Потенциометр RK27 20кОм (переменный резистор) для замены регулятора громкости в HiFi УНЧ PIONEER A777


В обзоре:
1. Изучаем переменный резистор для регулятора громкости. Сравниваем с двумя другими переменными резисторами ALPS

2. Исследуем HiFi усилитель звуковой частоты (УНЧ) Pioneer A777 выпуска 90-х годов. Для замены регулятора громкости покупался этот потенциометр.


Есть у меня старый усилитель Pioneer A777.
Фото из интернета:

Вышел из строя от времени регулятор громкости усилителя. Для замены был куплен переменный резистор. Сначала исследуем переменный резистор, потом — усилитель Pioneer A777.

Для сравнения этого экземпляра переменного резистора возьмем еще два других переменных резистора ALPS. Один на 10кОм — покупался когда-то давно в магазине «Аудиомания» под проект (не реализованный). Говорят, что оригинал (хотя такие резисторы давно не выпускаются японской фирмой). Сейчас такой стоит около 2 тыч. руб. (31$). Второй на 25кОм — точно японский оригинал из усилителя Pioneer.

Слева на право: Пациент обзора 20 кОм, 10 кОм «Аудиомании», 25кОм с усилителя Pioneer

В ряд:

Похожи на три гитары? :-)

Взвесим
Герой обзора — 20 кОм:

Аудиомания — 10 кОм:

Оригинал из Pioneer — 25кОм:


Разборка
Герой обзора — 20 кОм:


Аудиомания — 10 кОм:


Оригинал из Pioneer — 25кОм:



Измерим в программе RMAA (смотреть на разбаланс между каналами на столбиках слева)
Герой обзора — 20 кОм:

Аудиомания — 10 кОм:

Оригинал из Pioneer — 25кОм:


Измерим потенциометр (герой обзора 20 кОм)
Сопротивление потенциометра (два канала):


Регулятор в одном крайнем положении:




Регулятор в другом крайнем положении:





Установил в усилитель:



HiFi усилитель Pioneer A777 (начало 90-х годов).

Усилитель Pioneer A777 выпускался в начале суровых 90-х годов. Стоил тогда около 700$ (1000$ теперешних). Продавался в нашей деревне в магазинах «Эльдорадо» и в фирменном салоне «Pioneer». Аппарат сделан в Японии.

Технические характеристики аппарата:

Сервис-мануал: www.kallhovde.com/pioneer/a-51-a-777-a-878-sm.pdf
Вес усилителя около 20 кг.

Мой экземпляр





Покупал усилитель в году так 2003 за примерно 300$. Я третий владелец аппарата. Второй владелец — меломан. Кто был первый — история умалчивает. Наверное, какой-то новый русский в красном пиджаке :-) Тогда такие аппараты только такие персонажи покупали. Отдавал аппарат каком-то народному мастеру на улучшения. Вот список улучшений:

1. Отключен предварительный усилитель и буфер после регулятора громкости. Сигнал теперь с селектора входов-выходов подается стазу на регулятор громкости, а потом через аудиофильский конденсатор в 2.2мкФ на вход усилителя мощности.

Два белых провода — сигнал с селектора каналов.

Серый и черный кабель — сигнал на усилитель мощности.


2. Заменили провода (выход УНЧ на акустику, питание усилителя мощности) на фирменные аудиофильские:

Убрали разъемы -провода аккуратно намотали на штекеры разъемов:


3. Заменили сетевой провод питания на аудиофильский акустический (питание на включение усилителя не заменили на такой-же почему-то):



В таком виде усилитель проработал у меня больше 10 лет, пока не стал глючить. Начал чудить регулятор громкости. Треск, на минимальном уровне из одного канала на минимальной громкости тихо играл звук. Основной глюк — после включения питания защита начала подключаться с задержкой. Задержка все увеличивалась, пока не достигла полчаса. Терпеть эти глюки стало невозможно.

Отдал в ремонт. Попросил почистить УНЧ от пыли, починить защиту и отремонтировать регулятор громкости. Вернули усилитель с ремонта. Регулятор громкости до конца не починили. Сказали менять нужно.

Прошло полтора года. Глюк с защитой начал повторяться. Через некоторое время акустика вообще перестала подключаться. Регулятор громкости тоже начал глючить. Решил починить усилитель собственными силами. По принципу: если хочешь сделать хорошо — сделай сам. Заодно поизучать, как устроен аппарат внутри и сделать замеры. Усилитель стоял некоторое время. Не доходили руки. Вот недавно начал ремонт.

Разобрал усилитель. Куча пыли. За предыдущий ремонт от пыли аппарат не чистили. Прочистил, пропылесосил.

Регулятор громкости с 4-ми выводами на канал. ALPS 25 кОм. Один вывод — для тонкомпенсации. На маленькой громкости поднимаются верхние и нижние частоты. У меня эта тонкомпенсация отключена при модернизации. Поэтому решил заменить переменный резистор на обычный ALPS с 3-мя выводами на канал.

С невключением защиты помогли на форуме vegalabs. Пересох конденсатор 3.3 мкФ в блоке питания, к которому подключена защита. При первом ремонте конденсатор не меняли. Допаяли стабилитрон параллельно стабилитрону на плате защиты.

Заменил акустический кабель в питании 220В. Поставил обычный разъем питания.

Рассмотрим более подробно усилитель.

Блок питания
Два мощных трансформатора. Питание основного усилителя двухполярное 56 Вольт. На каждую половинку питания свой трансформатор. Первый раз такое увидел.

Диодный мост и два фильтра питания — огромные конденсаторы ELNA 22000 мкФ.

Земляная «мекка» — толстая пластинка, похожая на медь. Но без окислов.


Плата вспомогательного питания.

Вспомогательных обмоток нет. Все питание с основных обмоток трансформатора идет. Через стабилизаторы уменьшается до необходимого. Плата вспомогательного блока питания расположена под трансформаторами и конденсаторами фильтра.

Входной каскад и защита УНЧ
Предусилитель (у меня он отключен) расположен за лицевой панелью:

Шестиугольные выжимки в металле — фирменная фишка в усилителях Pioneer тех времен. Они везде. Объявляли как +100% к качеству звука. Эти шестиугольники везде есть. Смотрите фото.

Регулятор громкости, тонкомпенсация на маленькой громкости и буфер (оба отключены у меня) вынесены на одну плату. На этой же плате расположен блок управления защитой усилителя от постоянного напряжения на выходе и короткого замыкания на выходе.



Самое интересное, что в оригинальной схеме усилителя прежде чем сигнал попадает на усилитель мощности, сигнал проходит через (два в случае режима «директ» и шесть если через предусилитель) электролитических конденсаторов разной емкости. У меня все это хозяйство заменили одним аудиофильским конденсатором (обычным, не электролитическим, наверное пленкой — не знаю я эту фирму).

Переключатели входов и линейных выходов (например, для записи на магнитофон) сделаны с помощью механических переключателей в виде лент, которые идут от переключателей на передней панели


Выход усилителя
Усилитель может работать с наушниками и двумя парами акустических систем (одновременно или только с одной). Переключение сделано на реле. Реле переключений, цепи Зобеля (резистор и конденсатор, которые шунтируют акустическую систему) и Буше (катушка и шунтирующий резистор, через которые акустическая система подключается к выходу усилителя мощности) расположены на выходных разъемах. Обратите внимание на толстые металлические штыри, которые ведут к терминалам подключения колонок.

У терминалов для подключения акустических систем нет отверстий для разъемов типа «банан»:


Конструкция
Платы все односторонние. Сторона с дорожками сделана с маской, покрытия лаком нет.

Платы соединены разъемами на защелках. Шлейфы вставляются в разъем и защелкиваются:

Электролитические конденсаторы — везде использовалась ELNA:


Усилитель мощности
Главная часть аппарата:

Штыри справа и слева — для настройки тока покоя. Он у этого усилителя около 100 мА. Радиаторы будут слегка тепленькие. Форма радиаторов — специфическая. Тоже в свое время были рекламой — +100% к качеству звука.


В случае необходимости, будет очень сложно выпаять выходные транзисторы. Нужно открутить плату, выпаять все выходные транзисторы:

На фото видно крепление транзистора терморегуляции на радиатор — сделано интересно. На уголок. На плату УНЧ подключен штекером:

Схема усилителя из сервис-мануала:

Для сравнения схема усилителя мощности современного усилителя YAMAHA A-S201
YAMAHA A-S201


Сборка на двух полевых транзисторах в дифкаскаде. Дифкаскад и усилитель напряжения питаются от отдельного фильтра на транзисторе. Этот фильтр подключен отдельными проводами к большим конденсаторам на 22000 мкФ в блоке питания. Толстые провода питания выходных транзисторов проведены отдельно к конденсатору фильтра.

Измерения усилителя
Подаем на вход:

На выходе — виден клипинг на фото:

Считаем мощность на канал при нагрузке 4 Ома: Pmax=(69.6/2*69.6/2)/4=302.76 Ватт Pср=Pmax/2=151.38 Ватт

Считаем мощность на канал при нагрузке 8 Ом: Pmax=(82.4/2*82.4/2)/8=212.18 Ватт Pср=Pmax/2=106 Ватт

Измерения на стандартных тестовых сигналах. Мощность чуть уменьшил.
Нагрузка 4 Ома





















Нагрузка 8 Ом





















Усиление по напряжению в 32 раза.

Измерения в RMAA
Нагрузка 8 Ом. Мощность Pmax=100 Ватт Pср=50 Ватт. Для измерения на большей мощности нужно делитель на измерительном шунте менять. На звуковой карте невозможно уровень выставить при моем делителе 1 к 9. А перепаивать лень. Так измерил.







Выводы
Отличный усилитель. Ремонт прошел успешно.

Планирую купить +9 Добавить в избранное +57 +73
+
avatar
+6
стесняюсь спросить: я там не увидел фатального износа на родном потенциометре. мож надо было смазать каким contakt pr или аналогами?
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 сентября 2019, 23:34
-1
На другом канале глюк с маленькой громкостью был.
+
avatar
  • metsys
  • 21 сентября 2019, 00:24
+4
есть чуть более точное описание чем «глюк», неужели сложно понятно объясниться?
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 00:27
+3
В обзоре есть. На нуле громкости играл один канал тихо.
+
avatar
  • metsys
  • 21 сентября 2019, 00:57
0
так а причина какая? Износ, пыль от износа, посторонние вещества или предметы или всё таки «глюк»?
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 01:13
+2
Износ
+
avatar
0
реплика, но вроде неплохая
+
avatar
  • prohuk
  • 21 сентября 2019, 05:12
+2
Как Вы определили реплику. По фото ничего такого не видно.
+
avatar
+2
rk27 не бывает за 7 долларов) да и вообще на али все практически реплики
+
avatar
  • svn99
  • 21 сентября 2019, 09:56
+4
Может всё — таки начнем обходиться без «политесу» и называть «подделки» своим именем?
+
avatar
0
Ну тут есть разница. Подделка она выглядит как оригинал, но работает совсем не так. Реплика выглядит аналогично, но пытается по характеристикам копировать оригинал. Вот практически все tda7294 в наших магазинах реплики. Хотя да, суть одного явления
+
avatar
  • Gruffy
  • 21 сентября 2019, 18:33
+4
Нет никаких «реплик»!!!
Есть только копии, подделки. Просто подделки бывают разного качества.
+
avatar
0
Я применяю это слово. Вы можете применять свое. Это как оттенки цвета
+
avatar
  • kote
  • 22 сентября 2019, 09:34
0
Нет реплик?
+
avatar
  • DVANru
  • 21 сентября 2019, 00:12
+2
обзор + брал такие — OK.
Шестиугольные выжимки в металле — фирменная фишка в усилителях Pioneer тех времен. Они везде. Объявляли как +100% к качеству звука.
Нужно было двенадцатиугольные делать — было бы + 200%. Недопёрли!
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 21 сентября 2019, 00:16
+5
1. Важна характеристика потенциометра, не только равновесие плеч. В Пионере стоял потенциометр с характеристикой А. Идеальна W, но не обязательна.
2. Электролиты в схеме менять все. За 10 лет они высыхают и ёмкость падает катастрофически. Защита — это только одно проявление. Сейчас у нас осталось несколько комплектов техники передачи телемеханики 80-х годов. Конденсаторы в них меняли уже трижды.
3. Навивка проводов применялась очень короткое время. Помню на АТС Квант сам навивал провода специальной приспособой. Уже тогда навивка показала себя с плохой стороны: контакт окисляется и со временем, для слабых токов, контакт становится подобием диода. А это существенные искажения сигнала. Если недостаточно сильно «тянуть» провод при навивке, то вообще контакт может «плавать».
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 01:16
+2
По измерениям все ок — так зачем менять?
+
avatar
+4
Японские не сохнут. В 2015 купил бу kenwood 10-и летний. Проверил банки — как новые. Зачем менять?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 21 сентября 2019, 08:49
+4
Я не занимаюсь домашними «измерениями банок». Я занимаюсь эксплуатацией промышленной электронной техники.
Сохнут и японские, и немецкие, и французские. Армянские сохли за 5 лет.
+
avatar
  • BoBateny
  • 21 сентября 2019, 09:30
+2
Современные Jamicon WL у меня вздувались (некоторые) через год, два. Куплены в офлайне. Перестал применять.
+
avatar
  • foto1965
  • 21 сентября 2019, 10:02
+4
К сожалению, в магазинах продают в основном подделки и китайский мусор.
Производители гарантированно хороших конденсаторов — Nippon Chemi-Con, Vishay, NEC, Epcos. Причем покупать нужно у дистрибьюторов.
Продающиеся в розницу Rubycon и Jamicon — в основном китайские подделки.
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 10:08
+2
Nichicon, Elna, Panasonic
+
avatar
  • Gruffy
  • 21 сентября 2019, 18:58
+7
Армянские сохли за 5 лет.
Неправда Ваша. Армянские были браком от рождения. В журнале «Радио» было исследование этого гэ, вывод — брак 100%.
Сохнут, конечно, все, но до массового использования импульсных блоков питания, нормальные конденсаторы нормально работали не один десяток лет. Ради интереса я проверил много сотен выпаянных ИМПОРТНЫХ конденсаторов, процент брака ничтожен. С советскими конденсаторами здесь гораздо печальнее. Но конденсаторы МЭП (работали на оборонку) обычно без проблем работали лет 30 и более, а вот МРТ (ширпотреб) — гуано.
Несколько лет назад я купил сильно б/у генератор Г3-102, решил заменить все «наверняка высохшие конденсаторы), стал выпаивать их и оказалось, что ВСЕ они исправны, проверял ёмкость и ESR. У 90% ёмкость даже была чуть выше заявленной (в пределах допуска).
***
Признаться, данный Пайонир, у меня вызывает даже некоторую брезгливость. Один гетинакс(!!) чего стоит… Шестиугольники для гуманитариев… Дурацкая накрутка вместо качественных разъемов или нормальной пайки… Не поставили (судя по тексту) даже копеечный переключатель обхода регуляторов тембра… И так далее. В общем, дешёвка, но с претензиями.
Не могу заявлять, что звучит плохо, не знаю, но исполнение паршивое.
Это не претензия к обзору, просто мнение по аппарату (хотя бывает, особенно у любителей, что сделано на соплях из г. и палок, но Звучит).
+
avatar
0
Признаться, данный Пайонир, у меня вызывает даже некоторую брезгливость. Один гетинакс(!!) чего стоит…
а в каких японских аудиоподелках 80-90х не FR2?

возможно где-то и был FR4, но в качестве исключения.
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 19:24
+1
Изначально там были раз'емы. Намотали позже. Судя по обсуждению тут намотали грамотно. Обход всех корректирок АЧХ был изначально. Назывался «Direct». По аппарату измерения в обзоре есть. Чистый сигнал без гармоник, инетмоды отличные, мандраж на 20 кГц очень хороший. Что еще нужно?
+
avatar
+3
Я занимаюсь эксплуатацией промышленной электронной техники.
тогда всё это мимо. речь шла про «домашние» аудиоподелки.

или докажешь что нагрузка и условия работы у конденсаторов везде одинаковые?
+
avatar
  • IGeras
  • 22 сентября 2019, 01:49
+2
Армянские сохли в магазине
+
avatar
  • Vairon
  • 22 сентября 2019, 19:26
0
Прочитал ветку комментов и не понимаю: откуда эта драма с армянскими электролитами-то? Они мне до сих пор попадаются в доперестроечной «промышленной электронике», с коей связан по работе: да обычное гэ тех времён. Не лучше и не хуже всех остальных отечественных электролитов. До сих пор встречаю и высохшие и вполне рабочие.
+
avatar
  • foto1965
  • 22 сентября 2019, 19:40
+2
Я насмотрелся на них на радиозаводе.
Некоторые номиналы из коробки в 1000 штук были сразу неисправными 500-700 штук.
Настройщики матом ругались, когда на плате приходилось менять несколько десятков неисправных конденсаторов на точно такие же неисправные.
Конденсаторы всех других заводов были хорошего качества.
+
avatar
  • Vairon
  • 22 сентября 2019, 19:49
0
Не исключаю, что много отсеивалось на послепроизводственном этапе, при сборке устройств. Но то, что добралось до меня, нареканий не вызывает. Ну как )))… Не хуже остальных К50-6 )).
+
avatar
  • foto1965
  • 22 сентября 2019, 20:22
0
У меня большие сомнения, что вы видели в промышленном оборудовании армянские конденсаторы.
Их ставили только в бытовую аппаратуру.
Никому бы в голову не пришло серьезное оборудование собирать из такого дерьма.
+
avatar
  • Vairon
  • 22 сентября 2019, 23:05
0
В основном, это датчики-реле. Не станки с ЧПУ.
+
avatar
0
так в мафоне/аудио нет таких нагрузок, чтобы они там грелись и потом крайнебыстро деградировали.

поэтому и живут десятилетиями, если они изначально без серьезных дефектов были.
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 19:26
0
Выходные транзисторы греются. Правда если класс А или на озвучке мероприятий используется на полной мощности. Тогда да проблемы могут быть.
+
avatar
  • infino
  • 21 сентября 2019, 03:38
+3
Помню на АТС Квант
офф
Метаконта, Пентаконта, Квант… навеяло, я еще успел на декадно шаговой поработать
+
avatar
  • foto1965
  • 21 сентября 2019, 05:17
+13
Это называется не «навивка проводов», а монтаж накруткой.
Очень хороший способ соединения, намного надежнее пайки.
Успешно применялся даже в космической технике.
Ненадежным он может стать только в кривых руках при нарушении технологии монтажа и при использовании некачественных материалов и инструментов.
И он используется до сих пор, а вовсе не «применялся очень короткое время».
+
avatar
  • VladM
  • 21 сентября 2019, 06:43
+4
+1. В кроссах электронных АТС успешно применяется до сих пор. ЭВМ типа СМ1420 (PDP-11)собирались накруткой, и к этим контактам претензий не было.
+
avatar
  • foto1965
  • 21 сентября 2019, 06:55
+11
Те, кто говорит о ненадежности, просто не понимают деталей технологии.
Специальным инструментом накручивается с нормированным натяжением определенное количество витков специального провода на специально предназначенный для этого четырехгранный штыревой контакт.
А если на облуженный вывод детали намотать отверткой или пинцетом непонятно какой провод — конечно все окислится и отвалится.
+
avatar
0
Те, кто рассуждает о надежности, просто не понимают теории надежности. Надежность — всего лишь вероятность не выхода за рамки заданных показателей за какое-то заданное наперед время. Например, предполагается, что спутник должен работать в космосе 15 лет. Если на 16 году службы он развалится на куски, а до этого служил безотказно — его можно считать абсолютно надежным. Специальный инструмент ведь не дает +1000 к защите от кислорода воздуха и перепада температуры? Металлы штыря и провода — разные, усилитель то греется, то остывает, провод на этом штыре играет то туда, то сюда, кислород проникает между витками и по-любому окисляет поверхности. Поэтому, если вы предполагаете срок службы этого аппарата в 10 лет, можно считать такое соединение надежным. (Замечу, аппарат служит уже 25 лет). А если хотите 100 лет — лучше пропаять и покрыть лаком.
Анекдот из далекого детства: Латыш строит дом из камня, а прохожий спрашивает: «А чего ты из камня строишь, кирпичный же проще?» На что латыш отвечает: «Кирпичный простоит 200 лет, а каменный — 400».
+
avatar
  • foto1965
  • 21 сентября 2019, 08:49
+5
Бредить не надо, теоретик надежности.
Когда дилетанты рассуждают о технологии РЭА, это просто смешно.
В курсе «Основы теории надежности» говорится, что соединение накруткой на ТРИ порядка надежнее паяного.
+
avatar
  • PSVik
  • 21 сентября 2019, 15:01
+1
Я как бы в диалоге не участвую, но мне крайне интересно цитату увидеть, где соединение накруткой в тысячу раз (три порядка, ага) надёжнее пайки, уж больно цифры фантастические. Ну или мои знания хромают.
+
avatar
  • foto1965
  • 21 сентября 2019, 15:15
+2
Просвещайтесь:
www.tech-e.ru/pdf/2006_03_52.pdf
Параметр λ в этой статье — интенсивность отказов в час
+
avatar
  • PSVik
  • 21 сентября 2019, 21:21
0
Прочитал, спасибо. Маленькая цитата:
Следует указать, что соединение, состоящееиз 5–6 витков луженого медного провода, навитого на вывод из фосфористой бронзы с золотым или серебряным покрытием
Ну да, кто на такие мелочи внимание обращает, что тут рассмотрен убер-вариант, который в усилителе наверняка никто не делал? Накрутка безусловно неплоха, но скажем так откуда взята λ в этом документе в принципе не указано, параметр сугубо «сферический в вакууме», безусловно он верен, но для каких условий не сказано. Пайка тоже бывает разной.
+
avatar
  • foto1965
  • 21 сентября 2019, 22:36
0
λ — это честный экспериментальный коэффициент.
Исследовалась статистика отказов аппаратуры в течение длительного срока эксплуатации.
Все описано в научных статьях и если вас это действительно интересует — информацию можно найти даже в институтских курсах по теории надежности РЭА.
+
avatar
  • Addiss
  • 21 сентября 2019, 19:32
0
+foto1965
Обоснуйте!
Непонятно, как монтаж накруткой может быть надёжнее пайки? Совершенно непонятно.
+
avatar
  • KiV
  • 22 сентября 2019, 14:21
+3
При накрутке специнструментом с контролируемым усилием происходит врезание одножильного провода в грани квадратного штыря с последующей диффузией металлов штыря и провода. После этого окисление внешних поверхностей не оказывает никакого влияния на контакт.
По крайней мере так мне когда-то объяснял опытный технолог на оборонном производстве. Я склонен ему верить, поскольку разбирая через несколько лет после этого разговора очень старую стойку от какого-то компьютера типа СМ ЭВМ, провода накрутки отрывались с очень заметным усилием от штырей. По ощущуениям нужно было приложить усилие в несколько килограмм и даже иногда рвался провод, а не отделялся от штыря.

PS. При этом у того-же технолога была фраза «золото — враг пайки». Это он говорил, потому что припой не диффундирует в золото, как в медь при пайке и золотые покрытия менее пористые. Соответственно позолоченные контакты или выводы компонентов часто отрываются по пайке.
+
avatar
  • foto1965
  • 22 сентября 2019, 16:23
0
Про золото вы сильно ошибаетесь.
Золочение делается не по меди, а по подслою химникеля.
Прочность такого бутерброда сама по себе не очень,
но все усугубляется постепенной диффузией золота в припой и образованием крупнокристаллических интерметаллидов.
Золото прекрасно растворяется в припоях, например иммерсионные покрытия проводников печатных плат мгновенно растворяются при пайке.
+
avatar
  • KiV
  • 22 сентября 2019, 16:55
0
Как делается золочение я знаю, а про золото только процитировал технолога, что он говорил. И сам неоднократно видел отвалившуюся на вибростенде пайку по золоту.
+
avatar
  • foto1965
  • 22 сентября 2019, 17:28
0
скорее всего не пайка от золота отваливается, а золото от никеля.
Или может быть никель от ковара
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 21 сентября 2019, 08:41
+3
Идем, читаем учебник.
В моё время это называлось навивка. В современной технике этот способ не применяется.
В кроссах электронных АТС
В КРОССах каких современных АТС применяется? В 6 электронных АТС (Coral, Definity, Huawei, IskraTEL) которые используются у нас, КРОССы исключительно на врезных контактах. (Также известные, как «врубные»)
ЭВМ типа СМ1420 (PDP-11)собирались накруткой
И где сейчас ЭВМ типа СМ1420 (PDP-11)? Они выпускаются сегодня?
+
avatar
  • VladM
  • 21 сентября 2019, 15:21
+3
Возможно ваши представления об электронных АТС ограничиваются тем видом аппарата, который стоит у секретарш?
Между прочим «исключительно на врезных контактах. (Также известные, как «врубные»)» — используют тот же принцип обеспечения электрического контакта, что и «навивка/накрутка».

«И где сейчас ЭВМ типа СМ1420 (PDP-11)? Они выпускаются сегодня? » — софизм, батенька, софизм…
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 21 сентября 2019, 08:33
-1
del
+
avatar
  • IVA2
  • 21 сентября 2019, 08:08
+11
Этот способ монтажа называется не навивка а НАКРУТКА. Применялся в особо ответственных местах при монтаже радиоаппаратуры так как не битая вибраций и тряски, от которой только улучшается контакт. Применялся (возможно и сейчас применяется) в космических аппаратах. В Японских аппаратах высокого класса выпущенных в 80-х -90-х межблочный монтаж накруткой это норма. В дешёвых аппаратах ширпотреба не применялся по причине цены. Сейчас используется мало из-за нетехнологичности и высокой стоимости: нужен специальный инструмент, монтажник с достаточной квалификацией, монтаж занимает большой объем и требует и достаточно дорогих штырей с покрытием и медного провода. Это дорого а сейчас производители экономят на всем. Сейчас, по неграмотности, многие считают что монтаж накруткой это плохо и некачественно. Некачественно и плохой контакт только в том случае если накрутка выполняли неквалифицированно и без соответствующего инструмена, особенно доморощенные горе-ремонтники.
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 08:12
+2
Тут кстати накручено так, что надвигается намотка вообще. Окислов на соединениях особо не заметно.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 21 сентября 2019, 08:45
+1
Вот правильный ответ:
Этот способ монтажа называется не навивка а НАКРУТКА. ПрименяЛСЯ в особо ответственных местах при монтаже радиоаппаратуры так как не битая вибраций и тряски, от которой только улучшается контакт. ПрименяЛСЯ (возможно и сейчас применяется) в космических аппаратах. В Японских аппаратах высокого класса выпущенных в 80-х -90-х межблочный монтаж накруткой это норма.
10 лет в радиотехнике — электронике — это короткий период.
+
avatar
  • radi_k
  • 21 сентября 2019, 13:20
+2
Сейчас используется мало из-за нетехнологичности и высокой стоимости
Доля истины в этом есть. Однако совсем недавно этот метод массово применялся в энергосберегайках. В них, скорее всего, это необходимо было не для надёжности, как таковой, а ввиду нагрева контакта. ИМХО
+
avatar
  • Gruffy
  • 21 сентября 2019, 18:36
+2
Навивка проводов применялась очень короткое время.
Точно. В звукотехнике, да еще претендующей на качество, навивка вообще недопустима. Это обычный бузинес — производителю так выгоднее, дешевле, остальное — лапша на уши, как и шестиугольники.
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 19:28
0
Тут скорее всего, тот, кто переделывал усилитель, вместо пайки (разьемы могут расплатиться) решил намотать. Или из-за аудиофильских соображений. Намотали кстати качественно. Фиг снимешь.
+
avatar
0
У меня магнитола Шарп GF 9191 ( сборка Япония ) 1982 года заменил в блоке питания всего ОДИН электролит! Работает отлично до сих пор! ( Изредка смазываю протяжку кассетника ). Громкость, тембр, уровень записи — все движковые потенциометры — всё работает без «треска». Это советские электролиты высыхали от времени :).
+
avatar
  • BoBateny
  • 23 сентября 2019, 06:56
0
И не только электролиты. У матери с советских времен, когда водку продавали по талонам осталась водка. Недавно забрал, тоже частично выдохлась.
+
avatar
  • knst
  • 23 сентября 2019, 11:50
0
ёмкость явно уменьшилась, а как ESR?
+
avatar
  • BoBateny
  • 23 сентября 2019, 12:54
0
А как измерить, органолептически?
+
avatar
0
Здесь не хватает самой распространённой — " Русской " водки ;) в 80 — е годы за 5.30 руб. Пробки у них не очень герметичные. 20 лет стоял шотландский виски — открыл на юбилей — качество изумительное. А вообще советские электролиты и в правду были плохого качества — с большими потерями, с заниженной ёмкостью и т. д.
+
avatar
  • timinus
  • 21 сентября 2019, 00:18
0
С моторизированным регулятором из усилка Edifier S2000 никто не сталкивался? Никак не могу найти замену.
Дополнительная информация
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 17:55
0
Китайский Alps моторизированный не влезет?
+
avatar
  • Hector
  • 21 сентября 2019, 00:24
0
В оригинальном потенциометре больше диаметр резистивного слоя — меньше его шум и плавнее регулировка. В репликах на резистивном слое сэкономили.
+
avatar
0
Какая большая работа над изучением потенциометром, однозначно плюсик.
Я только вчера заменил переменный резюк на SONY CFS-W 435 S, правда мне повезло, заказывать не пришлось, подошел простой советский из загашника.
За одно входа AUX воткнул.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 21 сентября 2019, 01:09
+2
О, старый добрый Pioneer.
Хорошо что отремонтировали.

==============
большинство продаваемых китайцами Alps — ов — левак. Не знаю, как ваш.
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 01:15
0
Оригиналы давно не выпускают.

Пионер рулит по параметрам — см измерения. Чистый сигнал без гармоник и почти прямоугольник на 20 кГц.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 21 сентября 2019, 04:43
+3
RK27 — выпускаются, как и ещё несколько моделей.
точнее, был 27, сейчас 271
актуальный список производимых
www.alps.com/prod/info/E/HTML/Potentiometer/RotaryPotentiometers/RotaryPotentiometers_list1.html
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 07:55
0
Только 100 кОм к сожалению… 35$

ru.mouser.com/ProductDetail/ALPS/RK27112A00AK?qs=sGAEpiMZZMvYU0Oh5y3R5n4O2GCLsZpy
+
avatar
0
Я когда-то 47к находил
+
avatar
  • BoBateny
  • 21 сентября 2019, 09:44
0
Аудиомания предлагает от 10 кОм до 250 кОм за недорого (1904 руб). Интересно, а они где берут.
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 10:09
0
Пишут в надежных источниках из закромов Родины.
+
avatar
  • Savrik
  • 21 сентября 2019, 01:24
+3
Убрали разъемы -провода аккуратно намотали на штекеры разъемов
Это что за мастер, из 60-х? И провода-то из бескислородной меди к акустике? )))
Там же все быстро окислится и привет. Пропаять это все и послужить гораздо дольше
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 01:35
+1
И провода-то из бескислородной меди к акустике? )))
Видимо. Фото провода есть в обзоре.
+
avatar
  • dinogen
  • 21 сентября 2019, 04:29
+1
Аудиофильские конденсаторы заинтересовали
Производитель: MultiCap
Модель: PPMF (RelCap)
Описание крайне скудное:
Металлизированый полипропилен. Предназначены для применения в кроссоверах акустических систем. Благодаря наличию весьма больших номиналов в этой серии (до 100 мкФ) в низкочастотном звене кроссовера им нет альтернативы.
+
avatar
  • amakovey
  • 21 сентября 2019, 05:28
-14
+
avatar
+3
Вот с этого места поподробнее.
В чем, по вашему, состоит изнасилование данного усилителя?
Ссылку на сопоставимый по цене (после продажи пионера на авито) и параметрам Д-класс в студию.
+
avatar
  • vanenzo
  • 21 сентября 2019, 07:56
+11
В чем, по вашему, состоит изнасилование данного усилителя
Жуткий колхоз всякими народными мастерами
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 19:33
0
В итоге остались толстые силовые провода из меди и вместо двух электролитов пленка. Современный новый усилок с такими параметрами в 1000$ или больше обойдется.
+
avatar
0
Еще раз, теперь для вас.
В чем состоит жуткий колхоз, поподробнее.
+
avatar
  • amakovey
  • 21 сентября 2019, 13:03
-5
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 13:10
+3
Там внутри tpa3116d2. Вы бы еще pam8610 посоветовали купить. Посмотрите перед покупкой www.youtube.com/watch?v=OROxg3OQhbo и даташит на этот чип. Удачи
+
avatar
0
Del
+
avatar
0
Не всегда «шаловливые ручки» — зло, особенно если они приделаны к голове, точно знающей, зачем то или иное копание нужно.
По ссылке — даже комментировать не хочется…
И еще раз — в чем конкретно состоит «изнасилование», для более предметного разбора темы.
На кабель питания ссылаться не нужно — автор поста это уже исправил.
+
avatar
  • Theo
  • 21 сентября 2019, 07:44
+6
Изнасилован «улучшателями» он знатно, но но всё же именно усилительную часть почти не тронули. D далеко не всегда лучше. Да и преимуществ у него кроме КПД никаких.
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 07:59
+1
В принципе особо ничего страшного не сделали с усилком. Отключили пред (который по большому счету не нужен — все равно в режиме «директ» работал бы). Электролиты входные на пленку поменяли и провода высокотоковые на более толстые заменили.
+
avatar
  • Theo
  • 21 сентября 2019, 08:04
+2
Я скорее о том, КАК это сделано.
Вот эта жуть например
img.mysku.me/uploads/pictures/03/31/51/2019/09/19/737cd6.jpg
Как с точки зрения электробезопасности, так и с точки зрения здравого смысла вообще. Ну нафига оно? :)
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 19:36
+1
Это первым делом и переделал. Хотя лет 20 проработал. Провод был кстати не фигня был. Monster Cable безкислородный… Отправился в химическую лабораторию для изучения и сравнения с кабелем ПВС. Так что еще науке послужит.
+
avatar
  • Theo
  • 21 сентября 2019, 19:55
+2
Я удивляюсь, глядя на такой колхозинг. Ну хочется привнести нотку аудиофильства — ну купили бы они гнездо С13/C14, Furutech какой-нибудь или Oyaide и кабель питания к нему соответствующий :) Так нет же, акустический кабель и через него 220 :)))))))

Напомнило мне handmade кабель к вертушке.




+
avatar
0
Рядом должна быть шапочка из фольги:))
+
avatar
0
К чему это здесь?
Чудаков везде хватает, но здесь это явно не в тему. Ничего подобного в посте нет и близко, все достаточно грамотно. Пред при уровнях выходного сигнала у современных источников не нужен, куча проходных электролитов заменена одной качественной пленкой, питание автор исправил.Что не так, в чем колхоз?
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 07:56
0
Думаю продали бы быстро.

Специально для сравнения схему современной бютжетной Ямахи поместил.
+
avatar
+2
Зачем брать г… в классе Д, если есть нормальный усилитель?
+
avatar
  • Dimon_
  • 21 сентября 2019, 07:07
-3
Аудиомания — 10 кОм
Пожалуйста, для тех, кто получал образование до эпохи ЕГЭ, объясните значение этой физической величины, измеряемой в килоомах. Спасибо!
+
avatar
  • Theo
  • 21 сентября 2019, 07:46
+4
Это название магазина, торгующего в том числе электронными компонентами уровня выше среднего. И всякими аудиофильскими заморочками.
+
avatar
  • D_K_
  • 21 сентября 2019, 09:04
-1
Зачем в оригинальном регуляторе 4й вывод? Для тонкомпенсации при малой громкости? В замененном его то нет, всего три вывода.
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 сентября 2019, 09:14
0
Да для тонкомпенсации. В обзоре есть про это. Тонкомпенсация была отключена ранее.
+
avatar
  • Harwest
  • 21 сентября 2019, 09:30
+1
ТС написал же что у него ТК отключена.
+
avatar
  • Eeyore
  • 22 сентября 2019, 04:34
+1
Отличный усилитель, золотое время Пионера. Их качество резко пошло вниз, когда эмблему с камертоном заменили на современную.
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 сентября 2019, 08:45
+1
Их еще раньше в Японии делали. А сейчас фиг знает где. В Китае?