Обзор внезапно необычных чернил от компании De Atramentis. В чём же необычность, спросите вы?
Ну, во-первых, Lilac — это не лилии =). А во-вторых, они ароматизированные.
Интересно? Тогда прошу под кат.
Почему
Как всегда — немного предыстории, не люблю я сухие обезличенные обзоры. Многие из чернил в моей коллекции покупались либо по рекомендации, либо по зову сердца. Не обошла сия участь и чернила из обзора. Очень уж понравился цвет в одном из видеоподкастов от
Goulet Pens. Купил, открыл банку для выкраски и внезапно для себя обнаружил, что чернила имеют аромат сирени.
А ещё внезапно я обнаружил, что Lilac — это вовсе не лилии, а сирень (если что, то лилии — это lily/lilium). И ведь почему-то видел сирень на наклейке бутылки, чувствовал запах сирени, но продолжал называть эти ченрила «лилия», пока меня не поправили.
О банке и чернилах
Итак, невысокая стеклянная банка (высота около 7.5 см, диаметр в самом широком месте почти 5 см), очень удобно лежит в руке и не выскальзывает за счёт выступов-колец на банке. Вот прямо очень удобно лежит, совершенно не боишься, что банка выскользнет из пальцев. Этикетка сообщает нам, что в руках у нас эксклюзивные чернила ручной работы для перьевых ручек. Цвет: сиреневый, запах, как вы уже поняли — тоже сирень. Объём банки 45 мл, сделано в Германии.
А вот, собственно, сирень.
Открываем крышку.
Не стоит оценивать чернила по тому, как они выглядят в банке, надо делать выкраску.
Как по мне, так красивый именно что сиреневый цвет, особенно там, где чернил налилось немного. Там же, где я чернил не пожалел — цвет получился ближе к фиолетовому.
Для чего делаются выкраски? Как минимум, можно понять, какой цвет ожидать от чернил в зависимости от пера и подачи, и какие свойства (как минимум, есть ли у чернил шин).
Как я уже отметил, чернила меняют цвет от сиреневого (в случае, например, «сухого» или тонкого пера) до фиолетового (перо с обильной подачей). Плюс при сильно большом количестве чернил следует ожидать золотистый шин. Нет-нет, это не болезнь, всё в порядке =). Это всего лишь игра цвета при взгляде на чернила под разными углами.
Что ещё можно сделать, пока банка с чернилами открыта, кроме как заправить ручку? Хроматографию, например. Можно понять, из каких цветов смешаны чернила, и что шакалы похитили баланс белого =). Если кто-то скажет мне, как просто и легко в одной картинке сделать одинаковый баланс белого — получит плюс от меня в карму.
Но в данном случае ничего особо интересного нет, спектрограмма
разложилась на плесень и липовый мёд ни во что не разложилась, только один сиреневый цвет.
Немного тестов
Начнём с небольшого количества текста и проверки на время высыхания (эта же проверка покажет нам, насколько чернила жидкие). Проверим на
стабе от Majohn и F пере на ручке PenBBS 308.
Видно, что чернила жидкие, время высыхания на стабе — около 25 секунд, на относительно тонком пере — около 15 секунд. Чтобы визуально оценить, насколько же жидкие чернила, я сделал две гифки.
Очень обильная подача. На любителя типа меня =). Хорошую
вьетнамскую бумагу не пробивает, а вот на обычной офисной ждите просачивания и ёлочки.
Стаб (сверху) даёт ёлочку сильнее, чем Fine перо (снизу).
Цвет чернил отличается оттенками на разных перьях.
И, раз уж на фото попала «решётка» для теста на водоустойчивость, перейдём к этому тесту незамедлительно.
Водоустойчивость
Капнем немного воды на рисунок. Капли сразу же окрасились.
Промакнём капли салфеткой. Чернила полностью исчезли.
Размажем всё это безобразие. Хм, неужели есть надежды и не всё смоется водой?
Для подтверждения/опровержения этой мысли возьмём листок бумаги с текстом и поместим его в воду. Чернила моментально «поплыли».
Через пару минут смотрим, что осталось от текста.
Кидаем в воду ещё на десять минут и достаём чистый листок.
Вода явно не для этих чернил.
Цвет. Сравнение.
Почему-то я был уверен, что похожего цвета чернил в моей коллекции нет. Но мои коллеги по цеху попросили сравнить чернила из обзора с чернилами Waterman Tender Purple, банка которых, внезапно, была в том же заказе, что и De Atramentis Lilac. Waterman снизу, если что. Различить разницу глазом невероятно тяжело, если что.
Видно, что на выкраске Вотерман даёт шин, которого Де Атраментис на конкретно этой выкраске не выдал.
Попробовал ещё одну фотографию прогнать через фильтр. Тут разница в цвете видна чуть заметнее. Waterman темнее и чуть грязнее, если можно так сказать.
Банки. Сравнение.
Самое близкое из банок, что у меня есть — это чернила Schreibtinte примерно таким же объёмом.
Добавил к ним Waterman, чисто чтобы сравнить диаметр горлышка.
Итого
Не знаю как вам, а мне чернила понравились. Удобная банка, широкое горлышко, не сильно кусачая цена, тонкий аромат сирени (запах остаётся на несколько часов), красивый цвет, перо отлично пишет — смачиваемость на должном уровне. Более чем уверен, что чернила De Atramentis найдут достойное место в моей коллекции. Как минимум задумываюсь над двумя ароматизированными чернилами =).
Ну и, конечно же, пишите, и пишите как можно больше. Это круто =).
Спасибо за отличие от фиолетового, наглядно.
В свои хотелки я тоже добавил другие чернила этого бренда — у них невероятное количество ароматизированных чернил. Абсолютно новый бренд для меня.
Скажите, пожалуйста, какие именно чернила купили с ярким шином?
Только это чернила с блестками, это шиммер называется. Шин — это свойство самих чернил, независимо от наличия или присутствия в них блёсток. Простите за занудство :).
Уже сделанные фото привести в соответствие в фотошопе: открыть оба снимка, Image / Adjustments / Match Color, Source выбрать тот, к чему стремимся.
А касательно обзора — вообще впервые узнал про ароматизированные чернила. Спасибо за расширение кругозора
Про ароматизированные чернила я знаю давно, всё хотел попробовать — вот и совместил приятное (цвет) с неожиданно приятным (запах) :).
Надо оттачивать этот скил.
Поэтому освещение и ББ — наше всё при съёмке.
Попробуй вспышку — её свет заточен под относительно правильную цветопередачу.
Как вариант, если нет никакого оборудования, кроме смарта — снимать чернила днём на улице, лучше в облачную погоду… или на подоконнике, ведь теней написанное не даёт)
Улица или подоконник — более реалистичный вариант.
Спасибо за советы!
Возможно, по этой причине :).
Печально это всё, конечно…
Радуга-2 настолько термоядерные, что могут окрасить даже броневую сталь )
Не могли чуть раньше обзор выложить?)
Буквально вчера на Культ Пенс сделал заказ.
Так бы тоже что-то взял из этих пахнущих чернил )
Придется ещё один заказ делать :). Ну или напишите в cultpens, если ещё не отправили, то отмена с возвратом денег — и новый заказ.
Часть чернил купил в больших банках, чтобы заменить свои 30 мл от Диамайна. Часть чернил купил, чтобы добить до бесплатной доставки. Часть чернил купил…
Начал в 2016 году, когда закончился комплектный картидж в моей Метрополитан, с банки Noodler's Navajo, да и то думал, куда мне столько чернил. Через некоторое время купил ещё одну банку Noodler's, но теми чернилами почти не пользовался, не очень понравились. Ещё через какое-то время купил Waterman Serenity Blue.
Ещё через время узнал про CultPens и Diamine 30 мл по 3 доллара, купил в итоге около 30-40 банок. Очередным открытием стали чернила Iroshizuku, в итоге у меня около 12 банок этих чернил.
Потом обнаружил Birmingham, локальный бренд в США, купил немного и стал фанатом их продукции, сейчас около 30 банок этих чернил.
Ну и так покупаю немного те цвета или бренды, которые хочется попробовать. Например, J Herbin (около 5 цветов в коллекции), Lamy Crystal Azurite, Parker, Akkerman…
В итоге чернила приходится хранить в обувных коробках, именно поэтому werter и подтрунивает надо мной и моими обещаниями самому себе.
Если надо — могу постараться и найти фотографии большей части коллекции.
Ждём фото )
Birmingham + Diamine + Robert Oster
Waterman + Lamy + J Herbin + Akkerman + Pelikan 4001 + Parker + Iroshizuku
KWZ, Tramol, Sailor, Iroshizuku, Birmingham, в левом нижнем углу Pelikan Edelstein Golden Beryl, а под ними Montblanc Toffee Brown.
Ждём обзоры-сравнения? )
Из идей пока — сделать обзор трёх китайских чернил от Tramol, сравнить blue black чернила от разных производителей, мультиобзор на несколько бутылок от Birmingham…
Если подскажите тему (в том числе и сравнения) прямо про конкретные чернила — с удовольствием прислушаюсь к совету.
Например, синие оттенки разных производителей пишем на одном листе бумаги и сравниваем «в лоб».
Тогда и зрителям проще будет невзирая на неизбежные глюки цветопередачи понять различия.
По отдельности делать обзор на какую-то отдельную бутылку чернил — наверное, не имеет смысла именно из-за невозможности передать правильно цвет.
Это, конечно, моё сугубое ИМХО, потому как я совсем начинающий (благодаря вашим обзорам, в основном)) ).
Наверное, имеет смысл или вариативное перо, или два пера: EF и, например, стаб 1,1.
Вот кстати я всегда думал, что люблю исключительно тонкую линию письма и смотрел только в сторону EF.
Но попробовал стаб 1,1 — и мне очень понравилось )
Похоже, EF теперь будет не в фаворе)
Заказал перо OM для Lamy. Посмотрим, что это такое в сравнении с 1,1
До стабов я попробовал F, M и B. Понял, что тонкая линия — это хорошо, но линия толще — просто красиво, так как чернила раскрываются гораздо лучше, особенно на хорошей бумаге. B перья для меня пока что терра инкогнита.
Расскажете потом? Насколько я понимаю (да и коллеги по письму подтверждают) облик перья — отличный вариант для тех, кто при письме перо чуть доворачивает, и скошенный стаб компенсирует этот угол.
Стаб мне нравится именно вариативностью толщины письма.
И да, 1,1 стаб мне тоже вполне подходит для обычного письма.
«М» не нравится. Толсто без вариативности. )
Пока мой выбор или EF или стаб )
Проще-быстрее промыть для тестирования следующих чернил.
Я за неимением такой макал обычную ручку в чернила. Но фидер затягивает всё равно внутрь. И потом достаточно долго надо мыть, хоть немного просушить и т.д.
Отдельную бутылку, думаю, имеет смысл обозревать только из-за её уникальности (Akkerman, например) или если чернила действительно выдающиеся.
Посмотрим, что получится.
Я делаю выкраски чернил. Плюс к этому веду журнал заправленных ручек и чернил — добавляю туда каждое новое и/или последнее сочетание.
Ну почему сразу стены красим? Чернила из обзора жена вместо духов использует, красненькое я пью :). А вот зеленое не вкусное, не советую.
П.С. Ох и неймётся вам, уважаемый.
P.S.
А потом я нашёл их сайт… Нда…
Я думал Diamine с ума сходит количеством оттенков и «серий», но эти ребята, ИМХО, далеко впереди )))
Лучше бы я этого не знал ))
Кстати, на КультПенс почему-то цены ниже на De Atramentis, чем на родном сайте…
Вот я тоже в своё время офигел, мягко говоря, от обилия выбора у Diamine, выбор первых банок затянулся на долгое время — читал обзоры, сравнивал цвета, составлял палитры… Второй раз я так офигел от выбора на сайте De Atramentis =).
И да, на cultpens цены ниже. Налогообложение, логистика? Без понятия…
У меня была большая закупка и обзор чернил. И был там этот Александр. По виду в банке и паре штрихов на обзоре не показался абсолютно. Грязно-серо-синий. А потом я начал им писать… и впечатление полностью перевернулось! Из всей партии это оказались самые приятные чернила! Сине-серо-фиолетовый оттенок и масляная подача. Очень-очень мягкое скольжение пера по бумаге. Больше такого эффекта я нигде не встречал.
Спасибо за рекомендацию!
Была ли ручка заправлена до этого?
Самое базовое — начать с промывки ручки. Особенно если она была заправлена до этого. Гораздо хуже, если использовался Pelikan 4001 blue black — это чернила на основе iron gall, их так просто не вымыть.
Спасибо за помошь. Чернила- brilliant black.
Не подскажете модель ручки?
Похоже на проблемы с пером.
1) Разберите еще раз. Замочите и промойте в мыльном растворе.
2) Посмотрите под лупой фидер — на предмет застрявшей в канале соринке или крошки облоя. Отверстие для обратной подачи воздуха тоже должно быть чистым. Можно попробовать продуть или прочистить волоском от одежной щетки.
3) Лезвием пройдитесь по щели пера.
Должно начать писать нормально.
Промывка — это то, с чего надо начинать устранение проблем с любой перьевой ручкой.
Они хотят всю муську скопировать? 03.02…