LG G4 BootLoop. Или ремонт корейских лыж.

Есть у меня один замечательный смартотелефон LG G4. И это я почти без иронии.
У него действительно отличная камера, с реально работающим оптическим стабилизатором и быстрой фокусировкой.
Экран 5,5’’ с разрешением 2560х1440(!) и это честные RGB пиксели, а не PenTile.
ИК порт для управления бытовой техникой, причём с обучением незнакомым кодам!
3.5 jack для наушников и съёмный аккумулятор!
И всё это с передовым (на тот момент) процессором и в компактном корпусе, который основан на магниевом шасси (это не маркетинговый слоган, там реально магниевое шасси).
Экран, в отличие от некоторых современных полу флагманов, у него за эти годы не получил ни одной царапины, ни разу не побыв при этом в защитной плёнке или с защитным стеклом, хотя металлические ключи и пуговицы об него тёрлись неоднократно.
Ну и разумеется, в экране нет никаких дырок, бровей, вырезов под камеры и датчики.
Интересно, есть ли сейчас в дикой природе такие смартфоны и если есть, то сколько они стоят?
И да, у него ещё тогда, 7 лет назад, была беспроводная зарядка и NFC.
Но, к сожалению, есть у этого почти идеального аппарата один существенный врождённый порок.

Называется он BootLoop.

И выглядит он как-то так:



Это, скажем так, «синий экран смерти» LG G4. Он, конечно, не совсем синий, но точно смерти. По крайней мере клинической. Потому как из этого состояния он выводится только вытаскиванием аккумулятора, и при последующем включении возникает снова.

В общем то эта тема старая и известная давным-давно, с первых партий устройства.
И варианты решения проблемы, это не моё изобретение, я лишь расскажу про мой собственный опыт.

Причина проблемы кроется в районе процессора Qualcomm Snapdragon 808.

Кто-то говорит, что во всём виноваты зелёные человечки — из-за использования бессвинцовых «экологичных» припоев.

Первая версия была в том, что производственная линия изначально была заточена на работу с классическими припоями и имела более низкую температуру работы, чем необходимо.

Что-то в этой версии, видимо, не срасталось и появилась вторая, но тоже связанная с бессвинцовыми припоями — типа они хрупкие и со временем образуются трещины, приводящие к таким вот глюкам.

С самых первых проявлений этой проблемы, с хорошей повторяемостью работал один способ — прогрев процессора феном. По многочисленным отзывам это восстанавливало работу смартфона, причём на длительный срок.

Но что-то всё равно не сходилось и появилась третья версия, говорящая о том, что проблема связана с самим процессором.

Якобы её даже признал производитель и какие-то ядра там были дефектными. Как связан прогрев с дефектами ядер не понятно, но даже появились кастомные прошивки, в которых эти дефектные ядра могли отключать. И опять же по многочисленным отзывам, это помогало.

Вообще нельзя исключать, что проблема вызывалась не одной причиной, а несколькими, от этого и такие странности во всей этой истории.

Проявлялась проблема, зачастую, в гарантийный срок. И я надеялся, что меня она миновала, ведь смартфону уже очень много лет. Но чуда не произошло. Произошёл BootLoop.

Разумеется, такие события происходят всегда не вовремя. Планов покупать новый смарт у меня не было. Поэтому, нужно было оживить этот, хотя бы на время, пока не подберу новый.

Вариантов, как я уже и сказал, было два.

Первый, это прошить из специального прошивочного режима, который доступен даже когда смартфон в коме, прошивкой, которая умеет отключать проблемные ядра.

Второй — это прогреть феном район процессора.

Честно говоря, я не большой спец копаться в такой сложной и мелкой технике, как смартфон, поэтому решил начать с прошивки. Тем более, что чёткого руководства сколько греть и при какой температуре, я не нашёл.

Итак, на выключенном смартфоне зажимаем кнопку Громкость+ и подключаем к компьютеру, держим кнопку до появления экрана режима обновления прошивки.

Дальше прошиваемся спец прошивкой, архив с ней и прошивальщиком можно найти по: MSM_Big_core_disable



В результате получаем работающий смартфон… пишут люди в Интернетах. Но у меня, почему-то, работающего смартфона не получилось. Единственное, после этого смартфон стал реагировать на зарядку. Скажем так, у него задёргался пальчик, а до этого он был в полной коме, не реагировал вообще ни на что.

Повторные попытки прошиться другими вариантами прошивок ни к чему не привели, поэтому остался только второй вариант — прогреть процессор феном.

Греть, я так понимаю, нужно до температур близких к температурам плавления припоя, поэтому через корпус смартфона это сделать, видимо, не удастся. Поэтому, его нужно разобрать, чтобы добраться до платы.

Тут выявилось ещё одно достоинство этого смартфона — простота разборки. Откручивается 11 небольших винтов обычной крестовой отвёрткой.



Видно, что конструкцию продумывали грамотные инженеры, а не льготники, все винты одинакового размера:



Далее отщёлкиваем пластиковую рамку:



Она тоже демонтируется очень легко.

Далее разъединяем три шлейфа.



Всё. Можно вытаскивать плату.



Нас интересует обратная её сторона. Там большой металлический экран:



Снимаем его. Он не припаян, а установлен в пружинящих контактах, так что просто подцепляем снизу и аккуратно поднимаем вверх.



И вот он виновник торжества — чёрный квадрат Малевича:



На самом деле, чёрный квадрат — это чип RAM памяти.
А вот уже под ним процессор. Такой вот сэндвич:





Видимо, это «остроумное» решение по экономии места и является источником проблемы. Ну что ж, взгреем его феном:



Забегая вперёд скажу, что мне пришлось это делать 3 раза. Как я и говорил ранее, точных режимов прогрева мне не известно, поэтому начал с 2-х минут и 240 градусов.

Смартфон ожил и что интересно, прошивка не только не обновилась (это когда я пытался шить до прогрева кастомной прошивкой), но и ничего в смартфоне не сбилось. Не знаю, что там такое происходило при прошивке на первом этапе моих попыток восстановления, но ошибок не было и всё проходило по инструкции… Ну да ладно, в данный момент это и хорошо, все данные целы.

Но результата хватило прочитать через смартфон пару статей в Интернете, после чего он опять впал в кому.
Возможно, ему просто не понравились статьи, которые я читал.

Второй раз грел 2 минуты при 280 градусах. На этот раз на плате что-то начало кипеть, я решил, что это сигнал свыше, и прекратил нагрев. Всё-таки вокруг, да и на другой стороне платы куча других элементов, совершенно не нужно, чтобы они отвалились или поплыли.

Результата хватило уже на пару дней.

Третий раз грел при 300 градусах 2 мин 30 с.

Пока смартфон работает, не знаю на сколько хватит его на этот раз. Но уже понятно, что точно надо подбирать новый.

Но это очень не просто сделать. С такими характеристиками сейчас уже не найти…

Там, где дырка не нужна (на экране) её теперь делают, а там, где нужна (3.5 jack) не делают.

Аккумулятор делают не съёмным, чтоб дети работников сервисных центров не голодали.

А стёкла экранов царапающимися, чтобы не голодали уже дети продавцов-менеджеров магазинов, продающих всякие защитные плёнки и стёкла.

ИК порт управления бытовой техникой в смартфоне, разумеется, не нужен, иначе, как же тогда впаривать всякие «умные дома»?

Хорошее разрешение экрана делать слишком дорого, поэтому придумаем передовой PenTile и смело уменьшим количество реальных пикселей, не меняя цифры разрешения в маркетинговой ботве.

Оптический стабилизатор и одну качественную камеру, гораздо привлекательнее с маркетинговой точки зрения, заменить на три-четыре камеры посредственного качества, главное сделать покрупнее чёрную окантовку вокруг них, это смотрится ну очень круто.

А если в Фотошопе добавить характерных сине-зелёных бликов оптического просветления на стёкла камер, то вообще отпад.

Ну да ладно, это уже другая история… А пока я разобрал имеющийся девайс, давайте рассмотрим его поподробнее.
Начнём с корпуса.

Обрамляющая пластиковая часть корпуса из армированного стекловолокном поликарбоната:



При этом у смартфона есть прочное и лёгкое магниевое шасси, что позволило сделать аппарат компактным и при этом прочным:





Датчики приближения и освещённости:





Некоторые производители и от них отказываются, используя в качестве датчика фронталку и гороскоп гироскоп, что часто приводит к увлекательным и непредсказуемым последствиям…

ИК светодиод для управления бытовой техникой. Причём он же является приёмником при обучении незнакомым пультам:





ВЧ тестовые точки (коннекторы):





В центре деталька с отверстием, полагаю (но могу и ошибаться), барометр:





Вибромоторчик:





Контакты металлического экрана:





Сам экран это не просто выштампованный кусок жести, а тоже относительно сложное произведение:





А кто-нибудь в курсе зачем на нём такое вот плетёное металлическое не знаю что:







Видимо, экран, но почему плетёный, а не сплошной?

Ну и ещё несколько очень мелких деталек необычного (ну по крайней мере для меня) вида и цвета:









Голубые детали, это высокоточные? Или цвет с точностью не связан?

Вообще, рассматривая смартфон, меня поразило насколько здесь всё высокотехнологично и сложно устроено. Сколько мелких и механически точных деталей, как это всё взаимосвязано.

И стало грустно.
Насколько наша текущая электронная промышленность отстала от… промышленности Китая и Кореи 7-ми летней давности…

Собственно, на этом у меня всё, всем спасибо.
Добавить в избранное +120 +163
+
avatar
  • dullish
  • 07 декабря 2022, 00:07
+38
Немного классического технопорно на ночь… Что ещё нужно человеку в наше беспокойное время?
+
avatar
  • rubanok
  • 07 декабря 2022, 21:14
+1
Немного классического технопорно на ночь
В извращенной форме. Как оно называется-то? Некро? Геро? Или некро-геро?
+
avatar
  • 2022
  • 11 декабря 2022, 10:42
+1
некро- для своего старичка автор уже трижды отсрочил;)

хотите ярлыков?
здесь есть немножко мазо- («И стало грустно.»),
можно приплести лудоманию (раз уж чинятся "лыжи";)
но главное — здоровый фетишизм (я с первого случайно прочитанного обзора от vadik1000 не устаю нахваливать его стиль и фотки)
+
avatar
  • orca
  • 07 декабря 2022, 00:13
+4
Нынешней промышленности нужно что бы «свечной заводик работал», а не что бы потребитель был доволен! Потребителю, как не прискорбно — жричёдали! увы(( И причём это повсеместная тенденция — запланированное устаревание и «непредвиденное» ломание в аккурат после окончания гарантии.
+
avatar
+22
Потребителю, как не прискорбно — жричёдали!
Потребителю, как ни прискорбно — плевать. И это подтверждается результатами исследований. Серой массе не нужен ни ИК-порт, ни проводные наушники. А на PenTile/RGB им и вовсе плевать, равно, как на наличие внутри магниевого шасси. 95% населения — … ну да, вы поняли.
+
avatar
  • deadcxap
  • 07 декабря 2022, 00:50
+9
Вот только все забывают почему-то, что именно частая смена поколений техники обеспечивает развитие этой отрасли с текущей скоростью. Не будет массовой продажи новых моделей — не будут развивать технологии, потому что тупо не будет на это денег.
+
avatar
  • orca
  • 07 декабря 2022, 01:01
+14
Развитие это когда с каждым шагом лучше и удобнее потребителю, а не выгоднее производителю — давайте каждый год менять разболтовку на колёсных дисках и скажем что это другое развитие!))) Раньше кстати китайцы так свои машины допиливали во время продаж — меняли в движках навесное и т.п. так что только по вину, и не всегда, искалась запчасть на машину одной марки и одного года выпуска (у соседа была чери тигго, замучался)
+
avatar
+1
давайте каждый год менять разболтовку на колёсных дисках и скажем что это другое развитие!)))
О, кстати. Хорошие кованые диски R14 (Zepp Tiger) у меня служат уже 20 лет, успешно переехав с Нексии на Гетц. А зимняя шиповка стоит на дисках от какой-то мелкой тойоты, кажется Yaris. Классические 4*100 ещё нас всех переживут.
+
avatar
  • alisogor
  • 07 декабря 2022, 10:32
0
Пежо с ситроеном как раз перешли с 4*108 на 5*108 относительно недавно. Точнее не так — бюджетные модели остались на 4*108, а всё что выше уровнем — перешло на 5*108.
+
avatar
+7
Это поэтому в моём новом S22 датчик отпечатков работает с пятого на десятое и камера выдаёт жуткие краевые артефакты? А в S7 всё нормально было.
+
avatar
  • dens17
  • 07 декабря 2022, 00:14
+4
А профессор Преображенский, ещё 100 лет назад, знал способ починки будущей электроники. И часто делился этим способом.
— В печку его! Сейчас же!
+
avatar
  • 2022
  • 11 декабря 2022, 11:02
0
— В печку его! Сейчас же!
в аду африке уже лет 20 следуют этому совету(
( осторожно, текст по ссылке немного эканутый, зато картинки хороши ;)
+
avatar
+22
Насколько наша текущая электронная промышленность отстала от… промышленности Китая и Кореи 7-ми летней давности…
Навсегда.
+
avatar
  • Totka
  • 07 декабря 2022, 00:15
-2
Так мать же продают баксов за 15-20:
https://item.taobao.com/item.htm?id=597437064041
(для примера, не знаю что там продадут).

Или нормально отреболить с трафаретом и нагревом сверху и снизу, с фольгой проклеенной хорошо для защиты остальных элементов. Прожаркой бутлуп сняли — это хорошо, можно восстановить данные и отложить на полку. Телефон ценности не имеет из-за камеры, ладно еще какой-то камерофон поднимать.
+
avatar
+2
Телефон ценности не имеет из-за камеры, ладно еще какой-то камерофон поднимать.
Некоторые люди так много внимания уделяют камерам в телефоне, что, похоже, не знают о существовании нормальных фотоаппаратов.
+
avatar
  • LeggO
  • 12 декабря 2022, 00:04
0
FlyingRat
Некоторые люди так много внимания уделяют камерам в телефоне, что, похоже, не знают о существовании нормальных фотоаппаратов.
Да, много их, этих людей, а ещё жаба душит фотик покупать. У меня несколько фотоаппаратов, в том числе и мыльницы и зеркалки, но с собой всегда носить фотик — это напряжно, а телефон так и так всегда с собой.Дочке старый Хуавей отдал, а себе Сяоми взял, но новый Мишка хуже снимает, чем древний Хуавей.Вот тебе бабушка и Юрьев день…
Так что иной раз восстановить привычное старьё — оно надо.
Кстати лет несколько назад, когда вышел какой-то очередной айфон, мне товарищ рассказал историю.Один из его школьных приятелей профессиональный фотограф.И вот, он этот айфон купил себе для выездов. Хотя до этого Марк 2 таскал постоянно, тогда ещё топовый.И этот чел с восторгом говорил, что айфоня снимает при недостатке света, лучше Марка.А уж при нормальном освещении…
А т.к. снимать свадьбы в полумраке ресторана иной раз приходится, не все любят сияние вокруг, то вот так вот))
Поправьте, если кто в теме, что за модель Афони была — я в них не разбираюсь и айфон не считаю достойным для покупки, ибо я, как хозяин, должен управлять техникой, а не она мне говорить, что и как сделать.Ну вы понимаете о чём я)
+
avatar
+23
Ну да ладно, это уже другая история
Да нет, это та самая история. Много понтов, а внутри бутлуп. В результате LG больше не выпускает смартфоны, причём уже довольно давно.
+
avatar
-6
+
avatar
  • jh7
  • 07 декабря 2022, 07:21
+11
Смешно. Только не было тогда LG, а был GoldStar.
А графический интерфейс придумали в лаборатории xerox в Пало Альто.
+
avatar
+1
Вдвойне смешно то, что goldstar был гораздо раньше. Но с инетом сейчас тяжело, понимаю
графический интерфейс придумали в лаборатории
А костер придумали в каменном веке. Полезная информация, это хорошо
+
avatar
  • 2022
  • 11 декабря 2022, 11:18
0
goldstar был гораздо раньше
на Business FM была забавная подборка сюжетов о совсем ранней истории сегодняшних чеболей
...
извините, что пишу об этом как бы вам)
+
avatar
  • Theo
  • 07 декабря 2022, 00:18
+11
Помнится лет 10+ назад были такие видяхи GeForce8600 кажется.
И там тоже вроде бы чип отпаивался. Грел я её раз пять. Каждый раз хватало на неделю-две работы.
Потом хотел выкинуть, но её подобрал коллега по работе и грел её сверху феном, а снизу ИК какой-то плиткой для пайки.
Ну пожила она недели ТРИ после этого, а потом опять те-же проблемы. История умалчивает об её судьбе, но думаю, что до помойки она наконец добралась.

Телефону — жизни. Вдруг повезёт?

Что касается «плетёного экрана»
ПОГЛОТИТЕЛИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН (ПЭВ)
Радиопоглощающие материалы (РПМ) предназначены для уменьшения отражения радиоволн
внутри экранируемых объектов, а также для обеспечения электрогерметичности
+
avatar
0
ПОГЛОТИТЕЛИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН (ПЭВ)
Радиопоглощающие материалы (РПМ) предназначены для уменьшения отражения радиоволн
внутри экранируемых объектов, а также для обеспечения электрогерметичности
Спасибо, вполне возможно, что это действительно не просто экран, который может переотражать внутрь, а именно поглотитель.
+
avatar
+5
8800 так умирали. 8600 как раз послабее и живут нормально. Имею 2 штуки, одна с пассивным охлаждением. Работают без проблем как затычки.
+
avatar
  • Theo
  • 07 декабря 2022, 18:50
+1
точно 8800ПЕЧ :) Вернее GTX
+
avatar
  • Akzi
  • 13 декабря 2022, 21:21
0
9800 радеон так тоже сдохла,
gt9600 тоже не повезло. 250 gts рабочая на какой-то полке лежит. но толку с неё?) встройки лучше
+
avatar
  • LeggO
  • 12 декабря 2022, 00:18
+1
Помнится лет 10+ назад были такие видяхи GeForce8600 кажется.
И там тоже вроде бы чип отпаивался. Грел я её раз пять
Мёртвому припарки.Там был косяк производителя.Я ноуты 12 лет паял в сервисе(гарантийка).
Так вот чип BGA — это подложка из стеклотекстолита с пятачками.На них напаяны шарики и эта штука припаивается на ответную площадку с пятаками, то бишь на материнскую плату.Но дело в том, что сам кристалл — он, собака, тоже BGA, только шарики там с муравьиную какашку, хотя даже меньше.И он, в свою очередь припаян на ту самую подложку.А по периметру все зафигачено компаундом.И через некоторое время шарики с кристалла начинали неконтачить с подложкой.Прогрев на некоторое время помогал, но, всё как Вы описали.А чтобы на 100% починить — надо было просто менять этот чип G-86. Либо аккуратно снять компаунд так, чтобы при пропайке кристалл на шариках, намазанных ессно флюсом, стал подвижным и начал «плавать».Только так и можно было вылечить.И это не все случаи, а единичные, ибо производители что-то нарушили в техпроцессе и отслаивалось химическое покрытие пятачков подложки, а вовсе не шарики отрывались.При нужном флюсе и правильном прогреве пятаки все же залуживались, при этом та фигня, которой они были покрыты скорее всего во флюсе и растворялась.Или все было не так — это я по ощущениям написАл.Ибо перепаял я их килограммов 20)) Я чипы не выкидывал в помойку, а складывал в коробку для ежемесячного отчета, а иной раз клиенты требовали вернуть снятый чип, но то редко.И когда переезжали в другой офис, обнаружилось, что у меня этих чипов разных примерно 2 коробки от ксерокса полные)) Там конечно и северные и южные мосты ещё были.не только видеочипы.Выкинул всё, а потом пожалел, надо было наклеить на дверь туалета и залить все эпоксидкой.Но Даню Крастера я тогда ещё не смотрел))
+
avatar
+13
у меня есть lg p920. Ему более 10 лет. Я им не пользуюсь, но храню и подзаряжаю, т.к. он умеет снимать в реальном стерео с разнесеными камерами. И делает это очень хорошо. Современные девайсы это делать не умеют. Если куда-то выбираюсь в отпуск всегда его беру. Так вот, все 10 лет работал идеально. Потом вдруг перестала работать кнопка power. Аппарат работает, принимает звонки, но включить его и вывести из сна можно только если шнур питания всунуть. Что, конечно, не удобно. Проблема у аппарата известная. Ну думал, разберу, заменю кнопку. Даже похожую нашел. Когда разобрал, оказалось, что с ней все ок. Нашел разных мануалов, пытался найти проблему. И не нашел. Опытным путем выяснил, что кнопка power начинает работать, если от основной платы отключить плату, где находится sim и карта памяти. Но это тоже не дело. В итоге сделал супер изврат — собрал небольшую плату с танталовым конденсатором и двумя микро литиевыми батарейками плоскими и микриком включения. Плата через usb коннектор и кабель подключается и в разьем питания. Пока микрик не нажат заряжается кондер. Утечки там минимальные и в таком состоянии оно годами может находится. Нажимаем на кнопку и кондер дает короткий разряд на телефон. Телефон думает, что его заряжают и включается. Короче выносная кнопка получилась :) Я к чему — похоже, как и у вас, проблема с процом. И даже для относительно старых аппаратов, которые делали надежными, это уже срок

ps: а вся эта песня с бессвинцовыми припоями, имхо, самая большая афера века в электронике. Кто-то на этом очень хорошо заработал
+
avatar
  • emtec92
  • 07 декабря 2022, 00:45
+16
LG знатно подгадили с LG G3 и LG G4 (у меня к сожалению был G3, который проработал месяца 3 после окончания гарантии). Массовый серийный брак сразу двух линеек. Везде дох чип. Прогревы дают краткосрочный эффект. В G3 ещё лопался корпус возле микрофонов сверху и снизу. У ВСЕХ! Уцелевших нет)
В отличии от Samsung с их огненным (в прямом смысле слова) Note 7, которые признали брак и приняли назад всю проданную линейку, эти делали вид, что всё ок. Когда недавно узнал, что они прикрыли своё мобильное подразделение, то аж вскрикнул: «УРА, давно это помойку нужно было прикрыть»! У них хорошие дисплеи, другая техника, но с мобильным сегментом они облажались. Потом помню посматривал за ними, то что не новое устройство — какое-то очередное уродство. То LG G5 с несуразными «модулями», то с дополнительным дисплеем-полоской вверху (v20, если не ошибаюсь, чёлка iPhone отдыхает)), то с восстанавливающимся корпусом, который не восстанавливался, то гнутый, который можно было ещё сильнее гнуть, G6 — флагман по цене флагмана на прошлогоднем чипе и прочая чушь и закончили они по-моему концептом телефона-слайдера с двумя дисплеями, где можно было сделать телефон буквой «т», нафига — не ясно… Мне они напоминали профессора Фарнсворта из Футурамы, он тоже вечно придумывал какую-то бестолковую хрень) Они вышли на рынок мобильных устройств и произвели на нём фурор своим LG G2, а потом одномоментно всё просрали.
+
avatar
0
g5, когда появился, внешне был очень даже неплох. И выделялся среди собратьев. v20 я вообще чуть не купил :) Понравился сильно. Вообще LG с дизайнами постоянно экспериментировали и какими-то инновациями и время от времени выдавали интересный результат. Самсы были, не зашли
+
avatar
  • emtec92
  • 07 декабря 2022, 01:25
+5
Ну вот, их фишка была не в качестве, а чисто в маркетинге. Они каждый раз хотели удивить чем-то новым и необычным, но ничего не развивали из показанного и не доводили до ума. Каждое устройство выходило разовым и не имело продолжения. Такая-себе выставка концептов, и как видим, результатом всего этого стало сворачивание деятельности. Конкуренты абсолютно по-другому работают, у каждого есть «почерк». Они находят компромисы (баги), которые потом превращают в фичи и их начинают копировать.
У меня кстати SAMSUNGов не было, только в обзорах смотрел. Вроде бы и прикольные устройства (последние), но тоже как-то не моё. Хотя перед покупкой G3, я смотрел на Galaxy S4, который я щёлкал в магазине и который мне очень понравился, но решил брать новое поколение. Когда вышел S5, мне он как-то не зашёл. Кнопки сенсорные и физическая под экраном, задняя крышка какая-то дичь, решил ждать LG G3 (даже презентацию смотрел онлайн, как сейчас помню). И он меня тогда покорил. И дизайн зашёл (типа металл, особенно на рендерах), и кнопки сзади, и дисплей, больше и QHD (маркетинг на меня тогда произвёл огромное впечатление, сейчас я понимаю, что на 5.5 и FHD более чем), лазерный автофокус, и куча всего ещё. Я купился и потом очень сильно пожалел, ведь устройство было дорогим, а менее двух лет работы повергло меня в шок. И на 4PDA в то же время огромное количество людей столкнулось с аналогичными проблемами.
+
avatar
+1
Фурор они произвели гораздо раньше хорошо сбалансированной середняковой линейкой Optimus.
+
avatar
  • palachmb
  • 07 декабря 2022, 08:30
+2
Не забуду свой Optimus One, в готором на следующий день после окончания гарантии сдох микрофон. Вот мне в командировке «весело» тогда было.
+
avatar
0
Не повезло. Бывает. Ломучестью вообще они не отличались.
+
avatar
  • Eeyore
  • 07 декабря 2022, 01:23
0
У меня были LG G3 и G4, оба не сдохли. Для своего времени- отличные телефоны. Но проблемы с надежностью и сомнительные эксперименты с дизайном погубили мобильный бизнес LG. Не они первые- HTC тоже делали крутые телефоны, а где они теперь… У меня был HTC Evo3D со стерео камерой и стерео экраном- показывал обьемные фото без очков.
+
avatar
  • emtec92
  • 07 декабря 2022, 01:33
+2
Согласен, G3 и G4 если закрыть глаза на их массовый брак (хорошо, что вам повезло), оба достойные устройства. У G4 дизайн для своего времени огонь. HTC кстати делали помню в плане дизайна прорывные решения, в M8 и M9 металлические корпуса, в то время, как конкуренты делали пластиковые телефоны. Но у тех же HTC возможностей явно меньше, чем у LG. Просто странно конечно, с их возможностями вылететь с рынка…
+
avatar
+2
Был G3, сдох почти сразу после гарантии. А потом они совсем развалилась. Туда им дорога.
+
avatar
0
До сих пор на htc u11
+
avatar
  • Eeyore
  • 07 декабря 2022, 23:01
+3
Чем он так хорош? Гнезда 3.5мм нет, батарея не сьемная. По сегодняшним меркам наверняка слабая камера.
Те старые LG были ломучие, но интересные. Одни неожиданно удобные кнопки сзади чего стоят.
+
avatar
+1
Камера по детализации уделывает ипхон13. Всё из-за одной качественной апертуры.
Только из-за камеры и не отпускаю его. Батарея меняется за 1 минуту, уже менял, не в своем правда.
3,5 идёт с адаптером, но у меня Bose QC35 и 45 и тип штеккера для блютуса не имеет значения.
Главное супер-классный суперLCD IPS! Какой он красивый и сочный!
+
avatar
  • sdivt
  • 07 декабря 2022, 22:08
+3
У меня G3 проработал практически 7 лет. Куплен в 2014, проработал без каких-либо замечаний и поломок до 2021. Да, аккумулятор много потерял, даже покупал на Али другой, но в итоге вернулся на родной, он оказался лучше)) В 2021, где-то в конце зимы — начале весны стал резко греться и подвисать с пылающим экраном. Местные сервисмены вылечить не смогли (или не захотели возиться). Летом 2021 заменил на Poco X3 Pro, благо были неплохие стартовые скидки, перенес всё, что было ценного, отложил в дальний ящик. Возможно, мне повезло, конечно. Но 7+ лет — это отличный показатель.
Кстати, годом раньше моего покупали супруге G2 — тот жив-здоров до сих пор! Как раз его и использовал в промежутке пары месяцев, пока G3 был в ремонтах, а Poco ещё не был куплен.
Так что о телефонах LG — только положительные впечатления.
+
avatar
+1
5 лет пользовался G2, жив до сих пор. Надо пойти зарядить и включить — понастальгировать. Одновременно со мной жена тоже использовала G2, пока не уронила и не разбила экран… 4,5 года. Он тоже ещё жив, там у неё осталась какая-то кулинарная программа, которой в маркете больше нет. Примерно по 9 лет им. Одна проблема — нормального аккумулятора было и раньше не найти, а теперь и подавно — менял в обоих по 2 раза, и всегда одно барахло попадалось.
+
avatar
  • Akzi
  • 13 декабря 2022, 21:34
0
оо. там фигова туча прошивок кастомных. и трабла только с камерой, которая начинала отвратнейше на кастомах снимать да с выводом картинки на экран. он переставал работать, вроде бы. а, и самое неприятное. кастомных прошивок много, но это не нексус 5, на который от бубунт, аврор, сэйлфишей(на которых, оказывается, на нелицинзионных кастомных прошивках не работает эмулятор андроидного софта, а работает только на соньках с официальными портами. противные ********. блин) до дистрибутивов для вардрайинга и тп… как они там называются, с мультибутами.

и даже кастомные чехлы и задние панели со встроенными кардридерами, usb хабами, беспроводными зарядками и тп видел. и даже чипы памяти оперативки народ пересаживал более ёмкие, доводя до 4ГБ. круть, крч.
+
avatar
  • Kolokol
  • 08 декабря 2022, 12:33
0
был LG G3, корпус тоже лопнул. Продал в итоге мужику на работе за 500руб, он был счастлив перейти с G2 (=
ну а я с ведром завязал и перешел на огрызки.
+
avatar
  • 1nSane
  • 10 декабря 2022, 17:53
+1
А я с рук купил такой вот G4 на бутлупе, за копейки, без всего, человек тоже взял с рук, надеясь что замена АКБ поможет. Итогом повалялся он у меня немного, как понял что прошивки не помогают. А потом повез в СЦ LG, там за 10 минут махнули материнку, и вместо 17500 руб за ремонт я заплатил ровно 0, мастер пробил серийник, и оказалось, что я пришел за неделю до 1 года с момента выпуска телефона, а значит он попадал в гарантийный ремонт

Но больше всего мне нравились в нем тактильные ощущения коричневой кожаной крышки…
+
avatar
  • C5_Break
  • 07 декабря 2022, 01:31
0
У меня ДВА G3 — померли. G4 — жив, на ходу. V10 — жив, на ходу. V30+ — один помер, пишет что «графические функцЫи не может выполнять» и жутко тормозит. Второй V30+ — находу, им и пользуюсь.
+
avatar
  • Slasher
  • 07 декабря 2022, 02:28
+2
Видно, что конструкцию продумывали грамотные инженеры, а не льготники,
Видимо G5 проектировала новая партия не льготников. По очереди отвалились GPS, сканер отпечатков пальцев и в конце-концов отказал автофокус камеры основной. При том GPS отваливается серийно. Сканер отпечатков тоже у многих. А всему виной корпус. Он тонкий и не клееный, и со съёмным акком. То есть нет замкнутого контура. В результате чуть играет и теряется контакт с антенной GPS и со шлейфом дактилоскопического датчика. Разбирал несколько раз, благо разбирается очень просто, и восстанавливал контакт. Но всё равно через некоторое время переставало работать. Теперь у меня в LG V60 фигово работает USB. То есть он работает, но только с родным или дорогими кабелями. И так не только у меня, судя по отзывам. А так кто б там что ни говорил Лыжы делали классные смарты. Камера, конечно, в V60 по нынешним временам не предел мечтаний, зато звук хороший. Другое дело что с конструктивом вечные траблы.
+
avatar
  • Casioman
  • 07 декабря 2022, 02:38
0
Обзор очень понравился.

!!! Снимки отличного качества, очень интересно на что делали фотографии и как получилось такое освещение?
Буду благодарен за подробный ответ!
Есть потребность для обзора тоже сделать яркие макро фото.
+
avatar
+10
Для каких-то снимков использовал фирменные объективы, для каких-то самодельный макрообъектив. Здесь есть моя техника:
Макрообъектив из сканера — 1
Макрообъектив из сканера — 2
Макрообъектив из сканера — 3
Света нужно очень много, использую светодиодные прожекторы.
+
avatar
  • infino
  • 07 декабря 2022, 02:40
+4
Думал увидеть перекатку, увидел прогрев.
Голубые детали, это высокоточные? Или цвет с точностью не связан?
Я их называю стекляшками. Назначение и цвет бывает разный, защитные элементы золотистого цвета- наборы стабилитронов с резисторами, усилители звука(так телефоны давно не ремонтирую не помню в какой модели были), ваш это фильтр на 942,5 MHz(я так понимаю это кондеры с индуктивностями, в этом варианте исполнения я так понимаю точные элементы) стекляшки сильно подвержены коррозии, часто портятся от попадания влаги в первую очередь.
Схема


+
avatar
0
Меня вот эти штуки интересуют:

+
avatar
  • STK__71
  • 07 декабря 2022, 03:19
+1
Это дросселя радиотракта.
+
avatar
  • infino
  • 07 декабря 2022, 04:43
0
Это вроде кондеры пиковые.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 декабря 2022, 09:18
0
Или индуктивности. На плате эта голубая деталь стоит между ножкой чипа и процессором. А кондеры, похоже, это две детальки из белой керамики на заднем фоне.
+
avatar
0
Смещённая от центра точка намекает на то, что деталь электрически не симметричная… хотя я конечно не утверждаю это.
+
avatar
+1
Да фильтр же, белые два кондера на землю и синяя — индуктивность
+
avatar
  • LeggO
  • 12 декабря 2022, 00:25
0
infino

Думал увидеть перекатку, увидел прогрев.
Мало кто хочет связываться с перекаткой бутерброда, насколько помню у них бывает температура плавления шариков чипа памяти ниже, чем у проца.Отсюда гимор.
Если неправ — поправьте)) Сам телефоны не паяю, только если родственникам или друзьям изредка.
+
avatar
  • infino
  • 12 декабря 2022, 00:43
0
Технологически бутерброды бывают разные. Конкретно в этой модели не помню.
Тут в теме уже ответили каким способом ставят бутерброд, сначала высокотемпературную пасту используют, на второй слой легкоплавкую. Это конечно гемор. У меня был G4, камера была по тем временам очень хорошая. Потом продал, так рабочим и продал.
+
avatar
  • LeggO
  • 12 декабря 2022, 01:23
0
Бутерброды эти — зло.Помню были у нас видюхи в ноутах на Радеоне, там 4 чипа памяти квадратных сверху чипа.Как только они пошли бессвинцовые — всё, замена стала невозможна.Хотя была дорогая ИК-станция, сделанная в Англии на заказ, за какие-то бешеные 60тыр баксов. Ну это босс чудил, ладно. Так вот на свинцовых чипах шарики были свинцовые и снизу и под памятью.И, главное, память не была залита компаундом.А когда Pb Free началось, то память осталась со свинцом, низ понятно какой стал и память заливали по периметру сереньким компаундом.При пайке шарики под памятью кипели и слипались.
+
avatar
  • incbot
  • 07 декабря 2022, 03:24
+16
Весь рассказ похож на плач по безвременно ушедшему другу )) По поводу как сейчас делают технику скажу из своих наблюдений: на днях, после почти годового ожидания (ждут с дома обращений 10, чтобы зря бригаду электриков не гонять), приехал спец от МосЭнерго менять электросчетчик, который даже свое первое день рождения после окончания гарантии не отметил. Банально погас. Старый счетчик (кстати один из самых дорогих в свое время) электрик вручил мне с просьбой донести до помойки… Но я человек любознательный, разобрал… Так там микропроцессор и… батарейка как на биосах в компьютере. Ну естественно разряжена в ноль. Батарейку поменял (благо их клондайк), думаю дай подключу к розетке, посмотрю подаст ли признаки жизни. Подключил. Счетчик стартанул. У меня гомерический хохот. Вот такое вот оно запланированное устаревание… В жизни не поверю, что там эта батарейка нужна для чего то еще. От потери питания данные, если они нужны, можно писать в еепром или вообще в страничную память мк… И батарейку в погасшем менять было бессмысленно… Для того чтобы ее поменять пломбу снять надо, а после этого это уже не счетчик, а набор деталей )) И что не разбери все так же… Вот панель варочную новую и старую (кстати 22 года отработала, потом на покой запросилась, Германия с большой буквы) разбирал. Не вооруженным глазом видно где экономить стали. Так что скоро гарантию на технику видимо начнут давать на время доставки ее из магазина до дома.
+
avatar
+6
Весь рассказ похож на плач по безвременно ушедшему другу ))
Плач по другу?? Да это была истерика с криками, топотом ногами, мольбами всем известным и ещё неизвестным богам с просьбой спасти и оживить… хотя бы на время. Ведь там ВСЁ! Люди, пароли, платёжные карты, фото с корпоративов, фото с после корпоратативов, вся жизнь теперь ТАМ! :)
+
avatar
  • Snarik60
  • 07 декабря 2022, 05:12
+1
вся жизнь теперь ТАМ! :)
А зачем доверять железке свою жизнь? Тем более людей и фотографии. Телефоны периодически скидываю (распечатываю). Фотографии (самые важные) тоже печатаю на бумагу.
+
avatar
  • Suhoff
  • 07 декабря 2022, 11:12
+5
Резервные копии или синхронизация с облаком? Да ну, к чему такие сложности.
+
avatar
  • rubanok
  • 07 декабря 2022, 21:24
-1
синхронизация с облаком
Ну не знал ТС в далёком 2015 году об облаках, другого объяснения попыток реанимации почти восьмилетнего телефона я себе не представляю.
+
avatar
  • Suhoff
  • 07 декабря 2022, 21:31
0
Ну, справедливости ради, у меня тоже есть старый LG L90. У него кнопка питания залила, поменяли на подходящую. Лежит в качестве запасного на случай проблем с основным аппаратом. Хороший был аппарат в своё время, сейчас слишком медленный.
+
avatar
  • rubanok
  • 08 декабря 2022, 09:34
0
кнопка питания залила
Не, брат, льющая кнопка в семье — это трагедия.
А по делу: нет, нет и еще раз нет! Смысл моего отрицания в том, что старые смарты не годятся по причине современной дырявости старых андроидов. И приложения сегодня имеют требования по безопасности, да так, что на старых вёдрах не работают. В качестве запасного на случай атомной войны надо кнопочную трубу тогда уж держать в запасе.
+
avatar
  • Suhoff
  • 08 декабря 2022, 09:48
+1
«залила»)))
Кнопочный тоже есть в резерве.
На кнопочном навигации нет и почту особо не почитаешь. А на л90 стоит минимум приложений. Контакты, почта и пара приложений с картами и навигацией с оффлайн картами. И заряженный АКБ, отключённой от Смарта.
+
avatar
  • Suhoff
  • 08 декабря 2022, 10:41
0
ЗАЛИПЛА. Черт
+
avatar
  • 2022
  • 11 декабря 2022, 13:05
0
льющая кнопка в семье — это трагедия

люблю эту картинку;)
+
avatar
  • harm
  • 08 декабря 2022, 10:00
+3
на предложение
— поставьте гугльфото, или яндексдиск.
отвечают
— ну… вдруг там кто-то будет смотреть мои фотографии..."
а потом
— ой спасите помогите, телефон сдох, а там фотографии ребенка за 7 лет!
+
avatar
  • Kuzey
  • 11 декабря 2022, 07:33
0
а есть ещё syncthing (opensource) — синхронизирует директории минуя публичное облако между своими устройствами, PC, Mac, может хранить версии на случай ransomware или случайного удаления на источнике.
+
avatar
  • harm
  • 13 декабря 2022, 14:36
0
это вообще из области "ой, у меня лапкичто за хрень ты только что сказал"
+
avatar
  • Kuzey
  • 13 декабря 2022, 20:28
0
это был полезный совет для озабоченных утечкой данных в публичное облако.
+
avatar
+2
Ну, судя по наличию батарейки, счетчик многозонный (тарифный), и она там очень нужна. Почему не стартует с протухшей — не знаю. Может программист недалекий был — использует часы для измерения интервалов служебных событий, а может и схемотехник начудил.
Батарейку на заводе изготовителе меняют (возможно с последующей поверкой/параметризацией прибора). Обычно метрология не слетает при замене батареи, только календарь. Тогда только на параметризацию (настроить часы и тарифы прописать)
+
avatar
  • muraveiX
  • 07 декабря 2022, 07:16
+1
(возможно с последующей поверкой/параметризацией
Что, скорее всего, дороже чем купить новый.
+
avatar
  • incbot
  • 07 декабря 2022, 10:10
+1
Так точно. Еще и хлопотно очень
+
avatar
+1
У нас и за новый надо оплачивать параметризацию отдельно. Даже если прибор является собственностью энергокомпании.
+
avatar
0
Это ещё могло быть сделано специально: сдохла батарея — счетчик перестаёт работать, особенно если он позиционируется как многотарфный, что-бы потребитель заявил куда надо. А вот почему батарея померла вопрос другой тут и со схемой «беда», а может и с комплектующими.
+
avatar
  • 2022
  • 11 декабря 2022, 13:18
0
тут со схемой не «беда», а настоящая диверсия
батарейка, — сдохла! — в постоянно подключённом к сети — поверенном! — промышленного класса! — электроприборе!..
((
+
avatar
  • Corvair
  • 07 декабря 2022, 11:14
+3
Это ещё беда электронных газовых счётчиков. Поэтому стали делать счётчики с отключаемым дисплеем, где показания можно посмотреть только по нажатию кнопки. Вот они уже ходят дольше.
+
avatar
0
Странное решение. Стекляшка жрет 1-2 uA, зависит от толщины(площади) сегментов. Саморазряд самой батареи сожрет больше.
+
avatar
  • Nuts_
  • 07 декабря 2022, 10:52
0
На хабре вышел целый цикл статей по старым мобилам — народ радуется
+
avatar
+1
Белые шестиножки — это балуны, а голубые — индуктивности, очень небольшие, но индуктивности
+
avatar
  • mzr910
  • 07 декабря 2022, 08:31
0
помню как прошивал когда то лыжный телефон на первой нвидиа тегра — та еще была романтика
+
avatar
  • leonbk
  • 07 декабря 2022, 08:41
0
Помнится лет 10+ назад были такие видяхи GeForce8600 кажется.
Буквально пару месяцев назад убрал в «чулан» системник с такой видюхой.
До сих пор работает.
На работе у меня стоял, но я решил сменить его на получше)))))
+
avatar
  • mfisto
  • 07 декабря 2022, 09:50
+4
Современные тренды в телефоностроении, это минимализм по максимуму. На протяжении лет 15 наверное, за 200$ можно было купить более менее приличный телефон — средняк-хороший бюджетник. Сейчас за 200$ можно купить телефон, который 5 лет назад стоил столько же, только имел схожий набор функций, нооо как минимум покачественнее. Камеры в бюджетках в ту же цену, не шагнули ни на шаг. Инновации есть только в сегменте от полуфлагманов, и то, ни Джека, но микросд, ни зарядки в этих устройствах нет. Это всё выглядит как молоко 850-950мл, можно конечно, но на третью полноценную кружку не хватает. Всё, для того чтобы покупатель после отвала type-c бежал либо за новым смартфоном, либо в мастерскую. Память, которую без микросд и в хвост и в гриву, тоже ждёт отвал спустя пару-тройку лет, когда многие производители как раз на ней и экономят, уже проходил такое и не раз. Об отсутствии запчастей и хороших батарей вообще молчу.Грустно в общем. Производители как огня боятся экспериментов.Зачем? И так купят.
+
avatar
  • igo
  • 07 декабря 2022, 10:13
+1
Это серия от LG была просто бомба по функционалу, сам пользуюсь до сих пор, к сожалению уже только на половину рабочим, G3 и могу сказать, что он просто идеален, ик-порт, NFC, лазерный автофокус — идеальная фокусировка в полной темноте, и это 14 год, плавающие окна звонилки, калькулятора, телефонной книги, браузера и чего то еще, поверх работающих приложений, установка иконок для приложений на свой вкус из любых своих картинок, кнопкой с навбара можно было запустить приложение с помощью которого можно было рисовать, писать, скриншотить участки текущего экрана, будь то карта, камера да вообще все что на экране в данный момент, и отправлять в месс-х или сохранять в тел. Такой удобной функции я больше нигде не видел разве что наверное у Самосунгов с пером. Кнопки на спинке это просто кайф, в любом кармане прибавить убавить громкость не составляло труда, съемка с помощью кнопки громкости вообще крайне удобно.
+
avatar
  • Sintetik
  • 07 декабря 2022, 10:18
0
Ага, но с аккумулятором на 3000 мАч наверняка далеко от розетки не отходите? Все же Leeco Cool 1 в этом плане был лучше.
+
avatar
  • igo
  • 07 декабря 2022, 11:00
+1
Может и был, но в 2014 он был только в проекте. А по поводу работы 3А работали тогда по времени столько же сколько сейчас работают 4.5, так что разницы по сути никакой. Про розетку вообще неактуально уже, зарядится можно на каждом шагу, в автобусе, метро, и то нужды нет потому как, плюс данного телефона в том, что у него съемная батарейка которая не занимает минимум места, ничего не весит и всегда валяется в сумке на крайний случай, если уж так получилось что заряда батареи в телефоне не хватило, то просто вставляется другая батарея и как минимум еще день работы обеспечен.
+
avatar
  • Sintetik
  • 07 декабря 2022, 10:15
0
Интересно, такой сендвич в условиях городской мастерской можно отреболлить?
+
avatar
  • oleg235
  • 07 декабря 2022, 18:36
+1
Можно. Нужен набор трафаретов и две пасты с разными точками плавления.
Эти сэндвичи раньше часто встречались.
+
avatar
+1
Плетеное непонятно что — это ЭМС прокладка, не дает СВЧ токам затекать куда не надо.
+
avatar
  • panic
  • 07 декабря 2022, 10:26
+6
Резануло глаз чрезмерное количество упоминаний пентайла в тексте про не самсунг (вроде кроме их амоледов пентайл больше нигде и не применялся), похоже на религиозную мантру жертвы маркетологов, которые не сумели в амолед.

Как владелец трёх разных самсунгов c экранами на амоледах с пентайлом (S8500, N7000, G965) могу сказать что проблема пентайла надуманная и высосанная из пальца конкурентами, потому что даже на стареньком (11 лет) Note с большим экраном и маленьким разрешением 800x1280 разглядеть «неправильные» пиксели можно было только в лупу с большим увеличением, в повседневной эксплуатации оно в глаза не бросалось.
Да и запредельные разрешения на маленьких экранах та же маркетинговая чушь, потому что, к примеру, я на своём S9+ на экране 6" без лупы разницы между режимами 2960x1440 и 1920x720 не вижу, и даже не представляю какой запредельной остроты нужно зрение, что-б их различать.
+
avatar
  • kven
  • 07 декабря 2022, 10:48
+1
именно так, сижу на амолед самсунгах начиная с S8000, в котором я рассмотрел своими глазами этот самый «пентайл», а уже начиная с первого galaxy note он совершенно не заметен при обычной эксплуатации, а не изучением экрана под лупой/микроскопом.
+
avatar
  • tianddu
  • 07 декабря 2022, 10:35
0
Привет от LG G3 который имел компауд которым приклеивали проц память к материнке. Который из-за перегрева не давал расширяться и открывались пятаки… Тогда еще не особо умели реболить, отправлять куда то далеко смысла не было. В городе из знакомых ни кто не взялся. Так и лежит в тумбочке. Если сейчас попытаться, можно зареболить и пользоваться в удовольствие. Но зачем…
+
avatar
  • IN19
  • 07 декабря 2022, 10:46
+5
«Насколько наша текущая электронная промышленность отстала от… промышленности Китая и Кореи 7-ми летней давности…»
Глядя на современные смартфоны (и прочее), такие же мысли приходят и по поводу современной китайской, корейской, японской и европейской техники. И если у нас 30 лет «играли в рынок» и ничего отечественного принципиально не создавали на уровне государственной политики, то «для них» такая «оптимизация» и особенно примитивизация инженерных решений и деградация уровня разработок выглядит не очень понятно. У нас как бы этим не занимались, а «они», получается, по неким причинам эффективно работающие механизмы угробили? Как так вышло, что промышленность к потребителю уверенно повернулась задом и стала существовать в режиме: «Бери, что дают?»
+
avatar
  • Willis
  • 08 декабря 2022, 09:20
0
Сколько можно продать «вечных иголок»? А сколько недолговечных?
+
avatar
  • Nuts_
  • 07 декабря 2022, 10:57
+1
врожденный дефект назвать «глюком» язык не поднимается
однако как это дело пропаивать материалов было много, и видео на ютубе точно было
и до сих пор обсуждают отключение ядер
финальная партия этих телефонов таким недостатком не страдала: моему 6 годиков исполнилось недавно ;)
+
avatar
+3
В центре деталька с отверстием, полагаю (но могу и ошибаться), барометр:
Деталька очень похожа на перезаряжаемую литиевую батарейку для часов.
+
avatar
  • SeregaRZ
  • 07 декабря 2022, 11:59
+4
Да, это батарейка. А деталь с отверстием правее нее.
+
avatar
  • AlZa
  • 07 декабря 2022, 12:05
+4
Автор подразумевал компонент на фото правее этого элемента питания… :)
+
avatar
+2
LG G2 мой телефон с 2013 года. Без проблем. Все работает.
+
avatar
  • Akzi
  • 13 декабря 2022, 21:52
0
постоянно экраны бились. хожу со старым хуавеем с клееным экраном на 4х а73, который год уже, несколько раз топил-сушил на батарее вертикально. таскаю в кармане с ключами и тп. и всё норм. пара царапинок не в счёт. тот же ж2 дюже хрупкий оказался.

а, ну и прошивок аля сэйлфиши и бубунты не дождался. так что стало совсем не интересно. и в сторонних траблы с камерой, траблы выводом картинки на мониторы по шнурку. забил.
+
avatar
  • neko_nya
  • 07 декабря 2022, 12:21
0
Народ, а есть ли достойные смартфоны из прошлого, которыми можно без боли пользоваться сегодня? Современные лопаты мне надоели, я с ними не могу. И кроме айфонов старых моделей не могу ничего придумать. Иными словами, хочется, чтобы работал, был маленький и не шибко дорогой.
+
avatar
  • maxspb69
  • 07 декабря 2022, 13:12
+7
Сегодня нельзя без боли (и даже с болью) пользоваться старинными смартфонами. Как бы они Вам не нравились. По той простой причине, что большинство самых необходимых приложений (банковские, браузеры, всевозможные "… -.маркеты", мессенджеры требуют более менее современной операционной системы, что для винтажных аппаратов является, мягко говоря, невыполнимым условием.
Если пользоваться только как камерой и звонилкой — любой, хоть 15 летней давности на windows mobile
+
avatar
  • Corvair
  • 07 декабря 2022, 14:01
+3
Банковские ещё и к безопасности требовательны, что ожидаемо.
+
avatar
+2
Если пользоваться только как камерой и звонилкой — любой, хоть 15 летней давности на windows mobile
Может банально не подружиться с новой симкартой.
+
avatar
  • Suhoff
  • 08 декабря 2022, 09:52
0
Современные ос иногда можно ставить с 4pda, я так с L90долго ходил. Но вот памяти и производительности прошивкой не добавить.
+
avatar
  • panic
  • 07 декабря 2022, 16:34
0
Смотря насколько далёкое прошлое, если без фанатизма (5-6 лет) то почти любой тогдашний флагман на топовом железе (тут главное не повестись на «флагман» по рюшечкам). Как раз и получается, что нонешние бюджетники и средний ценовой диапазон достигают планок, заданных тогдашними топами.
Я свои самсунги именно по такому принципу и покупал, спустя 2-3 года после релиза возможности ещё впечатляли, а цена уже была сопоставима с бюджетниками.
+
avatar
  • mooni73
  • 07 декабря 2022, 22:00
0
Случайно достался самс s6 edge gold. И пользуюсь им уже несколько лет. Он умеет всё, начиная от ИК и заканчивая измерением кислорода в крови, плюс он очень красив, небольшого размера (по современным меркам). Единственный минус — слабоват проц.
+
avatar
  • a_ermak
  • 07 декабря 2022, 22:21
+2
Sharp C10
жаль что таких уже не выпускают (((
+
avatar
0
HTC U11
+
avatar
  • Akzi
  • 13 декабря 2022, 21:58
0
берите +- современные с кастомными прошивками аля авроры-сейлфиши. бубунты и тп. так хоть смысл с ними поиграться остаётся. тот же нексус 5 и следующий за ним… там что только не делали. кастомные чехлы с кардридерами, с usb портами полноценными для otg и тп. память пересаживали 4ГБ модули и обычной побольше максимально…

вроде бы еще на sd845 шаоми ми микс 2с с кучей прошивок и ванплас 6 серий. но там всё плохо с выводом картинки на монитор внешний. порт только урезанный type с версии 2 внутри. картинка только через виртуальные адаптеры видюхи, лагованная и грузящая проц. всякие игровые серии сяоми вечно без прошивок. хотя там и кулер, и карты памяти, и своей оперативки 16 бывает? и вывести картинку на экран наконец-то можно. но прошивок ни*** нет.

но тут сами смотрите. уже rpi на более-менее современных ядрах и колво оперативки под 8Гб. уже мининоуты помещаются в карман куртки. и там совсем мощные потроха. а вот ещё айпад мини если появится на аля м1-м2 и тп чипах да с колвом оперативки если не пожлобят… ууух. весело будет. на айфонах уже расширения в браузерах появились. это на андройдах всё плохо… как астыло в состоянии несколько лет назад. так и ничего не меняется
+
avatar
0
меня поразило насколько здесь всё высокотехнологично и сложно устроено. Сколько мелких и механически точных деталей
Меня это тоже поражает, но ещё больше — та техника, с помощью которой изготавливают все эти мелкие детальки и потом устанавливают на плату. Это какой же махонький должен быть «щупчик» робота, который хватает и удерживает smd детальку в миллиметр или меньше!
+
avatar
  • maxspb69
  • 07 декабря 2022, 13:17
+4
А как на кристалл площадью пару квадратных сантиметров упаковывают несколько десятков МИЛЛИАРДОВ транзисторов Вас не поражает? Эти детали по сравнению с теми транзисторами как гора и микроб.:)

На самом деле эти компоненты хоть и кажутся мелкими — достаточно велики чтобы с ними можно было работать даже руками (под микроскопом).
+
avatar
+2
эти миллиарды транзисторов вытачивают не механическими абразивными кругами, а молекулами хим. веществ и ультрафиолетом, а вот устанавливают детальку механическим способом, а не выращивают ее на плате.

не очень то с ними поработаешь руками, когда они стоят впритык к процессору (или иной мелкосхеме) смартфона

+
avatar
  • maxspb69
  • 07 декабря 2022, 13:34
+2
не очень то с ними поработаешь руками, когда они стоят впритык к процессор
Хороший пинцет, фен с правильной насадкой и микроскоп — этого достаточно чтобы снимать и устанавливать любую их них руками в индивидуальном порядке. То, что они стоят близко к микросхеме ничего, по сути не меняет.
А, да, еще — нетрясущеся руки конечно :)
+
avatar
  • Corvair
  • 07 декабря 2022, 14:03
+1
Вполне себе механизируемая операция, радиодетали для поверхностного монтажа как правило идут в лентах, как патроны у пулемёта, под автоматический монтаж.
+
avatar
  • maxspb69
  • 07 декабря 2022, 13:08
-6
+
avatar
+1
В камере зум-объектив не сделаешь
в Самсунг S22Ultra ставят камеру с 10х оптическим зумом (есть ещё одна с 3х)
+
avatar
  • maxspb69
  • 07 декабря 2022, 13:41
-3
«зум» = объектив с переменным фокусным расстоянием. Изучите матчасть Тыц
Смотрю на свой S22Ultra и не вижу в нем ни одной камеры с переменным фокусным расстоянием. Вижу 4 камеры с фиксами. 10-кратная камера имеет перископическую конструкцию, но это всего лишь чтобы развернуть ее в плоскость телефона. Переменного фокусного расстояния ни одна камера не имеет.
+
avatar
  • infino
  • 07 декабря 2022, 18:07
0
Вы сами ответили на вопрос. Перископическая камера, это и есть зум, линза ходит не снаружи корпуса, а внутри перископа.
www.youtube.com/watch?time_continue=45&v=myLO0ijp05A&feature=emb_logo
+
avatar
  • maxspb69
  • 07 декабря 2022, 18:31
-2
Боже мой, какие фантазии!!! Если там что то и ходит, то только линза автофокуса, объектив там с ПОСТОЯННЫМ фокусным расстоянием. Поэтому камеру и назвали «x10», а не какое нибудь «x2 — x10».

Маркетологов наслушались или сами так бурно фантазируете?
Разницу между объективом с переменным фокусным расстоянием (зум-объектив) и объективом с постояным ФР знаете? И да, это не имеет отношения к автофокусировке.
Все остальные «плавные» увеличения-уменьшения смартфоны делают программно, сначала увеличивая картинку с одной камеры, а далее переключаясь на другую, создавая у пользователя впечатление работы с трансфокатором (зумом). На самом деле зум там программный, оптического и в помине нет даже у S22Ultra. Не втиснуть это в смартфон. Во всяком случае пока не научились нарушать законы оптики.

Надеюсь так понятнее?
+
avatar
  • infino
  • 07 декабря 2022, 19:02
+1
Боже мой, какие фантазии!!! Если там что то и ходит, то только линза автофокуса, объектив там с ПОСТОЯННЫМ фокусным расстоянием. Поэтому камеру и назвали «x10», а не какое нибудь «x2 — x10».
Я так понимаю что о перископном зуме вы слышите первый раз?
Я не знаю как там точно сделано у Cамсунг, могу судить только по их ролику, но помню что так был реализован зум в старой цифромыльнице, толи Sharp толи Nikon
Ничего не мешает сделать при таких размерах оптики, подвижные линзы внутри модуля телефона.

mobile-review.com/news/wp-content/uploads/o-film.gif
На этом примере вы увидите как меняется фокусное растояние.
+
avatar
  • maxspb69
  • 07 декабря 2022, 19:07
-2
Я много о чем слышал, и видел.
В перископном объективе нет ничего нового.
Речь была о том, что в СМАРТФОНАХ пока НЕТ ЗУМ-объективов.
И где это интересно Самсунг вам показывал ролик, заявляя что у него есть зум-объектив?
Можно ссылку, хочу тоже посмотреть, а то может я не знаю чудо-возможностей своего аппарата???? :))))))))
Мне неизвестен на данный момент ни один смартфон, оснащенный оптикой с переменным ФР. Если Вам известнен — дайте ссылку на модель и производителя.
Если нет — не о чем тут больше говорить.
+
avatar
  • infino
  • 07 декабря 2022, 19:13
0
Я отвечал на ваш тезис что
В камере зум-объектив не сделаешь
И что камера с перископической конструкцией и есть зум.
Как это реализовывается, привел видео и подвижную гивку.
Реализовано так в самсунг, не знаю, но возможно так там и сделано.

Возможно как вы говорите, там фиксированный 10x зум, но как я написал выше и привел гивку, реализация возможна, линзы сделают просто подвижными.
+
avatar
  • maxspb69
  • 07 декабря 2022, 20:31
+1
реализация возможна, линзы сделают просто подвижными.
Понятно. Гифка из непойми откуда.

Открою Вам секрет: многие вещи теоретически сделать можно. А вот практически часто бывает что либо слишком дорого для потребительского сегмента, либо нет пока соототвествующих технологий.
Так вот делать подвижные линзы для трансфокации в смартфоне пока никто не может. Есть много причин почему. Это не гифки рисовать, сделать в тонком смартфоне все это весьма непросто. Никто пока не решился на такое.

И напоследок: Вы все-таки хоть по диагонали, хоть википедию прочтите. Зум-объектив (он же трансфокатор, он же объектив с переменным фокусным расстоянием) — не есть объектив перископной конструкции. Это разные понятия, технологии и принципы, а так же разные цели у этих конструктивов. Не надо мешать в кучу одно с другим.

Зум != перископ
+
avatar
  • infino
  • 07 декабря 2022, 21:38
-1
www.dpreview.com/news/3043887854/o-film-demonstrates-smartphone-camera-module-with-85-170mm-equivalent-optical-zoom
Сегодня прототип, завтра обыденность.
Зум, это всего лишь объектив в котором меняется фокусное расстояние, а то что к нему добавили призму и разместили его вертикально, смысла не меняет.
+
avatar
  • maxspb69
  • 07 декабря 2022, 22:55
0
То есть сначала было это:
Перископическая камера, это и есть зум, линза ходит не снаружи корпуса, а внутри перископа.
А спустя несколько часов вот это:
Зум, это всего лишь объектив в котором меняется фокусное расстояние, а то что к нему добавили призму и разместили его вертикально, смысла не меняет.
Как быстро Вы переобулись, буквально в воздухе :))))) Ну ок.
+
avatar
  • infino
  • 08 декабря 2022, 01:55
-1
В каком смысле переобулся, написано одно и тоже, разными словами.
Перископическая камера, призма или два зеркала, линза(линзы) (объектив) перемещается внутри корпуса перископа.
+
avatar
0
Есть!
Смотри Sony Xperia 1 V там 85mm-125mm зум.
+
avatar
  • maxspb69
  • 12 декабря 2022, 14:20
0
Он уже вышел разве? Или все это по прежнему слухи от агенства ОБС?
Дайте ссылку, где написано, что смартфон будет иметь камеру с трансфокатором?
Я не нашел, но долго правда не искал. Может Вы подскажете, откуда такая информация?
+
avatar
+2
maxspb69
Ну вот, наконец, на 74 комментарии пришёл специалист и всё объяснил :)
+
avatar
  • maxspb69
  • 07 декабря 2022, 13:42
-2
Ну да, так и есть :)

Вам не понравилось? ;)
+
avatar
  • 2022
  • 11 декабря 2022, 14:02
0
мне — нет, ни один их трёх заявленных пунктов(
+
avatar
  • vanenzo
  • 07 декабря 2022, 13:45
-1
Прочитал вот этот опус «раньше было лучше». Раньше было раньше, лучше было лучше, а было было было, говоря словами классика.
Производители продают не то, что лучше или хуже, а то, что покупают. Я согласен, что лыжа выпускала классные смартфоны, но где сейчас та лыжа? И где мерзкие маркетологические бездушные эплы, гнусмасы и прочие сяоми? Ничем сверхвыдающимся лыжи не обладали, точнее, обладающие фичами смартфоны проваливались в первую очередь, это и модульные гышки, и с четырьмя цапами вэшки, и что там ещё было
+
avatar
  • mfisto
  • 07 декабря 2022, 17:39
+4
Производители который прорвались в первый эшелон, становится всё меньше и меньше. Вот уже Хуавей отваливается и так далее. Наступает монополия между сильными игроками и оттого и многие производители копируют непопулярные решения у того же эйпла, как идеальный пример бизнеса и маркетинга, ради уменьшения затрат и увеличение продаж. Шагнула вперёд камера, да. Батарея с 5000 так же держит день, как и 5 лет назад на 3000. Производительность избыточна уже даже в среднем сегменте. Приложения весят по 100 мб, на оптимизацию забили. Сколько человек рендерит видео на телефоне? Или покупать флагман только ради игр? В остальном топтание на месте. Дайте автономность на уровне 3 дней, и чтобы телефон не в кармане был, а реально загружался. А всё ради того, чтобы зарядками каждый день, отправить пользователя за новым телефоном через 2-3 года за новым смартфоном. Бюджетки могут да, в 3 дня, но их быстрее софтом задушат и не оптимизированными прошивками, чем батарея крякнет.
+
avatar
  • oleg235
  • 07 декабря 2022, 18:38
+2
Приложения весят по 100 мб, на оптимизацию забили.
500 не хотите? Всего-то календарь.
+
avatar
  • mfisto
  • 07 декабря 2022, 19:05
+6
Я про среднее приложение из маркета. С кешем может быть любой объём. А в 2008 мне на аську на телефоне, хватало на месяц 5 мб и ещё оставалось. Сейчас в поезде, я не могу даже сообщение в телеге отправить, потому что пока весь этот хлам прогрузится на 2-3 кб/с… А раньше я такое мог. Прогресс…
+
avatar
  • krasil68
  • 07 декабря 2022, 16:07
0
Купил LG v20 восттановленный, на алишке. 88 долл. Не нарадуюсь. Съемный аккум, камера со стабом, а главное ЦАП на звук, ради чего собственно…
+
avatar
  • Sintetik
  • 07 декабря 2022, 19:59
+2
Имея OTG сможете себе позволить гораздо больше чем встроенный ЦАП.
+
avatar
  • Slasher
  • 09 декабря 2022, 00:42
0
Имея OTG сможете себе позволить гораздо больше чем встроенный ЦАП.
Вы уверены что те свистки лучше чем ЦАП на борту телефона? Хочу напомнить, в ЛыЖах именно отдельный ЦАП. В моём V60 к примеру ESS ES9219 Что принципиально лучше может свисток предоставить? А если не свисток то ну его нафик. У меня есть внешний ЦАП не свисток. Да, звук, как по мне, лучше. Но у него же габариты… Лучше уж тогда плеер. Больше толку.
+
avatar
  • C5_Break
  • 07 декабря 2022, 21:56
0
Вот V20 я пропустил, 10 и потом 30.
V20 интересный аппарат, ещё нормальный дисплей, как у 10-ки. Остальные стали вытянутые…
+
avatar
0
Пропустил наверное потому, что в РФ V20 официально не продавался
+
avatar
  • Nuts_
  • 07 декабря 2022, 17:19
0
кстати на моем G4 стоит стоковый android 5 и софты в большинстве нормально идут, включая банковские
+
avatar
  • PavelNV
  • 07 декабря 2022, 18:22
+3
у меня G2 сам ожил после прочтения статьи, три года лежал
+
avatar
+3
Это он фена испугался
+
avatar
0
Через полгода после окончания гарантии сдох G4, обещали продленную гарантию — отказали. G2 отработал дольше, сдох полгода назад, вся семья успела попользоваться. Телефоны были отличные, несмотря на втсречающийся брак в G3/G4
+
avatar
+1
У G2 брака в платах не было. Был брак в дисплеях, а точнее в прогарании подложки от нагрева, после чего подложка желтела, чаще всего в правой стороне дисплея.
У G3 брака в платах не было, был брак в монолитной переднеей панели, а точнее в появлении трещин в корпусной части у отверстий микрофонов.
+
avatar
+2
Бред про безсвинцовку прочел без упоения

Беда на этой модели была не из-за безсвинцовки, а из-за компаунда под процом.
Безсвинцовка уже давно применялась и на предыдущих моделях G2 и на G3, где подобных проблем не было, и на моделях конкурентов. Проц был прожорлив и сильно грелся. Компаунд от этого сильно расширялся и срывал припаянные пятаки под процом.
Пераые решения у корейцев были- отключить ядра, после чего у проца падала производительность и как следствие — нагрев.
+
avatar
+1
«поэтому начал с 2-х минут и 240 градусов»- это как слону яйца зубной щеткой почесать…
Из теории «Бессвинцовый сплав, используемый для изготовления шариков припоя BGA, имеет температуру плавления 217ºC и требует минимальной температуры оплавления 235ºC для обеспечения хорошего смачивания. Максимальная температура пайки находится в диапазоне от 245ºC до 260ºC, в зависимости от сложности и плотности компонентов на плате.»
Учитываем большой полигон меди под процом и компаунд, то что ОЗУ припаяна к процу вторым этажом по периметру детали.
+
avatar
  • Kex
  • 07 декабря 2022, 21:09
0
аж ностальгия по своему любимчику LG G2 накатила))))))
но сейчас P30 Pro от Huawei отлично справляется, а то что батарея не сьемная — так ее менять раз в 3-4 года!
+
avatar
0
ИК светодиод для управления бытовой техникой. Причём он же является приёмником при обучении незнакомым пультам:
ТС, что ты пишешь? Какой приемник? Этот светодиод только светит = передает.
+
avatar
  • oleg235
  • 08 декабря 2022, 17:48
0
Любой светодиод может работать в обращенном режиме.
+
avatar
-1
А вывернутая наизнанку резиновая баба может стать резиновым мужиком.
+
avatar
  • Slasher
  • 09 декабря 2022, 00:44
+1
ТС, что ты пишешь? Какой приемник? Этот светодиод только светит = передает.
Если я не ошибаюсь, уже не один год прошёл как пользовался, то G5 можно обучить при помощи другого пульта.
+
avatar
-1
Ошибаешься
+
avatar
0
имел опыт с похожим v20 не плохой аппарат если бы не дебилы инженеры лыж. додуматься сделать сэндвич друг на друге проца и памяти. из за этого про охлад проца можно забыть и он практически сразу уходил в троттлинг и начинал работать как какой древний смарт с али с 512мб памяти. столько раз из за тормозов было желание его пополам об колено еле сдерживался. а так по камере и звуку был хорош.
+
avatar
  • klyoshev
  • 11 декабря 2022, 01:52
+1
Самое обидное что исправные железки приходится менять потому что новые продукты их уже не поддерживают, Android это делал уж сколько лет. Полный стол старых смартфонов валяется, какие-то стали часами какие-то веб камерами и торренто-качалками, а по сути это уже мусор.
Windows 11 требует уже процессоры «из списка», а новые игры не хотят работать с процессорами без AVX 2.0 инструкций.
Раньше все упиралось в лаги и производительность, юзер сам хотел более быстрое устройство, а сейчас когда по сути комп 5-летней давности уже довольно быстрый, пришлось стимулировать пользователей другими методами, согласны?
+
avatar
  • Kinoman
  • 11 декабря 2022, 22:18
0
У самого лежит старичок LG G2. Менял на нём мат. плату, старая просто расплавилась)) Сеть держит плохо, только в городе. При подключении к вайфаю долго думает, тупит и греется. Продать не продашь, кому он нафиг нужен, а выбросить жалко. К чему я всё это? А к тому, что всему своё время)
+
avatar
  • abomin
  • 12 декабря 2022, 13:05
0
Судя по фото «бутерброда», этот аппарат уже когда-то реболили: рассыпуха вокруг проца залита чёрным компаундом, а периметр вокруг проца чистый, и между слоями «сэндвича» — пустота. К тому же прогрев BGA с неубранным из-под брюха компаундом однозначно приводит к невключайке из-за замыкания между собой растёкшихся в слое компаунда шариков.
+
avatar
0
У вас телефон восстановленный, о чем говорит китайская пломба на плате и отсутствие компаунда на процессоре с флешкой.