Цепная пила – спутник туриста


Хотя данная пила продается как садовая, мне кажется, больше подойдет для походов. Она компактна, и в то же время достаточно эффективна.
Я раньше читал положительные отзывы о подобных пилах, теперь сам могу с полной уверенностью подтвердить – цепные пилы не зря заслужили хорошую репутацию.

Так как я являюсь заслуженным диванным выживальщиком, подобные походные предметы меня давно интересуют. Одной из первых моих покупок на Али была компактная проволочная пила. Если уметь ей пользоваться, то можно пилить нетолстые ветки понемногу, но даже маленькая пила в моем швейцарском ноже удобнее и эффективнее. И не неоднократно попадались отзывы – «проволочная пила фигня, а вот цепная, вот это да».
Так, что когда увидел ее в разделе садовых инструментов, то не смог устоять.
Пила приехала без фирменной упаковки, просто в пакетике.

На полотне следы какого порошка, похожего на стружку. Как будто ее уже испытывали.

Разворачиваем.

Полная длина 120 см. Длина пилящей части 71 см (я называю ее полотном, не знаю правильно ли это).
На каждом конце полотна расположены удобные пластиковые ручки.
Длина ручки составляет 108,5 мм, ширина 21,4 мм.

Пластик толщиной 5,8мм, кажется очень крепким.

В ручки продет толстый нейлоновый шнур длиной 200 мм. К полотну прицеплены проволочные крючки, в которые продет этот шнур.

Пила называется цепной потому, что состоит из подвижных звеньев. Интересно, что никаких следов заточки не видно. Значит, покраска производилась после затачивания.
Высота зубьев составляет 3,9 мм, ширина основания 4,6 мм.

Разводка достаточно широкая.

Толщина металла составляет 1 мм. Следовательно, толщина полотна примерно 2 мм.

Вот так рукоятки лежат в руке.

Размер как раз под мою ладонь.

Пришло время попробовать пилу в работе.

Сухой ствол яблони. Диаметр примерно 8 см.
Начинаем.

Меньше чем через минуту почти перепилил.

Готово.

Я был впечатлен скоростью работы.
И надо сказать, за несколько дней до этого был выкорчеван толстый ствол старой яблони. И я очень сомневался, что справлюсь с ним своей старенькой ножовкой.
А тут увидев эффективность нового инструмента — решился.
Начинаем.

Вид от первого лица.

В толстом стволе в таком положении пилу заклинивает. Прошлый опыт с проволочной пилой меня научил, как избавиться от этой проблемы. Нужно держать полотно как можно более прямым. Если пилите много деревьев, то лучше пилить вдвоем или натянуть пилу на лучок. Я же просто шире разводил рукоятки в стороны.
Продолжаем.


Ура! Готово.

Толщина ствола примерно 18-20 см. Я впечатлен.
Этой пилой можно валить взрослые деревья или разделывать бревна, и при этом она может уместиться в кармане.
Весит пила 183 г.
Вот так выглядит по сравнению со складной.

Складная больше и тяжелее. Но ее удобнее доставать и делать ей небольшие работы.
Так, что какую из них лучше выбрать для похода определяется кругом предстоящих задач.
Мне пила очень понравилась, у нас в магазинах в продаже я не видел. Насколько я знаю, в РФ продаются подобные пилы местного производства. Может быть, и качество у них лучше, в руках не держал. Так, что именно эту пилу рекомендовать не буду, но данная разновидность определенно заслуживает внимания со стороны туристов, охотников и прочих любителей загородного отдыха.
Напоследок, хотел бы спросить совета – в чем лучше хранить и транспортировать данную пилу?

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +58 Добавить в избранное +54 +95
+
avatar
-34
+
avatar
+49
Как п.18, так вылезают всякие «комментаторы», не написавшие за свою жизнь ни одного обзора. Главное оставить свой коммент первым, авось подтянутся собратья и помогут умничать.
+
avatar
  • Nkk
  • 14 мая 2016, 10:50
+12
Да ладно Вам, Я такой пилы еще на видел, интересный обзор, большие деревья можно валить. Вот только на сколько её хватит?
+
avatar
  • Zoolog
  • 14 мая 2016, 10:53
+1
Вот только на сколько её хватит?
Шнур и ручки можно заменить.
Вот насчет устойчивости остроты зубьев, это вопрос.
+
avatar
+1
Раньше не видел тоже такой штуки. Потом дали попилить))) На следующий день я купил себе такую же))

Ей можно пилить одному и вдвоем. Причем очень толстые стволы. Очень компактна. Маст хев)
+
avatar
0
У товарища такая (только отечественная) уже третий год служит, пилит до сих пор хорошо. В походы ходит часто, так что пользуется такой штуковиной немало.
+
avatar
  • daem0n
  • 16 мая 2016, 09:35
+1
Отечественная служит мне более 16 лет. (помню в 2000 году уже была точно, отсюда и цифра).
За это время один раз заточил.
Порвался шнур с одной стороны (кусок обычной веревки, который заменяется за 5 минут).
+
avatar
+5
У тебя фиксация на п18? Во всех своих комментах про это кукарекаешь.
+
avatar
+4
Как выходной так вылазят комментаторы, с очень важными комментариями. Всё… бида пичаль… выходные дни насмарку. Не смогу спокойно отдыхать, когда, кому-то товар для обзора прислали (((
+
avatar
+1
Вот и отлично! Это их дело, не ваше. Меня пила тоже приятно удивила. С удовольствием закажу.
+
avatar
  • Fover
  • 14 мая 2016, 20:08
+4
Специально для Вас, ненавистников п.18, на муське есть специальная галка в настройках — Подписка — Скрывать обзоры товаров представленных магазинами.
+
avatar
  • Zoolog
  • 14 мая 2016, 20:21
+7
Так им не интересно без П.18.
Надо заходить в обзоры и брызгать удобрениями.
+
avatar
0
Значит, покраска производилась после затачивания.
Это не покраска а разновидность термообработки, типа воронения.
Ну и такие вещи без видео не поймешь.Есть подозрение что толстые стволы такой пилой только вдвоем реально перепилить.
Главное достоинство — компактность.

Фото в шапке выглядит как орудие начинающего расчленителя.
+
avatar
  • Zoolog
  • 15 мая 2016, 09:11
0
а разновидность термообработки, типа воронения.
Есть разновидность, когда раскаленное изделие окунают в масло (но не закалка).
В данном случае больше похоже на краску.
+
avatar
  • Ruaz
  • 19 мая 2016, 23:49
0
Вероятно это фосфатирование. Дешево и сердито.
+
avatar
+1
«Толщина ствола примерно 18-20 см.»
А глядя на фото (без масштаба) ощущение, как будто вековой дуб спилили. :)
+
avatar
  • Dimm
  • 14 мая 2016, 11:00
0
Да прям вековой дуб, гнилая сосна, в принципе такую древесину
ей пилить можно. А вот действительно с таким дубом, были бы проблемы.
+
avatar
+2
Однажды на Алтае, после бури, большая сосна упавшая, дорогу перегородила. Пока слеги вырубали, жена с сестрой перепилили ее посередине. Сантиметров сорок точно диаметр был. Только пилка отечественная, в Бердске или Барнауле вроде делают у нас. Оффлайн цена у нас 400 рублей, продается в пластиковой коробочке. Лежит в машине всегда, не раз уже выручала. Только наши не крашенные а вороненые, после закалки.
+
avatar
+10
В любом туристическом или рыболовном отделе продаются (даже в моем мухосранске), отечественные, хорошего качества. Есть в пластиковых коробках, есть в чехлах. Дешевле и ждать не надо.
+
avatar
  • Zoolog
  • 14 мая 2016, 10:20
+2
Я в свое время долго и старательно изучал ассортимент всех двух с половиной рыболовно –охотничьих магазинов в своем городе с 300 тыс. населения.
Пытался найти нормальные ножи там. Потом плюнул и начал делать покупки в интернете, с покупки швейцарского ножа.
Таких пил не было.
А про российские магазины я в обзоре и написал. У вас и онлайн и оффлайн есть.
+
avatar
+7
Нормальный обзор, несмотря на п.18
+
avatar
  • Zoolog
  • 14 мая 2016, 10:22
+10
А что по п.18 обзоры должны быть плохими? :-)))
Мне по хрену, как мне достался товар, выкладываюсь по полной, что бы хейтеры 64 уровня не говорили.
+
avatar
+4
что бы хейтеры 64 уровня не говорили
Они только и умеют что — говорить, ну и ещё плюс обычные животные инстинкты…
+
avatar
+2
Какая гадость, эта, Ваша (заливная рыба).
+
avatar
  • andy77
  • 14 мая 2016, 10:40
+4
Производства Барнаул самое оно! Купил сначала себе… потом друзья-товарищи насмотрелись, как она работает и заставили им покупать ещё 4 шт.
Пользуюсь уже 4 года… только положительные эмоции!
+
avatar
0
Челябинские лучше, ибо сделаны из метеорита :)
+
avatar
0
Ну такой российской пилы на один поход хватает, потом тупится. Но лучковая всё равно раза в 2-3 эффективнее.
+
avatar
+1
Какая то неудачная вам попалась. Сколько лет уже пользуемся, пилит нормально.
+
avatar
+1
А мы в походы давно уже с бензопилой ездим.
+
avatar
  • probus
  • 14 мая 2016, 11:49
+9
В поход ходят! А Вы, видимо, на слонах ездите.
+
avatar
+3
Эххх. А раньше люди в походы ходили.
+
avatar
  • Nestor
  • 14 мая 2016, 12:56
0
у меня товарищ тоже ходит. но места надо подбирать тщательно.
у него двоюродного брата в походе местная быдлятина покалечила пока он отлучился
в 2010 дело было.в рязанской Мещере-места вроде безлюдные но ореол обитания быдла оказался шире чем предполагалось.
А цепная пила штуковина и правда полезная и удобная.
+
avatar
0
поход дело такое, всегда можно нарваться на быдло и что печально все чаще и чаще такое случается
у нас тоже был такой случай
пока на озере в 300 метрах ловили рыбу, человеку оставшемуся у палаток ударили по голове и забрали все наши рюкзаки с вещами, деньгами и документами
+
avatar
  • Nestor
  • 14 мая 2016, 13:32
0
у него отец был заядлый походник
он ему рассказывал как в советские времена они от беглых урок (в пермском крае) прятались.
Перешли реку и срезали мост чтоб от погони уйти, а они с того берега со злости с калаша в них фигачили.
+
avatar
  • probus
  • 14 мая 2016, 13:56
0
В городе быстрее можно отгрести.
+
avatar
  • Nestor
  • 14 мая 2016, 14:11
0
не спорю. с возрастанием числа людей и быдлятины среди них статистически больше. Но нюансы встреч с быдлом в городе и безлюдном, глухом месте несколько различаются.
+
avatar
  • probus
  • 14 мая 2016, 17:12
0
Я Вам больше скажу, путешествуя туристом по мелким деревням, вижу во многих глазах оборигегов лишь ненависть и зависть. Некоторое мудачье даже умудряется что-то стянуть под носом. Беларусь.
+
avatar
0
У нас на Алтае тоже самое. Да и не только на Алтае. В НСО тоже на ночь не бросишь лодку со скарбом без присмотра.
+
avatar
  • VlaS
  • 14 мая 2016, 11:31
0
За обзор +, но смысл данного девайса мне видится только в качестве экстренного заменителя основной пилы на то время, пока обычная (ножовка, лучковая, двуручка — нужное подчеркнуть) не может исполнять свои функции. по работе приходится проводить в поле/лесу от нескольких дней до нескольких месяцев, стационарно и с переходами, пробовали всякие приблуды, но подобных быстро отказались.
+
avatar
  • probus
  • 14 мая 2016, 11:51
+3
Смысл в весе и компактности. Например, пешие походы.
+
avatar
+1
Именно! И пилит она будь здоров!)
+
avatar
+2
Ну, лучковая в весе и комппактноти пожалуй выигрывает.

Процесс сборки в походное положение в конце ролика.
+
avatar
  • probus
  • 14 мая 2016, 17:43
0
В компактности, если в котелке — не выигрывает. У меня котелок — для пищи, причем частенько в него сладируется недоеденная каша. Предполагаю вариант — скрутить проволокой, но тогда нужен твердый кейс, чтобы не повредить вещи — это объем. Не нравится также то, что придется тратить время на изготовление лука.
+
avatar
0
Под цепную тоже, часто когда надо тратить время на изготовление лука.
+
avatar
  • probus
  • 14 мая 2016, 17:51
0
Согласен. Но если объем дров небольшой, можно спокойно распилить бревна и без лука. Я прошлом году так увлекся — быстро шло так, что ручку оторвал — уж очень супчика горяченького хотелось)
+
avatar
  • VlaS
  • 14 мая 2016, 14:54
0
только в том случае, если дерево не является основным топливом для приготовления пищи, обогрева и т.п. как запасной/экстренный вариант, согласен, как основной — только врагам
+
avatar
  • probus
  • 14 мая 2016, 17:48
0
Вы смешали все в кучу. Обозреваемая пила, как я понимаю, для походов, где как раз единственным источником обогрева будет древесина. В вашем случае — стационарном, нужна бензопила и бензин.
+
avatar
  • VlaS
  • 14 мая 2016, 19:28
0
О нет, совсем не согласен. на стационаре, конечно, бенза удобней, но в любом случае — и в случае постоянного перемещения, и в случае жизни на одном месте — я предпочту нормальную ножовку (1-2 в зависимости от числа народа или лучковую и ножовку) или вообще двуручную — вес не намного больше, а «пространство для маневра» несравнимо
+
avatar
  • probus
  • 14 мая 2016, 20:38
0
И подкачаться можно, и с дыханием поработать)))
+
avatar
  • VlaS
  • 14 мая 2016, 22:20
+1
Не, это уже в прошлом: во времена детей в экспедиции бревно было мерилом злодеяния и залогом искупления вины. И нарушитель наказан и в лагере дрова лишними не будут ;-)
+
avatar
  • pfg21
  • 16 мая 2016, 23:47
0
всю жизнь хожу по походам с отечественной цепной пилой, ни разу не подвела.
пилит все и достаточно быстро, скручивается и кладется в карман — удобно до невозможности.
+
avatar
+5
Сама идея шикарная.
Вот вам пример использования.

Однажды на рыбалке нас при выезде заблокировало приличного размера упавшее дерево. Руками сдивнуть двум мужикам — никак, объехать — вариантов нету.
Бензопилу редко когда собой берём, поэтому пришлось топором грызть. Чуть не сдохли.
А такая приблуда из багажника выручила бы здорово.
+
avatar
+1
Моя старинная компактнее, но обозреваемая удобней и функциональнее.

+
avatar
+1
Достоинство цепной пилы — то, что её можно затачивать. Такой, как у вас обычно хватает на несколько раз. Может, впрочем, мне не попадались из нормального металла.
Насчёт китайского обозреваемого сабжа не знаю, а отечественные цепные пилы хороши тем, что изготавливаются из рессорной стали 65Г, соответственно, достаточно долго служат (впрочем, сейчас уже, наверное, надо смотреть — думаю, уже хватает и подделок — свою, просто, брал больше 10 лет назад, когда они только начали появляться).
+
avatar
0
Тоже брал больше 10 лет назад.
Металл мягкий как пластилин.
+
avatar
+1
И ручки у этой пилы ужасные. Бедные пальцы через 5 минут работы этим творением.
+
avatar
0
Бедные пальцы можно отпилить ей же, и пришить пальцы богатые ))
+
avatar
+2
В эти кольца нужно вставлять куски веток в качестве ручек.
+
avatar
0
Ааааа! Ну, тогда другое делооо!!! ))
+
avatar
0
В пеший поход — это 350-400 гр. веса. Бахко лапландер весит вдвое меньше и пилит сильно лучше. ( имел и ипользовал и то, и другое)
+
avatar
  • Zoolog
  • 14 мая 2016, 16:52
0
это 350-400 гр. веса
Весит пила 183 г.
+
avatar
0
Ширина разводки гуляет — подправить бы и заточить.
+
avatar
0
Нет вроде правильно, и с краю и по средине.
+
avatar
0
Пусть будет так. Значит я в глаза сношаюсь. Но в обведённых местах вижу, что зубья сходятся.
+
avatar
0
Да, помню лет 10 назад мы с другом туристом валили деревья для пикника такой штукой -был удивлён с какой лёгкостью поддавались сухие деревья, классная штука!!!
+
avatar
  • TiMS
  • 15 мая 2016, 10:13
0
Есть у меня похожая и есть проволочная. Совет, когда пилите подобными пилами, руки надо разводить как можно шире, а не прижимать к телу. Эффективность и скорость возрастет и полотно не зажмет.
+
avatar
  • Zoolog
  • 15 мая 2016, 10:19
0
Я про это в обзоре и написал.
Просто фотки не получилось бы делать с разведенными руками.
Еще удобнее вдвоем пилить.
+
avatar
  • boober
  • 31 января 2017, 12:56
0
Не удержусь от некрокоммента. Есть таких же три или четыре точно такие же китайские пилы, выкупленные с ликвидации локального ширпотребного магазина. И есть одна, купленная в начале 2000-х в туристском магазе, тот самый «барнаул». Летом ежегодно выезжаем пешком на природу — от недели до месяца. Так вот, из китайских пил две расклепались сразу (и не по разу в разных местах), и резали по сравнению с «барнаулом» изначально хуже. Брать китайскую пилу в поход — реальный риск, можно и не срастить в том же месте по второму разу. А барнаульская — жива и здравствует. Китайская по виду — оксидированная сыромятина, барнаульская — глянцевая, больше похоже на правильно закалённую. Пилить удобнее вдвоём, даже девчонки с удовольствием и без напряга тягали пилу в предвкушении скорого сугреву и обеду. Чем мягче дерево — тем больше приходится держать угол раскрыва, иначе зубья вязнут.

Лучковую тоже пробовал, распилить ей что-то ровно — это как ездить на одноколёснм велосипеде. Даже двуручную когда-то таскали по лесам. В итоге — однозначно за «барнаул», сколько бы ни стоил «китай» данной конкретной модели.