Динамо фонарик с как бы встроенным аккумулятором


Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о фонарике, приобретенном на просторах eBay. Отличительной особенностью данного фонарика является то, что он не требует использования батареек/аккумуляторов, а является полностью автономным устройством. Во всяком случае именно так я думал, оформляя этот заказ…

Время от времени нам приходится пользоваться фонариками. Некоторым нужны профессиональные осветительные приборы, стоящие далеко за $30-50, другим достаточно небольших устройств, способных осветить небольшой участок поблизости. Я отношусь к последней категории. Дома у меня есть небольшой фонарик Dream Trustfire на диоде Cree Q5 и его мне более чем достаточно, но есть у него одна проблема: поскольку пользуюсь я им не очень часто — у меня нет сведений о том какой заряд в установленном в него аккумуляторе из-за чего случается так, что фонарик надо, а он не светит :( Кроме того, я давно присматривал себе что-нибудь в машину. Сперва я рассматривал небольшие фонарики с зарядкой от прикуривателя, но позже отказался от этой идеи. Ведь и на его зарядку надо тратить время и использовать сеть автомобиля, а что если у вас сел аккумулятор? (если быть совсем откровенным, то именно после такого случая я и отказался от покупки такого варианта). А поскольку приобретение фонарика не было моей приоритетной задачей, то я и вовсе забыл про это дело, но как-то раз на глаза мне попался лот, который воплощал в себе мой идеал. Полностью автономный фонарик: заряжается от ручной силы, имеет встроенный аккумулятор и светит аж 3 диодами :) Думаю, не стоит говорить о том, что в тот же момент лот был куплен. Продавец отправил посылку довольно оперативно, снабдив ее при этом треком, движение по которому можно посмотреть здесь.

На почте мне выдали небольшой целлофановый пакет, внутри которого лежал мой фонарик. Несмотря на свою незначительную стоимость, фонарик поставляется в довольно качественной заводкой упаковке, которая представляет собой картонную коробку с красочной полиграфией.

На коробке нарисован наш фонарик, а также указаны его ключевые особенности (отсутствие лампочек и отсутствие необходимости в использовании батареек). Также тут можно найти информацию о производителе, модели устройства и так далее.

Внутри коробки, в тоненьком пупырчатом пакетике лежит наш фонарик, который в живую выглядит вот так:

Как видно на фото, основная часть фонарика (корпус) изготовлен из прозрачного пластика синего цвета. Вообще по качеству изготовления особых претензий у меня нет: когда сжимаешь его он не скрипит, не трещит, но если вы посмотрите на корпус в том месте, где расположена динамо-механизм, то можно увидеть что-то очень напоминающее трещины. Снаружи все целое, а вот что внутри мне не очень понятно, поскольку разбирать фонарик я не стал. Но хочется верить, что все будет хорошо и ничего там не отломается :)

С другой стороны ничего такого нет. Тут все хорошо как изнутри, так и снаружи.

В нижней части корпуса расположено некое подобие рычага, который приводит в движение тот самый динамо-механизм, который заряжает встроенный аккумулятор.

Фиксируется этот рычаг специальным предохранителем, который расположен в верхней задней части корпуса.

Несмотря на относительную сложность устройства (если сравнивать с обычными фонариками), данная модель имеет не очень большие размеры 10х4,5х2 сантиметра. Так же в фонарике есть ремешок, длина которого 9,5 сантиметров. К слову, длина не очень большая, на мою руку ремешок налез с трудом :)

А теперь перейдем к самому главному — принципу работы и целесообразности этой покупки. Как вы понимаете, данная модель постоянна готова к использованию. Берете его в руку, отщелкиваете предохранитель рычага и активно нажимаете его 10-20 раз. После чего переключаете тумблер, расположенный в передней части фонарика и вуаля — получаете свет без затрат на батарейки и аккумуляторы. А вот, кстати и тот самый тумблер:

К сожалению, у продавца не указано, какая емкость встроенного аккумулятора, но могу сказать, что ее более чем достаточно. После примерно 20 нажатий рычага фонарик непрерывно светил на протяжении 30 минут, после чего он был отключен. Но даже если бы аккумулятор сел — еще пару движений кистью и он снова в строю :) Очень удобно и практично. К слову, нажимается рычаг достаточно легко, за время зарядки аккумулятора рука не устает (в отличии от подобных советских фонариков, которые светили только тогда, когда вы собственноручно приводили в движение динамо).

А теперь самое главное. То, что зачеркнуто — это были мои первые впечатления. На проверку же оказалось, что вся эта сложная система заряжающая встроенный аккумулятор — фикция чистой воды. Питаются диоды от 3 батареек-таблеток, которые спрятаны в фронтальной части фонарика. И что-то мне подсказывает, что когда они сядут — никакие движения не помогут вам их зарядить (замена не считается). :( Так что этот фонарик — это один большой китайский обман.

Диоды издают равномерный свет, яркости которого вполне достаточно для моих нужд.

Вот пример того, как фонарик освещает пол с расстояния примерно в 1,5 метра. Фото сделано в полной темноте.

В завершении хочу кратенько пробежаться по плюсам и минусам данного товара. К плюсам относится:
— низкая стоимость (но за что тут платить???);
— приятный внешний вид.
Минусов тут больше и они очень серьезные — все внутренности (рычаг, шестеренки, предохранитель) изготовлены из пластмассы, что означает крайнюю ненадежность всего устройства. Сперва я думал хранить этот фонарик в автомобиле, что говорится, на всякий случай, но скоро зима, а в условиях отрицательной температуры и без того хрупкий пластик станет ну очень крохким. Ну и второй минус — система питания диодов и китайский обман. Так что к покупке данный товар рекомендовать нельзя. К сожалению, до того как я успел все это понять, я уже оставил продавцу положительный отзыв. Но пусть он знает, что я о нем думаю :)

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +13 +32
+
avatar
+2
нет тут аккумулятора, есть литиевые батарейки и их трудно поменять все просто рассыпается
+
avatar
  • eagle13
  • 20 октября 2015, 18:08
+1
про это я и написал…
+
avatar
0
Да извините, прочел только начало.
Наверно куча людей покупали этот фонарик.
+
avatar
0
вы уверены что эти таблетки батарейки, а не аккумуляторы?
+
avatar
  • vlo
  • 21 октября 2015, 08:59
0
вполне вероятно там бывают разные варианты исполнения. как у наключников на СБ — то 3xNiMh, то 2xCR2016, а то и LR2032. иной раз даже аккум, но цепь заряда не распаяна.
+
avatar
  • Wolandim
  • 20 октября 2015, 18:07
+11
Такой же фонарик видел в FixPrice по соответствующей цене. Правда без картонной упаковки.
+
avatar
  • Last_One
  • 21 октября 2015, 15:30
0
:-)
Это просто какой то возврат назад в будущее :-)
Лет пять-шесть назад это всё уже было.
+
avatar
  • trex
  • 20 октября 2015, 18:08
+2
В FIX -е, были почти постоянно от 36 рублей, до последней цены 45 рублей за штуку, при попытке подзарядить -разваливаются пополам. Деньги выброшенные на ветер. Забавно читать объемный обзор ни о чем. Особенно умиляют фото со всех сторон. Если нужно, поищите в оффлайне нашу «жучку», их до сих пор делают. Они точно светят пока крутишь.
+
avatar
  • eagle13
  • 20 октября 2015, 18:09
+15
Как по мне, так любой обзор должен быть полноценным. Или вам достаточно 2 фото и пары предложений?
+
avatar
+3
Хм…

Низкая стоимость, говорите?))

Внешний вид тоже так себе.

Но, да, этих чУдных магазинов у вас нет. Что все равно не оправдывает цену сабжа.

UPD как и ожидалось, в фикспрайсах этот трэш видел не я один.
Я думал, уже все в курсе, что никакого динамо там нет.
+
avatar
  • eagle13
  • 20 октября 2015, 18:10
+1
Откуда фикспрайсы в Беларуси? :)
+
avatar
+1
Да знаю я.
Мне кажется, или подобный мусор на каких-нибудь «Жданах» можно приобрести пачками дешевле?)))
+
avatar
0
В Беларуси есть такие магазины, только называется он «Все по одной цене» )))
В Бресте точно есть
+
avatar
  • Sl8er
  • 20 октября 2015, 19:39
+1
Динамо в нём как раз таки есть, нет обещанного аккумулятора.
+
avatar
0
Учитывая, что аккумулятора нет, без замеров будем считать, что и динамо нет. Ибо зачем тратить центы при сборке этого чуда и ставить динамо, если заряжать им все равно нечего.
+
avatar
  • Sl8er
  • 20 октября 2015, 19:54
+1
Я имел в виду динамку, по принципу старых советских вело-генераторов. Увы, я далёк от электротехники и для меня разница между динамо-машиной и электрогенератором не принципиальна, за что и прошу пардону.
+
avatar
0
Я тоже её.
И раз автор замеров не сделал, но можно смело предположить, что нет там никакого устройства, способного вырабатывать энергию.
+
avatar
  • Sl8er
  • 20 октября 2015, 20:30
+3
Я не про слова автора говорил, а про свой личный опыт — пока рычаг жмакаешь, светодиоды горят, только жужжит этот пластиковый агрегат при этом чересчур громко. А батарейка у меня давным-давно села по причине элементарного саморазряда, т.к. фонарю лет 10 наверное, уж и не припомню, когда и за сколько покупал. Аналогичен сабжу за исключением прозрачности корпуса и 2 диода, а не три.
+
avatar
0
В комментариях уже выяснили, что поделки разные бывают. И с тремя диодами, и с одним, и с «таблетками», и с аккумуляторами.
+
avatar
  • Sl8er
  • 20 октября 2015, 20:39
+1
Ну да, выяснили. Как и то, что при такой цене ожидать качества — напрасно.
+
avatar
  • OreSama
  • 20 октября 2015, 20:54
+4
Да, динамо там реальное. Я бы даже сказал, что это не динамо, а вообще кидалово.
+
avatar
  • Comrad
  • 20 октября 2015, 18:13
+2
Увы, фонарик шлак знатный, я несколько лет назад снабдил им всю фирму.
Спустя короткое время батарейки сели и дрыкалка перестала работать абсолютно у всех :(
+
avatar
  • I_R_O
  • 21 октября 2015, 10:51
0
м-да, попандос… :)
+
avatar
  • Alex_Rrr
  • 20 октября 2015, 18:19
0
Странно. У меня был с виду точно такой же, но с ионистором. Светил недолго, но честно заряжался от генератора. Очень-очень хилая сборка, развалился за месяц неактивного использования.
+
avatar
0
Тоже стал гудеть ужас. Завтулил латунной вставкой. Надеюсь будет работать дольше. И, да. Ионистор надо поставить. Ибо батарейки, которые там были — не вариант.
+
avatar
  • DDimann
  • 20 октября 2015, 18:19
0
Наверное, мне какой то неправильный фонарик достался.
Такой же точно, только без коробки.
И без батареек, с аккумулятором.
Правда, сколько он светит после дырканий ручкой не скажу — я их раздарил.
После того, как на одном нажал от души и шестеренкам пришел большой северный лис — аот его то я и разобрал и увидел аккум.
А остальные (вроде 4 штуки брал) подарил, не разбирая…
+
avatar
+7
Видимо, в первых ревизиях таки действительно была кое-как рабочая схема.
Лет 10 назад разбирал подобное, со сломаными шестерёнками, был аккум.
Но затем дедушка Люй решил-нЕчего. Пусть белолицые дьяволы дрыкают рычаг впустую и радуются. Экономика должна быть экономной.
+
avatar
  • zingo777
  • 20 октября 2015, 19:04
0
Лет 5 назад купил на какой-то распродаже даже не помню в каком китайшопе. Периодически пользуемся, все работает, заряжается, светит. Шестеренки целые. Что внутри не интересовался. Думаю, не таблетки, — уже сдохли бы давно.
Похоже, усовершенствовали китайцы фонарик по Райкину, который предлагал к.ноге балерины присобачить динамо машину. И никаких аккумуляторов, баловство это.
+
avatar
0
Спасибо за информацию!
Хотел себе такой купить в резерв, думал он работает как старый советский механический «Жучок».
+
avatar
  • eagle13
  • 20 октября 2015, 18:31
+1
Пожалуйста. Я тоже думал, что это усовершенствованная версия советского жучка, но оказалось, что тут все гораздо хуже :)
+
avatar
  • voffk
  • 20 октября 2015, 19:03
0
Гляньте мой ответ чуть ниже. Если бы стоил меньше, стоило бы брать. А по таким ценам — нет.
+
avatar
0
Скажите, пожалуйста, когда вы «как бы заряжаете» фонарик, сжимая ладонью рычаг — светятся ли диоды?
+
avatar
  • voffk
  • 20 октября 2015, 18:58
0
Светит он от динамо, это не фикция. Немного гаснет при ходе назад только. Думаю конденсатор-электролит можно впаять. Я давно покупал по 2 бакса, а в магазине был 100 рублей, а сейчас так же 2 бакса, в магазине не знаю. Невыгодно стало по-моему.
UPD. Почитал комменты выше. У меня там точно таблетки стояли, которые потом сели, от динамо продолжает светить. Юзал не часто, но жив до сих пор.
+
avatar
  • santer
  • 20 октября 2015, 18:59
0
Брал штук пять таких на деревню.Абсолютно все умерли по одной и той же причине — обломались зубья на полумесяце, который крутит динамо.Сначала отпадает один, при качании начинается «пробуксовка», ломается следующий а потом просто проскакивает в холостую.Максимальный срок жизни месяц.При малейшем падении рассыпаются внутренности и попадают опять же в динамо или под полумесяц.
Где то валялся советский Жучок, это машина неубиваемая.
+
avatar
  • Aloha_
  • 20 октября 2015, 19:31
0
Либо в мусорку фонарик, либо допилить поставить и ионистор вместо предполагаемого аккумулятора.
+
avatar
  • tren33
  • 20 октября 2015, 19:32
0
Да уж, почитав этот обзор обрадовался, что точно такой же фонарик, заказанный на АЛИ ко мне не дошел. Потерялся при пересылке. Продавец уже вернул все деньги по спору.После читал отзывы на этот фонарик, тоже на АЛИ. и там писали, что получали посылки только одни "«запчасти»" рассыпался прямо в руках.
+
avatar
  • senneka
  • 20 октября 2015, 19:33
+1
Кхм. Тут недавно товарищ подобное УГ mySKU.me/blog/aliexpress/34373.html обозревал подавая как лишенную недостатков супермегавещь. И под топиком одни согласно кивающие были, да осуждающие покупку любых фонариков кроме такого. Вы всё врете, да?
+
avatar
  • Sl8er
  • 20 октября 2015, 19:49
+1
Это, типа, ирония?
Сабж внатуре, откровенный кЕтай, и автор совершенно прав, что не рекомендует выбрасывать на него деньги, нервы целее будут.
+
avatar
  • senneka
  • 20 октября 2015, 19:50
0
А вы по ссылке сходите почитайте ;)
+
avatar
  • Sl8er
  • 20 октября 2015, 19:57
+2
Да, как-то не вижу нужды читать то, во что однозначно не поверю ибо владею подобным агрегатом давно, и убедился в его ширпотребной непотребности.
+
avatar
  • eagle13
  • 20 октября 2015, 19:54
+1
Каждый верит в то, что хочет :)
Хотя внешне фонарики разные :)
+
avatar
  • senneka
  • 20 октября 2015, 19:57
0
О, да, это аргумент :)
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 октября 2015, 19:52
+1
А есть в природе такой фонарик с динамо нормальный?
+
avatar
  • tren33
  • 20 октября 2015, 20:01
+1
Присоединяюсь к вопросу Alex_74
+
avatar
  • Jonnyfc
  • 20 октября 2015, 22:51
0
Не обнаружен. Если не путаю, на фонаревке искали- не нашли
+
avatar
  • IVF
  • 21 октября 2015, 01:21
+1
e-xpedition.ru/products/dinamo_fonari/
e-xpedition.ru/podarki/dynamo_fonar/
Не благодарите.
Модель по последней ссылке успешно юзается уже более 5-ти лет. И телефон от неё тоже заряжал.
+
avatar
+1
Одна бяда-отсутствует на складе.
+
avatar
  • vlo
  • 21 октября 2015, 08:54
0
смотря что значит «нормальный»… вот такие например cdn.sportmaster.ru/upload/iblock/31a/3864440299.jpg
вполне честные, аккум NiMh 3x60 mAh, и генератор его заряжает. но диод там на сотню-две мВт. но сколько ейный генератор выдержит фиг знает.
+
avatar
0
А почему вы не купили в оффлайне? Те же деньги +можно выбрать, если бракованный попадется.
+
avatar
  • Sl8er
  • 20 октября 2015, 20:17
+1
Лично я покупал на местном рынке, но это не спасает от недоброкачественного материала, используемого в столь дешёвых изделиях. В результате первым сломался фиксатор приводного рычага. Следующим был переключатель генератор/батарея. Затем что-то отлетело внутри и стало попадать в механизм шестерёнок, стопоря их вращение. Разбирать и вынимать отлетевшую пластмаску не вижу смысла, т.к. фонарём практически давно не пользуюсь. Валяется на какой-нибудь пожарный случай, что маловероятно, ибо есть в наличии нормальные аккумуляторные фонари.
+
avatar
0
К слову, на коробке написано «просто потряси для зарядки»))) Тонкий китайский юмор.
+
avatar
  • Vostok
  • 21 октября 2015, 01:03
0
Не юмор, а безграмотность. Одно время рекламировались (кажется, в магазине на диване) фонари, в которых аккумуляторы заряжались за счет индукции (кажется так это называется) — трясёшь, грузик летает через катушку и вырабатывает электричество, заряжает аккумулятор. Не знаю, насколько идея была рабочая изначально, но в электричках потом продавались дешёвые версии, в которых вместо аккумуляторов стояли батарейки, т.е., фонарь какое-то время честно светил, а потом переставал, и тряска ему никак помочь не могла.
+
avatar
0
Не кажется, именно так и называется. Оно вполне себе может работать.
Но чтобы оно работало, нужно очень интенсивно трясти. А еще нужно, чтобы в девайсе была реальная катушка, а не пустая погремушка. С этим у китов сложнее, да.
+
avatar
  • clavic
  • 20 октября 2015, 20:35
0
Пару лет назад в Леруа Мерлене такой покупал рублей за сто… примерно, точно не помню, но на большее жаба бы не пустила.
Счастливо им пользовался пару недель, а именно все это время он лежал на столе, а потом упал оттуда и рассыпался на кучу маленьких «фонариков». Короче не роняйте его, если хотите пользоваться хоть иногда.
А так — фонарь чисто посветить под кровать например, если туда что то закатилось. На улице им светить не получится, в его призрачном свете нифига не видно.
+
avatar
  • nixnix
  • 20 октября 2015, 22:08
0
У этих фонариков инерционность колесика вообще никакая (долго не крутится), пробовал его утяжелять — все равно ерунда, катушка несъемная (по крайней мере в моем экземпляре), не домотаешь. Это скорее эспандер со встроенной подсветкой. Короче лучше купить обычный фонарик на батарейке, кто хочет именно динамо то можно переделать совковые жучки под светодиод, будет получше этого, хотя и там есть минусы. У меня все. )
+
avatar
  • markus
  • 20 октября 2015, 23:24
0
Был у меня такой фонарик, через месяц сьело шестерёнки. В общем вещь хорошая, вернее идея но исполнение желает оставаться… в отечественных шестерни были из металла, служили долго( без всяких аккумуляторов и лампочка стояла обычная).
С таким ходил по пещерам, когда отказывал шахтерный фонарь.
+
avatar
0
Пару лет назад брал такой или подобный в магазине постоянных распродаж за 40 рублей. Там переключатель был — питание от батареек или от генератора.
+
avatar
  • smirta
  • 21 октября 2015, 15:34
+1
Вопрос автору- так что там стоит, аккумуляторы или незаряжаемые элементы? Фото источника я так и не увидел.
+
avatar
  • dsvnn
  • 21 октября 2015, 15:57
+1
В общем есть такое чудо у меня, куплено в фиксе. Ради эксперимента оставил его включенным до полной разрядки. Крутил потом ручку крутил, не светит ни фига. Покрутив минут 5 — заработало. Сейчас лежит уже года 2 в столе, ради интересу достану посмотрю светит или нет. НО факт что заряжался он.
+
avatar
  • boring
  • 21 октября 2015, 16:21
0
Есть такой, пользуюсь уже лет 5, пользование не активное, но если отключают свет или нужно было подсветить что-то под ванной или диваном то вполне хватало. Не разбирал, так что незнаю есть ли аккумулятор, но для периодического пользования вполне.
+
avatar
  • vasa72
  • 22 октября 2015, 17:23
0
фонарик шлак и оффлайне дешевле
+
avatar
  • FoxMol
  • 28 марта 2021, 17:16
0
печално читать таки гавнообзоры даже без разборки сборки и попытки понять чтото edejyj устроено так вот
для ТЕХ ХТО СЛЕЗ ВЧЕРАСЬ С ТАНКА поясняю
АКБ там нет(И НЕ ДОЛЖНО) там обысные часовые СЦ элементы 3штуки ВПОСЛЕД обычно, встречал Позний вариант на 1 таблетке Лития(ОДНОРАЗОВОГО CR1220\1225) ДИАМЕТРОМ ОК 12ММ
переключатель сбоку выбирает режим вперед- работаем на батарейках если не сели
назат- батареня отключена светодиоды висят напрямую на статоре генки если ритмично раз в 1-2сек давить ручку освободиф ее фиксатор то диоды питаются от генератора напрямую прямо переменкой (исползуется 1 полупериот) никакого выпрямителя и тем паче подзаряда батарей там НЕТ это не имет смысла изза огромных потерь ка в генераторе, муфте сколжения, и таки в редукторе и шаговом механизме(все это гавно пластик с малым модулем) для уменшения мерцания якорь-магнит играет рол маховичка
кпд привода всего в районе 30-40% поэтому чтоб руки не отпали-никакой зарядки быть там не может в принципе -иначе вам придется часик тренировать кисть руки в высоком темпе-это не для всех да и срок службы механики из гадкого пластика ограничен десятком час0ф…
так что если батарейки сели движок назад и давим ритмично ручку и не забываййте ее всегда назад ставить иначе батарекам и диодам через 20мин пи3… а придет
тоесть если надо долго и ярко крути динаму почаше а есмли лень и недолго -тогда набатарейке можно… учтите батарейка там лиш БОНУС схема не расчитана натакой режим долше 1минуты