Зарегистрироваться

Обзор беспроводной кнопки Aqara для умного дома Xiaomi


Всем привет.

Некоторое время назад я писал про обновленные датчики температуры, влажности и давления от Aqara. В том же заказе была еще и беспроводная кнопка от Aqara. В этом обзоре я расскажу про нее и в чем ее отличия от круглой кнопки Xiaomi


Вступительное слово

Задержка в написании обзора кнопки была вызвана тем, что ее не было в списке добавляемых устройств шлюзов wi-fi / zigbee для умного дома Xiaomi. К слову сказать ее нет и сейчас, но ее теперь можно добавить как обычную кнопку — система корректно определяет ее тип и показывает в общем списке устройств.
Обзор датчиков температуры — здесь
Еще раз скрин покупки


Обо всем по порядку.

Коробка
Оформление у датчиков Aqara узнаваемое и своеобразное. На фронтальной части изображен коллаж с человечками и всякими предметами — от домов и спутниковых антенн. Размеры коробок — по крайней мере тех устройств что я видел — одинаковы, и определить что внутри — можно по рисунку в правой нижней части коробки — в данном случае — кнопка.

А вот тыльная сторона — в точности с заветами дизайна от Xiaomi. Таблица с техническими характеристиками, напечатанная серой краской, для того что бы что-то было видно на этой фотографии — пришлось значительно увеличить контраст в Lightroom.

Из основного следует выделить — протокол ZigBee и элемент питания CR2032


Что в коробке ?

Упаковка сделана качественно, внутри находится картонный держатель, благодаря которому кнопка жестко зафиксирована и болтается по всей коробке.


В комплекте еще идет запасной двусторонний скотч. Один скотч уже наклеен на кнопку.



Размеры

В отличии от круглой кнопки Xiaomi mijia — вариант от Aqara сделан квадратным. В сравнении с первой версией кнопки. При этой если в Xiaomi — нажимается вся поверхность корпуса, то Aqara сделала более классический вариант — с выделенной в центре областью для нажатия.

Длина стороны квадрата — 45 мм

Толщина кнопки — 12 мм


Органы управления, питание

Напомню что у кнопки Xiaomi — индикатор активности и кнопка сопряжение выведены на тыльную поверхность, причем на кнопку нужно нажимать при помощи скрепки. У Aqara — индикатор расположен на фронтальной части, а кнопки — именно кнопка, вез всяких скрепок — на одной из граней



Крышка снимается при помощи монеты, и немного проще чем у Xiaomi. Под крышкой — находится элемент питания CR2032. Если кнопка уже приклеена на скотч — то монета не понадобится. Нужно просто повернуть кнопку держа ее за корпус — крышка останется удерживаемая скотчем.



Программная часть

Как я уже упомянул в начале — в списке добавляемых датчиков в плагине шлюза Xiaomi — именно эта кнопка отсутствует (по крайней мере на момент написания обзора, последняя официальная версия MiHome для Android). Экспериментируя с кнопкой несколько недель назад, я пытался ее добавить как обычную кнопку Xiaomi. Процесс сопряжения проходил успешно, но кнопка не появлялась в списке устройств — так же было и с датчиками температуры. Но несколько дней назад — я увидел, что кнопка нарисовалась общем списке — хотя в списке добавляемых устройств так же отсутствует.

Иконка устройства — правильная, квадратная. Отдельный плагин управления отсутствует — имеется только страница настроек, состоящая из двух вкладок — список сценариев и лог кликов. В этом она идентична кнопке от Xiaomi.

Отличие заключается в том, что эта кнопка предлагает только 2 варианта условия срабатывания — клик и дабл клик. Сделать сценарий на длительное нажатие — нельзя.



В Домотикз — кнопка на данный момент не видна, работает только в MiHome.

По традиции — в конце обзора — видео версия, для тех кто больше любит смотреть и слушать.



Спасибо за внимание.
+
avatar
+4
Кнопка за 9 баксов. В общем-то добавить нечего. Даже с учетом того что она беспроводная и «умная».
+
avatar
  • ZaYAC
  • 28 июля 2017, 13:22
0
С учетом кубика за такую же стоимость mySKU.me/blog/discounts/54061.html мб и не дешиво, с учетом того, что он выполняет теже функции.
А так цена не дорогая. особенно если сравнивать с кнопками других производителей.
Я ее вижу в туалете для управления системой вытяжки. Нажал — запустилась на 15 минут вытяжка и отключилась. Обычный выключатель не отключишь без дом схем, а с ними таже цена, а то и дороже. Нажал 2 раза — запустилась без таймера отключения. Нажал еще раз — выключилась.
+
avatar
+2
люди не понимаю что они купят простой выключатель не китайский рублей за 100+ рамка + коробка + если это не гипсокартон еще сверлить надо… и выйдет по затрам 200 рублей, куча пыли, отсутствие логики + время на установку… А если это какая нибудь одинокая женщина то еще затраты на мужа на час… А так кнопку купил пару клавиш в «айфоне» нажал и готово…
+
avatar
0
Ну вообще не понимаю, зачем покупать это «чудо китайской техники» с китайским софтом, 0-поддержки, ожидания когда выйдут нормальные кастомные приложения и танцы с бубном?
Вижу только один плюс — это ZigBee.

Во всем остальном более удобное
aliexpress.com/item/86-1-2-3/32676914264.html
и куча его вариаций по цвету, количеству кнопок.
ИМХО
+
avatar
  • kvazis
  • 28 июля 2017, 13:41
-3
Выключатели Aqara выглядят намного интереснее :)
+
avatar
  • shpunt
  • 28 июля 2017, 14:40
0
что к этой кнопке по ссылке надо ещё докупить, чтобы выключать свет в комнате?
+
avatar
  • shpunt
  • 28 июля 2017, 14:47
0
ааа
понял
можно сразу взять комплект с приёмником. и этот приёмнить подключить к люстре.
aliexpress.com/store/product/Smart-Home-220V-Ceiling-Lamp-Light-LED-Bulb-Remote-Control-Switch-Wireless-Wall-Pannel-Transmitter-Input/804402_32667719076.html
+
avatar
+1
Обратная связь у нее есть? Точнее даже, перефразирую — гарантия что нажав на кнопку, то за что оно отвечает включится?
Я уже делал освещение в комнате на 433. В итоге сейчас не используется, по причине не стабильности результата.

А это чудо, как вы выразились китайской техники имеет — отличное качество исполнения, намек на дизайн, а так же умение управлять всем подряд через события.
И да, я использую для этого не китайское приложение, а вполне себе нормальны Домотикз.
+
avatar
+1
Кнопка работает через шлюз Xiaomi в Domotics?

6 месяцев пользуюсь такими выключателями, в связке с MajorDoMo — еще не было пропусков. Плюс у многокнопочных, что при нажатии двух кнопок — это отдельный код. Нажатие подсвечивается светодиодом. (не сочтите за рекламу)
А вообще, каждому свое.
Что первое попалось под руку (в моем случае кнопка на 433) — на том и начал масштабировать.
Я счел ненужным покупать шлюз Xiaomi для масштабирования умного дома, учитывая дороговизну и закрытость платформы.
+
avatar
+1
Да, через шлюз.
У каждого свой опыт, я для себя решил что у любого действия должно быть подтверждения срабатывания.

Про платформу сяоми я бы не скаал что это дорого, и сейчас попробую объяснить почему.
Изначально я взял комлект 5 в 1 (Шлюз, кнопка, розетка, дачик движения, и геркон) по цене около 50$ то есть 3000 рублей. И за эти деньги получаем сходу охранную систему (хотя я бы назвал это уведомлением о разных событиях). К примеру, любая сигнализация с похожим функционалом будет стоит как минимум столько же. Ко всему прочему получаем огромное количество плюшек связанных с умным домом на перспективу.
+
avatar
0
Согласен.

Мне тоже не нравится глючность Сяоми, китайскость софта, постоянное использование «костылей», проблемы с часовыми поясами, и прочее.
Но тем не менее, альтернативы-то нет. Нормальной, за ту же, или немного дороже цену.

Поэтому свой умный дом строю тоже на базе Сяоми.
+
avatar
0
А если это какая нибудь одинокая женщина то еще затраты на мужа на час…
Вы всерьез считаете что «какая-нибудь одинокая женщина» будет самостоятельно делать систему «умного дома»? Нет, исключения естественно могут быть, но явно будут они крайне немногочисленны.
+
avatar
+1
у меня 3 знакомые девушки программиста, сами шьют себе телефоны, может и стены сами штробят этого не знаю. А много мужиков которые смогут смонтировать подрезетник? дрель то есть не у каждого, чего говорить о перфораторе…
+
avatar
+1
А много мужиков которые смогут смонтировать подрезетник?
Из моих знакомых — примерно 70-80%. Правда примерно половина из них придет ко мне одалживать перфоратор :)
+
avatar
  • Kartus
  • 28 июля 2017, 18:10
+2
сами шьют себе телефоны
Не шьют, а вяжут)))
+
avatar
0
Я не оспариваю полезность этой кнопки. Это у меня в основном вообще, «куда катится мир». :) По идее ж ничто не мешает сделать кнопку проводной и на порядок (ну или близко в этому) дешевле. Но будет не круто. В остальном же (абстрагируясь от данной конкретной кнопки) проводная и беспроводная реализации кнопки имеют как преимущества так и недостатки, органически присущие этим вариантам.
+
avatar
  • kvazis
  • 28 июля 2017, 13:40
0
Проводная как ни крути — к месту привязана. У меня из 5 кнопок (4 круглые и 1 квадратная) — только три имеют фиксированное положение, которое теоретически допускает проведение проводов. И то только теоретически — например вести проводку на стенку комода, где находится одна из кнопок, по крайней мере странно
+
avatar
0
Ок, убедили. Вы вылечили мой приступ ретроградства :). Хотя все равно продолжаю считать, что система в которой есть возможность выбора «проводное/беспроводное» лучше чем система где такого выбора нет ;)
+
avatar
0
Согласен на все 100, если делаешь ремонт по проекту, и уверен что в перспективе расширения функционала не будет. Я собственно к чему клоню — у меня, уже относительно недавно был сделан ремонт, и он не предусматривал никакого умного дома. По надежности — использую несколько месяцев уже, и не разу не было промаха, что бы она не сработала. Батарейки по заверениям других людей хватит минимум на год
+
avatar
  • Kartus
  • 28 июля 2017, 18:14
0
где находится одна из кнопок, по крайней мере странно
Странно каждый раз придумывать себе место, где будет находиться выключатель света. Я двадцать лет прожил в хрущевке и никогда не задумывался — где же и как расположить клавишу лампы, а тут прямо загадка сфинкса)))
+
avatar
  • kvazis
  • 28 июля 2017, 20:18
+3
Он должен находится там где удобно мне, и если мне сегодня удобно в одном месте а через месяц в другом — значит и выключатель поменяет свое местоположение.
+
avatar
+1
примерно пол года назад обозревали проходной выключатель беспроводной, просто человек сделал ремонт, а потом только понял что ему нужен проходной выключатель в коридоре, а для этого придется штробить 2 стены, клеить по новой обои, идти все это покупать, ну его нафиг проще раз в пол года батарейку менять…
+
avatar
  • kvazis
  • 28 июля 2017, 13:54
+1
У меня тоже были такие обзоры. На самом деле называть его «проходным» — это сужать его область применения :) он может использоваться в любых сценариях не только освещения. Па сути — это та же кнопка, только физически сделанная в форме настенного выключателя
+
avatar
0
Для этих целей датчик движения за 3$, выставлен на максимальные 4 минуты — хватает)
+
avatar
0
ну опять же он сможет 1 нажатием включить свет, двойным вытяжку? мы пока тут зажрались, а люди покупают сие приблуды за 3000 рублей в офлайне…
+
avatar
0
Нет конечно) но вполне возможно «объеденить» свет с вытяжкой, для ванной комнаты это очень удобно, но есть ограничение по нагрузке в 100ватт
+
avatar
  • ZaYAC
  • 28 июля 2017, 14:13
0
Не совсем. После того как я принял душ, я б хотел оставить вытяжку поработать, так как все мокрое( большая влажность), но для этого мне нужно будет оствить и свет при вашей схеме.
Для себя планирую кнопку и датчик температуры и влажности, что б пока влажность не упала до уровня Х вытяжка не вырубалась.
+
avatar
+1
много лет как продаются вытяжки с таймером. свет вкл-вытяжка срабатывает.
свет выкл.- вытяжка продолжает работать установленное время
+
avatar
  • ZaYAC
  • 28 июля 2017, 14:30
0
Сегодня я чутка попарился и вытяжка должна работать 5 минут после отключения, а завтра я сильно попарился и вятжка должна работать минут 20.
Есть еще модуль sonoff с датчиком влажности, но зачем уже, если я чуть усложню, но получу больше возможностей контроля.
+
avatar
0
Для таких целей нужно «свое облако», где будут обрабатываться данные с датчиков, а заложенные алгоритмы будут управлять оборудованием.
Из того что знаю — Domotics, Majordomo.
+
avatar
  • Kartus
  • 28 июля 2017, 18:17
0
я сильно попарился и вятжка должна работать минут 20.
А не надо парить мозги — датчик влажности уже встраивается в такие вытяжки, так что сам решит сколько надо работать)))
+
avatar
0
Я ее вижу в туалете для управления системой вытяжки.
для этого у вытяжек есть 3й контакт, который подключается к лампочке и после выключения еще работает установленное время + включается при повышенной влажности

ну по крайней мере в гермашке так везде делают, а я у себя отключил запуск при включении света, оно только работает, когда я моюсь
+
avatar
+3
Прочтя обзор так и не стало понятно — для чего «она»?
+
avatar
  • ZaYAC
  • 28 июля 2017, 13:23
+2
mySKU.me/blog/others/54087.html#comment2164163 Тут я описал сценарий ее использования который вижу я
+
avatar
  • kvazis
  • 28 июля 2017, 13:30
+3
Работает в системе умного дома — можете создать сценарии в которых по нажатию на кнопку будет включатся свет, телевизор, или наоборот — выключатся свет во всем доме, включаться дверной замок, сигнализация, очиститель или увлажнитель воздуха, да что угодно.
+
avatar
0
Удобно, спасибо
+
avatar
+1
Всегда интересны обзоры на компоненты умного дома, но вот никак не могу себя убедить, что оно мне надо… уже и так думал и так, но мне обычные проводные выключатели и простые пульты по жизни удобны. Ну иногда удобно иметь розетку с беспроводной кнопкой, чтобы положить, где удобно и светильник выключать перед сном.
+
avatar
  • kvazis
  • 28 июля 2017, 13:38
0
Чем интересен Xiaomi и подобные ему системы — броадлинк тот же, масштабируемостью. Начинаете решать конкретные задачи — например управление освещением или там отоплением и т.д. — и под каждую задачу строится своя «ветка» датчиков и исполнительных устройств. И там понемногу расширяете по мере автоматизации различных задач.
Мой первый гаджет из этот системы был — управляемый по wi-fi удлинитель на 6 розеток. Примерно с полгода движений никаких не было, потом начал понемногу расширять свой парк датчиков — на данный момент около 60 устройств работают в системе умного дома. Большая часть Xiaomi — но есть еще broadlink, sonoff
+
avatar
0
Я почти все Ваши обзоры по этой теме читал :) очень интересно. После них почти купил broadlink. Но потом оттолкнула необходимость работы с китайским облаком.
Но вот по практике, насколько стало удобнее в бытовом плане по сравнению с обычными выключателями и пультами? Стоило оно того? (я не беру в расчет академический интерес построения этого — это по определению интересно)
+
avatar
  • ZaYAC
  • 28 июля 2017, 13:56
+1
Но потом оттолкнула необходимость работы с китайским облаком.
Используйте Domoticz. Сервер который будет крутится на вашем микрокопъютере.
+
avatar
  • kvazis
  • 28 июля 2017, 14:01
+2
работы с китайским облаком.
Броадлинк прекрасно работает с домотикз без всяких облаков китайских, это к слову.

Да, это удобно — бойлер с апреля работает в автоматическом режиме через розетку Aqara, в отопительный сезон полностью на автомате работают увлажнители, только воды подливай. Мелкие но удобные штуки — например погасить забытый свет в прихожей через 5 минут отсутствия движения (раньше часами горел — сын со школы пришел, разулся и учесал в свою комнату, забывал). Включение света в прихожей при выполнении условий — открытие двери и отсутствие движения в коридоре. По нажатию на беспроводную кнопку — включается/выключается и телевизор и андроид бокс — удобнее чем с двух пультов это делать. Робот пылесос ездит три раза в неделю — тоже по сценарию. Много чего. Удобно действительно
+
avatar
  • wolfus
  • 28 июля 2017, 15:12
0
«Мелкие но удобные штуки — например погасить забытый свет в прихожей через 5 минут отсутствия движения» — а можно про это подробнее? Хочу чтобы на балконе включалось радио по датчику присутствия и выключалось по уходу с оного ) навскидку ничего такого не нашел.
+
avatar
  • kvazis
  • 28 июля 2017, 15:23
0
Радио какое должно включатся — на шлюзе или отдельно взятое? Как оно должно включаться — подачей питание, командой с пульта?
+
avatar
  • wolfus
  • 28 июля 2017, 22:48
0
С розетки подачей питания.
+
avatar
  • kvazis
  • 31 июля 2017, 13:34
0
Ну так простейший сценарий датчик движения + смарт розетка. Есть движение — вкл, нет движения 2-5 минут — выкл. Можно модернизировать сценарии — что бы они активировали деактивировали друг-друга (иначе сценарий выкл будет постоянно отрабатываться, хотя кроме записи в логах это никак не будет заметно)
Правда если вас не смущает что каждый ваш выход на балкон будет сопровождаться «фанфарами» в виде радио
+
avatar
  • wolfus
  • 31 июля 2017, 14:34
0
Не порекомендуете связку из датчика и розетки?
+
avatar
  • kvazis
  • 02 августа 2017, 12:27
0
Стандартная розетка
gearbest.com/catalog/pp_344666.html
Датчик
gearbest.com/catalog/pp_257678.html
Работаю по зигби и если шлюза нет то нужен шлюз
gearbest.com/catalog/pp_344667.html
+
avatar
0
Напомнило)

+
avatar
0
Что это?
+
avatar
0
Египетские иероглифы в простейшей форме.
+
avatar
0
Я только после этого комментария понял что на первом фото — упаковка кнопки :)
+
avatar
0
египетские эмодзи