Электронная книга ONYX BOOX Faraday: читаем в цвете на E-ink

  1. Цена: 36490 рублей
  2. Перейти в магазин

Многие пользователи привыкли, что электронные книги довольно консервативные устройства, да еще и с достаточно высокой ценой. Но, если цену можно объяснить стоимостью экранов на электронных чернилах от монопольного производителя, то консерватизму, похоже, приходит конец. Не так давно на рынке стали появляться ридеры с цветными экранами, но так же с технологией E-ink безопасной для глаз. И известный производитель ONYX BOOX не остался в стороне от нового тренда. Сегодня рассмотрим их новую модель с цветным экраном 7.8". Она названа в честь англичанина Майкла Фарадея, благодаря которому человечество теперь повсеместно использует силу электрического тока.

Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Общие технические характеристики
Тип товара: устройство для чтения электронных книг с цветным экраном
Корпус: алюминиево-магниевый сплав
Тип экрана: E Ink Kaleido 3 сенсорный + ONYX Glass
Количество цветов: 4096
Разрешение: 1872 x 1404, плотность пикселей — 300 ppi (150 ppi в цветном режиме)
Подсветка: MOON Light 2
Процессор: 8-ядерный, 2 ГГц
ОЗУ/ПЗУ: 3/32 ГБ
Аудио: динамики и микрофон
Аккумулятор: литиево-полимерный 3,7В, ёмкость 5000 мАч
Зарядка: 5 В 3 А Type-C
Операционная система: Android 11
Форматы поддерживаемых файлов: TXT, HTML, RTF, FB2, FB2.zip, DOC, DOCX, PRC, MOBI, CHM, EPUB, JPG, PNG, GIF, BMP, PDF, DjVu, MP3, WAV, CBR, CBZ
Беспроводные протоколы: Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n/ac и Bluetooth 5.0
Размеры: 194×136,5×8,3 мм
Масса: 295 г.
Официальный сайт

Это не первая модель у производителя с цветным отображением (есть еще Nova Air C и Tab Mini C со стилусом), но Faraday у ONYX BOOX сейчас самый доступный ридер по цене. Для меня это первая цветная электронная книга, будем знакомиться с новинкой вместе.
Упаковка и комплектация
К пользователю электронная книга попадает в коробке из плотного картона белого цвета. Логотип модели — магнит, ведь труды Фарадея дали миру электромагнитную индукцию, лежащую в основе современного промышленного производства электричества и многих его применений.
Коробка открывается на магнитах, внутри вставка из картона, под которой комплектация. Электронная книга сразу в комплектной обложке.
Страна производства устройства: Китай. Гарантия от производителя: 1 год.
Комплектация модели:
  • Электронная книга Faraday
  • Защитная обложка
  • Руководство пользователя на русском языке
  • Руководство пользователя на английском языке
  • USB-кабель Type-C
  • Гарантийный талон
Комплектный кабель (длина 1 метр) используется не только для зарядки аккумулятора (5 В, 3 А), но и для подключения книги к ПК для передачи данных.
Руководство дает достаточно общее описание работы, но методы управления тут схожи со смартфоном, поэтому проблем с освоением гаджета не будет.
Встречаем по одежке, точнее по обложке. Тут она сразу в комплекте, ничего докупать не нужно. Крепление к книге магнитное, держится цепко. Снаружи обложка из текстурированного синтетического материала, внутри гладкая и приятная. Острых углов нет, логотип нанесен тиснением.
Цвет выбран так, чтобы обложка как можно дольше не пачкалась. Как всегда, есть умная блокировка экрана книги по закрытию обложки.
Вот так видны материалы обложки при увеличении 85 крат:
Обложка удобная, защитную функцию так же выполняет (толщина стенки 3 мм).
Внешний вид
Начать, пожалуй, надо с размера. Он имеет значение. Это ридер с экраном 7.8" (что на 68% больше чем для типовых 6" моделей). Физические размеры дисплея тут: 158х119 мм (но рамки по планшетным меркам крупные, сбоку 8 мм), и он не утоплен в корпус. А защищает его новое специальное алюмосиликатное стекло — Onyx Glass, причем оно не бликует даже на ярком солнце.
Корпус тут уже знакомый, такой же был в ONYX BOOX Edison. Толщина 8 мм. Задняя крышка из металла!
Только тут более ёмкий АКБ в 5000 мАч.
Измеренная масса книги в чехле 415 г., только ридер 280 г.
Металл крышки при увеличении 85х:
Рассмотрим корпус книги Faraday со всех сторон:
На многие современные ридеры действуют те же эволюционные законы, что и на смартфоны. И тут мы получаем последствия этих законов: отсутствие механических кнопок листания (есть только одна для включения/блокировки экрана сверху) и отсутствие слота под карту памяти. Но при этом сенсорный мультитач и универсальный порт Type-C с функцией OTG (можно подключать накопители) и коммуникация с сетью Интернет.
И к качеству изготовления сложно придраться: все подогнано ровно, анодировка сплава равномерная, все выполнено тактильно приятно.
Аппаратная часть
Начнем знакомство с железом с экрана книги.
Да экран цветной, и глаза при просмотре не устают. Но цвета, конечно, не такие, как у дисплеев современных смартфонов, а более блеклые. Пикселизацию видно только если напрячься с близи.
Тип Kaleido 3 отображают 4096 цветов и 16 оттенков серого в чёрно-белом режиме (для этого там используется знакомая по ч/б книгам E-Ink Carta 1200). Как же это реализовано? Чтобы понять — смотрим на экран в микроскоп:
Это технология EInk Print Color ePaper, в которой массив цветных фильтров (CFA) дополняет основу на 16 оттенков серого.
Но при этом надо чем то жертвовать, и тут это цвет подложки текста, он более темный чем на обычном E-ink экране.
Это хорошо видно в сравнении (смартфон с AMOLED и книга Kant2):
Но на гладкости и читаемости шрифта это никак не сказывается, просто нужно более интенсивно использовать подсветку, если читаешь простой текст.
А с подсветкой тут полный порядок.
MOON Light 2 гибко настраивается как по яркости, там и по цветовой температуре и безопасна для глаз. Читать в темноте и при малом освещении комфортно.
Примеры работы подсветки в темноте:
Без подсветки при слабом освещении — только теплый свет — только холодный цвет — микс двух цветов. Цветному изображению подсветка придают большую контрастность.
И сразу проверим подсветку ридера на наличие вредных для глаз пульсаций с помощью прибора Opple light master III. Прибор показывает (на экране смартфона) текущую освещенность, цветопередачу, цветовую температуру, и уровень пульсаций.
Видим неплохой индекс цветопередачи (СRI) и отсутствие вредных для глаз пульсаций.
Проверка ёмкостного сенсорного экрана:
Но поддержки стилуса тут нет. Зато есть автоматический поврот изображения на экране по сигналу гироскопа и разделение экрана на две зоны.
У ONYX BOOX Faraday хорошая аудио подготовка: есть микрофон для голосовых заметок и поиска, два динамика для воспроизведения (с хорошей громкостью). Так же модель работает с любыми беспроводными наушниками по Bluetooth:
Удобно как для прослулшивания аудиокниг (помнит место), так и для музыки. Но проводные наушники отдыхают.
Время автономной работы точно сказать тяжело, оно зависит от подсветки, беспроводных протоколов, количества фоновых программ и скорости обновления экрана. Я активно пользовался книгой неделю, она потеряла треть заряда. Если читать по паре часов в день (как обычные пользователи) — заряда хватит на месяц. Есть в настройках отимизированное энергопотребление. Да и всегда можно подзарядится, это не долгий процесс.

Далее, так как тут используется мобильная ОС Android, можно использовать различное тестовое ПО.
AIDA:
CPU-Z + тест на троттлинг процессора:
Видно какой ЦП (8-ми ядерный Snapdragon 662) и графическое ядро (Adreno 610) тут используется. Оперативной памяти 3 ГБ.
Постоянной памяти доступно:
Тесты от Antutu benchmark:
Программная часть
Оболочка загружается не сильно дольше других моделей бренда:
Она привычно для этого бренда разбита на 4 вкладки:
ONYX BOOX Faraday работает на основе ОС Android 11, со всеми плюсами в виде установки дополнительного ПО (в базе есть Gooogle Play и RuStore).
Из интересного уже имеется: переводчик, распознавание текста, озвучка текста (TTS), англо-русский и русско-английский словари, BooxDrop и сервис Букмейт (содержит 200 тыс. книг и комиксов).
Про браузер и прочее полезное ПО и казуальные игрушки и не стоит и говорить:
Настройки модели:
Есть и знакомая по смартфонам «шторка» с оперативными настройками:
Есть даже режим полета — с выключенными беспроводными интерфейсами.
Чтение
На ярком внешнем свете бликов на экране нет:
Программы для чтения тут AIReaderX Pro и Neo Reader 3.0.
Листать свайпом понравилось, сенсор понимает жесты вполне однозначно. Есть несколько вариантов перерисовки экрана.
Настройки текста при чтении:
И есть быстрое общее меню в виде кружка. И как сказано выше автоповорот экрана и разделение на функциональные части.
Тяжелые файлы в формате PDF открываются и просматриваются без фризов, оперативной памяти вполне хватает.
Ну и, конечно, цветные комиксы (и прочие разновидности графического контента с текстом):
Удобно, наглядно. Под такие вещи (помимо прочего) этот ридер и создавался.
Заключение
ONYX BOOX Faraday — крепкое и наполненное возможностями устройство для чтения электронных книг и не только. «Планшетная» составляющая реализована неплохо, сенсор 5 касканий, память 3/32 ГБ. Да, на цветном экране нельзя смотреть тик-токи, но читать манги, комиксы и электронные книги с картинками можно уже «по-настоящему» в цвете. Глаза уставать не будут, это особенность этого типа экранов, цветную сотавляющую там добавили вполне безболезнено (экран стал немного темнее, но стоит очень емкий АКБ на 5 Ач, можно пользоваться подсветкой без ограничений). Размер не карманный, но для чтения в транспорте и на отдыхе удобный, страницы на экране 7.8" воспринимаются как на обычной книге. Программаня оболочка ONYX BOOX удобная и за время исспользоваия книги не висла.
В конце поста подведем краткий итог по новой модели электронной книги от ONYX BOOX.
Плюсы:
  • Экран Kaleido 3 с защитой
  • Можно комфортно читать комиксы, журналы, книги с цветными иллюстрациями
  • Качественная обложка в комплекте
  • Металлический корпус
  • Стабильная и функциональная оболочка, настройка жестов
  • Озвучка текста и словари
  • Подсветка без мерцания и с настройками под любые вкусы
  • Много способов получения контента (OTG, ПК, сеть, Boox Drop, Букмейт)
Минусы:
  • Более темный экран при чтении обычного текста
  • Маркая передняя часть корпуса
  • Нет разъема 3,5 мм
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +8 Добавить в избранное +62 +73
+
avatar
  • Horus
  • 03 июня 2024, 12:28
+17
но так же с технологией E-ink безопасной для глаз
Не устану напоминать, что для глаз давно уже (с тех пор как с рынка убрались сначала плохие CRT, а потом и TN дисплеи) опасность представляют неудачные условия чтения (малое расстояние чтения, вибрация экрана, слишком тусклая или слишком яркая обстановка вокруг), а не технология дисплея.
+
avatar
+2
Много лет назад начал читать с экранов смартфонов — на обеде, перед сном, — ибо они всегда с собой. Не могу сказать, что испытывал какой-то дискомфорт после E-Ink. Даже малый размер (и, как следствие, необходимость более частого перелистывания) имел плюсы: легче, удобнее держать, всегда с собой.
+
avatar
-9
+
avatar
  • Horus
  • 03 июня 2024, 15:18
+23
Конечно же, в явлении пресбиопии (возрастной близорукости) виноваты мобильники.

Все тысячи лет что она известна.
+
avatar
  • pete0
  • 03 июня 2024, 19:38
+8
Погодите, возрастная же дальнозоркость, +D.
А изначально близоруким (-D) экранчики зрение сажают, увы.
+
avatar
+3
А изначально близоруким (-D) экранчики зрение сажают, увы.
В норме, у взрослых глаз уже не растет. Соответственно, геометрия глаза не меняется. То есть ни на близорукость, ни на дальнозоркость, экранчике не влияют. Вот цилиарная мышца вполне может перенапрягаться, это да.
+
avatar
  • kvv12
  • 05 июня 2024, 01:30
0
К 50 годам не мышца виновата, а сам хрусталик, он теряет эластичность, и никакая мощная мышца уже не может его растягивать, в этом проблема, нет фокусировки в близи, только в даль хорошо видно.
+
avatar
0
У мамы была дальнозоркость. Тренировала зрение, стала вблизи видеть. Да и много таких, кто исправил зрение. Методики везде выложены. Было бы желание.
Я периодически порываюсь заняться, но лень раньше меня родилась. Плюс сетчатка у одного глаза примерно 1/3 не видит. Всё равно уже нормального зрения не будет.
+
avatar
  • Qurdi
  • 07 июня 2024, 10:02
0
С дальнозоркостью аномальную геометрию глаза иногда получается тренировкой аккомодации скомпенсировать. С близорукостью такая компенсация не работает. Но можно заработать спазм аккомодации, который в молодом возрасте вполне способен со временем геометрию глаза с сторону близорукости изменить.
+
avatar
  • kvv12
  • 05 июня 2024, 01:32
+4
Изначально близоруким к 50 годам ещё хуже чем нормальным, они и в близи не видят, и в даль также ничерта не видят.
+
avatar
  • pete0
  • 05 июня 2024, 06:43
+4
Увы, так и есть, из детских -4 стало -5.5, вблизи раньше аккомодации хватало не снимая очки (-4) мелкий текст прочитать, сейчас (49 лет) очки надо снять. Была надежда, что частью близорукость компенсируется дальнозоркостью — не работает это:)
+
avatar
  • kvv12
  • 05 июня 2024, 11:22
+2
Это распространненый миф, да. Близорукость то это вытянутое глазное яблоко, это как было так и останется к старости. А старческая дальнозоркость то заключается в потере эластичности хрусталика, перестает работать фокусировка в близи. Надо иметь двое очков вобщем, в даль и для чтения. А для тех кто имел 100%зрение, то только очки для чтения.
+
avatar
  • Horus
  • 12 июня 2024, 07:28
0
Погодите, возрастная же дальнозоркость, +D.
Если точнее, то возрастное ухудшение эластичности хрусталика.
+
avatar
+10
со зрением все ровно также как и с зубами. либо выигрыш в генетическую лотерею, либо нет. сократить ресурс конечно можно (но надо очень сильно постараться), но обычно зрение если портится, то оно портится само по себе, все зависимости от того сколько лечебных E-Ink экранов вокруг.
+
avatar
0
Хотел плюсануть, но подвели пальцы. Совершенно так же думаю.
+
avatar
0
del
+
avatar
+3
… (с тех пор как с рынка убрались сначала плохие CRT, а потом и TN дисплеи)… а не технология дисплея.
Почему же? С появлением шимящих OLED вернулась точно та же опасность, что была в CRT, только приправленная малым расстоянием чтения и высокой яркостью.
+
avatar
  • Horus
  • 03 июня 2024, 15:29
+1
Потому что у шимящих оледов частота 120Гц. Безусловно лучше если экран вообще не мерцает, но ужасы шимящих оледов сильно преувеличиваются в сравнении с мерцанием 50Гц ламп например или старого 60Гц CRT.
Так-то и в LCD тоже бывает мерцание подсветки.
+
avatar
+7
Смею напомнить, что у «старого 60Гц CRT» использовался люминофор с заметным послесвечением, поэтому глубина пульсаций там была невысокой (при 60 Гц она была около 50%, уже при 75 Гц — около 20% и при 85 Гц около 10%). А у шимящего оледа глубина пульсаций всегда почти 100% (светодиодный люминофор имеет на несколько порядков меньшую инерционность), поэтому его 120Гц режут глаз на уровне 30-40Гц CRT, если бы такие существовали.
+
avatar
  • Qurdi
  • 03 июня 2024, 17:00
+1
А почему мне с оледа читать комфортно, если там всё так ужасно?
+
avatar
+2
Многим и с CRT было читать комфортно. :) Сутками напролет сидели и не жаловались.
P.S. а еще потому, что не все оледы шимящие (есть с DC diming), и не все имеют частоту 120Гц. Шим порядка полукилогерца в статике глаз уже не различает с гарантией.
+
avatar
+1
А вы простите давно за CRT моником сидели? Мне вот пару лет назад пришлось, на даче сдох монитор, а единственной подменой как раз был ЭЛТ-гроб. И моник был вполне приличной фирмы, viewsonic, маде ин жапан ещё, не хрен собачий. А всё равно через 10 минут глаза чуть не вытекли.
+
avatar
  • UAM
  • 03 июня 2024, 17:56
0
Давно. Лет 7 назад сдох Samsung 755DFX. А мне лень было чинить. Поставил проф Fujitsu с IPS. А надо было починить.
На даче, думаю, машина «с бортовым видео»? Это убийца глаз даже на древних ЖК мониторах.
Кстати, да, SF&F с экрана читаю с середины 90-х. Последние годы перешел на e-ink
+
avatar
0
А вот и нет. Ажно целая Riva TNT стояла)))
Да и не в этом дело как по мне, я ж ведь потом вспоминал что минут через сорок во время оно после сидения за ЭЛТ похожие ощущения были, но слабее. Видимо тогда просто привык не замечать, а сейчас успел отвыкнуть.
+
avatar
  • UAM
  • 04 июня 2024, 12:52
0
Nvidia допиливать надо было. Иначе изо мутное. Там на выходе LC фильтры.
Мне постоянно казалось что не в фокусе.
Еще и VGA кабеля надо было подыскивать. Те, что с LCD шли, тоже муть гнали.
С ЖК намного проще. Если бы регулировка подсветки была нормальная…
+
avatar
0
А что не так с регулировкой подсветки? Выставляем комфортную яркость, правим гамму и в добрый путь
+
avatar
  • UAM
  • 04 июня 2024, 18:50
0
А что не так с регулировкой подсветки?
Да все не так. В моделях попроще «яркость» регулируется за счет уменьшения глубины цвета. В более сложных регулировка ШИМ.
При этом там где CCFL, регулировки практически нет. А там где LED, ШИМ и изменение цветности.
+
avatar
+1
Nvidia допиливать надо было. Иначе изо мутное. Там на выходе LC фильтры.
LC-фильтры были на выходе абсолютно любой современной (на тот момент) VGA-видеокарты. Проблема была не в их наличии, а в номиналах. Но я лично столкнулся с проблемой мыла только один раз на видеокарте Ge Force 2 MX64 от какого-то «второсортного» (как тогда считалось) производителя. До этого была riva tnt2 от асуса (емнип), на ней мыла никакого не было.
+
avatar
  • UAM
  • 04 июня 2024, 19:00
0
Я в то время уже не был игроманом, поэтому перешел на ATI. У них на тот момент был более качественный ускоритель для просмотра видео.
Точно не помню, но вроде на все машины поставил ATI 264
+
avatar
+1
Два года назад. Дома имеется в наличии «ретро» комп в постоянном использовании. И, кстати, «шимящий олед» с ним сравнивал натурно.
+
avatar
  • aik
  • 03 июня 2024, 21:30
+2
Беда древних ЭЛТ в том, что у них обычно трубка села и глаза напрягаются из-за недостаточной яркости.
Ну и рефреш народ по жк-шной привычке не трогает, 60 герц оставляя.
А уж 85 герц в рекомендованном разрешении все мониторы держали.

У меня вон плазма 42" есть двадцатилетней давности, так там вообще все прелести — и мерцание, и пиксели глаза колют (800х480 примерно).
+
avatar
  • kven
  • 04 июня 2024, 07:23
0
сразу теоретика видно
+
avatar
-1
Про проценты непонятно, прошу пояснить. есть пульсация шим 60 герц 60 раз в секунду. а что такое 50% от чего? от 60 герц? ну тогда частота 30. Тоже самое не понимаю обзор телефона с олед дисплеем-цитата( при низкой яркости пуслации 30 процентов это плохо или хорошо я хз).
+
avatar
0
От амплитуды.
+
avatar
  • GIPER
  • 04 июня 2024, 08:43
+4
«С появлением шимящих OLED вернулась точно та же опасность, что была в CRT»
А представляете какая смертельная опасность подстерегает вас при чтении обычной бумажной книги в условиях искусственного освещения? Они ведь подсвечиваются шимяшими светодиодками, а в особо роковых случаях — лампами накаливания! Они ведь мерцают с частотой электрической сети!!!
+
avatar
+1
Серьёзно? У вас дома стоят «шимящие светодиодки»? Мне вас жаль, большинство людей выбирает для домашнего освещения лампы без пульсаций. Другое дело, если вы вынуждены читать не дома, и нет возможности повлиять на качество освещения (такое вполне может быть в случае работы сторожем, например). Тогда вам действительно лучше пользоваться не бумажной книгой, а электронной с собственной подсветкой без мерцания.
лампами накаливания! Они ведь мерцают с частотой электрической сети!!!
Нет, с удвоенной (при сети 50 Гц лампа мерцает с частотой 100 Гц). И благодаря тепловой инерции спирали, типовые осветительные ЛН диапазона 40-100Вт имеют глубину пульсаций в диапазоне 10-20%, что практически незаметно глазу, как и пульсации CRT монитора с частотой 85+ Гц.
+
avatar
  • GIPER
  • 04 июня 2024, 14:47
0
О да ) Пресвятая тепловая инерция. Как будто там не нить накаливания, а вольфрамовый лом, скрученный в спираль.

Берем мобилу, отключаем режим подавления пульсаций и наслаждаемся


Что характерно, чем ниже мощность лампы, тем более выражены будут пульсации. Для лампочки в 40 ватт, это будет примерно в 10 раз сильнее.

Мне вас жаль
Давненько я не видел настолько глубокого уровня аргументации )

https://neolurk.org/wiki/Мне_вас_жаль

Со своей стороны могу ответить тем же самым ) Если вы испытываете настолько глубокие страдания от чтения с OLED-дисплея — выражаю искреннее сочувствие. Возможно у вас на самом деле нет другого выхода, кроме как пользоваться читалками, которые стоят как два полноразмерных телевизора.

Я вот себя ни разу суперменом не считаю, но для меня нет совершенно никакой разницы — читать с планшета или с Оникса. Хотя нет — с планшета удобнее. И текст контрастнее и навигация плавнее. НАМНОГО плавнее.
+
avatar
0
Берем мобилу, отключаем режим подавления пульсаций и наслаждаемся
Ну и? Даже на вашем же видео прекрасно видно, что глубина пульсаций минимальная (один-два десятка процентов, яркость лишь слегка меняется). В случае ШИМа олед глубина пульсации 100% (светодиоды загораются на полную яркость и следом гаснут полностью), что гораздо чувствительнее для глаза.
О да ) Пресвятая тепловая инерция. Как будто там не нить накаливания, а вольфрамовый лом, скрученный в спираль.
«Пресвятую частоту» не забыли? На частоте в 100Гц этой инерции достаточно, чтобы обеспечить глубину пульсаций порядка 10-20% для бытовых ламп накаливания. Ну а для того, чтобы в этом убедиться, достаточно взять фотодиод и осциллограф вместо мобилки. Ну или измеритель наподобие Opple LightMaster.
Что характерно, чем ниже мощность лампы, тем более выражены будут пульсации. Для лампочки в 40 ватт, это будет примерно в 10 раз сильнее.
Верно, но далеко не в 10, а окололинейно со снижением мощности.
Offtop
Давненько я не видел настолько глубокого уровня аргументации )
neolurk.org/wiki/Мне_вас_жаль
Я тоже давненько не видел уровня аргументации: Лурк. :)


Возможно у вас на самом деле нет другого выхода, кроме как пользоваться читалками, которые стоят как два полноразмерных телевизора.
Есть. Современную мобилку с «Шимящим Оледом» использую, как мобилку, а читаю на старой с IPS. Книжки пробовал, но пока не смог остановиться на чем-то вменяемом. Действительно, дорого и ненадежно (очень нежные экраны).
+
avatar
  • GIPER
  • 05 июня 2024, 10:08
0
Ну и? Даже на вашем же видео прекрасно видно, что глубина пульсаций минимальная (один-два десятка процентов, яркость лишь слегка меняется). В случае ШИМа олед глубина пульсации 100%
Первое. Не глубина пульсации, а коэффициент пульсации. Если вы уж взялись рубить правду-матку, то извольте использовать терминологию оговоренную в нормативных документах.

Второе, для того чтобы на каком-нибудь Сяоми или дешевом Самсунге серии А, достичь коэффициента равного сотке, его яркость нужно снизить процентов до двадцати, что уже само по себе является полным дебилизмом.

Это вот пример уже снятого с производства А50.
.

Более новые модели, у которых ШИМ работает на частоте ~250Гц даже при 50% яркости, дадут коэффициент пульсации порядка 10-15% (например iPhone 12 = 10.2%). Это в полтора раза ниже чем соответствующий показатель для сорока ваттной лампы накаливания, при которых благополучно выросло три предыдущих поколения и вот ни разу не ослепло.

«Пресвятую частоту» не забыли? На частоте в 100Гц этой инерции достаточно
И при этом например Galaxy Tab9, который за счет частоты даже на 40% яркости имеет КП порядка 10% в зачёт не идёт? Это другое? )

Ну а для того, чтобы в этом убедиться, достаточно взять фотодиод и осциллограф вместо мобилки. Ну или измеритель наподобие Opple LightMaster.
Например такое?
Я тоже давненько не видел уровня аргументации: Лурк. :)
Ну так может не стоит опускаться до аргументов уровня «Мне вас жаль»?
Лурко@бов тут довольно много — мгновенно оценят.
+
avatar
  • Suhoff
  • 04 июня 2024, 15:53
0
Увы, «большинство людей» выбирает те что есть в ближайшем хозмаге да подешевле.
+
avatar
  • Perch
  • 03 июня 2024, 13:19
0
«названа в честь англичанина Майкла Фарадея, благодаря которому человечество теперь повсеместно использует силу электрического тока.»
Познавательно!
+
avatar
+5
Сила тока вообще-то в амперах меряется, так что силу мы используем благодаря Амперу. А Фарадея мы должны благодарить за возможность использовать емкость конденсаторов ;)
+
avatar
+1
Сила тока вообще-то в амперах меряется, так что силу мы используем благодаря Амперу
Да щаззз. Именно благодаря Фарадею, мы используем электродвигатели, генераторы, и тому подобную силовую электротехнику.
+
avatar
  • kven
  • 04 июня 2024, 07:26
+2
ну да, если бы не он, то никто бы и никогда не догадался, так бы на лошадях и ездили.
+
avatar
+1
Это ридер с экраном 7.8"
Жестоко. Как же на нем, таком маленьком, комиксы и журналы смотреть?
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 13:42
+1
Нормально. Лучше чем на смартфоне.
+
avatar
+1
Лучше чем на смартфоне.
Но точно хуже, чем на 11 дюймах планшета. Да, можно маштабировать, но это… Вот, поэтому и странный размер. Для книг и ч/б экрана хватает, и даже лучше, за счет более высокого контраста. А для журналов меньше 10 дюймов — совсем плохо.
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 15:29
0
ну это ваше мнение
+
avatar
0
Быстродействие экрана такое же как у черно-белых эл. книг?
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 13:42
0
Да
+
avatar
  • sundd
  • 03 июня 2024, 13:53
+2
Какой вывод можно сделать глядя на увеличенные изображения обложки и крышки ридера? Ткань дышащая и оптимальный состав сплава металла? :)
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 13:59
+2
Ткань не скользит в руках (из-за микро силиконовых выступов), внутри максимально гладкая и не повреждает книгу. Видно качество анодировки (она равномерная).
+
avatar
  • sundd
  • 03 июня 2024, 14:31
+2
Все обложки планшетов, даже самые дешевые, которые у меня были, снаружи были шершавые и гладкие, или с подобием замша, внутри. Ни разу не был поврежден экран планшета из-за самой обложки. И почему-то меня никогда не интересовало качество анодировки задней крышки, все равно планшет всегда в чехле. Больше интересует жесткость корпуса, т.к. стекла у ридеров довольно хрупкие.
Но это лично мое мнение, может кому-то это важно и шершавость комплектной обложки является определяющим фактором при покупке устройства.
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 14:37
0
Больше интересует жесткость корпуса
Он же металлический, еще и с бортами, которые работают как ребра.
+
avatar
+5
Вывод очевиден: у автора есть мелкоскоп.
+
avatar
+2
и он не придумал, как еще его можно эффективно и интересно применить :)
+
avatar
+27
Минусы:
Более темный экран при чтении обычного текста
Маркая передняя часть корпуса
Нет разъема 3,5 мм
Цена. Цена там САМЫЙ жирный минус, который перечёркивает всё.
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 15:45
0
Цена как раз на фоне конкурентов и других вариантов бренда очень даже норм
+
avatar
  • Horus
  • 03 июня 2024, 21:14
+2
Вот заминусили человека за то что говорит абсолютную правду: с этим размером экрана цветная книга стоит или столько же (может где-то на пару тысяч дешевле как PocketBook 743K3), или чуть ли не вдвое дороже.
+
avatar
  • Qurdi
  • 04 июня 2024, 09:30
0
Если что-то стоит дорого, то это не значит, что оно хорошее. Вполне возможно, что более дешевые технологии будут лучше.
+
avatar
  • Horus
  • 12 июня 2024, 07:25
0
Вот вообще мимо темы пишете: может оно такое дорогое, блёклое и тормозное на фиг никому не сдалось. Но это вопрос технологии, а конкретная модель среди прочих похожих в этом никак не виновата.
+
avatar
  • bdos
  • 04 июня 2024, 10:46
+1
Тут привыкли мельком глянуть цену, обзор по диагонали и бегом бежать в комментарии высказывать свое супер важное мнение.
+
avatar
+3
Никак не пойму, зачем покупать такой дорогой и малофункциональный планшет?
Мифическая защщита моего зрения столько не стоит.
Наверное их покупают, те кто понял… Для меня бесполезная фигня.
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 15:45
+2
Мифическая защщита моего зрения столько не стоит.
Зря вы так. Видимо много не читали. Или на ярком солнце.
+
avatar
  • UAM
  • 03 июня 2024, 16:31
+2
Для меня бесполезная фигня.
Значит Вы не попадаете в «целевую аудиторию».
Хотя, я вообще не встречал тех, кому необходимы цветные чернила.
+
avatar
0
Все делал. Кому суждено надеть очки в определённом возрасте, так и случится. Но можно винить избыток чтения, смартфон, экологию, продолжить по вкусу.
+
avatar
+2
Купил месяц назад на «озоне» (с их картой) практически совершенно аналогичный «покетбук» на 8 тыр дешевле, но, конечно, с «фишечкой» — контрабандный и поэтому в России не имеющий гарантии (выяснилось после получения). Но это — «озон», взывать к их совести нет смысла. Так вот. Экран такой же. Весьма хороший и размер, и разрешение, и, вообще, качество. Что приятно — можно листать и кнопками, и прикосновением к экрану. Этот — на андроиде, тот — на Линуксе. Практически, один фиг. Но цена, конечно, зашквар… А по поводу 10-дюймовых, как мне кажется, учитывая хрупкость экрана, это — несколько опасный размер, надо принимать меры защиты, по весу превосходящие вес ридера. Да и габариты футляра (сумки) как-то не слишком здорово вписываются в стандартную поездку в поезде/самолёте. По-моему, 7,8 дюймов — оптимальный экранчик.
+
avatar
+1
А что именно купили? Поделитесь ссылкой.
+
avatar
0
Купил PocketBook 743K3 InkPad Color 3. Ссылка исчезла на следующий день.
+
avatar
-5
+
avatar
0
А мне как раз 8" планшета хватало для чтения пдф, а с 10" просто огромный планшет кажется
+
avatar
  • Chih
  • 05 июня 2024, 10:37
0
основной плюс еинка это читать на солнце… старенькая читалка 6-дюймовая дома все равно лежит в основном для отпуска… загорая в шезлонге с телефона особо не почитаешь, а еинк абсолютно комфортно )
+
avatar
0
Надо сравнить с трансрефлективным дисплеем, КПК например…
+
avatar
  • aik
  • 03 июня 2024, 21:34
0
А что именно сравнить? У кпк диагональ 4", разрешение что-то типа 640х480, экранчик TN…
+
avatar
0
Когда-то читали с Casio PV-S450, а у него 160*160. Потом была REB1100 с 480х320 — это уж как супер книжка шло.
+
avatar
  • aik
  • 04 июня 2024, 12:19
0
Так и на ме45 читали, а там было что-то типа 100х80.
Для меня, впрочем, первой портативной читалкой был кпк на wince2 с 320х240.
А до этого читал с мониторов. ЭЛТ. Обычно в FARe.
+
avatar
  • remont
  • 03 июня 2024, 16:37
+5
Когда уже за 100 тысяч книгу сделают?
+
avatar
+4
Давно уже сделали, ищите Onyx Boox Tab X.
+
avatar
0
а нет ли там совершенно случайно GPS?
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 16:53
+5
+
avatar
-1
Блин. А 5G?
+
avatar
  • aik
  • 04 июня 2024, 12:22
+1
Думаю, что можно попробовать туда подключить блютусный GPS.
+
avatar
  • mmasco
  • 03 июня 2024, 16:46
+6
Мне вот интересно ресурс MySku является самым полным и актуальным интернет каталогом электронных книг Onyx, или еще остались пробелы?..
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 16:53
+3
а вы видите в этом проблему? Или желаете ресурсу сидеть вообще без обзоров и закрыться?
+
avatar
+2
или еще остались пробелы?
Обзоры всех моделей линейки (или производителя) — это, как раз, очень хорошо. Это значит, что если вам вдруг понадобится информация по одной из них, вы легко найдете её поиском.

Хуже, когда один и тот же товар обозревают несколько раз, причем, когда первый обзор достаточно полный, а второй — так себе.
+
avatar
+3
Книжка. За 36 т.р. Они это серьезно?
+
avatar
0
Просто у вас не было нормальной манги…
+
avatar
  • bernes
  • 03 июня 2024, 17:30
+4
Я тоже — обалдел от указанной цены! Но Китайцы нынче — желают всем запредельные цены выставлять, видимо просто рассчитывая на полное отсутствие конкурентов. И потом, автор же написал в комментариях, что этот обзор просто ради обзора и для жизни ресурса.
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 17:43
0
Но автор же написал
Я такого не писал. Зачем вы вводите остальных в заблуждение.
+
avatar
  • bernes
  • 03 июня 2024, 17:47
+1
bdos03 июня 2024, 16:53
+1
а вы видите в этом проблему? Или желаете ресурсу сидеть вообще без обзоров и закрыться?
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2024, 17:48
0
А зачем вы по своему интерпретируете мой комментарий? Там вложен не такой смысл.
+
avatar
  • bernes
  • 03 июня 2024, 18:00
+6
Вы пишете, что я кого-то ввожу в заблуждение. Не привык никогда так делать. По своему я не интерпретирую. Если ваш смысл в вашей фразе был совершенно другим, мои извинения вам.
+
avatar
  • iDDD
  • 03 июня 2024, 19:24
+6
А что вас смущает? 150к за последний айфон нормально, а за 36к за книжку, которой будете пользоваться, в отличие от смартфона, намного дольше — дорого?
+
avatar
+1
Я не трачу на смартфон больше 15 т.р. Чаще покупаю дешевле 10 т.р Бывает и за 6,5 т.р.
Меня они всем устраивают. Книжку черно белую первую я купил за 10 т.р. когда только только первые пошли, потом купил еще две за 4 т.р. и за 2,5 т.р. Больше тратить на книжки не желаю. И ни одной из них не пользуемся. Вся семья читает со смартфонов потому что они всегда с собой.
+
avatar
  • iDDD
  • 03 июня 2024, 21:21
+7
Больше тратить на книжки не желаю
Не тратьте. Вас разве заставляют?
+
avatar
+4
да что ж вам айфоны спать не дают то? сейчас и просто китайцы, заметьте — китайцы!, стоят по 70000т.
+
avatar
  • iDDD
  • 03 июня 2024, 21:22
+3
китайцы!, стоят по 70000т.
А есть китайцы по 7000 руб. Каждый выбирает себе по карману.
+
avatar
+3
так оно и есть, но айфон приплетут всегда! это типа когда закончились аргументы — пиши про айфон!
+
avatar
  • iDDD
  • 03 июня 2024, 22:44
0
Ок, когда нужно привести пример дорогой, но качественной электроники, что, по-вашему, следует упомянуть?
+
avatar
0
когда нужно привести пример дорогой, но качественной электроники, что, по-вашему, следует упомянуть?
Пикселя?
+
avatar
  • iDDD
  • 04 июня 2024, 11:40
0
Пикселя?
Что это?
+
avatar
0
Это смартфон от Гугла.
+
avatar
  • iDDD
  • 04 июня 2024, 12:28
-1
Это смартфон от Гугла.
Который 95% пользователей не то что в руках не держали, а даже о нем не слышали. С тремя с половиной отзывами. Ну такое себе. Даже тинкпад, царствие ему небесное, более известен в узких кругах.

Стоит как айфон, удобство и надежность вообще хз. Чем этот пример лучше условного сяоми?
+
avatar
0
удобство и надежность вообще хз.
Не ХЗ, а эталон.
Который 95% пользователей не то что в руках не держали, а даже о нем не слышали.
Слышали гораздо больше, т.к. продвинутые юзеры с пикселя и портированные прошивки тянут, и просто плюшки по отдельности. Тут, пожалуй, наоборот, те которые не слышали про пиксель, в меньшинстве будут.
Стоит как айфон
Ну, с отстойным яблоком, сравнение в плюс, конечно.
+
avatar
  • iDDD
  • 04 июня 2024, 23:15
0
Слышали гораздо больше
Айфон, продажи — 200-250 млн ежегодно, и порядка 2 млрд устройств за все время. Гугл пиксель продажи за всю историю — около 40 млн устройств. В общем рейтинге это где-то около статистической погрешности. Слышать может и слышали, но покупать этого очередного убийцу айфона почему-то не спешат.
Не ХЗ, а эталон.
Ради интереса пошел на 4пда в профильную ветку и ознакомился со стеной плача о том, что то экраны у пикселей мрут по заводскому браку, то модули связи отказывают, с батареей вечные проблемы. Почитал обзоры и статьи, выяснилось, что вдобавок глюки и тормоза, никакая автономность и проблемы с элементарными функциями, в которые давно научился даже подвальный китай, типа сканера отпечатков или блютуз. Ах да, и еще он пару раз признавался худшим смартфоном года.

Спасибо что заинтересовали данным устройством, после всей полученной за вечер информации лично я его точно никогда не куплю.
+
avatar
0
профильную ветку и ознакомился со стеной плача
Про айфоны почитайте. Там не стена плача, водопады слез. Тут реально даже подвальный Китай эти недосмартфоны уделывает. Только невозможность установки необходимого софта на огрызки чего стоит. Так что, пиксели были и будут в топе.
+
avatar
  • iDDD
  • 05 июня 2024, 09:21
+1
пиксели были и будут в топе
ваших фантазий, разве что.
+
avatar
  • vlo
  • 05 июня 2024, 15:01
0
«оба хуже»
+
avatar
+1
А средненькая видеокарта дороже холодильника это как?
+
avatar
+9
Видел недавно обзор на ютубе про elink монитор. Он даже видео мог. Не могу не согласится, что:
1. Есть сфера где надо долго рассматривать неподвижные изображения. Там может быть и ничего. Но ч/б вариант имеет лучшее качество изображения.
2. Цвета. Они как-бы есть, но если сравнить цвета на планшете и elink, то последний прям сильно проигрывает. Если стоит задача отличить две линии графика, то наверно сойдет. Если что-то другое… ну такое себе.
3. Плавность изменения картинки тоже специфическая. Не плавная. Могут оставаться артефакты от прошлого изображения. С ними можно бороться, но плавность… страдает.
4. Для обычного человека получается как бы недопланшет за большие деньги.
5. Электронные ценники — вот прям идеальное попадание.
6. Книги — да, но можно и без цвета. И можно и на обычном планшете. Главное что можно дешевле.
+
avatar
  • rrrrex
  • 04 июня 2024, 12:37
+2
Единственное применение электронных книжек сейчас, как мне видится — это замена учебников в школах, с обычным планшетом играть будут, а на тормозной книжке ничего кроме литературы.
А по факту уже давно изобрели зеркальную подложку для lcd экранов, собственно, нечто похожее даже в калькуляторах используется, подложка также является естественным источником света. вот с трансфлективным экраном я бы взял книжку. В свое время даже был телефон нокиа с таким экраном, aod был уже лет 15 назад.
+
avatar
0
а на тормозной книжке ничего кроме литературы.
Не всем играм нужна динамика. Да, большинство из них действительно не заинтересует современное поколение, но игры-то от этого никуда не делись :)
+
avatar
  • Suhoff
  • 04 июня 2024, 16:01
-1
1. На планшете можно ограничить установленный софт. Даже с личный смартфон ребенка можно поставить family link и ограничивать приложения и время использования.
2. Для школы думаю лучше уж ноутбук. Например в Грузии государство дарит их первоклассникам. С учебными программами и материалами для обучения.

Вроде как и в Таджикистане тоже. Но РФ недостаточно бедна для такой роскоши.
+
avatar
0
1. Софт этот дети ломают на раз-два. То ли они сейчас слишком умные, то ли защита такая дырявая. В т.ч. и упомянутый family link.
2. Ноутбук никак не замена планшету или е-книге. Попробуйте почитать какую нибудь документацию в pdf на ноутбуке — страшно неудобно. Ибо экран горизонтальный. А книги сверстаны в вертикальной, естессно, ориентации. Для школы абсолютно бесполезная вещь.
+
avatar
  • Suhoff
  • 04 июня 2024, 17:30
0
1. хз. мой хитрец не смог сломать fl. Пытался много и неоднократно. Даже сброс к заводским настройкам не решает проблему. Смарт помнит что был привязан к fl и без родительской учетки не настраивается по новой.
2. Читаю регулярно. Нормальные книги нужно верстать в fb2 или аналогах. Чтобы сами под экран форматировались (в т.ч. и под экран ноута).
+
avatar
  • kvv12
  • 05 июня 2024, 01:52
0
Если на андроиде, то любое устройство можно отвязать и сделать устройство как из коробки. Естественно надо немного поизучать вопрос, потратить на это время, что для современных детей неприемлемо.
+
avatar
  • vlo
  • 05 июня 2024, 15:13
0
только у ноутов типично экран 13+, а у планшета 7-10. так что по вертикали у ноута все равно больше или равно.
+
avatar
-1
Для школы думаю лучше уж ноутбук
Да не, нет ничего лучшего, чем учебники на бумаге, и куча этой бумаги для записей-решения. Только так можно научить думать. Даже информатика на бумаге лучше изучается. В рамках школьной программы просто комп не нужен, слишком она поверхностна. Единственное применение — разве что загнать код в компилятор, и показать выполнение преподу, который не согласен, что прога может быть так написана, а не иначе.
+
avatar
  • Suhoff
  • 04 июня 2024, 17:33
+1
Бумага для записей — ок, согласен.
Таскать по 5-10 кг макулатуры на спине ребенка каждый день в школу — не ок ни разу.
Единственное что мешает в рф поменять бумажные книги на электронные аналоги — лобби производителей учебников. Выгоднее печатать и продавать школам тонны макулатуры, да ещё и менять программы раз в году (до того как дети отучились по предыдущей). Чем раздать электронные планшеты с доступом к учебным материалам. И давать каждый год доступ к новым материалам по мере учебы. Нет никаких проблем сделать чтобы там не было игр. Для игр детям и своих смартфонов хватает.
+
avatar
+1
Таскать по 5-10 кг макулатуры на спине ребенка каждый день в школу
Это уже косяки конкретных школ. Нарушение всех санитарных норм. ХЗ, зачем так много макулатуры. 2-3 учебника, столько не весят.
да ещё и менять программы раз в году
Это где так? У нас, в РФ, таким не страдают.
+
avatar
  • Suhoff
  • 04 июня 2024, 21:22
0
У нас видимо разные РФ. За 8 лет разного насмотрелся. Видел как школа купила комплект учебников а на след год поменяли программу и нужно новые закупать. А денег уже нет.

Нарушение всех санитарных норм
Срать им всем с высокой колокольни.
+
avatar
+1
Бесплатные ноутбуки замещают бесплатные учебники? Вероятно потому что это выгодно, но неудобно.
+
avatar
+1
Именно. И, кстати, массовость продаж снизила бы цены на эти недопланшеты в разы. Ибо запредельно дорогие они исключительно по причине околонулевых продаж.
+
avatar
0
У школьника смартфон — расходник. А электронные книжки ещё менее живучие.
+
avatar
0
Хотите верьте, хотите нет, но ни одной книги не прочитал с электронной книги. Очень неудобно сделано. Возможно можно было ещё более неудобно сделать, но производитель не додумался. Электронных книг у меня 2. Название не помню. Которые читают практически все форматы. И ни с одной ни одной книги не прочитал. Одна без подсветки, вторая с подсветкой. Даже браузер и WiFi есть, но дождаться загрузки чего-то нереально — можно заснуть.
Я с SonyEricsson T630 прочитал больше книг, чем со всего остального вместе взятого (КПК, смартфоны, электронные книги, ноутбук и компьютеры).
Если есть возможность — покупаю бумажную книгу. Иногда приходится возвращаться на несколько страниц назад, в книге помнишь это место по толщине страниц, а электронную книгу лопатить — ну такое себе.
Наверное поэтому сейчас мало читают книги.
+
avatar
  • YURRY
  • 09 июня 2024, 12:39
0
Может кто подскажет, что это за функция — емкостный сенсор? При её активации экран вообще не реагирует на нажатия.
+
avatar
0
Стилус?