Этот переходник позволяет использовать старые объективы стандарта М42 с зеркальными фотоаппаратами Canon. На сайте уже было несколько обзоров аналогичных переходников.
Вообще, их бывает несколько видов:
1. Без чипа. Просто механический переходник. Подтверждение фокусировки только на глаз или по Liveview. В EXIF пишется реальная выдержка и неизвестно какая диафрагма, возможно нулевая.
2. С чипом. Когда кадр в фокусе, в видоискателе загорается зеленая точка и фотоаппарат пищит. Диафрагма все время отображается как F1.4
3. С программируемым чипом. Путем некоторых сложных и длительных манипуляций можно изменить F1.4 на любое другое значение. Необходимости этого я для себя не увидел, поэтому заказал обычное кольцо с чипом.
Нюансы с совместимостью. Подтверждение фокуса на кольцах с непрограммируемым чипом работает только на 600D и старее, более подробный список должен быть в описании лота. Когда-то давно проверял на 300D и старом кольце с чипом — все работало. Кольцо из обзора используется с 550D, тоже все в норме. Еще бывают какие-то варианты для работы с прыгающей диафрагмой объектива. С таким не сталкивался, поэтому кольцо самое простое.
Зачем это надо? Лично для меня это способ сделать бюджетную и относительно удобную в работе приспособу для макросъемки. И по дороге все-таки опробовать пылящийся в шкафу Гелиос.
Переходник на тушке
Инсталлированный Гелиос 44-3. Отличия от обычного 44-2: гламурная оправа, зеленое просветление, кольцо фокусировки упирается в переходник — было давным-давно подпилено.
Попытки сделать портрет при полностью открытой диафрагме закончились фейлом. Глубины резкости хватает на половину морды или на шерсть под носом. Поймать фокус можно только по Ливвью с увеличением. Кошка за это время отодвигается и выходит из резкости. Подтверждение фокуса в принципе работает, но удобно разве что для статичных объектов. Ну и нехватка навыков у меня, конечно. Есть еще такая штука как Magic Lantern — это что-то типа программы-плагина для фотоаппарата. Ставится на флешку и загружается при включении. Там есть функция Trap Focus — спуск затвора по сигналу от переходника о том, что кадр в фокусе. Когда-то давно пытался пробовать, не понравилось. Возможно, это добавит удобства в работе, если привыкнуть
Вид в сборе с Индустаром 50. Выглядит довольно забавно. Судя по отзывам, весьма пригоден для макро, очень бюджетный и часто встречается на барахолках. Можно нарваться на вариант под резьбу М39 или дальномерный. Переходник М39-М42 не проблема, дальномерный объектив уже имеет встроенную проставку и может работать только как макро.
Сам по себе Индустар не может фокусироваться ближе чем на полметра. В таких объективах фокус меняется за счет сдвига всего блока к фотоаппарату или от него. Так что если хотим макро, пододвинуть объект съемки поближе и на нем сфокусироваться — отодвигаем объектив от фотоаппарата. Для этого используются макрокольца:
Просто черная трубка с резьбой между фотоаппаратом и объективом. Чем длиннее, тем больше увеличение, ближе расстояние от объекта до объектива и тем темнее получается изображение.
Попытка номер 1
Техножрец из Warhammer 40000. Питаю к этому персонажу необъяснимую страсть. Наверное, потому что он тоже занимается непонятно чем со странными железяками. Ростом он где-то 4.5 сантиметра. Из трех колец накручено только среднее. Диафрагма на Индустаре зажата до 8, чтобы была хоть какая-то глубина резкости. Света очень много. Штатив и пульт обязательны, ну или хотя бы предподъем зеркала и таймер. Немножко лажанул с ИСО и выдержкой, поэтому шумы и высветление в рав-редакторе.
Попытка номер 2
Фотомодель — КТ315 79 года выпуска. Колец по максимуму. Контрастность очень плохая, нужна бленда и постобработка. Глубину резкости можно оценить.
Это большой плюс для борьбы с бэк фронт фокусом.
Плюс есть возможность снимать в режимах AV и TV, что иногда очень удобно.
Еще, не стоит снимать сразу на окткрытой диафрагме. Можно поставить хотя бы между 4 и 2.8. Открытая дифрагма после недорогих стекол (требуется меньше света и к этому надо привыкнуть) приводит не к пересвету (электроника вытягивает экспозицию) а к неестественной световой заливке. На фото с кошкой это видно.
А так, стекло замечательное. Мои снимки на club.foto.ru в обзорах гелиосов.
Кстати, одни из лучших фото на гелиосах выходят в помещении с внешней мощной вспышкой.
Уменьшите диафрагму до 5.6, тогда вся морда попадет в фокус, а все остальное практика и навык. до сих пор могу сказать какую выдержку и диафрагму, надо выставлять при съемке на «ФОТО-32». Сейчас хают зернистость и шумы камер с смартов, посмотрите на съемки, любительские 60-80 годов прошлого века. Печатаю на клаве, а эта мохнатая сволочь лежит на обоих руках, перекрывая клавиатуру, но сниматься не желает. Да все равно плюс, хотя бы за симпатягу.