умеют, к сожалению у нас, на каком-то этапе забыть про требуемые параметры.
+
avatar
+2
Сейчас, наверное, просто невыгодно возить из Финляндии, слишком дорого получается.Раньше, когда инструмент продавался made in Finland, он был дорогой.Потом, смотрю, как-то резко подешевел, посмотрел, ага, сделано в России.Качество поначалу было вполне приличным, а дальше, как всегда… Мне кажется зависит от партий металла, которые закупают для производства.Поэтому бывает, что вроде все отлично, а бывает и с косяками.
+
avatar
0
По идее, уважающая себя марка должна обеспечивать одинаково высокое качество независимо от места производства.
+
avatar
-2
По идее, да, но в случае с Россией, это временами не работает.Менеджмент-то российский, вот и получается, взяли из партии металла похуже изготовили, прокатило… Это, конечно, я очень банально объясняю.Сложностей больше.
+
avatar
-1
На то и система контроля качества, все эти ИСО, чтобы не зависеть от «местных особенностей».
+
avatar
+1
Вы, когда-нибудь были на производстве чего-либо, разговаривали с технологами и т.п.? Если закон в стране есть, а механизмы не работают, то можно многое… Понятно, что на экспорт не отправят г...., будет претензия и санкции.А для внутреннего рынка, порой очень интересные фокусы проходят. Простой пример, вы купили лопату, она у вас через год вышла из строя.Ваши действия? И эффект от них? Думаю, что никакой. Т.е., у нас достаточно легко преодолевается этап попадания в розницу, никаких систем контроля, кроме сертификатов нет.Партии товара не проходят дополнительную проверку.Если товар купили, съели, то все нормально. Дальше работает только гарантия, которую, как правило товары отрабатывают.
+
avatar
+1
Все верно вы сказали по суровую российскую действительность. Я как работник крупного производства. Экспорт и внутренний рынок… Подтверждаю
+
avatar
+1
Спасибо.Я тоже работаю на крупном производстве и бывал на разных, поэтому имею представление.Пока никто не несет ответственность, на уровне закона, так и будет продолжаться.
Как асфальт в России, гигантские суммы тратятся, а результат…
+
avatar
0
Кстати, а у меня точилка Фискарс сделана в Финляндии, куплена в 2012 году…
+
avatar
  • Omega
  • 13 мая 2020, 21:59
+1
Есть у меня лопата из обзора. И сезон не отработала, треснуло в районе сварного шва, могу фото сделать. А коротким фискарем копаю не первый год.
А так конечно легкая, когда точили мне, белые искры летели, говорят это когда титан примешан. Понятно если и есть, то не 100% массы. В общем нужно нести туда, где лиски на авто варят, и не факт, что в этом месте еще не треснет.
+
avatar
0
Треснет. В районе сварки металл хрупкий становится
+
avatar
  • tmr
  • 14 мая 2020, 15:38
0
Присоединяюсь, лопата отработала три сезона и лопнула по шву. Другая такая, с эргономичной (оранжевой) ручкой, пока ещё держится.
Пруфы
+
avatar
  • Omega
  • 14 мая 2020, 18:59
0
Кстати, короткий (стальной) фискарь у меня куплен был в 2007году, он еше не вареный а клепанный(4заклепки), так он еще держится. Новые уже вареный
+
avatar
  • tmr
  • 14 мая 2020, 20:24
0
Короткий фискарс, тот что копатели используют, думаю просто меньшие нагрузки испытывает, ручка короче — рычаг меньше. Вожу такой в машине, но ничего про него не скажу — редко использую.
Я когда эти два фискаря купил, сразу как-то подумал, что долго они не протянут, на первой же грядке полотно лопаты стало выгибаться, но в первый сезон обратно пружинило. На второй сезон уже приходилось выпинывать полотно обратно. В третий пошла тещина.
Но вообще у меня лопаты долго не ходят, грунт — плотная глина. Отечественные изделия буквально сезон живут и на выброс, на участке под слоем отсыпки целое кладбище таких похоронено.
+
avatar
0
блин, я вообще копать не люблю, у меня совсем нет лопаты.никакой. да и у нас снега нет уже зимой.
+
avatar
  • kovax
  • 13 мая 2020, 22:23
+2
этой зимой достали лопату с балкона и поставили у входа — так ни разу и не использовали… а бывало за зиму пару лопат ломали снеговых)))))))))))))
+
avatar
  • kovax
  • 13 мая 2020, 22:22
+1
есть у меня два фискаса широкая штыковая и для бетона (брал когда строился) — я не любитель копать, а вот отбиваться от врагов ей можно смело))))) давал родителям на пробу — не взяли — слишком тяжелая…
+
avatar
  • madera
  • 14 мая 2020, 01:16
0
У меня уже много лет самая дешёвая польская штыковая лопата Fiskars 64s с деревянной ручкой.
Меня всё устраивает.
В прошлом году докупил за копейки соседский дачный участок, заросший многолетними зарослями вишни.
Сколько я этих корней выкопал, ужас.
Пока не сломалась даже под такими нагрузками.
Из фискарсов ещё есть высоторез и бур тоже много лет.
Все очень хорошо работает.
Какое там качество сейчас не знаю,
+
avatar
+1
Изучите разницу между «русская» и «российская», чтобы правильно использовать эти прилагательные.
+
avatar
  • dinoeL
  • 14 мая 2020, 08:42
+3
Из своего опыта копа 10 лет… оригинал и российский вариант умерли, польский держится.
+
avatar
+1
Пользуюсь польскими аналогами:
rozetka.com.ua/ua/cellfast_40_002/p18039072/
rozetka.com.ua/ua/cellfast_40_020/p18039672/
Нареканий нет, очень хороший и удобный инструмент, особенно вилы.

П. С. Правда и цену сейчас задрали, я брал по акции.
+
avatar
+1
Говорю с профессиональной точки зрения, смело берите серую лопату, это наверное самая лучшая и относительно доступная лопата, очень живучая, знали бы вы что я ей копал на археологических раскопках. У некоторых она стиралась даже сантиметров на 10, но все равно живая была. Для домашнего использования ее точно хватит на век. Оранжевая живет максимум месяц, в ритме моего использования. И вообще не переживает встречи с камнями и корнями, когда пытаешься их вырвать на рычаг.
+
avatar
  • spoook
  • 14 мая 2020, 19:43
0
а кто сказал что данная лопата в обзоре made in poland ??
+
avatar
-1
Ну основываясь на завереничх беру. Ру
+
avatar
0
Раз тема лопат. Кто что думает по поводу лопат Truper, вроде чутка получше фискаря. У кого может есть?
+
avatar
  • spoook
  • 14 мая 2020, 19:57
0
СИБРТЕХ 61611 — 600 р с виду ни чем не отличается от фискаря, ну может заклепки, но видел по ютубу что у фискаря сварные швы расходятся
+
avatar
  • LeggO
  • 11 июня 2020, 22:38
+1
Обзор плюсанул.
Комменты конечно неоднозначны.Но, как владелец нескольких фискарей, соглашусь, что для тяжелых работ серая лопата лучше всех. В том году купил ее, наконец-то выкорчевал один из неподдавшихся оранжевым лопатам пней) Оранжевые были у меня на заклепках и сварные, когда они только появились в продаже взял по одной каждого вида, сварная продержалась дольше.Понравились, стал брать только их.Сейчас целины уже на участке почти не осталось, как и тех лопат, но последняя оранжевая лопата уже не та, конечно ей лет 7, пружинить перестает, а хочется чувствовать в руках надёжный крепкий инструмент, так что серая — это мой выбор.Хоть и стоит она 2тыр.Зато прослужит долго, тупится она медленно, точу болгаркой с лепестковым кругом — очень удобно. А в Ниве у меня живёт короткий фискарь уже лет 10 — как новый.И откапывался им и постоянно им пользуюсь на раскопках, по полям таскать полноразмерную лопату очень неудобно.
По поводу польских лопат кстати — в Москве есть в продаже кованые лопаты производства Польши, не помню название фирмы, раньше она работала только на польскую армию.Так вот купил жене маленькую лопатку для ковыряния в грядках — она не нарадуется прям.Кстати себе тут недавно парочку лопат сделал для мелких работ, из найденных в заброшенном соседском сарае старых советских- обрезал, почистил.Кстати когда «болгарил» их — искры мелкие были, как будто точишь на наждаке напильник, сталь неплохая.

Ну заодно и грабли сварил, ибо то, что сейчас продают в магазинах — это не грабли, они из пластилина и фольги)))
Эти сделаны из основания для черенка от сломанных вил, квадратной профильной трубы 20мм и срезанных с найденной на поле сломанной трубы от ворошилки для сена пружинных ( не знаю как они правильно называются) штырей.В итоге работать одно удовольствие.
+
avatar
0


Мне кажется или желто-черный фискарс отличается? У меня на работе всегда брал фискарс, мужики на буровой тонны грунта ими раскидывали, хватало на год.