Практичная куртка для рыбалки своими руками - за пару-тройку часов

  • Цена: 3,2 у.е.

В обзоре речь пойдёт о том, как я из суперпуперматериала за полвечера слепил себе неплохой куртец. Главным героем статьи будет интересное водостойкое (но дышащее) полотно-мембрана на флисе, которое называется «ВИНДБЛОК». С теми, кто заглянет под кат, с удовольствием поделюсь своими впечатлениями и некоторыми личными наработками, хотя пока ещё чайник в портняжном деле.


Как я до этого дожил


Есть у нас швейная машина с советских времён, называется Чайка. Аппарат электрический с ножной кнопкой-педалью, вполне рабочий. Дык, вот пылится новенькая почти, не используется совсем. Захотелось её немного погонять, жизни вдохнуть. Поглядел всякие ролики в ютюбе, и там одна работящая мастерица заверяет, что верхнюю зимнюю одежду шить даже проще, чем, например, летнюю. Мол, припуски большие есть, складки там и т.д.

Как раз поизносился немного, и я решаю забацать для себя функциональную зимнюю куртку, чтобы была удобная, и градусах при 12-15 (со знаком минус) в ней было комфортно порыбачить на льду или просто походить где-то.
Жена, значится, крутит пальцем у виска, говорит, что без опыта это нереально. Смеётся с рукодельщика. Я ведь до этого ни сантиметра строчки на машинке не сделал, нитку не знал, как заправить! Ну, ничё, так даже интереснее…

Разобрался с устройством Чаечки и с её возможностями по прилагаемому мануалу. На кусках материалов поюзал всякие стежки и режимы. Как и предполагалось, ничего там сверхъестественного и запредельного нет. Нужно лишь немного аккуратности и чуточку практики. Само занятие увлекательное и очень полезное для семейного бюджета.

Потом были поиски выкроек и сочинение проекта. Просмотрел сотни разных фабричных изделий на картинках в Сети. Понравилась идея создать «анорак».
Изучением программ по моделированию решил не заморачиваться, на данный момент научился снимать габариты с подходящих по размеру эксплуатируемых вещей – мне этого предостаточно. В общем, за основу взял инфу из старого журнала от 1987 года для путешественников (его страницы есть сейчас в Инете) — www.skitalets.ru/books/equipment_direktor/. Там даны пропорции и формы нескольких курток, по которым я сделал нормальные рабочие выкройки.

И вдруг, возникла проблема. В продаже в нашем городе нет современного курточного материала. Порыскав по интернету, получил впечатление, что его нет и во всей Украине, тем более за адекватные деньги. На Али тоже ничего интересного не нашёл тогда.

Но один авторитетный товарищ, который шьёт в Славянске пуховики и спальники под заказ для матёрых альпинистов, в переписке посоветовал мне нормальный магазин. Это оказалась киевская компания «Спецтекстиль». Самая главная ценность данной конторы для меня, кроме большого ассортимента непопсовых тканей, заключалась в том, что они работают не только оптом, но и по рознице. Прошерстив прайсы и поговорив с менеджером, ещё был приятно удивлён ценами. В общем, сделал заказ на зимнюю куртку — ко мне поехал флис для подклада и тонкая плащёвая ткань «Дюспо» на шкурку. А также приобрёл два погонных метра прикольного материала под названием «Виндблок» – так сказать, на пробу.



В итоге, на конец декабря 2014 получился заказ на 414 гривен. Вот нашёл накладную, которая была в пакете от Новой Почты.


Кто такая Разовый Олеся — невкурсах.

Виндблок тогда стоил 104,88 украинских денег за погонный метр, сейчас – порядка 120 гривен. Учитывая серьёзную просадку гривны, материал стал несколько доступнее в долларовом эквиваленте (чуть более 3,2 у.е. сейчас). На офсайте цены не видно, но она есть на площадке, созданной для Пром.уа.

Как видите, в накладной есть пункт 4 («комплект образцов») с нулевой стоимостью. Признаюсь, это я немного крутанул фирму. Представился начинающим местечковым кутюрье, что собирается открывать бизнес по пошиву рыбацкой одежды, и попросил всяких образцов. Не знаю, может они всем их по запросу высылают, но мне отправили целый альбом с лоскутами, причём классно то, что под образцами есть наименование товара, процентный состав и прочая инфа.



Теперь мне стало проще заказывать как модель ткани, так и материал по плотности, цвету, типу пропитки и т.п. Вот, например, герой обзора имеет такое описание:



Как только ткань пришла через день после заказа, я довольно лихо расправился с зимней курткой, изрядно удивив домашних скептиков. Относил её уже две зимы, одевал на рыбаку, не стыдно выехать в ней в город… думаю ещё послужит.

И вот, недавно дошло дело до виндблока. Вот именно о нём далее.

Что это за материал



Вот, что есть на сайте фирмы-продавца:
Ткань Виндблок- это современный непромокаемый и непродуваемый трехслойный материал. Верхний слой (внешняя сторона)- это трикотажное волокно (Алова), нешуршащее, гладкое на ощупь, что позволяет воде стекать, не впитываясь в ткань, обеспечивая, тем самым, хорошую влагоустойчивость изделий. Средний слой –это беспорая мембрана со всеми лучшими ее свойствами (3000 мм/24 часа паропроницаемость,5000мм /24 водоупорность). Сторона ткани (внутренний слой), который соприкасается с кожей, представляет из себя флис.

Виндблок очень быстро сохнет после намокания, гораздо быстрее шерсти и хлопка. Ткань приятная на ощупь, эластична и имеет небольшой вес. Благодаря своим свойствам, из виндблока изготавливают туристическую одежду, комплекты для рыбаков, охотников, отшивают одежду для дома, тапочки и даже наряды для домашних животных. Одежда из виндблока легкая, удобная и не сковывает движений.

Разделить слои просто так не получается, но на краях рулона есть возможность увидеть строение ткани:


Уже немного поносив куртку из этой ткани, могу сказать, что со второй частью описания полностью согласен. Материал прекрасно справился с довольно низкой температурой (два дня назад, ночью на рыбалке было около 7 градусов, сидел в лёгкой мастерке и куртке – не замёрз совершенно). Ветер вообще не может продуть виндблок.

Толщина материала около 2,5 мм. Проверил так — свернул в восемь слоёв и без сжимания намерял линейкой 2 сантиметра.



На ощупь очень приятная ткань. Эластичная, легко сминается и легко распрямляется.


Практически не тянется. Произвёл маленький тест: 3-сантметровую полоску длиной 40 см можно с усилием растянуть не более чем до 42 см.
Цвета сочные, принт чёткий и реалистичный. Как ведёт себя при стирке — не знаю пока.
Понравилось, что после разрезания края не обтрёпываются и выглядят довольно опрятно – решено это использовать, чтобы упростить себе работу.



Как проверить водостойкость и диффузионные свойства – не знаю. Снаружи воду держит замечательно. Сделал воронку, плеснул водицы — за 1 час ничего насквозь плотна не просочилось.




По паропроницаемости ничего сказать не могу конкретного, но что-то точно отводит, так как на рыбалке при активном движении изнутри почти не появляется влаги, хотя немного всё же есть. Но был бы в полиэтиленовом плаще-дождевике, пришлось бы потом выкручивать одежду точно.

Что именно я шил


Идея анорака (курки, одевающейся через голову) мне очень понравилась. Имея опыт создания такого изделия и его ношения, принято решение — тему развивать.
Основное назначение изделия – рыбалка весной и осенью. Возможно, собирание грибов и подобное. Также предполагается юзание куртки как наружный слой зимней одежды, который должен надеваться на основную, более тёплую куртку, защищая её в дождь и при мокром снеге.

Техническое задание поставил себе следующее:
1. Сделать быстро и недорого.
2. Максимально обыграть водостойкость и максимально предотвратить возможные протечки в дождь.
3. Исполнить свободный крой, не сковывающий движений.
4. Карманы получить пригодные для размещения крупных предметов.
5. Пошить большой размер для надевания поверх зимней куртки. Увеличенная длина анорака для частичной защиты ног и опы при сидении в лодке и т.д.

Всё это вылилось в простую аскетичную модель, что-то вроде накидки с расширенным функционалом. Но я склонен считать, что вышла-таки Куртка. Вот как я её делал и что получилось.

Как оно шилось

Крой выполнен практически одним куском – просто перегнул полотно пополам (шва на плече нет). Контуры снял с импортного дождевика из какой-то толстой полимерной плёнки.



Рукава сразу решил делать цельнокройными. Это не так удобно, как втачные, но таким образом я избавился от «лишних» швов, через которые могла бы затекать вода.

Сразу скажу, что проклеить их чем-то, кажется, что нереально — из-за флиса.



Ширины плотна немного не хватило, поэтому я доточал полоски по 10 сантиметров в виде манжетов.



В шов вшил хлястик, пристрочил к нему липучку, дабы стягивать возле кисти просторный рукав.





Горловину сначала вырезал стандартную, но (чтобы вовнутрь «помещалась» и не давила горло утеплённая куртка) значительно её расширил.



Выполнил небольшой отворот, прикрыл его широкой планкой. Молнию тут городить не стал, присобачил только две небольшие липучки. Материал хорошо прилегает (как будто «прилипает») слоями, и в этом месте вещь не продувается.



Капюшон сделал несъёмным, с заходами на горловину. Его объём довольно большой, чтобы влезла вязаная шапка и ещё один капюшон.




Карманы смонтировал накладные, с клапанами. Разместил их со смещением ближе к бокам так как в зимней куртке реализован один крупный карман «кенгуру», который находится прямо на пузе. Идея в том, чтобы они не пересекались при совместном ношении.




С размерами карманов не мельчил, нужно было, чтобы туда свободно помещалась коробка с воблёрами, силиконом и т.д. Больше нигде кармашков нет, хотя была мысль сначала нашить ещё. В моей зимней куртке есть такие: и под телефон, и под документы, и ключи от машины…

Петлю для вывешивания куртки на крючок сделал также из виндблока (полоска в один слой), пришил прямо к шву. Получилось надёжно – прочность на разрыв хорошая.



Шов делал одинарный, самый простой – строчка с отступом от края примерно в 5 мм.



Края куртки не подворачивал и не обмётывал, что сэкономило мне прилично времени.

Нитки применил армированные, марки 45 ЛЛ, в цвете «олива» или что-то такое. Купил их в оффлане.



Замечу, что, несмотря на толщину, шьётся ткань легко. Чайка без проблем прошивала 3 слоя. На лицевой стороне «примыкания» у меня вышли довольно аккуратные. Ну, по крайней мере, мне так кажется :)






И вот, что из этого получилось. Попросил супругу побыть моделью, так как фотать доверить не могу. На мне изделие сидит, конечно, поплотнее.




Что могу сказать после некоторого времени использования вещи

1. Материал по практичности и эффективности отличный, но единственное — швы не проклеишь.
2. Вес куртки получился порядка 700 грамм, что при малой теплопроводности и внушительных размерах (что-то около 60-го размера) меня радует.
3. Воду при напоре снаружи вовнутрь держит капитально.
4. Паропроницаемость есть, хотя и непонятная для меня в числовом эквиваленте.
5. Прочность высокая, порвать материал крайне сложно. Проверенно: рыболовные крючки пробивают виндблок неохотно, тройник от ипонского воблера, вроде бы, прошил, но легко вышел, и отверстие как будто «затянулось».
6. Цена материала и изделия в целом, считаю, очень неплохая. На куртку пошло ткани около 1,8 погонных метров. Больше никаких расходников, кроме копеечных ниток, не использовалось. Получилась стоимость что-то близкое к 7 баксам за изделие.
7. Красивая расцветка, хотя камуфляж в наших краях нынче моветон. Вот, кстати, и минус нарисовался – отсутствуют однотонные варианты материала, только принты (новый камыш и дубовый лес).

Словом, доволен, как слон. Жене, пока позировала, тоже понравилось — уже готовит коварные планы заказать мне что-нить. Я же хочу из виндблока сделать полукомбез, мягкую поясную сумку, чехлы для катушек и шпуль, а также ещё всякие прибамбасы.
Планирую купить +53 Добавить в избранное +168 +300
+
avatar
  • skif31
  • 26 апреля 2016, 23:28
+24
просто завидую. молча
+
avatar
  • Jodin
  • 27 апреля 2016, 12:54
+9
Плечерук.
+
avatar
+2
нравятся такие темы: хорошая и годная идея и ее реализация, а также повод поставить кучу плюсиков и автору и комментаторам))
+
avatar
  • zair
  • 01 мая 2016, 09:19
+1
«Если бы я был царь, то я был бы лучше чем царь, потому что я бы еще и шил!» ©
+
avatar
+21
Молодец) мастер на все руки)
+
avatar
  • YUMi
  • 26 апреля 2016, 23:32
+7
Классно — спасибо!
Может рюкзак пошить, думаю?
Не держатся они долго у меня!
Ткань крепкая же!
+
avatar
  • Anberg
  • 30 апреля 2016, 22:40
+1
Попробуйте рюкзаки «Hedgren». Лично пользовался одним и тем же ЕЖЕДНЕВНО в течение 12 лет! Вот, сломалась основная молния…
Отличительная особенность: на каждом изделии (рюкзаки, сумки) в незаметном месте присутствует (приклёпана) металлическая пластина с указанием модели и серийным номером!!! :)
+
avatar
  • Buzzard
  • 26 апреля 2016, 23:34
+5
У вас уже сирень цветет! В Подмосковье еще не везде лед сошел.
+
avatar
  • delfi
  • 27 апреля 2016, 04:19
-20
+
avatar
+1
не забудьте ответить, что мой комментарий тоже бесполезный
ага
+
avatar
+2
У вас уже сирень цветет!
так другая климатическая зона.Уж и деревья все отцвели, грозы уже были…
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 апреля 2016, 16:50
0
Мы вчера редиску свою не парниковую ели ) При чем ели именно что не 1-2 штучки, а салата накрошили )
+
avatar
0
Это очень важная информация. Пожалуйста, держите на в курсе.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 23:36
+5
Пора бизнес открывать. Объявляйте прием заказов на пошив))
+
avatar
+3
материал не должен торчать наружу, лучше пришивать двойной строчкой с подворотом
внутренние края лучше обметать
для проклейки швов есть специальная лента
+
avatar
-19
+
avatar
  • skif31
  • 26 апреля 2016, 23:46
+24
чтобы было удовольствие.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 27 апреля 2016, 00:40
+46
Ерунда какая, везде и всегда будут (есть) люди стремящиеся сделать что-то самостоятельно, своими руками. У меня сосед по даче владеет заводом, однако дрова для камина рубит сам. Думаете он экономит? Нет, ему это просто в кайф. Думаю здесь такая-же ситуация. И еще — получаем уникальную вещь, единственную во всем мире, а это дорогого стоит.
+
avatar
+5
Я вот тоже сам вещи шью и могу сказать точно:
1. в этом есть особенный кайф
2. это ничуть не «лучше» для бюджета, отдельные изделия по цене выходят как айфон))
+
avatar
  • skif31
  • 26 апреля 2016, 23:46
+3
и лейбу фирменную
+
avatar
  • dimkin
  • 27 апреля 2016, 00:02
+14
Почему я рукожоп?
От таких постов +10 к комплексу неполноценности :-D
+
avatar
  • Wowman
  • 27 апреля 2016, 00:11
0
Вы прошили а обшить то забыли, у вас там вроде Чайка, должна быть функция обшивки, уж на нитках то экономить не стоит. Цвет гуд!
+
avatar
0
Не в всех «Чаек» есть режим зиг-заг. А если и есть-то работает, откровенно говоря, хреново. Иголки ломаются -только в путь… Вот поэтому моя мечта -хороший оверлок :-(
Но всё-таки и без заворота краёв и оверлока смотрится не очень. Хотя за усердие, конечно, +.
+
avatar
+4
На моей зигзаг есть, и работает он замечательно.

Но для данного «проекта» обработка зигзагом — совершенно лишняя операция.
Про подгиб ещё можно было бы подумать (ибо на срезе видна светлая прослойка плёнки), но не хотел:
а) Загрублять края.
б) Тратить на незатейливую РЫБАЦКУЮ поделку слишком много времени.

Пока могу сказать, что не ошибся.
+
avatar
  • Leopard
  • 27 апреля 2016, 16:34
0
вот у меня чайка, и зигзаг есть, а не работает собака, на строчку слетает
+
avatar
  • DDimann
  • 27 апреля 2016, 07:25
0
Зиг-заг на таких машинках — не совсем понятная функция.
Оверлок она заменить не может даже близко.
+
avatar
+1
Смысл зиг-зага понятен-хоть как-то бюджетно подхватить края расползающейся ткани. Конечно же, заменить оверлок эта функция не может
+
avatar
  • DDimann
  • 27 апреля 2016, 14:43
+1
Вот и я про что.
Оверлок, как минимум трехниточный, обметывает строго по краю — он сам этот край и делает, обрезая ткань, и еще немного поддтягивает край.
Зиг-заг — жалкая пародия, разве что оставить кусок ткани лохматиться за пределами строчки…
Жалкая пародия…
+
avatar
+7
Золотые руки!!! Моё вам уважение!
+
avatar
+7
Аплодирую автору, что не побоялся и освоил новое ремесло.

Немного удивлен вот этому:
Средний слой – это беспорая мембрана со всеми лучшими ее свойствами (3000 мм/24 часа паропроницаемость, 5000 мм /24 водоупорность).

Допускаю, что я не вполне разбираюсь в предмете, но мой опыт такой:
Был опыт прокупки типа мембраны, типа паропроницаемость/водоупорность = 5000/5000.
Я в ней вообще ходить не мог, как в полиэтилене.
Потом я ее продал и заинтересовался вопросом, почитал некоторые обсуждения.
Для себя понял следующее (вполне возможно, что не совсем верно), что 5000/5000 — это самый низкий класс мембраны, покупать из такой куртку не нужно. 10000/10000 — это средний класс, его носить можно, но зависит от вида активности и интенсивности потоотделения конкретного индивида. Я такой сознательно не покупал и даже не рассматривал. И только 20000/20000 обеспечивают комфорт с точки зрения паропроницаемости.
(уточню, что в вышенаписанном я заостряю внимание именно на паропроницаемости, поскольку для меня именно в нем заключается комфорт, а водоупорность — это как приложение, чем больше, тем лучше).
Потом я купил куртку из мембраны 20000/20000 и подтвердил экспериментально, что лично я с точки зрения паропроницаемости ее не сильно замечаю на теле, не очень далеко от обычной ткани.

Допускаю, что в этих рассуждениях есть ошибки, и возможно — все зависит от того, сколько слоев одежды надето под мембраной, скажем, если одевать поверх зимней куртки — то может это все и не сильно различается.

Но все же, сомнение было вот в чем — паропроницаемость обсуждаемого материала 3000 — это же очень мало? Близко к полиэтилену :-) Представляется, что он должен быть очень не комфортный в носке… По крайней мере, если не на зимнюю одежду.

P.S. Да, а края я бы все же подвернул или нашил бы тесьму как-то… Считаю, что будут расслаиваться и лохматиться.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 27 апреля 2016, 00:44
-1
Эти цифры, большей частью чистый маркетинг, при этом многие производители без особых угрызений совести их завышают, причем многократно. Покупайте вещи в фирменных магазинах, покупайте проверенные бренды и будет Вам счастье.
Для обшей информации, простые (дешевые) палатки имеют водонепроницаемость тента как правило в пределах 900 — 1500 мм водяного столба, а водонепроницаемость дна в пределах 2000 — 3000 мм, так что честных 5000 мм, для куртки более чем достаточно.
+
avatar
+2
Покупайте вещи в фирменных магазинах, покупайте проверенные бренды и будет Вам счастье.
А я сделал что-то не так? :-)
Или по другому спрошу — я где-то написал, что первая куртка была НЕ бренд, а вторая — бренд?

Я писал, что отчетливо чувствую разницу в мембранах 5000 10000 20000, а уж какой бренд шьет из этой мембраны — дело десятое.
Производителей мембран в мире вообще можно посчитать по пальцам, в отличии от брендов, которые из них шьют.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 27 апреля 2016, 01:05
-2
Надеюсь слово контрафакт Вам знакомо. Разница есть конечно, но утверждение что
5000/5000 —… покупать из такой куртку не нужно.
это фактоид в чистом виде.
+
avatar
0
Все ведь относительно, не так ли?
Для каких-то целей можно и купить, а для каких-то — не нужно.
Вот для тех, что я имел в виду — не нужно.
Допускаю, что есть такие применения, для которых можно и купить.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 27 апреля 2016, 01:31
-1
для тех, что я имел в виду — не нужно.
А для каких целей покупается зимняя куртка?
Если собираетесь в ней нырять в прорубь, то да, вам действительно стоит присмотреть другой вариант).
+
avatar
+1
Где я написал, что покупал зимнюю куртку?
:-)
Я пишу исключительно о своих впечатлениях о летних куртках.

Мы же об этой цитате, не о чем-то другом?
5000/5000 —… покупать из такой куртку не нужно.
Зачем вырывать слова из контекста?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 27 апреля 2016, 02:05
+1
При чем здесь вы и ваша летняя куртка? В своем верхнем посте, в приведенной цитате, вы поставили под сомнение качество ткани которую выбрал ТС для СВОЕЙ ЗИМНЕЙ куртки.
ТС:
я решаю забацать для себя функциональную зимнюю куртку, чтобы была удобная, и градусах при 12-15 (со знаком минус) в ней было комфортно
Ваш комментарий:
5000/5000 — это самый низкий класс мембраны, покупать из такой куртку не нужно
я Вам ответил, что это фактоид.
Но вы по какой-то причине продолжаете спорить.
+
avatar
+1
Ну, нервничать-то сильно не нужно.

Я-то свой опыт покупки курток описал, не опыт ТС.
И привел свои ощущения от примерок разных летних курток на себя.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 27 апреля 2016, 02:32
0
Спокоен как танк. С ощущениями разобрались).
+
avatar
+1
Вы тут ниже по ветке «фактоидами» разбрасываетесь, а ведь ваши «честных 5000 мм, для куртки более чем достаточно.» тот же самый фактоид.
Если взять ваше утверждение «многие производители врут», представьте, что в этой ткани нет и 3/5. Порекомендуете ее для зимней куртки? ;-)

Для куртки под зимнюю рыбалку, для минимума подвижности, может и достаточно. Для большей физической активности — нет.
У меня всякие куртки были, и контрафакт «типа 5/5» и фирменные.
По моему опыту, если зимой надо двигаться, то 10 тысяч грамм на квадратный метр это минимум для кофморта.
Водостойкость чем больше тем лучше. И все швы должны быть проклеены.

У меня сейчас куртка 10/25. Какой-то триламинат от Коламбии. Честный.
Старая уже, почти не дышит, молнии уже глючат. Зато до сих порт не промокает, за что ее и люблю.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 01 мая 2016, 21:15
0
10 тысяч грамм на квадратный метр это минимум для кофморта.
Мне не очень понятно, но жутко интересно, о каких таких граммах на квадратный метр вы тут пишете? Информирую — в верхнем посте указанна высота столба воды, который мембрана выдерживает, не промокая. Измеряется в миллиметрах.
Водостойкость чем больше тем лучше.
Зачем? Я вас возможно удивлю, но для ЗИМНЕЙ куртки, для мороза, какая-то особая водонепроницаемость вообще не нужна, так как уже при нуле вода замерзает.
Еще вопросы?
+
avatar
+1
Мне не очень понятно, но жутко интересно, о каких таких граммах на квадратный метр
О паропроницаемости, конечно же.

для ЗИМНЕЙ куртки, для мороза, какая-то особая водонепроницаемость вообще не нужна, так как уже при нуле вода замерзает.
Диванный теоретик?
Странно для Питера, где зима почти всегда температуру около нуля держит, и снег (раз му про мнег, а не про дождь со снегом) замечательно тает на куртке снаружи.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 01 мая 2016, 22:24
0
О паропроницаемости, конечно же
А почему сразу про, например, прочность не пишите? Моя цитата
честных 5000 мм, для куртки более чем достаточно
которую вы процитировали в своем верхнем посте, касалась исключительно водонепроницаемости.
Странно для Питера, где зима почти всегда температуру около нуля держит,
При чем здесь Питер и при чем здесь Я? Вы вообще обзор то читали?
я решаю забацать для себя функциональную зимнюю куртку, чтобы была удобная, и градусах при 12-15 (со знаком минус) в ней было комфортно
Можете пояснить, каким именно образом, куртка имеющая максимальную водонепроницаемость (которую вы обзываете водостойкостью), будет влиять на уровень комфорта при минус 12-15 градусов?
+
avatar
0
Все просто. Вы уперлись в водонепроницаемость/водостойкость, хотя сами пишете, что она не так уж важна при сильном морозе.
Тут я совершенно согласен! Гораздо важнее паропроницаемость. Про которую я вам и пишу.
AlexTheTux тоже писал именно про нее.

Прикол в том, что мембраны технически так хитро устроены: вместе с увеличением паропроницаемости увеличивается водостойкость.
Все, что ведет себя иначе — не мембраны.

Паропроницаемость будет напрямую влиять на комфорт как только обладателю куртки придется заняться физической активностью и вспотеть. В том числе при минус 12-15.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 02 мая 2016, 15:44
0
Выше вы так упорно настаивали на необходимости для зимней куртки именно максимальной водостойкости, Ваше заявление:
Водостойкость чем больше тем лучше
Теперь же пишете:
Вы уперлись в водонепроницаемость/водостойкость, хотя сами пишете, что она не так уж важна при сильном морозе.
Тут я совершенно согласен!
Вы уж определитесь окончательно нужна она или не нужна… Давно вы сами согласны-то?
А теперь вообще сменили песню:
Гораздо важнее паропроницаемость. Про которую я вам и пишу.
Зачем вы мне вообще про нее пишете? Я этот параметр ни с кем даже не обсуждал.
AlexTheTux тоже писал именно про нее.
Не переводите стрелы сударь, вы влезли в чужой разговор даже не удосужившись понять о чем он.
+
avatar
0
Где брали ЦИФРЫ и информацию?
+
avatar
+1
Все просто. Автору не стоило упоминать про «мембрану».
Хотя бы потому, что нет там никакой «беспорой мембраны».

Характеристики 3/5 легко дает просто пропитка.
Пока материал совершенно чистый, все будет так как описано.
После загрязнений и/или пары стирок ситуация придет в норму )))
Продуваться не начнет (начнет, но не сильно заметно), а вот промокать будет как нефиг делать.
+
avatar
  • Mikeoff
  • 27 апреля 2016, 00:30
+8
Моя мама учитель труда у девчонок, поэтому я имею определённый навык к рукоделию: шить, вязать крючком/на спицах, вышивать… И по факту прочитанного смело могу сказать, что автор молодец!
+
avatar
+1
fynjy-1977, необработанные края ткани не сыпятся? Даже из фирменного «в доску» Polartec-а подворачивают край и прячут обрез ткани.
+
avatar
+1
Не сыпятся!
+
avatar
0
Тогда вообще кошерно.
+
avatar
+2
Очень Здорово получилось! Вы Молодец!
+
avatar
+3
Следующим обзором должен быть реверс инжиниринг куртки от какой нибудь коламбии. С этим магазом тканей можно пошить не хуже чем у вояк
+
avatar
0
Есть опыт?!
+
avatar
  • J0hnn
  • 27 апреля 2016, 06:56
+3
Автору ПЛЮС в карму. Молодчина, что не побоялся швейных дел.
+
avatar
  • h0kum
  • 27 апреля 2016, 07:40
+1
Мужик!!!
+
avatar
+1
Автор — молодец! Куртка — супер! Тоже загорелся идеей себе такую сварганить. Шить умею, машинка есть. Вопрос: сколько ткани ушло на куртку? Ширина полотна и длина. И какой у Вас рост/размер?
+
avatar
+1
Пошло 1,8 м.п. (ширина 150 см).
Делал большого размера — около 56-60.
Длина куртки от плеча до нижнего края — 85 см.
+
avatar
0
Спасибо! Осталось только ткань найти. Боюсь, что в нашей «деревне» про такую даже не слыхали.
+
avatar
+2
Китайцы нервно курят :)
+
avatar
0
Недооцениваете Вы китайцев. У них тоже есть изделия из такого материала: aliexpress.com/item/Classic-Army-Fleece-Jacket-Windblocker-Mens-280gsm-Soft-Shell-Tactical-Thermal-Fleece-Jacket-Black-Army-Green/32439798989.html,searchweb201602_3_10034_507_508_10020_10017_10005_10006_10021_10022_10009_10008_10018_10019,searchweb201603_6&btsid=f37fac94-4a53-4fd4-9a9e-dd43ba6e134b
+
avatar
0
Не совсем такой материал.
Вернее — совсем не он.
По ссылке флис, просто плотный.

А изделия, думаю, клепают они всё-таки из подобной ткани.
Ведь она студава приезжает к нам.
+
avatar
  • TiMS
  • 27 апреля 2016, 09:25
+1
Отличная работа! Очень приятно читать обзор. Надеюсь от Вас еще будут интересные статьи
+
avatar
  • Prays
  • 27 апреля 2016, 10:19
+3
Заголовок сначала прочитал как «тактическая куртка». После прочтения напомнило
+
avatar
  • lekalo
  • 27 апреля 2016, 11:38
+1
однозначно плюсанул. Решил почитать про материал и вот здесь www.tourlog.info/ru/comment/reply/143 как-то про Виндблок не очень написано. Кто-то может прояснить ситуацию?
+
avatar
  • Stiva
  • 27 апреля 2016, 11:53
+3
Проясняю: виндблок один из софтшел-материалов, состоящий из мембраны, вклеенной между двумя слоями флиса (в случае автора обзора — как-бы-флиса). По ссылке сказано, что мембрана виндблока плохо дышит и потому активничать в виндблоке не рекомендуется. Какой именно материал купил автор обзора — загадка: если это не Полартек, это автоматически и не виндблок, а какая-то фантазия на тему (не обязательно плохая)
+
avatar
  • Stiva
  • 27 апреля 2016, 11:41
+3
Добавлю от себя, что большинство мембран после -10, -15 теряют свои свойства и начинают похрустывать, поэтому к такой куртке полезно иметь простейший синтепоновый «пухлик», надеваемый сверху при пониженной активности.

Также, чтобы такие материалы работали эффективно, нужно грамотно набирать весь комплект одежды: ни хлопка, ни шерсти, только флис (можно акрил) и термобельё.

Автору плюс и моё почтение.
+
avatar
+1
Судя по фото (где край ткани и видно все три слоя) это не мембрана, а полиэтилен-целофан, ну вообщем обычная пленка или пакет.
Мне кажется, что будете как в сауне. Хорошая мембрана стоит не дешево.
+
avatar
+1
Доставка только по Украине? В Россию высылают? а то чет на сайте у них такого не нашел.
+
avatar
  • Shurr
  • 27 апреля 2016, 18:46
0
Поддерживаю вопрос!
Или ссылки на Российских производителей (или магазины), может, кто то выложит?

А Автору статьи огромный плюс! Тоже люблю все сам делать.
+
avatar
  • inveryt
  • 27 апреля 2016, 16:52
0
В местном магазине "спецодежды", "рыболов-спортсмен" аналогичная куртка стоит порядка 1200-1600 рублей. В чем смысл заказа ткани и пошива из неё?
Мембрана на вид не что иное как целлофан.
Что бы не быть голословным примерная цена на подобную одежку: СПЕЦОДЕЖДА
+
avatar
+3
вот никогда не понимал зачем грибники и рыбаки камуфляж используют) опасно же, особенно если в окрУге охотники имеются, ну и всякие ситуации плохо стало, упал, заблудился, не найдут же в кустах

в образцах там вон был желтый, оранжевый, красный
+
avatar
+2
Рыбаки от рыбы шифруются — это нормально. При вываживании возле берега или при ловле на меляке, в прозрачной воде рыба может пугаться человека в обычной одежде. Случаются досадные сходы, снижается количество поклёвок и.д.

По грибникам — сложнее. Им просто приходится покупать одежду, которую делают для рыболовов и охотников. А она — камуфлированная в основном (см. пункт №1).
+
avatar
0
за обзор уверенный плюс, а за рукастость отдельный респект!