Рассказ о том, как я купил бу швейцарский нож Victorinox 1991 Spartan на ebay

  • Цена: $6,5 + доставка

Здравствуйте друзья.
Сегодня буду рассказывать о том, как я купил на ebay нож Victorinox 1991 Spartan.
О покупке настоящего ножа Victorinox я мечтал давно. Но в оффлайне у нас их почти не продают. Да и учитывая кучу вариантов на Ali, есть риск получить не оригинальный нож, а китайскую поделку.
Да и особой необходимости в таком ноже нету. Просто есть такое, хочу. Хочу и всё.
А тут делал закуп разного товара на ebay через посредника, ну заодно вспомнил про ножи Victorinox. Залез посмотреть, увидел много разных вариантов. причем самые интересные цены были в категории аукционов. То, что ножи будут БУ меня не смущало.
Решил, что возьму. Присмотрел около 5 разных лотов, стал ждать. Сразу определился что больше 10$ за нож платить не буду.
Аукционы ловил с помощью снайпера. Первый лот, который приглянулся, выглядел вот так:

Снайпером на него выставил цену в 10$ но он ушел за 12.5$
Второй лот:

Не понравилось, что был очень потёртый, выставил цену в 7$
Но продавец почему-то закрыл торги до окончания, и нож не продался.
А вот третий лот уже был пойман. Снайпер был заряжен в 10$, а сыграл на 6.5$

Доставка до склада в штате Delaver еще 3.78$, но это мелочи.
Так я стал обладателем Швейцарского ножа Victorinox 1991 Spartan.
Получил я этот нож уже в конце апреля. Так как он ехал с другими посылками, и долго лежал на складе в США.
Приехал, но в обычном полиэтиленовом пакете. Выглядит вот так:


Размеры ножа:


В руке смотрится вот так:

(Если что я правша, но для фотографии пришлось взять в левую руку)
Что есть в ноже можно увидеть на этих фотографиях:

Обычный нож, Консервный нож совмещенный с плоской отверткой, шило, штопор, открывалка с плоской отверткой, маленький нож, пинцет, пластиковая зубочистка:

Зубочистка:

Просто вытаскивается из ножа, внутри держится за счёт небольшого штырька сбоку:

Пинцет:


Маленький нож:

На удивление нож острый. Но может кто подскажет, как их потом точить? Они ведь маленькие.
Второй по необходимости инструмент после ножа. Штопор:

Консервный нож совмещенный с плоской отверткой:

Открывашка с отверткой:

С одного торца имеется язычок с колечком, чтобы повесить нож, например, на ключи:

Я кстати сперва его на ключи и повесил. Но оказалось, что с этим ножом вся связка ключей итак немаленькая, становится вообще огромной. Фонарик Nitecore Tip Cree, брелок от сигнализации, ключи от машины, ключи от гаража, два ключа от квартиры. Связка получается очень здоровой. Снял ножик и засунул в боковой маленький карман джинс. Всегда ношу с собой.
Что касается использования. Канатных тестов в обзоре не буду делать. Это не силовой нож.
Но оказалось, что подобный ножик удобно иметь при себе, например, для открытия посылок на почте. Он достаточно острый и легко режет плёнку и картон. Как говорится, лучший фонарик это тот, который сейчас под рукой.
Также один раз попробовал штопор. Это конечно не электрический всеми известный и любимый штопор J.Zao. Но бутылку открыл без проблем.
Открывалкой также открыл одну бутылку с лимонадом. Ножиком порезал яблоко и недавно на рыбалке нарезал хлеб и кусок сала.
В целом нож вполне удобен. Конечно полноразмерными ножами пользоваться удобнее, но именно такой компактный и универсальный инструмент который всегда с собой, пригождается чаще.
В итоге я покупкой остался полностью доволен. Одна из давних хотелок, заиметь швейцарский нож, реализована. Теперь еще нужно заказать оригинальную зажигалку Zippo, хоть я и не курю, но хочется тоже иметь ее в коллекции диванного выживальщика.
На этом весь рассказ. Всем хороших выходных.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +77 +100
+
avatar
  • Oswald
  • 11 мая 2019, 10:51
+18
ножик все таки продукт который следует покупать новым.
интимная вещь скажем так.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 мая 2019, 11:00
+49
У меня есть ножи которым не один десяток (возможно сотня) лет. В отличном рабочем состоянии. При разделывании курицы или рыбины никакого интима не ощущаю. Ну тут кто как привык).
+
avatar
  • Oswald
  • 11 мая 2019, 11:23
+12
не вопрос. тут ведь дело в другом — если нож по наследству достался, честь и хвала родному человеку оставившему по себе память и новому хозяину, память эту соответственно берегущему.

но самому покупать нож бу целенаправленно выше моего понимания.
+
avatar
+3
ну это смотря какой нож. в принципе допускаю
+
avatar
-9
+
avatar
  • SIBIR
  • 12 мая 2019, 21:50
+7
Это была наверняка подделка. В те годы подделывали в Гон-Конге и Тайване очень много чего. Кучи поддельных кассет, шариковых ручек, зажигалок, ножей, джинсов, рубашек-батников, плееров и т.д. под самые известные фирмы…
Настоящий Victorinox всегда отличался безупречным качеством.
+
avatar
  • SS22
  • 12 мая 2019, 22:11
-1
подтверждаю. как раз примерно в то время у меня и появился китайский викторинокс. все прибамбасы имелись вплоть до зубочистки и пинцета, но качество стали действительно гавно
+
avatar
+5
Вы слишком возносите значение куска стали
+
avatar
0
Вы слишком возносите значение куска стали
Хм-м..-если этот пост адресован мне, то я-отнюдь!-не возношу именно *куски стали*..-я просто не поклоняюсь тому, что пытаются привить подобным слепым поклонением якобы брендам, которые(при рассмотрении..) оными и не являются…
Утрируя: есть же дамасская сталь?.. и есть-Златоуст. И есть-Задрищенск. Выбирайте, где будет жить комфортней!
;)
+
avatar
+8
В обозреваемом ноже имеется зубочистка, и тут уже надо быть полностью лишённым брезгливости, чтобы использовать её даже не то, что по назначению, но даже для чистки грязи из-под ногтей.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 мая 2019, 13:08
0
Это же не зубочистка в буквальном смысле).
+
avatar
+6
А что это, под номером 12?
+
avatar
0
Брови дамам ровнять.
+
avatar
0
У меня другой вопрос, что происходит на рис. 14с?
+
avatar
+1
Колышек от палатки выдергивает из земли. Я этот крючок использовал для переноски грузов.
+
avatar
+5
зубочистку отдельно купить можно
+
avatar
+11
Окунуть её в спирт и будет в бактериальном плане как новая.
+
avatar
+9
Они стоят копейки, смысл так извращаться. Вроде рублей по шесть покупал.
+
avatar
  • l0pht
  • 11 мая 2019, 19:00
0
Компоненты ножа можно докупить оффлайн. Зубочистки, пинцет и тп. Самые теряемые, но и стоят не дорого, так что интим можно восстановить. Боковые накладки также продаются отдельно.
+
avatar
+3
Дык можно зубочистку сразу заменить на Огниво Firefly. Заодно и обжечь потом всё подряд в костре от злых швейцарских бактерий :)
+
avatar
0
У меня есть ножи которым не один десяток (возможно сотня) лет
Фиксы-кухонники? С виксом проблема в том, что он неразборный, не вычистить.
Собственно за это их и не люблю, за исключением маникюрного варианта. Разборный складень, в случае активного применения, легко почистить и смазать. Ну а фиксы обслуживаются еще проще.
+
avatar
  • Oswald
  • 11 мая 2019, 13:10
0
недавно чистил свой старый добрый венгер рейнжер эверест.
ни щетка ни тряпки не взяли грязь в сочленениях. только вд40
+
avatar
+3
попробуйте почистить викс и у вас обязательно получится
+
avatar
-5
+
avatar
-1
Там шесть торксовых болтов на весь нож, дело пяти минут с нормальной отвёрткой. Собирать в обратном порядке.
Но если у вас такие вопросы, отнесите мастеру.
+
avatar
+3
Там шесть торксовых болтов на весь нож
Уверены, что про Викторинокс рассказываете? Что-то я на них только заклепки наблюдаю.
+
avatar
+4
в интернете полно видео о разборах
если в кратце, то снять накладки аккуратно, высверлить латунные заклепки, снять все аккуратно, почистить, заточить… в случае с алюминиевыми накладками купить болтики и закрутить. а если по нормальному, то заклепать обратно. гемор ужасный. процесс описан в двух видео www.youtube.com/watch?v=bftxsup6I2M вскрытие
www.youtube.com/watch?v=6MgTfOme0xI закрытие
+
avatar
+1
гемор ужасный
Вот-вот, и я о чем.
+
avatar
0
плошка с фэйри\керосином — по желанию. ватные палочки, просушка, смазка. ничего героического. викторинокс в суе является перочинным ножом. этот подвид режущих достаточно часто заклепан. если же вы не признаете разнообразие ножевого мира, не имея возможности разобрать нож до костей для чистки, я сожалею.
любопытствую, как вы фиксы умудряетесь чистить?
+
avatar
0
как вы фиксы умудряетесь чистить?
С фиксами какие проблемы могут быть? У них в силу конструкции отсутствуют детали, где может скапливаться грязь.
+
avatar
+1
это был юмор.
вернемся к виксам: покупать на ебае виксы очень правильное явление, так как действительно дорогие модели можно купить дешевле. уверившись в хорошем состоянии ножа — покупать. виксы прекрасно поддаются чистке.
+
avatar
+2
можно фото «столетних»?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 мая 2019, 21:42
-8
+
avatar
+19
Ок, буду представлять их такими)))
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 мая 2019, 10:14
-1
Да мне пофиг. Я же не хвалюсь. Подобное шило кстати тоже где-то валяется. Даже не помню откуда оно у меня.
+
avatar
  • Setjet
  • 11 мая 2019, 12:22
+12
Из интимного здесь пожалуй что лишь зубочистка.
+
avatar
  • Boor
  • 11 мая 2019, 12:52
+3
интимная вещь скажем так.
Ваша профессия криминалист или патологоанатом?)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 мая 2019, 13:09
-1
Говорят у Чикатило были дети)
+
avatar
0
на муське, кстати, в свое время обитал детский патологоанатом.
+
avatar
  • Boor
  • 11 мая 2019, 17:52
+3
У меня где то лежит старый немецкий нож с костяной ручкой, лезвием сантиметров в 20, при чем по надписи явно что времен I-ой мировой. В интерьер не вписался. Мне от родителей достался. Им не знаю как, сейчас уже и не спросишь. Так даже страшно подумать про его биографию. И ничего, в советские времена только им продукты и резали. Родители, кстати, врачами были...)
+
avatar
+1
Например почему? Он же из нержавейки, сложно найти что-то что чистится еще проще чем изделие из нержавейки.
+
avatar
  • Koto
  • 11 мая 2019, 10:53
-6
+
avatar
+8
Мне кажется, вы сравниваете несравнимые вещи, что по цене, что по размеру, что по функционалу.
+
avatar
  • Koto
  • 11 мая 2019, 11:07
-9
+
avatar
  • navyg
  • 11 мая 2019, 11:26
+5
Ворон-2, он признан боевым оружием, и просто так не продаётся ;)
Боевым?! Ну-ну.
+
avatar
  • Koto
  • 11 мая 2019, 11:56
-9
+
avatar
  • navyg
  • 11 мая 2019, 12:10
+9
Опа, вот это поворот!
Настолько боевой, что аж засекречен?
+
avatar
+9
Так вы почитайте комментарии этого типа в соседней ветке, он сотрудничает с ФСБ а у них как известно все засекречено)) Даже зарядные устройства для телефона)
mySKU.me/blog/china-stores/72658.html#comment3149646
комментарий скрыт

+
avatar
+7
Извиняюсь, вы под веществами?
Люди, работающие в ФСБ или сотрудничающие, никогда не скажут где они работают.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 мая 2019, 13:40
+7
Так там же интеллект выше среднего. Это всё и объясняет.
+
avatar
+3
Он из тех, кто боксерские перчатки вешает на заднем стекле авто, типа боксер)
+
avatar
  • navyg
  • 11 мая 2019, 13:48
+4
К тому же, они все везде ходят с засекреченными боевыми ножами «Ворон-2», а не хозбытом «Ворон-3», как у Koto. ))
комментарий скрыт

+
avatar
+8
При чём тут 2 гв. ТА и КГБ? Вы точно не стоите на учёте у соотв. врача?
+
avatar
+4
Как страшно~ Пойду перезагружу роутер.
«Соли» очень коварные вещества. Когда работал спасателем, вытаскивали наркомана висевшего на балконе. И врачи спец бригады нам рассказали случай, когда девушка употребила «соль» и ее пару месяцев не могли вывести из состояния психических припадков. И я вот смотрю на тебя, и понимаю, что да, вполне реально такое бывает. Причем тут советские служащие в Германии?
+
avatar
+7
Он там писарем служил

mySKU.me/blog/aliexpress/72659.html#comment3149577

Видать, на боевом посту чернильницей контузило.
+
avatar
+4
Ну зачем же так? Я вот чаем подавился
+
avatar
  • Koto
  • 11 мая 2019, 16:05
0
Тут многие ч чаем подавились (привет конторе) Хе-хе…
+
avatar
  • navyg
  • 11 мая 2019, 14:26
+6
Таких, как тебя, могу просто так загрести. Одним ударом приклада.
Разве «Ворон-3» с прикладом идёт? Мне кажется, приклад только у засекреченного «Ворон-2» имеется. У вас точно третья модель, а не вторая?
+
avatar
+6

Видите, комментарий скрыт, точно секрет
+
avatar
0
О блин, уже засекретили!
+
avatar
  • navyg
  • 11 мая 2019, 19:47
+1
Теперь уволят беднягу. А не надо было на муське рассекречивать секретные секреты!
+
avatar
+4
Сертифицированный мастер по замене термопаст из фсб. Обострение праздничное…
+
avatar
0
Неуловимый Джо, настолько никому нахрен не нужен что про него даже никто не знает.

Ну а так, вот вторая ссылка в гугле kiremet.ru/katalog/kizlyar/voron-2-64501.html не знаю оно или нет, но как-то и не очень интересно.
+
avatar
+1
Может хватит фантазировать? Свободно продаётся на десятках площадок.
+
avatar
  • pumv
  • 11 мая 2019, 12:53
+4
Только из любви к истине!
Признан не «боевым», а «холодным оружием». Т.е. по ТТХ _может_ причинить вред противнику, не причиняя вред владельцу — длина клинка, толщина клинка, упор на рукояти (гарда). Убрать упор — и уже не холодное оружие. ;-)
А самым боевым, после штык-ножа, признан нож кухонный, разделочный. Им, после штык-ножа, больше всего народу положили…
+
avatar
  • navyg
  • 11 мая 2019, 19:55
+1
А самым боевым, после штык-ножа, признан нож кухонный, разделочный.
На первом месте, конечно, ртутный нож с кровостоками, сделанный слесарем-инструментальщиком девятого разряда дядей Васей из танкового клапана после смены на секретном оборонном заводе. ))
+
avatar
+1
И на зоне конечно.
+
avatar
  • navyg
  • 11 мая 2019, 22:53
+2
Зоновские примерно как штык-ножи, во всяком случае, не хуже. Цветочек в прозрачной рукояти это примерно +15 к атаке, а навершие в виде оскаленной головы зверя — все +25. Но ртутный нож из танкового клапана или из пальца, которым вертолетная лопасть крепится, — вне конкуренции. Таких материалов на зоне не найти, хотя умельцы там, конечно, не хуже работников секретных заводов. Ртутный нож как и кинь, а все равно воткнется и глубоко войдёт, и благодаря стали и точить никогда не надо, можно даже гвозди рубить, а ничего заточке не сделается.
+
avatar
0
Почему нет плоскогубцев, топорика, набора отверток, лупы и спального мешка?
Пригодиться в пути может все.
+
avatar
0
Ню ню нож с толщиной клинка в почти 5 мм для батонинга самый подходящий инструмент. Понты наше всё!
+
avatar
  • santer
  • 11 мая 2019, 10:55
+3
Я такой на OLX ( украинская площадка объявлений) продал за $12.Нулячий в комплекте с серебристой картонной коробкой и инструкцией.Выиграл когда то в акции сигарет, валялся без дела.Хороший ножик только поверхность быстро царапается.
+
avatar
  • Lion69
  • 11 мая 2019, 11:21
0
А мне подарили при покупке электронной книги LBook V60. Думал, что дешевая подделка, оказался оригинал. Пользуюсь до сих пор, ношу с собой в сумке.
+
avatar
0
Я такой на OLX ( украинская площадка объявлений) продал за $12.Нулячий в комплекте с серебристой картонной коробкой и инструкцией.Выиграл когда то в акции сигарет, валялся без дела.Хороший ножик только поверхность быстро царапается.
У нас на казахском олксе около 30$ за них просят.
+
avatar
  • I_R_O
  • 11 мая 2019, 12:48
0
Тоже хотел написать про ОЛХ (Украина) — купил сыну в 2016 за 7$ в нулевом состоянии, та же модель. Сам обладатель такого же с 2005 года (подарок с выставки). :)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 мая 2019, 10:55
+1
Я в своём зубочистку потерял мгновенно). Накладки пластиковые довольно хрупкие. Лучше не ронять на камни, проверено).
+
avatar
+1
Я в своём зубочистку потерял мгновенно). Накладки пластиковые довольно хрупкие. Лучше не ронять на камни, проверено).
Запасную можно купить. Но по сути она не очень нужна. Мне так кажется.
+
avatar
+2
У меня Victorinox Classic SD на ключах висит. Зубочисткой пользуюсь почти каждый день. Особенно на работе (обедаю и перекусываю на рабочем месте). Очень удобно. Да и целом этот ножик самым полезным оказался =)
+
avatar
0
Зубочисткой пользуюсь почти каждый день. Особенно на работе (обедаю и перекусываю на рабочем месте). Очень удобно.
У меня на работе просто пачка зубочисток Xiaomi лежит. Вот они удобнее.
+
avatar
0
Если они пластиковые и одноразовые, то как то это не правильно плодить пластиковый мусор.
+
avatar
+1
Накладки тоже без проблем можно купить, причем в каком-нибудь эксклюзивном исполнении.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 мая 2019, 13:43
0
Вообще не нужна. Чистить зубы предпочитаю иными средствами
+
avatar
+2
Лучше не ронять на камни, проверено).
— дык, на камни-то много чего лучше не ронять!
;))
+
avatar
+3
зажигалку Zippo, хоть я и не курю, но хочется тоже иметь ее в коллекции диванного выживальщика.
Тогда уж ищите типа военных, с закручивающейся герметичной верхушкой))) (копии немецких)
Ибо, как курильщик, бензин из зиппы улетучивается раньше чем Вы решите ей разжечь костёр для поджаривания дичи в постапокалиптическом мире))) да и диван весь пропахнет, у зипповского бензина специфический запах, на любителя
+
avatar
+3
онли фо ю
ebay.com/itm/132649501927
+
avatar
+1
Тольео заказал такую вот.
ru.aliexpress.com/item/Capsule/32932720962.html
+
avatar
0
)) ну автор хотел оригинальную зиппу, я и нашел оригинальный аналог))
а то со швейцарским сыром ножиком да зажигалкой за 100 рублей охотиться на зомби в постапокалиптическом мире не комильфо)) зобаки засмеют.
p.s зажигалка хорошая, но у меня несколько зипп и дополнительный резервуар с топливом для них, в виде брелока.
+
avatar
0
Роскошно.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 мая 2019, 10:57
0
Ничего особенного в заточке маленького клинка нет. На любом нормальном бруске или наждачной бумаге…
Насчет предмета, традиционно называемого зубочисткой. Я сам недавно узнал, что это приспособление для очистки самого ножа от загрязнений.
+
avatar
  • Bald
  • 11 мая 2019, 11:03
+1
Это предназначение более адекватное. А то использование многоразовой зубочистки, да ещё и бу… бе… бе…
+
avatar
+1
на ебей продают новые зубочистки))
+
avatar
+8
Да они тож б/у, просто восстановленные.
+
avatar
  • pesp
  • 11 мая 2019, 11:25
+3
Согласен. Имея нож можно выстругать зубочистку.
+
avatar
+6
Например на официальном сайте в списке функций как раз таки зубочистка. (рандомный нож для примера.
+
avatar
+2
От загрязнений нож чистится зубной щеткой в мыльном растворе, об этом даже в инструкции написано а зубочисткой много не начистишь.
+
avatar
+3
Насчет предмета, традиционно называемого зубочисткой.
Производитель ножей лучше знает, что он вкладывает в свой нож. И в описание она называется именно ЗУБОЧИСТКОЙ.
Я сам недавно узнал, что это приспособление для очистки самого ножа от загрязнений.
Действительно, зубочистками вполне удобно чистить в труднодоступных местах, причем не только между зубами. Но зубы все же — первоначальное назначение.
+
avatar
+9
Страничка из официального каталога. Картинка №12
+
avatar
0
Насчет предмета, традиционно называемого зубочисткой. Я сам недавно узнал, что это приспособление для очистки самого ножа от загрязнений.
это Вы как специалист и главный гуру всего Российского интернета говорите?
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 мая 2019, 14:11
-2
Я обычный пользователь)))
Все время думал — что за нелепая многоразовая зубочистка.
На днях смотрел вот этот ролик www.youtube.com/watch?v=rUBvATkx8CQ&t=2s
У автора куча Виксов, и он любит их модифицировать, поэтому я доверяю его мнению.
+
avatar
+6
понятно.
Вы в следующий раз доверяйте мнению производителя.
+
avatar
0
К такому ножу нужен чехол ( ножны ). Нечто подобное nzmir.ru/catalog/knives/nozni/dlya_skladnogo_nozha_kozhanyy_chekhol_14_k/ или www.nozhikov.ru/product/kozhanyy-chehol-dlya-skladnogo-nozha и тд
+
avatar
0
Слишком колхозно смотрятся, лучше оригинальные взять.
+
avatar
  • Xiiz
  • 11 мая 2019, 14:12
0
К такому ножу нужен чехол
Отнюдь.
+
avatar
  • pumv
  • 11 мая 2019, 11:19
+1
Хм…
Ножик — отличный. У меня таких три :) Разных
Ну так вот. Для ключей есть маленькие викториноксы, 6 см. как раз разрезать что-то бумажное, с маленькими ножничками и пилкой для ногтей. Отверточки там всякие, зубочистки. Всякие наборы.
Эти ножи 99см) — туристические. Но не для таких туристов, которые по лесам шатаются, для тех, которые по Альпам бегают с селфи-палками. ;)
Для реальных турЫстов — это уже красавцы на 11 см. И лезвие там уже не такое игрушечное. есть модели с «одноруким» открыванием главного лезвия.
Также, у меня в бумажнике лежит Swiss Card — набор в типоразмере кредитки, с ножичко, ножничками и всем, что влезло. удобно для города.
Сталь в ножах хорошая, француская. Закалка — «туристическая». Твердость отличная (как для туриста в панамке).

И надо всегда помнить, что это ножи — швейцарские! Сейчас их все так называют, типа «так принято». Но… Они таки в Швейцарии и делаются. И заказывать швейцарский нож в Россию — из Америки — это как-то… ))
+
avatar
+1
И заказывать швейцарский нож в Россию — из Америки — это как-то… ))
так это бу нож. Он в Америку с Швейцарии приехал (надеюсь)
Заказывать с Швейцарии выйдет гораздо дороже.
Можно взять с Китая, но это будет подделка. Зато дешевле.
+
avatar
+1
Про три ножа — парадоксальная штука: ни один мультитул не отвечает всем базовым сценариям. Я ношу в рюкзаке тоже три: для маникюрных целей 6тисантиметровый vnox, в качестве инструмента leatherman signal, как нормальный нож — vnox hunter (на момент покупки — wenger ranger hunter).
+
avatar
0
у меня викторинокс мультик — постоянно в кармане, филейник-складень опинель — большую часть «живет» на кухне, иногда выгуливается в лес/на рыбалку, и златоустовский клинок в поясном чехле — тоже живет на кухне, по мясу им хорошо работать…
в принципе этот комплект в разных сочетаниях закрывает практически все ножевые задачи вне дома.
на долгие выезды в полевую кухню еше можно брать малый шеф, но это больше для жены, ей привычнее кухонный.
+
avatar
+1
И заказывать швейцарский нож в Россию — из Америки — это как-то… ))
ну дак классика же. Инструмент Made in Germany (ну понятно что большей частью в китае, в германии ручку прилепили только), доставлен в Штаты, там покупаешь, доставляешь посредником обратно через океан и получается на 30-50% дешевле чем купить у нас в россии. Сам инструмент при этом ппропутешествовал почти полный круг вокруг земли и все равно дешевле.
Не ту страну назвали Гондурасом.
+
avatar
+2
Тоже хотел купить Викс на ebay, но мой посредник в Украине заартачился. Говорят даже мультитулы не везут. Может кто подскажет посредника, который доставляет ножи в Украину?
+
avatar
+2
Может кто подскажет посредника, который доставляет ножи в Украину?
Я вез через meest
Указал что это мультитул
никаких проблем не возникло
+
avatar
0
Спасибо. Тоже просматриваю в сторону meest, но отзывы о украинском сервисе противоречивые. Хотя с Китая приходят посылки вроде без особых проблем.
+
avatar
0
У нас на казахском олксе около 30$ за них просят.
Я вез через meest
meest вроде же украинская почта. Она и в Казахстан доставляет?
+
avatar
+1
meest вроде же украинская почта. Она и в Казахстан доставляет?
Да, две последние посылки сборные с сша привез мистом. По цене на доставку неплохо вышло.
+
avatar
0
Лучший заказать о их сайта в Украине. Я заказывал то нормально получилось.
+
avatar
0
Это если новый. А я хотел купить б/у, что бы в авто валялся и не жалко было пачкать. Правда на ОЛХ не смотрел.
+
avatar
  • VIB
  • 11 мая 2019, 11:47
+1
На удивление нож острый. Но может кто подскажет, как их потом точить? Они ведь маленькие.
У них есть точилка, называется «Точилка карманная Victorinox, в футляре 4.3323», это самый простой способ подточить victorinox. Хотя, в принципе, можно заморочиться и с покупкой камней, или специализированных универсальных точилок. :)
+
avatar
+2
Хорошая кстати точилка, несколько штук таких купил и регулярно пользуюсь. Еще у них есть маленький брусочек который кладется в кармашек чехла.

+
avatar
0
А в середине 90х в газетных киосках продавали китайские?.. Отлетают пластиковые накладки на ориг?..
Я попробую заточить наждачной бумагой на ровной поверхности, покупал обычный дешёвый ш.н. с алюминиевыми накладками, черезчур надёжный оказался.
+
avatar
0
А что за «снайпер на $10»? Это какой-то скрипт или стоковый инструмент на ebay, ну т.е. максимально возможная ставка?
+
avatar
0
А что за «снайпер на $10»? Это какой-то скрипт или стоковый инструмент на ebay, ну т.е. максимально возможная ставка?
Это сторонний сервис помогающий в аукционе.
+
avatar
+1
rapidcatch погуглите
+
avatar
0
А что за «снайпер на $10»? Это какой-то скрипт или стоковый инструмент на ebay
Сторонний, но ИМХО ничем не лучше стокового. Принцип работы тот же, единственно ставку повышает не сразу, по мере ее перебития, а под конец аукциона.
+
avatar
  • Booz
  • 11 мая 2019, 12:08
0
Если не ошибаюсь, то в лезвии на картинке Открывашка с отверткой есть выемка для снятия изоляции с провода.
+
avatar
+2
Скорее для сгибания проводов, чем для зачистки. Эти выемки в виксах никак не наточены- просто выемка и все. Не знаю почему ее упорно называют зачисткой для проводов.
+
avatar
+1
Если не ошибаюсь, то в лезвии на картинке Открывашка с отверткой есть выемка для снятия изоляции с провода.
тоже подумал что выемка не просто так. Но не нашел и не придумал для чего бы она могла быть нужна.
+
avatar
  • Cakypa
  • 11 мая 2019, 13:07
+2
изоляция по кругу надрезается ножом, место надреза вставляется в эту выемку, прижимается пальцем и сдергивается. Как-то так.
+
avatar
  • pumv
  • 11 мая 2019, 13:00
+4
Выемка таки для _снятия_ изоляции.
Технология такая: сначала лезвием надрезаем изоляцию, потом, с помошью выемки — снимаем.
В противном случае финальный шаг технологии, обычно делается зубами. ;-)
+
avatar
0
Для тонких проводов необязательно надрезать изоляцию. Достаточно вставить провод, прижать пальцем и потянуть.
+
avatar
0
нормальному отечественному пугв скажите это:))
+
avatar
0
В этот паз больше 1.5квадрата не влезет(с изоляцией). Только что попробовал именно его — снял таким образом
+
avatar
+3
У меня точно такой же нож уже лет 10 служит, чуть потерлись накладки, в остальном супер. Накладки продаются любых цветов и фактур, можно заказать деревянные-очень круто смотрятся.Можно тюнинговать часовой отверткой и добавить иголку (см. на картинке).Ношу этот нож с собой всегда, кучу стран объехал со мной.Пинцет оказался очень полезным, ребенку несколько раз занозы вынимал из пальцев.Шилом удобно кокосы расковыривать. Правда есть и минус ОГРОМНЫЙ у этих ножей-начинаешь потихоньку ножеманом становиться :). Теперь с собой у меня практически всегда этот нож, leatherman squirt ps4 и leatherman surge. И пользуюсь всеми.
+
avatar
0
вот я тоже лет 12 с ним таскался, а неделю назад в аэропорту азиаты отобрали. :( Из ручной клади. В прошлый раз летал без проблем этим же направлением, а тут им вожжа под хвост попала.
+
avatar
+1
в ручную кладь нельзя их брать вообще. не знаю как вас раньше пропускали
+
avatar
+4

Подарки друзей.
Левый — прибл. 23-25 лет, 40-50 командировок(дальних деловых поездок, отпусков, и.т.д) + столько же «подстраховок» в других поездках.
Правый — прибл 19-22 года, 10-15 выездов на пикник, включая 2-3 деловых поездки-командировки, далее — лег в дальнюю тумбочку.

Удобен именно маленький, т.к. легкий, не занимает много места и включает мах функционала. За годы использования открыл несколько десятков бутылок (за сотню), чуть меньше консервных банок, включая сгущенку для детей и компоты-фрукты для дам, нарезал кучу видов колбас, мяса, рыбы. Ремонтировал кассетные плееры, магнитофоны, т.к. нож действительно давно в эксплуатации. Вскрывал зарядки и блоки питания, раскручивал телевизоры, DVD плееры, выкручивал болты личинок замков(для их замены, минимум раз 5) и даже пару раз участвовал в прошивке кусков кожи (уж не помню для чего, помню только как).
Если бы не введенные ограничения на перевозку ножика в самолетах в ручной клади — продолжал бы и далее активно использоваться.
И это не смотря на наличие «приличных по любым оценкам» (скромно) бытовых ножей в хозяйстве, устройств и камней для их заточки.
В половине случаев берется для подстраховки, но очень часто в итоге оказывается основным (особенно на второй день).
+
avatar
+2
я спецом звонил в S7 про провоз мелких ножичков с собой. Сказали что до 600 мм. лезвия допускается. Вот сдуру и взял в поездку. С ними то все нормально, а вот азиаты уже конфисковали. Жалко было…
+
avatar
0
Реально сочувствую.
Не раз видел в европейских аэропортах прозрачные емкости перед проходом на посадку, в которые полагается выбрасывать недопущенные к провозу в ручной клади предметы. Практически всегда были десятки фирменных ножиков, маникюрных ножниц, щипчиков, и.т.д. Т.что всегда приходится планировать сдавать чемодан — или с собой в салон. Т.к. вещь, конечно, очень полезная.
+
avatar
0
А куда они потом деваются? У кого-нибудь есть в аэропорту знакомые))
Могли бы сделать услугу по хранению или доставке за какие-то деньги.
Либо, как вариант, все сгружаются в коробку и в багажное — пускай, тоже за деньги.
+
avatar
0
я лот с Америки покупал, около 20 дол.
конфискат с аэропортов, уходили очень быстро.
7 или 8 мультитулов, один как в обзоре,
2 лазермана, 2 немца и остальные китай.
раздарил, все были рады.
+
avatar
0
Как ищется этот лот?
+
avatar
+3
По аббревиатуре ntsa
+
avatar
0
Посмотрел, цены что-то не радуют.
+
avatar
0
Точно 600 мм? ) Тесак 50см можно в ручную кладь?
+
avatar
  • Setjet
  • 11 мая 2019, 13:17
0
Вообще с ножами всё сложно… Всегда хочется иметь что-то максимально функциональное, легкое и удобное «на всякий случай». А ещё бы и не дорогое. В словах «Victorinox» и «Швейцария» конечно есть что-то магическое — у меня тоже есть парочка девайсов.



Маленький — похож на нож топикастера, но чуть меньше — получен нахаляву за некие заслуги перед компанией «LD» в конце 90-х. Нет зубочистки и пинцета, вместо маленького лезвия пилочка для ногтей (напыление с другой стороны). Беру с собой на прогулку, особенно если не исключён привал в каком-нибудь симпатичном месте с распитием бутылочки винишка)) В этом ноже считаю совершенно бессмысленным только наличие шила — ни разу не использовал.
Ножик побольше куплен примерно в те же годы рублей за 200 у знакомых бомжей (хотя он был и новый, но с «интимной составляющей» тут тоже как видите не всё чисто)) Вот это уже ножик для более основательных походов на природу — лезвие побольше с фиксатором от закрытия (кнопка с другой стороны), довольно большая пила мелкие сучки/дровишки пильнуть, открывашки со штопором опять же… Но опять ненужное шило и вот реально что несколько даже выбешивает — это совершенно беспонтовые мелкие пассатижики! Я даже совершенно не представляю для чего бы они могли понадобиться — настолько они мелкие и неудобные. Лучше бы мелкие ножницы.
У меня не было каких-то более функциональных Викториноксов, но здесь я думаю всёж уместнее смотреть уже в сторону Лезерманов.
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 мая 2019, 14:36
+4
Только у вас Wenger, а не Victorinox. Но сейчас это уже одна компания.
+
avatar
  • Setjet
  • 11 мая 2019, 14:49
+1
Да, действительно на лезвиях так и написано «Wenger»…
Никогда об этом не задумывался, но крестики оказывается бывают разные.
+
avatar
  • Oswald
  • 11 мая 2019, 17:55
+3
тот что средний, это венгер эверест. редкая модель, новый видел за ебее за 150 евро.
мы с вами коллеги по ему, мне лет 15 назад подарили друзья на ДР. мой правда убитый, так как я очень много путешествовал с ним и сейчас лежит в рюкзаке постоянно.

по пассатижам, емнп внокс запатентовал ножницы и венгеру пришлось ставить эти пассатижи.
+
avatar
  • Brs
  • 11 мая 2019, 13:26
0
Брал бу leatherman wave на ебее с доставкой до США и после посредником. И это чудо пришел не старый, а новый, просто залежавшийся где-то, со следами ржавчины. Остался очень доволен)
+
avatar
0
Так довольно часто бывает. Иногда даже полностью новую вещь, но в мятой или рваной коробке выставляют, как б/у.
+
avatar
  • Setjet
  • 11 мая 2019, 13:44
+1
Я думаю в аэропортах конфискованные ножи скапливаются просто мешками. Потом всё это скопом продается на аукционе и покупатель уже выставляет на иБее.
+
avatar
  • Brs
  • 11 мая 2019, 13:50
0
Типа провозить при себе нельзя?
+
avatar
0
там коробка прозрачная специально для этого.
+
avatar
0
пользуюсь таким, покупал недавно только белый.
+
avatar
0
Теперь еще нужно заказать оригинальную зажигалку Zippo, хоть я и не курю
Тогда лучше их же грелку. Она каждую зиму пригодится :-)
+
avatar
  • Setjet
  • 11 мая 2019, 14:12
0
Тоже так думал про грелку и даже заказал/получил, но передумал и так и не использовал. Заказал на Али электрическую грелку
Греет, но полноценное тестирование весной провести увы затруднительно.
+
avatar
0
Заказал на Али электрическую грелку
У них, по сравнению с бензиновыми, мал объем выработки тепла. Литиевые элементы, энергии запасают гораздо меньше, чем бензин.
+
avatar
+3
Плюс доставка… За эти деньги спокойно можно купить у нас новый. И смысл покупать б/у?…
+
avatar
  • HAPKO3
  • 11 мая 2019, 14:14
-2
Всё просто. Старые ножи были лучше. Как бы забавно это не звучало. :)
Если просмотреть историю ножей, то видно, что и у них идёт удешевление конструкции. Сел ля ви…
У меня к примеру нож примерно 86 года, из явно бросающегося в глаза, есть насечка на штопоре. Вот не знаю зачем, предполагаю для выпуска давления. На более новых ножах, она исчезает.
Да и другие мелочи которые вроде не бросаются в глаза, но показывающее что производство УДЕШЕВЛЯЕТСЯ, за счёт качества. :(
+
avatar
+5
У Викториноксов качество не упало. Поэтому это, в данном случае, не аргумент.
+
avatar
  • HAPKO3
  • 11 мая 2019, 21:44
-4
Ой ли? :) Если у более поздних ножей пропадают мелкие штучки, это и есть падение качества. Мол изменение изменение потребительских свойств маленькое, а технология дешевле.
И пружинки более паршивые ставят на ножницы. ИМХО так.
+
avatar
+3
Не знаю, про какие такие мелкие штучки ты говоришь, у моих ножей ничего вроде не пропадает… Да и ножницами пользуюсь постоянно уже 5 лет. Все 5 лет слышу про якобы плохие пружинки, но лично я, ни разу с этим не сталкивался. У моих с пружинками всё отлично. Да и гарантию дают не просто так. Брак будет всегда, другой вопрос, какое процентное соотношение брака к качественным изделиям! И у Викторинокс, процент брака крайне низкий.
+
avatar
+2
Да, кстати, надеюсь ты знаком с термином «усталость металла»?
Так вот, какой бы там пружинка у тебя не была супер-качественной, но со временем она обязательно сломается! Чем старше нож — тем быстрее она сломается :)) И это касается не только пружинки. Особенно быстро стареет пластик.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 мая 2019, 14:30
0
«У нас» такой стоит баксов 30. А тут доставка почти бесплатная, так как в сборной посылке.
У меня тоже б/ушные Спартан и Хантсман с Ebay.
+
avatar
-1
Викторинокс-то? Не выпускают их больше, и у нас вроде никого уже не осталось, где можно было бы купить.
+
avatar
0
Выпускают. И гугл выдаёт полно сайтов где можно купить как в России, так и на Украине.
+
avatar
  • punkWJ
  • 12 мая 2019, 19:30
0
Wenger не выпускают. Их Victorinox купили и продолжают клепать всю линейку, только со своим крестом. В России спокойно покупаются и цена нового немного больше, чем б/у в обзоре.
+
avatar
0
А как называются ножи венджера «под крестом викторинокса»? Пытался тут найти себе венджеровский ножик — и облом…
У венджера открывала консервов (остренькая) мне например больше викториновской нравиться…
+
avatar
  • punkWJ
  • 13 мая 2019, 08:52
+2
Загляните к Ксении. Проверенный продавец, сам покупал у неё.
Но, как мне показалось, открывалки теперь одинаковые.

Надеюсь, администрация не сочтёт за рекламу, цены действительно приятные.
+
avatar
0
А, блин, венджер не выпускают. Попутал.
+
avatar
  • KPOT
  • 11 мая 2019, 14:17
+2
А что, посредники стали ножи и мультитулы возить? У них же вроде бы у всех в правилах написано что нельзя.
Сам в этот новый год напокупал кучу виксов на Озоне, там с учетом спасибо от сбера и подарков от сбера некоторые виксы мне в 500-600 рублей обошлись, а маникюрный вообще за 300 взял. В итоге ножей 8 купил.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 мая 2019, 14:32
0
А что, посредники стали ножи и мультитулы возить?
Мне Шопфанс два Викса привозил, написал что это мультитулы и все.
+
avatar
  • Oswald
  • 11 мая 2019, 17:58
0
мне они же привезли вполне такой боевой фикс-шкурник Buck правда через одно место и с доплатой 40 баксов за сборную посылку.
+
avatar
  • SRD
  • 11 мая 2019, 14:31
0
А как у этих ножей определяют год выпуска и модель?
+
avatar
+1
Никак, только коллекционеры плюс минус приблизительно могут определить по мелким изменениям в конструкции.
+
avatar
  • SRD
  • 11 мая 2019, 14:43
0
Жаль…
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 мая 2019, 15:03
+1
В разные годы на лезвие наносились разные надписи/логотипы. По ним можно примерно определить дату производства. Можно почитать вот тут, например.
Модель можно определить по официальному каталогу — с этим проблем нет.
+
avatar
  • SRD
  • 11 мая 2019, 15:21
0
А что значит «BMB» на ручке не знаете?
+
avatar
+4
А что значит «BMB» на ручке
На плашку можно нанести любую надпись. Соответственно, обозначать может что угодно, согласно фантазии заказавшего.
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 мая 2019, 15:35
+4
Вероятнее всего, к Victorinox эта надпись не имеет никакого отношения. Часто, особенно заграницей, ножи используют в рамках рекламных кампаний, подарков от брендов и эти самые компании наносят собственные логотипы на изделия. Думаю, это как раз тот случай.
Но у Victorinox ежегодно выходят лимитированные ножи с принтом на плашках. Бывают разные для разных стран, праздников и т.д. Обычно это картинка или картинка с надписью.
+
avatar
0
Я как-то на ebay покупал у одного болгарина Камперы офицерские, с рекламной надписью MTEL (сотовый Болгарский оператор). Так вот у него было указано, что в наличие их больше 500шт! Продавал он их наверное полгода.
Я купил их 10шт — на дни рождения дарил. Суперский подарок.
Пара штук у самого. На рыбалке самый востребованный нож!
+
avatar
0
camperы он продавал )
+
avatar
0
я так и написал Кампер
+
avatar
  • LeaF
  • 13 мая 2019, 11:57
0
По штампам, по небольшим изменениям в инструментах.
Вот для затравки два документа:
leaf-vics.com/victorinox-stamps-by-years
leaf-vics.com/victorinox-scale-crosses
+
avatar
  • asdfgh
  • 11 мая 2019, 14:40
0
Зубочистка сильно БУ?
+
avatar
  • Setjet
  • 11 мая 2019, 15:08
0
Т.е. если не сильно, то можно использовать, а если сильно — то лучше не стоит?
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 мая 2019, 15:10
+1
Использовать не до конца :)
+
avatar
0
Взял на ОЛХ Victorinox Climber (нож в три ряда) за 9 у.е. — да б/у, но искупал в спирте и пользуюсь. Хороший нож — меня устраивает на все 100%, пользуюсь постоянно.
+
avatar
+1

Несколько лет пользую VICTORINOX PICKNICKER.
Длина 111мм.(85мм. лезвие ножа), для меня идеален, на меньшее я не согласен, но и больше для «карманника» неудобно. Толщина 15мм.
По функциональности, оптимальный для меня вариант из существующих. Если была бы возможность заменить открывалку бутылок на пилку для ногтей — был бы идеал.
+
avatar
0
У меня похожий, его серрейторного лезвия боюсь, почему-то, как огня, предпочёл бы обычное. А вот пилку ни на что не променяю.
+
avatar
0
Для очистки идеально подходит кавитационная уз. ванночка, но стачивает лезвия бритвенной остроты, как и металлизацию на пластике.
+
avatar
+2
Мне когда спартана подарили, я сначала подумал, что это безполезная мелочь, а потом оказалось, что он очень выручает в быту. Что касаемо заточки мелкого лезвия, точится как обычно и хорошо его наточить и не резать им часто, в некоторых ситуациях этот маленький клиночек может сильно выручить.
+
avatar
+1
Мы этим мелким лезвием в походе одной даме на ноге оперичку делали!
Нарыв у неё образовался от неправильной обуви. :(
+
avatar
+1
Мне за последние четыре года трижды приходилось извлекать рыбацкие крюки у спиннингистов из разных частей тела.
Дважды — при помощи ножа.
+
avatar
0
Мне за последние четыре года трижды приходилось извлекать рыбацкие крюки у спиннингистов из разных частей тела.
Дважды — при помощи ножа.
Я надеюсь спинингисты выжили?
+
avatar
  • xpm
  • 11 мая 2019, 20:19
+2
Есть у меня такой красавец, простой и лаконичный, просто нож, сейчас не малых денег стоит…
А вообще, тяжело у вас с ножами…
+
avatar
  • bernes
  • 11 мая 2019, 20:34
0
Красивый! Спасибо ))
+
avatar
0
Просто нож — это обычно китаец. А это уже история, новых, пожалуй и на складах не осталось.
+
avatar
  • xpm
  • 12 мая 2019, 05:24
0
Не знаю кто его сделал, надписи made in china нет, куплен примерно 8 лет назад, в офлайне, хотел еще купить, не нашел, китайцы вроде делали его, попадалась инфа то что пластик ручки у тех ножей более яркий.
+
avatar
+1
Но в оффлайне у нас их почти не продают. Да и учитывая кучу вариантов на Ali, есть риск получить не оригинальный нож, а китайскую поделку.
Интересно где живете, если викс не найти)))
+
avatar
-2
вид у ножа на фото… на подделку китайскую смахивает.
возможно из-за цвета накладок.
+
avatar
0
У меня с этими ножиками интересно сложилось. Первый, как в посте, подарили, когда гостил в Цюрихе. Через год точно такой же за два доллара купил недалеко от дома, в рядах, где на земле торговали всякой ржавой хернёй, человеку нож достался случайно и он просто не знал ему цену. Ещё через пять лет на другом рынке увидел продающего прямо из серой картонной коробки по доллару Victorinox Alox Pioneer. Скупил все 30 штук и сразу за эту же цену «распродал» в офисе, где тогда работал. Глупо, никто не оценил.

+
avatar
0
Первый Кампер поинтересней конечно.
+
avatar
0
Консервный нож совмещенный с плоской отверткой
Будете удивлены, но это под крестообразные головки отвертка, плоский шлиц совмещен с открывашкой.
Только с крестообразными головками работать не удобно, нет фиксации лезвия, чуть нажал, и складывается, очень легко пораниться (консервный нож заточен).
Шлиц в этом плане надежнее, есть фиксация в двух положениях.

Зубочистка.
Имея в руках два лезвия, пользоваться пластмассовой нет смысла, даже прокипяченой. Проще вырезать новую (если не в пустыне).
Этой так называемой зубочисткой удобно числить сам ножик (от таскания в кармане набивается пыль) под струей воды.

В моем ноже еще есть крюк (о-очень удобно использовать для сильно нагруженных пакетов или сеток с овощами), и маленькие ножницы.
В ножницах за пяток лет поменял пружину.
Штопор безусловно хорош, вскрыто им без счёта буттылок — продолжает радовать тем, что всегда под рукой.
Сталь лезвий средних потребительских качеств, заточку долго не держит, но и не «уходит» быстро.
Отрезать-заточить веточку, резануть веревку, нашинковать огуречик-сальце-хлебушек — для этих задач достаточно.
Я точу апексом раз в полгода, может, реже. Вывожу на 2000 брусок, потом до бритвенной остроты на кожаном ремне.

Большое лезвие было заточено под 30 градусов (15+15, симметрично), так и оставил.
Малое лезвие переточил под 20 градусов (10+10), и использую как скальпель в полевых условиях (пару раз уже доводилось использовать именно в таком качестве).

С появлением в карамне викторинокса (подарил коллега) перестал таскать с собой весь остальной арсенал, если выбираюсь менее чем на двое суток — достаточно швейцарца.

У ножа только два недостатка: короткое лезвие, если сало толщиной в ладонь, не удобно кромсать, рез некрасивый; и необходимость сдавать в багаж при авиаперелетах, а с багажом летаю не всегда.

з.ы. кстати, компания-производитель потеряла около 40% продаж после запрета проносить перочинники на борт самолета.
+
avatar
  • VIB
  • 14 мая 2019, 13:32
0
Зубочистка.
Имея в руках два лезвия, пользоваться пластмассовой нет смысла, даже прокипяченой. Проще вырезать новую (если не в пустыне).
В офисе хоть из чего можно зубочистку выстрогать? Из картонной коробки — мягкая, а из деревянной мебели вариант тоже так себе… :)
+
avatar
+1
так хватает вариантов: из простого карандаша, из подпорки для цветка, из пластиковой папки, из ненужного отрезка кабельного канала. да даже из использованного стержня от шариковой ручки.
а еще можно вспомнить канцелярские кисточки, они, как правило, с деревянной ручкой.

но как подсказывает мой опыт, рядом с офисом, как правило, есть магазины и стоматологии, и если жаль денег на стоматолога, то копеечную упаковку одноразовых зубочисток совершенно не сложно поселить вящике стола.

ну или каждый раз использовать предлагаемую в кафешке по месту столования…
+
avatar
+2
А чем преимущество зубочистки выстроганой из карандаша, например, по сравнению с пластиковой?
+
avatar
  • bsdtar
  • 23 июня 2019, 07:37
0
Хорошая цена вышла, новый такой за ~17$ брал в Мск.