Система мониторинга давления в шинах автомобиля TPMS


TPMS — это система мониторинга давления в шинах автомобиля (Tire Pressure Monitoring System).
Комплектуется беспроводными датчиками (обычно 4 в комплекте).
Бывают двух типов: с внешними датчиками и с внутренними.
Внешние устанавливаются вместо колпачков на ниппель, внутренние — вместо «соска» на диск.
Универсальные, простые в эксплуатации, простые в установке.
Давно хотел попробовать — отчитываюсь.



Наконец-то!
Пришла долгожданная посылка, не так давно заказанная.
Это недорогой лот популярной NoName системы для контроля давления в шинах (TPMS).
Выбирал с внешними датчиками (универсально и просто). Дополнительно есть мониторинг температуры и подзарядка блока-монитора от солнца.

Собственно говоря, давно хотел, выбирал, подобных систем похожих друг на друга море. Выбирал по цене и по основным параметрам. Стимулом к покупке было два раза за неделю спущенное колесо (словил гвоздь, ставил жгут). Во избежание потерь времени, да и для реализации очередной «хотелки» и был заказан этот набор TPMS.


Сразу оговорю плюсы и минусы:
— недорогая но-нейм система;
— внешний датчики могут влиять на балансировку колеса. В этом плане удобнее внутренние, которые устанавливаются на диск, а затем диск балансируется вместе с датчиками;
— внешний датчики могут легко скрутить (из хулиганских побуждений);
— есть небольшой разброс в показаниях ±0.1°.

+ универсальная система: подходит ко всем моделям автомобилей, где можно накрутить датчик вместо колпачка и прилепить монитор на панель.
+ легко снять и установить на другую машину, например, при перепродаже или при переобувке зима/лето. С внутренними так не прокатывает;
+система автономная, подзаряжается от солнца, есть внутри аккумулятор и возможность зарядить/питать от USB.
+ простой монтаж: в комплекте есть все необходимое для установки, демонтажа, а также для замены аккумулятора
+ датчики имеют защиту IP67 от влаги и пыли;
+ беспроводная связь 433МГц (без проводов);
+ мониторинг происходит в реальном времени. Есть возможность настроить Аларм-сигналы на отклонение давления и температуры покрышек.
+ Есть возможность выбрать единицы измерения PSI/BAR и °C/°F.

Есть еще плюсики, типа нормальной упаковки, инструкции, и цветного дисплея.


Характеристики системы:
Type:Tire Pressure Monitoring System
Sensors: External
RF Emission Frequency: 433.92MH±50KHz
RF Signal Sensitivity:: -90dbm
Bright Screen Surrent:: ≤6mA
Working Temperature:: -30°C-85°C
Black Screen Current:: ≤4mA
Operating Voltage:: 3.7-5V
Built-in lithium battery:400mAh

Характеристики датчиков:
Battery Life: 24 Months
Operating Voltage: 2.1-3.6V
Storage Temperature: -30°C-90°C
working Temperature: -30°C-85°C
Temperature Resolution: ±2°C(25°C)
Pressure Range: 0-5.0Bar
Pressure Resolution: ±0.1Bar
Waterproof Grade: IP67
Transmitted Power: ≤10dBm
Emission Frequency: 433.92MHz
Lithium Battery: CR1632(Battery Built-in)
Size: 21mm(D)*17mm(H)



Комплект содержит:
1 x Tire Pressure Monitor
4 x External Sensor
1 x Anti-Slip Pad
1 x Battery Changing Tool
4 x Anti-dismantling Rings
1 x Wrench
1 x User Manual
1 x USB Cable

Монитор обклеен защитной пленкой. Включился сам, как только положил на солнышко. Пока нет датчиков, показывает по нулям.


Внешний вид монитора — небольшой блок чуть больше сигаретной пачки.

На верхней части есть солнечная батарея и три кнопки для управления

Описание монитора.


Теперь про сенсоры.
Все датчики имеют маркировку FL FR RL RR (Front-left/Front-right/Rear-left/Rear-right)

На обратной стороне — штырек для надавливания на ниппель и уплотнительная прокладка. Внутри мембрана для измерения давления. Там же и температуртный датчик.

Отличия сенсоров внешних от внутренних. Возможно пригодится.

На «попробовать» рекомендую брать «колпачки». А вот если у вас один комплект дисков, и колпачки не нравятся — тогда есть смысл посмотреть аналогичные, с внутренними датчиками.

Инструкция по установке датчиков.
1. Снимаем колпачок
2. устанавливаем контро-гайку
3.накручиваем датчик
4. контрим гайкой и подтягиваем плотно
5. проверяем утечки воздуха


Итак, начинаю «примерку».


Выглядит достаточно крупно. На штамповке не смотрится.

А вот под литье или колпаки — очень даже. Хотя смотря какое литье, может и портить внешний вид.

Тут лучше заранее прикинуть, как будет выглядеть.

С колпаками практически не видно.


Проверяю показания.
Левая сторона в норме, а вот правая…
Машина стоит слегка на пригорочке, это влияет на показания

Присобачил на комплектный скотч в уголочек. Колхоз, да))))


При езде показания меняются. Заметно растет температура.

Надо будет подкачать правую сторону…

Несколько слов про датчики и встроенную батарейку. Заявлено, что ее хватает на пару лет непрерывной работы. Но это в идеале. Неизвестно, как будут вести себя эти батареи на морозе. Посмотрим, так то замена не сложная.

В комплекте есть специальные крышки-ключи для разборки датчиков.


При необходимости, можно заменить севшую батарею типа CR1632


Я теперь довольный))))
Установлено было за 5 минут. Из которых 1 минута чтение инструкции и 3 минуты снимал и ставил вкруг колпаки.
Переставить на другие колеса или машину — нет проблем.
Огромное преимущество в простоте и универсальности подобной системы: можно поставить хоть на внедорожник, хоть на автобус, хоть на «оку» или «жигули».
Пусть это и простая система, не «родная» и не установленная у дилера или на заводе, но она позволяет нормально оценивать утечки воздуха и состояние шин в целом.
Теперь будет заметно систематическое снижение давления в конкретном колесе. Это будет сигнал сгонять на шинмонтажку и проверить.
Данная система TPMS недорогая, но рабочая. Было достаточно интересно попробовать.
Покатаюсь некоторое время, добавлю статистику по работе.

Дополнительная информация - пруф покупки
Планирую купить +37 Добавить в избранное +76 +109
+
avatar
  • starson
  • 24 апреля 2019, 19:34
-3
А можно вопрос, зачем?
Ну, для какого-нибудь джипа, рассекающего по барханам или бездорожью может оно еще и нужно. А остальным? Ожидать что в пути пробьешь колесо? А перед посадкой достаточно осмотреть колеса. При небольшом опыте сразу можно определить спустило колесо или нет.
а если разница будет в десятую атмосферы, так по большому счету не страшно
+
avatar
+22
если каждый день спускает на 0.1А особо не заметишь.
А потом будут проблемы. Обычно так себя ведут всякие шурупы, которые не дают до конца спустить колесо. И подкачиваешь, подкачиваешь каждый день, пока не поймешь проблему.
+
avatar
+11
У меня на 3 шиномонтажках не могли найти этого подлеца, причём травило колесо только в определённом положении.
+
avatar
+3
именно)))
просто совпало так, что в конце марта 2 раза засадил одно колесо, не ожидал никак, и потерял время на найди/накачай/поставь жгут.
Поэтому пошел и купил.
Покатаюсь посмотрю, как покажет себя. Хотя бы сейчас, летом. Зимой хз, как в морозы поведет себя не могу сказать… Даже интересно…
+
avatar
  • Rei77
  • 24 апреля 2019, 20:00
0
Нормально себя ведет — сезон отъездил, весной скрутили пионэры/гастарбайтеры… Но советую внутренние, и от скрутки добрых людей, и механически более защищены
+
avatar
+1
у знакомого сломали такой — переобували диски на зиму, и видимо, он не предупредил их. На станок когда устанавливали, чпокнули…
+
avatar
  • EARadar
  • 24 апреля 2019, 20:41
+1
Имею два комплекта на летних и зимних. Оба внутренние. Хватает на два-три сезона, потом батарейки садятся. Уже приходилось делать разбортовку-забортовку-балансировку из-за севшей батареи. Ну или можно просто забить на проблему и это колесо проверять по старинке.
+
avatar
  • benomx
  • 24 апреля 2019, 21:53
0
Штатные на чироки стоят, машина 2014 года батарейку ни разу не менял.
+
avatar
-2
У штатных совсем другой принцип работы. Там нет батареек. Датчик работает начиная с определенной скорости, и питание для датчика берется с внутреннего специально механизма. Штатные намного лучше.
+
avatar
  • Daimos
  • 25 апреля 2019, 17:52
+1
У меня штатные стоят, внутри стоит батарейка, узнал когда разломали на шиномонтаже.
Работают уже 10 лет.
+
avatar
-1
Покажите мне батарейку у которой срок годности хотябы 10 лет. Скорее всего там что-то на радиоактивном изотопе. Китайцам это не выгодно.
+
avatar
  • Daimos
  • 13 июня 2019, 09:14
-1
Какие китайцы, какие изотопы? Toyota ставит Панасоники и это обычный литий.
И более того — у меня в ключе от машины тоже стоит уже 10 лет батарейка — и нормально открывает/закрывает
+
avatar
-1
Ваши доказательства!)
+
avatar
  • Daimos
  • 13 июня 2019, 09:34
-1
Дет сад ясельная группа.

www.drive2.ru/l/8528592/
+
avatar
  • she
  • 06 мая 2019, 02:42
0
Так травит при пропускании в месте прилегания шины к ободу. Снятое колесо может не спускать. Лечится шлифовкой места прилегания шины на ободе.
+
avatar
  • trembo
  • 24 апреля 2019, 20:04
+8
Чтобы колесо не спускало
шуруп в него нужно закручивать до конца.
+
avatar
  • ozb
  • 25 апреля 2019, 01:27
+1
Навеяло. Гвоздь закрученный отвёрткой держит лучше, чем шуруп забитый молотком. )
+
avatar
  • SOLLUX
  • 25 апреля 2019, 01:53
+5
Вроде как совсем наоборот :)
+
avatar
0
его найти сначала надо)) У меня тоже так было. Спускало где за неделю до предупреждения с родного мониторинга давления. На шиномонтажке нашли только когда шину с диска сняли.
+
avatar
  • trembo
  • 25 апреля 2019, 22:31
0
Спускало колесо.
Раз в две недели подкачивал на заправках.
Один раз в дождливую погоду вижу пузырьки на мокром протекторе.
Достал саморез на 5мм, вкрутил а покрышку.
Больше колесо не спускало.
+
avatar
0
у внешних датчиков погрешность слишком большая, по моим наблюдениям 0,3-0,4 bar, а на холодную вообще могут и не считать показания, а давление, как известно замеряется на холодной шине.
+
avatar
  • Q2W
  • 25 апреля 2019, 23:11
0
А у меня в инструкции по эксплуатации машины написано, что измерять надо как раз не на холодную, а на горячую.
По крайней мере для сверки с эталонными значениями на наклейке в проёме двери.
+
avatar
+8
для джипа, рассекающего по барханам или бездорожью нужен не просто монитор, а подкачка в движении. тогда да, есть смысл…
+
avatar
  • Lvenok
  • 25 апреля 2019, 14:11
0
Ничо, скоро в колпачок будут встраивать компрессор для подкачки. Выбираешь нужное давление, и он подкачивает ))
+
avatar
0
Уже давно есть. На 66-м и на КамАЗах.
+
avatar
0
На Уралах тоже
+
avatar
  • Rei77
  • 24 апреля 2019, 19:45
+7
С нынешней электроникой авто вы врятли вовремя заметите это, а на скорости и при длинном перегоне довольно часто просто лениво…
Конечно, это относится только ко мне и единицам водителей которых мне приходилось предупреждать о спущенных колесах на дороге)
Я уверен что абсолютно все водители кроме вышеозначенных моментально определят разницу давлений даже в две десятки)
PS ни к чему не призываю, лет 15 както обходился без неё, но попробовал и понравилось, и кстати, эти 2 десятки разницы давления а то и больше не раз наблюдал, и причина банальна — разные дорожные обстоятельства левых и правых колес
+
avatar
  • MPaul
  • 25 апреля 2019, 06:56
-1
Достаточно просто приотпускать руль иногда. Если какое колесо приспустило — машинку потащит в сторону этого колеса.
+
avatar
  • Rei77
  • 25 апреля 2019, 08:05
+8
Вы абсолютно правы!
Вот только при этом должны соблюдаться некоторые условия, как то:
1. Отсутствие колейности дороги
2. Выставки поперечной плоскости дороги и машины в горизонт по крену (поперечной плоскости движения)
3. Равенства прочих внешних условий движения левых и правых колес
4. Отсутствия бокового ветра
5. Выключения электронных «помошников» на авто (курсовой устойчивости, абс и как их там только не называют.....)
… и пр.
Если Вы не согласны с этим — напишите пожалуйста.
А так да — я плохой водитель) Я не смогу на 100% утверждать что я однозначно и в любой момент смогу определить что одно из колес спускает) Мне надо долго и мучительно учиться у тех кто заявляет что для них это элементарно.
И еще про «отпускание руля». Я не любитель таких манипуляций на скоростях выше сотки, а эту систему я покупаю именно для того чтобы получить информацию что на трассе у меня одно из колес начало быстро спускать или есть предпосылки для этого (резкое повышение температуры). Про «приспускание колеса» на трассе я уже писал — это тоже элементарная физика при полной исправности колес.
Я надеюсь что понятно ответил?
+
avatar
  • sf325
  • 25 апреля 2019, 15:13
+1
Ну и конечно сход-развал к условиям…
+
avatar
  • Q2W
  • 25 апреля 2019, 11:15
+2
Иногда надо успеть среагировать в течение десятков секунд. Иначе — покрышка становится неремонтопригодной.
А ещё для использования runflat-шин иметь такой TPMS — требование. Там совсем незаметно изменение давления, и это вроде как опасно. Думаю, имеется в виду опасность перегрева спущенной шины и, как следствие, взрыва.
+
avatar
0
У меня такое не срабатывало.
+
avatar
  • Shkoder
  • 24 апреля 2019, 20:04
-7
+
avatar
-1
синие писалки забыли
+
avatar
+2
ссылки на лурк со стебом, а по делу? где разборка?
+
avatar
  • Shkoder
  • 24 апреля 2019, 21:19
+3
у меня разборка вот так начиналась. потом не снимал, так как руки были по локоть в грязи и различных жидкостях.



дед, у которого я приобрёл эту несчастную американку, наверное месяц беспробудно напивался от счастья. оценить могу по себе, когда спустя два года ежедневного наращивания сексуального опыта, я наконец-то избавился от этой шайтан-арбы

ps. прошу прощения за флуд в вашем обзоре
+
avatar
0
Боюсь спросить сколько вам было на момент получения этого бесценного опыта лет =)

Так, чисто для статистики, а то как раз есть пара идей тюнинха, может не стоит)
+
avatar
  • Shkoder
  • 24 апреля 2019, 23:01
0
чуть больше двадцати. только права получил ) а у вас тоже Saturn SL? :O
+
avatar
0
Нет, не Сатурн) про колхозинг в целом спрашивал, но мои идеи не такие грандиозные хД
+
avatar
  • Shkoder
  • 25 апреля 2019, 14:34
0
простите мой эльфийский, но это вырванные годы, особенно если вы – легко увлекающаяся натура
+
avatar
+1
Прекрасно понимаю ваш эльфийский хД
Потому знаю что многое может быть вырванными годами, но все же это фан, развлечения, без этого жить скучно)
И на данный момент мне проще заработать и отдать основную работу на аутсорс, а для себя оставить окончательную сборку, ну и софтовую часть =)
+
avatar
  • Eeyore
  • 25 апреля 2019, 06:38
0
Saturn? Где вы это чудо отыскали?
+
avatar
  • Shkoder
  • 25 апреля 2019, 11:40
0
на заднем дворе какой-то сельской хаты. вопрос в том, где предыдущий владелец его отыскал? :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 апреля 2019, 20:41
+1
Читал с нарастающим удивлением. Я и слов то таких не знаю :))

За неожиданный, но крайне уместный вывод отчаянно плюсую :)
сам через это когда-то прошёл вместе с первым собственным автохламом ))
+
avatar
+2
жизненно)))
+
avatar
0
А брызговики Sparco?
+
avatar
+1
у меня тоже в свое время была какая то хулиганская надпись. уже не помню зачем))))
+
avatar
  • Q2W
  • 25 апреля 2019, 11:16
0
Что болотники и стоп-блокеры?
+
avatar
  • Shkoder
  • 25 апреля 2019, 11:44
0
болотники на местном жаргоне – брызговики ) а стоп-блокер – автоматическая блокировка двигателя (обычно через обесточивание каких-то критичных компонентов типа топливного насоса) при выключении зажигания. у нас в нулевые был популярен угон машин оставленных «на минутку», «вот только в аптеку забегу», etc. ну я тоже переживал за своё корыто, да ))
+
avatar
0
Так стоп-блокер — это иммобилайзер по сути.
+
avatar
  • Shkoder
  • 25 апреля 2019, 14:20
0
да. несколько упрощённый и сделанный чисто под местные условия. ключ из замка вытащил – движок заблокировался. разблокировать можно секретной кнопкой, которая где-нить в дебрях бардачка, например
+
avatar
+4
У БМВ ранфлет. Определить спустило колесо или нет сразу с места непросто. А убиться на пустых колесах запросто. И одна десятая атмосферы для управляемости на ранфлете критична.
+
avatar
0
И одна десятая атмосферы для управляемости на ранфлете критична.
Плюс или минус одна десятая от скольки атмосфер? А то давление в обычных колёсах (может в ранфлетах как-то иначе) при езде повышается на несколько десятых, причём в зависимости от пройденного расстояния, скорости и погоды этих десятых атмосферы будет разное количество.
+
avatar
  • Nortbru
  • 25 апреля 2019, 12:48
0
Далеко не все БМВшники оставляют ранфлэт, да и смотрится данный набалдашник — колхозно, не для данного класса авто.
И одна десятая атмосферы для управляемости на ранфлете критична.
тогда точно не вариант:
Pressure Resolution: ±0.1Bar
+
avatar
0
± 0.013 bar погрешность
+
avatar
  • Nortbru
  • 25 апреля 2019, 14:20
0
— есть небольшой разброс в показаниях ±0.1°.
В описании не нашёл ваши ± 0.013 bar, да и не столь важно, в любом случае будет округление до 0.1Бар.
+
avatar
  • Nortbru
  • 25 апреля 2019, 12:43
0
для какого-нибудь джипа, рассекающего по барханам или бездорожью может оно еще и нужно
Учитывая что обычный «сосок» может срезать, а куда сразу отлетит этот наболдашник — можно только догадываться, далее:
Pressure Resolution: ±0.1Bar
с такой погрешностью «травить» меньше 1Бара будет весело, учитывая, что качественные (читай точные) манометры низкого давления стоят под 100$ xD

Данный вариант скорей для ленивых или тех у кого медленно спускает колесо.
+
avatar
  • apkawa
  • 25 апреля 2019, 12:53
+1
У меня как то загорелся датчик, в моей машине TRMS без указания в каком колесе спускает, визуально спустившее колесо так просто не определить, манометром нашел какое спустило и подкачал с 1,3 до штатных 2.2, на вид без изменений.
+
avatar
0
На низкопрофильной резине можно и не заметить что колесо полностью спустило, особенно если борта у резины жесткие и есть буртик для защиты литья. Сам не раз по этой причине выкидывал резину, т.к. проехав пару километров она расслаивается изнутри
+
avatar
  • bdos
  • 24 апреля 2019, 19:34
+2
Тоже стоит похожая, но в гнездо прикуривателя:

Удобно
+
avatar
+2
еще более универсально. Наверное хороший вариант для служебной машины. Сдал смену — снял приблуду.
Я смотрел такие, не стал брать, вариант в обзоре имхо более интересный. Да и не удобно у меня прикуриватель сделан
+
avatar
  • Mitka_
  • 25 апреля 2019, 08:38
0
У меня у подобной есть дополнительный Usb выход. Это чтобы с тройниками не колхозить. У этой ещё есть вольтметр. :)
+
avatar
  • bdos
  • 25 апреля 2019, 08:45
+1
И usb выход тоже есть, вот обзор
+
avatar
  • Mitka_
  • 25 апреля 2019, 09:04
0
Я на вашей увидел Usb провод воткнутый рядом от тройника, поэтому предположил его отсутствие. Тогда непонятно преимущество тройника? :)
+
avatar
  • bdos
  • 25 апреля 2019, 09:21
+1
от тройника работает регистратор, а от блока заряжаю телефон
+
avatar
  • Mitka_
  • 25 апреля 2019, 09:31
0
Ясно. Я регистратор от зеркала запитал. Оно затемняющееся и включается в момент включения зажигания.
+
avatar
+5
Заявляю в мороз датчики ведут себя отлично, нареканий нет, ну и монитор сам гаснет и сам включается через вибрацию на авто!
+
avatar
  • Q2W
  • 25 апреля 2019, 11:19
0
А у кого авто не вибрирует, что делать?
У меня вот гибрид, частенько на электротяге едет.
+
avatar
0
Переехать в область)
+
avatar
  • kayuda
  • 24 апреля 2019, 19:57
+2
У самого стоит подобная система, подключенная к магнитоле, только у меня с внутренними датчиками. Один раз помогла, когда колесо стало понемногоу спускать.

+
avatar
+1
через USB подключается к магнитоле?
где брали?
+
avatar
  • kayuda
  • 24 апреля 2019, 20:07
+1
Брал на али. Если нужна ссылка, то в ЛС. купил два комплекта, для зимних и летних колес отдельно. Подключается по юсб, думаю будет работать даже с планшетом, телефоном.
+
avatar
  • breshch
  • 24 апреля 2019, 20:32
+1
доброго мне ссылку
+
avatar
  • kayuda
  • 24 апреля 2019, 20:38
+2
ответил в ЛС
+
avatar
  • Kryzhik
  • 24 апреля 2019, 20:44
0
Сбросьте мне тоже, будьте добры.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 апреля 2019, 20:48
+2
Ответил
+
avatar
  • Kryzhik
  • 24 апреля 2019, 20:57
+2
Спасибо!
+
avatar
0
И мне скиньте, пожалуйста.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 апреля 2019, 22:46
+1
Ответил в ЛС
+
avatar
  • mcpank
  • 25 апреля 2019, 01:30
0
Заинтригован, можно ссылку?
Спасибо
+
avatar
  • kayuda
  • 25 апреля 2019, 06:20
+1
Ответил.
+
avatar
  • weds
  • 25 апреля 2019, 17:10
+1
к чему такая секретность, вот ссылка
+
avatar
  • kayuda
  • 25 апреля 2019, 17:27
+1
Секрета нет никакого. просто администрация сайта может не правильно трактовать ссылку. у меня уже был опыт по этому поводу.
+
avatar
0
Если ссылка будет с собственным реферальным кодом — удалят, обычные ссылки на али никто не трогает.
+
avatar
  • kayuda
  • 26 апреля 2019, 13:47
0
У меня была ссылка без реферального кода, но длинная. Поэтому заблокировали. Говорю из опыта.
+
avatar
0
Сравнивали поверенным манометром? Посмотреть можно на приличной заправке где подкачка шин.
А то может врёт на 0.5 единиц?
+
avatar
+3
±0.1Атм
Я накачивал как раз по подобному манометру от компрессора (2.2 атм).
Показывает 2.2....2.3Атм.
Так что склоняюсь к правильности. В любом случае, статистику (утечку) показывает правильно.
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 апреля 2019, 20:42
0
Снова спасибо+ смотрел я смотрел на такую приблуду. Так пока и не решил.
+
avatar
0
ну как бы $20 не большая цена на «посмотреть».
Да и внешние датчики без проблем скрутил и «отдал дальше» играться.
+
avatar
  • astrel
  • 24 апреля 2019, 20:47
+2
Всё что нужно от датчиков — сигнализация о падении давления. Когда была октавия, проколол колесо. Спустило очень быстро, так что шину пожевало и ее пришлось менять. Благо пробег был около 100 км и менять пришлось только одну шину. Начал смотреть в сторону датчиков но нагуглил совершенно другое решение. У большинства вагов можно активировать функцию непрямого контроля давления в шинах (itpms). На основании показаний датчиков abs изменяет скорость вращения колес. И если в одном из колес падает давление, то уменьшается его радиус и увеличивается скорость вращения. ITPMS это улавливает и сигнализирует о падении давления. А большего и не надо. Активируется специальным шнурком. Цена вопроса 500р.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 апреля 2019, 20:53
+2
Косвенный контроль давления в шинах работает, но там не такая точность. Она ведь основана на разнице скорости колеса, а для этого нужно некоторое расстояние проехать(но получается почти бесплатно при наличии шнура программирования). Датчики, это прямой контроль давления, так я не успел из гаража выехать, а система уже предупредила о низком давлении. На новых октавиях моно установить(или установленно с завода) оригинальную систему прямого контроля. у самого ВАГ, но не октавия(ниже, поэтому оригинальной системы у меня не может быть)
+
avatar
0
Очень глючная и корявая система. Ее часто отключают через несколько месяцев частых ложных срабатываний.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 апреля 2019, 21:02
0
Пользуюсь с июля месяца, ни одного ложного срабатывания. Один раз проинформировала о падении давления из-за понижения теммпературы и один раз, когда давление было ниже нормы, хотя по виду колеса, этого бы не сказал, оказался небольшой гвоздик.
+
avatar
0
При перегоне свежекупленной в салоне машины ошибка вылезла через 150 км. Потом ещё пару раз за 700 км.
На новой ку5 тоже часто срабатывала.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 апреля 2019, 21:19
0
Извините, вы про штантую систему косвенного или прямого давления, или про не штатную? Возможно я вас не правильно понял.
+
avatar
0
Этот тред про косвенную систему.
+
avatar
  • kayuda
  • 25 апреля 2019, 17:28
+1
Косвенная система действительно не всегда работает хорошо. Из опыта знакомого говорю.
+
avatar
  • astrel
  • 24 апреля 2019, 21:26
0
За овер 60к пробега сработала 2 раза. Один раз на новых колесах установили бракованный нипель и колесо спускало. Другой раз при поездке на юг при падении давления на 0.4. Ни одного ложного срабатывания.
+
avatar
  • astrel
  • 24 апреля 2019, 21:34
0
Это явный брак системы. Она так не должна работать.
+
avatar
+1
Отзывов о подобных глюках вполне достаточно.
+
avatar
  • GeodeZ
  • 24 апреля 2019, 21:12
+2
Откуда такая информация? Сам давно пользуюсь аналогичной и пара знакомых тоже. Не слышал про ложные срабатывания. Всё чётко и вполне адекватно.
+
avatar
0
Когда такая система на датчиках ABS сработает, то может быть уже немного поздно. TPMS же на полноценных датчиках давления прекрасно оповещает о подспустившем колесе даже на стоящей машине.
+
avatar
  • MPaul
  • 25 апреля 2019, 07:02
0
С чего бы вдруг поздно?
Если колесо у вас лопнет, то вы это без всяких датчиков поймете.
А при постепенном спускании система с ABS сработает вполне вовремя, там по моему несколько сотен метров проехать нужно.
+
avatar
  • Q2W
  • 25 апреля 2019, 11:23
0
Если колесо у вас лопнет, то вы это без всяких датчиков поймете.
Это в пользу какого тезиса аргумент?
+
avatar
  • MPaul
  • 25 апреля 2019, 11:36
0
Это про то, что инерционность системы на датчиках ABS не сильно важна. При быстром развитии ситуации все ясно без всяких датчиков, а при постепенном — инерционностью системы можно пренебречь.
+
avatar
  • Q2W
  • 25 апреля 2019, 16:09
0
Если колесо лопнет, абсолютно не важно, что там с АБС и ТПМС.
Так что данный конкретный аргумент не аргумент.

Касательно Вашего пояснения: между быстрым развитием ситуации и постепенным по-любому есть градации.
Вопрос лишь в том, какая доля этих градаций попадает под условия, что АБС не успела определить падение давления, а ТПМС — успела.
Тут нужны точные данные о скорости детекции АБСом.
+
avatar
  • Q2W
  • 25 апреля 2019, 16:10
0
там по моему несколько сотен метров проехать нужно.
Это много. У меня колесо спускало за одну сотню метров, а то и меньше. Чуть раньше бы заметил — можно было бы отремонтировать.
+
avatar
+1
С чего бы вдруг поздно?
Может испортиться как минимум колесо, а как максимум — прочее имущество и люди.
Если колесо у вас лопнет, то вы это без всяких датчиков поймете.
Когда произойдёт полная потеря давления или разбортирование, скорее всего будет уже поздно, см. выше.
А при постепенном спускании система с ABS сработает вполне вовремя, там по моему несколько сотен метров проехать нужно.
Если вы не очень быстро проедете эти сотни метров на полуспущенном колесе по неровностям, то можете необратимо повредить покрышку или покрышку вместе с диском. А если быстро (например, со стоянки выезжаете на загородную трассу или скоростную городскую дорогу типа ТТК/МКАД), то помимо покрышки может пострадать что-то или кто-то ещё.
+
avatar
  • Rokko
  • 24 апреля 2019, 20:49
+1
Я такой от Ксиоми поставил. Прикольная тема. И температура очень полезная вещь. Сразу увидишь заклинивший суппорт или подшипник.
+
avatar
+3
а есть фото Сяоми? я смотрел на них, но там ценник в два раза больше, я не понял, за что.
+
avatar
  • Rokko
  • 24 апреля 2019, 21:05
+2
Моих фоток нет. Сперва купил ЮСб с али к магнитоле. Выше выкладывали. С внешними датчиками.
очень уж торчали они. В итоге взял на JD за 3200р ксиомовскии. Нравятся. Вроде точные.
+
avatar
  • Kraus
  • 24 апреля 2019, 20:52
+5
Я себе вот такую поставил. Удобней. Клеится на стекло на скотч. И дисплей можно повернуть.
размер чуть больше спичечного коробка… все остальные параметры аналогичны обозреваемой приблуде.
+
avatar
+2
тоже с солнечной зарядкой? а температуры нет?
+
avatar
  • Kraus
  • 24 апреля 2019, 21:01
+1
Всё есть, просто для компактности дисплея раз в пять сек, по моему, температуру вместо давления показывает. Добавил внизу что параметры и возможности такие же… да и на картинке написано, что есть...)
+
avatar
  • Rokko
  • 24 апреля 2019, 21:06
0
Вот это прикольная тема. Не видал таких.
+
avatar
+1
Ссылкой на ваш вариант поделитесь пжл
+
avatar
  • Kraus
  • 24 апреля 2019, 21:20
+2
покупал в официальном магазине Junsun год назад ~ 20$, но теперь из двух моделей осталась только одна, которая к стеклу не клеится и цена не радует. Но можно поискать у других продавцов.
aliexpress.com/item/Junsun-TPMS/32848958327.html
комментарий скрыт

+
avatar
  • Kraus
  • 24 апреля 2019, 21:03
+1
ну так пролетай мимо,…
+
avatar
+3
делюсь опытом. и вам желаю)
+
avatar
+1
Объект выбран далеко не лучший.
+
avatar
+2
Сделайте лучше. Найдите, купите, сделайте тест и обзор.
Я изначально останавливался именно на этой модели так как советовали в комментариях здесь. Типа простая и хорошая.и естественно, недорогая
+
avatar
+1
Избирательно читаете комментарии.
В обсуждениях предыдущих обзоров этого изделия неоднократно перечислялись его недостатки. Однако вы все таки его приобрели.

У меня уже давно установлена система, устраивающая меня практически полностью. Но её в продаже на али практически нет, следовательно, нет смысла её обозревать.
+
avatar
+2
Смысл то есть. Как раз выделить эти достоинства и недостатки
+
avatar
+1
Для актуальной системы, которую можно купить в настоящий момент.

И потом, чаще народ предпочитает дешевое УГ, чем реально работающие вещи. Пример, тонны постов со скидками на дешевые USB кабели. А то, что они дают дикое падение напряжения мало кого интересует.
+
avatar
  • Q2W
  • 25 апреля 2019, 16:11
+1
А Вы как считаете: все посетители mysku идентичны?
+
avatar
  • yg-25
  • 25 апреля 2019, 23:29
+1
Ну зачем так категорично? Покупал несколько проводов для зарядки, да, падение напряжения есть, телефон не заряжается током в 3 — 4А, но мне и не надо, главное что провод длинный и можно умирающий телефон подключить к зарядке и попользоваться сидя на диване, скорость зарядки не критична, для быстрой зарядки есть соответствующие провода/зарядки.
Про актуальность, на сайте иногда встречаются обзоры таких вещей, что средне статистическому человеку оно и за даром не сильно надо, например лазерный интерференционный микрометр, про автоматические шторы, установщик смд-деталей, был где-то топик про фотолитографию и изготовлению в «подвале на малой Арнаутской» каких то датчиков. Сами посты в смысле практической пользы лично для меня стремятся к 0, но читать их было очень и очень интересно, комментарии к таким топикам — это вообще отдельная тема.
Я присматриваю на свой авто тпмс систему, и хочу что то толковое и ваш обзор или даже упоминание с ссылкой на таковую был бы очень интересен, тем более что практически не попадаются и отсутствуют немного разные термины. Здесь был обзор на систему от стелмате тп-05, но она и раньше стоила хорошо, а недавно цену задрали в 1.5 раза.
Недавно пришел термопринтер, о приборах такого класса узнал из обзоров муськи, с одной стороны хочется запилить обзор, поделиться, обзора такой модели да и марки на муське нет, с другой, в этом деле я профан, и как многие толковые обзорщики-практики не горю желанием огрести минусов и разбирать срач в коментах, «зачем вам алюминиевая ложка, пользуйтесь бронзовой китайской палочкой».
Прошу прощения за много букофф и
тонны постов со скидками на дешевые USB кабели
, в одном месте много классных обзоров изумрудов очень мало где бывает.
+
avatar
0
Я о том, что выкладываются анонсы скидок на совершенно не проверенные товары. И судя по комментариям, народ активно это заказывает.
+
avatar
  • GeodeZ
  • 24 апреля 2019, 21:09
+2
Немного напутали с расшифровкой маркировки датчиков. Там RL — это rear left (задний левый), FR — front right (передний правый) например.
В моей подобной системе в датчиках стоят батарейки 1225 — довольно редкие.
+
avatar
+1
исправил про маркировку.
по поводуCR1225 — загляну в инструкцию, я могу напутать.
+
avatar
  • pashist
  • 24 апреля 2019, 21:24
0
Масса датчика?
+
avatar
0
какова масса у датчика?
+
avatar
  • bdos
  • 24 апреля 2019, 22:04
+2
10 г
+
avatar
+9
Датчики удобны, когда штатно стоят в автомобиле. И сигнализируют о низком давлении, выводя на экран штатной системы. А так всю торпеду можно загадить всяким барахлом.
+
avatar
  • Boor
  • 24 апреля 2019, 22:28
-3
Посыпаю голову пеплом. И как только я умудрился почти тридцать лет за рулем без такой нужной вещи обходиться...)
+
avatar
  • Eeyore
  • 25 апреля 2019, 06:42
+14
И что? Вы приличную часть этих 30 лет обходились без подушек безопасности, усилителя руля, электроприводов стекол и зеркал, подогрева сидений и т.д. Разве это повод отказываться от новинок?
+
avatar
  • Daimos
  • 25 апреля 2019, 17:57
+1
Тебе не надо, а многим девушкам да и мужикам уже тоже надо.
Я например не вижу падения давления в 0.5 атм на своей машине визуально. А система сразу предупреждает.
+
avatar
  • cdkey
  • 24 апреля 2019, 22:54
0
всегда любопытно было это хрень всадить в автоклав, но что то мне подсказывает что таких температур оно не выдержит
+
avatar
  • SVcom
  • 24 апреля 2019, 23:03
+1
Советую, из собственного опыта, ни в коем случае не ставить контр-гайку — будут большие проблемы. Вплоть до срезания ниппеля. Прикипает намертво!
+
avatar
+1
контр-гайка она условно. Просто прижимает пластиковый колпачок.
Или вы про конкретные случаи с такой же системой?
+
avatar
  • Rei77
  • 24 апреля 2019, 23:42
+3
Так она прикипает к нипелю, впрочем это верно и для самой резьбы датчика — я с трудом снимал с зимних колес, хотя и обрабатывал силиконовой смазкой, если правильно делать надо графиткой мазать перед установкой.
+
avatar
+2
понял, спасибо за отзыв.
+
avatar
  • Mitka_
  • 25 апреля 2019, 08:51
+3
Первые модели были из алюминия, они соответственно вступали в реакцию с латунными ниппелями и да, прикипали. Сейчас смотрю стали делать латунные( или похожие на латунь). У вас какие прикипают?
+
avatar
  • Rei77
  • 25 апреля 2019, 09:00
+2
Что первые — внешние, что вторые — внутренние были из дюральки, но зная китайпром ябы всеж советовал смазку, тем более на зиму (касается конечно только внешних датчиков)
+
avatar
0
Была такая проблема после первой установки — до срезания не дошло, но провозился. Прошло ещё 2 года эксплуатации — каждые полгода ( при смене колёс) наношу чуточку силиконовой консистентной смазки — больше проблем не было.
+
avatar
  • Eeyore
  • 25 апреля 2019, 06:47
+1
В Lexus 08 года TPMS должна стоять уже с завода. По-моему в те годы Lexus были только на американском рынке, где TPMS обязателен к установке.
Я подобную систему впервые купил в 90х. Внутренние датчики были огромные, крепились к дискам хомутами вокруг наружной поверхности диска. Когда я приволок все это хозяйство на шиномонтаж, мужик смотрел на меня, как на инопланетянина.
+
avatar
0
По-поводу недостатка — проблема с балансировкой. У меня 2 комплекта колёс, и на шиномонтаж я езжу в межсезонье, когда нет очередей. Соответственно датчики на других колёсах, и перекручивать их лень. Для балансировки взвесил датчик, минус вес стандартной крышки. В моём случае это было где-то 8,5 г. Отмерил на такой же вес отрезок медной проволоки где-то 1,5 мм. Сделал 4 таких отрезка. По старому соску намотал спиральки, и надеваю их перед балансировкой под стандартные колпачки. И, о температуре. В нашем варианте с внешними датчиками, эта информация почти не о чём — он видит среднюю температуру между соском и окружающим воздухом, а не диска, как в случае со встроенным. Однако, когда машина стоит одним боком к солнцу, а другой в тени, сразу понятно откуда разница показаний появляется.
+
avatar
0
Я правильно понимаю, что сей датчик открывает нипель и только этот датчик держит воздух? Чот я очкую, Славик.
+
avatar
+1
Вот и проверим)
+
avatar
  • Mitka_
  • 25 апреля 2019, 08:53
0
Давление через резиновую прокладку передается в датчик в виде микросхемы многоножки. Там все плотненько, травить не будет.
+
avatar
  • f1203
  • 25 апреля 2019, 08:26
+1
Можно перепрограммировать положения колёс на панели для внутренних датчиков? Ведущие колеса ведь изнашиваются быстрее, нужно периодически перекидывать колеса с зада на перед для равномерного износа.
+
avatar
0
Да
+
avatar
  • f1203
  • 25 апреля 2019, 08:29
0
Есть ли звуковое оповещение о наличии проблемы или нужно постоянно смотреть на экран?
+
avatar
  • GeodeZ
  • 25 апреля 2019, 08:42
+1
Есть. Орёт как умалишённый, если давление выходит за установленные параметры "+" или "-", а также при резком падении давления (прокол или разрыв колеса).
Вообще, TPMS — штука достаточно удобная и полезная. Пока у меня её не было, я сильно и не заморачивался, но всегда хотел иметь. А теперь точно знаю, что у меня такая система обязательно будет на каждом автомобиле/мотоцикле.
+
avatar
  • Rei77
  • 25 апреля 2019, 10:25
0
Это делается штатно, через головной пульт (на моих системах это было). Пределы давления/температуры при которых начинает орать (и верх и низ) тоже выставляются штатно.
+
avatar
  • Mitka_
  • 25 апреля 2019, 08:58
+1
Проблемы возникают у накручиваемых датчиков, если они прикипают ( в моем случае алюминиевая резьба и контргайка, вступающая в реакцию с латунными ниппелем) или пытаться крутить за корпус, не ослабив контргайку. Ломается пластмассовый фиксатор крышки и прокручиваясь, она начинает цеплять крепление батарейки, вырывая его с мясом от платы. Три таких чинил друзьям. Один не смог восстановить. Пришлось купить отдельно, около 10$. Прошивается элементарно. Так что наклейки на них условности начальной установки, при желании можно поменять местами и прошить считыватель.
+
avatar
  • AndreyZ
  • 25 апреля 2019, 12:06
+1
Подтверждаю проблему «прикипания», так пришлось 3 из 8 гаек откручивать пассатижами, одними держась за гайку, вторыми за ниппель чтобы не выдернуть его из колеса.
А вообще очень полезная штука оказалась, у жены спускало постоянно до 1.6 из-за самореза в колесе, на глаз незаметно было…
+
avatar
  • Lvenok
  • 25 апреля 2019, 14:18
0
Не увидел про балансировку колес после установки… Увидел 3 минуты на установку ;)
+
avatar
0
Попробовал подкачать — выше правильно пишут про контр-гайки.
Снял гайки, так как тяжело откручивать — раскручиваются колпачки
+
avatar
  • dm_rn4
  • 26 апреля 2019, 13:01
0
Именно такая штука устроила мне западло, спустив два колеса разом. Прокладку в датчике прорезало ниппелем и колесо спустило на стоящей машине. Теперь надо искать новую прокладку.