MC Зенитар-М 16 2.8 — сменный короткофокусный сверхширокоугольный фишай объектив, предназначеннй для зеркальных фотоаппаратов с размером кадра 24х36 мм.
Давно мне хотелось купить нечто подобное, но как-то не мог собраться. Да и стоимость фишаев достаточно высокая —
от 18 до 38 тыс.руб.
И вот наткнулся случайно в
статье Владимира Родионова на этот объектив, провел быстрое маркетинговое исследование, нашел наиболее интересное предложение.
Оказалось, фирма находится в Кирове, но имеет склад в Москве.
(Объектив производится в Красногорске — рядом с Москвой).
Позвонил. Мне ответили, что в Москве ничего мне подходящего нет, но они вышлют из Кирова наложенным платежом.
Я согласился. Доставка стоила 390 рублей, но, оказывается Почта России еще берет 252 рубля за перевод денег (4,3%).
Объектив был отправлен мне почтовым отправлением 1-го класса. И пока он шел ко мне, на каждом промежуточном узле, Почта России выдерживала допустимый срок для таких отправлений — в 3 дня.
Но вот объектив у меня в руках.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Фокусное расстояние, мм: 16
Относительное отверстие: максимальное 1:2,8
минимальное 1:22
Угол поля зрения (по диагонали кадра), градус 180
Число линз/компонентов: 10/7
Минимальная дистанция съемки, м: 0,3
Резьба для светофильтров: M26х0,75
Масса, кг: 0,31 кг
Объектив поставляется в картонной коробке.
Содержимое (или комплект поставки):
1. Объектив Зенитар-16 с установленным УФ-фильтром и колпачком.
2. Чехол с ремешком
3. коробка со светофильтрами для ч/б съемки — зеленый, оранжевый, синий
4. Инструкция и дополнение к инструкции.
Вес объектива на моих весах оказался 292 грамма.
Фотографии объектива:
На объективе имеется два кольца — управления диафрагмой и фокусировки. Последнее имеет резиновую рифленую поверхность.
На последней фотке виден установленный светофильтр. Надо отметить, что на этом объективе светофильтры устанавливаются сзади, со стороны байонета, а не перед первой линзой. Поэтому найти дополнительные фильтры для него будет крайне сложно. Очень не помешал бы cross-фильтр и полярик. Последний для пейзажей прям незаменим, но при таком месторасположении фильтров, управлять направлением поляризации просто нереально.
Объектив предназначен для использования с фотоаппаратом «Зенит» или подобными ему, имеющим резьбу М42.
С Кэнонами используется адаптер под М42. У меня адаптер с одуванчиком — с подтверждением фокусировки,
который я купил в Москве за 1200 рублей в 2008 году.
Такие адаптеры можно купить в Китае
по цене в среднем — 10-15 долларов.
Для чего нужно заморачиваться с оптикой от Зенита и адаптерами?
Ведь не очень удобно пользоваться объективами с ручным фокусом и диафрагмой…
Но помимо того, что эти объективы имеют относительно невысокую (а иногда и бросовую) стоимость, они позволяют делать творческие кадры.
Этот объектив (Зенитар-16) не исключение.
Конечно, наибольшие возможности его открываются на полном кадре, но и на кроп-матрице он неплох. Он не кристально резкий, даже немного мылит, имеются и хроматические оберации. Но и стоимость его невысока.
Вот несколько фотографий, сделанных этим объективом:
Камера — Canon EOS 450D.
Как видим на кропе это не фишай, но вполне себе широкоугольник, дающий картинку с «творческими искажениями».
Оригиналы фотографий
можно скачать здесь.
За обзор плюс! Искажения на фото кстати видны, но слабенькие, на кропе это норм. Теперь подумываю что бы себе взять такой же)))
В него вкручен светофильтр сзади. Даже, если внутри какая линза работает при фокусировке как поршень, пыль на матрицу из объектива не надует. :)
На более-менее современных моделях зеркальных камер, присутствует ультразвуковой пылетряс матрицы.
И это за 6 тысяч рублей…
И продает их.
Вот их сайт: www.zenit-foto.ru/
Объектив зачётный, поздравляю.
у меня кит 18-70 хорош, потому не заморачивался.
сравнение кита и объектива «рыбий глаз»… ну ну
А зарегится на их сайте не получилось? Вроде кнопка «Положить в корзину» работает… Только корзина доступна после регистрации. А региться самому неохота.
А 80-ого да, круто )
Объектив не нужен, но сам обзор навевает что-то из истории…
Вспомнились рассказы старших о разнице «Зенита» и «Зоркого». «Зоркий» ведь выпускался тем же заводом? Только «Зенит» — зеркалка, а «Зоркий» — дальномерный. Только в чем разница?
И советские моряки меняли эти фотоаппараты на валюту в жарких африканских странах ))
Это было не ради спекулянства, а что бы как-то прожить.
А зарплаты старшего радиотелеграфиста хватало на пять пачек Примы, тарелку пельменей со сметаной, эклера и стакан компота в полковой чайной.
А что многие граждане Союза были вынуждены вывозить для чейнжа некоторые вещи, которые имели спрос, то это ведь также о чем-то говорит! Пусть рубль не был конвертируемой валютой, но наравне с долларом ходила продукция этого завода. И эту продукцию знал весь мир. :)
Просто однажды я была на параде «Волг» всех годов. И периодически у нас устраивают авторалли на старых машинах.
Почему Вы считаете, что 140 градусов — это не широкоугольный объектив?
Если у вас объектив Canon EF 28 f/1.8 USM или Canon EF 28 f/2.8, то у Ваших угол обзора «всего» 75 градусов!
А то, что Вы не видите искажений рыбьего глаза, то они в основном за зоной кропа.
А вот закажите себе это стеклышко, потом отпишитесь — интересно услышать мнение владельца полного кадра.
обязательно закажу и отпишусь (только вот в тай собрался надолго) — давно уже задумывался о ширике!
на минимальных фокусных почти фишай)
Одно непонятно, зачем он пытается себе постов набить.
З.Ы. У меня тоже в гараже зенит где-то валяется, а еще Гранит-11Н, гелиос и юпитер. Такой вот стандартный наборчик =)
Пеленг, конечно, интересное стекло:
Но кадры, сделанные им требуют последующей обработки, знаний и навыков. С Зенитаром попроще.
А вообще этот объектив купил в преддверии перехода на полный кадр.
Кстати сказать он и на кропе весьма для меня полезен, поскольку приходится фотографировать автомобили в тесном пространстве. Съемка чисто техническая — отфоткать старый автомобиль в захламленном гараже, что бы потом спокойно рассмотреть и сделать его оценку.
Фотография Hudson'a в этом обзоре сделана с расстояния сантиметров сорок от объекта. На диафрагме 8.
Но фишайные искажения правильного взляда фотографа делают фотографии очень творческими. А тот кадр я делал для оценки искажений объектива, а не для передачи красоты автомобиля.
Эххх вам бы еще забрать у Красинца машины из тульской области! Было бы совсем хорошо.
Вот эта?
А Красинец как царь Кощей…
Там уже все сильно погнило — столько лет на кислороде стоит.