Кабель Siemens DCA-510 из CH340G преобразователя USB в последовательный (COM) интерфейс

На днях нашел в закромах старый телефон Siemens A62, решил привести в порядок, проверить работоспособность.

Оказалось, что без SIM карты он работает нормально, меню отображает и дает в него войти, а с SIM картой кнопка меню не отображается и не активна, в меню попасть невозможно.





В этом режиме звонки он принимает и совершает, но после отмены висит заставка с номером.

Решил, что скорее всего дело в прошивке, и почему бы не тряхнуть стариной, учитывая, что в целом сименсы прошиваются не сложно, на данный момент все прошивки доступны, и есть старый добрый кабель DCA-510.

Как оказалось, кабель DCA-510 приказал долго жить. Видимо вышла из строя установленная микросхема AS8303CDS, аналог по необходимым кабелю от функциям официально устанавливаемым PL2303 / CP2101, в Windows кабель можно сказать не определяется, ID не выдает, висит устройство с ошибкой идентификации.

Поверхностный осмотр и попытки оживления (питание в порядке, кварц поменял, пропаял) ни к чему не привели, поэтому немного подумав и перебрав доступные дома устройства было решено, что микросхему менять не целесообразно ввиду её отсутствия, а кабель с разъемом был откушен и припаян к преобразователю USB to COM на базе микросхемы CH340G согласно даташита на микросхему:



Все сигналы были подписаны на плате, поэтому схема не понадобилась.

Схему кабеля не прикладываю из соображений авторства, но она легко гуглится по ключевому слову «DCA-510».



Единственное, что я не сделал, а было бы не лишним — припаять два резистора по 10кОм между:
CTS и GND
DCD и GND
Так кабель будет правильно определяться программным обеспечением.

На перевод в сервисный режим и форматирование файловой системы программой Joker Siemens EGOLD Phone, а также обновление прошивки программой WinSwup это не влияет, но вот залить файлs FFSInit будет сложно или даже невозможно.

В общем, кабель получился работоспособным, позволил несколько раз выполнить сброс/форматирование и 3 раза обновление прошивки, пока понял, что ничего не меняется.

Дело оказалось совсем не в прошивке, а в несовместимости новой 4G SIM карты со старым телефоном.
При установке старой 2G SIM карты и меню появляется, и все функции работают.



Может кому пригодится такое вот не совсем стандартное использование преобразователя на CH340G.

Как и с в прошлом обзоре, преобразователь был куплен давно, и ссылка дана на первый попавшийся на алиэкспресс, в качестве примера.

Спасибо за внимание.

p.s. Ниже оставляю живые ссылки на прошивки для всех моделей Siemens:

firmware.center/firmware/Siemens/

disk.yandex.ru/d/NHwLJphOEdoeA/flash/FW
Добавить в избранное +47 +56
+
avatar
0
Дело оказалось совсем не в прошивке, а в несовместимости новой 4G SIM карты со старым телефоном.
При установке старой 2G SIM карты и меню появляется, и все функции работают.
О как интересно, надо бы со своей «коллекцией» сей опыт провести, авось где нибудь ещё подобный косяк всплывет.
+
avatar
  • ghostpvv
  • 18 августа 2022, 18:13
0
Я после этого тоже ещё раз проверил своих Семёнов А50, А52 и А70. Жив оказался только А52 в печальном состоянии корпуса.
+
avatar
  • nasgern
  • 19 августа 2022, 17:08
0
У меня такая же фигня с CX70 =(
Тоже кнопки не отображаются, а старых симок нет =(
+
avatar
  • Reverse
  • 18 августа 2022, 18:48
+23
СР2101 не умерла. Китайцы наплодили столько ее клонов, что производитель, вступив в картельный сговор с микросифаком — придумали сменить драйвер, который отсекает все неоригинальные чипы. Винда насильно старается обновлять старый драйвер, после которого неоригиналы перестают работать. Точнее они прекрасно работают, но драйвер злонамеренно блокирует работу чипа. Чтоб работало, надо насильно впихнуть 10 винде драйвер от 7 винды, он не умеет проверять клоны и прекрасно работает под десяткой. Главное запретить винде обновлять его.
+
avatar
  • ghostpvv
  • 18 августа 2022, 18:58
0
Может быть драйвер микросхему перешил, но вот как она определяется:

+
avatar
+2
Попробуйте вставить в другую машину с не 10-кой, будет ли виден ID?
+
avatar
  • ghostpvv
  • 18 августа 2022, 22:51
0
Вернул кабель в исходное состояние. В с телефоном коннекта нет. Проверил несколько раз. Завтра на свежую голову и ещё на одном компе проверю, но думаю, что микросхема все же не жилец (на основном компе не определяется нормально после чистки и установки старых драйверов, так и висит с ошибкой 10, перебрал 4 варианта драйверов от 2007 до 2011 годов).
+
avatar
  • SinuX
  • 18 августа 2022, 23:08
+2
Чтобы телефон определял кабель, можно замкнуть на нем 2, 5 и 7 (достаточно просто 2 и 5) контакты между собой, тут немного писал про это. В самом кабеле есть резисторы на этих пинах, но со временем в самом телефоне что-то расстраивается, он перестаёт видеть кабель и не дает фс форматировать, но перемычкой это устраняется
+
avatar
  • ghostpvv
  • 19 августа 2022, 09:56
+1
Читал Ваши статьи. Грандиозная работа!
С ПО проблема, ссылки уже не работают. Vklay версии 3.3 я так и не смог скачать. А прошивки на все возможные модели Сименс я все же нашел. Интересно, можно ли добавлять такие ссылки к тексту статьи.
+
avatar
  • SinuX
  • 19 августа 2022, 21:42
0
Спасибо) Версия v_klay особой роли не играет, можно взять любую, какую найдете. С прошивками та же проблема: allsiemens, allnokia и многие другие сайты навсегда rip, поэтому ссылками делиться не можно, а нужно)
+
avatar
  • ghostpvv
  • 19 августа 2022, 22:14
0
Нашел версию 3.2, но сохранить дамп не получилось, так как резать ради этого контрольную точку не хочу, она сложно расположена, баг загрузчика и не помню что второе, но тоже не прокатило.

В общем, мне достаточно того, что прошивку обновил, файловую систему отформатировал и файлы залил.

Без бэкапа и патчей обойдусь, телефон все равно очень запасной. Скорее даже, лежит ради ностальгических чувств. В свое время я такой купить не мог, потом долго копил на бу М55, но это другая история :)
+
avatar
  • ghostpvv
  • 19 августа 2022, 18:44
0
Собрал обратно кабель на ch340g, проверил. Если соединить 2й и 5й контакт — кабель определяется телефоном как DCA-510, и форматирование с заливкой файлов программой FFSInit пошло.
+
avatar
0
можно замкнуть на нем 2, 5 и 7
Насколько я помню (подсмотрел), 5 — это CTS, а 2 — GND. То есть, замыкание 2 и 5 дает замыкание CTS на землю. Разве полноценный кабель не передает сигнал CTS в компьютер? Зачем его отдельно замыкать?
+
avatar
  • SinuX
  • 20 августа 2022, 01:05
0
Раз телефон полноценно шьется с этими замкнутыми контактами, значит они не используются, по крайней мере на стандартных скоростях. Без отдельного замыкания телефон может не определять, что к нему подключен кабель, и не давать компу работать с фс, тогда fsinit и vsfe тупо не видят телефон
+
avatar
+1
Разобрался! 5 — это действительно выход CTS телефона, который инвертировался кабелем и передавался на соответствующий вход СОМ-порта компьютера. Однако, в оригинальном кабеле между этим выводом и землей стоял резистор 10 КОм, вот каким образом телефон определял, что к нему подключили дата-кабель.

То есть, пока телефон не увидел кабеля, он проверяет уровень на этом входе. Как только он обнаружит там низкий уровень, он переводит его в выход и использует как CTS.

Отсюда, замыкание напрямую на землю несколько небезопасно, лучше ставить резистор 10 К, как в оригинальном кабеле.
+
avatar
  • SinuX
  • 20 августа 2022, 20:37
+1
Вот проблема как раз в том, что со временем телефоны почему-то перестают видеть в принципе оригинальные кабели со встроенными 10к резисторами, спасает только полное замыкание( но чсх все работает при этом
+
avatar
  • ghostpvv
  • 19 августа 2022, 10:35
0
Проверил тщательно. Настольный комп на asus prime b450 сначала установил драйвер, но с ошибкой 10, потом подвесил систему (синий экран), после перезагрузки кабель не определяет, уходит в ошибку 43.
Значит все же микросхема не жилец.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 19 августа 2022, 12:03
0
У меня еще в нулевых кабеля долго не жили, еще Виста не вышла, а кабеля внезапно переставали работать.
+
avatar
+3
Да, зашел сказать о том же. Старый драйвер рулит.
+
avatar
  • ghostpvv
  • 18 августа 2022, 19:22
0
Спасибо. Теперь нужно срастить кабель обратно :)

Дополнительная информация

+
avatar
  • ghostpvv
  • 18 августа 2022, 19:21
+7
Вы правы. На другом компе сразу установил драйвер версии 1.5, отключил инет и микросхема сразу определилась.
Зря резал.
+
avatar
  • magner
  • 18 августа 2022, 19:25
+3
Отстал от жизни. Silabs пошёл по пути ftdi?
+
avatar
+3
FTDI убивал чип и его нужно было перешивать руками, Silabs не портит чип, но делает так, чтобы связка драйвер-чип не работала на машине.
+
avatar
  • magner
  • 18 августа 2022, 20:54
+3
Может всё таки не Silabs,a Profilic? Автор здесь
Видимо вышла из строя установленная микросхема AS8303CDS, аналог PL2303 (CP2101),
одним махом приравнял PL2303 и CP2101 и всех запутал.
+
avatar
+1
Да, пролифчик, сорри, не проснулся ещё
+
avatar
  • ghostpvv
  • 18 августа 2022, 22:47
+1
Понятно, что микросхемы очень разные, как минимум по цене :), но в данном случае я имел в виду, что в рамках необходимого функционала, если судить по найденным схемам, кабеля собирали вначале на max232, позже перешли на cp2102, и в конце pl2303, а дальше понеслись клоны и подделки.
+
avatar
  • ghostpvv
  • 19 августа 2022, 10:32
0
Для прошивки id для ftdi есть вполне удобный софт, я их перешивал, когда свои 2 кабеля Вася диагност обновлял.
+
avatar
  • Reverse
  • 18 августа 2022, 19:59
+3
Ни чего личного — бизнесс. Сколько оборудования превратилось в кусок железа, благодаря демократическому бандитизму… Просто отключили, на программном уровне, и все!
+
avatar
+5
Ну, это примерно, как купить поддельный телефон самсунг со встроенным телевизором и требовать в сервисном центре Samsung его обслуживать.

А тут купили подделку и требуют родной драйвер её обслуживать. А с чего бы? Продавец железки подсунул вам подделку — он и виноват.
+
avatar
  • Reverse
  • 18 августа 2022, 20:38
+4
Судя по вашей логике — все принтеры, сканеры, плоттеры, и гора другого оборудования, выпущенного до 2010 года — чистой воды подделка… Ведь торгаши не просто перестали поддерживать это оборудование под новыми осями, они еще удалили с сайтов поддержки драйвера для старых осей. Система упала, переустановил — а железо не работает, нет драйверов.
Если не поленитесь и прочтете документацию к новому драйверу — там тарабарским по белому накорябано, что не работают и их родные чипы, выпуска до датой-то даты. Т.е. это преднамеренная диверсия торгашей, чтоб вынудить людей к приобретению нового оборудования. Самый настоящий экономический терроризм, ну или самая лучшая в мире демократия… — на выбор.
+
avatar
  • Kooonst
  • 19 августа 2022, 00:43
0
Ну не все перестали поддерживаться, вот на руках Datamax 4208, 2008 года выпуска, прошивка тоже не обновленная, есть официальный драйвер от XP до 11 винды!!! и 32 и 64 бита, а между прочем в принтаке только com и lpt!!! но согласен железка специфическая.
Другой пример НР лазер джет 1005Р дешовый локальный принтер, завелся спокойно под десяткой, хотя драйвера в ручную подсовывать пришлось, но они на НР есть и спокойно лежит на оф сайте, а принтаку между прочем лет 13-14. (я НР принтера в школу детишкам отдал, там швах полнейший с орг техникой).
Кисы по моему будут все поддерживать вплоть до «видовс 20» наверное)))
+
avatar
  • Reverse
  • 19 августа 2022, 06:08
+1
1005, по их меркам, еще терпимо, а вот 4-5-6 принтера они отправили в утиль… с горем пополам часть оборуды получилось запустить под виртуалками… Кой как но работает, а замена кучи оборудования на новое проблема даже для большой конторы, дороговато.
+
avatar
  • userx21
  • 19 августа 2022, 07:56
0
Не понятны минусы вам. Тут похоже минусуют гонщики за маркетинговым прогрессом.
Недавно достал с закромов старый лазерный принтер которому 20 лет, печатает, не смотря на возраст, отлично. Драйвера под него конечно же исчезли с виндоуз 7. Но универсальные драйвера производителя помогли. Печатает на Виндоуз 10 сейчас.
+
avatar
  • Reverse
  • 19 августа 2022, 14:38
0
Тут есть специально нанятые тролли. Не знаю их цель. Но минусуют.
+
avatar
  • andy077
  • 19 августа 2022, 09:12
+4
4,5 и 6 нормально поддерживают PCL5e — универсальный драйвер. Другое дело, что картриджей родных уже не выпускают. А вот сканеры — это да…
+
avatar
  • Reverse
  • 19 августа 2022, 09:33
0
У меня 4Р не хочет. Прямо беда. Хороший принтер для сублимационной технологии и для твердых материалов.
+
avatar
  • andy077
  • 19 августа 2022, 10:59
0
Драйвер для 4Р вроде как встроенный в винду. Ну или через центр обновлений поискать.
+
avatar
  • Reverse
  • 19 августа 2022, 14:36
0
Раньше был. После какого-то обновления вся старая техника перестала работать. Так называемый, центр обновления компостирует мозги. Прикидывается недоступным и предлагает в другое время заглянуть. При этом на современное оборудование — все работает, все находится.
+
avatar
0
=cut=
Hi, I have here a trusty Hewlett Packard Laserjet 4P printer that just keeps going. It's connected through the parallel port.

Today I re-installed Windows 10 and then had the usual struggle. Here's how to get it working if you have the same.

1. Search for 'Add Printer' or go to Settings or Control Panel > Devices and Printers > Add a Printer
2. Don't bother waiting, select 'The Printer I want isn't listed'
3. Select 'Add a local printer or network printer with manual settings', then Next
4. At 'Choose a printer port', for 'Use and existing port', select LPT1: (Printer Port)
5. For Manufacturer, select HP, if you don't see HP. click Windows Update
6. Select HP LaserJet 3390/3392 PCL5, then Next
7. Done!
=cut=
h30434.www3.hp.com/t5/Printer-Setup-Software-Drivers/HP-LaserJet-4-on-Windows-10/td-p/6601791
+
avatar
  • Reverse
  • 20 августа 2022, 17:26
0
Рекомендую проверять информацию, перед тем как ее цитировать. Эта информация 4х летней давности, в то время все работало. А вот в 19 или 20 году империалисты из фша решили что пора старую и исправную технику отправить на свалку.
+
avatar
+1
Извиняйте, хотел помочь.
Справедливости ради — процитированное сообщение датируется 14 февраля 2020 года, и на этом дискуссия кончается — никто не написал, что мол работать перестало. Как было мне знать.
+
avatar
  • Reverse
  • 20 августа 2022, 17:50
0
За попытку помощи — благодарю.
Раньше именно таким образом все подключалось и работало. Винда 10 сама делала совместимость оборудования, даже с драйверами 98 и ХР. Но, после одного из обновлений вся старая техника перестала работать. И, даже, под старые системы скачать невозможно драйвера. Их намеренно удалили с сайтов.
+
avatar
  • Suhoff
  • 19 августа 2022, 10:57
0
Hp 3052 тоже без проблем печатает под win10, и по сети и по usb. Но как сканер не работает никак. Приходится держать виртуалку с win xp, чтобы раз в год подключить его по usb и сканировать доки
+
avatar
  • Reverse
  • 19 августа 2022, 14:37
0
Вот тоже держу виртуалку. Но не все хочет под ней работать.
+
avatar
  • jh7
  • 19 августа 2022, 17:06
0
у hp хорошая поддержка сканеров в линуксе, можно попробовать.
+
avatar
  • Suhoff
  • 19 августа 2022, 17:09
0
Попробовать виртуалку на linux или перейти с win 10 на linux? Хорошая попытка, но нет ))
+
avatar
0
Хорошая? Обновилось ядро на Минт — прощай работа hplip. Обновил до новой версии Минт — можно поиметь проблемы с поддержкой новой версии. Оказывается «пока не поддерживается». Сталкивался.
+
avatar
  • iamjdoe
  • 21 августа 2022, 14:22
+1
Соберите своё ядро с нужным драйвером, это несложно.
+
avatar
  • penzet
  • 19 августа 2022, 19:20
0
Попробуйте VueScan должен заработать сканер
+
avatar
  • andy077
  • 19 августа 2022, 20:11
0
Да щас. Категорически не всегда на HP. Требует драйвер производителя. Ну и работает только по УСБ.
+
avatar
-3
Т.е. своровать у производителя удачную модель и нажиться на чужих разработках — это хорошо, а если производитель, обеспечивая поддержку своему товару (драйверы), отказывается поддерживать сворованные копии — это плохо?

Каким боком здесь «демократия» и «бандитизм», стесняюсь спросить?
+
avatar
  • sav1812
  • 19 августа 2022, 15:44
0
А «отказываться поддерживать» и «выводить из строя» — это уже одно и тоже?..
+
avatar
-3
Т.е. если у кого-то поддельная СР2101 сдохла — это ее драйвер убил?
Да если и убил.

Компания делает анализ рынка, выбирает какое-то количество направлений, вкладывает деньги — какие-то микросхемы оказываются востребованными а какие-то проекты приходится списывать (и некоторые фирмы разоряются — приходится увольнять сотрудников, а у них тоже семья-дети и за квартиру надо каждый месяц как-то платить, и медстраховка недешевая… И вот какой-то продукт выстрелил. Тут приходят товарищи китайцы, по-коммунистически без стеснения воруют твой проект и начинают шлепать подделки и продавать их задешево — им-то не надо отбивать средства, вложенные в проект и в разработку невыстреливших продуктов. Они заведомо попали в яблочко, потому что украли именно то изделие, успешность которого уже подтвердил рынок.

И вот оригинальный производитель теряет немалую часть рынка, но продолжает выпускать драйвера для своих изделий. Но он может сделать так, что ворованное не сможет работать с оригинальными драйверами или даже сдохнет. Ну и почему бы не остановить гниду?
+
avatar
  • RatsM
  • 19 августа 2022, 21:28
+2
Потому что повторим ещё раз. ОНИ В ТОМ ЧИСЛЕ УБИВАЮТ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ МИКРОСХЕМЫ. И даже если они убивали бы только не оригинальные, то я все равно возмущен. Откуда мне знать что у меня в устройстве стоит? Из-за них у меня устройство просто перестает работать. Получается это членовредительство в мой адрес.
+
avatar
-3
«Повторите еще раз» (хотя вы до этого ничего не писали) — производитель микросхемы-оригинала выпустил драйвер, убивающие оригинальные микросхемы, чтобы высвободить рынок для новой модели? Ссылку на эту историю можно?

«Членовредительство в ваш адрес» — ок, вы купили задешево неоригинал, не поняли, что взяли ворованное, поставили драйвер оригинала и ваша подделка умерла. Разве винить надо не себя (за жадность) и не вора?

Если вы на авито машину купите дешево, а потом придет дядя полицейский, отберет и отдаст хозяину, вы кого будете винить? Видимо, полицейского и хозяина авто? Ведь с вором вы на одной волне, что ли?

Почему вы думаете, что производитель оригинала должен бесплатно поставлять драйверы всем, кто задешево скупает краденое?

Мы все тут очень любим низкие китайские цены, и у всех у нас трудятся паяльные станции, модельные зарядки, приборы для точечной сварки и многое другое, цельнотянутое и заново воссозданное иногда удачно, а иногда откровенно халтурно китайскими товарищами, но понимание-то должно быть, что все это ворованное, без особых гарантий и может работать годами или в любой момент сдохнуть — и это для такого товара нормально? И что если стягивать новый драйвер для устройства, цельнотянутого китайцами у американского разработчика — оно может заработать, но не обязано?

Откуда может возникнуть ненависть к оригинальному производителю?
+
avatar
  • ghostpvv
  • 19 августа 2022, 22:21
+4
С одной стороны Вы правы, но с другой — пришли Вы на рынок, или в магазин, сейчас это не принципиально :) Хотите купить кабель, и знать не знаете как он устроен, Вам важно, чтобы он выполнял одну функцию — забросить картинки, музыку в память телефона. Для большинства населения, это уже высшая математика.

Вернёмся к этапу магазина. Даже если вы параноик, то изучите упаковку (напомню, мой кабель был в цветной коробке, с диском, в антистатическом пакете, голограммой), максимум — спросите менеджера об оригинальности. Как менеджер менеджеру скажу, что 99,9% менеджеров подтвердят и глазом не моргнут ;)

Итог известен. Дорого и красиво может быть продан полный хлам.
+
avatar
-1
Это горе. Я это понимаю и дураком был бы, если бы стал спорить.

Меня просто задела ненависть к производителю — там человек что-то даже про «бандитизм» написал. Считаю, «бандит» здесь тот, кто украл чужое и впаривает как свое с расчетом, что оно будет надежно работать в связке с оригиналом. Какой-то г.дон украл разработку, наплодил подделок, барыги закупились оптом, докинули по 50 центов на упаковку с голограммой, я это по несчастью купил за бешеные деньги и вот у меня не заработал драйвер для оригинала. Очень обидно и да, нынче бывает. И не защититься особенно.

Хотя если честно в моей жизни чаще бывает так, что я прекрасно понимаю, чтО я покупаю и почему именно так дешево — будь то точилка для ножей, зарядка для лития, велосвет или что-то для дома. Поэтому если не прокатило, претензии только к своей удаче и к себе лично, и плюс есть муська, где перед покупкой можно сориентировать.

Но называть разработчика драйвера и оригинального продукта бандитом? Я этого не понимаю.
+
avatar
  • sav1812
  • 19 августа 2022, 23:27
+1
Если назвать его, скажем, м#даком — понимание уже наступит, или надо ещё определения поподбирать? :)
+
avatar
  • sav1812
  • 19 августа 2022, 23:25
+1
Откуда может возникнуть ненависть к оригинальному производителю?
Из его образа мыли и действий, «внезапно!»…

И вашего, к слову — тоже. :)
+
avatar
-2
Классовая ненависть, что ли?
Вопросов больше не имею…
+
avatar
  • sav1812
  • 19 августа 2022, 23:24
+1
Т.е. если у кого-то поддельная СР2101 сдохла — это ее драйвер убил?
Люди тут, в комментариях, утверждают, что да, драйвер, и да, «убивает».

И хотя это, строго говоря, не бандитизм, если заглянуть в Уголовный Кодекс, но это свинство и скотство. как минимум. Более точные выражения я здесь приводить не буду, но те, кто так делает — уроды, на мой взгляд.

или даже сдохнет. Ну и почему бы не остановить гниду?
Ну, тога вас, надеюсь, не удивит, что «гнид», которые вот так рассуждают и поступают, кто-то тоже сочтёт гнидой и, скажем, «законной целью»? :)

Ибо «как аукнется», а уж мера, которой «будет отмерено», у каждого своя…
+
avatar
-2
Т.е. ссылок не будет. Просто одна бабка напела про распятого мальчика про то, как производитель СР2101 драйвером убивает собственные чипы.

Не позволить у себя украсть — это нарушение УК, ну да, ну да.

Бедной киске не дают украсть сосиски — и те, кто не дает украсть свои сосиски, может стать «законной целью».

В оригинале было про ту же меру, которой меряете, если что.
+
avatar
  • sav1812
  • 21 августа 2022, 01:46
0
Т.е. ссылок не будет. Просто одна бабка напела
Не судите по себе. :)
Есть же поисковики… ;)

Не позволить у себя украсть — это нарушение УК, ну да, ну да.
Не позволять украсть у себя — это защита своей собственности. И она должна осуществляться строго в соответствии с Законом и в его рамках, иначе это будет уже «Это другое!».

А вот повреждение и уничтожение чужой собственности — это уже криминал и скотство, говоря бытовым языком.
Напомню, что даже незаконно полученное — украденное, например — ваше имущество вы не вправе просто пойти и «забрать» из дома или квартиры похитившего его. Это тоже незаконные действия, и за них тоже предусмотрено уголовное наказание.
«Внезапно!», правда? :)

Поэтому, в случае с «левыми» микросхемами и драйверами, отказ драйвера работать в случае обнаружения «контрафактности» микросхемы — это ещё туда-сюда…
А вот уничтожение микросхем, устройств, их содержащих, и т.п. — это криминал и то самое скотство.

Убивать людей — преступление, да. Убивать людей, убивающих других людей — вовсе не «защита», за исключение очень отдельных случаев, а точно такое же уголовное преступление, каким бы праведным гневом «правдоруб» ни пылал бы…

Так, надеюсь, понятнее? :)
+
avatar
0
А у меня оригинальный кабель валяется, хотя подключать им давно уже нечего.
+
avatar
0
Я его берегу тоже, так как там настоящие 3.3В уровни.
+
avatar
0
На али много продается адаптеров USB -> RS232 TTL, где напряжение перемычкой выбирается. Или о чем вы?
+
avatar
0
Купил такой на cp2102

Оказался 5В уровни :)
Сжег спектрометр :)
+
avatar
0
Странно. Есть с десяток таких модулей с микросхемами без надписей.
У всех уровни 3,3 вольта.
+
avatar
+1
Я проверял осциллографом, у таких у меня валит 5 по тх-рх, может вам попался другой мех, но мне увы так…
+
avatar
0
Оказался 5В уровни
Я обычно через резистор порядка 510 Ом подключаю, если предварительно уровни осциллографом не посмотрел.
+
avatar
  • Reverse
  • 19 августа 2022, 06:14
-1
Пперемычкой выбирается напряжение выхода питания, на разъеме, но, сам преобразователь остается 5В, и у ровни тоже 5В… Кривая схемотехника ляопрома. Точнее она специально кривая, чтоб время от времени сгорало и покупали новое.
+
avatar
0
По моей ссылке у модуля два разных выхода питания — на одном подписано "+5 В", на другом — "+ 3.3 В". Думаю, выбирается именно выходное напряжение сигналов.
+
avatar
  • Reverse
  • 19 августа 2022, 14:33
0
Это легко посмотреть. Взять плату и проверить разводку. СН340 сама выдает 3,3 слаботочных, точнее для внешнего фильтрующего конденсатора. Могут их вытащить на разъем. Внутренний источник 3,3 нужен для USB шины.
+
avatar
  • ghostpvv
  • 18 августа 2022, 22:35
0
Мой кабель тоже выглядел как заводской, был в коробке с диском и документам. А внутри оказалась микросхема подделка под pl2303.

На счёт использования — есть масса направлений. От ардуино до настройки гбо на авто.
+
avatar
+1
А внутри оказалась микросхема подделка под pl2303.
Выше в комментарии написали, что просто перестали поддерживать старые версии микросхем.
+
avatar
  • troebel
  • 18 августа 2022, 21:16
+4
Может кому пригодится такое вот не совсем стандартное использование преобразователя на CH340G.
Я вроде несколько раз перечитал, но хотелось бы уточнить. Я правильно понял, что вы «не совсем стандартно» применили USB-TTL преобразователь в режиме USB-TTL преобразователя?
+
avatar
  • ghostpvv
  • 18 августа 2022, 21:32
0
Обычно ch340g применяют согласно выведенных наружу сигналов, а я использовал не полный, но так скажем, расширенный функционал :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 августа 2022, 22:15
+1
Дожили… Раньше из этих кабелей (которые было просто купить) делали интерфейсы к Serial, а сейчас — наоборот…
+
avatar
  • ghostpvv
  • 18 августа 2022, 22:39
+1
Я свой так и покупал, для восстановления прошивок роутеров. Но с тех пор преобразователей уровней стало много, у меня по крайне мере один на ch340, один на cp2101, и в составе программатора postal3 есть по-моему тоже cp2101.
+
avatar
0
А еще раньше этот кабель стоил сравнимо с самим телефоном (С55) и его делали на транзисторах и микросхемах :)
+
avatar
+14
Моим первым телефоном был Сименс С55. Оригинальный кабель к нему в то время стоил сравнимо с самим телефоном, а на «дешевых» не запускался GPRS. Тогда-то мне в голову закралась идея сделать кабель из подручных материалов. Таковыми оказалась микросхема 561ЛН2. Разработал вот такую схему:



Собрал, успешно протестировал, после чего опубликовал в интернете на бесплатном (на тот момент) хостинге nm.ru. За все время получил более сотни писем с благодарностью за простое решение :)
+
avatar
  • r0c
  • 19 августа 2022, 10:32
0
Недавно заливал тюнингованную прошивку в siemens me 45. Как рас через кабель на Cn340. А вот найти адекватную программу для редактирования и щаливки телефонной книги так и не смог. Simoсo какой то странный в плане алгоритма работы. Или крякнутый неудачно. Чем еще можно гугл-контакты залить в телефон?
+
avatar
  • Hegy
  • 19 августа 2022, 11:02
0
Телефон не умеет сохранять/восстанавливать контакты в/из файла?

В инете советуют Siemens QuickSync или XTNDConnect. Эти программы могут перелить из Outlook в телефон.

+
avatar
  • r0c
  • 19 августа 2022, 16:26
0
А можно попросить корректную ссылку?
+
avatar
0
Коллеги, вопрос.
А если я поставлю в машину 5 этих свистков они будут одновременно работать?
Нет это не прикол, нужно иметь 5 работающих ком портов.
+
avatar
0
Если машина сможет их нормально «разделить», то будет работать.
Для примера «Windows XP» не умеет работать с полностью одинаковыми «USB to UART Bridge».
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 августа 2022, 14:24
+1
Зато Linux умеет. :)

И вообще, это косяк драйвера, ибо USB для всех устройств делает USB Enumeration, и все устройства уникальны на шине.
+
avatar
  • penzet
  • 19 августа 2022, 19:17
0
Mac OSX тоже умеет.
+
avatar
0
Mac OSX тоже умеет.
Так-то макось — тоже линукс…
+
avatar
0
Нет, она вообще ни разу не linux
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 августа 2022, 14:30
0
Есть же платы PCIe-RS232, на 2 порта, на 4 порта, на 8 портов…
Что мешает поставить их?


На avito даже дешевле (ибо кому они сейчас особо нужны?):


Эх, а я ещё помню 386 с 2MB памяти, 2 Moxa Board и 16 зелёных терминалов…
+
avatar
  • andy077
  • 19 августа 2022, 17:23
0
Гы, а 64 не хотите? На ISA шине? :) Digiboard.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 августа 2022, 17:51
0
Не хочу: даром не надо. :)
+
avatar
0
Ограничение технического задания. В нем написано, что необходимо поддерживать как настольные компьютеры, так и ноутбуки и компактные. Отсюда и желание использовать свистки
+
avatar
0
Ищите платки с FT4232HQ (4 порта) или хотя бы FT2232H (2 порта на одной микросхеме).
+
avatar
  • r0c
  • 19 августа 2022, 16:48
0
Существует проект 4-х ком портов на основе программной эмуляции stm32