Time Lapse проводной пульт для Canon 40D

  • Цена: $12,99 (выигран на торгах $11)

Небольшой рассказ о проводном пульте для съемки Time Lapse для Canon 7D Mark II 6D 5D II III 50D 40D 5D IV.


Довольно давно пользуюсь простеньким дистанционным пультом для своего Canon 40D.

Если кто не знает, такой пульт нужен для спуска затвора фотоаппарата на некотором расстоянии от него. Например, если вы снимаете селфи или чаще при съемке со штатива, когда нажатие на кнопку может пошевелить камеру, или при длительной съемке (30 сек и более). Конечно, во многих случаях можно использовать задержку съемки на пару секунд, но это может быть неудобно, если нужно поймать какой-то момент. Собственно, цена такого пульта примерно $2-$3. Вполне, такой можно было бы сделать и самостоятельно, проблема, например с моей камерой, что там очень хитрое гнездо для подключения пульта (когда уже производители договорятся ставить одинаковые разъемы. Или хотя бы производитель ставил на свои камеры что-то одно).
Как-то меня заинтересовала тема съемки Time Lapse. Если кратко, то это фотосъемка с определенным интервалом времени (зависит от сюжета съемки), а потом монтаж полученных снимков в видео ролик.
Вот именно для такой съемки я и нашел обозреваемый пульт. Нужно сказать, что такие пульты бывают проводные и беспроводные. Последние стоят примерно в два раза дороже (по крайней мере той же фирмы производителя). Еще есть ИК пульты, но к сожалению такой моя камера их не поддерживает. После изучения ассортимента на Али я пошел на Ebay (последнее время я так часто делаю). Во-первых, после введения обязательной отправки с треком в Украину, цена на Али немного выросла. Во-вторых, многие вещи (новые) на Ebay продаются на аукционе и купить их можно несколько дешевле. Собственно, никаких претендентов на данный пульт не нашлось, и моя единственная ставка выиграла.
Существует довольно много аналогичных пультов, но я выбрал именно этот вариант, т.к. он имеет сменный шнур. Таким образом, можно купить один пульт и к нему еще несколько шнуров, если у вас в семье фотоаппараты разных моделей. Цена такого шнура от $1.5.
Но теперь о самом изделии.
Пришел пульт в коробке.


Размеры: 155мм х 45мм х 15мм.
Длина шнура: 1220 мм основная часть и 100 мм хвост к конкретной модели фотоаппарата, которые соединяются с помощью трехконтактного разъема 2,5 мм.

Производитель некая фирма Jintu. Судя по их сайту, они производят еще один вид уже беспроводного пульта, несколько объективов и пр.
Порадовал copyright внизу страницы. Правильно, зачем париться и каждый год менять одну цифру )

Внутри упаковки находится пульт аккуратно уложенный в пластиковый поддон со шнуром под выбранный фотоаппарат и инструкция на английском и китайском языках.

Пульт работает от двух батареек AAA.

Он несколько больше, чем тот, о котором я говорил выше.


Есть несколько кнопок:
— кнопка спуска с устройством блокировки, чтобы не нужно было держать кнопку пальцем при длительных выдержках. Такие же кнопки есть и на более простом пульте. Кнопка работает так же как и спуск фотоаппарата: если нажать на половину, то камера фокусируется, при полном нажатии снимает. Приятно то, что эта кнопка работает и без батареек;
— Lock — включает на несколько секунд подсветку ЖК экрана и позволяет блокировать все кнопки;
— Timer start/stop запускает и принудительно останавливает программу;
— Set — начать установку и сохранить параметры;
— стрелками влево/вправо выбирается нужный параметр;
— вверх/вниз установка значения параметра.
А параметры следующие (все временные параметры можно установить от 1 секунды до 99 часов 59 минут 59 секунд):
— задержка перед началом работы программы: время, по истечению которого камера начнет снимать;
— длительность нажатия «кнопки спуска»;
— интервал между спусками;
— количество снимков. Можно установить от 1 до 399 кадров. Следующее значение будет означать бесконечность. Т.е. пульт будет повторять программу, пока ее не прервут;
— и последний параметр: вкл/выкл звукового сигнала. Если он включен, то при каждом «нажатии» будет звучать звуковой сигнал.
Вверху справа небольшой светодиод, который вспыхивает при спуске.
Ниже три самые интересные страницы инструкции, на которых это описано.


Предлагается два режима работы.
Вы выбираете на камере выдержку Bulb (бесконечность), на пульте выбираете время, которое затвор камеры будет открыт. В этом случае выдержка снимка будет такой, как установлено на пульте.
Второй вариант. Выдержка устанавливается на фотоаппарате. При этом нужно учесть, что интервал на пульте должен быть больше, чем выдержка. Кроме того, если объектив работает в режиме автофокуса, производитель рекомендует сделать запас в пару секунд, чтобы камера успела сфокусироваться.
Вначале я подумал, что временной интервал от 1 секунды очень длинный. Но потом понял, что если нужны более короткие интервалы, можно просто включить серийную съемку на камере. Да и при съемке time lapse используется интервал между снимками именно от одной секунды.
А теперь, что собственно можно снять с помощью данного пульта.
Материалы ниже не претендуют на шедевры, просто примеры.
Фотография сделана звездной ночью ISO 1600, выдержка 35 сек, диафрагма 2,8, фокусное расстояние 28 мм.


А вот со съемкой Time Lapse возникла проблема. В моем небольшом городе не происходит особо интересного движения. И погода, как на зло, почти месяц стояла безоблачная. Наконец, небо затянули облака и появилась возможность хоть что-то снять. Данный ролик сделан без каких-либо коррекций (как есть). Кроме того, думаю многие заметят пятна на видео. К сожалению, при смене объективов пылинка попала на матрицу, а заметил я ее уже только дома при монтаже.
Собственно видео-ролик.
В общем, обычный, неплохой пульт дистанционного спуска.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +15 +23
+
avatar
0
А мне жалко денег и я с помощью ик порта телефона спускаю затвор на камере)
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2018, 11:17
+1
сколь мне не изменяет память, вплоть до 50d включительно ик приемника у двухзначных кэнонов не было. и появились они только после того, как эту линейку опустили на уровень вниз, с появлением 7d.

а вот что конструкцию китайцы исходно сделали универсальной с переходничками — это любопытно.
+
avatar
  • starson
  • 02 октября 2018, 11:27
0
Читайте внимательно, фотоаппарат не поддерживат ИК пульты
+
avatar
0
Дак я и не против, просто написал как делаю я сам)
+
avatar
  • nemoi13
  • 02 октября 2018, 11:19
+1
Мой 60D можно подключить через OTG к смартфону, а на смартфон поставить программу DSLR Controller и такжу правлять фотоаппаратом удаленно. Это нормальный вариант для тех кто не хочет тратить 12 баксов на отдельное устройство.
+
avatar
  • starson
  • 02 октября 2018, 11:59
+1
Программка отличная, но есть несколько НО.
— В списке поддерживаемых аппаратов не нашел своего 40D;
— Не вижу возможности снимать Time Lapse (может не внимательно изучил);
— Судя по всему это единственная программа позволяющая управлять камерами Canon со смартфона. Т.е. если у вас Никон или другой аппарат работать не будет.

Обозреваемый же пульт можно подключить ко многим моделям (если купить шнур)
+
avatar
  • nemoi13
  • 02 октября 2018, 12:05
0
Программка отличная, но есть несколько НО.
— В списке поддерживаемых аппаратов не нашел своего 40D;
— Не вижу возможности снимать Time Lapse (может не внимательно изучил);
— Судя по всему это единственная программа позволяющая управлять камерами Canon со смартфона. Т.е. если у вас Никон или другой аппарат работать не будет.

Обозреваемый же пульт можно подключить ко многим моделям (если купить шнур)
Да, всё верно. Поэтому и говорю что это вариант для тех кто не хочет тратить деньги, а их устройства поддерживаются программой. В моём случае поддерживаются.
+
avatar
0
— Судя по всему это единственная программа позволяющая управлять камерами Canon со смартфона
Их довольно много. Раньше использовал EOS Remote. Сейчас Camera Connect.
А теперь вопрос: КАК можно снимать пейзаж (пусть даже ночью) на дырке 2.8? Это ж мыло-мыльное! Если у вас есть штатив (а он есть, не так ли?), можно зажать дырку до 11-13 и получить звенящие кадры.
+
avatar
  • starson
  • 03 октября 2018, 09:49
0
Ага, и треки от звезд длиной пол кадра )
+
avatar
0
Из таких как раз таймлапсы и получаются красивые и гладкие, а не рваные и дёрганные
+
avatar
0
для этого при съёмке днём используют ND-фильтры. Иначе можно было бы тупо видео снять и ускорить в раз десять.
+
avatar
  • jeepeg
  • 02 октября 2018, 13:52
0
Это не лучший вариант. Особенно при ночной съёмке.
+
avatar
  • Zhenya88
  • 02 октября 2018, 11:25
+1
Вариант колхозинга на Ардуино по ИК порту — mySKU.me/blog/aliexpress/36726.html
может кому полезно будет
+
avatar
+1
ИК пульт дает упрощенный спуск. Нажатие механической кнопки двухуровневое, это часто важно.
+
avatar
  • OreSama
  • 02 октября 2018, 13:49
+1
Более того, при цейтраферной съёмке фокусировка перед спуском затвора обычно не просто не нужна, а даже вредна. А ИК-пульт, по крайней мере у Сони, Кэнона и Пентакса, запускает полный цикл «фокусировка-спуск».
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2018, 13:53
+2
у зеркалок режим фокусировки обычно задается механическим переключателем.
и дальше никакой разницы между спуском встроенной кнопкой, внешней кнопкой или ик — уже нет, режим фокусировки от этого никак не зависит…
+
avatar
  • Grey_P
  • 02 октября 2018, 12:51
0
Эти пульты китайцы с соответствующими разъёмами, выпускают, наверное, для любых фотокамер. У меня такой для Pentax.
+
avatar
  • batcoh
  • 02 октября 2018, 13:57
+1
ИМХО, зеркалки не особо подходят для таймлапсов. Разве только — ночных. Затвор убивается большим количеством кадров. Большой вес для использования на слайдерах и ротаторах
Лучше использовать экшн-камеры. Там и проблем с затвором нет, и как правило есть режим, собирающий таймлапс-видео. Да и сама система — легкая и компактная.
Про видео: Нужен цветокор, и интервал поменьше. Если что, можно в редакторе потом разогнать, а у вас рывки сильно заметны.
Вот мои эксперименты, со сферо-камерой, правда:
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2018, 14:25
0
Лучше использовать экшн-камеры. Там и проблем с затвором нет, и как правило есть режим, собирающий таймлапс-видео.
картинка там та еще, да и гибкость встроенного режима тоже, а внешнего не предусмотрено.
а затвор у двузначных кэнонов тыщ 100 выдерживает, поменять можно, невесть какая проблема.

если так говорить — хороший встроенная функциональность была у «подводных» пентаксов, интервал от 10 секунд, до 1000 кадров, в промежутках выключается и не потребляет, есть отсрочка запуска, есть вспышка.
+
avatar
  • batcoh
  • 02 октября 2018, 14:56
0
У меня средний таймлапс — 2-3 тысячи кадров. 100 тысяч — это 55 минут сырца, из которого еще надо вырезать интересное. А процедура замены затвора — не из дешевых, да и гарантия слетает :(
+
avatar
  • LexaLM
  • 02 октября 2018, 14:44
+1
Видео с первых секунд, как такое делается?
+
avatar
  • batcoh
  • 02 октября 2018, 14:53
+1
Снимается полная сфера, типа такой:

А потом, применяется эффект литтл-плэнет в редакторе, или софте для оверкапчи. Я использую бесплатную InstaStudio:
Вот небольшой тутор по ней:
+
avatar
  • OreSama
  • 02 октября 2018, 17:45
+1
У экшн-камер качество сильно уступает даже Никону 1 и Pentax Q. Идеальный вариант — камера со сменной оптикой, но электронным затвором. Если исхитриться, можно даже каждый кадр таймлапса собирать HDR из трёх кадров и поиметь совершенно недостижимый для одиночного кадра динамический диапазон.
+
avatar
  • starson
  • 02 октября 2018, 17:46
0
А интресная мысль по поводу HRD!
+
avatar
  • batcoh
  • 02 октября 2018, 18:22
+1
Ага, RAW+брэкетинг. Сколько займут исходники на 1 минуту видео 5400 файлов. Да и тушка должна быть не особо тупая. При хорошем ветре, практикую интервал 0.5 — 2с, Успеет она в него уложиться? Да и собрать потом пакетно по три кадра — тоже задачка из нетривиальных. Такой объем работ, с негарантированным результатом :(
+
avatar
  • starson
  • 02 октября 2018, 19:17
+1
Зачем RAW? Понятно, что RAW для HDR лучше, но для видео, думаю и джипегом можно обойтись. Даже моя камера делает 6 кадров в секунду. Т.е. если выставить брекинг 3 кадра, то за одну секунду задержки на срабатывание камеры вполне хватит. А секунды между снимками достаточно времени чтобы камера успела записать на флешку. Кроме того, снимать облака на HDR не думаю что сильно интересно получится. А для заката, например, нужны интервалы гораздо больше секунды.
+
avatar
  • batcoh
  • 02 октября 2018, 19:19
0
Закат без облаков — уныл :(
+
avatar
  • starson
  • 02 октября 2018, 19:40
+1
Обычно к вечеру ветер слабеет. Так что интервалы съемки будут значительно больше
+
avatar
  • OreSama
  • 03 октября 2018, 09:40
0
Во-первых, для одной минуты видео не нужно 60*30 кадров, можно снять в 2-3 раза меньше, а промежуточные нагенерировать. А во-вторых, пакетную склейку HDR любой тыжпрограммист на Пыхтоне сляпает за вечер, даже не приходя в сознание.
+
avatar
0
Затвор не жалко насиловать таймлапсом, ведь его ресурс ограничен?
Или это можно без спуска затвора делать как-то?
+
avatar
0
тоже не понимаю. поставить magik lantern или как там его и снимайть тайм-лапсы через видео.
+
avatar
0
спасибо автору за обзор) я понял, что мне крутой пульт не нужен, куплю с одной кнопкой для 1100d))

на 80d вообще через штатное приложение можно через wi-fi рулить камерой. после 30d был сильно рад отсутствию необходимости покупать и возить с собой всякие пульты.