ЯК-9Д Советский истребитель. Сборная модель в масштабе 1/72

  1. Цена: 819 руб.
  2. Перейти в магазин

Очень хорошая, качественная модель в массовом и демократичном масштабе 1:72. Интересный самолет, самый массовый истребитель ВВС СССР во Второй мировой войне. Не очень сложная окраска с серым камуфляжем. Эффектно смотрится собранная модель с большим количеством мелкой деталировки. Для опытных моделистов возможно еще более детальная проработка всей «мелочевки». Для начинающих моделистов эту модель можно собрать без клея. Если интересно – прошу под кат.

Сначала про модель. Ну «Звезда» молодец: Як 9 – это просто на отлично! Мне нравится такой подход: сборка и покраска интересна и не составляет труда даже для начинающего моделиста, просто аккуратно по инструкции все собрать. А вот для опытного моделиста — это качественные заготовки для работы над моделью. Так как сама модель получается по большому счету мелкой, то обилие мелочей в деталировке просто поражает.
Эту модель я хотел приобрести давно, но как-то все не срасталось. В планах были и Як-9, Як-3 и Аэрокобра и Ла-5ФН. Як-9 можно сказать одна из первых ласточек. Конечно в свое время я собирал и Як-3, Ла-7 и Р-39, но это был другой уровень, другой подход. Сейчас при наличии большого объема информации это выглядит совсем не так.
Что касается копируемого образца. Интересно, что первой моделью журнальной серии Deagostini «Легендарные самолеты» был именно Як-9.
И думаю, что это правильно. Скорее всего это была модификация ЯК-9ПД («высотный») Истребитель-перехватчик с двигателем повышенной высотности.
На ЯК-9ПД установили специальный мотор повышенной высотности М-105ПД чтобы бороться с фоторазведчиками «Юнкерс»Ju-86R, летавшими над Москвой на высотах недоступных для зенитных орудий и истребителей.
Перейдем к самой модели.
Коробка.
Красивая «Звездовская», довольно информативная:
«Сборка без клея», «Моя первая сборная модель», «Прокачано», масштаб 1:72, 57 деталей, длина 11,8см.
На ярком рисунке взлет пары двух Як-9.
Отливка отличная. Два литника и фонарь кабины с задним бронестеклом
Поразил пилот. Он состоит из трех деталей. Такого я еще не видел.
Причем собирается пилот без клея. Деталировка вызывает просто восхищение. Даже кобура с ТТ на боку, которая заходит за чашку сиденья.
Проработка оформления кабины просто шок! Отличная, точная. Даже декаль на приборную панель из 4-х частей, ручка управления, педали, штурвальчики с полной детализацией.
Нужно это или нет – решать тому, кто клеит, или просто собирает данную модель. Тут главное понять, что видеть это можно только при сборке, после того как одет фонарь кабины увидеть все это великолепие очень сложно.
Я вот такого уже давно не видел. Кстати можно смотреть фотки оригиналаДекали. Тут тоже все на отлично! И номера, опознавательные знаки, эмблемы соединений, технадписи, рисунки.
С детства помню эту фотографию
Звено Як-9Д из 5-го ГИАП Черноморского флота над Севастополем, лето 1944 года
Полностью выглядит она так:
Очень красиво идут парами. И вот пожалуйста: в инструкции есть этот вариант окраски и декали на этот самолет. Есть и цветная фотография
Скорее это окраска по ч/б фотографии. Как видим стандартный серый/темно-серый камуфляж ВВС времен второй мировой войны.
На переднем плане истребитель Як-9, пилотируемый Гвардии капитаном М. И. Грибом с бортовым номером «22». Таким образом «Звезда» попала точно в «10» с выбором копируемого образца, окраски и декалей на данный истребитель.
История истребителя и простая, и сложная. Конструктор Яковлев занимался легкими и рекордными самолетами, они были идеально аэродинамически вылизаны, облегчены, и оснащены мощным двигателем. Вот именно таким и был И-26
Превратившись в истребителя перед самой войной, он стал Як-1. Он даже визуально отличался своими формами от первых истребителей Лавочкина и Микояна
Он был и лучше по маневренности и легче по управляемости. Но для молодых летчиков, а именно для ускоренной подготовки нужен был учебно-тренировочный истребитель, и для этих целей был создан Як-7 УТИ. Этот учебно-тренировочный самолет был отличным: летчиками было проще осваивать новую машину. Затем с подачи молодого конструктора ОКБ было предложено сделать из этого УТИ полноценный истребитель. Так родился Як-7. А уже на серийном заводе выпускающим данный самолет после существенных доработок конструкции получилась новая модель, которую и назвали Як-9.
Это если очень кратко.
Копируемая «Звездой» модель ЯК-9Д («дальний») — первая серийная модификация исходной машины, отличавшаяся от оригинала увеличенным запасом топлива. В крыле ЯК-9Д было расположено не два, а четыре бензобака (по два в каждой консоли), в результате чего общий запас горючего вырос до 650 литров, а дальность полёта — с 850 до 1360км. При полной заправке ЯК-9Д был тяжелее обычного ЯК-9 примерно на 200кг. что привело к некоторому снижению лётных характеристик, но по мере выработки горючего характеристики восстанавливались. При полётах на малые дистанции имелась возможность заправлять только два бака из четырёх. В начале 1943 года истребитель успешно прошёл испытания и был рекомендован к серийному производству.
Необходимость в подобной машине объяснялась тем, что в конце 1942г. Красная армия начала крупномасштабное наступление под Сталинградом. Линия фронта стала быстро сдвигаться на запад, всё дальше и дальше от аэродромов базирования Советской авиации. Возникла угроза, что ушедшие далеко вперёд наземные войска останутся без воздушного прикрытия. Срочно понадобился истребитель с большой дальностью полёта, и тут ЯК-9Д оказался как нельзя кстати.
В марте 1943г. его начали выпускать взамен ЯК-9 и продолжали серийный выпуск даже после окончания войны, вплоть до 1946г. Эта модель оказалась самой «долгоживущей» и одной из наиболее массовых модификаций ЯК-9. За три с лишним года их было построено 3058 экземпляров. Это все очень кратко, а история очень интересная. Всего Як-9 разных модификаций было выпущено16769 экземпляров. На заводе в Новосибирске ежедневно выпускались 20 истребителей Як-9, это полк в день. Як-9 повоевали и в Корее, затем их заменили МиГ-15.
Все же вернемся к модели. Впечатления от сборки: это просто восхищение. Японская Хасегава в моих глазах как-то померкла. Особенно возможность сборки без клея системы «клик». Еще поразила, на мой взгляд, излишняя деталировка, взять, например, кабину, уборку шасси, винтомоторную группу. Не удивился если бы был полностью детализован двигатель, кстати в масштабе 1:48 так и сделано. А ведь сама модель получается маленькой. Исполнение даже мельчайших деталей – просто какая-то микроминиатюра. С другой стороны, если четко собирать по инструкции эта излишняя точность и копийность особенно не мешает.
Окраска. Она несложная, если не сказать совсем простая:
Но если конечно все детали и узлы красить по инструкции, то да – цветов конечно хватает
Был впечатлен, что в аналоги цветовой гаммы красок «Звезда» поставили Tamiya, это правильно, несмотря чем красить аэрографом или кисточкой. По краскам «Звезда» у меня крайне негативные впечатления. А для себя лучше Тамии пока что не нашел.
Количество и качество декалей для такого маленького объекта просто поразительно. Есть все технадписи, даже декаль для крышки заправочной горловины бензобака.
Причем в инструкции идет отдельно окраска, отдельно технадписи,
их настолько много, что я осилил только половину, т.к. это какой-то микро мазахизм. Наклеивать эти микроскопические декали очень сложно. Наверное, еще было бы интересно что там написано
Но такой информации нет. Это видимо другая песня. Поэтому часть микроскопических технадписей я сократил.
Пару фотографий Як-9 в виде музейного экспоната
Пора резюмировать. Модель Як-9Д от Звезды просто отличная. От сборки получаешь настоящее удовольствие несмотря на то, что детали очень мелкие и часто приходится работать пинцетом. Это какая-то ювелирка. Впервые собираю модель на «клик» — без клея, конечно приходилось применять и клей, но идея очень понравилась. Вообще не применял шпатлевку. Модель сама очень маленькая и понятно хрупкая, но количество мелких деталей и их качество просто поражает. А технология сборки – просто выше всяких похвал, один монтаж кабины только чего стоит – «щелк» и никаких проблем. Я просто собрал и покрасил, не заморачиваясь с расшивкой, тех. потертостями, микрорельефом с помощью смывки, лаком и тд.
Для меня была важна не сама модель, а вот такое прикосновение к истории. А модель — это просто сборка из коробки. Сделана модель от «Звезды» очень качественно.
Посоветую ли я эту модель? Безусловно.
Правильных и удачных покупок!
Планирую купить +4 Добавить в избранное +51 +71
+
avatar
+3
Красава! Вот этим и ценен ресурс и его авторы — почитал и побежал покупать себе занятие на выходные!
+
avatar
  • sancheas
  • 26 сентября 2024, 12:36
+1
Скорее всего это была модификация ЯК-9ПД
Ой ли? ПД были вооружены одной мотор-пушкой с боекомплектом 120-110 снарядов. Пулеметы с них снимали, как и все, без чего можно было обойтись. Соответсвенно, капот был сверху гладкий. Но все равно, самолет не получился и достать Юнкерсы было нечем.
За обзор плюс.
+
avatar
  • GIPER
  • 26 сентября 2024, 16:00
+2
Глубоко копнул, на полный штык ) Мне то просто показалось, что как-то дофига на иллюстрации отметок о победах, для самолёта, который даже повоевать не успел.

самолет не получился и достать Юнкерсы было нечем
А разве не потому, что поступив в ПВО Москвы в 1944му году, там для 9ПД просто некого было сбивать?
+
avatar
  • sancheas
  • 26 сентября 2024, 17:59
+1
в ПВО Москвы в 1944му году
Высотные Яки испытывались в войсках ПВО летом 1943-го. Участвовали в перехватах Ju-86R, но неудачно. Что и понятно, так как Юнкерс имел потолок на 2 км больше и летал там нормально, а у Яка то масло перегревалось, то вода, то еще что-нибудь.
+
avatar
  • GIPER
  • 27 сентября 2024, 09:05
+2
Ну во первых, тот эпизод был с участием первой итерации — планер Як-9Д и дряной движок 105ПД. Конечная то версия под движок 106ПВ была совсем другой. И если бы на тот момент Юнкерсы оставались в товарных количествах, вопросов по ним бы точно не было.

А во вторых, давайте вот по чесноку — а кто там себя лучше показал?
Миг-3 (высотный перехватчик на минутку) в том бою дополз только до 10,8км — на триста метров ниже сабжа. Аэрокобры вообще отстали на девяти километрах. Як-1Б немногим лучше. Спитфайры только чуть повыше залезли, чтобы пострелять в молоко с кабрирования.
+
avatar
  • sancheas
  • 27 сентября 2024, 10:30
+1
Конечная то версия под движок 106ПВ была совсем другой.
Да чего там говорить, ни 105ПД, ни 106ПВ не были нормальными высотными движками. Да, сделали в конце концов серию этих аэропланов в 30 машин и летали они до конца войны, так и не встретив врага. И слава богу. На последних версиях Яка с него сняли все что можно, в том числе и все бронирование. Установили другую 20 мм пушку с боекомплектом всего 60 снарядов. Самолет существовал только для галочки. Вот, мол, он есть. Ни о каких результативных перехватах на такой технике речи быть не могло. Да и не нужны нам были такие самолеты. Были бы нужны — сделали бы.

А во вторых, давайте вот по чесноку — а кто там себя лучше показал?
Я знаю два «боевых» эпизода с Як-9ПД:
1) 2 июня 1943 одиночный Як-9 (вот тот что на картинке с бортномером 29) пытался перехватить Ю-86. Не смог достать.
2) 22 сентября 1943 уже толпой пытались догнать все тот-же Ю-86. Участвовали и два Як-9ПД. Лучшего результата достиг Спитфайр. Находясь ниже на 500 м и примерно 200 м сзади дал несколько очередей, после чего оружие отказало. Причем, в том бою участвовал не какой-нибудь специальный высотный Спит, а обычный Мк.VB, довольно потрепаный.
+
avatar
  • GIPER
  • 27 сентября 2024, 11:42
+2
На последних версиях Яка с него сняли все что можно, в том числе и все бронирование.
А на кой чёрт ему нужно это бронирование? В радиусе его ответственности не было истребителей, а U-86R, к охоте на которые его готовили, на высоте 12км был летающим кирпичом без возможности обороняться. На такие цели, мотор-пушки с боезапасом 60 выстрелов было вполне достаточно.

Я знаю два «боевых» эпизода с Як-9ПД:
Оба два эпизода — это «переходные», необлегченные версии со 105-ми движками.
Ну давайте дадим оценку Мустангу на основании модели P-51 Mk I и сделаем заключение, что самолётик «не получился».

И да, что значит «довольно потрепанный VB»? Чем потрёпанный? Его мыши что-ли погрызли? В ПВО наоборот отбирали лучшие машины, да и ТО у них было не в пример качественнее того, что получали на фронтовых аэродромах…
+
avatar
  • sancheas
  • 27 сентября 2024, 14:41
0
А на кой чёрт ему нужно это бронирование?
Мне бы было спокойнее заходить на разведчика имея перед лицом морды бронестекло. На высоте 12 км + не получится атаки сверху на энергии. Там только с догона почти четко в шесть. В этом случае велика вероятность получить очередь в лицо.
И да, что значит «довольно потрепанный VB»?
Это значит, что самолет эксплуатировался в другой стране, летал, к примеру, на нашем, отечественном бензине, который качественно в худшую сторону отличался от английского. Многие Спиты поступали к нам поюзанными, прошедшими капремонт.
+
avatar
  • GIPER
  • 27 сентября 2024, 15:00
+3
В этом случае велика вероятность получить очередь в лицо.
Расскажите нам про оборонительное вооружение U-86R )))

летал, к примеру, на нашем, отечественном бензине, который качественно в худшую сторону отличался от английского
И вот про это тоже прям интересно стало. С чего советский авиационный бенз был хуже? И насколько хуже? Октан -20 или на пол процента? Не, я конечно понимаю, журнал «Огонёк» в своё время много бреда в нашу публицистику ввалил, а конкретика то есть? Насколько было выше содержание асфальтенов? Тетроэтила? Толуола?
+
avatar
  • sancheas
  • 27 сентября 2024, 15:11
-1
Расскажите нам про оборонительное вооружение U-86R )))
Посмотрел, согласен, не было)))
Там главное вооружение — Практический потолок, м 14400. Точка.
Разрешить Наркомнефти в случае задержки с поставкой изооктана и алкилбензина временно выпускать на риформинг-установках бакинских и грозненских заводов до 20 тыс. т в месяц авиабензина Б-74, вместо того же количества Б-78, УСГ Красной Армии, НКАП и Наркомвоенфлоту принимать этот бензин на снабжение
У нас выпускали бензин весьма низкого качества. Ситуация частично исправилась с поставкой по ленд-лизу присадок и собственно топлива.
+
avatar
  • GIPER
  • 27 сентября 2024, 15:23
+1
Ага. В тепличных условиях, на натуральном бензине и без бомбовой нагрузки.
А в реале, на немецкой угольной синтетике, эти бобры выше 12км даже в теории подняться не могли.
Именно поэтому их над Москвой больше и не видели — бомбить смерти подобно, а летать чисто на разведку — на кой чёрт Вермахту в 44м году нужны разведданные из подмосковья?
+
avatar
  • sancheas
  • 27 сентября 2024, 15:51
0
эти бобры выше 12км даже в теории подняться не могли.
Неправда. Летали на 12+ Могли выше, но незачем.
+
avatar
  • GIPER
  • 27 сентября 2024, 19:15
+1
Угу, могли. А вас гражданин не смущает, что потолки разведывательного и бомбардировочного самолетов указываются идентичными? При том что обе версии имели одинаковые движки. Как это работает? А бомбы извините надувные? Не возникает таких вопросов?

При боевой загрузке, бомбардировочная модификация летела на высоте порядка 12200м и только после сброса и выработки части топлива, он имел возможность подняться до своего паспортного потолка.

Это работало именно так. И именно поэтому Люфтваффе развело ручками, во время налетов на Англию. Если бы бобры могли летать на 14400 со штатной загрузкой, никакие Фау-2 не были бы нужны — люфтваффе и так бы справилось.
+
avatar
+2
Причем, в том бою участвовал не какой-нибудь специальный высотный Спит, а обычный Мк.VB
Было бы прикольно посмотреть, как бы летал этот Спитфайр, если его тянул не полуторатысячный Мерлин, а Климовский М105.
+
avatar
  • Alexs88
  • 27 сентября 2024, 11:17
+2
Выскажу лишь свое личное мнение, возможно неверное, но оно мое. Як-9 – это пахарь военного неба. Простой, доступный вчерашнему школьнику, курсанту у которых был ускоренный выпуск «взлет-посадка». Прощал ошибки в пилотировании и не валился в штопор как Р-39 или И-16, и свободно выходил из него. И дюраля для него не было, он шел на бомбардировщики. Перкалевая обшивка хвостовой части была заменена на фанерную только к концу войны (Як-9У), а на дюраль перешли уже на послевоенной модификации Як-9П.
Да и нельзя было поменять одно деревянное крыло, если было повреждено, нужно было снимать оба с частью центроплана (прямо как у модели 1:72). И не удалось выжать из лицензионной испано-сюизы той мощности, которая была необходима для вертикального маневра и скороподъёмности. Кстати именно из-за двигателя французы и выбрали Як, они его хорошо знали на своих Девуатинах-520.
А делали этот Як на заводах совсем не специалисты, а старики и дети, которые умудрялись за сутки выпустить полк самолетов. Да, не хватало и двигателей, и мощности уже существующих конструкций. Именно поэтому приходилось постоянно облегчать конструкцию, иногда и в ущерб огневой мощности. В том числе и поэтому Покрышкин не понял Яковлева, и предпочел Якам истребители Лавочкина, хотя до последнего летал на Кобре и его можно было понять. Но один самолет не решает ничего, здесь важна и стратегия, и тактика огневого контакта и решение тех задач, которые стояли перед истребителями.
Як-9 был создан по сути вопреки желанию Яковлева, так же, как и Як-7, его машина или можно сказать квинтэссенция его поршневых истребителей – это Як-3, который получился из Як-1, который вырос из экспериментального И-26. Мне не совсем понятно почему Як-3 считают лучшим. Красивый, обтекаемый элегантный легкий истребитель завоевания превосходства в воздухе, ровный. Фашистские же ассы считали лучшим Як-9У, и говорили, что он превосходил их машины и был очень опасен в бою.
+
avatar
  • GIPER
  • 27 сентября 2024, 12:33
+1
Як-9 был создан по сути вопреки желанию Яковлева, так же, как и Як-7
Ну это из той же оперы, что и «модификация Ил-2 без стрелка была создана вопреки Ильюшину» )
В смысле вопреки? Как это работает? ) Типа пока Яковлев спал, кговавый Берия заставил его КБ нарисовать «девятку»? )
Яковлеву дали задание и он это задание выполнил. Потому что это работа. Без вот этих вот сцен из художественной публицистики, с картинным заламыванием рук и возгласами «нихачу!».

Яковлев как и Лавочкин, как и Илюшин вполне осознанно ухудшали ТТХ своих «идеальных» творений, потому что прекрасно понимали требование момента — лучше пять тысяч посредственных машин, чем полторы сотни лучших в мире. Более того, имея двигатели уровня Ролс-Ройса и стабильный доступ к дюрали, любой дурак самолёт сделает. А ты попробуй из желудей и спичек создать аппарат, который будет на равных противостоять лучшим самолётам своего времени. Вот где гений проявляется.

Фашистские же ассы считали лучшим Як-9У, и говорили, что он превосходил их машины и был очень опасен в бою.
Вы всерьёз думаете, что они там в воздухе отличали Як-9 от Як-3? ) «Оно летает и оно со звездами. Похоже что какой-то Як». Это всё что они могли увидеть в воздушном бою. А то что это именно девятка, да еще и в модификации «У» — откуда бы они это поняли? )

Это всё послевоенные выдумки, как и то что Ил-2 у фашистов назывался «Чёрной Смертью».
+
avatar
  • Alexs88
  • 28 сентября 2024, 07:46
+1
Создание Як-7 из УТИ идея не Яковлева, а молодого конструктора ОКБ, и отнесся он к ней прохладно. Просто получилось удачно, освободив достаточно веса за счет отсутствия второго пилота. Як-9 идея серийного завода, который работал над улучшением серийного Як-7. В том числе и дюралевые лонжероны, как тоже уменьшение массы в целом, устранение гаргрота и замены фонаря. И госиспытаний, когда это уже был другой самолет.
По сути и Ла-5 идея на Лавочкина.
Взаимоотношение заказчика, ОКБ и серийного завода — еще та история со многими неизвестными. Я уже не говорю про эпизоды которые можно в плане публицистики трактовать по разному, но они имели место. Например, как Яковлев пнул с серийного завода Лавочкина с его самолетами далеко в Тбилиси. Но не нужно забывать кто тогда был Яковлев. Или разговор Яковлева с Покрышкиным после испытания им Як-3. Яковлев вообще этого разговора не помнит, а Покрышкин говорит сухо как военный — не поняли друг друга…
Американцы так и говорили в то время: кто не умеет создавать двигатели — идет в аэродинамику.
Как над Яковлевым нависла серьезная угроза после того как Як-3 без государственных испытаний поступил на фронт, возмущена была вся верхушка ВВС и составила гневное письмо Сталину. И это было очень серьезно. Результат — Яковлев от Сталина получил вторую генеральскую звезду. Как это работает? К художественным публицистам?
+
avatar
  • GIPER
  • 28 сентября 2024, 17:39
+1
Того самого молодого конструктора звали Константин Синельщиков и на тот момент от являлся ведущим инженером ОКБ Яковлева, так на минутку.
Это тот самый человек, который конструировал Як-7 УТИ из которого собственно и появился Як-7. А до этого — И-26 из которого вышел УТИ.

Поэтому когда за заводе №301, под руководством откомандированного туда Синельщикова началась конверсия УТИ в Як-1, это была не самодеятельность какого-то молодого инженера. Это была работа, согласованная сильно заранее.

Байки про то, что они там сначала перепилили истребитель, а потом уже доложили Яковлеву — это именно байки. Причём придуманные людьми которые заводское производство видели только на картинках.

Кто в здравом уме даст им самолёт? Он денег стоит, причём огромных. Война идёт, каждая машина на перечет. Он проходит по описи, на него есть план сдачи. Если с ним что-то случится — это сразу уголовка. А тут приходят такие перцы и начинают его потрошить со словами «а давайте попробуем».

«Инициатор» еще бы рта закрыть не успел, а директор завода уже звонил бы Яковлеву со словами «Какого чёрта они творят с машиной, за которую я головой отвечаю?!»

А вы не думали, откуда эти якобы инициаторы родили 20мм ШВАК, которых в УТИ не стояло? Из воздуха она на заводе появилась? Или они позвонили в Тулу со словами «пришлите нам автопушку… ну чисто пацанский подгон, от души». А протектированные бензобаки? А система наддува углекислого газа? Такие вещи под ногами не валяются.

В реальности там заранее было всё согласовано, требуемые материалы, оборудование, в плане работ выделены человеко-часы, назначены ответственные, пилот-испытатель и дофига чего еще. И разумеется на всём этом стояла виза. У взрослых это именно так работает и по другому на военном заводе в принципе быть не могло.
+
avatar
  • sancheas
  • 27 сентября 2024, 14:34
0
Кстати именно из-за двигателя французы и выбрали Як, они его хорошо знали на своих Девуатинах-520.
Там бабушка надвое сказала. Есть информация, что французы хотели как раз на Кобрах воевать. Но это выглядело бы не очень с нашей стороны, поэтому получили они Яки.
Фашистские же ассы считали лучшим Як-9У,
Сильно сомневаюсь. Сколько воевали У-шки? Месяца три, четыре? Когда в люфтваффе уже такая чехарда была, что там никто не смотрел, какие у противника новые самолеты.
+
avatar
  • GIPER
  • 27 сентября 2024, 19:33
+1
Сильно сомневаюсь. Сколько воевали У-шки? Месяца три, четыре?
Даже если бы два года. Покажи человеку Як-9У рядом с Як-3. Где какой? При том что не будет Википедии и распечаток с чертежами. А теперь это всё на скорости 400км/ч и расстоянии несколько сотен метров. Нереально.
+
avatar
  • Alexs88
  • 28 сентября 2024, 07:16
0
Человеку без википедии или летчику. Если летчику — то реально, тем более в боевой обстановке. На скорости 400 км\ч на встречных курсах, на параллельных, пересекающихся? С расстояния сотен метров? Так в вашем представлении проходил воздушный бой? Тут даже спорить не о чем…
+
avatar
  • GIPER
  • 28 сентября 2024, 10:19
0
А как по вашему, с какого расстояния можно классифицировать два практически идентичных самолёта, при условии что они не в музее стоят, а летают в воздухе и хотят тебя чуть-чуть немножко убить?

— Пгостыте герр большевьик — не могли бы вы на минутку зависнуть в воздухе, чтобы я мог получше рассмотреть ваш капот!

Погуглите дистанцию сведения крыльевых пулеметов и прикиньте, что вы там разглядите на такой дистанции.
+
avatar
  • Alexs88
  • 26 сентября 2024, 19:22
+1
Соглашусь. У ПД увеличенный маслорадиатор, и это сразу бросается в глаза, как «борода». Но выпущено было 30 истребителей для ПВО Москвы.
+
avatar
  • sancheas
  • 26 сентября 2024, 19:34
+1
У ПД увеличенный маслорадиатор
Да, совершенно верно. Плюс к этому обрезан кок винта и там нет храповика для запуска двигателя, то есть, по сути там дырка для дополнительного охлаждения. Из этих 30 штук несколько имели увеличенное по площади крыло. У самолета на снимке — обычное, как у Як-9Д уже увеличенное. Именно этот самолет участвовал в перехвате Ju-86R в июне 1943 г.
Касательно 30 серийных ПД, то это другая история, они строились на основе модификации Як-9У.
+
avatar
  • vlarim
  • 26 сентября 2024, 16:35
0
Новосиб…
+
avatar
  • Alexs88
  • 27 сентября 2024, 07:33
+1
Да, в Новосибе хватает музейных экспонатов Як-9 под открытым небом. Но они скорее макеты с элементами оригинальной конструкции.
Но настоящие музейные оригиналы тоже есть в разных городах
Кроме этого есть и летающие машины, правда более поздних модификаций:
+
avatar
  • Fobian
  • 27 сентября 2024, 18:26
+1
По краскам «Звезда» у меня крайне негативные впечатления. А для себя лучше Тамии пока что не нашел.
Достаточно брать краски не просто «Звезда», а «Звезда Мастер Акрил» — вот они легко конкурируют с Тамией.
+
avatar
  • Alexs88
  • 28 сентября 2024, 07:52
0
Без комментарий. Просто попробуйте Тамию, и все. «Звезда» конкурирует с Тамией? Я думаю улыбнулась даже Звезда. Конкурирует по цене?
+
avatar
  • Fobian
  • 28 сентября 2024, 11:04
0
Какие краски мне ещё попробовать?
Ещё раз, мастер акрил от звезды не уступает тамии в качестве. Я не занимаюсь стендовым моделизмом, но крупные миниатюры крашу и тамия никак не проявляет себя по сравнению с другими красками.
+
avatar
  • Alexs88
  • 28 сентября 2024, 11:28
0
Вопросов больше нет.
+
avatar
  • GIPER
  • 28 сентября 2024, 16:32
0
Если работаете кистью, то разница на самом деле не особо заметна. Но как только берешь в руки аэрограф, особенно работающий на подаче 2,5+ бара — все вопросы уходят не попрощавшись. Выясняется что Тамия:
1. Более мелкой фракции.
2. Значительно более стабильная
3. Более укрывистая, причём по некоторым пигментам в разы, я не шучу.
4. У их акрила настолько бешеная адгезия, что в принципе можно красить даже без предварительного грунтования.
+
avatar
  • Fobian
  • 28 сентября 2024, 17:47
0
Дую на 1-1.5 бара, предварительно разводя краски (цитадель и тамию тамиевским тиннером х-20а, звезду их собственным растворителем),, 2.5 имхо нужно в том случае, если краску вообще не разводишь, прямо так из банки и льёшь. И в таком случае первые два пункта отпадают, третий пункт — не отрицаю, например тот же белый от цитадели — срань полная по сравнению с другими красками. Насчёт красить без грунта — ну фз. Прешейд лучше грунтовками разных цветов делать.
Опять же, чтобы не быть голословным — вот относительно давно накладывал базу аэрографом.
Тёмный — тамия х-13 (если память не изменяет, банка уже кончилась), светлый — звезда мастер акрил №13. И не сказать что разница в красках видна прямо на глаз.
+
avatar
  • GIPER
  • 29 сентября 2024, 12:12
0
2,5 нужно, если ты повёрнутый на покрасе моделист и нужен сверхтонкий слой, разбавленной краски. Потому что сверху будет наложено еще 100500 слоёв заливки, теней, высветения, пыли, ржавчины, потёков масла и вот этого всего. С давлением в один бар, эти слои сожрут всю детализацию. На вахе это не заметно, потому что игровые миниатюры изначально предельно грубые. А если у тебя рельеф измеряется сотыми долями миллиметра, разница между одним и двумя барами, становится драматичной.