BONKOTE BON-102 Flux Coating Pen - лучший аппликатор флюса


Посвящается зря пролитому флюсу и тем, кто увлекается пайкой. Я думаю меня многие поймут, кто использует спирт-канифольный да и любой другой жидкий флюс, когда из бутылочки-дозатора пытаешься от-дозировать на будущее место пайки небольшую каплю флюса и им же заливаешь площадь немногим более площади контактной площадки. Нет конечно, флюса много не бывает, но все же аккуратно и точно наносить флюс надо уметь. Для этого и придуман этот супер аппликатор, и очень неплохо иметь у себя такой же в арсенале, да и чтобы еще не в одном экземпляре, так как одним флюсом дело не ограничивается. Кому побыстрее, то переходите по ссылке и берите несколько штук, ну а любителей почитать прошу под кат:

На FastTech попал случайно. Валяются у меня без дела пара акб 18650 формата, а именно народные Sanyo 2600. Покупал вкупе с зарядкой ML102-USB, но зарядка от нее акб смартфона в 2000 мАч была утомительно долгой, поэтому выкинул ее на местный аукцион вместе с парой акб, но продал только одну зарядку. Присмотрел здесь зарядку с большим током заряда, чтобы пристроить эту пару батарей, там же в комментариях и дали наводку на этот магазин. Хвалили как альтернативу DX, но товара там существенно меньше, а цены разные, есть и цены DX, некоторые и завышены. Но барышни из поддержки меня порадовали, оперативно отвечают да и дизайн магазина очень хороший, аккуратный такой. В общем зарядка там имела неплохую цену, а минималка до бесплатного трек-кода была 15$, я быстренько добил парой присмотревшихся мне вещей до минимума, среди которых и герой обзора, попутно еще отрыв в инете купон на 5%.

Так получилось, что зарядки на складе магазина не оказалось, поэтому отправили только имеющийся товар. И девушки предложили мне или подождать, пока зарядка не появится на складе или купить что-то другое на эту сумму. Так как я делал заказ исключительно из-за этой зарядки, то конечно сказал что подожду и вот сегодня же пришло письмо с трек-номером, как бы зарядка мне отправлена уже. Посылка была послана через почту Гонконга и достаточно быстро оказалась у меня в руках. Стандартный пакет с моим адресом и логотипом магазина, внутри что меня удивило это распечатка покупки и ценник в их местные 24$ на упаковке.





А теперь собственно сам аппликатор. О втором товаре — линзе-насадке для камеры смартфона для широко-угольной и макросъемки я сделаю обзор в следующий раз. Выполнен аппликатор качественно из не менее качественного пластика, уверен из полиэтилена. А сама кисточка из нейлона. Помимо модели и фирмы изготовителя в виде наклейки на обратной стороне гордо написано Japan, хотя не уверен что действительно Япония, но детали отлиты и обработаны безупречно — без заусениц и облоев пластика. Также вытеснен логотип производителя и место куда жать — «Push», чтобы подать флюс непосредственно к кисточке. Внутри аппликатора непонятная мне система трубки и клапана.









Заправляется аппликатор флюсом очень легко и быстро, дольше и тяжелее его подготовить для первой работы. У меня флюс никак не хотел сочится из кисточки, прошло совсем немного времени пока промокла кисточка и можно было работать. Удобство от работы словами не передать, но извиняюсь нет времени у меня снимать. Да и как бы хорошо не снимал (а сфотографировано не очень и все никак доделаю лайт-бокс), видео-сюжет лучше продемонстрирует товар в работе. Это единственное видео, которое я нашел в интернете, снято «Чип и Дип»:



Что же мы имеем в итоге всего за 2,5 бакса (такая же цена есть и на Али, может кто найдет еще дешевле):
+ наверное лучшее решение для точного и аккуратного нанесения флюса.
+ флюс не испаряется и его плотность не меняется.
+ аппликатор легко промыть и использовать дальше с другой жидкостью.
+ благодаря тонкой кисточке и удобной подаче вы экономите много флюса, а благодаря плотному колпачку кисточка не засохнет.
+ материал аппликатора (полиэтилен и нейлон) являются изоляторами, поэтому аппликатор не проводит ток и вы имеете защиту от статического разряда.
+ благодаря практически инертному полиэтилену можно применять любые флюсы и не только.
+ можно заправить аппликатор растворителем (скажем бензином, ацетоном или спиртом) и вы легко очистите печатные платы и электропроводящие дорожки, электронные компоненты и их выводы от флюса и прочих реактивов.
+ или же заправить жидким силиконовым маслом и иметь удобную и экономную масленку (для узлов, где не требуется тонкий слой смазки).
+ даже можно заправить раствором кислоты (осторожно!) и удалить окислы, ржавчину или известь.

Как видите только одни плюсы для такого маленького и дешевого инструмента, который должен иметь каждый! НО есть один минус — как только вы оцените удобство работы от аппликатора одного вам будет мало, поэтому берите сразу несколько. Сам еще несколько закажу, помимо флюса у меня есть еще флюс с большим содержанием канифоли, бензин-калоша, изопропиловый и этиловый спирт, силиконовая смазка.

Спасибо Всем MySKU`вчанам, кто дочитал до конца, тем кто пишет отличные обзоры про отличные товары и тем кто в знак благодарности поставил + за обзор и в карму!..
Планирую купить +149 Добавить в избранное +92 +172
+
avatar
  • skifvv
  • 20 марта 2013, 19:40
+6
Знатный обзор!
+
avatar
  • suden36
  • 20 марта 2013, 19:46
0
обычно «блатные» флюсы в индивидуальных шприцах, а спиртоканифольный кисточкой из пузырька наношу…
эта ручка для жидких флюсов, такими пользуюсь редко. Но все равно буду знать.

Можно купить несколько ребенку для рисования, типо акварели туда или гуаши разведеной.
+
avatar
0
Думается, для краски девайс непригоден. Разве что для полупрозрачной вроде спиртовой во фломастерах. Без нерастворенных примесей.
+
avatar
+1
Поправьте обзор. 24$ это местная валюта HKD, она гораздо дешевле. fasttech как и все китайцы занижает цену.

ЗЫ Минус там один — они экономят. Отсылают в заводской упаковке и сверху обычный конверт.
+
avatar
0
Спасибо, не знал про Гонконгский доллар, теперь не буду удивляться таким ценникам. Он и вправду намного дешевле американского доллара..))
+
avatar
  • borec
  • 21 марта 2013, 00:43
+2
Да пусть себе экономят. Можно несколько заказать. Знаете сколько этот аппликатор стоит в Ч&Д? 1000 р. Тысячу ;%@ть рублей!
А аппликатор хороший. На работу покупал — жаба душила. И была таки права!
Автору обзора жирный плюс.
+
avatar
+1
В чип-дипе возможно продается оригинальный Bon-Pen, поэтому такая цена.
По внешнему виду не отличите, если не держали в руках японского.
Но качество обозреваемой китайской подделки отвратительное — можно сразу в помойку. Купленные мной пять штук китайских уже давно там, а нормальный японский жив уже пять лет и свою цену оправдывает.
+
avatar
  • metal
  • 21 марта 2013, 09:58
+2
чип-дипе просто зажрались. цены ломят — не стесняются.
+
avatar
  • Kabron
  • 03 декабря 2017, 12:14
0
Неа, 13 270 руб.
www.chipdip.ru/product/bon-102
+
avatar
  • wowka13
  • 20 марта 2013, 20:23
0
Что бы зайти на www.fasttech.com — только мне приходится капчу вводить?
+
avatar
0
У меня нет никакой капчи и никогда не было..)) Это только на главной странице или на каждой?
Видно китайцы поставили защиту от шоппинг-ботов, чтобы они не скуплялись и не нагружали их сервак с магазином..))
+
avatar
0
Всплывает иногда. Пишут, мол атаки из вашей подсети. Если IP динамический и вводить оочень лень — переподключитесь для смены адреса. Если статический — вводите капчу = )
+
avatar
0
Раньше не видел такой. Пользуюсь шприцом. Теперь закажу такой, думаю будет удобнее. Спасибо за обзор. Плюсую.
+
avatar
0
Спасибо!)) Заказывайте на здоровье…
Шприцами не пользовался, только специальные бутылочки-дозаторы с тупой иглой-наконечником (Proskit кстати производитель) и удобные бутылочки от чернил для струйного принтера.
Но аппликатором намного удобнее. Вот бы еще жабу задушить на паяльную станцию..((
+
avatar
0
Или душить или собирать самому. :) Дольше, но дешевле. Если с феном — то придется покумекать. Как на easyelectronics, например.
+
avatar
  • vovi4
  • 20 марта 2013, 20:40
0
Тоже в числе прочего заказал его на www.fasttech.com но что то посылка долго идет, 52 дня а импорта пока нет.
+
avatar
0
Ждите и надейтесь… Через неделю можно диспут на палке открыть, но как по мне поддержка там порядочная — можно договорится.
Вот добил специально до 15$ ради трек-номера, а основного товара не было в наличии. Отправили мелочь, предложили подождать и как появится отправить тоже трековой.
Сегодня как раз отправили, я доволен магазином, но ассортимент мал и цены не БИК`овские, зато HK Post и минималка в 15$..)) А также отзывчивый support.))
+
avatar
  • vovi4
  • 20 марта 2013, 20:58
0
У меня заказ на 26 долларов, аппликатор специально брал проверить что за зверь. А диспут уже не открыть немного прощелкал, заметил на 47 день. Цены кстати на аккумуляторы 18650 самые низкие, ну и еще много интересных вещей.
+
avatar
+1
Точно же 45 дней, засыпаю, подумал про 65 дней. Ну меня пока с диспутами хорошо как бы.
Вот на днях получил вентилятор в ноут — написал китайцу на 44 день, что нету посылки и он вернул деньги сразу же без вопросов, я пообещал конечно же как придет посылка вернуть ему деньги. Вечером же пришел домой, посылка безтрековая в ящике, на следующий день хотел договорится с продацом, что куплю у него еще один куллер, но он мне слать его не будет, а я ему два отзыва напишу. Недолгая переписка ни к чему не привела, он просто не мог понять «промтовский» английский, поэтому перечислил ему деньги и написал один отзыв..)) А хотелось два отзыва за порядочность, ведь ее в мире так мало осталось..((
+
avatar
+1
Пишите через гугл. Короткими предложениями.
+
avatar
0
Зто почта. Палку лучше не дергать. Если будут проблемы с товаром они идут навстречу судя по отзывам.
+
avatar
  • lv426
  • 20 марта 2013, 20:53
0
Вот это действительно полезная штукенция.
И ведь несколько раз шопился там, а на этот аппликатор не нарывался. Глаз наверное замылился. :)
Спасибо!
+
avatar
0
Немного оффтопа.
Покупал вкупе с зарядкой ML102-USB, но зарядка от нее акб смартфона в 2000 мАч была утомительно долгой, поэтому выкинул ее на местный аукцион вместе с парой акб, но продал только одну зарядку.
Вы уверены что от той зарядки телефон будет заряжаться быстрее? Зарядом аккумулятора управляет контроллер и если он не хочет большой ток, то заставить его быстрее заряжаться, запитав от 2А порта, вы не сможете.
Я сравнивал ток потребления телефона ZTE от ML-102 и комплектной зарядкой на 1А — ток получился одинаковым.
+
avatar
0
Не уверен, но насколько знаю ML102-USB давала ток в 500 мА, эта же зарядка дает ток в 1 А, зарядка моего Lenovo A750 дает ток 700 мА, будь что будет..))
Да и брал не столько для зарядки телефона, сколько зарядку с защитой для моих незащищенных Sanyo 2600. А так телефон у меня и так нормально держит — сейчас 42% заряда и 4 дня прошло, но сейчас только голосовые вызовы — нет трафика на инет, так бы уже заряжал.
+
avatar
+1
Я проводил тесты с резисторами. Выводы тестов — ML-102 чуть лучше держало напряжение при токе выше 1А, чем стоковая зарядка телефона (на блоке питания падение напряжение было бОльшим). И защита от переразряда/перезаряда аккумуляторов там присутствует, соответственно можно пользоваться как аккумуляторами с защитой, так и без нее.
В новом же, выбранном вами девайсе, автор обзора упомянул, что напряжение на заряженных аккумах было разным. Автор также упомянул, что аккумы не новые, может дело в них. Будем надеяться, что у вас будет все норм :)
+
avatar
  • Hanzir
  • 20 марта 2013, 21:13
0
Тоже себе такой прикупил. Не сказал бы что супер,(качать надоедает особенно в начале использования) но лучше на данный момент не чё не нашел.
+
avatar
0
Это точно что пока прокачаешь через кисточку. Я флюс втягивал ртом в себя, делов на несколько секунд..))
+
avatar
  • jelez
  • 20 марта 2013, 21:33
0
Со спиртоканифольным флюсом можно использовать?
Кисть насовсем не засохнет?
Или только для безпромывочных флюсов?
+
avatar
  • Hanzir
  • 20 марта 2013, 21:48
0
Я залил спиртоканифольный флюс где то недели две лежал не чё не засохло так чуточку присохла, но прокачал и стала как обычно. Там довольно не плохой колпачек.
+
avatar
  • DASM
  • 20 марта 2013, 21:37
0
Покупал такие в Шенчьжене. Очень быстро начинают течь.
+
avatar
+1
Не радуйтесь, это отвратительная китайская подделка под японский BONKOTE.
Имею оригинал за 30 долларов — разница в качестве огромная.
Китайские сделаны из некачественного жесткого пластика, детали с облоем и трещинами.
Подделки от обычного флюса IF8001 растрескались за несколько дней и пришли в негодность. Причем два из пяти купленных были сломанные уже из упаковки.
Не покупайте ни в коем случае эту дрянь.
Для флюса лучше всего использовать ручку-корректор с иглой. Продаются недорого в любом магазине канцтоваров.
+
avatar
  • DASM
  • 20 марта 2013, 22:18
+2
Абсолютно согласен и подтверждаю, три штуки выкинул, недели не служили.
+
avatar
  • Sator
  • 21 марта 2013, 00:58
+1
Подтверждаю! А флюс который синий(не знаю номер кислотный) так тот вообще съел их за пару минут. Заказывал на fasttech.com
+
avatar
+2
Вот и я не верил что это японский, но за 2,5 бакса эта «дрянь» как по мне себя оправдывает. А за 30$ меня жаба очень душит, поэтому закажу еще пару этой «дряни»..))
Пусть и подделка, но я писал сделана качественно, мне за обзор не платят да и не писал бы его на заказ, я за то, чтобы на «муське» писали практические обзоры с реальными отзывами, со своим собственным мнением, а не копипастом с магазина.
Спасибо Всем за ваше мнение в ваших комментариях, пока пользуюсь неделю и не жалею…
+
avatar
0
Подскажите пожалуйста где в онлайне оригинал можно прикупить? Спасибо.
+
avatar
-1
Не знаю.
Нужно спрашивать у продавцов — оригинал или нет.
+
avatar
0
подскажите хороший, не электропроводный флюс (кроме спиртовой канифоли).
+
avatar
-1
IF8001
+
avatar
0
AMTECH Syntech-TF
IF-8300
И учтите, что хороший флюс не может стоить 100 рублей
+
avatar
-1
IF8300 — гель, вопрос вроде был про жидкий.
+
avatar
0
Это оба гели, лично мне ими пользоваться намного удобнее, но если нужен жидкий, то IF8300-4, IF8300-6
+
avatar
-1
IF8300 все-таки не самый удобный для монтажных работ.
IF8001 — универсальный ремонтный флюс, у нас все им паяют.
Заправьте его в канцелярский карандаш-корректор, должно понравиться. Это намного удобнее кисточки.
+
avatar
  • ROMAN81
  • 21 марта 2013, 07:04
0
Немного не по теме обзора, но прокомментирую:
+ материал аппликатора (полиэтилен и нейлон) являются изоляторами, поэтому аппликатор не проводит ток и вы имеете защиту от статического разряда.
Это ошибочное мнение автора. Объясню почему:
Статическое напряжение — это напряжение от нескольких тысяч Вольт и выше…
Пластмассы, в большинстве своём, являются изоляторами для напряжения до 1000 вольт, т.е. при статическом напряжении пластиковая деталь не будет препятствием для электрического тока…
+
avatar
0
Как раз по теме обзора, я не знал что полимеры при таком напряжении могут проводить электрический ток..((
Ну все равно, какое бы не было антистатическое исполнение заземление и антистатический браслет никто не отменял (у меня нет не того ни другого, главное ноги держать на опорах стульчика, а то меня все время бьет меня от системника)..)
+
avatar
  • vint_x
  • 21 марта 2013, 07:56
0
В своё время заказал подобную кисточку. На вопрос, чем отличается китайская от японской продавец предложил отправить две для сравнения. Итог: китайская размохрилась почти сразу, если перевернуть защитное кольцо, то нельзя закрутить колпачок. Так что лучше чуть переплатить, но взять оригинал, хотя внешне очень сложно их различить.
+
avatar
0
Ну за неделю не лохматая еще, последние фото через неделю использования (паяю раз в день, ну не много). Посмотрим через месяц, отпишусь потом…
+
avatar
-1
Купите канцеллярский карандаш-корректор за 100-150 рублей, отмойте и залейте флюс в него.
Намного удобнее всяких кисточек, даже японских.
+
avatar
  • Moby
  • 21 марта 2013, 19:17
0
это который с металлическим кончиком? не пойму покажите картинку пожалста и расскажите как заправлять)
+
avatar
  • vint_x
  • 21 марта 2013, 13:28
0
Значит вам повезло, а у меня видимо совсем плохая копия досталась. правда я ей паяльным феном более менее нормальную форму вернул.
+
avatar
0
Может кто более-менее универсальный флюс толковый подскажет?
+
avatar
  • vint_x
  • 21 марта 2013, 13:25
0
флюс, который мне очень понравился Flux Plus. На ебее не находил, брал в офлайне, но если кто встречал, то буду очень признателен за ссылку.

Он очень популярен среди мастеров по ремонту сотовых.
+
avatar
0
Кто подскажет Amtech NC-559-ASM токовый флюс иле нет. И где на просторах нета можно приобрести IF8300 — гель?
+
avatar
0
+
avatar
  • SCUM
  • 21 марта 2013, 20:18
0
а шприцом одноразовым такое же нельзя делать?
+
avatar
  • vmzsoft
  • 23 марта 2013, 20:56
-1
=Я думаю меня многие поймут, кто использует спирт-канифольный да и любой другой жидкий флюс, когда из бутылочки-дозатора пытаешься от-дозировать на будущее место пайки небольшую каплю флюса и им же заливаешь площадь немногим более площади контактной площадки=

Бог мой!!! Это элементарно решаемо еще с тех времен, когда медицинские шприцы были только металло-стеклянными…
Дело в том, что после взятия шприца с флюсом в руку, он за счет нагрева выделяет именно искомую каплю… Кстати, объем капли весьма элементарно дозируется площадью соприкосновения руки со шприцом…
Я не очень сложно объясняю?

Кстати, для субъектов с вечно дрожащими руками есть еще один гуманный для них метод — налить флюс в отмытый пузырек из-под лака для ногтей…
+
avatar
  • Diemon
  • 27 марта 2013, 23:23
0
Не начала ли протекать эта «ручка» после нескольких использований? Знакомый покупал похожую — у него начала…
+
avatar
  • vint_x
  • 01 апреля 2013, 23:10
0
У меня эта зараза часть стола залила. Так что по мне, китайская реплика не удалась
+
avatar
0
Вот черт, а я весь остаток флюса залил в эту подделку.
+
avatar
  • sgh
  • 24 июля 2020, 14:22
0
подарили такую штуку — полгода стояла и потекла после полугода ((
— справа оригинальная (куплена была после в ЧиД и так же примерно простояла полгода)

— со снятым колпачками (верхний оригинальный):