Миниатюра "Блок питания 5В"


Однажды на муське был DIY-проект вайфайной розетки, в которой применялись компактные реле аля Омрон, ЕЭсПэшка и вот похожий миниатюрный DC блок питания. Понятное дело блок питания должен быть действительно мелким, чтобы уместиться в корпусе обычной розетки. Тогда меня так поразила идея самодельной WiFi-розетки и этого маленького блока питания, что я сразу бросился искать в магазинах такие блочки. И нашел. Об одном из таких и будет небольшой обзор (но фоток на 5.2 Мб).

Вот такой красавчик

Сразу хочу сделать пару оговорок насчет этого блока и обзора. Во-первых, для функционирования ESP нужен блок на 3.3В, который я изначально и заказывал на ebay (он кстати потолще — 18 мм), но видимо уже не дождусь, поэтому обзор будет на 5-вольтовый блочок, который заказал параллельно в другом магазине, типа на всякий случай, пусть тоже будет. Во-вторых, к модулю уже припаян силовой провод и два пина на выходе. Так получилось, потому что все фотки для обзора сделанные до колхозинга были утрачены. Пришлось заново фоткать уже с сопельями :)

Ну, пора что-то уже и по делу написать. Например, заявленные характеристики:
Input Voltage: AC55V-277V, DC 70V-390V
No-load Power: <0.05W
Max Input Power: 3.5W
Output Voltage: 5V output range:4.9V-5.3V or 4.8V-5.2V Ripple:60mV
Output Current: min 0mA, max 600mA, Red LED 1mA
Output Power: 3W (Efficiency is about 80%)
Output Protection:over-voltage, over-current, over-temperature, over-power, shortcircuit protect.

Из этого следует, что, да, блочок маленький, но и мощность всего 600 мА. Зато есть защиты от перегрузки по напряжению, току и перегреву, а также от замыкания.

Размеры блока просто восхитительно миниатюрные 23.5 х 18,6 х 13,5 мм

Кстати, таких размеров блоков не так уж и много продается в интернетах, еще реже встречается таких габаритов блоки с толщиной 13,5 мм. В основном на подобные блоки катушки ставят стоймя, что делает их менее плоскими и прибавляет еще 4-5 мм к толщине. А напоминаю, что блок предположительно надо уместить внутри розетки, желательно вдоль ее стенки, поэтому толщина критична.



Что касается элементной базы. Тут конденсатор 4.7 мкФ на 400В на входе и 16-вольтовый на 100 мкФ. Под входным кондером расположен диодный мост MB6F. На выходе(?) установлен диод Шоттки SS34. Под трансформатором распаяна управляющая микросхема FT838NB1.



Кстати, понравилось фоткать через увеличительное стекло (у меня типа такого 30X-21). Автофокус так ловко настраивается, а до этого я был уверен, что если фоткать через линзу, то автофокус не сработает вообще :)

На обороте все вполне чистенько, но и никаких разделений между входом и выходом.


Переходим к испытаниям. Для этого собственно и был припаян силовой провод, который присоединялся через колодку к заранее подготовленному кабелю с вилкой на 220:

Для начала глянем, что там у нас по напряжению. Сносно, тем более, что продавец как-то расплывчато указывает допустимые напряжения. Скажу сразу, что с нагрузкой или без, напряжение 4,94В почти не меняется. Тут еще надо сказать, что используемые щупы-крокодилы не родные, а «какие-то-там». Тоже самое касается и крокодилов с USB-мамой в конце обзора. Поэтому еще на этих проводах возможно падает какая-нибудь десятая вольта или даже больше))

Понятное дело без нагрузки модуль не греется

Тут мне пришлось прервать обзор и я выдернул питание из розетки. Выяснилось, что без питания на выходе сохраняется 5В и диод продолжает гореть примерно 10-15 сек. Затем диод гаснет и напряжение скачет (вниз) до где-то 2.8-3В и продолжает медленно и равномерно падать в течении 5 минут до 0,1В. Под нагрузкой все конечно происходит намного быстрее, но надо это иметь в виду. Хотя возможно не такие чайники в радио-электронике, как я, знают об этом и всегда имеют в виду :) Ну короче я предупредил)


Теперь проверим, что там с максимальной нагрузкой. Блочок держит максимально 620 мА, затем отрубает выход… но при этом продолжает греться. Не знаю, нормально это или нет, но мне думалось, защита должна отключать все на входе и более не греться. После снижения нагрузки где-то до 570 мА, блок заново включает выход.


Ну ладно, переходим к испытанием продолжительной максимальной нагрузкой в 600 мА. Для этого оставим блок под нагрузкой на 1.5 часа и будем периодически замерять температуру. Блок быстро нагревается до 70 градусов примерно за 15 минут и постепено повысив ее до 75, так и работает примерно на этой температуре. Температура воздуха в помещении стараниями нашей упоротой УК около 25-26 градусов.

Через час:

Через полтора часа. Кажется, что температура даже чуть падает. Думаю, это просто обманка моего пирометра, которым еще надо поймать самую горячую точку. У него лазер на таком маленьком расстоянии смотрит на пару сантиметров выше ИК-луча.
Вообще, не смотря, что температура 75 градусов для некоторых процессоров является вполне рабочей и одновременно максимально допустимой для ГВС в жилых домах, мне кажется это больше, чем безопасно для работы таких устройств, поэтому наверное надо будет подумать о теплоотведении.

Забыл напряжение померить под нагрузкой. В данном случае разность между выходом блока питания и выходом мультиметра перед входом нагрузки. Черт знает, правильно это или нет, но просто больше некуда было пристроить крокодилов USB-тестера :) Тут еще случился казус. По неосторожности мизинцем задел контакты входного конденсатора. Тряхануло палец знатно, остались две полоски ожега и потом еще палец дергался какое-то время. Так что надо сразу натягивать термоусадку на блок, наверное.

Ну что ж, наш мини-блок питания с тестом вполне справился хоть и грелся стабильно до нехороших 75 градусов. Напряжение при максимально допустимой нагрузке в 600 мА держится стабильно около 4.93В. При этом защита от перегрузки работает несколько странно на мой взгляд. Блок продолжает нагреваться и при отключении, при этом восстанавливая работу при уменьшении нагрузки. Блок маломощный, но вполне справится с питанием еэспешки и тем более какой-нибудь ардуинки. Короче я блочком доволен :)

Спасибо за внимание. Наверняка остались какие-то неосвещенные мной стороны этого устройства, так что спрашивайте, постараюсь дополнить по мере возможности. Скажу сразу, осцилографа нет))

P.S. Тот самый обзор самодельной вайфайной розетки.
Планирую купить +68 Добавить в избранное +69 +115
+
avatar
  • slon1977
  • 20 декабря 2017, 11:29
+11
Наверняка остались какие-то неосвещенные мной стороны этого устройства
Техника безопасности.
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 11:29
-8
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 11:31
+5
Термоусадка то?
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 11:31
+4
ну вроде рабочая температура обычной термоусадки до 125 градусов. Не должна наверное)
+
avatar
  • bob2005
  • 20 декабря 2017, 14:46
+30
Будет сжимать его все сильнее и сильнее… Пока не задушит ;)
+
avatar
  • Naevus
  • 21 декабря 2017, 18:37
+1
Плюсану. У меня как то в люстре в термоусадке были провода к галогенкам. Каждый в отдельности — место пайки — и два вместе — для эстетики… Эстет кля. Года через полтора внешняя термоусадка сжалась так что места пайки продавили внутренние усадки (которые тоже сжимались и выделяли углы неидеальной пайки) и произошол неприятный бабах.
+
avatar
  • ambuddy
  • 21 декабря 2017, 18:58
+3
задушила короче :)
+
avatar
+2
Можно для безопасности параллельно конденсатору мегаомный резистор напаять.
+
avatar
  • Rider_59
  • 20 декабря 2017, 13:24
0
На седьмой фотке smd резистор с маркировкой 106 вроде он и есть
+
avatar
  • Aostspb
  • 20 декабря 2017, 14:24
+4
smd на такие напряжения не рассчитаны: надо последовательно пару штук цеплять.
+
avatar
0
Странное утверждение. Есть конденсаторы на разное напряжение, так и резисторы есть на разные напряжения.
Просто для примера 0805 на 400В.
И я видел китайские же платы где стояли HV резисторы. Но обычно да, им проще 2-3 обычных последовательно поставить.
+
avatar
  • Aostspb
  • 21 декабря 2017, 13:45
0
Но обычно да, им проще 2-3 обычных последовательно поставить.
Потому, что это — технологичнее, и меньше вероятность ошибки (пересортицы).
+
avatar
  • kirich
  • 20 декабря 2017, 14:27
+1
106 это 10МОм.
+
avatar
  • smirta
  • 20 декабря 2017, 14:58
+3
А кто спорит? По моему никто.
+
avatar
  • kirich
  • 20 декабря 2017, 15:05
0
Просто выше было написано —
dshesterin
Можно для безопасности параллельно конденсатору мегаомный резистор напаять.
Rider_59
На седьмой фотке smd резистор с маркировкой 106 вроде он и есть
+
avatar
  • smirta
  • 20 декабря 2017, 17:51
+4
Я имел ввиду, что «мегаомный» человек написал, подразумевая, что сколько то мегаом, а не обязательно один мегаом. А то, что на фото 10МОм, я грешным делом по себе судил, что ни у кого не вызывает сомнения, если люди разговаривают про электронику, они обязаны эти азы знать. Так что извините за мою поправку
+
avatar
0
А я уже хотел удивиться, что тряхнуло при наличии разрядного резистора. С мегаомным кондей за пару секунд разряжается до безопасного уровня.
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 11:37
+29

Тут хоть все закрыто.

aliexpress.com/item/1x-HLK-PM01-AC-DC-220V-to-5V-Step-Down-Power-Supply-Module-Household-Switch/32796482134.html

5В, 0.6 A, но есть подобные БП и на другие напряжения и токи

Или другой — синенький:
aliexpress.com/item/1-pcs-New-Replace-HLK-PM01-AC-DC-220V-to-5V-Mini-PowerSupply-ModuleIntelligent-Household-Switch/32805581597.html

У Кирича тут был очень подробный обзор на кучку подобных вашему БП.
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 11:48
+1
согласен, закрытый блок более удобен и безопасен. Но в длину он на см больше сабжа (34 мм). По толщине, хоть и меньше 3.3-вольтового, который я заказал, но все же чуть больше, чем сабж — 15 мм.

Что-то пропустил от Кирича обзор. Надо поискать, что не так просто в его море обзоров :) Жаль что на муське так и не допилили нормальный поиск.
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 11:51
+1
Может Кирич придет и сам ссылку даст :-)
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 11:55
+5
Думал об этом, но постеснялся вслух призывать его в свой скромненький обзор :)
+
avatar
  • kirich
  • 20 декабря 2017, 12:09
+22
Разные мелкие БП, может тоже будет полезно.
Блоки питания, маленькие и очень маленькие
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 12:15
+2
Вас и ждали :) Спасибо.
+
avatar
0
Вот еще обзор на подобное mySKU.me/blog/aliexpress/45721.html и еще mySKU.me/blog/taobao/24919.html
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 13:39
+1
Почти все обзоры с Таобао о весьма интересных товарах или с интересной ценой. Но правда такова, что большинство не хотят морочиться с посредниками, хотя и праведно о них спрашивают. Да чего уж там, я и сам такой :) Тоже, кстати, касается и Амазона… Оригинальная доставка слишком дорогая, через посредника можно привезти в два-три раза дешевле, но это ведь через посредника((
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 14:06
+1
Посредники бывают разные. У многих есть вариант постбокса и в этом случае просто добавляется одна логистическая операция. Это я про американских/европейских посредников.
+
avatar
0
Вы как авторитет на этом ресурсе, скажите, можно ли полностью оценить БП без осциллограммы? Я про пульсации.
+
avatar
  • kirich
  • 20 декабря 2017, 15:18
0
Нет конечно.
+
avatar
  • dens17
  • 20 декабря 2017, 15:25
0
Новый год — пора чудес и подарков (говорят). Я за Осциллограф имею в виду ( я так и сделал). У kirich есть блог свой, там смотрел многое — ТЫК.
+
avatar
  • kirich
  • 20 декабря 2017, 15:30
+2
Кстати жду недорогой и интересный (надеюсь) осциллограф для начинающих радиолюбителей :)
+
avatar
  • dens17
  • 20 декабря 2017, 15:36
0
Где вы, блин, раньше были. Вчера заказан этот.
Метался между вашим и этим. Кинул монетку — попал мимо вашего. А у него с 230V связи нет (хорошо это, у вас смотрел) — но монетка легла по-другому.
+
avatar
  • kirich
  • 20 декабря 2017, 15:39
0
Не, тот что я заказал, гораздо проще, именно для начинающих.
Так что все нормально :)
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 16:33
0
Дайте ссылку плиз для начинающих :)
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 16:38
+1
Пусть Кирич сначала обзор на него напишет. Вдруг фигня.
+
avatar
  • kirich
  • 20 декабря 2017, 16:50
+3
Пусть Кирич сначала обзор на него напишет. Вдруг фигня.
Именно так я и планирую, потому без обзора никаких ссылок, уж извините.
На мой взгляд так корректнее.
+
avatar
0
У закрытого нормальная схема взрослых блоков питания. Есть обратная связь на TL431 и оптопаре, как полагается на выходе кондер, сглаживающий дроссель и кондер. Они даже не сравнимы, а не просто корпусом отличаются. Я бы такой из обзора не поставил бы на питание цифры без доработки выхода. А если нужно дорабатывать, то лучше сразу купить нормальный.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 декабря 2017, 12:29
+1
Ценовой диапозон у них разный. в 2 раза.
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 12:36
0
1-2 доллара на итоговую цену готового устройства не сильно скажутся, зато безопасность закрытого БП выше.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 декабря 2017, 12:52
+1
закрытй бп в закрытом устройстве вообще ни чего не дает. А экономия 1-2 бакса… это уже экономия.
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 13:09
+1
Прежде чем закрыть устройство его надо собрать и настроить
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 13:17
+5
Волков бояться так и паяльник в руки брать не стоит, не то что настраивать открытое устройство)))
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 декабря 2017, 13:24
-1
Если вы на столько криворукий, то я советую сразу страховочку приобрести. Чтобы хоть как-то потом семье помочь )
Да и на кой вам его собирать под напряжением?
+
avatar
  • hcetih
  • 20 декабря 2017, 18:54
0
ну вот в моем случае это будет удорожание на 10-20%, что довольно таки ощутимо. Впрочем мне нужен БП, который пару ампер может кратковременно выдать, пока руки не дошли потестить пробные.
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 18:58
0
Для GSM? :)
Сам грешен. Заказал уже б/ушный на 2А)
+
avatar
  • hcetih
  • 20 декабря 2017, 19:11
0
оно самое)
б/у не вариант, надо штук 30, и чтоб работали
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 14:00
0
кстати, да) Возможно изначально от этого отталкивался, ну или все же от размеров))
+
avatar
  • Boing
  • 20 декабря 2017, 13:15
0
спасибо за обзор и на водку) нужно было 3.3 вольта, выбрал между TSP-03 и HLK-PM03. Судя по гуглению, у первого чуть меньше нагрев. Буду клавиатуру запитывать сигнализации.
+
avatar
  • Ivan_113
  • 21 декабря 2017, 21:57
0
А водка-то тут причём? )
+
avatar
  • demonk
  • 20 декабря 2017, 13:56
+5
Лучше Mean Well IRM-05-5, для замуровывания в стену им доверия больше, хотя и цена тоже
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 14:08
0
для замуровывания в стену
Зачем активные элементы замуровывать в стену? Вы гэбэшник?)))
+
avatar
  • skif31
  • 20 декабря 2017, 18:21
0
Тут хоть цена в 2 раза выше и габариты. И куда такой в розетку?
+
avatar
  • rbskates
  • 20 декабря 2017, 11:39
+2
Поправка: мФ — это миллифарады, а емкость у конденсаторов микрофарады, т.е. мкФ
А за обзор спасибо, интересная штучка.
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 11:41
+1
Точно) Я то думал, как-то не так даже чисто визуально единица измерения выглядит, а посмотреть поленился(
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 декабря 2017, 12:44
+2
Ну или так: µF
Стандартные приставки СИ.
+
avatar
  • dens17
  • 20 декабря 2017, 11:45
+1
Покупаем медные крокодилы (есть разные у продавца). А то любят у нас, после 1 января, что-то менять по просьбам трудящихся.
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 11:53
+1
спасибо. Но провод ладно, можно и в строительном взять, а штыри для мультиметра…

Меня недавно ткнули вот в такой наборчик
.
Крокодилы хоть и не медные, но вроде хвалили его (набор).
+
avatar
  • dens17
  • 20 декабря 2017, 12:05
+2
У этого продавца и разъемы качественные берем.
Щупы — Ищем по PEAKMETER (В описание на них смотрим силикон, а не ПВХ).
Провода — ТЫК.
Разъемы — ТЫК.
+
avatar
  • Marble
  • 20 декабря 2017, 12:38
+2
Я силиконовые провода у этого заказываю. Самая низкая цена, по-моему (проверял в диапазоне 14-22 AWG).
+
avatar
  • dens17
  • 20 декабря 2017, 12:54
+1
С Ebay почти завязал. Посылки без трека, причём только от них, стали приходить отвратительно. С других мест нормально приходят — загадка блин (Зап. Сибирь).
+
avatar
  • Marble
  • 20 декабря 2017, 13:11
+1
Так там те же китайцы. Частенько один китаец держит несколько виртуальныйх магазинов на али и несколько на ибее. Я наоборот предпочитаю ebay, т.к. палка продаванов дерёт жёстко, они гораздо охотнее соглашаются на частичный/полный рефанд ещё на этапе переписки, не доходя даже до открытия клейма.

А с треком непонятно там, конечно — кто во что горазд. Я у этого из ссылки выше заказал проводов на $10 — он без трека отправил, а другой пластмасску за $2 с треком отправляет. Но тут только вопрос времени, т.к. деньги возвратят без вопросов, если не дойдёт.
+
avatar
  • dens17
  • 20 декабря 2017, 13:22
0
Частенько один китаец держит несколько виртуальныйх магазинов на али и несколько на ибее.
Про это знаю и поэтому загадка. Про возврат денег — пока с проблемами не сталкивался и на Али и у других. С доставкой в Россию, китайцы постоянно придумывают новые способы «обмануть судьбу». В этом году, на мелочовку, была фишка с проводкой через «Почта Грузии», а теперь фишка «Почта Латвии». А уж потом «Почта России».
Крайний раз брал на Ebay модуль DPS 5015 — цена была 25$. Так продавец и сам деньги вернул и я уже забыл про эту посылку. А модуль, зараза, заявился через 3 месяца примерно — некрасиво, надо деньги возвращать продавцу (минус доставка). Лишние приключения получаются.
+
avatar
0
С ебея приходит 1 из 5, и это Москва!
+
avatar
  • dens17
  • 20 декабря 2017, 19:49
0
Год назад, делал покупки на Ebay (конец января и февраль) — проходит месяц, другой, третий. Деньги получил обратно и хрен с ними. Вдруг девчонка с Почты звонит — зайди. Все посылки приехали одной большой кучей, независимо от даты покупки. Январским посылкам срок получился 118 дней. Тогда даже не стал о возврате денег продавцам думать. За 118 дней- хрен вам, а не денег ( с почтой разбирайтесь).
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 13:54
0
да вы прям спец по проводам)
Кстати, а эти провода лучше обычных ПУГНП из оффлайна из-за силиконовой изоляции?
+
avatar
  • Andrey13
  • 20 декабря 2017, 11:45
+5
По неосторожности мизинцем задел контакты входного конденсатора. Тряхануло палец знатно
Это вас еще кондером от вспышки не трясло)))
+
avatar
+10
Мы в детстве такими развлекались

Видимо насмотрелись «Новогодние приключения Маши и Вити»…
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 12:04
0
Такие на вход Hi-End УНЧ теперь ставят.
+
avatar
  • skif31
  • 20 декабря 2017, 18:22
0
Надо в корпусе из пропарафиненной бумаги.
+
avatar
0
Да, да еще как развлекались:) Не только усы пушились, но и подружки тапком по достоинству оценивали)
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 14:11
0
и подружки тапком по достоинству
Гм. И как результаты, не посинело?)))
+
avatar
0
По достоинству, это значит «по заслугам», а они, как известно, не синеют в не зависимости от напряжения и количества выпитого. Но Вы попробуйте, а вдруг получится)
+
avatar
  • flymouse
  • 20 декабря 2017, 13:29
+4
Мы в детстве такими развлекались
И только знающие тёмную сторону электричества люди заряжали их через диод дабы гарантированно поразить противника наивысшим напряжением )
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 14:28
+1
мдяя, а мы все больше пистолетики из прищепок делали. Максимум, что делали электрического — такой фонарик
+
avatar
  • kirich
  • 20 декабря 2017, 14:42
+7
Кстати на фото неправильный фонарик, лампочку приматывали к короткому выводу, а включали длинным. Тогда лампочка чуть торчала за пределы батарейки :)
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 15:04
+3
ну в первую очередь изолента вообще неправильного цвета)
+
avatar
  • lohness
  • 20 декабря 2017, 15:16
0
и резинка должна быть бельевая и батарея 3336 или планета
а лампочку на 2,5 если помигать и на 3,5 если долго светить (тогда контакт делали снизу и пальцем держать не надо)
+
avatar
  • SERG27
  • 21 декабря 2017, 13:20
0
на фото неправильный фонарик,
ес. :))
изолента не синяя. «трофи» тогда не было, а был 3336 элемент. к тому же длинный контакт можно было завести под пипочку лампочки и фонарик светил на постоянку, не надо было держать.
блочок маленький, но и мощность всего 600 мА.
наверно таки ток, а не мощность. а не проще разобрать копеечный сетевой бп? за эти деньги бывают ничуть не хуже и даже получше. и размерами не больше
+
avatar
  • ambuddy
  • 21 декабря 2017, 13:35
0
Да, вы правы, конечно ток)
+
avatar
  • Aostspb
  • 21 декабря 2017, 13:50
+1
«трофи» тогда не было, а был 3336 элемент.
А до него был «КБС-Л-0.5» с бумажкой сверху и надписью на ней:«не проверив — не срывай».
+
avatar
  • SERG27
  • 21 декабря 2017, 14:04
+1
с бумажкой сверху и надписью на ней:«не проверив — не срывай».
бумажка бвыла и на 3336. :))
+
avatar
  • Aostspb
  • 21 декабря 2017, 14:16
0
Ну да. :) Для меня всегда было загадкой: как можно проверить батарейку (языком) не срывая этой бумажки.
+
avatar
  • SERG27
  • 21 декабря 2017, 15:05
0
(языком) не срывая этой бумажки.
длинный минус прекрасно вытаскивался из под бумажки. батарейка использовалась, потом минус заправлялся назад и батарейка менялась на новую. :))
+
avatar
  • Aostspb
  • 22 декабря 2017, 10:38
0
Сами-то пробовали, или «по картинке» судите? :)

Вообще само понятие «поменять» в условиях дефицита батареек в магазинах и отсутствия работающего ЗоПП в СССР — было несколько мифическим. Хотя более дорогие вещи — удавалось.
+
avatar
  • SERG27
  • 22 декабря 2017, 12:51
0
Сами-то пробовали
а как же. :))
дефицита батареек в магазинах
у нас не было. по крайней мере на распространенные. R10( 332 по моему) был в диффиците. а остальные можно было достать.
+
avatar
  • wwest
  • 21 декабря 2017, 04:22
+1
От фотовспышек хорошо шли 300в на 800 мкф.
И заряд долго держали.
Я любил такой с напаянными голыми усами на выводы оставлять у себя на столе заряженным, от любопытных сотрудников.
+
avatar
  • flymouse
  • 21 декабря 2017, 22:26
0
Так себе метод. Конденсатор потом летит из рук любопытных по случайной траектории.
У нас в конторе уровень любопытства был выше. Пару раз из за пытливости ума закоротили 2 штуки A123 Systems заботливо подключив плюс одного к минусу другого. Прикольно было но брать интересные штучки на столе не отучило.
+
avatar
+3
У вас было более безопасное детство =))
+
avatar
  • dimon_ua
  • 20 декабря 2017, 12:25
0
Раз для ESP нужно 3,3В
то как будете их получать с обозреваемого блочка?
+
avatar
+1
Кренкой наверно.
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 12:35
0
Или 2 диоды последовательно.

Но проще БП купить типа такого на 3.3 В — mySKU.me/blog/ebay/58888.html#comment2415847
+
avatar
  • MisHel64
  • 20 декабря 2017, 23:36
0
Проще поменять один резистор, или вообще переменник поставить. Будет то, что тут называют «лабораторным» блоком питания :)
+
avatar
  • MisHel64
  • 20 декабря 2017, 23:30
0
Не получится.
+
avatar
  • FloX
  • 20 декабря 2017, 12:40
+2
для wemos например не надо 3.3. там привычные 5В
беру их в последнее время, питать удобно, прошивать тоже. 3.3 для датчиков(если надо) там тоже есть
ставлю на «синенькие» БП по ссылкам выше
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 13:44
0
Ну, как я говорил, этот блочок был куплен как бы между делом про запас, а на 3.3В где-то замерз по дороге(( Ну и вообще еще заказал таких стабилизаторов (?) 5-3.3v.
+
avatar
  • findust
  • 20 декабря 2017, 13:00
+3
Эти блоки то ещё г… Попробуйте запитать от него микрик или ардуину целиком и какую нибудь ногу сделать на подсчет, ну например оборотов кулера...(тахометр 3 пин) Вы будете сильно удивлены тем что у Вас получится. А именно вы будете получать тысячи пульсаций в секунду. Я долго с этим бился — решение простое надо впаивать Y конденсатор между — выхода и минусом моста на входе. X я бы тоже поставил
+
avatar
  • Zurabik
  • 20 декабря 2017, 13:33
0
А есть возможность ткнуть в выход этого «блока питания» осциллографом, на холостом и под нагрузкой? Хотелось бы увидеть размах пульсаций. Скорее всего, там хуже чем на фото:
+
avatar
  • findust
  • 20 декабря 2017, 13:46
0
Я на больняке сейчас осцилл на работе. Когда выпишут хз. Я не думаю что там сильные пульсации. Дело не в пульсациях на скока я понимаю. На коте или казусе видел топик как раз про эти игрики с иксами. Там все обьяснено ща уже не помню. Там у людей чудеса ещё по хлеще бывают. Ясен пень, что в подобные поделки игрики не ставят да и схемотехника убогенькая. Микрики я бы таким питать не рекомендовал, особенно если у Вас шим или какие нибудь ацп или не привели господь аналог. Ниже я дал ссыль на нормальные блоки ток модераторы её проверяют
+
avatar
  • Ds32
  • 20 декабря 2017, 13:08
+2
В разделе похожих товарах на такое наткнулся…
ebay.com/itm/292204554225
еще дешевле, бесплатная доставка и 700ma, только выглядит так,, как будто вырезали силовую часть какого то БП
+
avatar
  • findust
  • 20 декабря 2017, 13:25
0
Похоже на вот это m.aliexpress.com/s/item/32773255504.html. Сорри за Али блог вроде ибеевский, но про них не сказать не могу. Это БУшные шикарнейшие блоки из японской техники. Обратите внимание на схема технику и качество комплектухи. Никакие новые киезкие бп им и в подметки не годятся берите не пожалеете. Брал много разных. Не уверен, что брал именно у этого продавца, но сути не меняет — Вы поймёте по внешнему виду платы когда увидите. Да и кстати там и на 5 и на 12в есть и на разный ампераж. И цены копеечные за такое
+
avatar
  • findust
  • 20 декабря 2017, 13:57
-1
m.aliexpress.com/s/item/32773255504.html
Ссылка битая выше не пойму
+
avatar
  • hcetih
  • 21 декабря 2017, 23:16
0
просто не надо ставить точку после ссылки, они сливаются
+
avatar
  • Aostspb
  • 20 декабря 2017, 14:48
+2
шикарнейшие блоки из японской техники.
Ну, такие «японские» и у меня есть…

Вынуто из обычного китайского свича…
+
avatar
  • findust
  • 20 декабря 2017, 17:30
-2
Ну ваш да… А на моих с обратки кучу смд — кондеры японские — хз… Работают восхитительно
+
avatar
  • Aostspb
  • 20 декабря 2017, 17:42
0
На моем «с обратки» — тоже 0805 smd резисторы и даже один светодиод… :)
+
avatar
  • DRON2402
  • 20 декабря 2017, 22:09
0
Ха! Смешно…
Только вчера разобрал БП от «обычного китайского свича».
Начинка один-в-один такая.
Даже кондёры на выходе такие-же припухшие ))
+
avatar
0
Страничка не открывается.
Not found пишет.
Может что похожее есть?
+
avatar
  • rx3apf
  • 20 декабря 2017, 15:05
0
По номеру из ссылки сделайте поиск на ai — найдется.
+
avatar
  • dens17
  • 20 декабря 2017, 14:59
+1
Китайцы Б/У платы давно продают. Но уже врубились и цены подняли в пару-тройку раз (на ходовые, на всех торговых площадках).
Б/У платы — ТЫК.
+
avatar
  • DRON2402
  • 20 декабря 2017, 22:40
0
Да, были блоки в наше время
не то что нынешнее племя…


Свежак. 5В 2А
Правда при 2А только 4,4В выдаёт ((
+
avatar
  • Aostspb
  • 21 декабря 2017, 11:10
0
при 2А только 4,4В выдаёт
Входной конденсатор уж очень маленький…
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 декабря 2017, 13:46
0
тут ж вся фишка в миниатюрности)
+
avatar
0
на зарядку телефонов/планшетов пойдет? или будет защита постоянно срабатывать при 0,7А?
+
avatar
  • findust
  • 20 декабря 2017, 17:35
0
Только что я распинался, что лучше ими вообще ничего кроме светодиодов на елку и детских игрушек без логики не питать. И тут такой вопрос хм…
+
avatar
  • Aostspb
  • 20 декабря 2017, 17:39
0
Ну, может у человека елочная гирлянда из старых телефоннных аппаратов сделана? :)
+
avatar
  • findust
  • 20 декабря 2017, 17:48
0
А ну да, как я не догадался :), а когда защита будет срабатывать(а есть ли она?) телы на елке будут помаргивать — все сходится
+
avatar
  • vot
  • 24 декабря 2017, 12:38
0
на зарядку телефонов/планшетов пойдет?
Нет, конечно
+
avatar
  • ambuddy
  • 24 декабря 2017, 12:45
0
Мне кажется, если старенький или кнопочный телефон, он и так больше 500 мА не потребляет. Может и пойдет? Вот у меня есть Philips E1500, у которого собтсвенный БП на 0.55А…
+
avatar
0
у меня два десятка таких блоков работают в розетках закрытые, уже пол года
+
avatar
  • MisHel64
  • 20 декабря 2017, 23:26
+3
но и мощность всего 600 мА
Вот за это громкое ФУ. Ну физику то в школе учил?
Зато есть защиты от перегрузки по напряжению, току и перегреву, а также от замыкания.
Нет там этого нифига. Ты же сам ссылку, пусть и на мусорку выкладывал. По схеме все четко видно. Обратная связь даже не предусмотрена!
Скажу сразу, что с нагрузкой или без, напряжение 4,94В почти не меняется.
Эт смотря с какой нагрузкой. 5 Ом повесь и посмотри.
Поэтому еще на этих проводах возможно падает какая-нибудь десятая
Невозможно.
Хотя возможно не такие чайники в радио-электронике
Причем тут радиоэлектроника? Тут достаточно было прослушать ШКОЛЬНЫЙ курс физики.
Не знаю, нормально это или нет, но мне думалось, защита должна отключать все на входе и более не греться.
А она ничего и не отключает… Обратной связи то нет, по этому «блочек» продолжает долбить и ГРЕТЬСЯ…
Черт знает, правильно это или нет,
Правильно. FYI: У мультиметра нет выхода.
Так что надо сразу натягивать термоусадку на блок, наверное.
Не надо. Перегреется и сдохнет. В корпус такие вещи ставят. На нижнюю часть платы можешь изоленту наклеить.
Скажу сразу, осцилографа нет))
Он тут и ненужен.