De Atramentis Lilac, первые ароматизированные чернила в моей коллекции


Обзор внезапно необычных чернил от компании De Atramentis. В чём же необычность, спросите вы?
Ну, во-первых, Lilac — это не лилии =). А во-вторых, они ароматизированные.

Интересно? Тогда прошу под кат.



Почему


Как всегда — немного предыстории, не люблю я сухие обезличенные обзоры. Многие из чернил в моей коллекции покупались либо по рекомендации, либо по зову сердца. Не обошла сия участь и чернила из обзора. Очень уж понравился цвет в одном из видеоподкастов от Goulet Pens. Купил, открыл банку для выкраски и внезапно для себя обнаружил, что чернила имеют аромат сирени.

А ещё внезапно я обнаружил, что Lilac — это вовсе не лилии, а сирень (если что, то лилии — это lily/lilium). И ведь почему-то видел сирень на наклейке бутылки, чувствовал запах сирени, но продолжал называть эти ченрила «лилия», пока меня не поправили.

О банке и чернилах


Итак, невысокая стеклянная банка (высота около 7.5 см, диаметр в самом широком месте почти 5 см), очень удобно лежит в руке и не выскальзывает за счёт выступов-колец на банке. Вот прямо очень удобно лежит, совершенно не боишься, что банка выскользнет из пальцев. Этикетка сообщает нам, что в руках у нас эксклюзивные чернила ручной работы для перьевых ручек. Цвет: сиреневый, запах, как вы уже поняли — тоже сирень. Объём банки 45 мл, сделано в Германии.


А вот, собственно, сирень.


Открываем крышку.


Не стоит оценивать чернила по тому, как они выглядят в банке, надо делать выкраску.


Как по мне, так красивый именно что сиреневый цвет, особенно там, где чернил налилось немного. Там же, где я чернил не пожалел — цвет получился ближе к фиолетовому.


Для чего делаются выкраски? Как минимум, можно понять, какой цвет ожидать от чернил в зависимости от пера и подачи, и какие свойства (как минимум, есть ли у чернил шин).


Как я уже отметил, чернила меняют цвет от сиреневого (в случае, например, «сухого» или тонкого пера) до фиолетового (перо с обильной подачей). Плюс при сильно большом количестве чернил следует ожидать золотистый шин. Нет-нет, это не болезнь, всё в порядке =). Это всего лишь игра цвета при взгляде на чернила под разными углами.

Что ещё можно сделать, пока банка с чернилами открыта, кроме как заправить ручку? Хроматографию, например. Можно понять, из каких цветов смешаны чернила, и что шакалы похитили баланс белого =). Если кто-то скажет мне, как просто и легко в одной картинке сделать одинаковый баланс белого — получит плюс от меня в карму.


Но в данном случае ничего особо интересного нет, спектрограмма разложилась на плесень и липовый мёд ни во что не разложилась, только один сиреневый цвет.

Немного тестов


Начнём с небольшого количества текста и проверки на время высыхания (эта же проверка покажет нам, насколько чернила жидкие). Проверим на стабе от Majohn и F пере на ручке PenBBS 308.


Видно, что чернила жидкие, время высыхания на стабе — около 25 секунд, на относительно тонком пере — около 15 секунд. Чтобы визуально оценить, насколько же жидкие чернила, я сделал две гифки.


Очень обильная подача. На любителя типа меня =). Хорошую вьетнамскую бумагу не пробивает, а вот на обычной офисной ждите просачивания и ёлочки.


Стаб (сверху) даёт ёлочку сильнее, чем Fine перо (снизу).



Цвет чернил отличается оттенками на разных перьях.


И, раз уж на фото попала «решётка» для теста на водоустойчивость, перейдём к этому тесту незамедлительно.

Водоустойчивость


Капнем немного воды на рисунок. Капли сразу же окрасились.


Промакнём капли салфеткой. Чернила полностью исчезли.


Размажем всё это безобразие. Хм, неужели есть надежды и не всё смоется водой?


Для подтверждения/опровержения этой мысли возьмём листок бумаги с текстом и поместим его в воду. Чернила моментально «поплыли».


Через пару минут смотрим, что осталось от текста.


Кидаем в воду ещё на десять минут и достаём чистый листок.


Вода явно не для этих чернил.

Цвет. Сравнение.


Почему-то я был уверен, что похожего цвета чернил в моей коллекции нет. Но мои коллеги по цеху попросили сравнить чернила из обзора с чернилами Waterman Tender Purple, банка которых, внезапно, была в том же заказе, что и De Atramentis Lilac. Waterman снизу, если что. Различить разницу глазом невероятно тяжело, если что.


Видно, что на выкраске Вотерман даёт шин, которого Де Атраментис на конкретно этой выкраске не выдал.

Попробовал ещё одну фотографию прогнать через фильтр. Тут разница в цвете видна чуть заметнее. Waterman темнее и чуть грязнее, если можно так сказать.



Банки. Сравнение.


Самое близкое из банок, что у меня есть — это чернила Schreibtinte примерно таким же объёмом.


Добавил к ним Waterman, чисто чтобы сравнить диаметр горлышка.



Итого


Не знаю как вам, а мне чернила понравились. Удобная банка, широкое горлышко, не сильно кусачая цена, тонкий аромат сирени (запах остаётся на несколько часов), красивый цвет, перо отлично пишет — смачиваемость на должном уровне. Более чем уверен, что чернила De Atramentis найдут достойное место в моей коллекции. Как минимум задумываюсь над двумя ароматизированными чернилами =).


Ну и, конечно же, пишите, и пишите как можно больше. Это круто =).

Планирую купить +3 Добавить в избранное +44 +47
+
avatar
+1
Спасибо за обзор, в хотелки на будущее добавил. Когда откроют cultpens для России:)
Спасибо за отличие от фиолетового, наглядно.
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 20:37
+2
Всегда пожалуйста.
В свои хотелки я тоже добавил другие чернила этого бренда — у них невероятное количество ароматизированных чернил. Абсолютно новый бренд для меня.
+
avatar
  • Shpaking
  • 03 февраля 2023, 23:34
+3
De Atramentis в Москве продаются, я на эту марку набрел, когда искал чернила с ярким шином, у De Atramentis выбор был очень большой, я себе купил красные с золотом и коричневые с золотом — красивые, понравились, и цена не запредельная, хотя повыше чем в обзоре указана))). Дело было летом, когда забирал заказ — у менеджеров поинтересовался как у них с поставками, они грустно покачали головой и посетовали на полную неясность. Но наличие до сих пор довольно обширное, вот сайт https://getpen.ru/de-atramentis/b/47.
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 23:43
+4
Хороший выбор. Хороший магазин. Если вдруг кому интересно — купон в гетпен на скидку 5% «kanzman».

Скажите, пожалуйста, какие именно чернила купили с ярким шином?
+
avatar
  • Shpaking
  • 03 февраля 2023, 23:54
+3
Pearlescent Ink Camelien Red-Gold и Pearlescent Ink Whisky Brown-Gold
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 23:55
+4
Спасибо, сохранил.
Только это чернила с блестками, это шиммер называется. Шин — это свойство самих чернил, независимо от наличия или присутствия в них блёсток. Простите за занудство :).
+
avatar
  • Shpaking
  • 03 февраля 2023, 23:59
+3
Спасибо за уточнение, век живи-век учись))))
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 00:05
+2
Пожалуйста =).
+
avatar
+1
По поводу баланса белого (WB) на фото: надо просто при съемке выключить автоматику, лучше конечно заранее на пустом белом листе откалибровать, ну или выставить фиксированную цветовую температуру в зависимости от источника освещения. Ручные режимы рулят.
Уже сделанные фото привести в соответствие в фотошопе: открыть оба снимка, Image / Adjustments / Match Color, Source выбрать тот, к чему стремимся.
А касательно обзора — вообще впервые узнал про ароматизированные чернила. Спасибо за расширение кругозора
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 21:15
+1
А разве на телефоне можно автоматику отключить? Теоретически понятно, что надо в ручной режим уходить, но я не знаю как это делать.

Про ароматизированные чернила я знаю давно, всё хотел попробовать — вот и совместил приятное (цвет) с неожиданно приятным (запах) :).
+
avatar
0
На одном телефоне у меня ручной режим маркирован М, на другом Pro. Это где фото/видео переключается
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 21:32
+1
Почитал про айфоны, стандартное приложение не умеет в ручной режим. Установил Lightroom, там есть ручнлй режим. Посмотрим, что из этого выйдет.
+
avatar
0
На телефонах в ручном режиме можно менять цветовую температуру — можно руками выставить достаточно точно, если навестись на белый лист…
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 07:01
+1
Пробовал чуть поиграться с лайтрумом, цвет чернил на экране вообще мимо того, что я вижу :(.

Надо оттачивать этот скил.
+
avatar
0
Я давно пишу, что нужно выставлять правильный баланс белого до съёмки. Но со мной постоянно спорят. Дело в том, что не выставив правильный ББ, в редакторе потом легко получить идеально белый лист, но другие цвета правильными не будут.
Поэтому освещение и ББ — наше всё при съёмке.
Попробуй вспышку — её свет заточен под относительно правильную цветопередачу.

Как вариант, если нет никакого оборудования, кроме смарта — снимать чернила днём на улице, лучше в облачную погоду… или на подоконнике, ведь теней написанное не даёт)
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 16:58
+2
Со вспышкой тоже не очень получается, пересвет лютый.

Улица или подоконник — более реалистичный вариант.

Спасибо за советы!
+
avatar
  • iraa
  • 03 февраля 2023, 22:39
0
Согласен, главное качество чернил — их запах.
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 22:44
+1
Ой, и почему я не удивлён? Здравствуйте!
+
avatar
  • Vadim2S
  • 03 февраля 2023, 21:08
+1
Так это… а сравнить с Радугой? Цвет.
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 21:19
+1
Где бы взять эту радугу… попадались на eBay за $10 или $12, как-то не очень охота за эту цену их покупать.
+
avatar
  • astoa
  • 03 февраля 2023, 21:55
0
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 22:12
+1
Ничего не найдено.

Возможно, по этой причине :).

+
avatar
+2
Озон в США не доставляет.
+
avatar
+1
Озон в США не доставляет.
Симметричный ответ ибэю. :)

Печально это всё, конечно…
+
avatar
  • iraa
  • 03 февраля 2023, 22:41
+3
Ну да, Радуга дорогая, вот и приходится покупать разное барахло.
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 22:45
+4
Всё так. Страдаем.
+
avatar
  • GIPER
  • 06 февраля 2023, 10:37
+1
Так это… а сравнить с Радугой? Цвет.
Не имеет смысла. Фиолетовая Радуга — «ван лав», а остальные только в позиции догоняющих.

Радуга-2 настолько термоядерные, что могут окрасить даже броневую сталь )
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2023, 17:39
+1
Ахххаха =)
+
avatar
+1
Радуга настолько термоядерная, что -25С переживет
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2023, 21:36
+2
А вот часть пробников, которые выслали мне, не пережили минус 37 и часть чернил тупо выдавило из пробирки. Но зато как красиво выдавило!

+
avatar
  • GIPER
  • 07 февраля 2023, 09:01
+2
Красивое…
+
avatar
  • GIPER
  • 07 февраля 2023, 09:02
0
Радуга настолько термоядерная, что -25С переживет
Хорошая попытка, но нет — в качестве антифриза я её не залью )
+
avatar
  • MrBoston
  • 07 февраля 2023, 09:25
+1
Но не забываем про стены =)
+
avatar
+1
Фиолетовые…
+
avatar
  • GIPER
  • 07 февраля 2023, 20:57
+2
Кстати да — еще год назад сравнивал цветовые гаммы. Таки у Радуги оказался самый каноничный колер, не то что в этих Европах. Заказал Каркос — посмотрим как у китайцев с восприятием цвета)
+
avatar
  • ALE_X
  • 03 февраля 2023, 21:35
0
Эх…
Не могли чуть раньше обзор выложить?)
Буквально вчера на Культ Пенс сделал заказ.
Так бы тоже что-то взял из этих пахнущих чернил )
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 21:52
+3
Хотел ещё первого числа выложить обзор, но не успевал закончить.

Придется ещё один заказ делать :). Ну или напишите в cultpens, если ещё не отправили, то отмена с возвратом денег — и новый заказ.
+
avatar
  • ALE_X
  • 03 февраля 2023, 21:55
+1
Час назад пришло сообщение, что отправили ))
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 22:13
+1
Я вот недавно там большой заказ сделал. И, похоже, буду делать ещё один :).
+
avatar
+1
А кто клялся что в 23 году не будет закупаться чернилами ?)
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 22:47
+3
Ну там не совсем так, всё чуть сложнее. Я на самоокупаемость же выхожу =).
Часть чернил купил в больших банках, чтобы заменить свои 30 мл от Диамайна. Часть чернил купил, чтобы добить до бесплатной доставки. Часть чернил купил…
+
avatar
  • ALE_X
  • 03 февраля 2023, 23:14
+1
А расскажете нам о своей коллекции чернил?)
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 23:53
+3
Да было бы что рассказывать…

Начал в 2016 году, когда закончился комплектный картидж в моей Метрополитан, с банки Noodler's Navajo, да и то думал, куда мне столько чернил. Через некоторое время купил ещё одну банку Noodler's, но теми чернилами почти не пользовался, не очень понравились. Ещё через какое-то время купил Waterman Serenity Blue.

Ещё через время узнал про CultPens и Diamine 30 мл по 3 доллара, купил в итоге около 30-40 банок. Очередным открытием стали чернила Iroshizuku, в итоге у меня около 12 банок этих чернил.

Потом обнаружил Birmingham, локальный бренд в США, купил немного и стал фанатом их продукции, сейчас около 30 банок этих чернил.

Ну и так покупаю немного те цвета или бренды, которые хочется попробовать. Например, J Herbin (около 5 цветов в коллекции), Lamy Crystal Azurite, Parker, Akkerman…

В итоге чернила приходится хранить в обувных коробках, именно поэтому werter и подтрунивает надо мной и моими обещаниями самому себе.

Если надо — могу постараться и найти фотографии большей части коллекции.

+
avatar
  • ALE_X
  • 04 февраля 2023, 00:56
+1
Да было бы что рассказывать…
… Diamine 30 мл по 3 доллара, купил в итоге около 30-40 банок.
… Iroshizuku, в итоге у меня около 12 банок этих чернил.
… Потом обнаружил Birmingham, локальный бренд в США, купил немного и стал фанатом их продукции, сейчас около 30 банок этих чернил.
И вот это вот всё называется «было бы чего рассказывать»? )))
Ждём фото )
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 01:26
+3
Спрятал под спойлер, чтобы не засорять комментарии.

немного чернил
Waterman, Monteverde, Noodler's и много Diamine.

Birmingham + Diamine + Robert Oster

Waterman + Lamy + J Herbin + Akkerman + Pelikan 4001 + Parker + Iroshizuku

KWZ, Tramol, Sailor, Iroshizuku, Birmingham, в левом нижнем углу Pelikan Edelstein Golden Beryl, а под ними Montblanc Toffee Brown.

+
avatar
  • ALE_X
  • 04 февраля 2023, 01:40
+2
Круто )
Ждём обзоры-сравнения? )
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 01:49
+1
Это пока мой второй обзор чернил, очень уж мне непросто про них писать. Как минимум потому, что тяжело фотографиями передать настоящий цвет. А ещё в идеале надо проверять на разных ручках с разными перьями, это тоже время. Но, скорее всего, буду тестить на пере типа Нагината Тоги — оно достаточно вариативно в плане толщины линии.

Из идей пока — сделать обзор трёх китайских чернил от Tramol, сравнить blue black чернила от разных производителей, мультиобзор на несколько бутылок от Birmingham…

Если подскажите тему (в том числе и сравнения) прямо про конкретные чернила — с удовольствием прислушаюсь к совету.
+
avatar
  • ALE_X
  • 04 февраля 2023, 02:01
+4
Мне кажется, имеет смысл делать обзор-сравнение по цветам.
Например, синие оттенки разных производителей пишем на одном листе бумаги и сравниваем «в лоб».
Тогда и зрителям проще будет невзирая на неизбежные глюки цветопередачи понять различия.
По отдельности делать обзор на какую-то отдельную бутылку чернил — наверное, не имеет смысла именно из-за невозможности передать правильно цвет.
Это, конечно, моё сугубое ИМХО, потому как я совсем начинающий (благодаря вашим обзорам, в основном)) ).
+
avatar
  • ALE_X
  • 04 февраля 2023, 02:05
+1
Толщина линии — да.
Наверное, имеет смысл или вариативное перо, или два пера: EF и, например, стаб 1,1.

Вот кстати я всегда думал, что люблю исключительно тонкую линию письма и смотрел только в сторону EF.
Но попробовал стаб 1,1 — и мне очень понравилось )
Похоже, EF теперь будет не в фаворе)
Заказал перо OM для Lamy. Посмотрим, что это такое в сравнении с 1,1
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 02:12
+2
Вот кстати я всегда думал, что люблю исключительно тонкую линию письма и смотрел только в сторону EF.
Тоже так думал, пока стабы для себя не открыл. И, что примечательно, мне стабы отлично подходят для ежедневного письма.

До стабов я попробовал F, M и B. Понял, что тонкая линия — это хорошо, но линия толще — просто красиво, так как чернила раскрываются гораздо лучше, особенно на хорошей бумаге. B перья для меня пока что терра инкогнита.

Заказал перо OM для Lamy. Посмотрим, что это такое в сравнении с 1,1
Расскажете потом? Насколько я понимаю (да и коллеги по письму подтверждают) облик перья — отличный вариант для тех, кто при письме перо чуть доворачивает, и скошенный стаб компенсирует этот угол.
+
avatar
  • ALE_X
  • 04 февраля 2023, 02:27
+3
Расскажу, конечно.
Стаб мне нравится именно вариативностью толщины письма.
И да, 1,1 стаб мне тоже вполне подходит для обычного письма.
«М» не нравится. Толсто без вариативности. )
Пока мой выбор или EF или стаб )
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 03:05
+1
Хороший выбор!
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 02:15
+2
Наверное, имеет смысл или вариативное перо, или два пера: EF и, например, стаб 1,1.
Надо простую ручку типа Lamy Safari и набор перьев к ней, чтобы можно было без проблем (и высокого риска уделать пальцы и стол чернилами) поменять перья на ходу.
+
avatar
  • ALE_X
  • 04 февраля 2023, 02:22
0
ИМХО — лучше ручку-макалку тогда с пером.
Проще-быстрее промыть для тестирования следующих чернил.
Я за неимением такой макал обычную ручку в чернила. Но фидер затягивает всё равно внутрь. И потом достаточно долго надо мыть, хоть немного просушить и т.д.
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 03:06
+1
Макалка — тоже хороший вариант, но и к ней должен быть набор сменных перьев, если мы говорим не о стеклянных. Плюс у них подача чернил не совсем равномерная.
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 02:07
+2
Сравнение по цветам — да, отличная идея. Как, например, в этом обзоре было бы неплохо полноценно сравнить с Waterman Tender.

Отдельную бутылку, думаю, имеет смысл обозревать только из-за её уникальности (Akkerman, например) или если чернила действительно выдающиеся.

Посмотрим, что получится.
+
avatar
  • ALE_X
  • 04 февраля 2023, 02:18
+2
Для себя я решил сделать вот такой образец, чтобы заглянув в него понимать, что будет на бумаге.
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 03:10
+2
Отлично!

Я делаю выкраски чернил. Плюс к этому веду журнал заправленных ручек и чернил — добавляю туда каждое новое и/или последнее сочетание.

+
avatar
  • iraa
  • 04 февраля 2023, 06:07
-1
Вы ими стены красите?
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 07:11
+3
Если только в вашей палате :)

Ну почему сразу стены красим? Чернила из обзора жена вместо духов использует, красненькое я пью :). А вот зеленое не вкусное, не советую.

П.С. Ох и неймётся вам, уважаемый.
+
avatar
  • GIPER
  • 06 февраля 2023, 10:45
+1
А вот зеленое не вкусное, не советую.
Можно воду в сливном бачке подкрашивать, чтобы было красиво )
+
avatar
  • GIPER
  • 06 февраля 2023, 10:40
+2
Вы ими стены красите?
+
avatar
  • ALE_X
  • 04 февраля 2023, 01:07
0
Кстати, на Культ Пенс я что-то не увидел чернил с ароматом Каннабиса и Колы как на вашем фото выше

P.S.
А потом я нашёл их сайт… Нда…
Я думал Diamine с ума сходит количеством оттенков и «серий», но эти ребята, ИМХО, далеко впереди )))
Лучше бы я этого не знал ))
Кстати, на КультПенс почему-то цены ниже на De Atramentis, чем на родном сайте…
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 01:15
+1
Вот и я тоже не нашел их там, к сожалению :(.
+
avatar
  • ALE_X
  • 04 февраля 2023, 01:18
0
На одноимённый названию чернил сайт ходили? )
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 01:23
+1
Именно! :)
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 02:03
+1
Увидел P.S.

Вот я тоже в своё время офигел, мягко говоря, от обилия выбора у Diamine, выбор первых банок затянулся на долгое время — читал обзоры, сравнивал цвета, составлял палитры… Второй раз я так офигел от выбора на сайте De Atramentis =).

И да, на cultpens цены ниже. Налогообложение, логистика? Без понятия…
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 22:52
+4
Тут, кстати, уважаемый читатель попросил сравнить эти чернила с чернилами Waterman Tender Purple, поэтому добавлю сюда и в сам обзор. Угадайте, где тут Петя, где Серёжа.

+
avatar
+1
Спасибо большое. Как всегда отличный и очень живой обзор!!! (Очень приятно читать)
+
avatar
  • MrBoston
  • 03 февраля 2023, 23:53
+2
Пожалуйста. Спасибо за положительную обратную связь!
+
avatar
  • kven
  • 04 февраля 2023, 01:00
+1
этикетки, напечатанные на струйнике вызывают стойкое ощущение кустарщины
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 01:22
+1
Не Birmingham, согласен :). Хорошее замечание, качество печати могло бы быть чуть повыше.

+
avatar
  • kven
  • 04 февраля 2023, 01:57
0
что-то на Амазоне не вижу их
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 02:14
+1
Их, к сожалению, продают только через сайт Бирмингем. И доставка только внутри США.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 04 февраля 2023, 03:50
+1
Рекомендую попробывать DeAtramentis Alexander Hamilton. Очень интересные чернила.
У меня была большая закупка и обзор чернил. И был там этот Александр. По виду в банке и паре штрихов на обзоре не показался абсолютно. Грязно-серо-синий. А потом я начал им писать… и впечатление полностью перевернулось! Из всей партии это оказались самые приятные чернила! Сине-серо-фиолетовый оттенок и масляная подача. Очень-очень мягкое скольжение пера по бумаге. Больше такого эффекта я нигде не встречал.
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 04:26
+1
Посмотрел цвет в обзорах. Красивый. Шикарный даже. Чем-то напоминает Diamine Monboddo’s hat. Записал в хотелки, пока покупать не буду — слишком много фиолетовых чернил у меня.

Спасибо за рекомендацию!
+
avatar
  • Vadim2S
  • 04 февраля 2023, 05:31
0
В реальностии цвет на те обзоры совсем на похож. Нет там такого фиолетового. Можете у меня в обзоре посмотреть. Но я не о том — я о том, что скольжение у них хороше. Может, и другие их чернила обладают этим же качеством.
+
avatar
  • MrBoston
  • 04 февраля 2023, 06:07
+2
Смачиваемость у чернил из обзора тоже отличная! А цвет — да, штука такая, я вспомнил/пересмотрел ваш обзор сэмплов.
+
avatar
  • Eeyore
  • 04 февраля 2023, 20:30
0
Я у себя обнаружил перьевую ручку Jinhao, явно импульсивно купленную когда-то из любопытства после чтения муськи. Купил чернила, ворде обычные- Pelican 4001. Заправил, а ручка не пишет. Помогите!
+
avatar
  • astoa
  • 04 февраля 2023, 22:27
+2
Разобрать, промыть.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2023, 00:22
+2
А какие именно Pelikan 4001 у вас?
Была ли ручка заправлена до этого?

Самое базовое — начать с промывки ручки. Особенно если она была заправлена до этого. Гораздо хуже, если использовался Pelikan 4001 blue black — это чернила на основе iron gall, их так просто не вымыть.
+
avatar
  • Eeyore
  • 05 февраля 2023, 20:28
0
Ручка была новая, но я ее все равно промыл и в конце концов расписал. Моей ошибкой было слишком слабое давление на перо. Когда прижал намного сильнее, чем мое обычные давление для шариковой ручки или карандаша, чернила пошли. Потом ручка чуть «обкаталась', но все равно приходится давить сильнее.
Спасибо за помошь. Чернила- brilliant black.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2023, 20:40
+1
Хм… давление на перо должно быть меньше, чем на шарик/карандаш. Или брак, или что-то мешает подаче чернил.

Не подскажете модель ручки?
+
avatar
  • Eeyore
  • 06 февраля 2023, 04:28
0
Не знаю, что за модель. На обычной бумаге при легком нажатии оставляет пробелы, на толстой глянцевой пишет без пробелов, но бледнененько.
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2023, 17:40
+2
Очень странно =(
Похоже на проблемы с пером.
+
avatar
  • astoa
  • 06 февраля 2023, 18:41
+3
Так не должно быть.
1) Разберите еще раз. Замочите и промойте в мыльном растворе.
2) Посмотрите под лупой фидер — на предмет застрявшей в канале соринке или крошки облоя. Отверстие для обратной подачи воздуха тоже должно быть чистым. Можно попробовать продуть или прочистить волоском от одежной щетки.
3) Лезвием пройдитесь по щели пера.
Должно начать писать нормально.
+
avatar
  • Eeyore
  • 06 февраля 2023, 20:52
+1
Спасибо, попробую. Врядли дело в промывке- ручка все же была новой. Возможно банал-ный брак- не помню, когда купил, но врядли она стоила больше, чем несколько баксов.
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2023, 21:33
+3
Новая ручка не означает, что её не надо промывать. Мало ли что на производстве в ручку попало.
Промывка — это то, с чего надо начинать устранение проблем с любой перьевой ручкой.
+
avatar
  • Eeyore
  • 07 февраля 2023, 07:55
+1
Понятно, спасибо.Ручка вроде расписалась немного.
+
avatar
+2
А обзор уже украли…
Они хотят всю муську скопировать? 03.02…
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2023, 16:57
+1
Бывает :)