Планка с разъёмами eSATApd (eSATAp 12V) для внешнего подключения SATA

  • Цена: 11.50+доставка

Для тех, кому встраиваемый в 5,25" отсек док для накопителей SATA — это слишком дорого.
Данный переходник позволяет подключать устройства SATA без вскрытия корпуса и без использования USB-переходников, снижающих скорость и надёжность работы, а в остальное время к нему можно подключать любые обычные устройства USB 2.0.

Изначально переходники для внешнего подключения SATA устройств выглядели так:

Разъём SATA не предназначен для постоянного дёргания, и долго такие переходники не жили, поэтому в середине 2004 года был принят стандарт eSATA: специально для внешнего подключения была разработана более прочная реализация — теперь в металлической рамке.

Изначально eSATA передавал только данные и должен был использовать отдельный кабель для питания. Позже в разъём eSATA добавлены 4 линии интерфейса USB 2.0. Новый вид разъёма получил название Power eSATA.
Обычно шина USB 2.0 используется только для питания подключенного устройства напряжением 5 вольт, но вилки eSATA и USB можно без каких-либо доработок подключать к розетке eSATAp.
Наличие питания 5В не даёт возможности подключать жёсткие диски размером 3,5", поэтому в некоторых исполнениях разъёма добавлена дополнительная пара контактов для линии питания +12В.

Обозреваемый переходник относится как раз к таким.
Он представляет собой кусок текстолита, на котором распаяны разъёмы SATA для внутреннего подключения, eSATApd для внешнего подключения, 9-контактная гребёнка USB 2.0 и разъём питания FDD для подачи питания на подключаемые устройства.

Прилагаемый в комплекте кабель для соединения гребёнок USB 2.0 на переходнике и материнской плате имеет длину гибкой части 310 мм:

Ещё в комплекте есть переходник с SATA Power на разъём питания FDD на случай, если в новом блоке питания разъёма для питания 3,5" дисковода уже не будет.
Гнездо и вилка кабеля eSATApd вместе:

Установка переходника проста и интуитивно понятна — разъёмы USB и SATA соединяются с соответствующими на материнской плате, к разъёму FDD подключается кабель от блока питания, после чего планка ставится в свободный слот на задней стенке системного блока и закрепляется там винтом:

Или вот так:


После чего в разъём можно подключить кабель от накопителя:

Для проверки скорости использовались 3 накопителя форматом 2,5" — обычный жёсткий диск и 2 SSD разных моделей. Проверка выполнялась на интерфейсе SATA2(на результаты тестов это не влияет — SSD на MLC-памяти и быстрее всё равно не разгоняются).
Результаты проверки приведены на нижеследующих скриншотах.
HDD:

SSD №1

SSD №2

Видно, что скорость передачи данных переходник не ухудшает — разница в результатах тестов скорости с использованием переходника с дополнительным кабелем и без них находится в пределах погрешности измерения.
Вывод: переходник вполне работоспособен. Рекомендую.
З.Ы. Для тех, кто будет недоволен, что USB в переходнике только 2.0 — оно и с USB 3.0 бывало:

И даже с собственным контроллером:

Из-за жлобства изготовителя не взлетело — заглушка на переднюю панель стоила стоила 34 евро в ценах 2017 года, сейчас иногда на вторичке попадается…
Планирую купить +5 Добавить в избранное +28 +35
+
avatar
  • userx21
  • 25 декабря 2021, 15:37
+5
А кабель для подключения диска не раскрыт )
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 15:43
+1
А кабель для подключения диска в комплект не входит, его надо отдельно покупать.
+
avatar
+4
Если сложить цены кабеля и этой заглушки, то за эту цену уже и док поискать можно.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 19:01
0
Поискать — можно, найти — не факт.
+
avatar
+1
За 30+ то баксов? Конечно найду. А если подождать, то на разборке за пиво получу © oleg235
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 20:16
0
За 30+ то баксов?
А как это у вас 11,5+3,5+8,5 получилось «30+»? Или это с учётом распила и откатов?
+
avatar
0
Проводов то 2 шт надо.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 23:01
0
Если стоит задача использовать сразу два подключаемых устройства.
+
avatar
0
Если нужно только на одно устройство, то и док будет дешевле, и за 23,5 доллара не проблема найти
+
avatar
  • oleg235
  • 26 декабря 2021, 15:26
-4
После того, как вы его найдёте, попробуйте его впихнуть в корпус без отсеков расширения:

Опытом потом поделитесь:)
+
avatar
0
У меня такого корпуса нет. Впрочем, можете выслать свой, раз вам так интересен мой опыт.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 декабря 2021, 17:34
0
У меня такого корпуса нет.
Сделайте макет из картона для исследовательских целей.
+
avatar
+3
Все картонные макеты в доме немедленно приватизируются для исследовательских целей альтернативной лабораторией.
Дополнительная информация

+
avatar
+5
USB в переходнике только 2.0 — оно и с USB 3.0 бывало:
Ага, только обычно единственная гребёнка усб 3 на материнской плате уже занята передним портом☺
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 16:16
-4
Если он в корпусе вообще есть.
+
avatar
  • agrundic
  • 27 декабря 2021, 17:04
+1
У меня не было. Купил два разъёма и перепаял


P.S.: также пришлось срезать изоляцию с разъёмов и просверлить пару отверстий под каждый разъём.
+
avatar
  • mzr910
  • 25 декабря 2021, 17:51
+7
когда то брал такую но не взлетело — usb лучше
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 17:54
-4
Чем оно лучше?
+
avatar
  • Sparkus
  • 25 декабря 2021, 18:15
+16
Как минимум тем что купив один раз usb карман его можно будет без проблем втыкать в любой комп. По скорости usb 3.0 не будет узким горлышком для всех hdd и для большинства ssd.
P.S. eSata практически умер и не просто так.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 18:24
-10
+
avatar
  • Sparkus
  • 25 декабря 2021, 18:41
+7
Зато USB 3.0 будет узким горлышком по набору команд. Тот же SMART он скорее всего не выдаст или выдаст некорректно.
Даже на дешевом кармане maiwo, smart выдается корректно. Более того уже даже сервисные утилиты по типу WDR и WD Marvel адекватно работают через usb.

Кстати вначале статьи Вы писали про то что карман 5.25 дорого, в Украине локально он стоит 14 баксов с годом гарантии (Maiwo M002A), думаю в Беларуси тоже должно быть что-то подобное.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 18:52
+3
Даже на дешевом кармане maiwo, smart выдается корректно
Это как повезёт и какую начинку поставят в конкретный экземпляр кармана.
eSATApd гарантированно обеспечит все возможности нативного интерфейса.
в Украине локально он стоит 14 баксов
Сдвоенный, на 2,5"+3,5"?
+
avatar
  • Sparkus
  • 25 декабря 2021, 20:45
+1
Сдвоенный, на 2,5"+3,5"?
Нет, не сдвоенный.
Сдвоенный есть Agestar SMRP2 или Maiwo M005 за ~20 баксов
И кстати есть еще Agestar SMRP одинарный но стоит вообще 7.5 доллара, правда не очень удобен в использовании. Выглядит вот так:
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 20:55
-4
И места в корпусе он занимает как целое устройство 5,25", независимо от наличия накопителя внутри.
+
avatar
  • wwest
  • 28 декабря 2021, 16:12
0
Для кармана в корпусе нужно место под 2 слота.
То есть карман занимает место ДВУХ винчестеров 3,5"!!!
А если места нет (всё забито винтами) а скорость нужна и доступ как у полноценного винта а не кастрата ЮСБ-2-3?
Тогда выручает Е-САТА кабель сзади ПК.И к нему подключаешься по мере необходимости винчестер или ДВД для загрузки системы или ремонтных утилит.
+
avatar
  • vlo
  • 26 декабря 2021, 05:45
+4
спецификация sat (scsi ata translation) — стандарт проброса ata команд в том числе и через usb, датирована 2004 годом. так что нет, не будет.
и поискать кто этого не умеет на сегодня, задачка сравнимая с обнаружением элементов инфраструктуры esata.

p.s. а еще достаточно прицепить этот esata к какому-нить чудесатому контроллеру типа sil3112 или даже банально чипсетному нфорцу с родными драйверами, и все пробросы команд резко накроются.
+
avatar
  • wwest
  • 28 декабря 2021, 15:58
0
Есата это просто параллельные провода и спец разъём-от контроллера и драйверов они НЕ зависят.
С чего это команды накроются-всё работает.
+
avatar
  • vlo
  • 28 декабря 2021, 16:13
0
так они через драйвера этих контроллеров и через sata точно так же не работают.

в отличие от usb, где контроллер совершенно пофиг — зависит только от моста, с которыми особых проблем давно нет.
+
avatar
  • agrundic
  • 27 декабря 2021, 17:12
0
Как через USB 3.0 подключить 3,5'' жёсткий диск 7200 rpm?
Внешнее питание не предлагать.
+
avatar
  • vlo
  • 28 декабря 2021, 16:16
0
значительно проще найти внешнее питание к usb3, чем обеспечить +12 на esatap (в составе планка-кабель-коробка, все из которых должны это уметь).
+
avatar
0
Дико извиняюсь. Так это таки мультипорт или только eSATA?
А если таки мультипорт, то почему об этом только одна фраза в обзоре и ни слова в заглавии?
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 18:56
0
А если таки мультипорт, то почему об этом только одна фраза в обзоре и ни слова в заглавии?
Учу читать. Дорого.

eSATA — только SATA для внешнего подключения, питание подводится отдельно.
eSATAp — eSATA+USB c питанием 5В в одном разъёме.
eSATApd — eSATA+USB с питанием 5В+12В в одном разъёме.
+
avatar
  • Vairon
  • 25 декабря 2021, 21:10
0
Олег, спрошу в низу темы, ибо не по теме ). В сату можно винты пихать на горячую?
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 21:19
+1
Да, можно. Возможность горячей замены предусмотрена с самой первой версии интерфейса. Гальванической связи линий данных всё равно нет, они все через конденсаторы идут.
+
avatar
  • ender11
  • 26 декабря 2021, 08:22
0
конденсаторов там нет, насколько я помню, потому что я как-то спалил hdd, отключив кабеля в неправильной последовательности.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 декабря 2021, 16:43
+1
А что это тогда такое по 4 штуки возле разъёмов напаяно?
+
avatar
  • u3712
  • 26 декабря 2021, 00:06
-1
HotSwap для SATA можно делать только для кабеля данных. На кабель питания это не распространяется — будете дергать на-живую, пожжете диск. Как с PATA горели, так и с SATA будут гореть — по питанию для HDD ничего не изменилось.
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2021, 00:13
+9
Как с PATA горели, так и с SATA будут гореть — по питанию для HDD ничего не изменилось.
Ну справедливости ради это не совсем так. У PATA был применен разъем, где порядок подключения/отключения был случайным и была возможна ситуация, когда на входе устройства было +12 и +5 без земли.
У SATA все таки разъем сделали с разной глубиной контактов, потому земля подключается первой, а отключается последней.

Конечно это также ничего гарантировать не может, но шанс поломки уменьшает существенно.
+
avatar
  • vlo
  • 26 декабря 2021, 05:38
+3
что характерно, ide диски начиная эдак с середины 90х и к синхронности и к порядку подачи питания были вполне толерантны.
так что действительно, ничего не изменилось, как не горели, так и не горят.
+
avatar
  • Vairon
  • 26 декабря 2021, 00:13
0
Вот. У меня еще и по парковке головок вопрос. В смысле, сдергивания на горячую. Это критично?
+
avatar
  • oleg235
  • 26 декабря 2021, 00:20
+3
Нет, это некритично. Ручная парковка головок была на жёстких дисках MFM и RLL, которые Вы встретите примерно никогда. Начиная с IDE, жёсткие диски паркуют головки автоматически при пропадании напряжения питания(но это не значит, что времени полёта диска со стола на пол для этого хватит).
+
avatar
  • vlo
  • 26 декабря 2021, 05:41
+2
автопарковка появилась еще в поздних дисках с st506/412 интерфейсом.
а вот была ли она повсеместно в ранних ide — это вопрос.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 декабря 2021, 00:32
+2
HotSwap для SATA можно делать только для кабеля данных. На кабель питания это не распространяется
Бред. Unlike PATA, both SATA and eSATA support hot plugging by design
Разъёмы питания у офисно-домашних SATA и серверных SAS с горячей заменой реализованы одинаково(если не обращать внимания на то, что у SAS нет отдельных разъёмов для питания и данных):

И да, SATA накопитель можно включить в разъём SAS и он даже будет работать:)
+
avatar
  • mfiless
  • 26 декабря 2021, 10:26
+1
SAS официально поддерживает SATA, только практического смысла в этом нет,
+
avatar
+3
Практический смысл в этом огромный — раньше в сервера ставили Enterprise SAS HDD 10-15K, теперь в них же стоят SATA SSD.
+
avatar
  • DainB
  • 26 декабря 2021, 23:34
+1
там еще рядом U.2 ошивается с точно таким же раэъемом и зачастую даже работает. А так да, большинтсву LSI/Broadcom/Avago контроллеров все равно SCSI или SATA устройство подключено к разъему.
+
avatar
  • agrundic
  • 27 декабря 2021, 17:18
0
Просто eSATAp
Покупал и плату и кабель с таким обозначением. Всё работает
Плата https://aliexpress.ru/item/item/32866511992.html (сейчас стоит 720 рублей, покупал в марте за 502 рубля)
Кабель https://aliexpress.ru/item/item/4001272245474.html (стоил 301,7 рублей)

Сейчас можно купить https://aliexpress.ru/item/item/1005001651476962.html за 238 рублей (что я и хочу сделать в дополнение к первому кабелю)
+
avatar
  • RBS
  • 25 декабря 2021, 21:22
+7
USB 3.0 похоронил eSata. Единственное оставшееся преимущество этого порта — это запуск операционки с внешнего носителя без всяких специальных протоколов или загрузочных утилит.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 декабря 2021, 21:27
-3
Единственное оставшееся преимущество этого порта — это запуск операционки с внешнего носителя без всяких специальных протоколов или загрузочных утилит.
И гарантированная работа SMART, а не «угадай, что воткнули в переходник».
И возможность подключать любое 2,5"/3,5"/5,25" устройство одним и тем же кабелем.
+
avatar
+3
Мне одному кажется, что обзоры, получающие кучу "+", и комментарии с кучей "-" пишут разные oleg235?
+
avatar
  • u3712
  • 26 декабря 2021, 00:10
+2
Неа, разная точка зрения (читателя). Одни читают мудреные обзоры ради скуки, другие разбираются в вопросе или сама тема им очень нужна. Вот и разная реакция.
+
avatar
  • wwest
  • 28 декабря 2021, 16:03
0
Просто школоте Есата не уперся, они системы не ставят и не ремонтируют-для ленивых мозгами придумали ЮСБ-3.
+
avatar
  • vlo
  • 28 декабря 2021, 16:26
0
есата никому давно не уперся. разве что как артефакт древности, который не смог.
+
avatar
  • wwest
  • 29 декабря 2021, 12:52
0
Стоит работает, когда надо снаружи подключить.У меня внутри башни Дракон места нет.
Вам не надо -мне надо!
+
avatar
  • vlo
  • 29 декабря 2021, 13:17
0
ну если где-то остался с древних времен — почему бы и нет.
что вам там надо — откровенно говоря немного пофиг.
+
avatar
  • userx21
  • 26 декабря 2021, 08:43
+2
Так купить нормальный переходник можно, поставить рядом с компом и вполне красиво и удобно можно подключать те же диски по USB 3.0.
Чем и пользуюсь с Victoria, никаких проблем нет для тестирования через док-станцию на пару дисков.
+
avatar
  • wwest
  • 28 декабря 2021, 16:05
0
Нельзя — ни систему поставить ни отремонтировать её ни вирусы погонять половить.
Чтобы Виктория с ЮСБ работала это надо особую материнку а не переходник.
Посмотрю я на ваш переходник со старой материнкой-сдуется.
+
avatar
0
Брал и пользовался такой ещё до массового распространения USB3
+
avatar
  • vlo
  • 26 декабря 2021, 05:33
+1
помнится была такая задача. и было потрачено немало времени, что бы выяснить, что драйвер msahci из состава w7 с esata дисками работать (или загружаться?) ну не хочет. с rst — прокатило. хотя казалось бы, что может быть проще?
вообщем-то не очень актуальная информация, ибо win2go давно уже успели и родить, и вроде бы даже похоронить. штатно и без всяких.
+
avatar
  • wwest
  • 28 декабря 2021, 16:06
0
Это от Биоса материнки зависит.
А не от ЕСАТА.
+
avatar
  • vlo
  • 28 декабря 2021, 16:11
0
нет. зависело это именно от драйвера. т.е. стандартный виндовый драйвер прекрасно работал напрямую, но не через esata.
+
avatar
  • wwest
  • 29 декабря 2021, 12:51
0
Е-САТА это просто параллельные провода с буферными усилителями.
Драйвер на провода? Ну-ну.
+
avatar
  • vlo
  • 29 декабря 2021, 13:18
0
esata это еще мост между диском и контроллером. вроде бы и прозрачный, но не совсем.
драйверу однако виднее, чем местным комментаторам.
+
avatar
  • mfiless
  • 26 декабря 2021, 10:20
+1
Здесь не только USB3. Раньше официальная тех. поддержка Майкрософт рекомендовала запускать ОС с другого винчестера, для запуска запорченной ОС на системном диске. Тогда eSATA был актуальным, чтобы без разборки системного блока, переподключения жестких дисков получить доступ к ОС. Технологии не стояли на месте и Live CD получили широкое распростанение и eSATA отошел на второй план. Для запуска live CD нет особой разницы USB2 или USB3. потому, что все остальное идет с локального диска на локальный или локальный диск на 1000мб сеть.
+
avatar
+1
Мой один из первых обзоров. Та же плата: mySKU.me/blog/ebay/58560.html
+
avatar
0
Кому-то попадались в продаже на Али такие платы, но с ОДНИМ гнездом eSATApd 12V? Ну, и не за дофига денег.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 декабря 2021, 09:08
+2
Delock делал. Но цена такая, что дешевле купить плату с двумя гнёздами и закрыть одно заглушкой, если оно так жить мешает.
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 декабря 2021, 11:48
+1
Лет 15 назад такие переходники продавались в комплекте с материнскими платами. Если не ошибаюсь SOLTEK
+
avatar
  • wwest
  • 28 декабря 2021, 16:07
0
Почти у всех производителей с ТОПОВЫМИ матерями.Например Гигабайт Снайпер Элит -3.
+
avatar
  • vovka036
  • 26 декабря 2021, 17:22
0
Напомню свой колхозинг в обзоре.
+
avatar
  • pafonin
  • 27 декабря 2021, 10:56
0
Когда-то давно достались мне такие кабели, долго думал, брать ли такой адаптер, в итоге взял 4xUSB 3.0 для pci-e, так проще), а кабели эти выкину.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 декабря 2021, 17:18
0
PCI-E режет скорость даже на одном порту SATA3. USB 3.0 ещё медленнее SATA3. А если это ещё и на 4 порта раскидать…
+
avatar
  • vlo
  • 28 декабря 2021, 16:19
0
из распространенного 12V нужны только винтам — у них не режет.
не говоря уж что pcie у usb/sata контроллеров бывает не только 1x1, но и 3x2.
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2021, 19:24
0
из распространенного 12V нужны только винтам — у них не режет
Зато у SSD режет.
+
avatar
  • vlo
  • 29 декабря 2021, 04:12
-1
если это так волнует — gen2 не режет.
+
avatar
  • oleg235
  • 29 декабря 2021, 12:12
0
PCI-E контроллер с Gen2 как бы не дороже планки с кабелем будет.
+
avatar
  • vlo
  • 29 декабря 2021, 13:21
-1
он не первый год как встроен.
да и внешний не особо дороже. но сильно полезнее.
+
avatar
0
вот он же на али с бесплатной доставкой:
https://aliexpress.com/item/item/1005002707334517.html