CT Brand CT-96. Лучший из лучших.


Доброго всем дня. Так как занимаюсь программированием микроконтроллеров есть необходимость в аккуратном паяле. Основными критериями в выборе было: регулирование температуры, необгораемое жало и керамический нагревательный элемент. Одной из самой любимой общественностью моделью, стал паяльник CT-96.

Китайское чудо с термостатом, необгораемым жалом и ШИМом, и как приятный бонус подходят насадки от популярной паяльной станции. О этой модели много сказано в блоге DiHalt'а (Кто знает, тот поймет), на пример вот.

Технические характеристики
— Напряжение: 220 В
— Мощность: 50 Вт
— Температурный диапазон: 100-400°C
— Керамический нагревательный элемент

В последнее время наши продавцы повысили на него цену в среднем в 3 раза (например Chip Dip) и его цена составляет около 800р., что я считаю достаточно дорого. Недавно я заметил эту модель в магазине ownta.com, когда искал недорогой дрель-сверлилку ( о нем в следующем обзоре), и учитываю его цену, долго не размышляя, заказал чудо китайской техники.
Посылка шла достаточно долго, порядка 30 дней. Распаковал и увидел сиё чудо (заранее прошу прощение за фото):

До этого я в руках держал оригинал из сириуста, и поэтому меня сразу насторожило качество сборки: детали не плотно прилегали друг к другу, кнопка еле выходила за приделы панельки. И поэтому решил сравнить внутренности с фото оригинала, внутри мы имеем:

Вся начинка полностью совпадает, китайцы не обманули.
Нагревательный элемент представляет из себя:

Можно приступать к работе, главное не выставлять температуру более половины, так как используется необгораемое жало. Для более точной настройки внутри схемы есть переменный резистор.

Подводя итоги хочу сказать, что за эти деньги это очень хорошее приобретение.
Всем спасибо за внимание
Планирую купить +166 Добавить в избранное +61 +147
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 10:15
+17
Тоже получил от ownta.com этот паяльник, сразу надо немного «доколхозить»:
1) Закрепить провод;
2) Поменять вилку;
3) Утяжелить ручку, чтобы жалом не «клевал» на столе;
4) Жало лучше подточить на «клин», мне так удобней паять.
5) Все, можно паять :-)
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 10:16
+24
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 10:16
+18
+
avatar
  • bondik
  • 12 октября 2012, 11:42
0
У оригинала ручка заметней тяжелее, здесь видимо с экономили.
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 15:34
+1
Во, гады, и тут «обвешивают»! :-)
Ручка дейсвительно хиленькая, пластмасса тонкая, но если посильнее стянуть винтом, то нормально, не «скрипит». :-)
+
avatar
  • BugMaker
  • 18 октября 2012, 23:34
0
Заточить жало = испортить его (начнет прогорать). Лучше купить более подходящее, а это оставить на всякий случай.
+
avatar
  • gogabig
  • 18 октября 2012, 23:43
0
Не бойтесь, почитайте ниже, там я отвечал как надо затачивать.
+
avatar
  • lysvaa
  • 12 октября 2012, 10:31
0
Буквально тоже вчера из Ownta получил такой же. Доволен. Еще б занедорого жало для него лопаточку прикупить.
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 10:36
0
Недорого к нему жала трудно сейчас найти, я вот для пробы заказал такое aliexpress.com/item/35W-Solder-Iron-Knife-Tip-head-Replacement/594763185.html, еще не получил, жду.

А на «клин» можете смело родное затачивать, фото доработанного жала выше.
+
avatar
  • bondik
  • 12 октября 2012, 11:46
0
Я хочу микроволну сколхозить, как у Di.
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 15:40
+1
Можешь из родного микроволну вполне сделать, планарки паять самое то, а я больше всё кастрюли, «примусА починяю»! :-)
+
avatar
  • alex_k
  • 13 октября 2012, 00:05
0
А оно разве не будет обгорать после заточки? У нас на работе один товарищ заточил у паяльной станции, после этого жало начало таять на глазах, пришлось на время медное вытачивать.
+
avatar
  • gogabig
  • 13 октября 2012, 00:13
0
Кончик у этого жала точно сплошной «железий», а дальше точить не надо, возможно там будет медь (а может и нет :-(). На моих фото хорошо видно как и сколько можно безопасно для жала заточить.
+
avatar
  • gogabig
  • 22 октября 2012, 19:00
0
ВНИМАНИЕ!
Это моё раннее собщение: «я вот для пробы заказал такое aliexpress.com/item/35W-Solder-Iron-Knife-Tip-head-Replacement/594763185.html
Я это жало получил, ОНО НЕ ПОДХОДИТ К СТ-96, У НЕГО ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР — 8.6мм, у родного — 7мм, длина тоже на 2мм больше
:-(
+
avatar
  • klirik
  • 17 января 2013, 22:02
0
Ну как? Получили? Подходит?

UPD
Упс!
Увидел. Не подходит… Пичалька!
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 10:33
+4
и ШИМом

:-) ШИМа там и близко нет, вот схема, если понимаете:



— Мощность: 50 Вт
— Керамический нагревательный элемент

Мощность из описания — «CT Brand CT-96 60w Electric Soldering Iron»
Нагреватель скорей всего все-таки нихром в керамической трубке :-(.
+
avatar
  • gibson
  • 12 октября 2012, 11:00
0
Нагреватель да, нихром, т.к. у керамики кончик со ступенькой да и не может она столько стоить
+
avatar
  • bondik
  • 12 октября 2012, 11:41
0
Прошу прощения за ШИМ, с утра писал, погорячился :)
По поводу нагревательного элемента, сколько видел, если нихром, то конец как мастикой замазан какойто, тут цельный конус. По поводу ступеньки хотел написать, но забыл, когда нагревателю конец прийдет, распелю посмотрю.
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 15:22
+1
когда нагревателю конец прийдет, распелю посмотрю.
:-) Нафиг, нафиг, пусть работает долго и нам пофиг что у него внутрях! :-)
+
avatar
  • klirik
  • 12 октября 2012, 11:56
+3
Вполне ШИМ :)
Ширину Импульсов из питающей сети Модулируется симистором через управляющую схему.
А собственный генератор для реализации ШИМ вовсе не обязателен. Разве что если надумаете включить паяльник в сеть постоянного тока…
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 15:18
0
Да, да, да, а как же, ну действительно :-))) Он не только Ширину, он и Количество считает-пропускает! :-)
Самое удивительное, что если ЕГО включить в сеть Постоянного тока (напряжения) и немного «подправить» схемку, то ОН может работать как НАСТОЯЩИЙ ШИМ, во как!!! :-)
+
avatar
0
А почему в схеме часть элементов нарисована красным?
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 17:48
0
Это не я рисовал, скорее всего так автор рисунка обозначил элементы припаянные с обратной стороны печатной платы. А может и нет, вобщем НЕ ЗНАЮ :-)
+
avatar
0
Жаль, я думал Вы в курсе. Дело в том, что у меня подобный паяльник, внешне отличается прозрачной ручкой. Плата на вид очень похожа, да и схема тоже (я перерисовывал её с платы). Но в моём проблема — очень большой гистерезис, около 60...80 градусов, поэтому настроить температуру качественно не получается. Приходится делать температуру больше, поэтому и качество пайки не очень. А почему надеялся на красные элементы, может автор нашел вариант уменьшить гистерезис.
Может надумаю да напишу обзор с графиком температуры…
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 18:17
+1
Схему я брал вот отсюда easyelectronics.ru/payalnik-ct-2092.html почитайте, может там и найдете ответы, еще вот тож о паяльниках easyelectronics.ru/traktat-o-payalnikax.html

А почему в схеме часть элементов нарисована красным?
:-))) А может автор схемы ДАЛЬТОНИК? :-)))
+
avatar
  • Daredee
  • 12 октября 2012, 10:41
0
покупал оригинал в сириусте, набор жал там же, тоже пользуюсь узким «клином»
+
avatar
  • bondik
  • 12 октября 2012, 12:01
0
Подскажите у оригинала когда он нагревается светодиод мерцает, а по окончанию нагрева горит постоянно(Мне так помнится)?
В этом при нагреве светодиод горит, а по окончанию тухнет.
+
avatar
  • Fullmoon
  • 12 октября 2012, 20:19
0
А ссылочку на набор дать можете?
+
avatar
  • KuLiBiN
  • 12 октября 2012, 11:00
+6
а я наверно все же станцию куплю. универсальней и с феном.
а чипЫдип я бы за их цены вообще не упоминал в обзорах. неужели кто-то там что-то покупает?
+
avatar
  • metal
  • 12 октября 2012, 16:32
0
согласен, чыпдып зажрались вообще…
а не подскажите, какие еще есть альтернативные магазины в москве? можно в личку)
+
avatar
  • KuLiBiN
  • 12 октября 2012, 16:50
0
В Москве не знаю, я из Питера.
У нас тут есть Микроника и Мегаэлектроника. Там цены реальные.
А вообще я уже 2 заказа получил отсюда www.taydaelectronics.com/ (на этом сайте был обзор магазина)
+
avatar
0
Не такой уж и дешёвый магазин Микроника! Сириус гораздо лучше в этом плане!
+
avatar
  • KuLiBiN
  • 12 октября 2012, 17:51
0
Верю, просто у меня нужда в детальках возникает очень редко. А двумя заказами с тайды я пополнил себе запасы на несколько лет вперед =)
+
avatar
  • Fullmoon
  • 12 октября 2012, 20:21
0
В Мск — в первую очередь СириусТ. Цены хоть и не минимальные, но раза в полтора-два ниже ЧД. Плюс есть более-менее вменяемый интернет-каталог, и точек в Москве несколько.
+
avatar
  • Frostt
  • 12 октября 2012, 11:00
0
как к жалу олово липнет? Жало из стали или из меди?
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 11:14
0
Кончик жала точно из «железия», а вот внутри трубки есть медь или нет — неизвестно, все жало магнититься, покрыто или никелем или хромом. Залуживается отлично и после заточки кончика на «клин», в качестве флюса при залуживании использую «паяльный жир».
+
avatar
  • x0x01
  • 12 октября 2012, 12:12
0
Внутри у них медь, снаружи, чаще, никелированные потому и магнитятся.
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 15:27
0
У фирменных то да, медь, а что у этого «незаконно рожденого» ышо вопрос, когда кто-то распилит, тогда «вскрытие покажет». :-)
+
avatar
  • b2ron
  • 12 октября 2012, 11:01
0
можно, просто при высокой температуре жало окисляется и работать становится не комфортно, нужно его заново лудить
+
avatar
  • chaos
  • 12 октября 2012, 11:38
0
А бывают паяльники, чтобы ручка почти у жала была? А то порой мелкие вещи паять удобнее таким
+
avatar
  • gogabig
  • 12 октября 2012, 22:11
+1
Вот посмотрите, может сделаете: marsohod.org/index.php/ourblog/11-blog/59-nano-payalnik#comment-2295, я когда занимался мелочевкой из МЛТ-2 делал на напряжение 5В.
+
avatar
  • bondik
  • 12 октября 2012, 11:39
0
Причем в этом случае, лудить приходится очень часто.
+
avatar
  • Sentinel
  • 12 октября 2012, 12:10
+2
например Chip Dip
это вообще не пример. цены там всегда в три раза выше. в профи он 410 стоит.
+
avatar
  • bondik
  • 12 октября 2012, 12:15
0
Согласен с вами, но многие почему-то идут туда. Для сравнения ссылка на Efind.
+
avatar
  • shpokel
  • 12 октября 2012, 12:32
0
Вот думал проснусь и буду писать обзор на этот паяльник:) Вчера уже обфотографировал вдоль и поперк:) Не успел. Придется чужой плюсовать))
+
avatar
+1
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО, УЖЕ БЕГУ ПОКУПАТЬ…
Искал на ТаоБАо и там не было… А тут и цена вменяемая…
+
avatar
  • Faster
  • 12 октября 2012, 16:54
+1
Афтору респект малонас осталось способных что то делать руками… надо объединяться :)
+
avatar
  • alexpetr
  • 12 октября 2012, 22:23
0
Рейтинт поста по количеству планирующих купить зашкаливает, приятно видеть желание людей делать что- то своими руками. Особенно на фоне проплаченных рекламных постов.
+
avatar
  • gogabig
  • 13 октября 2012, 00:27
0
Этот ПАЯЛ заслуживает того, при цене 10$ он дает кучу «печенек» в работе. Есть ышо один достойный ПАЯЛ, только для других немного целей и работ, на фото он в середине:

+
avatar
  • ew8cw
  • 13 октября 2012, 11:04
0
ну что, мой проработал неделю и приказал долго жить,помер нагреватель. вот так.обидно, да!
+
avatar
  • NOVAK
  • 16 октября 2012, 19:52
0
Блин, только вчера тоже заказал оттуда же.
Как сейчас отменить заказ? Не могу найти нужных кнопок.
В статусе написано: Status: payment has been confirmed
+
avatar
  • NOVAK
  • 20 октября 2012, 12:48
0
Всё, вернули мне деньги. В описании заказа внизу оставил им сообщение, о том, что передумал покупать и хочу вернуть деньги. Они согласились и после 2-3 суток (точно не помню, не отслеживал) деньги вернулись на счет.
+
avatar
  • bondik
  • 17 октября 2012, 06:32
0
5 дней, полет нормальный. Работаю им в среднем по 3 часа в день.
+
avatar
0
Когда же мой придет, 12 октября только выслали без трека.
За доставку с треком 25 баксов хотели при цене паяльника в 10.
Еще и «коммунальный китайский съезд» все обламывает, пару посылок 1,5 месяца идут.
+
avatar
  • arslaman
  • 11 декабря 2012, 11:30
0
Паяльник имеет заземление?
+
avatar
0
Нет не имеет он заземления, вилка с двумя контактами.
+
avatar
0
Ура! на 75 день после оплаты и я свой получил.
Уже диспут на палке открыл, ownta морозятся, перевел в претензию и вот оно че, забирая на почте пару посылок с Али дают эту, осталось вилку переделать и ручку утяжелить…
+
avatar
0
ого! а я заказывал в конце октября. диспут делать не стал, пожалел ради 10 баксов.
может и мне придет, очень жду)

можно заказать на али, там и HK shipping, и трек дадут наверняка — но 560 рублей (с учетом уже потраченных 300) жалко…
+
avatar
0
И я получил. Тоже около 75 дней прошло. Дату отправки китаезы не проставили на конверте, так что их вину отличить непросто.
+
avatar
0
13 ноября оплатил, забыл, думал скоро придет… А 12 декабря пришло письмо что они отправили паяльничек. Целый месяц… Не дошел до сих пор.
+
avatar
0
да что же за печаль… автор, может вы подскажете?
паяльник не греется, хотя диод горит. элементы вроде все на месте, дефектов пайки не замечаю.
греется ручка (полагаю, что конденсатор какой-нибудь).
+
avatar
0
p.s. проверил мультиметром нагреватель. сопротивление на белых проводах бесконечное. очаровательно, черт возьми.
+
avatar
0
На чем остановились? Писали продавцу?
+
avatar
0
спасибо, что напомнили. проверил свой пост в заказах, и правда ответили (а я думал на почту стукнется уведомление). сказали, что могут выслать нагреватель, если проблема в нем.
посмотрим, сдержат ли обещание.
+
avatar
  • arslaman
  • 08 февраля 2013, 10:07
0
Получил паяльник в прошлую субботу. Вчера был первый опыт пайки.
1. Пытался выпаять элементы с остатка люминесцентной лампочки. Похоже производитель для того чтобы пайка не расплавилась от тепла лампы использовал высокотемпературный припой. На среднем режиме паяльника припой никак не плавился. Повышать температура паяльника не стал, боялся перегреть жало.
2. На моем мультиметре отвалился провод от щупа. С помощью пассатижей удалось расшатать наконечник в щупе, затем протолкнул его назад и вытащил. Наконечник потерял эстетический вид, появились зазубрины (лучше так, чем иметь кончик провода вместо щупа). Затем началась пайка. В качестве флюса использовал паяльную кислоту. Припаялось, но цвет припоя матовый, пайка на двоечку я бы сказал. Скорее всего из-за того что наконечник и провод не были достаточно разогреты. Затем протестировал на разрыв, испытание прошло успешно. Далее засунул получившееся в щуп, погрел зажигалкой, чтобы наконечник не болтался. Как временное решение очень даже ничего. Также заказал нормальные щупы c колпачками для наконечников.

Руки чесались выставить температурку поболее. До скольки можно безопасно выставлять регулятор?
+
avatar
  • Frostt
  • 15 февраля 2013, 07:42
0
а где на этот поялник купить жала подходящие?
+
avatar
  • arslaman
  • 15 февраля 2013, 08:33
0
Тут говорится что паяльники CT-2092 и CT-96 идентичные и жала подходят. Жало для CT-2092 есть тут.
+
avatar
  • Frostt
  • 15 февраля 2013, 12:51
0
ищу на алиэкспрессе, ибее и т.п. в китае жала, видел наборчики их, но подойдут или нет не знаю
+
avatar
  • arslaman
  • 15 февраля 2013, 14:09
0
Был я сегодня в этом магазине (г. Казань). В наличии этого жала не было. Продавец сказал что из-за того что паяльник выпускался давно, то найти для него жала трудно и легче купить новый паяльник.
Не радостно как-то.
+
avatar
0
взял паяльник этот, сразу вопрос, родное жало не до конца сажается на нагреватель, остается еще расстояние около 1мм, это норм али нет?
+
avatar
  • Frostt
  • 16 мая 2013, 11:37
0
магазин походу закрылся, паяльник CT-96 за 9.90 заказал его еще в феврале, сроки диспута прозевал, и он так и не пришел
+
avatar
  • nator
  • 09 июня 2013, 14:40
0
Не закрылся. Я заказывал в конце марта в Минск. Пришел в начале июля.
+
avatar
  • Frostt
  • 10 июня 2013, 16:29
0
Видимо временно были проблемы с сайтом у них! Паяльник так я не получил, написал им на все почтовые ящики из PP о проблеме. Сперва попросили сходить на почту проверить. Через неделю сходил посылок больше нету. Отписался им, они спросил хочу ли я чтобы переслали заказ заного и через пару дней отправили заного паяльник почтой гонконга с трэкномером бесплатно! Честно неожидал, что пойдут на встречу и поверят, ведь все сроки диспутов прошли давно да и в этом магазине первая покупка моя
+
avatar
  • Frostt
  • 28 июня 2013, 17:23
0
Получил с ownta.com паяльник, посылали второй раз: первый раз не дошел и без трэка был, второй раз почтой гонконга за 30 дней дошел. Сегодня получил его, подключил, а он нифига не греет вообще! Корпус хиленький щаль межде половиками есть, в коробке был где указано что 60W CT-96 это. Сравнил фотки на фото тут в теме, все так же распаяно. лампочка горит, но не греет! Что делать? Как можно проверить и починить?
Обратил внимание что с обратной стороны платы распян большой резисто серого цвета, быстро разогреватся и сильно греется он
+
avatar
  • nator
  • 18 сентября 2013, 17:23
0
Купил на ownta.com. На третий раз использования внутри что-то хлопнуло, и он больше не включается. Или контакты замкнуло, или конденсатор пробило.
Напряжение подается через очень тонкие проводки, которые висят в воздухе. Если кто-то будет брать, обязательно закрепите кабель питания на микросхеме перед использованием как на картинке выше.
+
avatar
  • Haswel
  • 08 января 2014, 14:57
0
Ко мне вот тоже пришел и не нагревает хоть и горит диод. И вижу не я один такой. Никто не разобрался в чем может быть дело?
+
avatar
  • tca
  • 05 февраля 2014, 20:05
0
Тоже самое. Купил осенью один. Пришел включаю. Светодиод горит — паяльник не греет. Прозвонил нагреватель — обрыв нагревательного элемента, термопара целая. Написал ownta, что паяльник с браком. Они попросили видео. Снял им видео и попросил перед отправкой проверить на нагрев. Прислали новый, проработал неделю на среднем положении регулятора температуры по 2-3 часа в день. Потом сломался с теми же симптомами. Вердикт — торгуют подделками с браком. Брать не рекомендую. Лучше взять AT-SS-50, если нужны маленькие габариты, или паяльную станцию, для которой доступны расходники.

Разобрал нагреватель (отмочил в воде, аккуратно вскрыл) — нагреватель сделан отвратительно — толстые ножки от разъема заводят внутрь нагревателя (один снаружи, второй проходи через отверстие внутреннего керамического цилиндра и загибается наружу… а далее поверх них наматывается волосок проволоки). В принципе можно восстановить, но пока заказал нагревательный элемент GJ 907H 60W 220V, правда он чуть короче. Как приедет установлю и отпишусь здесь.
+
avatar
  • tca
  • 11 марта 2014, 00:12
0
Обзор нагревательных элементов.
https://mysku.me/blog/aliexpress/22900.html
Два оказались диаметром 5,5 мм и подошли без допиливания. Остальные три — 5,8 мм.
+
avatar
0
Покупал в СириусТ, в последнее время стал плохо греть. Нагревательный элемент почернел из-за плохого жала (покупал отдельно). Кто нибудь прозванивал выводы, какое сопротивление? Я намерил между синим и красным 1,3 Ома, между белыми 983 Ома.
+
avatar
  • Marqus
  • 25 февраля 2014, 16:25
0
в инструкции написано- сопротивление между белыми проводами должно быть около 12 кОм. Цветные провода- от термодатчика.
+
avatar
  • tca
  • 11 марта 2014, 00:14
0
Не может быть там 12 кОм — мощность тогда будет около 4 Вт :)