Закваска MEITO для изготовления сыра

  • Цена: 0,35 у.е.

По свежим следам своего обзора о механическом термометре (так сказать, по просьбе зрителей) хочу сделать отчёт о закваске, которую я использую для приготовления сыра. Это – пепсин пищевой или точнее «микробиальный ренин» от популярного на просторах бывшего Союза японского производителя. Предлагаю ознакомиться с моим опытом, если кому интересно.



Я покупал закваску в обычной ветеринарной аптеке города Славянска по 17 гривен за пакетик. В инетмагазинах Украины такое можно найти по 10-12 гривен (около 35 американских центов). В России, например, покупку можно сделать на сайте: www.meito.org/index.html.
meito.narod.ru/

Заказал себе ещё десяток пакетиков. Хоть товар ещё едет, решил рассказать об этом чудо-препарате, так как уже 4 года им пользуюсь.

Что это такое


Выдумывать не буду, скопипастю описание, которое дают продавцы и производитель. А он, кстати, называется: Meito Sangyo Co., Ltd (Япония).
Типа его официальный сайт в рунете: meito-sangyo.ru/index.html

Молокосвертывающий фермент «Мейто» («MICROBIAL MEITO RENNET») — ренин растительного происхождения (100 % химозина), получаемый по японской технологи из отрубей пшеницы, выращенной специально для приготовления «Мейто».
Микробиальный ренин, фермент для изготовления сыра в домашних условиях и на производстве. Применяется для приготовления мягких и рассольных сыров, таких как брынза, сулугуни, чечил (косичка), обычный домашний, адыгейский, моцарелла, чанах и других сортов мягкого и рассольного сыра из козьего и коровьего молока. Без рецептов и опыта можно получить обычный домашний сыр.

Мейто» был одобрен Администрацией продуктов питания и медикаментов как пищевая добавка в США, Франции, Германии, Швейцарии, Великобритании и в других странах. «Мейто» — не содержит ГМО (протокол испытаний № 3/8-А-5049/1-33621/1Е от 03.07.09г, Система сертификации УкрСЕРПО, испытательный центр Института экогигиены и токсикологи им.Л.И.Медведя), проверен институтом пищевой технологии, экогигиены и токсикологии МОЗ Украины (№3/8-А-351-08-26936Е от 24.01.2008), был одобрен Министерством охраны здоровья Украины как препарат, отвечающий всем требованиям санитарного законодательства Украины и являющийся безопасным для здоровья человека (санитарное гигиеническое заключение №05.03.02-03/3625 от 28.01.2008г. «Институт экогигиены и токсикологии имени Л.И.Медведя МОЗ Украины» (г.Киев, ул.Героев Обороны,6), а также свидетельство о государственной регистрации в России №77.99.26.9.У.4328.6.07 от 20.06.2007г.


Как выглядит, как упакован


Фермент представляет собой крупнозернистый порошок светло-коричневого цвета. Существуют 100-граммовые пакеты и банки. Но, учитывая концентрации и активность вещества, я беру малюсенькие пакетики, выполненные из алюминиевой фольги. В них же и храню порошок (скрутив и зажав скрепкой) в кухонном шкафу.



На лицевой стороне упаковки имеем название закваски и нейм производителя, на одном из «полей» выдавлено слово «meito». Но тыльной – очень коротко о способе применения.




Важно! Когда писал обзор, узнал, что есть маркер для определения подлинности. Нужно нагреть синий кружочек на фасаде упаковки, и он должен побелеть. Проверил – да есть такая фича! Шайтанама, однако!

Некоторые технические свойства


1. Масса пакета 1 грамм – его хватает на 100 литров молока. Для бытового применения, когда молока немного, как бы неудобно (как по-хитрому разделить его на дозы – расскажу ниже).
2. Продавцы пишут об «активности», которая составляет 330000 единиц. Не знаю, много это или мало, но штука забористая – свёртывает без осечек.
3. Время полноценного свёртывания молока: 25-30 мин. Подтверждаю!
4. Температура для нормального начала работы бактерий – 35 градусов (но сработает также при 34 и 36 – проверено). Как-то не выключил газ и вместе с закваской, и перегрел молоко до 39 градусов, когда оно остыло до 35-и — свёртывание началось без проблем.
5. Выход готового продукта не может быть определён точно. Вес полученного сыра, в первую очередь, зависит от качества/жирности молока, потом – от соблюдения технологии.
6. Срок хранения 3 года. К сожалению, нет на пакете даты выпуска (видимо, такая фасовка не рассчитана на розничную торговлю, а выступает как вспомогательная). Приходится доверять продавцам, которые дерибанят для нас более объёмные пакованы. Но повторюсь – осечек не было.

Как работать с закваской покажу пошагово

Сегодня готовлю сыр, типа Адыгейского, но только пикантный — с укропом, итальянскими травами и смесью перцев. Всё очень просто.

1. Было 5,5 литров козьего молока. Можно делать из коровьего, но в любом случае, оно должно быть свежим и некипячёным. Выливаем в кастрюлю и ставим на огонь.
Вот вам ссылка на обзор используемого термометра: mySKU.me/blog/aliexpress/39592.html



2. Слегка помешивая, доводим молоко до 35 градусов и вводим ренин с учётом этого объёма. Чтобы взять нужное количество Мейто (в пакете порошка на 100 литров), делаем так:
• кипятим 250 ml воды, выливаем в закрывающуюся банку,
• ПОЛНОСТЬЮ ОСТУЖАЕМ градусов до 20-25 (летом – ставим в холодильник, чтобы не получилось, что мы введём порошок, а бактерии начнут в банке буйствовать),
• всыпаем порошок в баночку,
• с минуту вымешиваем, пока он не растворится – и прячем в холодильник (он там может храниться до 3-4 недель),
• когда вы хотите сделать сыр, то на литр молока шприцом вводите 2,5 ml жидкой закваски.



В нашем случае, на 5,5 литров я бы дал 14 или 15 мл. Но сейчас у меня пока не сезон (ещё не все козы доятся). Поэтому, чтобы не переводить ренин зря, можно разделить порошок на удобные «дорожки» и использовать их по мере надобности. Знаю, что некоторые домашние сыроделы просто вводят его в молоко «на кончике ножа» — и всё получается, передоза ни у кого не случалось, сыр выходит такого же качества.



3. Посыпаю порошком молоко и тщательно мешаю его около минуты. Накрываю крышкой, оборачиваю полотенцами и жду.



Важно! В этот момент не рекомендуется «тревожить» кастрюлю. Не мешайте образованию сгустка.

4. Через полчаса (иногда нужно до 40 минут) проверяем работу бактерий. Происходит магия –образуется цельный сгусток похожий на зефир/желе, который можно «разрезать/развернуть» ножом. В углублении под ножом скапливается сыворотка.



5. Длинным ножом нарезаем сгусток до самого дна кастрюли в клетку 20Х20 мм. Затем делаем режущие движения в кастрюле по диагонали. Затем – хаотично. Должен получиться сначала типа «кубик рубика», потом – «винегрет» с зерном около 1-1,5 сантиметров.




6. Шумовкой секунд двадцать всё перемешиваем. Можно заметить, что зёрна скругляются и начинают слипаться.



7. Выстилаем миску марлей и выкладываем туда сыр. Да, это – уже сыр. По мере перекладывания ввожу в массу специи и травы.



Важно! В качестве бонуса получаем замечательную сыворотку, на которой можно сделать окрошку или спечь замечательный Хлеб. У меня вышло её около 4,5 литров, может даже больше.



8. Руками минут десять массируем сырную массу в марле, чтобы выходила сыворотка.



Когда молока много – применяю пресс из двух пластиковых вёдер, вставленных друг в друга (в нижнем насверлены отверстия, в верхнее ставится груз).
Получаю симпатишного колобка. Его масса составила 1,2 кг.



Важно! Можете регулировать плотность продукта по своему усмотрению. Эту модель мы планируем употреблять в основном в расплавленном виде (в духовке/микроволновке), поэтому отжимаю сыр СРЕДНЕ, дабы он после финишной термообработки оставался сочным. Если решили делать твёрдый выдержанный сыр – то прессуем колобка по-полной.

9. Натираю головку сыра со всех сторон крупной солью и специями. Кладу сыр в небольшую миску с фигурным дном и придавливаю (он примет его форму и будет наряднее).

10. Через некоторое время вынимаю и помещаю его на плоскую тарелку, в которой он и будет жить, пока не погибнет от ножа.



Жёсткая расчленёнка. Строго 21+ !!!
Текстура хорошая однородная и цельная, есть мелкие раковины-глазки, которые при созревании могут увеличиваться.





Бутербродики, после 4 минут в микроволновке



Итоги. Моё мнение на счёт данного товара категорично и однозначно – волшебный порошок. Эффективен и безотказен, быстр и практичен, дёшев и сердит!
Планирую купить +196 Добавить в избранное +108 +239
+
avatar
  • iLink
  • 06 апреля 2016, 20:52
0
Когда-то очень давно делали домашний сыр – долго, нужно много молока и малый выход сыра…
А это у штуку - точно попробую!
Спасибо за обзор!
+
avatar
0
+
avatar
  • iLink
  • 06 апреля 2016, 23:03
0
простите, я не знаю, о чем вы.
+
avatar
  • bigbog
  • 06 апреля 2016, 22:47
+3
meicom.com.ua
У Мейкома в Украине еще запущена розничная упаковка фермента Мейто.
Там сам фермент, рецепты разных сортов сыра и мерная ложечка.

www.cheesegood.com.ua/

+
avatar
  • Motto
  • 07 апреля 2016, 09:22
0
На кило сыра нужно примерно 20 литров молока.
+
avatar
+2
при нынешних ценах на молоко выгоднее покупать уже готовый сыр. :(
+
avatar
  • spam00
  • 07 апреля 2016, 17:49
+5
из лучших пальмовых жиров!
+
avatar
  • yalexey
  • 10 апреля 2016, 01:05
0
Где вы нормальный сыр сейчас в РФ найдёте? Все твёрдые сорта не выдержанные, а с хлоридом кальция. И хорошо, если вообще из молока, а не из пальмы.
+
avatar
  • urix
  • 10 апреля 2016, 23:10
0
Я покупаю финские сыры из Финляндии. Там точно нет пальмы.
+
avatar
  • corn47
  • 11 апреля 2016, 15:11
+1
при чем тут Финляндия? Не у всех возможность такая, не надо тут пытаться доминировать
+
avatar
  • urix
  • 11 апреля 2016, 16:19
0
Я не езжу в Финляндию за финскими сырами, а покупаю их в магазинах, торгующих финскими товарами.
Не пытаюсь доминировать, что вы.
С другой стороны — я не знаю, где могу купить фермерское непастеризованное и нестерилизованное молоко.
+
avatar
0
Определяется элементарно! Если стоимость сыра в десять раз (и более) выше стоимости молока (у того-же продавца),- есть шанс купить настоящий сыр. Если нет соответствия стоимости,- пальма или с добавкой пальмы.
+
avatar
0
стоимость молока в закупе крупным оптом 5-8 р литр.
так что если цена сыра в 10 раз дороже цены молока — есть ненулевой шанс купить втридорога пальмовое масло с эмульгатором и красителем. ))
+
avatar
0
«стоимость молока в закупе крупным оптом 5-8 р литр»,- другими словами, это себестоимость сырья.
В десять раз дороже, будет себестоимость продукта (сыра).
Однако, для рядового покупателя, себестоимость не интересна в обоих случаях. Никто не станет закупать тонну молока, чтобы сделать для себя 100 кг сыра.
Потому, я и считаю упрощённо,- стоимость 10 литров молока в рознице, должна быть равна (как минимум), стоимости одного кила сыра в рознице.
В наших магазинах, литр молока стоит от 1 евро. Соответственно, все «сыры» от 5-ти до 10-ти евро,- фуфло.
Торговая накрутка, как правило, одинакова.
+
avatar
0
1. достаточно часто какой-то товар продают по себестоимости и ниже, дабы привести в магазин покупателей.
2. про соотношение сыра и молока я знаю. однако у нас литр молока в магазине от 40 до 70, и почему-то гауда не стоит 50 рублей. она стоит от 500 и на нормальный сыр она похожа отдаленно.
3. как ни странно, есть нормальные сыры дешевле 700 рублей. а есть то, что за 800 сыр только напоминает.

я давно не ищу логики и в общем-то никому не советую это.
+
avatar
0
Потому и выгоднее, что Вы покупаете смесь пальмового масла с сухим молоком. И хорошо ещё, если сухое молоко цельное,- как правило, это «снятое» молоко (отходы).
Минимальная цена одного кила сыра, это стоимость десяти литров молока 3,5% жирности (хотя-бы).
И это без учета работы, хранения на выдержке и т.д…
+
avatar
  • alave
  • 07 апреля 2016, 19:57
+5
Хмм, у автора вышло 1,2 кг с 5,5 л молока
+
avatar
  • Fricker
  • 10 апреля 2016, 12:48
+1
Афтар травы много положил.
Почему то гугл ничего не находит 名東ペプシン ( meito pepsin), по поиску в Японии.
+
avatar
0
При этом соотношении, получается прессованный творог, даже не брынза.
+
avatar
0
Стандартный выход сыра из молока 1/10 (кило из 10 литров).
Творог 1/5 (примерно).
Нечто подобное авторскому рецепту, я делал без пакетиков. Нагреваешь молоко (хватит 50-60), добавляешь кислого молока или чуток разведённой лимонной кислоты. Даёшь свернуться, сливаешь на марлю, в дуршлаг.
Концы марли узлом, и подвешиваешь ненадолго. Как стекла основная масса сыворотки, утягиваешь марлю почти до шарика и ставишь под гнёт. Можно в дырявую форму.
Выход 1/6 — 1/7. Называю я это,- прессованным творогом, чем, по сути, это и является.
Хочу попробовать эту Мейто, но очень-уж схожа технология и результат,- как-бы не получить ту-же фигню!
Хотелось-бы сделать настоящий сыр, а не вариации творога.
+
avatar
  • russtex
  • 06 апреля 2016, 20:55
0
Меньше, чем на 3250р не продается?
+
avatar
  • akhak
  • 06 апреля 2016, 21:07
0
продается… поиск по интернету очень помог ;)
+
avatar
+1
Да продают всё поштучно. Торговых точек, занимающихся этим ренином — полно.
На этот магаз пошла ссылка, так как в форму при публикации обзора что-то нужно было втулить ;)
+
avatar
  • brn
  • 06 апреля 2016, 21:10
0
Там же за 100 пакетов. Т.е. около 10 тонн молока. Доставка одного пакетика дороже самого пакетика выйдет — надо на месте искать, или брать сразу много =)
+
avatar
  • SLS159
  • 06 апреля 2016, 22:06
0
Не надо 100 и не дорого. Я 10 купил и не почувствовал разорения. Смотрите других продавцов.
+
avatar
0
Я уже четвёртый год покупаю на meito.su Дешевле и партии разные.
+
avatar
0
Покупал тут meito.su/st.html 10 пакетиков в прошлом году.
+
avatar
  • risotto
  • 07 апреля 2016, 12:38
0
Нa ebay 2 грамма такой же закваски стоят 8.44 usd. Ничего себе наценка ;)
+
avatar
+4
Ыыыыы… хотеть)
+
avatar
  • akhak
  • 06 апреля 2016, 21:00
0
отличный гайд! попробую сделать… однозначно копию страницы в архив, спасибо!
+
avatar
  • brotax
  • 06 апреля 2016, 21:00
+6
Обзор хороший, только пепсин это не бактнрии, а фермент расщепляющий белок.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BF%D1%81%D0%B8%D0%BD
+
avatar
  • SatMan
  • 06 апреля 2016, 21:03
+3
Да, была бы интересна себестоимость такого сыра…
+
avatar
  • brn
  • 06 апреля 2016, 21:14
+1
Ну там же написано — килограмм сыра из 5 литров молока, плюс специи и закваска. По нашим ценам — рублей 200, если доехать до ближайшей деревни — рублей 100 + транспортные расходы + потерянное время.
Получается, что сыр по сути ничего не стоит, кроме времени. Судя по всему, минимум 2 часа уйдёт на всё-про всё.
+
avatar
+4
Судя по всему, минимум 2 часа уйдёт на всё-про всё.
На такой рецепт у меня где-то час уходит (вместе с мытьём посуды).
Это — в черновую.
Полчаса. когда сгусток образуется — можно чем-то другим позаниматься :)
+
avatar
  • brn
  • 07 апреля 2016, 10:29
0
Понятно. Всё равно, даже если час времени — сыр ничего не стоит, а работа куда дороже самого сыра выходит :)
+
avatar
  • LXS
  • 06 апреля 2016, 21:36
+2
где бы такую деревню найти чтоб по 100 руб сыр, да еще и близко
+
avatar
  • brn
  • 07 апреля 2016, 10:18
0
Не сыр, а 5 литров молока.
Если думаете, что для деревни это много — ну, значит, регион побогаче нашего, вот и всё :)
До бедного региона доехать дороже обойдётся.
+
avatar
  • SatMan
  • 06 апреля 2016, 21:37
0
Что-то не видел я у себя в окресностях козьего… :( Не из пакетов же брать… Да и в деревне попробуй найди еще кулака-единоличника с козой или коровой… :)
+
avatar
  • brn
  • 07 апреля 2016, 10:21
0
Да, я коровье считал, козье редко покупают же :)
Из пакетов не получится ничего хорошего, там молоко пастеризованное :)
Я не знаю, как у вас — у нас повсюду есть «лишнее» молоко, которое выставляют на продажу.
На рынок в город возят по 50 рублей за полтораху, в моей родной деревне по червонцу за литр, но оно очень-преочень далеко. Просто поблизости — 20 рублей за литр.
+
avatar
  • brn
  • 07 апреля 2016, 10:27
0
И да, ТС прав, это летние цены. Опять же не знаю, где и как, но у нас зимой и бабушки-дедушки не особо ездят на рынки, предположительно из-за погодных условий; да и к тому же самим молоко нужно — телёнка кормить.
Честно говоря, никогда даже в голову не приходило покупать зимой — летом лучше, поймать момент, когда они приезжают и в это время покупать. Не парное, конечно, но я настоящего парного молока лет 15 не пил — уже и не отличаю :).
+
avatar
  • DrMad
  • 06 апреля 2016, 21:14
0
посчитайте, в чем проблема? стоимость пакетика известна, пропорции известны, стоимость молока тоже не тайна.
+
avatar
+6
Гы.
5 минут назад посчитал.
У меня молоко своё, но:

Если покупать в нашем селе козье молоко, то на него пошло бы 66 грн (5,5 литров по 12 грн — летом будет дешевле, однозначно). Головка затянула на 1200 грамм.
Плюс Мейто 60 копеек (1/18 часть от пакетика).

Итого: кило сыра обойдётся в 56 грн (или чуть больше 2$) !!!

В качестве бонуса идёт 4,5 литра некислой жирной сыворотки.
+
avatar
0
Если грубо, то выход готового продукта около 10%. Зависит от молока и технологии приготовления. Остальное — затраты на созревание сыра(а некоторые твёрдые сорта могут зреть 2 года и даже больше). Самые дешевые получаются молодые сыры, которые уже на следующий день можно есть.
+
avatar
0
молодые сыры, которые уже на следующий день можно есть.
Даже больше скажу:
Сразу после извлечения из пресса/марли можно есть :)
+
avatar
0
Есть можно, но лучше потерпеть)
+
avatar
  • DrMad
  • 06 апреля 2016, 21:13
0
я так понимаю, что магазинное молоко не подходит? захотелось сыра…
+
avatar
+1
Вроде как делают, но выход продукта не очень.
И главное, чтобы без антибиотиков оно было (а как его разобрать — х.з.)
+
avatar
+8
2DrMad
Если в воду плюхнуть подсолнечного масла, оно будет плавать сверху. Если добавить эмульгатор и взболтать, получится белёсая вода с жирностью какой захочешь. Но зачем подсолнечное, ведь есть пальмовое.
Если туда плюхнуть сухое молоко, будет что-то похожее на молоко. Но ведь есть ароматизаторы, загустители, растительные вещи. Соевый переработанный сушеный жмых например.
Это молоко в РФ…
А если туда кинуть закваску… Получится сыр. Ведь закваска — это грибки, а они не то что пальмовое масло… они пластамссу есть умеют.
Вот так рождается сыр в магазинах РФ.
+
avatar
  • brn
  • 07 апреля 2016, 10:39
+1
О боже мой, какая чушь.
Если покупать молоко, которое ничего не стоит, которое выпускает какой-нибудь Вимбильдан миллионами тонн и у которого срок годности год — наверняка примерно так оно и будет.
Можно купить любое молоко со сроком годности несколько дней (так сказать, проверить его натуральность).
А ещё можно покупать молочные продукты от производителя, в котором уверен, и они будут без сухого молока. От фермерских хозяйств ли, от маленьких заводов — неважно, попробовать несложно.
Ну и само собой, всегда можно на рынке купить или в соседней деревне =).
+
avatar
  • klez
  • 07 апреля 2016, 12:35
+2
Похоже, у Вас «Елена Малышева головного мозга».
Надо быть весьма наивным, чтобы полагать, что крупнейший завод по производству молочной продукции, который может себе позволить лучшее оборудование в индустрии, содержание квалифицированных специалистов, которому грозят миллионные убытки в случае простоя из-за выявления некачественной продукции — будет делать молоко хуже, чем какое нибудь занюханное фермерское хозяйство или старая бабка, доящая единственную измученную корову в грязный ржавый таз.
+
avatar
  • ufaman
  • 07 апреля 2016, 20:11
+1
Угу. «Крупнейшие заводы» используют различную химию в оптовых количествах. Таковы издержки на получение продукта, «идентичного натуральному» со сроком хранения 300 лет )) и приемлемой для оптовых сетей ценой. При том, что «занюханным фермерским хозяйствам» эта самая химия просто не нужна — они берут клиента именно натуральностью своей продукции.
+
avatar
  • klez
  • 07 апреля 2016, 20:44
+3
вот здесь прекрасно написано, почему молоко хранится, как Вы говорите 300 лет:
flavorchemist.livejournal.com/145505.html, я Вас ни в чем не пытаюсь переубедить, просто прочтите ради интереса и общего развития.

Ознакомьтесь внимательно с составом на пачке, там написано «Изготовлено из цельного молока.» Если там так написано, то это правда. Поверьте, не в интересах крупного производителя пытаться обвести покупателя вокруг пальца, печатая ложь на упаковке по причинам, которые я описал выше.

и перестаньте первый канал глядеть и поддерживать мракобесие.
+
avatar
  • yalexey
  • 10 апреля 2016, 01:10
0
Сыр не делают из кипячёного и пастеризованного молока. Относительно пищевой пригодности долгоиграющих молокосодержащих продуктов разговор отдельный.
+
avatar
  • klez
  • 10 апреля 2016, 12:45
+1
Скажем так, Вы не правы от слова совсем
+
avatar
  • GGAllin
  • 07 апреля 2016, 12:27
0
Ну а как при такой «молочке» в РФ нам умудрились поставить сыну аллергию на молочные продукты?
Там в лабаратории проверяли на молочный белок(сферический в вакууме), а не на «это молоко в РФ».
То есть молоко в «молоко РФ» не добавляют, а аллергенность оставляют? Вот это технологии.
«Вот так рождается сыр в МАГАЗИНАХ РФ»
прямо в МАГАЗИНЕ?
«они пластамссу есть умеют»
Точно-точно. Не раз видел погрызанную пластиковую упаковку у молочных продуктов.
И недостачи в магазинах — это не от воровства, а просто грибки жрут незаметно продукты вместе с упаковкой.
З.Ы. Но сыр в РФ 95% фейк и брак.
Кстати почему такое: беру в Эстонии сыр(2,5кг) — лежит, едим и не плесневеет, а несколько раз брал в магазине местном кусочек (на поесть) — и через пару дней уже плесень(не голубая)??
+
avatar
0
Это фантастика. Если сыр не обрабатывать чем то — он 100% будет плесневеть как ни старайся(но если плесневеет — не показатель качества).
+
avatar
+1
Обитаю, увы в Парашке, и ̶с̶ы̶р̶ы̶ изделия из пальмоядерного стеарина давно уже переслал покупать, после того как их Х… ло сбрендило окончательно и стало давить тракторами утят и продукты из приличных стран, стало совсем тяжко. Обходился изредка поездками в Суоми, затариваясь там, то из Эстонии привезут. А тут чё то как то осознал, что самому можно делать и сыры! Как уже гоню зерновые дистиляты, ращу свой табак и пеку сам хлеб! Чего поделаешь, не хочется употреблять тот кал, что пичкает государство!
+
avatar
+2
Меньше смотрите РЕН-ТВ. С молоком та ситуация, когда имитация продукта обходится дороже самого продукта. В обзоре не грибки, а фермент, он нужным образом воздействует только на определённый МОЛОЧНЫЙ белок. А закваски(те что при изготовлении сыра вносятся) тоже не умеют что попало жрать, попробуйте хлебопекарные дрожжи накормить сахарином вместо сахара, удивитесь.
+
avatar
0
И не только в России, эти технологии применяются по всему миру, Израиль например. Вот если б заставить производителей писать на упаковке как производилось это молоко, цены б им не было.
+
avatar
  • SLS159
  • 06 апреля 2016, 22:16
+1
Подходит. И не у меня одного. Что напишут про добавки в молоко — не читай, это пишут те, кто не пробовал делать и есть, но насмотрелся ТВ и начитался в инете.
Если в воду плюхнуть......
Ага. У нас щас и мясо химическое, и сахар не натуральный, и хлеб не из муки сделан, и яблоки на химии выращены, и воздух с водой вре… В общем, есть ничего не стоит, пить-дышать — рак. Все равно лет через 60-100 в земле все будем.
+
avatar
0
Чуть приукрасил черным… но
Я по служебным обязанностям трудился на молокозаводах Урала и общался за рюмкой чая с технологами. ))))
Кстати, пробовали эмульгатор с пищевого производства на спор, на воде и машинном масле барботировать. Получилась СОЖ ))).
+
avatar
0
Ага… Вот только работники молокозаводов собственного молока и не пьют, стараются на рынках у селян покупать.
ЗЫ. Даже работники крупных «хороших» производителей.
+
avatar
  • DrMad
  • 07 апреля 2016, 09:38
0
я вот как-то сырое молоко от «селян» пить бы поостерегся… только кипяченое. если из кипяченого можно делать сыр, это хорошо.
+
avatar
+1
Магазинное молоко сильно разное, и готовый продукт СОВЕРШЕННО разный получается как по консистенции, так и на вкус. Иногда настолько разный, что есть не хочется.
+
avatar
0
Покупал самое дешевое молоко в пакетах скоропортящееся, для молодого сыра сгодится, но на любителя. Рыхловат и привкус сухого молока в готовом.
+
avatar
0
Так же интересна калорийность.
+
avatar
  • Almaz69
  • 06 апреля 2016, 21:21
+1
Тоже делал сыр с использованием «Меиты», домашний сыр получается гораздо вкуснее магазинного. Проблема найти качественное молоко. Еще, молоко обязательно нужно пастеризовать.
+
avatar
  • Motto
  • 07 апреля 2016, 09:24
0
Как раз таки пастеризовать нельзя.
Не получится сыр из пастеризованного молока.
+
avatar
  • LXS
  • 06 апреля 2016, 21:27
+2
По содержанию пост не про покупку (что есть муська) а про приготовление.
Хотелось бы а про покупку нифига не сказано.
+
avatar
  • macrel
  • 06 апреля 2016, 21:45
0
да и по правилам не очень подходит… товар не российского производства
+
avatar
  • SLS159
  • 06 апреля 2016, 21:28
-2
Пользую такое. Для творога больше пользы чем для сыра (эффективность и экономия выше). Что касается сыра спрессованного творогаформы из сгустка… могу только подтвердить — получается. Особенного ничего нет. Сырного тоже не замечаю. Как написал выше, использую для свертывания молока и получения творога на выходе.
Выходом обзора удивлен. :-) Я вот пирожки в магазине покупаю — очень уж хороши. Может тоже обзор написать как я их поедаю?
+
avatar
  • Alexx_0
  • 06 апреля 2016, 22:16
+1
Делаю еще проще: кефир (1-2 литра) на 80 градусов на 40 минут в мультиварку. На выходе с литра кефира где-то 250 гр творога и остальное отличная читая сыворотка.
+
avatar
  • SLS159
  • 06 апреля 2016, 22:20
0
Да. :-) Мне порой лень доставать и разбавлять порошок. Вот так же на кефире и делаю.
+
avatar
  • Rusty
  • 08 апреля 2016, 10:46
0
Спасибо автору за обзор.
заказал, буду пробовать.
+
avatar
  • bakren
  • 06 апреля 2016, 21:30
+1
А есть такие чудо-пакетики для изготовления йогурта или подобных йогурту напитков. Покупал закваску для йогурта украинского производства, но очень дорого получается если покупать ее в Латвии.
+
avatar
  • bizzon
  • 06 апреля 2016, 21:57
+1
Использую вот такие закваски zakvaski.com/production/category/zakvaski-vse.html Доволен как слон!
+
avatar
  • bakren
  • 07 апреля 2016, 09:06
0
По вашей ссылке. Для Латвии 7,99 евро за упаковку. Минимальный заказ 2 упаковки. Чтобы попробовать надо заплатить 16 евро за продукт +10 евро почтовых расходов. Итого «входной билет» 26 евро. Понравится или нет непонятно пока не попробуешь. Разница по цене с обозреваемым продуктом ощутимая, если человек хочет просто понять что это такое.
+
avatar
  • bizzon
  • 07 апреля 2016, 09:58
0
Я не предлагаю купить. Я дал ссылку на то чем сам пользуюсь. Покупаю в Караване. В районе 34-35 грн. упаковка из 4 баночек. За раз делаем 2 литра. Довольны.
+
avatar
0
У нас в Украине в аптеках продают закваску в виде порошка, но йогурт не всегда получается.
+
avatar
+1
Йогурт же можно из предыдущего йогурта готовить. Т.е. купил пакетик. Приготовил йогурт. 10% на следующий раз оставил и пакетик уже не нужен.

Мы в мск покупали в аптеке «Эвиталия». Дорого, вкусно. Но нужно постоянно готовить, иначе придется покупать опять закваску :-(. А в Латвии где продаются закваски для йогуртов?
+
avatar
0
Можно, но более 3х раз вроде как не рекомендуют перезаквашивать. Замещаются со временем культуры дикарями.
+
avatar
  • bakren
  • 07 апреля 2016, 08:43
0
Торгует один интернет магазин в Риге, но цены адские получаются.
+
avatar
0
Те, что украинские продаются закваски на малое количество молока — сплошная обдираловка. Покупал локально Lyofast Y 4.52 B около 7$ за пакетик на 500 л. молока(можно использовать на гораздо большее количество). На пакетике написано, что не для розничной продажи, возможно с производства продают.
+
avatar
+3
Я йогурт делаю очень просто. Беру молоко, нагреваю до 50С, выливаю в литровый суповой термос (с широким горлышком который), добавляю баночку актимель без наполнителей (натуральный), через 6-8 часов готов густой йогурт (заливаю вечером, утром уже кушаю). Йогурт получается густой, ложка стоит. :)
+
avatar
  • ufaman
  • 07 апреля 2016, 20:17
0
Аналогично. Можно брать йогурт и с наполнителями.
+
avatar
  • char
  • 08 апреля 2016, 02:09
+1
Для йогуртницы берем просто йогурт белый (без вкусов) в магазине. Бывает еще термостатный, он вроде как лучше.
+
avatar
  • veter82
  • 06 апреля 2016, 21:35
-6
+
avatar
  • bakren
  • 06 апреля 2016, 21:46
+3
Главное чтобы товар был качественный. Пусть это будет и реклама товара. «Если фирменная вещь — возьмём! Пацак!» (фильм Кин-дза-дза)
+
avatar
+12
Непонял?!

Что не так? Слишком хвалебно получилось?
Я в этом не виноват. Продукт, если его правильно использовать — действительно хорош.

П.С. До рекламных заказов пока не дорос.
П.С.2 Сейчас много посылок с Али идёт, планирую много обзоров сделать.
Не стыдно потом будет за пустые подозрения? ;)
+
avatar
+1
Раньше сам сыр не пробовал делать, но зацепило. Как лето начнется, обязательно надо попробовать.
+
avatar
+1
Ай, человек… ай, молодец! Уважаю! Не только за обзор, а за смелость и руки золотые.
+
avatar
  • SLS159
  • 06 апреля 2016, 21:43
+1
Вес полученного сыра, в первую очередь, зависит от качества/жирности молока
Качество молока влияет только на качество продуктов, получаемых из него. Что касается веса получаемого сыра, то оно зависит от кол-ва белка в молоке а не от жирности. Почти тоже кол-во можно получить и из обезжиренного молока.
+
avatar
  • aubms
  • 07 апреля 2016, 01:18
+2
Ну, под качеством молока можно подразумевать и степень разбавленности. По опыту приготовления домашнего творога: из 5 литров молока от разных производителей выход получается от 1.2 кг до 950 г. А вот жирность погоды действительно не делает.
+
avatar
0
10 гривен это 35 центов. Обзор очень заинтересовал, нужно изучить данную тему.
+
avatar
0
10 гривен это 35 центов.
Вы правы, апщитался трошки.
+
avatar
  • lekalo
  • 06 апреля 2016, 21:55
0
супер! Спасибо. Плюсую за обзор, в покупки и в карму. Еще раз спасибо
+
avatar
  • SLS159
  • 06 апреля 2016, 21:55
0
некоторые домашние сыроделы просто вводят его в молоко «на кончике ножа» — и всё получается
Конечно получится. Только мешать придется дольше, т.к. порошок надо растворить, а в молоке это будет происходить дольше.
получаем замечательную сыворотку, на которой можно сделать окрошку или спечь замечательный Хлеб
Или повторно получить сы… творо… в общем повторить процедуру приготовления. :-) Проверено.
ПС: скоро появится обзор пресса для сыра, мешков вместо марли… А может кто и марлю догадается обозреть. Со вскрытием, вымачиванием, поджиганием, сушкой…
+
avatar
  • SLS159
  • 06 апреля 2016, 22:04
-6
+
avatar
  • VladM
  • 06 апреля 2016, 23:26
+9
У тебя в этой теме пустых комментариев по обьему больше, чем у автора обзор… :-)
+
avatar
  • Anei
  • 07 апреля 2016, 15:32
+4
Сообщество само отрегулирует лайками и дислайками. 157 плюсов намекают, что народу интересно.
Был тут пост и про пивоварение. Если народу нравится — почему бы и нет? Расширяет кругозор, опять же, я, вот, вряд ли бы полез на эти кулинарные сайты.
+
avatar
0
Оказывается всё так просто… Заказывал пару лет назад тётке в деревню этот пепсин, так с ним еще талмуд страниц на 10 как приготовить порцию сыра, так ни разу и не приготовила.
+
avatar
  • I_R_O
  • 06 апреля 2016, 22:01
0
за обзор +, но ты своим обзором «породил» целую толпу конкурентов бабушкам на рынке… ;), пойду посчитаю собестоимость в моей области.
+
avatar
  • mobyman
  • 06 апреля 2016, 23:13
0
Браво! Спасибо за обзор!
+
avatar
  • Morjak
  • 06 апреля 2016, 23:24
0
Блин, красота какая, СПАСИБО ВАМ ЗА ОБЗОР, пойду, на ночь глядя, загляну в холодильник))) Интересно попробовать такой сыр. Пока был совсем малым дед с бабой держали корову, ел такой сыр, а сейчас вкус даже и не вспомню.
А если купить настоящих дереаенских сливок, растворить в молоке тогда и выход сыра увелится?
+
avatar
  • delfi
  • 06 апреля 2016, 23:31
0
Спасибо. Очень люблю сыр и обзор прям толкает попробовать сделать.
А чечил делали когда-нибудь?
Реально вообще из магазинного молока сделать что-то дельное?
+
avatar
0
Мама варит такой сыр постоянно, т.к. своя корова у нее. Рекомендую. Там можно много интересного придумать. Мама и мягкие сыры варит и твердые «аля пармезан» и с орехами и еще кучу всяких
+
avatar
0
Спасибо! Как Breaking Bad пересмотрел!
+
avatar
  • nevsky
  • 07 апреля 2016, 02:23
-3
Забористый порошок… :-)

+
avatar
  • GGAllin
  • 07 апреля 2016, 12:58
+2
А минусует кто?
Те у кого неприятный опыт в этой теме или одни из «не пробовал, но не одобряю»??
+
avatar
  • hogans
  • 07 апреля 2016, 05:23
0
Спасибо за обзор! Очень люблю сыр, но никогда не задумывался, что можно приготовить самому. Заказал 5 пакетиков, буду пробовать.
+
avatar
0
Сыворотка со свежего молока получается сладкая(молочные сахара), чтобы получить нормальную кисловатую — добавляю туда кисломолочки немного любой и оставляю при комнатной температуре для сквашивания, а потом в холодильник на хранение. Кстати, в сыворотке еще много белка остаётся, из неё тоже «сыр» делают Рикотта или Бруност
+
avatar
0
Спасибо!
Как-то не уделял сыворотке особого внимания.
Теперь попробую Рикотту сделать.
Жене понравилась идея с кислением сыворотки.
+
avatar
0
Рикотту 2 раза пробовал делать, если честно — ничего не вышло) Может сыворотка не та, но скорее руки)
+
avatar
  • Kopcap
  • 07 апреля 2016, 08:07
0
есть мелкие раковины-глазки, которые при созревании могут увеличиваться.
Я хочу уточнить про вызревание. В Вашем рецепте оно не предусмотрено. А что произойдёт с этим сыром через, допустим, месяц? И в каких условиях вызревание должно происходить?
+
avatar
+1
Сыр из данного рецепта можно назвать «базовым».
Из него можно сделать твёрдый, но нужны особые условия, да (влажность, температура)

Я попробовал однажды упрощённый вариант: максимально отпрессовал сгусток и держал сыр в холодильнике (на решётке. чтобы не залёживался снизу).
Пару или один раз в сутки переворачивал.
Головка на вторую неделю начала заметно желтеть и отвердевать, «отверстия» увеличивались. Появился привкус и консистенция твёрдого «голландского» сыра, вернее мне он по вкусу больше напомнил так называемый «Буковинский» (насколько помню — слегка ломкий и зернистый).

Недели через 3-3,5 мы его зарезали.
Так как решил дальше не заморачиваться, да и банально не хватает нервов на такую красоту каждый день смотреть :)
+
avatar
0
Пару раз делал из ренина, а потом в Ленте увидел белорусскую моцареллу по 300р/кг, на этом эксперименты закончились.
+
avatar
  • SIBIR
  • 07 апреля 2016, 09:26
0
Великолепный и нужный обзор! Сразу заказал! Автор — МОЛОДЕЦ! Всё расписал доходчиво и красиво. Удачи Вам.
+
avatar
0
На прошлой неделе брал на ярмарке сыр адыгейский, стоил он 65 грн за кг. Очень вкусный. Получается, себестоимость такая, что заморачиваться особо не стоит…
+
avatar
  • starson
  • 07 апреля 2016, 10:33
0
Заквасок для сыров разных производителей в Украине продается масса, например. Причем это не только брынза. Мы покупали несколько разных сыров и все получались, если внимательной следовать инструкции. Кстати, некоторые требуют пастерилизации молока, некоторые нет. То же самое касается йогуртов. Ну, а порекомендовать трудно, потому как каждому нравится свое. Что касается йогуртов, то мне нравится закваски VIVO. И хорошим помощником в приготовлении сыров и йогуртов есть мутиварка.
+
avatar
  • Advoot
  • 07 апреля 2016, 11:23
0
А кто-то пробовал делать из таких заквасок благородные сыры? Мне интересно они хотя бы приблизительно похожи на оригиналы.
+
avatar
  • izgar
  • 07 апреля 2016, 11:35
0
fynjy-1977, как понимаю, творог тоже возможно приготовлять с помощью этой закваски?
Опишите (вкратце), пожалуйста, как это делается.
+
avatar
0
Творог с помощью этого порошка не делал (обхожусь кисломолочным сбраживанием).

Но, насколько знаю, есть кислотно-сычужный вариант производства творога, когда комбинируют фермент пепсин (думаю, Мейто подойдёт) и кисломолочную закваску. Что-то более конкретное не подскажу, придётся заглянуть к гуглояндексам.
+
avatar
  • Gryz
  • 07 апреля 2016, 17:02
0
Мы делали Камамбер. Есть сырные наборы, в котором готовые головки «заражаются» различными плесневыми грибами. Мы не заморачивались — заражали корочкой, срезанной с купленного камамбера. Если этой корочкой натереть свежую головку сыра, то она через несколько дней начнет обрастать белым пушком. Готов полностью такой сыр через месяц. Вся головка покрыта плотным слоем белой плесени, внутри желтый вкуснейший сыр.
+
avatar
  • UVGT
  • 07 апреля 2016, 18:06
0
Блин, вдруг жутко осознал, что хочу есть (. Пора домой, ужинать.
+
avatar
  • xpom000
  • 07 апреля 2016, 18:48
+1
А что за специи используете? Вижу тмин, а ещё что?
+
avatar
0
Специи выбираю по настроению.
Пробовал делать с чесноком, с орехами, с паприкой, с грибами…
Часто вообще без каких-либо добавок обхожусь, ограничиваюсь натиранием солью.

В данном случае использовал замороженный укроп, кари и кукую-то недешёвую приправу типа «для гриля» или что-то такое, боль-мень универсальное (пересыпано в баночку, упаковки не осталось — уже не помню).

Тмина там точно нет.
+
avatar
  • xpom000
  • 08 апреля 2016, 13:30
0
Да точно, зира, просто пока писал подумал, что можно тмин добавить.
+
avatar
  • st512
  • 07 апреля 2016, 20:12
0
ззх, де вы были прошлым летом… когда мне довелось прожить в селе все лето, и соседка доярка отдавала нам по 7грн за литр отличного молока… да и базилик и прочие травы в огороде росли…
подскажите, как этот сыр можно сохранить, чтоб за лето наделать килограм 10-20, возможно будет на год запас сделать? или нужны специальные условия хранения? может заморозить?
+
avatar
+1
Пробовали замораживать.
По вкусу нормально, но становится немного рыхлым после оттаивания.
+
avatar
  • vadimpl
  • 09 апреля 2016, 10:45
0
Мы дома все излишки (закупки распродажного) покупных твёрдых промышленных сыров всегда замораживаем. Никаких видимых и вкусовых изменений после морозилки не замечаю. Думаю, что для твёрдого домашнего будет аналогично.
+
avatar
  • prozov
  • 08 апреля 2016, 12:29
+1
Хороший фермент, сам пользуюсь 2 года. Я заказываю его на сайте meito.su отправляют по России, удобно тем что там же можно заодно и прикупить закваски Углич.
Подкупает что много положительных отзывов и заквасик отправляют заодно, за них не нужно оплачивать доставку.
+
avatar
0
понятно, что если вы закажете кроме фермента еще пакетик закваски, ее присоединят к заказу и еще 250-300 руб платить не надо. Интересно, кто бы у них покупал, будь по другому! Т.к у них нет в ассортименте плесеней, пришлось заказать в другом месте (
+
avatar
0
Может проглядел, а какой вкус у вашего сыра? На какой похож? Если типа солёных: брынза, адыгейский, то лично не очень нравится. Хачу рокфор! :)
+
avatar
  • prozov
  • 08 апреля 2016, 14:13
+1
Я делал моцареллу и твердый сыр — без закваски. С закваской пробовал делать Чеддер. Добавлял закваску Углич-7 для Чеддера. Получился очень вкусный. Не знаю только насколько к Чеддеру близко, посокльку настоящего чеддера в магазинах не продают сравнить не с чем. Но созревал у меня ок. 3 месяцев.
Для Рокфора нужно брать Углич-СТ для мягких сыров.
+
avatar
  • yalexey
  • 10 апреля 2016, 01:16
0
Рокфор не мягкий, а голубой сыр. Вы с камамбером перепутали.
+
avatar
0
Из показанного рецепта получается типа «адыгейский», но можно сделать из сгустка всё, что угодно.
+
avatar
  • mkemke
  • 12 апреля 2016, 11:38
0
Делал сыр, но сквасилось со второго раза, дозу по рецепту вводил. Может фермент подвёл?
+
avatar
0
Причин может быть много.

Как вариант — состав молока.
Например, в течение года наше козье молоко сильно разное (весна/лето и поздняя осень). К тому же, смотря что животины поели. От этого всего меняется выход продукта и время образования сгустка.
Поэтому иногда дозу немного увеличиваю.

Однажды тоже не сработало, решил добавить ещё Мейта. Но при повторном нагревании до 35 градусов прямо на глазах образовался сгусток, и ничего добавлять не пришлось.
+
avatar
  • mkemke
  • 14 апреля 2016, 12:17
0
у меня только со второго раза бактерии заработали, видимо действительно молоко плохое, тем более, что из сыворотки потом ничего не получилось
+
avatar
  • Zefirov
  • 13 апреля 2016, 16:27
0
То чувство когда этот фермент используешь не первый год и продается он в каждом ларьке в моем селе. Ставрополь.
+
avatar
  • ZVM75
  • 23 августа 2016, 19:57
0
спасибо. Только сегодня проверил работу рецепта.
Все вкусно!
Измучился с отжимом.
Расскажите как вы его делаете?
Марлю использовал, но ее потом не отмыть толком.
Пресс может посоветуете?
Использовал 2 пластиковых емкости, но было неудобно.